СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование по ФГОС нового покаления для 10-х классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»



Рассмотрено на заседании МО

протокол № от 30.08.2012 г.



Согласованно МС

протокол №1 от 30.08.2012 г.



Утверждено приказом директора

№ 176 от 31.08.2012г.








Рабочая программа по физической культуре

для 10-х классов

2020-2021 учебный год








Составили учителя физической

культуры: Невякина Г.В., Галкин И.Н.












Планируемые результаты освоения учебной программы

обучающихся 10 классов.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки);

— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  1. повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  2. снижение заболеваемости среди детей;

  3. представление о разнообразном мире движений;

  4. систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

  5. интерес к игровой деятельности; улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.




















Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (10 часов, в процессе урока, в течение всего года)

История физической культуры. (2ч)

  • Олимпийское движение в Рос­сии (СССР).

  • Выдающиеся достиже­ния отечественных спортсменов на Олимпийских играх

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр

  • Физическая культура в совре­менном обществе

  • Организация и проведение пеших туристских походов.

  • Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). (2ч)

  • Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Техническая подготовка. Техни­ка движений и ее основные пока­затели

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие

  • Адаптивная физическая культу­ра

  • Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности.

  • Режим дня, его основ­ное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма.

  • Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  • Планирование занятий физи­ческой культурой

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры

Оценка эффективности занятий физической культу­рой. (2ч)

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Проектная деятельность (5 часов в процессе уроков)

  1. Определение проблемы и темы проектной работы;

  2. Сбор и обработка материалов;

  3. Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;

  4. Создание описания проекта, подготовка презентации;

  5. Защита проекта.

Физическое совершенство (102 часа)

Легкая атлетика: (28)

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (60м и 100м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Техника эстафетного и челночного бега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание гранаты и диска. Толкание ядра.

Кроссовая подготовка:

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 4500 м.

Упражнения общей физической подготовки.

Тесты: Бег 100 м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг. /

Развитие двигательных способностей:

Выносливость: длительный бег до 15 – 20 мин, оздоровительный бег и оздоровительная ходьба, бег с препятствиями и на местности, минутный бег.

Скоростно-силовые способности: прыжки и многоскоки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Скоростные способности: бег с хода 20 – 30м и 30 – 40м, бег с максимальной скоростью на 50 – 60м и 60 – 80м, подвижные игры и эстафеты с бегом.

Координационные способности: челночный бег, бег с изменением направления, бег с преодолением препятствий, различные виды прыжков. Подвижные игры с элементами метаний: «Попади в мяч», «Подвижная цель», «Снайперы», «Точно в цель».

Спортивные игры (35)

Баскетбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.

Волейбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Специальная подготовка: передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи

Футбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся соперников, финты.

Гандбол: Передвижения с мячом и без. Ведение и передачи мяча. Броски по воротам. Тактические действия и взаимодействия в защите и нападений. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Упражнения общей физической подготовки.

Командные виды спорта: технические приёмы и командно-тактические действия в гандболе, футболе, баскетболе и волейболе.


Гимнастика (18)

Совершенствование строевых упражнений:

Повороты в движении кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Висы:

Юноши.

- подъем в упор силой;

- вис согнувшись – вис прогнувшись сзади;

- подъем переворотом;

- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

- подъем разгибом в сед ноги врозь;

- стойка на плечах из седа ноги врозь;

- соскок махом назад.

Девушки.

- толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь;

- толчком двух ног вис углом;

- сед углом, равновесие на нижней жерди, упор присев на одной, махом соскок.

Опорный прыжок:

Юноши.

- прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 115-120см – 10 класс, 120-125 – 11 класс)

Девушки.

- прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой(конь в ширину ю. высота 110см)

Акробатика:

Юноши.

- длинный кувырок через препятствие на высоте 90см;

- стойка на руках с помощью;

- кувырок назад через стойку на руках с помощью;

- переворот боком;

- прыжки в глубину с высоты 150-180см;

Комбинация из ранее разученных приемов.

Девушки.

- сед углом; стоя на коленях, наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинация из ранее разученных приемов.

Развитие физических способностей.

Лыжная подготовка (21)

Переход с одновременных ходов на попеременные:

-  прямой переход;

- переход с прокатом;

- переход с неоконченным толчком одной палкой.

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах

- перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону;

- перепрыгивание в сторону;

- преодоление пологих, мало-пологих и среднепокатых склонов;

- преодоление сильнопокатых и крутых склонов;

- подъемы средней протяженности.

Развитие физических способностей

Кроссовая подготовка. Старт групповой. Передвижение по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и траве. Кроссовый бег: девушки 1-1,5 км, юноши 1,5 – 2км.

Развитие двигательных качеств - ловкости, быстроты движения, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости, силы.

Контрольные упражнения 10 класс

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Юноши

Девушки

Бег 30 метров.

4.7

5.0

6.1

5.1

5.9

7.2

Бег 60 метров.

9.9

10.3

11.5

10.3

11.5

12.2

Бег 100 метров

13.5

14.0

14.3

17.0

17.5

18.0

Шестиминутный бег.

1900

1700

1100

1500

1200

900

Бег 1000 метров.

3.30

4.50

5.10

4.40

5.10

8.10

Челночный бег 3х10.

6.6

7.1

9.2

7.1

8.2

10.3

Прыжки в длину с места.

190

180

110

180

160

100

Прыжки в высоту с разбега.

125

110

90

115

100

70

Прыжки в длину с разбега.

450

420

410

400

370

340

Бросок набивного мяча.

600

550

500

550

500

450

Метание гранаты

32

28

26

22

18

14

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

44

32

4

20

10

3

Подтягивание на перекладине.

12

9

2

24

18

4

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

39

35

4

34

26

2

Наклон вперёд из положения сидя.

12

10

-

18

16

12

Прыжки на скакалке.

60

50

10

80

60

20

Приседание (количество раз/мин).

78

56

18

52

46

8

Кросс 1500 метров.

6.00

7.00

12.00

7.00

8.00

16.00

Кросс 4500 метров.

Без учёта времени.







Тематическое планирование 10 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Знания о физической культуре (10ч в течение года)

История физической культуры

1



Правовые основы физической культуры и спорта

1

Конституция Российской федерации

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

2

Физическая культура и олимпийское движение в России

1

Основные этапы развития олим­пийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие све­дения о Московской Олимпиаде 1980.

3

Физическая культура в современном обществе

1

Основные направления развития физической культуры в современ­ном обществе; их цель, содержа­ние и формы организации

Физическая культура (основные понятия)

4

Понятие о физической культуре личности

1

Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность.

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

5

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

1

Техника движений и ее основ­ные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Дви­гательный навык и двигательное умение как качественные характе­ристики освоенности новых движе­ний. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

6

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

1

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом.

Физическая культура человека

7

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1

Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления.

8

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

1

Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

9

Подготовка к занятиям физи­ческой культурой

1

Требования безопасности и гиги­енические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоя­тельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в усло­виях спортивного зала и открытой спортивной площадки.

Оценка эффективности занятий физической культурой

10

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Самонаблюдение за индивиду­альным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Само­наблюдение за индивидуальными показателями физической подго­товленности (самостоятельное тес­тирование физических качеств). Самоконтроль за изменением час­тоты сердечных сокращений (пуль­са) во время занятий физическими упражнениями, определение режи­мов физической нагрузки.

Проектная деятельность (5 часов в течение года)

11

Проектная деятельность

5

Определение проблемы и темы проектной работы;

Сбор и обработка материалов;

Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;

Создание описания проекта, подготовка презентации;

Защита проекта.

Физическое совершенство 102 часа

Легкая атлетика (28)

12

Ходьба и бег

Спринтерский,

Эстафетный бег.

Бег на средние дистанции.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Кроссовая подготовка

21


10

3


4

4

Ходьба: в разном темпе;  обычная, на носках, на пятках, перешагивание через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20см), с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег на длинные, средние и короткие дис­танции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равно­мерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регули­руется учителем или учеником); эс­тафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

13

Прыжки, метание мяча и гранаты

7

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с раз­бега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега спосо­бом «прогнувшись»

Упражнения в метании мяча и гранаты: метание в вертикальные и горизонтальные цели , метание различных снарядов на дальность с разбега

Спортивные игры(35)

14

Баскетбол

13

Правила техники безопасности.

Совершенствование техники перемещений:

- передвижение с изменением направления движения нападающего и защитника,

- сочетание рывков с финтами, передвижение парами в нападении и защите.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча:

- передача мяча одной рукой снизу;

- передача мяча одной рукой сбоку;

Совершенствование техники ведения мяча:

- приемы обыгрывания защитника;

- вышагивание;

- скрестный шаг;

- поворот;

-перевод мяча перед собой.

Совершенствование техники бросков мяча:

- бросок одной и двумя руками в прыжке;

-броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния;

- броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций;

- штрафной бросок

Совершенствование техники защитных действий:

- вырывание и выбивание;

- перехват;

- накрывание.

Совершенствование тактики игры:

- командное нападение;

- взаимодействие с заслоном;

- индивидуальные, групповые и командные действия в защите.

Развитие физических способностей.

15

Волейбол

6

Правила техники безопасности.

Совершенствование техники приема и передач мяча:

- прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину;

- прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди – животе;

- передача мяча сверху двумя руками.

Совершенствование техники подач мча:

- верхняя прямая подача;

Совершенствование техники нападающего удара:

- прямой нападающий удар;

- нападающий удар с переводом.

Совершенствование техники защитных действий:

- блокирование;

- индивидуальное блокирование;

- групповое блокирование.

Совершенствование тактики игры:

- индивидуальные тактические действия в нападении;

- групповые тактические действия в нападении;

- командные тактические действия в нападении;

- индивидуальные тактические действия в защите;

- групповые тактические действия в защите;

- командные тактические действия в защите

Развитие физических способностей.

16

Гандбол

10

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Совершенствование ловли и передач мяча:

- передача и ловля мяча в тройках;

- передача и ловля мяча с отскоком от площадки.

Совершенствование техники ведения мяча:

- ведение мяча с низким отскоком.

Совершенствование техники бросков мяча:

- бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитника;

- бросок мяча в прыжке;

- бросок мяча в падении.

Совершенствование техники защитных действий:

- блокирование;

- выбивание и отбор мяча.

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

Совершенствование тактики игры:

- индивидуальная и коллективная тактика нападения;

- нападение контратакой.

Индивидуальная и коллективная тактика защиты:

- индивидуальные тактические действия защитника;

- зонная защита;

- совершенствование командных защитных действий..

Развитие физических качеств.

17

Футбол

6

Совершенствование техники удара по мяче и остановок мяча:

- удар по летящему мячу средней частью подъема;

- резаные удары;

- удар по мячу серединой лба;

- удар боковой частью лба;

- удар по мячу серединой лба в прыжке;

- удар головой с разбега;

- остановка катящегося мяча подошвой;

- остановка летящего мяча подошвой;

- остановка летящего мяча внутренней стороной стопы;

- остановка мяча грудью.

Совершенствование техники ведения мяча.

Совершенствование техники защитных действий:

- отбор мяча толчком плеча в плечо;

- отбор мяча подкатом.

Совершенствование техники перемещений и владения мячом:

- обманные движения (финты): финт уходом, финт ударом ногой, финт остановкой.

Совершенствование тактики игры:

- тактические действия в защите;

- тактические действия в нападении.

Развитие физических качеств.

Гимнастика (18)

18

Совершенствование строевых упражнений

В процессе урока

Повороты в движении кругом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

19

Висы

6

Юноши.

- подъем в упор силой;

- вис согнувшись – вис прогнувшись сзади;

- подъем переворотом;

- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

- подъем разгибом в сед ноги врозь;

- стойка на плечах из седа ноги врозь;

- соскок махом назад.

Девушки.

- толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь;

- толчком двух ног вис углом;

- сед углом, равновесие на нижней жерди, упор присев на одной, махом соскок.

20

Опорный прыжок

6

Юноши.

- прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 115-120см – 10 класс, 120-125 – 11 класс)

Девушки.

- прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой(конь в ширину.ю высота 110см)

21

Акробатика

6

Юноши.

- длинный кувырок через препятствие на высоте 90см;

- стойка на руках с помощью;

- кувырок назад через стойку на руках с помощью;

- переворот боком;

- прыжки в глубину с высоты 150-180см;

Комбинация из ранее разученных приемов.

Девушки.

- сед углом; стоя на коленях, наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинация из ранее разученных приемов.

Развитие физических способностей.

Лыжная подготовка (21)

22

Переход с одновременных ходов на попеременные 

11

- прямой переход;

- переход с прокатом;

- переход с неоконченным толчком одной палкой.

23

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах

10

- перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону;

- перепрыгивание в сторону;

- преодоление пологих, мало-пологих и среднепокатых склонов;

- преодоление сильнопокатых и крутых склонов;

- подъемы средней протяженности.

Развитие физических способностей.























Календарно – тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

дата

план

факт

план

факт

I четверть - 24

1.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег

1. Инструктаж по ТБ. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

14

5

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения высокого старта





2

2.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­пользования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

1

Совершенствования


самоконтроль






3

3.Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоро­стных качеств

1

Совершенствования

взаимоконтроль






4

4.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

1

Совершенствования


Оценка техники выполнения передачи эстафетной палочки





5

5.Бег на результат (100 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

1

Учетный


М.: «5» -13,5 с.; «4» - 14,0 с.; «3» - 14,3с

Д.: «5» -17,0 с.; «4» - 17,5 с.; «3»- 18,0 с.





6

Прыжок в длину. Метание мяча и гранаты.

6.Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития скоростно-силовых качеств

4


1

Изучение нового материала


Оценка техники отталкивания в прыжках в длину





7

7.Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Специальные беговые упражнения

1

Комбинированный

самоконтроль






8

8. Метание гранаты на дальность. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

1


Совершенствования

М:32м,28м,26м

Д:22м,18м,14м





9

9.Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

1

Учетный

М.: 450, 420, 410см

Д.: 400, 370, 340 см





10

Кроссовая подготовка.

10.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития выносливости

5

1


Изучение нового материала

взаимоконтроль





11

11.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1

Совершенствования

самоконтроль






12

12.Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

1

Совершенствования

взаимоконтроль






13

13.Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие вы­носливости

1

Закрепление и совершенствование

Тест:

Бег 1000 м - юноши,

500м - девушки





14

14.Бег 2000м (Д), 3000м (М). Развитие выносливости. Спортивные игры

1

Закрепление и совершенствование

Тест: Д:10.30;11.30;12.30

М:13.50;14.50;15.50





15

Спортивные игры. Баскетбол.

15.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совер­шенствование физических способностей и их влия­ние на физическое развитие

10

6

1



Изучение нового материала



самоконтроль






16

16.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совер­шенствование физических способностей и их влия­ние на физическое развитие

1

Закрепление и
совершенствование


самоконтроль






17

17.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бро­сок двумя руками от головы с места с сопротивлени­ем. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ционных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

взаимоконтроль






18

18.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивле­нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка тех­ники стой­ки и пере­движений игрока





19

19.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координаци­онных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка тех­ники выполнения ведения мяча





20

20.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивле­нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками.





21

Волейбол.

21.Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

4

1

Совершенствования

Оценка техники ведения, ловли и броска мяча в движении.





22

22.Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники выполнения бросков мяча





23

23.Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

1

Изучение нового материала

самоконтроль






24

24.Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

1

Закрепление материала

взаимоконтроль






II – четверть – 24 часа

25

6. Гимнастика. . Висы. Строевые упражнения

1. Техника безопасности. Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем перево­ротом в упор толчком двумя руками (м.). Махом од­ной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастиче­ской скамейке. Развитие силовых способностей.

18

6

1





Изучение нового материала




Оценка техники выполнения строевых упражнений





26

2.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем пе­реворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых спо­собностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения ОРУ с предметами





27

3.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной но­гой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтя­гивания в висе. Упражнения на гимнастической ска­мейке. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль






28

4.Техника выполнения подъема переворотом. Подтя­гивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гим­настической палкой

1

Комплексный

М.: 9-7-5 р.;

д.: 17-1 5-8 р.





29

5.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной но­гой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтя­гивания в висе. Упражнения на гимнастической ска­мейке. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль






30

6.Техника выполнения подъема переворотом. Подтя­гивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гим­настической палкой

1

Зачетный


Оценка тех­ники выпол­нения висов. Подтягива­ния в висе: М.: 9-7-5 р.; д.: 17-1 5-8 р





31

7. Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)

7.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимна­стики. Развитие скоростно-силовых способностей

6


1

Изучение нового материала


Оценка техники выполнения ОРУ с гимнастической палкой





32

8.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения строевых упражнений





33

9.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения прыжка через «козла » ноги врозь





34

10.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие ско­ростно-силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль





35

11.Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок бо­ком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комплексный

взаимоконтроль





36

12.Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способно­стей.

1

Зачетный

Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка





37

8. Акробатика.

13.Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­рот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лаза­ние по канату в два приема. Развитие силовых спо­собностей

6

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения кувырка вперед





38

14.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в дви­жении. Лазание по канату в два-три приема. Разви­тие силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения акробатического упражнения «мост»





39

15.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль






40

16.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль






41

17.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль






42

18.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей


1

Зачетный

Оценка тех­ники выпол­нения акробатических упражнений: ку­вырок вперед, назад, стойка на лопатках





43

9. Спортивные игры. Баскетбол

19.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ционных способностей

6


1



Изучение нового материала



самоконтроль






44

20.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной

рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Изучение нового материала

самоконтроль






45

21.Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и совершенствование знаний

взаимоконтроль





46

22.Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов ведения, передачи, броска. Штраф­ной бросок. Позиционное нападение со сменой мес­та. Бросок одной рукой от плеча в движении с со­противлением. Развитие координационных способ­ностей


1

Закрепление и совершенствование знаний

Оценка тех­ники веде­ния мяча с изменени­ем направ­ления





47

23.Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов ведения, передачи, броска. Штраф­ной бросок. Позиционное нападение со сменой мес­та. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и совершенствование знаний

Оценка тех­ники веде­ния мяча с изменени­ем направ­ления





48

24.Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

1

Совершенствования

Оценка техники ведения, ловли и броска мяча в движении.





III – четверть – 30 часов

49

10. Лыжная подготовка.

1.Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Строевые упражнения с лыжами и без. Разучить одновременный одношажный ход. Игра «Остановка рывком». Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями на лыжах.

24

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения строевых упражнений с лыжами





50

2.Строевые упражнения с лыжами и без. Разучить одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».


1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения спуска в средней стойке





51

3.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – закрепление. Эстафета с передачей палочки. Развивать выносливость.


1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода





52

4.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – закрепление. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».


1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода





53

5.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – совершенствование. Эстафета с передачей палочки. Причины утомления

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения поворотов переступанием в движении





54

6.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Одновременный одношажный ход – совершенствование. Игры.

1

Формирование новых знаний

самоконтроль





55

7.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Одновременный одношажный ход – учет. Разучить конькового хода. Причины утомления. Игры.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения подъема на склон «полуелочкой»





56

8.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить конькового хода. Причины утомления. Игры.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения подъема на склон «полуелочкой»





57

9.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники конькового хода. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





58

10.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление конькового хода. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком». Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

Зачет:

М –4.30 – «5»

4.50 – «4»

5.20 – «3»

Д – 5.45 - «5»

6.15 – «4»

7.00 – «3»





59

11.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль





60

12.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





61

13.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Техника конькового хода – учет. Разучить преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Основные приемы самоконтроля.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





62

14.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить торможение «плугом». Основные приемы самоконтроля.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода





63

15.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники торможения «плугом». Прохождение дистанции до 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники изученных ходов





64

16.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники торможения «плугом» . Эстафеты с передачей палочки.

1

Совершенствование

Оценка техники изученных ходов





65

17.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники торможения «плугом». Игры.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль





66

18.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники торможения «плугом». Игра: «Гонка с преследованием»

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль





67

19.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Техника торможения «плугом» - учет. Разучить технику поворота «плугом». Игра «Гонка с выбыванием».

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения торможения «плугом»





68

20.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить технику поворота «плугом». Игра «Гонка с выбыванием». Основные приемы самоконтроля.

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль





69

21.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники поворота «плугом». Бег на лыжах 2 км - учет.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль





70

11. Спортивные игры. Гандбол.

22.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите: перемещения, прыжки вперед – вверх и в стороны, блокирование бросков, выбивание при ведении. Передача мяча в движении различными способами. Понятие – персональная защита. Техника безопасности.

6

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники работы с мячом





71

23. Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Передача мяча в движении различными способами. Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита.

1

Зачетный

Оценка техники работы с мячом





72

24.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Бросок мяча согнутой рукой сбоку, снизу, сверху; Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита.

1

Зачетный

взаимоконтроль





73

25.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Бросок мяча согнутой рукой сбоку, снизу, сверху; Игра «Мяч своему».

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения стойки защитника





74

26.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Ловля катящегося мяча. Учебная игра

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения основных передвижений игроков





75

27.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Броски мяча в прыжке – закрепление. Игра вратаря: отбивание верхних, нижних, и средних мячей ногами. Ловля катящегося мяча. Учебная игра.

1

Формирование новых знаний

Оценка техники работы с мячом





76

Баскетбол

28.Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения передачи, ведения, бросков мяча





77

Волейбол

29.Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры





78

30. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры





IV четверть – 24 часа

79

12. Легкая атлетика Прыжок в высоту. Инструктаж по ТБ

1.Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание гранаты на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

7

3

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения разбега в прыжках в высоту





80

2.Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание гранаты на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»





81

3.Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». гранаты на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Оценка метания

мяча на дальность:

м.: 40-35-31м;

д.: 35-30-28 м





82

13. Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление препятствий

4.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития выносливости.

4


1


Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения специальных беговых упражнений





83

5.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения ОРУ и умения преодолевать препятствия





84

6.Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль





85

7.Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие вы­носливости.

1

Закрепление и совершенствование

М.: 16,00 мин; д.: 19,00 мин





86

14. Спортивные игры. Футбол

8.Техника безопасности и основные правила игры в футбол. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.


6

1




Формирование новых знаний



взаимоконтроль





87

9. ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники передвижения игроков в футболе. Обучение технике удара по мячу серединой подъема ноги. Учебная игра

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





88

10.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники передвижения игроков в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Учебная игра.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





89

11.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники передвижения игроков в футболе Закрепление техники удара по мячу серединой подъема ноги. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Учебная игра.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





90

12.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Закрепление техники удара по мячу серединой подъема. Обучение технике остановки летящего мяча серединой подъема ноги. Вбрасывание мяча из-за боковой линии;

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль





91

13.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Закрепление и совершенствование техники элементов игры в футбол. Вбрасывание мяча из-за боковой линии; Учебная игра.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры в футбол





92

15. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

14.Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

7

5

1




Формирование новых знаний



Оценка техники выполнения высокого старта





93

15.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70—80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники бега по дистанции





94

16.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв

1

учетный

Оценка техники передачи эстафетной палочки





95

17.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв


1

учетный

Челночный бег:





96

18.Бег на результат (100 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

1

учетный

Бег 100 м:

м.:«5»-13.5с.;

«4» - 14.0 с.;

«3» - 14.3 с.;

д.: «5» - 17.0.;

«4» - 17.5 с.;

«3» - 18.0 с





97

16. Кроссовая подготовка.

19.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упраж­нений. Для развития выносливости. Инструктаж по ТБ

2

1


Формирование новых знаний


Оценка техники выполнения бега под гору





98

20.Бег (1 7 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения специальных беговых упражнений





99

Спортивные игры. Гандбол

21.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Семиметровый штрафной бросок Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита. Подготовка к ученическому проекту.

4

1



Формирование новых знаний



взаимоконтроль





100

22.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Семиметровый штрафной бросок Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита. Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль





101

23.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Выбор позиции вратарём при отражении атаки. Игра «Мяч своему». Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль





102

24.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Выбор позиции вратарём при отражении атаки. Учебная игра. Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

Тест: бег 30м.

М - 4,6 – «5»

4,9 – «4»

5,3 – «3»

Д - 5,0 – «5»

5,5 – «4»

5,9 – «3»