СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по физической культуре"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рабочая программа по физической культуре". разработана для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по физической культуре"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Целинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Журавлевская средняя общеобразовательная школа №17

347774; Ростовская область, Целинский район, село Журавлевка, пер. Школьный, 5

тел. 8 (863 71) 9-26-97; e-mail: lika.kosolapova@mail.ru

ИНН 6136008689 КПП 613601001 ОГРН 1026101687017




«Утверждаю»

Директор МБОУ ЖСОШ № 17

___________ Е.В. Авраменко

Приказ от №





Рабочая программа



По физической культуре

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


основное общее образование, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 70 по факту 70


Учитель Волосникова Анастасия Александровна

(ФИО)


Программа разработана на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующий программы начального общего, основного и среднего общего образования от 20.09.2016 года №3/16

(указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии)
















2022-2023 учебный год

Раздел 1. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

  • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки.

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.







Раздел 2. «Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)»

Тема 1. Основы знаний о физической культуре процессе урока)

Естественные основы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

2. Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000 м., бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3. Кроссовая подготовка

Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Бег 1500 м - без учета времени. Бег 1000 метров – на результат. Многоскоки. Темповой бег (с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м.

Теоретические знания. История отечественного спорта.

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.

  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.

  3. Разминка.

  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

  5. Олимпийские игры.

  6. Правила страховки и самостраховки.

Тема 5. Спортивные игры «баскетбол»

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6. Спортивные игры «волейбол»

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2 -х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


Раздел 3. «Тематическое планирование»


п/п

Название разделов программы.

Количество часов

1

Легкая атлетика

25

2

Кроссовая подготовка

11

3

Спортивные игры

20

4

Гимнастика

14


Итого

70














































«Календарно-тематическое планирование»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт



Раздел: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

13



1

Инструктаж по т/б . Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей.

1



2

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

1



3,4

Финальное усилие. Эстафеты.

2



5

Высокий старт. Челночный бег 3х10 м

1



6

Высокий старт. Бег 60 метров

1



7,8

Развитие скоростных способностей.

2



9,10

Метание мяча на дальность.

2



11,12

Прыжок в длину с разбега

2



13

Техника выполнения многоскоков.

1




Раздел:

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

5



14

Инструктаж по т.б. Развитие силовой выносливости.

1



15

Развитие силовой выносливости.

1



16

Переменный бег.

1



17,18

Гладкий бег.

2




Раздел: ГИМНАСТИКА

14



19

Инструктаж по т.б. Висы и упоры. Строевые упражнения.

1



20

Строевые упражнения.

1



21,22

Опорный прыжок.

2



23,24

Акробатика. Лазание

2



25

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в висах и упорах.

1



26

Акробатика. Кувырок вперед.

1



27

Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.

1



28

Кувырки вперед и назад.

1



29

Стойка на лопатках. Кувырки вперед и назад.

1



30

Упражнения на гибкость. Развитие скор.-силовых качеств.

1



31

Строевые упражнения. Повороты на месте. Мост из положения лежа.

1



32

Мост из положения лежа.

1




Раздел: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол)

14



33

Инструктаж по т.б. Стойки и передвижения, повороты,

остановки.

1



34,35,36

Ловля и передача мяча.

3



37,38,39

Ведение мяча

3



40,41

Бросок мяча

2



42

Тактика свободного нападения

1



43

Позиционное нападение

1



44

Взаимодействие двух игроков

1



45,46

Нападение быстрым прорывом.

2




Раздел: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

6



47

Длительный бег. Эстафеты .

1



48

Длительный бег. Преодоление препятствий.

1



49

Развитие выносливости.

1



50

Переменный бег.

1



51

Бег в равномерном темпе.

1



52

Гладкий бег.

1




Раздел: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (волейбол)

6



53

Инструктаж по т.б. Правила игры. Основные приёмы игры.

1



54

Основные приёмы игры

1



55

Нижняя подача мяча

1



56

Приём и передача мяча

1



57,58

Тактика игры. Игра по упрощённым правилам

2




Раздел: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

12



59

Инструктаж по т.б . Спринтерский бег. Стартовый разгон

1



60

Высокий старт.

1



61

Финальное усилие. Эстафеты.

1



62

Развитие скоростных способностей.

1



63

Метание мяча на дальность. Развитие

скоростно-силовых способностей.

1



64

Развитие силовых способностей, прыгучести. Прыжок в длину с разбега.

1



65,66

Прыжок в длину с разбега.

2



67

Прыжок в длину с места.

1



68

Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1



69

Многоскоки 8 прыжков.

1



70

Многоскоки 8 на правой 8 на левой

1






Согласовано

Согласовано

Протокол заседания № 1

Зам. директора по УР

Методического совета _________А.В.Косолапова

(ФИО)

МБОУ ЖСОШ № 17 _________________________

от ________20____ года № ___

(число,месяц,год)

Подпись руководителя МС________

_______________________________

(ФИО)











Лист корректировки

рабочей программы по



физической культуре (название предмета) 6 класса



на 2022 / 2023 учебный год



В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:





Корректировка тематического планирования.



Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой












Всего


























































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!