Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрена на заседании МО Утверждена
протокол № приказ по школе №
от «___» ________________2018г. от «___»__________2018г.
Рабочая программа
по физической культуре для 10 класса
основного общего образования
Учитель Гурова Ю.Е.
первая категория
г. Ростов Ярославский 2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Физическая культура» для 10-11 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по физической культуре, с учетом комплексной программы физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Учебный предмет «Физическая культура относится к предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».
Согласно учебному плану школы, на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю в 10-11 классы.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов разработана на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)
2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.
3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010г.
4. Федерального закон №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.
5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г.
6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте» №3329-ФЗ от 04.12.2007г.
7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.
8. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.
11. Положения о рабочей программе учебного предмета и Устава МОУ СОШ № 3
12 Учебного плана МОУ СОШ № 3
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Задачи направлены на:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности,
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях,
Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культурой для будущей, трудовой деятельности, подготовку к службе в армии;
Закрепление потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, выдержки, самообладания;
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий и физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень |
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
| Мальчики | Девочки |
Бег 30 метров. | 4.6 | 4.9 | 6.0 | 5.0 | 5.8 | 7.0 |
Бег 60 метров. | 9.8 | 10.2 | 11.0 | 10.2 | 11.2 | 12.0 |
Шестиминутный бег. | 2000 | 1800 | 1200 | 1600 | 1300 | 1000 |
Бег 1000 метров. | 3.20 | 4.40 | 5.00 | 4.30 | 5.00 | 8.00 |
Челночный бег 3х10. | 6.5 | 7.0 | 9.0 | 7.0 | 8.0 | 10.0 |
Прыжки в длину с места. | 200 | 180 | 110 | 180 | 160 | 100 |
Прыжки в высоту с разбега. | 125 | 110 | 90 | 115 | 100 | 70 |
Прыжки в длину с разбега. | 3.80 | 3.50 | 2.80 | 3.40 | 3.00 | 150 |
Бросок набивного мяча. | 16 | 14 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Метание малого мяча | 45 | 38 | 24 | 35 | 28 | 14 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 45 | 35 | 4 | 22 | 12 | 3 |
Подтягивание на перекладине. | 12 | 9 | 2 | 24 | 18 | 4 |
Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. | 40 | 36 | 4 | 36 | 28 | 2 |
Наклон вперёд из положения сидя. | 12 | 10 | - | 18 | 16 | 12 |
Прыжки на скакалке. | 60 | 50 | 10 | 80 | 60 | 20 |
Приседание (количество раз/мин). | 80 | 60 | 20 | 55 | 48 | 10 |
Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. | 28 | 18 | 4 | 18 | 12 | 2 |
Кросс 1500 метров. | 6.00 | 7.00 | 12.00 | 7.00 | 8.00 | 16.00 |
Кросс 5000 метров. | Без учёта времени. |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА В 11 КЛАССЕ
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека. Положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности. Правила соревнований и правила судейства, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.
Гимнастика с элементами акробатики: Комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад, боковой переворот (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации, комбинации на спортивных снарядах Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного и эстафетного бега. Техника прыжка в длину и в высоту с разбега. Метание малого мяча на точность и на дальность. Метание гранаты и диска. Толкание ядра. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры:
Технико-тактические действия в спортивных играх. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по спортивным играм. Правила судейства. Сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе соревновательной деятельности.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНТ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ) ПРИДВУХРАЗОВЫХ (ТРЁХРАЗОВЫХ) ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ
№ | ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов | |
КЛАССЫ | |
10 | 11 | |
1 | Базовая часть | 58(87) | 58(87) | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры | 14(21) | 14(21) |
1.3 | Гимнастика | 12(18) | 12(18) |
1.4 | Лёгкая атлетика | 12(21) | 12(21) |
1.5 | Лыжная подготовка | 12(18) | 12(18) |
1.6 | Элементы единоборств | 6(9) | 6(9) |
1.7 | Плавание | | |
2 | Вариативная часть | 11(18) | 11(18) |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 6(9) | 6(9) |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта | 6(9) | 6(9) |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел и тема урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Кол-во часов | Тип и форма урока. НРК. | Место проведения урока, инвентарь и оборудование | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факт | |
I четверть. | |
1 | Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры. Правовые основы физической культуры и спорта. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК). | Т. Б. на уроках физкультуры. Техника бега на короткие дистанции. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Развитие физической культуры и спорта в РА. | Компьютерный класс, стадион, инструкции по Т.Б. | Прыжки в длину с места 3х5. . | 1 неделя 1 урок. | | |
2 | Л./А. Понятие о физической культуре личности. Контроль техники бега на 60 м. (НРК). | Техника бега на 60 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и обобщение. Олимпийские призёры и чемпион РА. | Компьютерный класс, стадион, метровка, секундомер. | Прыжки в длину с места 3х5. . | 1 неделя 2 урок. | | |
3 | Л./А. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний. Контроль техники бега на 100 м. (НРК). | Техника бега на 100 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Олимпийские призёры и чемпион РА. | Стадион, секундомер, метровка. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. | 1 неделя 3 урок. | | |
4 | Л./А. Правила Т. Б. и предупреждение травматизма на физкультуре. Техника метания гранаты с разбега | Техника метания гранаты. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление | Стадион, гранаты, метровка. | Метание различ-ных предметов на дальность 10-15 мин. | 2 неделя 1 урок. | | |
5 | Л./А. Основные формы и виды упражнений. Совершенствование техники метания гранаты. Финальное усилие. (НРК). | Техника метания гранаты. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить противника. | Стадион, гранаты, метровка. | Метание различ-ных предметов на дальность 10-15 мин. | 2 неделя 2 урок. | | |
6 | Л./А. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Контроль техники метания гранаты с полного разбега. (НРК). | Техника метания гранаты. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Стадион, гранаты, метровка. | Метание различных предметов на дальность 10-15 мин. | 2 неделя 3 урок. | | |
7 | Л./А. Способы регулирования и контроля физических нагрузок. Контроль техники и тактики бега на 1000 м. (НРК). | Техника бега на 1000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза. | Стадион, секундомер, повязка. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 3 неделя 1 урок. | | |
8 | Л./А. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Техника толкания ядра. (НРК). | Техника толкания ядра. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, ядра. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 3 неделя 2 урок. | | |
9 | Л./А. Основы организации двигательного режима. Совершенствование техники толкания ядра. (НРК). | Техника толкания ядра. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, ядра. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 3 неделя 3 урок. | | |
10 | Л./А. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. Контроль техники толкания ядра. (НРК). | Техника толкания ядра. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня. | Стадион, метровка, ядра. | Отжимание с хлопками 3х15. | 4 неделя 1 урок. | | |
11 | Футбол. Совершенствование техники передвижений. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Отжимание с хлопками 3х15. | 4 неделя 2 урок. | | |
12 | Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Отжимание с хлопками 3х15. | 4 неделя 3 урок. | | |
13 | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 87. | 5 неделя 1 уро. | | |
14 | Футбол. Совершенствование техники защитных действий. Правила соревнований. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. | 5 неделя 2 урок. | | |
15 | Футбол. Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Правила соревнований. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. | 5 неделя 3 урок. | | |
16 | Футбол. Совершенствование тактики игры. Контрольное тестирование по футболу. | Удары по воротам. Ведение мяча. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Встречные махи, лёжа на спине 3х18. | 6 неделя 1 урок. | | |
17 | Кроссовая подготовка. Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. (НРК). | Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Кроссовый бег по кругу 600 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ. | Жонглирование баскетбольным мячом 15 мин. | 6 неделя 2 урок. | | |
18 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 800 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер. | Жонглирование баскетбольным мячом 20 мин. | 6 неделя 3 урок. | | |
19 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 1000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и обобщение. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Правила соревнований по баскетболу. | 7 неделя 1 урок. | | |
20 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1200 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 1200 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Правила соревнований по баскетболу. | 7 неделя 2 урок. | | |
21 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1400 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечён-ной местности 1400 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Территория школы, метровка, секундомер. | Правила соревнований по баскетболу. | 7 неделя 3 урок. | | |
22 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1600 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 1600 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Территория школы, метровка, секундомер. | Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин. | 8 неделя 1 урок. | | |
23 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1800 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 1800 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Территория школы, метровка, секундомер. | Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин. | 8 неделя 2 урок. | | |
24 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 2000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 2000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и обобщение. Слепой медведь. | Стадион, метровка, секундомер. | Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин. | 8 неделя 3 урок. | | |
25 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2300 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Ягнёнок. | Территория школы, метровка, секундомер. | Передачи мяча над собой разными способами 10-15 мин. | 9 неделя 1 урок. | | |
26 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2600 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2600 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Ягнёнок. | Территория школы, метровка, секундомер. | Передачи мяча над собой разными способами 10-15 мин. | 9 неделя 2 урок. | | |
27 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 3000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 3000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и обобщение. Прыжок лягушки. | Стадион, метровка, секундомер. | Передачи мяча над собой разными способами 10-15 мин. | 9 неделя 3 урок. | | |
II четверть | |
28 | Баскетбол. Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Совершенствование техники передвижений, ловли и передач. | Правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, инструкции по Т. Б. баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 10 неделя 1 урок. | |
29 | Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча и бросков по кольцу. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 10 неделя 2 урок. | |
30 | Баскетбол. Контрольное тестирование. Техника и тактика защитных действий. Правила соревнований. | Штрафные броски. Передача и ловля мяча. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. | Компьютерный класс, спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 10 неделя 3 урок. | |
31 | Баскетбол. Совершенствование техники и тактики выполнения стандартов. Защитные действия. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. | 11 неделя 1 урок. | |
32 33 | Баскетбол. Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетбольного мяча разными способами 10 мин. | 11 неделя 2 и 3 уроки. | |
34 35 | Баскетбол. Технические и тактические действия в игре по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | 2 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетбольного мяча разными способами 15 мин. | 12 неделя 1 и 2 уроки. | |
36 | Баскетбол. Контрольные тесты по баскетболу. Игра по правилам. | Штрафные броски по кольцу. Ведение «два шага». | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетбольного мяча разными способами 20 мин. | 12 неделя 3 урок. | |
37 | Волейбол. Правила техники безопасности на занятиях по волейболу. Техника приёма мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 10-15 мин. | 13 неделя 1 урок. | |
38 | Волейбол. Техника приёма мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 10-15 мин. | 13 неделя 2 урок. | |
| |
39 | Волейбол. Техника приёма мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди-животе. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. | 13 неделя 3 урок. | |
40 | Волейбол. Совершенствование технических и тактических защитных действий в игре. Двусторонняя игра. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. | 14 неделя 1 урок. | |
41 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками. | Передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. Стр. 74. | 14 неделя 2 урок. | |
42 | Волейбол. Совершенствование техники выполнения прямых подач. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. | 14 неделя 3 урок. | |
43 | Волейбол. Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, волейбольные мячи. | Прыжки в длину с места 3х4. | 15 неделя 1 урок. | |
44 | Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара с переводом. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, волейбольные мячи. | Прыжки в длину с места 3х4. | 15 неделя 2 урок. | |
45 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Совершенствование техники выполнения нападающего удара с поворотом туловища. | Подачи мяча по зонам. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 3х4. | 15 неделя 3 урок. | |
46 | Гимнастика. Телосложение, характеристика его основных типов. Т. Б. на занятиях по гимнастике. Техника выполнения опорного прыжка. | Техника опорного прыжка. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал. Гимнастический «конь», «козёл», маты, подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка. | Подтягивание 3х12. | 16 неделя 1 урок. | |
47 | Гимнастика. Способы регулирования массы тела. Совершенствование техники опорного прыжка. | Техника опорного прыжка. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал. Гимнастический «конь», «козёл», маты, подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка. | Подтягивание 3х12. | 16 неделя 2 урок. | |
48 | Гимнастика. Вредные привычки и их профилактика средствами физкультуры Контроль техники опорного прыжка. | Техника опорного прыжка. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал. Гимнастический «конь», «козёл», маты, подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка. | Подтягивание 3х12. | 16 неделя 3 урок. | |
III четверть | |
49 | Гимнастика. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Совершенствование строевых упражнений. Висы и упоры на перекладине. | Строевые и акробатические упражнения. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты, перекладина. | Встречные махи, лёжа на спине 3х20. | 17 неделя 1 урок. | |
50 | Гимнастика. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. | Техника выполнения упражнений на брусьях. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты, параллельные брусья. | Приседание с выпрыгиванием 3х20. | 17 неделя 2 урок. | |
51 | Гимнастика. Подъём разгибом в сед ноги врозь. Контрольное тестирование по ОФП. | Техника выполнения упражнений на брусьях. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, гимнастические маты, параллельные брусья, секундомер. | Приседание с выпрыгиванием 3х20. | 17 неделя 3 урок. | |
52 | Гимнастика. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Соскок махом назад. Комбинации из изученных элементов. | Техника выполнения упражнений на брусьях. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты, параллельные брусья. | Отжимание от пола 3х30. | 18 неделя 1 урок. | |
53 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения комбинаций из изученных элементов на брусьях. | Техника выполнения упражнений на брусьях. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты, параллельные брусья. | Отжимание от пола 3х30. | 18 неделя 2 урок. | |
54 | Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций на брусьях. | Техника выполнения упражнений на брусьях. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, гимнастические маты, параллельные брусья. | Отжимание от пола 3х30. | 18 неделя 3 урок. | |
55 | Гимнастика. Длинный кувырок через препятствие (до 90 см.) (НРК). | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Всадник. | Спортзал, гимнастические маты. | Прыжки через скакалку 3х50. | 19 неделя 1 урок. | |
56 | Гимнастика. Контроль техники выполнения длинного кувырка через препятствие. (НРК). | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Контрольный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты. | Прыжки через скакалку 3х50. | 19 неделя 2 урок. | |
57 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения комбинаций из изученных акробатических упражнений. (НРК). | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Спортзал, гимнастические маты. | Прыжки через скакалку 3х50. . | 19 неделя 3 урок. | |
58 | Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций. (НРК). | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. | Спортзал, гимнастические маты. | Прыжки через скакалку 3х50. | 20 неделя 1 урок. | |
59 | Баскетбол. Т.Б. на занятиях по баскетболу. Способы перемещений в баскетболе. Передача и ловля мяча одной рукой. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. | 20 неделя 2 урок. | |
60 | Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Ведение мяча. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. | 20 неделя 3 урок. | |
61 | Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. | 21 неделя 1 урок. | |
62 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Игра по правилам. | Штрафные броски, передачи по парам в движении, «два шага». | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. | 21 неделя 2 урок. | |
63 | Баскетбол. Совершенствование техники и тактики защитных действий. Игра по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игре. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Правила соревнований по баскетболу. | 21 неделя 3 урок. | |
64 | Баскетбол. Совершенствование техники и тактики действий в нападении. Игра по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игре. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Правила соревнований по баскетболу. | 22 неделя 1 урок. | |
65 66 | Баскетбол. Совершенствование техники и тактики игры по правилам. Судейская практика. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Жесты судьи. | 22 неделя 2 и 3 уроки. | |
67 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Судейская практика. | Штрафные броски, передачи мяча на время, комплексный тест. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки. | Жесты судьи. | 23 неделя 1 урок. | |
68 | Л./А. Т. Б. на занятиях по Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной». | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, комплект для прыжка в высоту, маты, метровка. | Приседание на одной ноге 3х12. | 23 неделя 2 урок. | |
69 | Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и обобщение. Захватить флаг. | Спортзал, комплект для прыжка в высоту, маты, метровка. | Приседание на одной ноге 3х12. | 23 неделя 3 урок. | |
70 | Волейбол. Т. Б. на занятиях по волейболу. Совершенствование техники приёма и передач мяча. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Подтягивание 3х13. | 24 неделя 1 урок. | |
71 | Волейбол. Совершенствование техники подач. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Подтягивание 3х13. | 24 неделя 2 урок. | |
72 | Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Подтягивание 3х13. | 24 неделя 3 урок. | |
73 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Игра по правилам. | Передачи мяча по парам. Подачи мяча по зонам. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Правила соревнований по волейболу. | 25 неделя 1 урок. | |
74 | Волейбол. Совершенствование техники и тактики игры в нападении. Игра по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игре. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Правила соревнований по волейболу. | 25 неделя 2 урок. | |
75 | Волейбол. Совершенствование техники и тактики игры в защите. Игра по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игре. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Правила соревнований по волейболу. | 25 неделя 3 урок. | |
76 | Волейбол. Совершенствование техники и тактики индивидуальных действий. Правила соревнований по волейболу. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. | 26 неделя 1 урок. | |
77 | Волейбол. Совершенствование техники и тактики, групповых и командных действий. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. | 26 неделя 2 урок. | |
78 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Игра по правилам. | Передачи мяча по парам. Подачи мяча по зонам. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи и сетки, свисток, секундомер. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. | 26 неделя 3 урок. | |
IV четверть. | |
79 | Гимнастика. Совершенствование техники бокового переворота. Правила проведения самостоятельных занятий. | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты. | Подтягивание 3х12. | 27 неделя 1 урок. | |
80 | Гимнастика. Контроль техники выполнения бокового переворота. Утренняя гимнастика. (НРК). | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты. | Подтягивание 3х12. | 27 неделя 2 урок. | |
81 | Гимнастика. Совершенствование координационных способностей. Комбинации из изученных элементов акробатики. | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, гимнастические маты. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. | 27 неделя 3 урок. | |
82 | Гимнастика. Ритмическая и атлетическая гимнастика. (НРК). | Техника выполнения комплексов упражнений. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление | Спортзал, гимнастические маты, | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. | 28 неделя 1 урок. | |
83 | Гимнастика. Контрольное тестирование по координационным способностям. (НРК). | Прыжки с места на точку. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Захватить флаг. | Спортзал, гимнастические маты, метровка, гимнастическое бревно. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. | 28 неделя 2 урок. | |
84 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега по кругу 2000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 2000 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Журавли-журавушки. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Прыжки в длину с места 3х10. | 28 неделя 3 урок. | |
85 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега по слабо пересечённой местности 2300 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Журавли-журавушки. | Территория школы. | Прыжки в длину с места 3х10. | 29 неделя 1 урок. | |
86 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега по кругу 2500 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 2500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Скачки. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Прыжки в длину с места 3х10. | 29 неделя 2 урок. | |
87 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега по слабо пересечённой местности 2800 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Скачки. | Территория школы. | Отжимание от пола 3х25. | 29 неделя 3 урок. | |
88 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега по кругу 3000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 3000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Сильные ноги. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Отжимание от пола 3х25. | 30 неделя 1 урок. | |
89 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега по слабо пересечённой местности 3300 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 3300 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Сильные ноги. | Территория школы. | Отжимание от пола 3х25. | 30 неделя 2 урок. | |
90 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега по кругу 3500 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 3500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Сильные ноги. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Отжимание от пола 3х25. | 30 неделя 3 урок. | |
91 | Футбол. Т. Б. на занятиях по футболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Прыжки через скакалку 3х50. | 31 неделя 1 урок. | |
92 | Футбол. Совершенствование техники ударов по летящему мячу средней частью подъёма. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Прыжки через скакалку 3х50. | 31 неделя 2 урок. | |
93 | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Правила соревнований по футболу. | 31 неделя 3 урок. | |
94 | Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу головой. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Правила соревнований по футболу. | 32 неделя 1 урок. | |
95 | Футбол. Совершенствование техники и тактики игры. Игра по правилам. Судейская практика. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Встречные махи, лёжа на спине 3х18. | 32 неделя 2 урок. | |
96 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам. Судейская практика. | Удары по воротам. Ведение мяча. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Стадион, футбольные мячи, секундомер, свисток. | Встречные махи, лёжа на спине 3х18. | 32 неделя 3 урок. | |
97 | Л./А. Т. Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Контроль техники бега на 100 м. Роликовые коньки. | Техника спринтерского бега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортплощадка, секундомер, инструкции по Т. Б. | Подтягивание 3х12. | 33 неделя 1 урок. | |
98 | Л./А. Совершенствование техники метания гранаты. Роликовые коньки. | Техника метания гранаты. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, гранаты для метания, метровка. | Подтягивание 3х12. | 33 неделя 2 урок. | |
99 | Л./А. Контроль техники метания гранаты. Оздоровительный бег. | Техника метания гранаты. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортплощадка, гранаты для метания, метровка. | Подтягивание 3х12. | 33 неделя 3 урок. | |
100 101 | Л./А. Совершенствование техники толкания ядра. Дартс. | Техника толкания ядра. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, ядра, метровка, флажки. | Челночный бег 3х10, 3 раза. | 34 неделя 1 и 2 уроки. | |
102 | Л./А. Контроль техники толкания ядра. Аэробики. | | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортплощадка, ядра, метровка, флажки. | Челночный бег 3х10, 3 раза. | 34 неделя 3 урок. | |
ВСЕГО | 102 | | |
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы. Критерии оценивания.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 класса общеобразовательных школ.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 11 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 14 контрольным упражнениям:
№ п./п. | Физические способности | Контрольные упражнения (тесты) |
1. | Скоростные | Бег 100 м. |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10. Последовательное выполнение бокового переворота два раза слитно. Метание гранаты на дальность. |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места. |
4. | Выносливость | 6-минутный бег. Кросс 5000 м. |
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя. Шпагат. |
6. | Силовые | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату. Поднимание туловища, лёжа на спине. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге. |
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.
Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.