протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Локотская СОШ», на основе примерной программы среднего(полного) образования по физической культуре(базовый уровень) «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2015) и является частью Федерального компонента государственного стандарта.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего(полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании поурочного планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- дальнейшее развитие координационных способностей.
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствуем обязательному минимуму содержания образования.
Поурочный план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах(базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, видеодиски.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки обучающихся по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по легкой атлетике, гимнастике, волейболу и т.п..
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | 4 | Овладение | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | | | |
8 | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | | | |
9 | | Метание мяча 150 г. с5-6 шагов.. Прыжок в длину «согнув ноги» с 13-15 шагов. | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | | | |
10 | | Прыжок в длину «согнув ноги» с 13-15 шагов. Метание мяча с места. | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | | | |
11 | | Фаза отталкивания. Специальные беговые упражнения. | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | | | |
| | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | | Метание мяча на дальность. Фаза приземления. | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «прогнувшись»(мальчики), «согнув ноги»(девочки) c 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | Уметь: - прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч. | Оценка техники прыжка в длину. | | |
13 | Кроссовая подготовка | ТБ. Бег по пере сеченной местности. Преодоление препятствий. | 9 | Овладение | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
14 | | Кроссовый бег до 15 мин. Техника старта. | | Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: - преодолевать препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
15 | | Кроссовый бег до 16 мин. Техника стартового разгона. | Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
16 | | Кроссовый бег до 17 мин. Преодоление препятствий. | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики), 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
17 | | Кроссовый бег до 18 мин. Упражнения на развитие силы. | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики), 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
18 | | Кроссовый бег до 19 минут. Техника бега по дистанции. | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики), 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
| | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | | Кроссовый бег до 20 минут. Техника финиширования. | | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики), 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
20 | | Кроссовый бег до 19 минут. Дыхание на дистанции. | | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики), 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
21 | | Бег 3000 м (ю) 2000 м (д). Развитие выносливости. | | Контрольный | Бег 3000 м.(мальчики), 2000м (девочки) Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствия. | Без учета времени | | |
22 | Гимнастика. | ТБ. История гимнастики. Висы и упоры. | 6 | Овладение | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
23 | | Повороты в движении. Вис согнувшись. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
24 | | Вис прогнувшись. Опорный прыжок. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы. | | | | |
25 | | Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
26 | | Прыжок через коня. Угол в упоре. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы.. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
27 | | Прыжок через коня. Вис согнувшись, прогнувшись. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы.. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
28 | | Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на перекладине. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | | Подтягивание на перекладине. Опорный прыжок. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы.. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
30 | | Развитие силы. Висы и упоры. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы.. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
31 | | Угол в упоре. Круговая тренировка. | | Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(мальчики). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. (девочки). Прыжок через коня. Угол в упоре. Развитие силы.. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | | | |
32 | | Подтягивание в висе. Опорный прыжок «ноги врозь» | | Контрольный | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе. Опорный прыжок через коня. | - выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | Оценка техники выполнения упражнений | | |
33 | | Акробатические упражнения. Лазание. | | Обучение | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
34 | | Длинный кувырок. Лазание по канату. | | Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
35 | | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках. | | Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
36 | | Кувырок назад. Стойка на руках. | | Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
37. | | Стоя на коленях, наклон назад. ОФП. | | Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
38 | | Кувырок назад из стойки. Сед углом. | | Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки) ОРУ с предметами. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | | | |
39 | | Длинный кувырок. Акробатическая комбинация. | | Контрольный | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках(мальчики). Стоя на коленях, наклон назад. Сед углом (девочки)ОРУ с предметами. | Уметь: - выполнять комбинации из разученных элементов. | Техника выполнения акробатических элементов. | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Спортивные игры. Волейбол. | ТБ. История волейбола. Перемещение игрока. | 18 | Обучение | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках с/и. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
41 | | Стойка и перемещение. Верхняя передача. | | Совершенствование | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках с/и. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
42 | | Верхняя передача мяча в парах. ОФП. | | Совершенствование | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках с/и. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
43 | | Прием и передача с шагом. ОФП. | | Совершенствование | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках с/и. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
44 | | Перемещение игрока. Верхняя передача | | Контрольный урок | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках с/и. | Уметь: - выполнять технические действия. | Оценка техники передачи мяча в шеренгах со сменой мест. | | |
45 | | Нижняя прямая подача. Нижний прием мяча. | | Обучение | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
46 | | Нижняя прямая подача. Прием мяча. | | Совершенствование | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | игра. Развитие координационных способностей. | | | | |
47 | | Передача мяча в тройках. Одиночное блокирование. | | Совершенствование | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
48 | | Нижняя прямая подача. Учебная игра | | Совершенствование | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
49 | | Нападение через 3 зону. Одиночное блокирование. ОФП. | | Совершенствование | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
50 | | Нижняя прямая подача. Учебная игра. ОФП. | | Контрольный урок | Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча в тройках после перемещения. ОРУ. Комбинации из разученных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения подачи мяча. | | |
51 | | Нападающий удар. Подача мяча. | | Обучение. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
52 | | Верхняя прямая подача. Прием подачи. | | Совершенствование | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координации. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53 | | Нападающий удар. Групповое блокирование | | Совершенствование | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
54 | | Нападение через 3 зону. Учебная игра. ОФП. | | Совершенствование | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
55 | | Нападающий удар. ОРУ. Учебная игра. | | Совершенствование | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
56 | | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | | Совершенствование | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | | | |
57 | | Прямой нападающий удар. ОФП. Учебная игра. | | Контрольный урок | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача. Прием подачи. ОРУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения нападающего удара. | | |
58 | Баскетбол | ТБ. История баскетбола. Бросок мяча. | 27 | Обучение | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. ТБ на уроке. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | | Ведение мяча. Бросок мяча. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
60 | | Бросок мяча. Передвижения и остановки. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
61 | | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в движении. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
62 | | Сочетание приемов передвижений. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
63 | | Правила игры в баскетбол. Ведение мяча. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
64 | | Ведение с изменением направления. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | | Ведение мяча. ОФП. Учебная игра. | | Контрольный урок | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Оценка техники ведения мяча. | | |
66 | | Передача мяча. Тактика нападения. | | Обучение. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
67 | | Ловля и передача. ОФП. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
68 | | Передачи мяча в парах. Тактика быстрого прорыва. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
69 | | Передвижения и остановка игрока. Передачи мяча. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
70 | | Быстрый прорыв 2х1. Передача мяча. ОФП. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
71 | | Передача в парах от пола. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
72 | | Передача в парах от пола в движении. Быстрый прорыв. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
73 | | Передвижения и остановки. Передачи мяча. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
74 | | Передачи мяча разными способами. Учебная игра. | | Контрольный урок | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Тактика быстрого прорыва 2х1, 3х2.Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения передачи мяча разными способами. | | |
75 | | Бросок мяча. Перехват мяча. | | Обучение. | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
76 | | Бросок мяча в прыжке. Перехват мяча. | | Совершенствование | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | ведения и бросков. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | | | |
77 | | Броски со средней дистанции. Игровые задания. | | Совершенствование | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
78 | | Перехват мяча. ОФП. Учебная игра. | | Совершенствование | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
79 | | Бросок мяча в прыжке. ОФП. Учебная игра. | | Совершенствование | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
80 | | Бросок мяча в прыжке. Сочетание приемов. | | Контрольный | Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Оценка техники броска мяча в прыжке. | | |
81 | | Штрафной бросок. Позиционная защита. | | Обучение. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционная защита. ОРУ в движении. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
82 | | Сочетание приемов. Штрафной бросок. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционная защита. ОРУ в движении. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
83 | | Штрафной бросок. ОФП. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционная защита. ОРУ в движении. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | | | |
84 | | Штрафной бросок. Передвижения и остановки. | | Контрольный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционная защита. ОРУ в движении. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь: - играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения штрафного броска. | | |
85 | Кроссовая подготовка | ТБ. Бег по пере сеченной местности. Преодоление препятствий. | 9 | Обучение. | Бег 20 минут(мальчики), 15 минут(девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Инструктаж по ТБ. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
86 | | Равномерный бег до15 мин. Развитие выносливости. | | Совершенствование | Бег 20 минут(мальчики), 15 минут(девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
87 | | Равномерный бег до 16 минут. Соревнования по л/а. | | Совершенствование | Бег 25 минут (мальчики) Бег 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
88 | | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | | Совершенствование | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования л/а. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном 25 мин | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
89 | | Равномерный бег до 18 минут. Беговые упражнений. | | Совершенствование | Бег 25 минут. Бег 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
90 | | Равномерный бег до 20 минут. Развитие выносливости. | | Совершенствование | Бег 25 минут. Бег 20 минут (девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
91 | | Преодоление препятствий. ОФП. | | Совершенствование | Бег 25 минут. Бег 20 минут(девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
92 | | Равномерный бег 20 минут. Развитие выносливости. | | Совершенствование | Бег 25 минут. Бег 20 минут(девочки). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. | Уметь: - преодолевать горизонтальные препятствия; бегать в равномерном темпе 25 минут. | | | |
93 | | Бег 3000 м (м), 2000 м (д). Беговые упражнения. | | Контрольный урок | Бег 3000 м (мальчики), 2000 м (девочки). Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения. | Уметь: - бежать в равномерном темпе до25 минут. | Оценка без учета времени. | | |
94 | Легкая атлетика | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 6 | Обучение. | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Инструктаж по ТБ. | Уметь: - пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | | | |
95 | | Низкий старт 30 м. . | | Совершенствование | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. | Уметь: - пробегать с максимальной скоростью 100 м с | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Бег по дистанции 70-90 м. | | | Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | низкого старта. | | | |
96 | | Бег по дистанции. Финиширование. ОФП. | | Совершенствование | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: - пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | | | |
97 | | Бег 100 метров. Эстафетный бег. | | Контрольный урок | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: - пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Оценка техники без учета времени. | | |
98 | | Прыжок в высоту. Метание гранаты. | | Обучение | Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивание» | Уметь: - метать гранату из различных положений, прыгать в высоту. | | | |
99 | | Метание гранаты с места. Прыжок в высоту. | | Совершенствование | Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивание» | Уметь: - метать гранату из различных положений, прыгать в высоту. | | | |
100 | | Метание на дальность. ОФП. | | Совершенствование | Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега | Уметь: - метать гранату из различных положений, прыгать в высоту. | | | |
101 | | Метание гранаты. Правила судейства. | | Совершенствование | Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: - метать гранату из различных положений, прыгать в высоту. | | | |
102 | | Метание гранаты . Прыжок в высоту с 11-13 шагов. | | Контрольный урок | Метание гранаты. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | Уметь: - метать гранату, прыгать в высоту. | Оценка техники метания и прыжков. | | |
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры, композиции гимнастических упражнений, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа.
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.