СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана с учётом физических возможностей обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по физической культуре 10 класс

1.Нормативно-правовые документы:

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказ Минобрнауки от 31.12.2015г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897»

-приказ Минобразования и науки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 на 2017-2018 учебный год»

- письмо Департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 4118-04-О "О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018– 2019 учебный год".

- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 709 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018 – 2019 учебный год»

- протокол педсовета МБОУ « Навлинская СОШ № 1» № 1 от 31.08.2018 г. « О принятии учебного плана( учебной нагрузки учителей на новый учебный год)»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102часа, в 5-9 классах- 105 часов ,в 10 -11 классах -105ч в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. Просвещение, 2014./

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Физическая культура- обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня( гимнастика до занятий, физкультминутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями( дни здоровья, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)- достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3 отмечено ,организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведения обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Цели и задачи курса

Целью курса образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Задачи курса физического воспитания учащихся направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • -на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • на содействие развития психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.



2.Место предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура»изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе -105ч,6 класс – 105ч,7 класс – 105 ч., 8 класс – 105 ч, 9 класс – 105ч.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г.№ 889.В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания» . Рабочая программа рассчитана на 525ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю)



3..Используемый УМК и дополнительная литература

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ,В.И.Ляха, А. А. Зданеви

Учебник «Физическая культура 5-7; 8-9 класс»М. Я. Виленского, В.И.Ляха

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, М.: Просвещение,2012

Журнал « Физкультура в школе»

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

4.Обязательный минимум содержания рабочей программы по физической культуре

тема

содержание

количество часов

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.


в процессе занятий.В течении учебного года.

Социально- психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельностью.гигиенические основы организации самостоятельных занятий физ.упр.анализ техники физ.упр.ведение тетради самостоятельных занятий физ.упр.

в процессе занятий.В течении учебного года

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения развития олимпийского движения.физическая культура и ее значение.


в процессе занятий.В течении учебного года

Приёмы закаливания

баней. воздушные ванны,солнечные ванны,купание в открытых водоёмах,пользование

в процессе занятий.В течении учебного года

спортивные игры

волейбол,баскетбол,футбол; терминология игры,правила и организация проведения соревнований,техника безопасности,подготовка места занятий.



54

гимнастика

значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,развитие силовых способностей игибкости,страховка во время занятий,подготовка места занятий,акробатические упражнения и комбинации,опорнйе прыжки, упражнения и комбинации на гим.бревне.

12

лёгкая атлетика

терминалогия лёгкой атлетики,правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике, техника безопасности,подготовка места занятий,помощьв судействе, беговые упр.,прыжковвые упр., метания малого мяча.

27

лыжная подготовка

техника безопасности,умение передвигаться на лыжах,знатьназвание ходов и уметь их выполнять,спуски,подъёмы,пороты,томожение

12


5. Требование к уровню подготовки обучающихся(выпускников)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



6.Учебно-тематический план

п/п

тема

Количество часов

Из них на развитие речи(лабораторные работы, внеклассное чтение, практические работы, экскурсии)часов

Из них на контрольные работы (уроки контроль)

1

Лёгкая атлетика

27



2

Спортивные игры(баскетбол)

30



3

Гимнастика

12



4

Спортивные игры (волейбол)

24



5

Лыжная подготовка

12





7.Учебно-методическое обеспечение программы

Информационно образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер , на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо -ростовыми показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того , учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохронения и спорта .

Учителю физкультуры должна быть обеспечина информационная поддержка на основе современных иформационных технологий в области библиотечных услуг.

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми ,аудио- и видеофайлами, графики.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ,В.И.Ляха,А.А.Зданеви

Учебник «Физическая культура 5-7; 8-9 класс»М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, М.: Просвещение,2012

Журнал « Физкультура в школе»

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.





Календарно-тематический план по физической культуре

10класс

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Д/З оснащение

Дата

проведения

По плану

фактически

1 полугодие – 48 часов Лёгка атлетика – 12 часов


1

Инструктаж по технике безопасности. Совершенствовать низкий старт. Бег с ускорением 50-60 м. Линейная эстафета.

Знать правила по ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью

упр. на развит. физ. качеств



2

Совершенствовать низкий старт. Бег с ускорением 70-80 м. Челночный бег 3х 10 м. «Подтягивание».

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с., бегать в равномерном темпе до 6 мин.

упр. на развит. физ. качеств



3

Сдача контрольного норматива 60м. с низкого старта.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с.

упр. на развит. физ. качеств



4

Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега и технику мягкого приземления. Совершенствовать технику метания мяча с 5 шагов разбега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с, прыгать в длину и метать мяч с разбега.

упр. на развит. физ. качеств



5

Сдача контрольного норматива подтягивание на высокой перекладине –м, на низкой –д. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину .

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с, прыгать в длину и подтягиваться.

упр. на развит. физ. качеств



6

Совершенствовать прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, технику метания мяча с 5 шагов разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяч с разбега.

упр. на развит. физ. качеств



7

Сдача контрольного норматива прыжок в длину с 9-11 шагов разбега

Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяч с разбега.

упр. на развит. физ. качеств



8

Совершенствовать технику метания мяча с 5 шагов разбега, челночный бег 3х10м.

Уметь метать мяч с 5 шагов разбега, бегать в равномерном темпе до 10-12 мин.

упр. на развит. физ. качеств



9

Сдача контрольного норматива метание мяча с 5 шагов разбега.

Уметь метать мяч с 5 шагов разбега, бегать в равномерном темпе до 10-12 мин.

упр. на развит. физ. качеств



10

Повторение челночного бега 3х10м, метание набивного мяча сидя, стоя.

Уметь выполнять челночный бег, метать мяч .

упр. на развит. физ. качеств



11

Сдача контрольного норматива бег 1500 метров .

Уметь бегать длинные дистанции.

упр. на развит. физ. качеств



12

Сдача контрольного норматива челночный бег 3х10м.

Уметь выполнять челночный бег.

упр. на развит. физ. качеств



Баскетбол – 15часов

13

Повторение сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



14

Повторение передача мяча различными способами на месте, личная защита. Учебная игра в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



15

Сдача контрольного норматива ведение мяча с изменением направления и высотой отскока.

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



16

Совершенствовать ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении, бросок мяча двумя руками от головы с места, Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



17

Совершенствовать передача мяча различными способами на месте, с сопротивлением, личная защита. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



18

Сдача контрольного норматива ловля и передача мяча на месте и в движении..

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



19

Совершенствовать бросок мяча двумя руками от головы с места, с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



20

Совершенствовать броски мяча различными способами, штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



21

Сдача контрольного норматива штрафной бросок.

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



22

Повторение передачи мяча различными способами в тройках с сопротивлением, бросок в кольцо с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



23

Повторение ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении, бросок в кольцо с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



24

Сдача контрольного норматива бросок в кольцо с двух шагов разбега .

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



25

Совершенствовать игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Круговая тренировка. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



26

Общая физическая подготовка. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



27

Игровой урок двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



Гимнастика -12часов


28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений ни месте и в движении, полоса препятствий.

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание.

упр. на развит. физ. качеств



29

Повторение кувырков вперёд, назад. Обучение акробатической связки из кувырков и стоек

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание.

упр. на развит. физ. качеств



30

Сдача контрольного норматива кувырки вперёд, назад.

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание.

упр. на развит. физ. качеств



31

Повторение кувырок назад в стойку ноги врозь (М). Мост и поворот в упор присев.(д).

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание.

упр. на развит. физ. качеств



32

Повторение акробатической связки из кувырков и стоек. Сдача контрольного норматива сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

упр. на развит. физ. качеств



33

Повторение акробатической связки. Обучение упражнениям в равновесии на бревне.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

упр. на развит. физ. качеств



34

Повторение упражнений в равновесии на бревне. Обучение длинному кувырку вперёд через препятствие.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

упр. на развит. физ. качеств



35

Сдача контрольного норматива акробатическая связка.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

упр. на развит. физ. качеств



36

Повторение длинного кувырка вперёд через препятствие, опорный прыжок через « козла» в ширину-м, длину -д.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения,

упр. на развит. физ. качеств



37

Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину (Д), согнув ноги через «козла» в ширину.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения,

упр. на развит. физ. качеств



38

Сдача контрольного норматива опорный прыжок через «козла»

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

упр. на развит. физ. качеств



39

Повторение полосы препятствий, упражнения в равновесии на бревне.

Уметь преодолевать полосу препятствий.

упр. на развит. физ. качеств



Волейбол -9 часов


40

Повторение стойка и перемещение игрока, передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



41

Повторение передача над собой во встречных колоннах . Обучение нижней прямой подачи, приём подачи. Игра волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



42

Сдача контрольного норматива передача мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками над собой.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



43

Повторение передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку, передача над собой во встречных колоннах. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



44

Совершенствовать нижнюю прямую подачу, приём подачи. Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром. Игра волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



45

Сдача контрольного норматива передача мяча сверху и приём снизу в парах через сетку.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



46

Повторение прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. Обучение верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



47

Повторение передача мяча над собой во встречных колоннах, верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



48

Игровой урок (эстафеты, волейбол, баскетбол).

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



2 полугодие - 57 часов Волейбол-3 часа


49

Повторение ранее изученных элементов волейбола. Учебная игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



50

Сдача контрольного норматива поднимание туловища за 1 мин. Учебная игра в волейбол.


Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



51

Игровой урок ( волейбол, баскетбол).

Уметь играть в волейбол, баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



Лыжная подготовка -12 часов


52

Инструктаж по т.б.на уроках лыжной подготовке. Повторение одновременного одношажного хода .торможение и поворот «плугом».

Уметь передвигаться на лыжах до 2 км изученными лыжными ходами.

упр. на. развит .физ.качеств



53


Совершенствовать одновременный одношажный ход, попеременно двухшажный ход. Спуски и подъём «ёлочкой».

Уметь передвигаться на лыжах до 5 км изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



54

Совершенствовать одновременный одношажный ход , спуск в низкой стойке. Встречная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



55


Совершенствовать технику ранее разученных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Равномерное передвижение до 3 км.

Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, передвижение на лыжах до3 км изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



56

Совершенствовать технику подъёма на склон «ёлочкой», технику спусков со склона. технику торможений и поворотов «плугом».

Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



57


Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Равномерное передвижение по пересечённой местности до 5 км.

Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 5 км изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



58

Прохождение дистанции 2км.

Уметь передвигаться на лыжах и преодолевать дистанцию до 2 км в соревновательном режиме.

упр. на развит. физ. качеств



59


Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Совершенствование ранее изученных лыжных ходов, спусков и подъёмов.

Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 3 км изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



60

Совершенствование ранее изученных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Равномерное передвижение по пересечённой местности до 6 км.

Уметь передвигаться на лыжах и преодолевать дистанцию до 3 км в соревновательном режиме.

упр. на развит. физ. качеств



61


Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, подъёмов, поворотов.

Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 6 км изученными лыжными ходами.

упр. на развит.

физ. качеств



62

Передв. по пересечённой мест. до 3 км.

Катание с горы.


Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



63

Повторение спусков, подъёмов, торможения, повороты, преодоление бугров и впадин.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



Баскетбол-9 часов

64

Повторение стоек и перемещений, ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. Игра в баскетбол.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



65

Повторение ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении в парах. игра в баскетбол.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



66

Повторение ловли и передачи мяча, ловля и бросок в кольцо. Игра в баскетбол.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



67

Сдача контрольного норматива ведение мяча с изменением направления и высотой отскока.

Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами.

упр. на развит. физ. качеств



68

Повторение сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, личная защита. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



69

Повторение броска мяча двумя руками от головы , одной рукой от плеча с места. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



70

Сдача контрольного норматива передача, ловля, бросок в кольцо.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



71

Игровой урок баскетбол. волейбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



72

Совершенствовать передача мяча различными способами в движении в тройках с сопротивлением, игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



Волейбол- 12 часов

73

Повторение стойки и передвижения игрока, нижняя прямая подача мяча, приём мяча двумя руками снизу через сетку. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



74

Совершенствовать комбинации из освоенных элементов (приём, передача, удар). нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра в волейбол.


Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



75

Сдача контрольного норматива нижняя прямая подача, приём подачи.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



76

Повторение нападающего удар после подбрасывания партнёром, техника свободного падения. Игра в волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



77

Сдача контрольного норматива нападающий удар после набрасывания партнёром.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



78

Повторение нижняя прямая подача, приём подачи. нападающий удар в тройках. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



79

Совершенствовать передачу мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств




80

Повторение нижней прямой подачи, приём подачи, нападающий удар в тройках через сетку. Игра волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств




81

Сдача контрольного норматива нападающий удар в тройках через сетку.

Умеют выполнять наподдающий удар.

упр. на развит. физ. качеств




82

Совершенствовать сочетание приёмов передвижения ,приём и передача мяча после перемещения. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств




83

Обучение одиночному блокированию, повторение нападающего удара в тройках. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств




84

Повторение одиночного блокирования, нижней и верхней прямой подачи. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия

упр. на развит. физ. качеств



Баскетбол-6 часов

85

Игровой урок . Двусторонняя игра в мини-баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



86

Совершенствовать сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. штрафной бросок. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



87

Совершенствовать сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра в мини-баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



88

Совершенствовать штрафной бросок, быстрый прорыв 2х1, 3х2. взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



89

Сдача контрольного норматива штрафной бросок.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

упр. на развит. физ. качеств



90

Сдача контрольного норматива бросок с двух шагов разбега.

Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия

упр. на развит. физ. качеств



Лёгкая атлетика- 15 часов

91

Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивания» с 9-11 шагов разбега (Отталкивание). Метание мяча с разбега на дальность.

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью .

упр. на развит. физ. качеств



92

Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивания» с 9-11 шагов разбега (Отталкивание). метание мяча на дальность.

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег.

упр. на развит. физ. качеств



93

Сдача контрольного норматива прыжки в высоту способом «перешагивание»

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег.

упр. на развит. физ. качеств



94

Повторение метание на дальность, низкого старта, челночного бега 3x10 м

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег.

упр. на развит. физ. качеств



95

Сдача контрольного метание мяча на дальность с разбега.

Уметь метать мяч на дальность с разбега.

упр. на развит. физ. качеств



96

Совершенствовать бег 60 м. прыжок в длину с разбега, челночный бег 3х10м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., прыгать в длину с разбега .

упр. на развит. физ. качеств



97

Сдача контрольного норматива бег 60 м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м.

упр. на развит. физ. качеств



98

Повторение прыжка в длину с разбега, челночного бега, метание набивного мяча сидя, стоя.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., прыгать в длину с разбега и метать мяч с 3-х шагов разбега.

упр. на развит. физ. качеств



99

Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяча с 5-х шагов разбега.

упр. на развит. физ. качеств



100

Повторение бега в равномерном темпе до15мин, преодоление препятствий. Игра в футбол.

Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин.

упр. на развит. физ. качеств



101

Сдача контрольного норматива челночный бег 3х10м.

Уметь бегать челночный бег.

упр. на развит. физ. качеств



102

Совершенствовать равномерный бег до 15 мин. Эстафетный бег по кругу. Игра в футбол.

Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин.

упр. на развит. физ. качеств



103

Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности)

Бег на выносливость.

упр. на развит. физ. качеств



104

Бег с преодолением разноуровневых препятствий.

Уметь преодолевать как низкие так и высокие препятствия.

упр. на развит. физ. качеств



105

Подведение итогов полугодия, года.

Выставление итоговых оценок, задание на каникулы.

упр. на развит. физ. качеств