ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей программе по физической культуре 10 класс
1.Нормативно-правовые документы:
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказ Минобрнауки от 31.12.2015г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897»
-приказ Минобразования и науки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 на 2017-2018 учебный год»
- письмо Департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 4118-04-О "О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018– 2019 учебный год".
- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 709 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018 – 2019 учебный год»
- протокол педсовета МБОУ « Навлинская СОШ № 1» № 1 от 31.08.2018 г. « О принятии учебного плана( учебной нагрузки учителей на новый учебный год)»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102часа, в 5-9 классах- 105 часов ,в 10 -11 классах -105ч в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. Просвещение, 2014./
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Физическая культура- обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня( гимнастика до занятий, физкультминутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями( дни здоровья, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)- достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3 отмечено ,организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведения обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Цели и задачи курса
Целью курса образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Задачи курса физического воспитания учащихся направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
2.Место предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура»изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе -105ч,6 класс – 105ч,7 класс – 105 ч., 8 класс – 105 ч, 9 класс – 105ч.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г.№ 889.В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания» . Рабочая программа рассчитана на 525ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю)
3..Используемый УМК и дополнительная литература
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ,В.И.Ляха, А. А. Зданеви
Учебник «Физическая культура 5-7; 8-9 класс»М. Я. Виленского, В.И.Ляха
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, М.: Просвещение,2012
Журнал « Физкультура в школе»
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
4.Обязательный минимум содержания рабочей программы по физической культуре
тема | содержание | количество часов |
Естественные основы | Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. | в процессе занятий.В течении учебного года. |
Социально- психологические основы | Решение задач игровой и соревновательной деятельностью.гигиенические основы организации самостоятельных занятий физ.упр.анализ техники физ.упр.ведение тетради самостоятельных занятий физ.упр. | в процессе занятий.В течении учебного года |
Культурно-исторические основы | Основы истории возникновения развития олимпийского движения.физическая культура и ее значение. | в процессе занятий.В течении учебного года |
Приёмы закаливания | баней. воздушные ванны,солнечные ванны,купание в открытых водоёмах,пользование | в процессе занятий.В течении учебного года |
спортивные игры | волейбол,баскетбол,футбол; терминология игры,правила и организация проведения соревнований,техника безопасности,подготовка места занятий. |
54 |
гимнастика | значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,развитие силовых способностей игибкости,страховка во время занятий,подготовка места занятий,акробатические упражнения и комбинации,опорнйе прыжки, упражнения и комбинации на гим.бревне. | 12 |
лёгкая атлетика | терминалогия лёгкой атлетики,правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике, техника безопасности,подготовка места занятий,помощьв судействе, беговые упр.,прыжковвые упр., метания малого мяча. | 27 |
лыжная подготовка | техника безопасности,умение передвигаться на лыжах,знатьназвание ходов и уметь их выполнять,спуски,подъёмы,пороты,томожение | 12 |
5. Требование к уровню подготовки обучающихся(выпускников)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
6.Учебно-тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | Из них на развитие речи(лабораторные работы, внеклассное чтение, практические работы, экскурсии)часов | Из них на контрольные работы (уроки контроль) |
1 | Лёгкая атлетика | 27 | | |
2 | Спортивные игры(баскетбол) | 30 | | |
3 | Гимнастика | 12 | | |
4 | Спортивные игры (волейбол) | 24 | | |
5 | Лыжная подготовка | 12 | | |
7.Учебно-методическое обеспечение программы
Информационно образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер , на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо -ростовыми показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того , учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохронения и спорта .
Учителю физкультуры должна быть обеспечина информационная поддержка на основе современных иформационных технологий в области библиотечных услуг.
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми ,аудио- и видеофайлами, графики.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ,В.И.Ляха,А.А.Зданеви
Учебник «Физическая культура 5-7; 8-9 класс»М.Я.Виленского, В.И.Ляха
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, М.: Просвещение,2012
Журнал « Физкультура в школе»
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Календарно-тематический план по физической культуре
10класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Д/З оснащение | Дата проведения |
По плану | фактически |
1 полугодие – 48 часов Лёгка атлетика – 12 часов | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствовать низкий старт. Бег с ускорением 50-60 м. Линейная эстафета. | Знать правила по ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью | упр. на развит. физ. качеств | | |
2 | Совершенствовать низкий старт. Бег с ускорением 70-80 м. Челночный бег 3х 10 м. «Подтягивание». | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с., бегать в равномерном темпе до 6 мин. | упр. на развит. физ. качеств | | |
3 | Сдача контрольного норматива 60м. с низкого старта. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с. | упр. на развит. физ. качеств | | |
4 | Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега и технику мягкого приземления. Совершенствовать технику метания мяча с 5 шагов разбега. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с, прыгать в длину и метать мяч с разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
5 | Сдача контрольного норматива подтягивание на высокой перекладине –м, на низкой –д. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину . | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров с в/с, прыгать в длину и подтягиваться. | упр. на развит. физ. качеств | | |
6 | Совершенствовать прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, технику метания мяча с 5 шагов разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяч с разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
7 | Сдача контрольного норматива прыжок в длину с 9-11 шагов разбега | Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяч с разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
8 | Совершенствовать технику метания мяча с 5 шагов разбега, челночный бег 3х10м. | Уметь метать мяч с 5 шагов разбега, бегать в равномерном темпе до 10-12 мин. | упр. на развит. физ. качеств | | |
9 | Сдача контрольного норматива метание мяча с 5 шагов разбега. | Уметь метать мяч с 5 шагов разбега, бегать в равномерном темпе до 10-12 мин. | упр. на развит. физ. качеств | | |
10 | Повторение челночного бега 3х10м, метание набивного мяча сидя, стоя. | Уметь выполнять челночный бег, метать мяч . | упр. на развит. физ. качеств | | |
11 | Сдача контрольного норматива бег 1500 метров . | Уметь бегать длинные дистанции. | упр. на развит. физ. качеств | | |
12 | Сдача контрольного норматива челночный бег 3х10м. | Уметь выполнять челночный бег. | упр. на развит. физ. качеств | | |
Баскетбол – 15часов |
13 | Повторение сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
14 | Повторение передача мяча различными способами на месте, личная защита. Учебная игра в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
15 | Сдача контрольного норматива ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
16 | Совершенствовать ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении, бросок мяча двумя руками от головы с места, Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
17 | Совершенствовать передача мяча различными способами на месте, с сопротивлением, личная защита. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
18 | Сдача контрольного норматива ловля и передача мяча на месте и в движении.. | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
19 | Совершенствовать бросок мяча двумя руками от головы с места, с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
20 | Совершенствовать броски мяча различными способами, штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
21 | Сдача контрольного норматива штрафной бросок. | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
22 | Повторение передачи мяча различными способами в тройках с сопротивлением, бросок в кольцо с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
23 | Повторение ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении, бросок в кольцо с двух шагов разбега. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
24 | Сдача контрольного норматива бросок в кольцо с двух шагов разбега . | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
25 | Совершенствовать игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Круговая тренировка. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
26 | Общая физическая подготовка. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
27 | Игровой урок двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
Гимнастика -12часов | |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений ни месте и в движении, полоса препятствий. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание. | упр. на развит. физ. качеств | | |
29 | Повторение кувырков вперёд, назад. Обучение акробатической связки из кувырков и стоек | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание. | упр. на развит. физ. качеств | | |
30 | Сдача контрольного норматива кувырки вперёд, назад. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание. | упр. на развит. физ. качеств | | |
31 | Повторение кувырок назад в стойку ноги врозь (М). Мост и поворот в упор присев.(д). | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост, лазание и ползание. | упр. на развит. физ. качеств | | |
32 | Повторение акробатической связки из кувырков и стоек. Сдача контрольного норматива сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | упр. на развит. физ. качеств | | |
33 | Повторение акробатической связки. Обучение упражнениям в равновесии на бревне. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | упр. на развит. физ. качеств | | |
34 | Повторение упражнений в равновесии на бревне. Обучение длинному кувырку вперёд через препятствие. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | упр. на развит. физ. качеств | | |
35 | Сдача контрольного норматива акробатическая связка. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | упр. на развит. физ. качеств | | |
36 | Повторение длинного кувырка вперёд через препятствие, опорный прыжок через « козла» в ширину-м, длину -д. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения, | упр. на развит. физ. качеств | | |
37 | Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину (Д), согнув ноги через «козла» в ширину. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения, | упр. на развит. физ. качеств | | |
38 | Сдача контрольного норматива опорный прыжок через «козла» | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | упр. на развит. физ. качеств | | |
39 | Повторение полосы препятствий, упражнения в равновесии на бревне. | Уметь преодолевать полосу препятствий. | упр. на развит. физ. качеств | | |
Волейбол -9 часов | |
40 | Повторение стойка и перемещение игрока, передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
41 | Повторение передача над собой во встречных колоннах . Обучение нижней прямой подачи, приём подачи. Игра волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
42 | Сдача контрольного норматива передача мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками над собой. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
43 | Повторение передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку, передача над собой во встречных колоннах. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
44 | Совершенствовать нижнюю прямую подачу, приём подачи. Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром. Игра волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
45 | Сдача контрольного норматива передача мяча сверху и приём снизу в парах через сетку. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
46 | Повторение прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. Обучение верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
47 | Повторение передача мяча над собой во встречных колоннах, верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
48 | Игровой урок (эстафеты, волейбол, баскетбол). | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
2 полугодие - 57 часов Волейбол-3 часа | |
49 | Повторение ранее изученных элементов волейбола. Учебная игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
50 | Сдача контрольного норматива поднимание туловища за 1 мин. Учебная игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
51 | Игровой урок ( волейбол, баскетбол). | Уметь играть в волейбол, баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
Лыжная подготовка -12 часов | |
52 | Инструктаж по т.б.на уроках лыжной подготовке. Повторение одновременного одношажного хода .торможение и поворот «плугом». | Уметь передвигаться на лыжах до 2 км изученными лыжными ходами. | упр. на. развит .физ.качеств | | |
53 | Совершенствовать одновременный одношажный ход, попеременно двухшажный ход. Спуски и подъём «ёлочкой». | Уметь передвигаться на лыжах до 5 км изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
54 | Совершенствовать одновременный одношажный ход , спуск в низкой стойке. Встречная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
55 | Совершенствовать технику ранее разученных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Равномерное передвижение до 3 км. | Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, передвижение на лыжах до3 км изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
56 | Совершенствовать технику подъёма на склон «ёлочкой», технику спусков со склона. технику торможений и поворотов «плугом». | Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
57 | Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Равномерное передвижение по пересечённой местности до 5 км. | Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 5 км изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
58 | Прохождение дистанции 2км. | Уметь передвигаться на лыжах и преодолевать дистанцию до 2 км в соревновательном режиме. | упр. на развит. физ. качеств | | |
59 | Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Совершенствование ранее изученных лыжных ходов, спусков и подъёмов. | Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 3 км изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
60 | Совершенствование ранее изученных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Равномерное передвижение по пересечённой местности до 6 км. | Уметь передвигаться на лыжах и преодолевать дистанцию до 3 км в соревновательном режиме. | упр. на развит. физ. качеств | | |
61 | Совершенствовать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, подъёмов, поворотов. | Уметь выполнять подъём на склон, спуск со склона, торможение «плугом», передвижение на лыжах до 6 км изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
62 | Передв. по пересечённой мест. до 3 км. Катание с горы. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
63 | Повторение спусков, подъёмов, торможения, повороты, преодоление бугров и впадин. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
Баскетбол-9 часов |
64 | Повторение стоек и перемещений, ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. Игра в баскетбол. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
65 | Повторение ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении в парах. игра в баскетбол. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
66 | Повторение ловли и передачи мяча, ловля и бросок в кольцо. Игра в баскетбол. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
67 | Сдача контрольного норматива ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами. | упр. на развит. физ. качеств | | |
68 | Повторение сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, личная защита. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
69 | Повторение броска мяча двумя руками от головы , одной рукой от плеча с места. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
70 | Сдача контрольного норматива передача, ловля, бросок в кольцо. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
71 | Игровой урок баскетбол. волейбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
72 | Совершенствовать передача мяча различными способами в движении в тройках с сопротивлением, игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
Волейбол- 12 часов |
73 | Повторение стойки и передвижения игрока, нижняя прямая подача мяча, приём мяча двумя руками снизу через сетку. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
74 | Совершенствовать комбинации из освоенных элементов (приём, передача, удар). нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
75 | Сдача контрольного норматива нижняя прямая подача, приём подачи. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
76 | Повторение нападающего удар после подбрасывания партнёром, техника свободного падения. Игра в волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
77 | Сдача контрольного норматива нападающий удар после набрасывания партнёром. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
78 | Повторение нижняя прямая подача, приём подачи. нападающий удар в тройках. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
79 | Совершенствовать передачу мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | | |
80 | Повторение нижней прямой подачи, приём подачи, нападающий удар в тройках через сетку. Игра волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | | |
81 | Сдача контрольного норматива нападающий удар в тройках через сетку. | Умеют выполнять наподдающий удар. | упр. на развит. физ. качеств | | | |
82 | Совершенствовать сочетание приёмов передвижения ,приём и передача мяча после перемещения. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | | |
83 | Обучение одиночному блокированию, повторение нападающего удара в тройках. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | | |
84 | Повторение одиночного блокирования, нижней и верхней прямой подачи. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
Баскетбол-6 часов |
85 | Игровой урок . Двусторонняя игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
86 | Совершенствовать сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. штрафной бросок. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
87 | Совершенствовать сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
88 | Совершенствовать штрафной бросок, быстрый прорыв 2х1, 3х2. взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
89 | Сдача контрольного норматива штрафной бросок. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
90 | Сдача контрольного норматива бросок с двух шагов разбега. | Уметь играть в б/б по упр. правилам, вып. правильно технические действия | упр. на развит. физ. качеств | | |
Лёгкая атлетика- 15 часов |
91 | Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивания» с 9-11 шагов разбега (Отталкивание). Метание мяча с разбега на дальность. | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью . | упр. на развит. физ. качеств | | |
92 | Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивания» с 9-11 шагов разбега (Отталкивание). метание мяча на дальность. | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег. | упр. на развит. физ. качеств | | |
93 | Сдача контрольного норматива прыжки в высоту способом «перешагивание» | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег. | упр. на развит. физ. качеств | | |
94 | Повторение метание на дальность, низкого старта, челночного бега 3x10 м | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч, пробегать с максимальной скоростью челночный бег. | упр. на развит. физ. качеств | | |
95 | Сдача контрольного метание мяча на дальность с разбега. | Уметь метать мяч на дальность с разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
96 | Совершенствовать бег 60 м. прыжок в длину с разбега, челночный бег 3х10м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., прыгать в длину с разбега . | упр. на развит. физ. качеств | | |
97 | Сдача контрольного норматива бег 60 м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. | упр. на развит. физ. качеств | | |
98 | Повторение прыжка в длину с разбега, челночного бега, метание набивного мяча сидя, стоя. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., прыгать в длину с разбега и метать мяч с 3-х шагов разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
99 | Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега и метать мяча с 5-х шагов разбега. | упр. на развит. физ. качеств | | |
100 | Повторение бега в равномерном темпе до15мин, преодоление препятствий. Игра в футбол. | Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин. | упр. на развит. физ. качеств | | |
101 | Сдача контрольного норматива челночный бег 3х10м. | Уметь бегать челночный бег. | упр. на развит. физ. качеств | | |
102 | Совершенствовать равномерный бег до 15 мин. Эстафетный бег по кругу. Игра в футбол. | Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин. | упр. на развит. физ. качеств | | |
103 | Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности) | Бег на выносливость. | упр. на развит. физ. качеств | | |
104 | Бег с преодолением разноуровневых препятствий. | Уметь преодолевать как низкие так и высокие препятствия. | упр. на развит. физ. качеств | | |
105 | Подведение итогов полугодия, года. | Выставление итоговых оценок, задание на каникулы. | упр. на развит. физ. качеств | | |