© 2022, Терехова Ирина Сергеевна 111 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднегое общего образования, на основе образовательной программы, утвержденной приказом №., примерной программы по физической культуре 10-11 класс. Рабочая программа ориентирована на УМК: В.И. Лях, Физическая культура. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2017.
Учебный план отводит на изучение физической культуры для 10 класса 67 часов из расчета 33,5 недель, 2 учебных часа в неделю.
Цель программы:
Формирование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС, Концепции преподавания
учебного предмета «Физическая культура». Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи программы:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Подготовить мотивированных школьников для сдачи норм ВФСК Готов к труду и обороне(ГТО);
Обеспечить условия для индивидуализации, обучения выявления и поддержки одаренных детей;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Формирование у школьников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты | формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре |
| и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; |
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | |
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | |
знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; | |
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. | |
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре |
| и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; |
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | |
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | |
Метапредметные результаты | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; |
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | |
| эффективные способы достижения результата; |
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, |
| адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; |
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; | |
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; | |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. | |
Личностные результаты | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; |
формирование уважительного отношения к культуре других народов; | |
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; | |
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | |
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Воспитательный аспект направлен на личностное развитие обучающихся, создание условий для физического совершенствования и воспитания здоровой личности.
На решение таких задач, как:
Повышение уровня двигательных умений обучающихся и умение применять их в различных по сложности ситуациях; сопровождение обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности.
Формирование культуры мышления обучающихся, в основе которой потребность в физическом совершенствовании и воспитании привычек здорового образа жизни.
Урок физической культуры это познания себя, своего организма, нравственных и волевых качеств, духовных и физических возможностей.
Содержание программы
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 32 |
3. | Спортивные игры (баскетбол) | 14 |
4. | Гимнастика | 9 |
5. | Спортивные игры (волейбол) | 11 |
6. | Резервный урок | 1 |
| Итого | 67 |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 32 часа
Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Развитие двигательных способностей с использованием упражнений легкой атлетики.
Бег 30,60,100,500 м. Кроссовая подготовка. Физическая подготовка: Развитие выносливости.
Преодоление препятствий. Кросс до 5км. Обучение технике высокого старта. Бег по пересеченной местности. Бег на дистанцию 1000-3000 м. Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. Обучение низкому и высокому старту. Обучение технике бега на короткие дистанции. Техника низкого старта, стартового ускорения, бега по дистанции, финиширования. Специальные упражнения бегуна. Обучение и совершенствование эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Тренировка в беге на короткие дистанции. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, с группой, эстафеты. Бег в равномерном и переменном темпе в течении 15-20 мин, бег на 2000 м. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений на расстояние от 10 до 25 м, эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Стартовый разгон, бег на расстояние до 40 м, эстафетный бег, бег на 100м на результат. Варианты челночного бега, с изменением направления скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна в длину. Прыжки через препятствия и на точность приземления. Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание теннисного мяча, гранаты. Метание различных предметов в цель и на дальность с разбега, в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 12-14м. Обучение технике метания гранаты (теннисного мяча).
Стартовое положение метателя, держание и несение гранаты (теннисного мяча), разбег, заключительное усилие. Специальные упражнения метателя.
Спортивные игры 25 часов
Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости. Развитие двигательных способностей средствами подвижных игр.
Баскетбол 14 часов. Различные эстафеты, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом, на анаэробный или аэробный механизмы длительностью от 20 с до 18 мин. Ведение мяча в течении 10-13 сек в разных стойках с максимальной частотой ударов; подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения в сочетании с прыжками, метанием и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом; метание в цель различными мячами; жонглирование (индивидуально, в парах у стенки) упражнения на быстроту и точность реакций; прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами; подвижные игры с мячом, приближённые к спортивным. Ловля мяча двумя руками. Ловя мяча одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижение. Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.
Волейбол 11 часов. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Передача назад. Изучение элементов тактики игры: индивидуальные, групповые и командные действия. Верхняя тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Гимнастика 9 часовФизическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координация, гибкости.
Меры безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с гимнастическими палками и гантелями, на гимнастической стенке и скамейке, с использованием тренажерных устройств.
Развитие двигательных способностей с использованием прикладных упражнений (лазаний, упражнений на равновесие, преодолении препятствий, прыжков) и общеразвивающих упражнений с элементами ритмической и атлетической гимнастики.
Материал, пройденный в предыдущих классах. Повороты в движении кругом, перестроение из колонны по два, по четыре, по восемь в движении. Упражнения в висах и упорах, комплексы ОРУ (ОФП), упражнения с предметами и без предметов Силовые упражнения, круговая тренировка. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность. разных снарядов из разных исходных положений, круговая тренировка. ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами, элементы художественной гимнастики. Комбинации ОРУ без предметов и с предметами (комбинации с обручами, скакалкой, мячами), то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, снарядах, акробатические упражнения (сед углом, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, комбинации из ранее изученных элементов), ритмическая гимнастика.
Перекладина высокая. Подтягивание. Сгибание, разгибание рук в упоре. Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 115-120см. Прыжок ноги врозь, с напрыгиванием на снаряд ноги вместе, соскок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок вперед, назад, соединение кувырков. Стойка на голове. Элементы атлетической гимнастики (массово-оздоровительное направление). Выполнение разнообразных общеразвивающих упражнений с гантелями. Тренировка упражнений вводного комплекса: 1- подтягивание в висе на перекладине; 2-сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3- приседание с выпрыгиванием; 4- из положения, лежа на спине сгибания туловища. Освоение и тренировка упражнений вводного комплекса: 1- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; 2- лазанье по канату без помощи ног; 3- подъем ног висе на перекладине или гимнастической стенке на максимальную высоту; 4- подъем корпуса из положения, лежа на спине.
Формы проведения занятий и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Формы организации обучения: очная, смешанное обучение.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленность. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:
фронтальный,
поточный,
посменный, групповой,
индивидуальный.
Методы обучения, воспитания двигательных качеств:
равномерный,
повторный,
соревновательный,
игровой,
круговой,
При индивидуальном подходе обязательно надо учитывать состояния здоровья детей. При необходимости можно увеличить или уменьшить количество упражнений, повторений, облегчить условия выполнения.
Педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии
информационно-коммуникативные
смешанное обучение
перевернутый класс
проектная деятельность
игровые технологии
технология уровневой дифференциации
развитее физических качеств.
ВХОДНОЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Упражнения, оценки | девушки | | |
5 | 4 | 3 | |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,2 | 5,4 |
Бег 100 м, с | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
Бег 2000 м, мин | 9,20 | 10,30 | 12,0 |
Прыжок в длину с места , см | 205 | 195 | 180 |
Метание гранаты(500г), м | 23 | 18 | 12 |
Отжимание | 21 | 19 | 13 |
Подъем туловища за 30 сек | 23 | 22 | 20 |
ВХОДНОЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Упражнения, оценки | Юноши | | | |
|
5 | | 4 | | 3 | |
Подтягивание | 11 | 9 | | 8 |
|
Бег 30 м, с | 4,5 | 4.7 | | 5,0 |
|
Бег 100 м, с | 14,0 | 14,5 | 15,5 | ||
Бег 3000 м, мин | 14,0 | 15. 0 | 16,00 | ||
Прыжок в длину с места , см | 220 | 210 | 195 | ||
Метание гранаты(500г), м | 32 | 26 | 22 |
Учебно – методическое обеспечение предмета.
Лях В.И. Физическая культура. ФГОС 10-11 класс. М.: Просвещение, 2017
Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил.
Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010.- 526, (2) с.- (Настольная книга)
КазинЭ.М,, Блинов Н.Г. Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека- М.: Владос, 2000- 122с
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе»
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
Методический журнал для учителей физической культуры и тренеров «Спорт в школе» издательства Первое сентября
Интернет – ресурсы
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;
Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;
Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html
Центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;
Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;
Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html
Российский образовательный портал https://resh.edu.ru/
Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UCcDVEXDauzXbVBPaErPt2dQ/featured 16. Сайт учителей физкультуры http://fizkultura-na5.ru/
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» http://tv.sportedu.ru/media
Аудиозаписи для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения.
1. Компьютер, 2. проектор,
3. мегафон.
Учебно-практическое оборудование.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком
Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Турник навесной.
Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).
Палка гимнастическая (на каждого ученика).
Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
Рулетка измерительная (на каждого ученика).
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Аптечка (демонстрационный экземпляр)
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||
1. | Легкая атлетика 18ч.
| Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 | Вводный
| Для всех Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Олимпийское движение. ОРУ в движении. Эстафеты. | Знать требования инструкций. Устный опрос
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий | 1-4.09 | |
2 | Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | совершенствование | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с опорой. Основная группа здоровья Скоростной бег на отрезках до 70м. Стартовый разгон на отрезках 10-15м. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени Освобожденные Подготовка сообщения «Правовые основы физической культуры и спорта» | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 1-4.09 | |
3 | | Низкий старт.
| 1 | Обучение
| Для всех ОРУ в движении. Основная группа здоровья Специальные беговые упражнения. Низкий старт на отрезках 10м, 20м, 30м. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Низкий старт на отрезке 10 м Освобожденные Подготовить сообщения «Что отражает понятие физическая культура личности», «Что характеризует физическую культуру личности» | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 7-11.09 | |
4 |
| Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 | комплексный | Основная группа здоровья Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег 30м на результат. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Основы обучения двигательным действиям. Освобожденные Подготовить сообщения «Основные средства физического воспитания», «Влияние регулярных занятий физической культурой на сердечно-сосудистую и дыхательную систему занимающихся» | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 7-11.09 | |
5 |
| Развитие скоростных способностей. | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ в беге. Основная группа здоровья Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40м. Бег 60м на результат. Эстафетный бег 4х100м. Развитие скоростных способностей Подготовительная группа здоровья Выполнение беговых упражнений с минимальной интенсивностью Освобожденные Подготовка сообщения «Основные мероприятия по профилактике травматизма» | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Эффективные способы достижения результата | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
| 14-18.09 | |
6 |
| Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении. Основная группа здоровья Чередующий бег 2000м (Д), 3000м (Ю). Развитие выносливости. Встречные эстафеты. Подготовительная группа здоровья Основы обучения двигательным действиям. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Освобожденные Подготовка сообщений «Внутреннее и внешнее содержание физических упражнений», «Классификация физических упражнений по развитию отдельных физических качеств» | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий | 14-18.09 | |
7 | метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Равномерный бег до 10 мин. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Пробегание отрезков 30–50 м с высокого старта. Освобожденные Подготовка сообщений «Физическая нагрузка: доза, объем, интенсивность», «Регулирование физической нагрузки» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий | 21-25.09 | |
8
|
| Метание гранаты на дальность. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе8 мин. ОРУ на месте для плечевого пояса. Техника метания гранаты с места. Правильность выполнения замаха. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, челночный бег в среднем темпе 2 х10м Освобожденные Подготовка сообщений «Отрицательное влияние малоподвижного образа жизни», «Индивидуальный контроль при занятиях физической культурой» | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий | 21-25.09 | |
9. |
| Метание гранаты на дальность. | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Развитие силовой выносливости. встречные игровые эстафеты. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Освобожденные Решение проблемных задач | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 28.09-2.10 | |
10. | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | Совершенствование | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. . Правила передачи эстафетной палочки. Освобожденные Приготовить сообщения «Объем суточной двигательной активности», «Схема режима дня» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 28.09-2.10 | |
11. |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья ОРУ в движении. Прыжковые упражнения и многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «шагом». Подбор разбега. Метание гранаты на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовительная группа здоровья ОРУ с гимнастической палкой, медленный бег. Освобожденные Подготовка сообщения «Значение спортивно-массовых мероприятий для физического воспитания» | Корректировка техники прыжка с разбега. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 12.-16.10 | |
12. |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенствование | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в 10м коридор. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовительная группа здоровья ОРУ с гимнастической палкой, медленный бег. Освобожденные Подготовка сообщения «Положение о соревнованиях» |
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 12.-16.10 | |
13. | Длительный бег | Развитие выносливости.
| 1 | комплексный | Для всех Беговые и прыжковые упражнения. Основная группа здоровья ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени. Освобожденные Подготовка сообщения «техника выполнения прыжка в длину с разбега» | Корректировка техники бега | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 19-23.10 | |
14 |
| Развитие силовой выносливости | 1 | Совершенствование | Для всех ОРУ на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе до 12 мин. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Челночный бег 3х10м. Развитие силовой выносливости. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Освобожденные Подготовка сообщения «Тактика и техника бега на длинные дистанции» | Тестирование бега на 1000 метров.
| Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 19-23.10 | |
15. |
| Инструктаж по технике безопасности. Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | Совершенствование | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. . Правила передачи эстафетной палочки. Освобожденные Приготовить сообщения «Объем суточной двигательной активности», «Схема режима дня» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 26-30.10 | |
16. |
| Переменный бег | 1 | Совершенствовани | Для всех Равномерный бег до 5м. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Основная группа здоровья Метание малого мяча на дальность с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения сидя, ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Подготовительная группа здоровья Развитие координационных способностей.Эстафетный бег 4х30м, 4х50м Освобожденные Подготовка сообщений «Техника броска набивного мяча», «техника эстафетного бега» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 26-30.10 | |
17. |
| Гладкий бег | 1 | Совершенствование | Для всех Беговые и прыжковые упражнения. Основная группа здоровья ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени. Освобожденные Подготовка сообщения «техника выполнения прыжка в длину с разбега» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 2-6.11 | |
18. |
| Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе до 12 мин. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Челночный бег 3х10м. Развитие силовой выносливости. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Освобожденные Подготовка сообщения «Тактика и техника бега на длинные дистанции» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 2-6.11 | |
19. | Баскетбол 14ч. | Инструктаж по технике безопасности. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | совершенствование | Для всех Комбинация из элементов техники передвижений. Основная группа здоровья . Ведение мяча на месте и в движении, с изменением высоты отскока, направления, скорости. Встречные эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей. Подготовительная группа здоровья Специальные беговые упражнения. Ведение мяча на месте, развитие координационных способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника ведения мяча в баскетболе», «Способы перемещения в баскетболе» | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 9-13.11 | |
20 - 21 |
| Ловля и передача мяча. | 2 | совершенствование | Для всех Сочетание приемов передвижений и остановок. Основная группа здоровья Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. Подготовительная группа здоровья. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления, позиционное нападение со сменой мест. Освобожденные Подготовка сообщения «Приемы обыгрывания защитника в баскетболе» | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 9-13.11 23-27.11 | |
22– 23 |
| Ведение мяча | 2 | совершенствование | Для всех Сочетание приемов передвижений и остановок. Основная группа здоровья Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. Подготовительная группа здоровья. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления, позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. Освобожденные Подготовка сообщения «Приемы совершенствования броска в баскетболе» | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 23-27.11 30.11-4.12 | |
24 -25 |
| Бросок мяча | 2 | совершенствование | Для всех Упражнения для рук и плечевого пояса. Основная группа здоровья Челночный бег с ведением мяча. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой; с изменением высоты отскока, направления движения и скорости. Тактика нападения. Подготовительная группа здоровья Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой; с изменением высоты отскока, тактика нападения. Освобожденные Подготовка сообщения «Тактика игры в баскетбол.» | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 30.11-4.12 7-11.12 | |
26 |
| Бросок мяча в движении. | 1 | совершенствование | Для всех Сочетание приемов передвижений и остановок. Основная группа здоровья Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра 3х3. Подготовительная группа здоровья Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы, позиционное нападение. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника бросков в баскетболе» | Корректировка техники ведения мяча. | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 7-11.12 | |
27 |
| Штрафной бросок. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Основная группа здоровья Броски и передачи мяча в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Подготовительная группа здоровья Броски и передачи мяча в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передач в баскетболе» | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 14-18.12 | |
28 -29 |
| Тактика игры | 2 | комплексный | Для всех Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Основная группа здоровья Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Подготовительная группа здоровья Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Освобожденные Подготовка сообщения «Командное нападение в баскетболе» | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 14-18.12 21-25.12 | |
30 |
| Техника защитных действий. | 1 | комплексный | Для всех Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Основная группа здоровья Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Правила судейства. Подготовительная группа здоровья Упражнения в парах, бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита. Правила судейства. Освобожденные Подготовка сообщения «Разновидности бросков мяча в корзину» | Уметь применять в игре защитные действия | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 21-25.12 | |
31 |
| Зонная система защиты. | 1 | комплексный | Для всех Сочетание приемов передвижений. поворотов и остановок. Основная группа здоровья Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Правила судейства. Подготовительная группа здоровья Упражнения в парах, бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита. Правила судейства. Освобожденные Подготовка сообщения «Судейство в баскетболе» | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий | 28-31.12 | |
32 |
| Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | совершенствование | Для всех Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Основная группа здоровья Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. Подготовительная группа здоровья Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. Освобожденные Подготовка сообщения «Техники ведения мяча» | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | 28-31.12 | |
33 | Гимнастика 9ч. | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 1 | совершенствование | Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. Самостоятельные тренировки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
| |
34 -35 |
| Акробатические упражнения | 2 | комплексный | Для всех ОРУ с предметом. СУ для развития гибкости. Основная группа здоровья Выполнение кувырка вперед и назад. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (Ю); равновесие на одной, выпад вперед (Д). выполнение опорных прыжков. Развитие гибкости и координационных способностей. Подготовительная группа здоровья Равновесие на одной, выпад вперед. выполнение опорных прыжков. Развитие гибкости и координационных способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «развитие физических качеств средствами гимнастики» | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий |
| |
36 |
| Развитие гибкости | 1 | совершенствование | Для всех Выполнение перестроения из колонны по одному, в колонны по два, по четыре в движении. Основная группа здоровья ОРУ в движении. Челночный бег. Прыжки через скакалку. Упражнения на гибкость. Подготовительная группа здоровья ОРУ в движении, упражнения на гибкость. Освобожденные Подготовка сообщения «Виды подъемов на перекладине» | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий |
|
|
37 |
| Упражнения в висе | 1 | комплексный | Для всех Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Основная группа здоровья Выполнение висов на гимнастической стенке (вис согнувшись и вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д)). Упражнения в упоре лежа. Развитие силовых способностей. Подготовительная группа здоровья Выполнение висов на гимнастической стенке, Развитие силовых способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника выполнения висов и упоров»
| Корректировка техники выполнения упражнений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
38 |
| Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | Для всех Выполнение строевых упражнений, Выполнение ОРУ. Основная группа здоровья Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ на месте с мячом (1кг). Правильность выполнения. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Чехарда». Подготовительная группа здоровья Выполнение ОРУ на месте, Правильность выполнения. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Чехарда». Освобожденные Подготовка сообщения «Виды опорных прыжков» | Корректировка техники выполнения упражнений | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
39 |
| Развитие координационных способностей | 1 | комплексный | Для всех Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Основная группа здоровья Выполнение комбинации из шагов, выпадов, поворотов и равновесий; встречных переходов (Ю). Развитие чувства равновесия. Большая гимнастическая полоса препятствий. Подготовительная группа здоровья Выполнение комбинации из шагов, выпадов, поворотов и равновесий; Освобожденные Подготовка сообщения «Равновесие» | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
40- 41 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | комплексный | Для всех ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Основная группа здоровья Выполнение опорного прыжка. Выполнение разученных висов и упоров. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. Подготовительная группа здоровья Выполнение разученных висов и упоров. Освобожденные Подготовка сообщения «Физические качества, которые развиваются в процессе занятий гимнастическими упражнениями | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
42 | Волейбол 11ч. | Инструктаж по технике безопасности. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | совершенствование | Для всех Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте в парах. Эстафеты. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передвижений в волейболе» | Дозировка индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
43 -44 |
| Прием и передача мяча. | 2 | комплексный | Для всех Стойка игрока. Перемещение в стойке. Основная группа здоровья Упражнения с мячом во встречных колонах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Подготовительная группа здоровья Упражнения с мячом во встречных колонах.Развитие координационных способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передачи мяча сверху» | Корректировка техники выполнения упражнений | Эффективные способы достижения результата | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий |
|
|
45 |
| Прием мяча после подачи | 1 | комплексный | Для всех Стойка игрока. Перемещение в стойке. Основная группа здоровья Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. П/и «Перестрелка». Подготовительная группа здоровья Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. П/и «Перестрелка». Освобожденные Подготовка сообщения «Приемы мяча в волейболе» | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий |
|
|
46- 47 |
| Подача мяча. | 2 | комплексный | Для всех Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Основная группа здоровья Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Подготовительная группа здоровья Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Освобожденные Подготовка сообщения «Групповое блокирование» | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
48 |
| Инструктаж по технике безопасности. Нападающий удар. | 1 | совершенствование | Для всех Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в прыжке. Основная группа здоровья Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Подготовительная группа здоровья Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Развитие координационных способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника нападающего удара» | Уметь демонстрировать технику. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
49- 50 |
| Техника защитных действий. | 2 | комплексный | Для всех. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Основная группа здоровья Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Подготовительная группа здоровья Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Освобожденные Подготовка сообщения «индивидуальные тактические действия в нападении» | Корректировка техники выполнения упражнений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
51 -52 |
| Тактика игры. | 2 | комплексный | Для всех Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в прыжке. Основная группа здоровья Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Подготовительная группа здоровья Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Развитие координационных способностей.Учебная игра. Освобожденные Подготовка сообщения «Блокирование» | Корректировка техники выполнения упражнений | Эффективные способы достижения результата | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
53 | Легкая атлетика Длительный бег 15ч. | Инструктаж по технике безопасности. Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ для рук и плечевого пояса. Основная группа здоровья Равномерный бег до 8минМетание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения, сидя ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие координационных способностей Подготовительная группа здоровья Метание малого мяча на дальность и в цель, с места, Развитие координационных способностей. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника метания мяча на дальность» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
54 |
| Развитие выносливости.
| 1 | комплексный | Для всех Беговые и прыжковые упражнения. Основная группа здоровья ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. Подготовительная группа здоровья Бег без учета времени. Освобожденные Подготовка сообщения «техника выполнения прыжка в длину с разбега» | Корректировка техники бега | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
55 |
| Переменный бег | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Равномерный бег до 10 мин. Метание малого мяча в разновысокие цели. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Пробегание отрезков 30–50 м с высокого старта. Освобожденные Подготовка сообщений «Физическая нагрузка: доза, объем, интенсивность», «Регулирование физической нагрузки» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
56 |
| Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ на месте. Для 1 группы здоровья Бег в равномерном темпе до 12 мин. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Челночный бег 3х10м. Развитие силовой выносливости. Для 2 группы здоровья Бег без учета времени. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Освобожденные Подготовка сообщения «Тактика и техника бега на длинные дистанции» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
57 |
| Развитие силовой выносливости | 1 | комплексный | Для всех ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Основная группа здоровья ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Подготовительная группа здоровья Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передачи эстафетной палочки» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Эффективные способы достижения результата |
| текущий |
|
|
58 |
| Гладкий бег | 1 | Совершенствование | Для всех ОРУ в движении. Основная группа здоровья Чередующий бег 2000м (Д), 3000м (Ю). Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель. Встречные эстафеты. Подготовительная группа здоровья Основы обучения двигательным действиям. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Освобожденные Подготовка сообщений «Внутреннее и внешнее содержание физических упражнений», «Классификация физических упражнений по развитию отдельных физических качеств» | Уметь демонстрировать физические кондиции | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
59 | Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Основная группа здоровья ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Подготовительная группа здоровья Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передачи эстафетной палочки» | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
60 |
| Высокий и низкий старт.
| 1 | совершенствование | Основная группа здоровья Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег 30м на результат. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Основы обучения двигательным действиям. Освобожденные Подготовить сообщения «Основные средства физического воспитания», «Влияние регулярных занятий физической культурой на сердечно-сосудистую и дыхательную систему занимающихся» | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
61 |
| Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 | комплексный | Для всех ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Основная группа здоровья ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Подготовительная группа здоровья Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Освобожденные Подготовка сообщения «Техника передачи эстафетной палочки» | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
62 |
| Развитие скоростных способностей. | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ в беге. Основная группа здоровья Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40м. Бег 60м на результат. Эстафетный бег 4х100м. Развитие скоростных способностей Подготовительная группа здоровья Выполнение беговых упражнений с минимальной интенсивностью Освобожденные Подготовка сообщения «Основные мероприятия по профилактике травматизма»
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
63 |
| Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | Основная группа здоровья Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег 30м на результат. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Основы обучения двигательным действиям. Освобожденные Подготовить сообщения «Основные средства физического воспитания», «Влияние регулярных занятий физической культурой на сердечно-сосудистую и дыхательную систему занимающихся» | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
64 | Метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | совершенствование | Для всех ОРУ в движении. Основная группа здоровья Специальные беговые упражнения. Низкий старт на отрезках 10м, 20м, 30м. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных качеств. Подготовительная группа здоровья Низкий старт на отрезке 10 м Освобожденные Подготовить сообщения «Что отражает понятие физическая культура личности», «Что характеризует физическую культуру личности» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
65 |
| Метание гранаты на дальность. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе8 мин. ОРУ на месте для плечевого пояса. Техника метания гранаты с места. Правильность выполнения замаха. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, челночный бег в среднем темпе 2 х10м Освобожденные Подготовка сообщений «Отрицательное влияние малоподвижного образа жизни», «Индивидуальный контроль при занятиях физической культурой» | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | текущий |
|
|
66 |
| Метание гранаты на дальность. | 1 | комплексный | Для всех ОРУ в движении и на месте. Основная группа здоровья Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Развитие силовой выносливости. встречные игровые эстафеты. Подготовительная группа здоровья Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2–3 минут, дыхательные упражнения. Встречные эстафеты в медленном темпе. Освобожденные Решение проблемных задач | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего | текущий |
|
|
67 |
| Резервный урок | |
| |
|
|
|
|
|
|