СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2010г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

9 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

Тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

Легкая атлетика

20

Гимнастика с элементами акробатики

12

Лыжная подготовка

12

Спортивные игры

24

Итого

68




















Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс.


п/п

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение темы.

Планируемые образовательные результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные

Легкая атлетика+ Спортивные игры (20 часов)

1.


Организационно-методические требования на уроках физической культуры. ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике.

1

Изучают историю легкой атлетики.

Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Смыслообразование– 

адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

02.09


2

Техника прыжка в длину. Техника спринтерского бега. Низкий старт.

1

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других народов

05.09


3

Тестирование прыжка в длину. Игра на выбор учащихся.

1

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других народов

09.09


4.

Круговая эстафета. Тестирование - бег 30м.


1

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны;

оценивать положительный эффект от занятий физической культурой;

получать мышечную радость от занятий физической культурой

12.09


5.

Бег по дистанции (60м). Финиширование.

1

Применяют прыжковые упражнения.

Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

16.09


6.

Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

1

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

19.09


7.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча. Тестирование – бег (1000м).

1

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Осознание ответственности  за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

23.09


8.

Бег (1500м - д., 2000м-м.).

1

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

26.09


9.

ИОТ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Тестирование – прыжок в длину с места.

1

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

30.09


10

Комбинации из ра­зученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

03.10


11

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тестирование - наклон вперед стоя

1

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

07.10


12

Техника передачи мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



10.10


13

Оценка техники передачи мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку.

1

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

14.10


14

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

17.10


15

Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


21.10


16

Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


24.10


17

Техника отбивания мяча кулаком через сетку.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

28.10


18

Нападающий удар после пе­редачи.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

07.11


19

Нападающий удар в тройках через сетку. Такти­ка свободного нападения.

1

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

11.11


20

Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

14.11


Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

21

ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом.

1

Соблюдают ТБ. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

18.11


22

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

21.11


23

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

25.11


24

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

28.11


25

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.

1

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


02.12


26

Изучение техники прыжка спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°(д.).

1

Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

05.12


27

Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


09.12


28

Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Уметь демонстрировать выполнение прыжка ноги врозь, выполнение комплекса ОРУ с обручем.


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


12.12


29

Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­рот в упор на одном колене.

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.



30

Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

16.12


31

Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мя­чом.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

19.12


32

Выполнение на оценку акробатических элементов.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

23.12


Лыжная подготовка (12 часов).

33

ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

1

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

26.12


34

Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.


1

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

30.12


35

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения




36

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

1

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



37

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



38

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.


1

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения




39

Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

1

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



40

Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

1

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



41

Техника спусков и подъемов на склонах.

Прохождение дистанции 2 км на результат.

1

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



42

Прохождение дистанции 2 км на результат.

Техника торможения и поворота «плугом».

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



43

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

1

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



44

Совершенствование техники конькового хода.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Спортивные игры. (24 часа)



45

ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе.

1

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

считаться с высказываниями другого человека.



46

Техника броска двумя руками от головы с места.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Выражать положительное отношение к процессу освоения техники игры.




47

Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию



48

Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества 
в разных ситуациях



49

Личная защита. Учебная игра.

1

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



50

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)



51

Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



52

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



53


Техника броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

1

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



54

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




55

Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

1

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



56

Промежуточная аттестация

1

Сдача нормативов



57

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе



58

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра.

1

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



59

Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, самостоя­тельности и личной ответ­ственности на основе пред­ставлений о нравственных нормах



60

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

1

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в раз­ных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выходы из спорных ситуаций



61

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие само­стоятельности и личной ответствен-ности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе



62

Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя.

1

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.



63

Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталки­вание.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение 
к истории и культуре других народов



64

Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.)

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения




65

Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета).

1

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)



66

Бег по дистанции (30м), Финиширование.

Тестирование - бег 30м.

1

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



67

Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность.

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Самоопределение – осознание ответственности  за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения



68

Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность. Тестирование – бег (1000м).

1

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,

Самоопределение – осознание ответственности  за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Литература: основная;

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха

  • методические издания по физической культуре для учителей.

дополнительная;

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2010 г.

  • А.Ю. Патрикеев. Рабочая программа по физической культуре 9 класс к УМК В.И. Ляха. Издательство «Вако», 2014 г.

  • А.П. Матвеев, М.В. Малыхина. Программа по физической культуре. Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2003 г.

  • А.Т. Паршиков. Примерная программа по физической культуре для ОУ с углубленным изучением предмета. Москва «Просвещение» 2002 г.

  • В.П. Щербаков. Программа по физической культуре от 3-х до 17 лет. Изд. «Центр инноваций в педагогике», 1998 г. (Готовится к изданию программа от 3-х до 18 лет)

  • А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. Программа по физической культуре 1-11 классы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2004 г.

  • Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

  • Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г.

  • http://zdd.1september.ru/ - газета «Здоровье детей"

  • http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе"
























Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Технические средства:

- аудиоцентр

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- маты гимнастические;

- мячи набивные (1 кг);

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- мячи средние резиновые;

- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская;

- лист коррекции.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!