Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«31» августа 2020 г.
Рабочая программа по физической культуре
(базовый уровень)
6 А,В,Д класс
Составитель: Терешин Михаил Михайлович,
учитель физической культуры первой категории
Городской округ Люберцы
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по физической культуре в 6 классе
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской комплексной программы физического воспитания В.И.Ляха(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов.- М.: Просвещение, 2019.) И требований к результатам образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования. На изучение предмета «Физическая культура» в 6 классе отводится 2 ч в неделю (всего 68 часов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 6 КЛАССЕ
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Программа способствует совершенствованию двигательной активности и развитию физических качеств обучающихся, внедрению современных систем физического воспитания.
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы социализации;
Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и д.р.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Контрольные упражнения | Уровень | Уровень |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Мальчик | | | Девочки | | |
Подтягивание на высокой перекладине(мальчики) Отжимание (отжимание) | 7 | 4 | 1 | 28 | 18 | 1 3 |
Прыжок в длину с места, см | 180 | 160 | 130 | 165 | 145 | 110 |
Наклон вперед из положения стоя на скамье (от уровня скмьи - см | +9 | +3 | 0 | +13 | +6 | +1 |
Бег на 60м | 9.5 | 10.4 | 10.9 | 10.1 | 10,9 | 11,0 |
Бег 2000 м | 9.20 | 10.20 | - | 10,40 | 12,40 | - |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
в 6 классе
Легкая атлетика (8 часов)
Высокий старт. Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель. Метание мяча с разбега
Спортивные игры баскетбол (8 часов)
Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Гимнастика (10 часов)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами пере мах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Спортивные игры мини-футбол (6 часов)
Приём, передача мяча. Ведение мяча. Игра с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам, эстафеты с ведением мяча.
Лыжные гонки(12)
Передвижения на лыжах: Классическим и свободным стилем. Подъемы в гору. Спуски с горы
Спортивные игры волейбол (12часов)
Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху); прием мяча снизу, стойка волейболиста, верхняя прямая подача , нижняя прямая, верхняя прямая подача, игра в «Волейбол» по упрощенным правилам .
Спортивные игры гандбол (4 часов)
Ведение мяча, передача мяча, дальний бросок по воротам, дальняя передача, игра гандбол по упрощённым правилам.
В содержание программы по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры и вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные национальные условия и традиции развития культуры.
Легкая атлетика (8 часов)
Высокий старт. Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель. Метание мяча с разбега
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (68 часов, 2 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Легкая атлетика (8) |
1(1) | Инструктаж по ТБ на уроке физической культуры. Медленный бег до 4 мин. Тестирование бег 30 м | 01.09 – 06.09 | |
2(2) | Медленный бег до 5 мин. Скоростной бег до 40 м. ( Подготовка к нормам ГТО) | 01.09 – 06.09 | |
3(3) | Медленный бег до 6 мин. Бег 60 м с учетом времени. | 07.09 – 13.09 | |
4(4) | . Бег 1500м с учетом времени. ( Подготовка к нормам ГТО) | 07.09 – 13.09 | |
5(5) | Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места. ( Подготовка к нормам ГТО) | 14.09 – 20.09 | |
6(6) | Прыжок в длину с разбега. | 14.09 – 20.09 | |
7(7) | Прыжок в высоту с разбега ( Подготовка к нормам ГТО) Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП. | 21.09 – 27.09 | |
8(8) | Прыжок в высоту с разбега ( Подготовка к нормам ГТО) | 21.09 – 27.09 | |
Спортивные игры баскетбол (8 часов) |
9(1) | Инструктаж по ТБ на уроке спортивных игр. Основные правила игры в баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, на месте и в движении | 28.09 – 04.10 | |
10(2) | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. | 28.09 – 04.10 | |
11(3) | Ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой и сменой направления движения. | 05.10 – 11.10 | |
12(4) | Ведение мяча с изменением направления движения и с различной скоростью. | 05.10 – 11.10 | |
13(5) | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Развитие скоростно-силовых качеств. | 12.10 – 18.10 | |
14(6) | Бросок в кольцо одной и двумя руками с места. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП | 12.10 – 18.10 | |
15(7) | Бросок в кольцо одной и двумя руками с места и в движении после ведения. | 19.10 – 25.10 | |
16(8) | Бросок мяча в кольцо с места. | 19.10 – 25.10 | |
Гимнастика (10часов) |
17(1) | Инструктаж по ТБ на уроке гимнастики, Строевые упражнения. Перестроение в шеренге. Повороты на месте. Строевой шаг. | 02.11 – 08.11 | |
18 (2) | Подготовительные упражнения для кувырка вперед и кувырка назад. Группировка. Кувырок вперед. Кувырок назад. | 02.11 – 08.11 | |
19(3) | Подготовительные упражнения для стойки на лопатках. Стойка на лопатках (берёзка). Развитие силовых качеств, ловкости и гибкости. ОФП | 09.11 – 15.11 | |
20(4) | Акробатическая комбинация из 2-3 элементов. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. | 09.11 – 15.11 | |
21(5) | «Мост» из положения, лежа на спине. Акробатическая комбинация из 3-4 элементов. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост». | 16.11 – 22.11 | |
226) | комбинация из освоенных элементов акробатическая комбинация из 3-4 элементов. Подтягивание – мальчики, и сгибание разгибание рук в упоре (отжимания) - девочки. | 16.11 – 22.11 | |
23(7) | Висы, (вис прогнувшись, вис согнув ноги, вис с перехватом рук). Упоры. (упор присев, упор лёжа, упор на правую руку, упор на левую руку). | 23.11 – 29.11 | |
24(8) | Подтягивание – мальчики, и сгибание разгибание рук в упоре (отжимания) - девочки . (Подготовка к нормам ГТО) | 23.11 – 29.11 | |
25(9) | Упражнения в равновесии. Баланс на гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой. | 30.11 – 06.12 | |
26(10) | Прыжки со скакалкой 30 сек. Эстафета с гимнастическим инвентарём (скакалки, обручи, мячи). | 30.11 – 06.12 | |
Спортивные игры мини-футбол (6 часов) |
27(1) | Инструктаж по ТБ. Основные правила игры в мини- футбол. Стойки игрока, перемещения по площадке с мячом и без мяча. | 07.12 – 13.12 | |
28(2) | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости игрока. Ведение и остановка мяча. | 07.12 – 13.12 | |
29(3) | Удары по воротам на точность. Удары на месте, после остановки, удар в движении. | 14.12 – 20.12 | |
30(4) | Комбинация из освоенных элементов. Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости игрока. Ведение и остановка мяча. Удары по воротам на месте, после остановки, удар в движении. | 14.12 – 20.12 | |
31(5) | Удары по воротам на месте, после остановки, удар в движении. | 21.12 – 27.12 | |
32(6) | Спортивная игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам | 21.12 – 27.12 | |
Лыжная подготовка (12часов) |
33 (1) | Инструктаж Т.Б. на уроках Лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход. Дистанция 600-1000 метров. | 11.01 – 17.01 | |
34(2) | Лыжная подготовка. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Дистанция 800-1200 метров. | 11.01 – 17.01 | |
35(3) | Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Дистанция 800-1200 метров. | 18.01 – 24.01 | |
36(4) | Лыжная подготовка. Торможение плугом, торможение упором. Дистанция 800-1200 метров. | 18.01 – 24.01 | |
37(5) | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1200-1500 метров свободным стилем (любыми изученными ходами). | 25.01 – 31.01 | |
38(6) | Лыжная подготовка. Обучение коньковому ходу. Езда без лыжных палок. | 25.01 – 31.01 | |
39(7) | Лыжная подготовка. Обучение коньковому ходу. Езда без лыжных палок. | 01.02 – 07.02 | |
40(8) | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1500 -2000 м с чередованием лыжных ходов (Подготовка к нормам ГТО) | 01.02 – 07.02 | |
41(9) | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 2000-3000 м с чередованием лыжных ходов (Подготовка к нормам ГТО) | 08.02 – 14.02 | |
42(10) | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 2000-3000 м с чередованием лыжных ходов (Подготовка к нормам ГТО) | 08.02 – 14.02 | |
43(11) | Лыжная подготовка. Эстафета в лыжных гонках. Эстафета без лыжных палок. | 15.02 – 21.02 | |
44(12) | Лыжная подготовка. Лыжная гонка на 1 - 2км. (Подготовка к нормам ГТО) | 15.02 – 21.02 | |
Спортивные игры волейбол (12 часов) |
45(1) | Инструктаж по ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Верхняя передача мяча с захватом мяча в кругу. | 22.02 – 28.02 | |
46(2) | Верхняя передача мяча с захватом мяча в паре. Нижняя передача мяча в паре с подбрасыванием мяча партнером (учителем). Игра пионербол с элементами волейбола. | 22.02 – 28.02 | |
47(3) | Передача мяча над собой и через сетку. Подбрасывание мяча над собой, касаясь пальцами, не касаясь ладонями. Игра пионербол с элементами волейбола. | 01.03 – 07.03 | |
48(4) | Передача мяча сверху двумя руками партнёру. | 01.03 – 07.03 | |
49(5) | Нижний приём (передача) мяча в паре. Игра волейбол по упрощённым правилам. | 08.03 – 14.03 | |
50(6) | нижний приём (передача) мяча в паре. | 08.03 – 14.03 | |
51(7) | Прием мяча через сетку. Расстановка и взаимодействие игроков на площадке. Перемещение игроков по площадке. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра волейбол по упрощённым правилам. | 15.03 – 21.03 | |
52(8) | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5 м от сетки. Игра волейбол по упрощённым правилам. | 15.03 – 21.03 | |
53(9) | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки. Развитие скоростно-силовых качеств. | 29.03 – 04.04 | |
54(10) | нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки. | 29.03 – 04.04 | |
55(11) | Верхняя прямая подача мяча с расстояния 5 м от сетки. Игра волейбол по упрощённым правилам. | 05.04 – 11.04 | |
56(12) | Верхняя прямая подача мяча с расстояния 5 м от сетки. Игра волейбол по упрощённым правилам. | 05.04 – 11.04 | |
Спортивные игры гандбол (4 часов) |
57(1) | Инструктаж по ТБ на уроке гандбола. Ведение мяча, перемещение игрока на площадке. Бросок в ворота. | 12.04 – 18.04 | |
58(2) | Ведение, передача мяча. Бросок в ворота. Размещение игроков на площадке. | 12.04 – 18.04 | |
59(3) | Расстановка и взаимодействие игроков на площадке. Перемещение игроков по площадке. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра гандбол по упрощённым правилам. | 19.04 – 25.04 | |
60(4) | Развитие координационных способностей. Подбрасывание и ловля мяча. Передача мяча в кругу. | 19.04 – 25.04 | |
Легкая атлетика (8 часов) |
61(1) | Инструктаж по ТБ. Медленный бег до 4 мин. Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м | 26.04 – 02.05 | |
62(2) | Медленный бег до 4 мин. Скоростной бег до 40 м. Тестирование 3х10м. (Подготовка к нормам ГТО) | 26.04 – 02.05 | |
63(3) | Медленный бег до 4 мин. Бег на 60 м с учетом времени. Тестирование наклон туловища из положения стоя ноги врозь . (Подготовка к нормам ГТО) | 03.05 – 09.05 | |
64(4) | Бег в равномерном темпе 1500м. без учёта времени. (Подготовка к нормам ГТО) | 03.05 – 09.05 | |
65(5) | Бег 1500м с учетом времени. (Подготовка к нормам ГТО) | 10.05 – 16.05 | |
66(6) | Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места. (Подготовка к нормам ГТО) | 10.05 – 16.05 | |
67(7) | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега. Тестирование подтягивание (мальчики) и сгибание разгибание рук в упоре (девочки). ( Подготовка к нормам ГТО) | 17.05 – 23.05 | |
68(8) | Прыжок в длину с разбега. (Подготовка к нормам ГТО) | 17.05 – 23.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
___________________________________________________________________________
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ протокол № 1 от «31» августа 2020 г. Руководитель В.В. Сухарева |
Согласовано Зам. директора по УВР Л.А. Бутенко « 31» августа 2020 г. |
4