02-03
Ростовская область Верхнедонской район хутор Новониколаевский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2020г. №49
протокол от 31.08.2020г. № 1 Директор школы:
_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (11 КЛАСС)
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Чижиков Василий Васильевич
Раздел 1.«Пояснительная записка»
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса разработана на основе следующих документов:
-Примерная программа среднего общего образования по предмету
-Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2020-2021 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2020 №48);
-Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в количестве -3часа в неделю.
Общее количество часов в год -102часа. В соответствии с календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год данная программа по учебному предмету «Физическая культура» реализуется в количестве -97 час.
В соответствии с приказом от 02.11.2020 №105 «О корректировке основных образовательных программ и продлении срока плановых осенних каникул», программа по учебному предмету «Физическая культура» реализуется в количестве 96 часов.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (таблица), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Раздел 3. «Содержание учебного предмета,курса»
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (информационный компонент)
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенньтх в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
Разделы программы | Характеристика основных содержательных линий |
Юноши | Девушки |
Лёгкая атлетика. На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег |
На совершенствование техники длительного бега | Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин. Бег на 3000 м | Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м |
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега | Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега |
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега |
На совершенствования техники метания в цель и на дальность | Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500— 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12—14 м. Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние |
На развитие выносливости | Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка | Длительный бег до 20 мин |
На развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками |
На знания о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований |
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |
Волейбол На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование техники приема и передач мяча | Варианты техники приема и передач мяча |
На совершенствование техники подач мяча | Варианты подач мяча |
На совершенствование техники нападающего удара | Варианты нападающего удара через сетку |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам |
Баскетбол На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники защитных действий | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей | Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам |
Гимнастика с элементами акробатики. На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении |
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении |
На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами | С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эспандерами | Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад | Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок ноги врозь через кокя в длину высотой 115—120 см (10 кл.) и 120—125 см (11 кл.) | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот бо- ком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов |
На развитие координационных способностей | Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гярей, гантелями, набивными мячами | Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами |
На знания о физической культуре | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями |
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
№ п/п | физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Юноши | Девушки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Вег 30 м, с | 16 17 | 5,2 -и ниже 5,1 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,95,3 5,9—5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195—210 205—220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170—190 170—190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1300 и выше 1300 | 1050—1200 1050—1200 | 900 и ниже 900 | 1500 и выше 1500 | 1300—1400 1300—1400 | 1100 и ниже 1100 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9—12 9—12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12—14 12—14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8—9 9—10 | 11 и выше 12 | | | |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | | | | б и ниже 6 | 13—15 13—15 | 18 и выше 18 |
Раздел 4. «Тематическое планирование»
Раздел программы | Кол-во часов | Основное содержание по темам |
Основы знаний | | Социокультурные основы. Психолого-педагогические основы Медико-биологические основы. Закрепление навыков закаливания. Закрепление приемов саморегуляции Закрепление приемов самоконтроля |
Легкая атлетика | 27 + 19 | Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину. Метание малого мяча. Метание гранаты из различных положений и на дальность. Челночный бег. Прыжок в высоту. |
Гимнастика с элементами акробатики. | 21 | Висы и упоры. Подъем переворотом. Подтягивания на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. Строевые упражнения на месте и в движении. Опорный прыжок. Акробатические упражнения. |
Спортивные игры Волейбол | 18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу. Прием мяча после подачи. Прием мяча от сетки. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Учебная игра в волейбол. |
Баскетбол | 12 | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча различными способами на месте и в движении. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Передачи с сопротивлением игрока. Бросок мяча в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание мяча, накрывание броска). Нападение быстрым прорывом. Нападение протии зонной защиты. Нападение через заслон. Учебная игра в баскетбол. |
Итого | 97 | |
Согласована
Заместитель директора
по учебной работе
________
31.08.2020 года
Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Виды контроля |
План | Факт |
2.09 | | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Техника безопасности Спринтерский бег, прыжки в длину. Бег100м | 27 1 | Текущий |
4.09 7.09 | | Спринтерский бег, Стартовый разгон. Бег по дистанции 60м. | 2 | Текущий |
9.09 11.09 | | Стартовый разгон. Бег по дистанции 30м. Финиширование. | 2 | текущий |
14.09 16.09 | | Спринтерский бег, Прыжки в длину с места, челночный бег 3х10м. | 2 | текущий |
18.09 21.09 | | Спринтерский бег,бег 100 м на результат | 2 | текущий |
23.09 25.09 | | Метание гранаты. Прыжки. Равномерный бег | 2 | текущий |
28.09 | | Эстафетный бег 4х100м на стадионе | 1 | текущий |
30.09 | | Челночный бег | 1 | |
2.10 5.10 | | Кроссовая подготовка Метание гранаты прыжки с места. | 2 | текущий |
7.10 9.10 | | Кроссовая подготовка Метание гранаты | 2 | текущий |
12.10 14.10 16.10 | | Бег в равномерном темпе 10,15, минут. | 3 | текущий |
19.10 | | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | текущий |
21.10 | | ОРУ на развитие общей выносливости. Бег 1500м (д),2000м (м) | 1 | текущий |
23.10 | | Определение уровня ОФК. Наклон вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 с. | 1 | текущий |
2.11 | | Определение уровня ОФК. Бег на 1000м с фиксированием результата | 1 | текущий |
6.11 | | Определение уровня ОФК. Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине | 1 | текущий |
9.11 11.11 | | Контрольные упражнения-тесты | 2 | тематический |
13.11 | | Гимнастика. Техника безопасности на уроках по гимнастике. Оказание первой помощи. | 21 1 | текущий |
16.11 18.11 20.11 | | ОРУ на развитие силы. Висы и упоры. | 3 | текущий |
23.11 25.11 | | ОРУ скоростная выносливость. Прыжки со скакалкой. | 2 | текущий |
27.11 | | Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью | 1 | текущий |
30.11 2.12 | | Акробатические упражнения. Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью(м), стойка на лопатках (д) | 2 | текущий |
4.12 7.12 | | Кувырок назад через стойку на руках с помощью(м), сед углом стоя на коленях, наклон назад(д) | 2 | текущий |
9.12 11.12 | | Акробатические упражнения. Темповый переворот боком «колесо», два переворота | 2 | текущий |
14.12 16.12 | | ОРУ с предметами | 2 | текущий |
18.12 | | ОРУ без предметов | 1 | текущий |
21.12 23.12 25.12 | | Опорные прыжки через козла | 3 | текущий |
11.01 13.01 | | Контрольные упражнения - тесты | 2 | тематический |
| | Спортивные игры. Волейбол. | 18ч | |
15.01 | | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры. Судейство. | 1 | текущий |
18.01 20.01 | | Варианты техники приёма и передачи мяча. Учебная игра. | 2 | Текущий |
22.01 25.01 27.01 | | Варианты подач мяча Учебная игра. | 3 | текущий |
29.01 1.02 3.02 | | Варианты нападающего удара через сетку Учебная игра. | 3 | текущий |
5.02 8.02 10.02 | | Варианты блокирования нападающего удара (одиночного и вдвоём), страховка. Учебная игра. | 3 | текущий |
12.02 15.02 | | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите Учебная игра. | 2 | текущий |
17.02 19.02 | | Игра по правилам | 2 | текущий |
22.02 24.02 | | Контрольные упражнения - тесты | 2 | тематический |
| | Спортивные игры. Баскетбол. | 12 | |
26.02 | | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры. Судейство. | 1 | текущий |
1.03 3.03 | | Круговые эстафеты с ведением и обводкой, игровые задания по формуле 2:1.3:2.3:3 | 2 | текущий |
5.03 | | Развитие психомоторных функций (передвижения, стойки, повороты). Учебная игра. | 1 | текущий |
10.03 12.03 15.03 | | Комбинации из освоенных приемов владения мячом. Учебная игра. | 3 | текущий |
17.03 19.03 | | Штрафные броски. Учебная игра. | 2 | текущий |
31.03 | | Тактические приёмы «заслон» в защите и нападении, зонная защита, быстрый прорыв. Учебная игра. | 1 | текущий |
2.04 | | Игра по правилам. | 1 | текущий |
5.04 | | Контрольные упражнения-тесты | 1 | тематический |
| | Легкая атлетика | 19 | |
7.04 | | Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Беговые упражнения | 1 | текущий |
9.04 12.04 14.04 | | Спринтерский бег,30м,60м,100м | 3 | текущий |
16.04 19.04 | | Челночный бег 3х10м. | 2 | текущий |
21.04 23.04 | | Эстафетный бег 4х60м, 5х40м. | 2 | текущий |
26.04 | | Бег в среднем темпе по пересечённой местности до 25 мин (ю), до 20 мин.(д) | 1 | текущий |
28.04 30.04 | | Бег 2000-3000м. | 2 | |
5.05 7.05 | | Прыжки и прыжковые упражнения | 2 | текущий |
12.05 14.05 | | Метание предметов в цель и на дальность | 2 | текущий |
17.05 19.05 21.05 | | Контрольные упражнения - тесты | 3 | тематический |
24.05 | | Бег в среднем темпе по пересечённой местности до 25 мин (ю), до 20 мин.(д) | 1 | текущий |
Приложение №2«Нормы оценок»
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.