СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохладненская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на Утверждено приказом

заседании методического объединения № 42/1 от 18 августа 2021 г.

Протокол № 1 от 16 августа 2021 г. Директор школы

Председатель МО

____________ / Н.Н. Бородина/ ____________ / А.А. Крючкова /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

5 класс



Составитель:

Бокшиц Дмитрий Сергеевич,

учитель физической культуры










п. Прохладное

2021 г.




Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «Физическая культура» пункта 2.2 раздела 2 основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Прохладненская ООШ» в соответствии авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.).

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание в МБОУ «Прохладненская ООШ» отводится 105 часов в год, из расчета три часа в неделю. Из них 35 часов отводится на внутрипредметный модуль «Мини-футбол».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет “Физическая культура” способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета “Физическая культура”.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного

предмета «физическая культура» должны знать:

  • Основы развития физической культуры в России

  • Особенности развития изучаемых видов спорта

  • Психофункциональные особенности своего организма

  • Индивидуальные способы контроля за укреплением здоровья и повышением физической подготовленности.

  • Способы организации самостоятельных занятий, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.

  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях физическими упражнениями.

  • уметь

  • Технически правильно выполнять двигательные действия

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

  • Управлять своими эмоциями, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

  • Соблюдать правили безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую мед. помощь при травмах и несчастных случаях.

  • Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

  • Таблица контрольных тестов 5 кл. 11лет.

Оценки

Девочки

Мальчики

Упражнения

отлично

хорошо

удовлетво-рительно

отлично

хорошо

удовлетво-

рительно

Бег 30 м

5.4

5.5-6.2

6.3

5.3

5.4-6.1

6.2

Бег 60 м

10.4

10.5-11.6

11.7

10.0

10.1-11.1

11.2

Челночный бег 3х10м

8.6

8.7-9.0

9.1

8.2

8.3-8.5

8.6

Бег 300м

1.07

1.08-121

1.22

1.00

1.01-1.17

1.18

Прыжок в длину с места

164

163-125

124

179

178-135

134

Прыжок в длину с разбега

3.00

2.21-2.99

2.20

3.40

3.39-2.61

2.60

Прыжок в высоту

105

85-104

80-84

110

109-90

85-89

Метание мяча (150г)

21

15-20

14

34

21-33

20

Подтягивание на низкой и высокой перекладине

14

13-6

5

8

7-4

3

Поднимание туловища за 30 секунд

16

10-15

9

22

12-21

11

Поднимание туловища за 1 мин.

40

39-30

29-28

46

45-36

35-32

Бег 1000м.

5.20

5.21-7.20

7.21

4.45

4.46-6.45

6.46

Бег 1500м.

9.00

9.01-10.29

10.30

8.50

8.51-9.59

10.0

Наклон туловища из положения: стоя, сидя.

13

12-6

5-4

9

8-5

4-3

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

10

9-7

6

14

13-9

8

Прыжки через скакалку в 1 минуту

110

109-91

90

90

89-71

70


Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Мини- футбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Двигательная деятельность

Легкая атлетика (15 часов)

Техника спринтерского бега. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м Бег на короткие дистанции (30 и 60 м) на результат.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание мяча(150г) на дальность с разбега. Метание мяча(150г) в цель.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Кроссовая подготовка (6 часов)

Техника длительного бега. Бег на 1000м. Бег на 2000м.

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами кроссовой подготовки.

Спортивные игры. (37 часа)

Баскетбол (25 час)

Техника передвижений, перемещений, остановок, поворотов. Стойка баскетболиста.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, в движении без сопротивления защитника.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

  • Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места и в движении без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60м. Вырывание и выбивание мяча.

  • Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0), взаимодействие двух игроков.

  • Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

  • Упражнения общей физической подготовки.

  • Волейбол (12 час)

  • Техника передвижений, перемещений. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами.

  • Техника приема и передачи мяча: передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед, передачи мяча над собой и через сетку.

  • Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки.

  • Техника нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

  • Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиций игроков.

  • Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощенным правилам волейбола.

  • Упражнения общей физической подготовки.

  • Внутрипредметный модуль «Мини-футбол» (35 часов)

  • Стойки игрока. Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

  • Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема.

  • Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

  • Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

  • Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

  • Вырывание и выбивание мяча.

  • Игра вратаря.

  • Комбинации из освоенных элементов : ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

  • Комбинации из освоенных техники перемещений и владения мячом.

  • Техника свободного нападения.

  • Позиционное нападение без изменений позиций игроков.

  • Нападение в игровых заданиях 3:1 , 3:2, 2:1, с атакой и без атаки ворот.

  • Игра по упрощенным правилам.

  • Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

  • Комплексы ОРУ. Перестроения из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.

  • Акробатика: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Комбинация из изученных элементов.

  • Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см.) Гимнастическая полоса препятствий. Упражнения общей физической подготовки.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов


Легкая атлетика – 15 часов


1

Т.Б. История легкой атлетики. ОРУ. Высокий старт.

1

2

ОРУ. Стартовый разгон

1

3

ОРУ. Развитие скоростных способностей. Бег 30м на результат

1

4

ОРУ. Развитие скоростных способностей. Бег 60 метров на результат.

1

5

Входной контроль.

1

6

ОРУ. Развитие скоростно – силовых упражнений. Прыжок в длину с места на результат.

1

7

Т.Б. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег 300м.

1

8

Развитие скоростно – силовых упражнений. ОФП. Прыжок в длину с разбега.

1

9

Развитие скоростно – силовых упражнений. ОФП. Прыжок в высоту с разбега.

1

10

ОФП. Челночный бег 3х10м. на результат.

1

11

Развитие скоростно – силовых упражнений. ОФП. Прыжок в длину с места на результат

1

12

К координации. ОФП. Метание мяча (150г) с места.

1

13

К координации. ОФП. Метание мяча (150г) с разбега 1-3м на результат. Эстафетный бег.

1

14

ОРУ. Эстафетный бег.

1

15

ОРУ. Эстафетный бег.

1


Кроссовая подготовка – 6 часов


16

Т.Б. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой до 4 минут

1

17

Бег по пересеченной местности до 5 минут. ОФП.

1

18

ОФП. Бег 1000 метров на результат.

1

19

Бег по пересеченной местности до 6 минут. ОФП.

1

20

ОФП. Бег по пересеченной местности 1500м. на результат.

1

21

ОФП. Бег по пересеченной местности 2000м.

1

22

Инструктаж Т.Б. ОРУ. Правила игры.

1

23

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

24

ОРУ. Прием и передача мяча.

1

25

ОРУ. Передача мяча в стену в движении.

1

26

ОРУ. Выполнение заданий с использованием подвижных игр.

1

27

ОРУ. Нижняя подача мяча с 6 метров.

1

28

ОРУ. Нижняя подача мяча с 6 метров. На результат.

1

29

ОРУ. «Подвижная игра подай и попади».

1

30

ОРУ. Нападающий удар.

1

31

ОРУ. Верхняя прямая подача мяча.

1

32

ОРУ. Подвижная игра «Бомбардиры».

1


ОРУ. Учебная игра на результат.

1

33

Баскетбол – 25 часов


34

Т.Б. Правила игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

35

ОРУ. Ведение, ловля и передача мяча.

1

36

ОРУ. Бросок мяча в кольцо с места.

1

37

ОРУ. Бросок мяча в кольцо с использование 2х шагов.

1

38

Сочетание изученных элементов, на результат.

1

39

Т.Б. ОРУ. Взаимодействие 2х игроков.

1

40

ОРУ. Бросок мяча в кольцо с применением 2х шагов, без ведения мяча.

1

41

ОРУ. Постановка блока.

1

42

ОРУ. Сочетание изученных элементов, на результат.

1

43

ОРУ. Взаимодействие 3х игроков.

1

44

ОРУ. Взаимодействие 4х игроков. Игра в баскетбол на результат.

1

45

Текущий контроль

1

46

ОРУ. Штрафной бросок мяча.

1

47

ОРУ. Бросок мяча в кольцо с 3х метровой отметки.

1

48

ОРУ. Вырывание и выбивание мяча.

1

49

ОРУ. Вброс мяча с боковой линии.

1

50

ОРУ. Сочетание изученных элементов на результат.

1

51

ОРУ. Передача мяча в движении без ведения.

1

52

ОРУ. Сочетание изученных элементов

1

53

С.К.Н. ОРУ. Игра в баскетбол.

1

54

ОРУ. Взаимодействие 3х игроков.

1

55

ОРУ. Взаимодействие 4х игроков.

1

56

ОРУ. Игра 3:3

1

57

ОРУ. Постановка блока.

1

58

С.К.Н. ОРУ. Игра в баскетбол.

1


Гимнастика – 12 часов


59

Т.Б. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках с согнутыми ногами. ОРУ.

1

60

Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках с прямыми ногами. ОРУ.

1

61

ОРУ. «Мост» из положения лёжа на спине с помощью.

1

62

ОРУ. «Мост» из положения стоя с помощью. Сгибание разгибание рук из упора лёжа на результат.

1

63

ОРУ. Сочетание изученных элементов, на результат.

1

64

ОРУ. Стойка на голове с согнутыми ногами.

1

65

ОРУ. Стойка на голове с прямыми ногами. Поднимание туловища из упора лежа за 30 сек.

1

66

ОРУ. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине, на результат.

1

67

ОРУ. Бросок набивного мяча стоя от груди, сидя из-за головы

1

68

ОФП. Прыжок через гимнастического козла.

1

69

ОФП. Прыжок через гимнастического козла. Поднимание ног в висе.

1

70

ОФП. Наклон вперёд из положения сидя, (стоя с прямыми ногами) на результат.

1


Внутрипредметный модуль «Мини – футбол» - 35 часов


71

ВМ «Мини-футбол». Т.Б. ОФП. Основные правила игры.

1

72

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Стойки игрока. Перемещения, передвижения.

1

73

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Удары по мячу.

1

74

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Остановка мяча стопой.

1

75

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Ведение и передача мяча.

1

76

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Сочетание изученных элементов.

1

77

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Игра в мини-футбол.

1

78

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Свободный удар.

1

79

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Пенальти.

1

80

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Удар мяча с боковой линии.

1

81

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Угловой удар.

1

82

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Бросок мяча от ворот.

1

83

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Остановка мяча туловищем (грудью).

1

84

ВМ «мини-футбол». ОРУ. Сочетание изученных элементов.

1

85

ВМ «Мини-футбол». Т.Б. ОФП. Основные правила игры.

1

86

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Стойки игрока. Перемещения, передвижения.

1

87

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Удары по мячу.

1

88

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Остановка мяча.

1

89

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Ведение и передача мяча.


90

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Сочетание изученных элементов.

1

91

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Игра в мини-футбол.

1

92

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Угловой удар.

1

93

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Свободный удар.

1

94

ВМ «Мини-футбол». ОФП. Ведение и передача мяча.

1

95

ВМ «Мини-футбол». Остановка катящихся и летящих с различной скоростью мячей.

1

96

ВМ «Мини-футбол». Удары по мячу головой.

1

97

ВМ «Мини-футбол». Взаимодействие игроков и вратаря.

1

98

ВМ «Мини-футбол». Сочетание изученных элементов.

1

99

ВМ «Мини-футбол». Игра вратаря. ОФП.

1

100

Игра в «Мини-футбол» по упрощённым правилам. ОФП.

1

101

Игра в «Мини-футбол». ОФП.

1

102

Игра в «Мини-футбол». ОФП.

1

103

Игра в «Мини-футбол». ОФП.

1

104

Игра в «Мини-футбол». ОФП.

1

105

Промежуточная аттестация

1