СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТАРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







УТВЕРЖДЕНО

Приказом И. о. директора

МБОУ «Татариновская СОШ»

от «29» августа 2022г. № 71-од








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(базовый уровень)

11 КЛАСС








Составитель

Гильмутдинова Нина Сергеевна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории


















с. Татариново, 2022г.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 11 класса составлена на основе: программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы» Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – Москва «Просвещение», 2017г. Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Легкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностными результатами обучения физической культуры в старшей школе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметными результатами обучения физической культуры в старшей школе включает межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

ОБЖ – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

география - туризм, выживание в природе;

химия - процессы дыхания;

физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

история - история Олимпийских игр, история спорта;

математика – расстояние, скорость;

биология - режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение,утомление, экологическая безопасность.

Межпредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов; # умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;

  • овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности. Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.

  • на основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; # особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

  • Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

  • Осуществлять: самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приёмы массажа и самомассажа; занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

  • Составлять: индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

  • Определять: уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

  • Демонстрировать: Физические способности: скоростные Бег 30 м, с Бег 100 м, силовые, прыжок в длину с места, выносливость. Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности: в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, опорный прыжок, комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, выполнять акробатическую комбинацию из пяти-10 элементов, лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки); в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши); в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:


Отметку «5» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметку «4» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметку «3» ставится, если: двигательное действие выполнена основном правильно, но допущены одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметку «2» ставится, если: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Мелкой ошибкой считается искажение второстепенных элементов, не влияющих на результат действия. Грубыми ошибками – пропуски основных элементов, нарушение согласованности движений.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 11 КЛАСС.

Упражнение

юноши

девушки


5

4

3

5

4

3

1

Бег 100 метров

14,2

14,9

15,5

16,0

16,5

17,0

2

Метание гранаты 500 г. (дев.),

700г. (юноши)

38

32

26

23

18

12

3

Прыжок в длину с разбега

460

420

370

380

340

310


4

Бег 2000 м, мин




10.00

11.30

12.30


5

Бег 3000 метров, мин.

15.00

16.00

17.00





6

Прыжок в длину с места, см

240

220

200

205

195

180


7

Лыжные гонки 1 км




5.30

6.00

6.30


8

Лыжные гонки 2 км

10.00

11.00

12.00

11.00

12.00

13.00


9

Лыжные гонки 3 км

15.00

16.00

17.00

18.30

19.00

20.00



Лыжные гонки 5 км

27.00

29.00

31.00

34.00

35.00

37.00


8

Бег 30 метров

4,6

4,8

5,1

5,0

5,2

5,4


9

Прыжки через скакалку за 1 мин

140

130

120

140

130

120


10

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.




22

17

13


11

Гимнастический мост




8

4

1


12

Подтягивание из виса

12

10

8





13

Подъем переворотом

4

3

2





14

Челночный бег 5Х20

20,2

22,0

25,0

21,5

23,0

26,0


15

Кросс 1000 м.

3.30

3.40

3.55









НОРМАТИВЫ И ЗАЧЕТЫ-11 КЛАСС


Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

Бег 30 м, с

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

Бег 100 м, с

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

Бег 2 км, мин


10,20

11,15

12,10

Бег 3 км метров, мин

12,40

13,30

14,30


Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

5,00

5,30

6,00

6,30

7,10

Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

10,50

11,20

12,15

13,00

13,40

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

27,00

29,00

без учета времени

Прыжки в длину с места, см

220

210

190

185

170

160

Подтягивание на перекладине

12

10

7


Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

3

2

1


Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

10

7

4


Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3


Наклон вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

52

47

42

40

35

30

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

65

60

50

75

70

60

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Основы знаний о физической культуре- процессе урока:

Техника безопасности на уроках физической культуры различной направленности, страховка и самостраховка.

Наша страна в Олимпийском движении, международный олимпийский комитет в олимпийском движении, краткая история международного олимпийского комитета, программа античных олимпийских игр.

Правила волейбола, баскетбола, футбола.

Оказание первой помощи.

Контроль за нагрузкой во время занятий.

Физическая культура и здоровье.

Физическая культура личности.

Основные формы и виды физических упражнений.

Легкая атлетика (33ч.)

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дис­танции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего, кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, про­странственных и силовых параметров движений, ориентирова­нию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте яв­ляется освоение согласования движений разбега с отталкива­нием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике спо­собствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе со­действует укреплению здоровья, закаливанию.

Челночный бег 4×9 м, бег 30 м, бег 100 м, бег 2 км, бег 3 км

Прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Метание гранаты Ю: 750гр. Д:500гр.

Прыжок в высоту с прямого и бокового разбега.

Кроссовый бег 2000м.

Спортивные игры (21ч.)

В качестве базовых игр применяется преимущественно баскетбол, волейбол и футбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобре­тенных простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и зада­ния с мячом создают неограниченные возможности для разви­тия координационных (ориентирование в простран­стве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к со­гласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Баскетбол: атака в двойках и тройках с последующим броском по кольцу, тактика защиты и нападения, трех очковый бросок по кольцу, бросок по кольцу после двухтактного ритма ног, игра по правилам, игра стрипбол, игра мини-баскетбол.

Волейбол: тактика защиты и нападения, игра в тройках, блок защита, нападающий удар, верхняя прямая подача, игра по правилам.

Футбол: тактика защиты и нападения, игра голкипера, штрафной удар по воротам, игра по правилам, мини-футбол.

Гимнастика с элементами акробатики (21ч.)

Акробатические соединения и связки (8-12 элементов), опорный прыжок через гимнастического коня и козла, силовые упражнения на высокой и низкой перекладине, лазанье по канату, подтягивание из виса, подъем переворотом, силовые ОРУ с утяжелителями и без, ОРУ на координацию и ориентацию в пространстве, гимнастическая полоса препятствий.

Лыжная подготовка (15ч.)

Техника лыжных ходов, бег на лыжах 2000м., 3000м., 5000м., спуски в различных стойках, торможение разными способами, использование лыжных ходов на разном рельефе местности.

Элементы единоборств (9ч.)

Техника безопасности и правила поведения на уроках по элементам единоборств. Овладение техникой приемов (стойки и передвижения в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

Виды единоборств. Гигиена борца. Приемы борьбы за выгодное положение.

Борьба за предмет. Влияние занятий единоборствами на организм человека.

Упражнения по овладению приемами страховки. Оказание первой медицинской помощи.

Совершенствование техники изученных приемов. Упражнения в парах.

Подготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающим в овладении программным материалом.

Силовые упражнения. Роль помощника судьи.

Единоборства в парах.

Единоборства в парах.

Игры с элементами единоборств.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Количество часов

Базовая часть: 72

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

15

3

Спортивные игры

12

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

5

Лыжная подготовка

15

6

Элементы единоборств

9

Вариативная часть: 27

7

Спортивные игры

9

8

Легкая атлетика

18

Итого:

99












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Наименование разделов и тем


По плану

По факту


1.Легкая атлетика(15 часов)


1

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование.

01.09-02.09.22г.



2

Спринтерский бег Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование



3

Низкий старт 100 м. Стартовый разгон. Бег

по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег.



4

Низкий старт 100 м. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 100 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег.

05.09-09.09.22г.



5

Развитие скоростных качеств. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег.



6

Развитие выносливости в беге 2000м.



7

Прыжок в длину с разбега в высоту способом «ножницы» с 3-7 шагов разбега. Тест развитие гибкости.

12.09-16.09.22г.



8

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги с 8–10 шагов разбега. Тест подтягивание.



9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тест прыжки в длину с места.



10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие прыгучести.

19.09-23.09.22г.



11

Метание гранаты на дальность из разных положений.



12

Метание гранаты на дальность с разбега.



13

Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега.

26.09-30.10.22г.



14

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность.



15

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.



2.Спортивные игры (12 часов)


16

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Перемещение в стойке баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

03.10-07.10.22г.



17

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.



18

Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху.



19

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра.

17.10-21.10.22г.



20

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (ведение со сниженным отскоком). Учебная игра.



21

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (ведение обычное, со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитников. Учебная игра. 



22

Варианты ловли и передач Варианты ведения мяча без и с сопротивлением. Варианты бросков мяча без и с сопротивлением защитников. Учебная игра.

24.10-28.10.22г.



23

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия. Учебная игра.



24

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра.



25

Зонная защита. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Учебная игра.

31.11-04.11.22г.



26

Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.



27

Добивание мяча. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра.



3.Гимнастика с элементами акробатики (21 час)


28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Развитие гибкости и координации.

07.11-11.11.22г.



29

Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Подтягивание на перекладине. Развитие силы.



30

Вис согнувшись, вис прогнувшись Вис углом. Развитие гибкости и координации. Подтягивание на перекладине.



31

Метание набивного мяча из – за головы, от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.

14.11-18.11.22г.



32

Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Упражнения на гибкость.



33

Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Подтягивание на перекладине.



34

Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Длинный кувырок вперед. Стойка на руках. Прыжок в глубину.

28.11-02.12.22г.



35

Комплекс с гимнастическими палками.

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.



36

Комплекс с гимнастическими палками.

Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. 



37

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

05.12-09.12.22г.



38

Общеразвивающие упражнения на осанку. Метание набивного мяча из – за головы. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.



39

Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Дыхательные упражнения. 



40

Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок.

12.12-16.12.22г.



41

Опорный прыжок: юноши – прыжок согнув ноги, девушки прыжок боком.



42

Опорный прыжок. Акробатическая связка.



43

Опорный прыжок. Акробатическая связка на 32 счёта.

19.12-23.12.22г.



44

Акробатическая связка - комбинация. Равновесие на одной, выпад вперед. Развитие координационных способностей. Опорный прыжок.



45

Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Развитие координационных способностей.



46

Упражнения в равновесии. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

26.12-30.12.22г.



47

Опорный прыжок. Комбинация на 32 счёта. Ритмическая гимнастика.



48

Комбинация на 32 счёта.

Упражнения в равновесии.

Подтягивание в висе, в висе лёжа. Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика.



4.Лыжная подготовка (15 часов)


49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Способы передвижения на лыжах. Передвижение попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение одновременными ходами.

09.01-13.01.23г.



50

Способы передвижения на лыжах. Применение лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Передвижение попеременным 2-х шажным ходом от 1500м до 3,000м.



51

Особенности физической подготовки лыжника Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход — основной и стартовый варианты.



52

Одновременный одношажный стартовый и основной варианты.   Перемещение  изученными способами от 2000 до 3000 метров.

16.01-20.01.23г.



53

Одновременный одношажный ход Перемещение  изученными способами от 2000 до 3500 метров.



54

Использование лыжных ходов с учетом рельефа местности.


55

Спуски в разных стойках.

23.01-27.01.23г.


56

Спуски в разных стойках с торможением разворотом.


57

Использование разных видов торможения и подъемов.


58

Подвижные игры на лыжах

30.01-03.02.23г.



59

Спуски с поворотами и торможениями.  Передвижение на лыжах до 3,5 км



60

Передвижение на лыжах коньковым ходом. Работа рук при перемещении коньковыми ходами. Перемещение изученными способами до 3500 м 



61

Передвижение на лыжах коньковым ходом. Перемещение изученными способами до  3500м

06.02.-10.02.23г.



62

Передвижение изученными способами по 200-300м от 1800м до 4000 м по пересеченной местности. Развитие выносливости.



63

Сдача контрольных упражнений по технике лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений. Прохождение дистанции 5 км ( ю),4 км (д) с переменной скоростью.



5.Элементы единоборств (9 часов)


64

Техника безопасности и правила поведения на уроках по элементам единоборств. Овладение техникой приемов (стойки и передвижения в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

13.02-17.02.23г.



65

Виды единоборств. Гигиена борца. Приемы борьбы за выгодное положение.



66

Борьба за предмет. Влияние занятий единоборствами на организм человека.



67

Упражнения по овладению приемами страховки. Оказание первой медицинской помощи.

27.02-03.03.23г.



68

Совершенствование техники изученных приемов. Упражнения в парах.



69

Подготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающим в овладении программным материалом. Игра «Выталкивание из круга».



70

Силовые упражнения. Роль помощника судьи. Игра «Бой петухов».

06.03-10.03.23г.



71

Единоборства в парах. Игра «Часовые и разведчики».



72

Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах».



6.Спортивные игры (9 часов)


73

Волейбол: Совершенствование упражнений с мячом в парах (нижняя передача, прием снизу, прием мяча одной рукой снизу с падением вперед на руки) Игра – волейбол.

13.03-17.03.23г.



74

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Совершенствование приемов и передач мяча. Игра – волейбол.



75

Совершенствование упражнений с мячом в парах (нижняя прямая подача, прием и передача мяча после подачи). Подачи мяча в определенную зону Игра – волейбол.



76

Совершенствование упражнений с мячом в парах (верхняя передача мяча, прием сверху). Тренировочная игра.

20.03-24.03.23г.



77

Развитие координационных способностей, внимания, ловкости в упражнениях с элементами волейбола.



78

Совершенствование упражнений с элементами волейбола. Прием подачи. Учебная игра.



79

Развитие внимания, мышления, координационных способностей, двигательных качеств посредством волейбольных упражнений. Игра–волейбол.

27.03-31.04.23г.



80

Совершенствование упражнений с элементами волейбола индивидуально, в парах, в группах. Игра–волейбол.



81

Развитие внимания, мышления, координационных способностей, двигательных качеств посредством волейбольных упражнений. Игра–волейбол. Терминология волейбола.



7.Легкая атлетика (18 часов)


82

Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики. Совершенствование стартов и стартового разгона.

10.04-14.04.23г.



83

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Специальные беговые упражнения.



84

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.



85

Совершенствование прыжков с разбега.

17.04-21.04.23г.



86

Бросок набивного мяча 2 кг. двумя руками из различных положений. Помощь в оценке результатов и проведения соревнований.



87

Кросс до 15 минут. Эстафеты. Легкоатлетические упражнения для развития выносливости.



88

Кросс до 15 минут. Подвижные игры (различные варианты салок)

24.04-28.04.23г.



89

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.



90

Упражнения и простейшие программы развития выносливости. Контроль: бег на 100 метров. Игра мини-футбол.



91

Контроль: бег 1500 м.- девочки, 2000 м.- мальчики.

01.05-12.05.23г.



92

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Подвижные игры.



93

Контроль: прыжок в длину с разбега. Игра «Волейбол».



94

Метание мяча 150 гр. на дальность. Игра «Волейбол».

15.05-19.05.23г.



95

Совершенствование легкоатлетических упражнений. Подвижные игры.



96

Метание гранаты-мальчики. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.



97

Демонстрация упражнений. Самостоятельная организация подвижных игр.

22.05-26.05.23г.



98

Правила техники безопасности - опрос. Организация соревнований. Спортивные игры.



99

Подведение итогов учебного года. Индивидуальные домашние задания на лето. Игровой урок.
















































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей,

преподающих на уровне ООО, СОО

Протокол №


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Колбасина О.А.

«___»________________2022г.





























17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс