Легкая атлетика 10ч |
| Инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Высокий старт. Подвижные игры. | 1 | Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | | |
| Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры. | 1 | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки – дай руку» | | |
| Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег 30м. | 1 | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки – дай руку» | | |
| Челночный бег 3 х 10 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов | 1 | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | | |
| Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. | 1 | Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, прыжки в длину с разбега, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» | | |
| Метание малого мяча на дальность | 1 | Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики» | | |
| Бег на длинные дистанции 1000м. Смешанное передвижение. | 1 | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | | |
| Прыжок в длину с разбега | 1 | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | | |
| Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне» | | |
| Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Салки» | | Разминка в движении, подвижные игры «Салки» | | |
Подвижные игры 10 ч |
| Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Разминка в движении, поднимание туловища за 1 мин на результат. | | |
| Подвижные игры. Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой | 1 | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. | 1 | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | | |
| Ведение мяча с изменением направления. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
| Подвижные игры. Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». | | |
| Подвижные игры. Преодоление препятствий. | 1 | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | | |
| Подвижные игры. Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | | |
| Подвижные игры. ОРУ. Игры Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой | 1 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | | |
| Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты | 1 | Знать правила подвижной игры. | | |
| Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом. | 1 | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | | |
Гимнастика 12 часов |
| Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. | 1 | Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики | | |
| Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты. Наклон вперед. | 1 | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Вышибалы» | | |
| Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь правильно выполнять группировку. | | |
| Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа. | 1 | Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь выполнять перекаты в группировке. | | |
| Закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. | 1 | Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики | | |
| Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация | 1 | Правила техники безопасности. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» | | |
| Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. «Мост» из положения лежа на спине. | 1 | Влияние физических упражнений на развитие гибкости. Уметь правильно спрыгивать и приземлятся с гимнастической скамейки. | | |
| Строевые упражнения. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1 | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении упражнений на перекладине. | | |
| Вис на согнутых руках. Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка. | 1 | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | | |
| Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола | 1 | Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания. | | |
| Строевые упражнения. Круговая тренировка. Опорные прыжки. | 1 | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. | | |
| Опорные прыжки. Прыжки со скакалкой. | 1 | Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, стойка на голове, упражнения на внимание на матах | | |
Лыжная подготовка 12 ч |
| Техника безопасности. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | 1 | Организационно-методические требования, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | | |
| Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок | | |
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними | | |
| Торможение падением на лыжах с палками | 1 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу» | | |
| Прохождение дистанции 1 км на лыжах | 1 | Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу» | | |
| Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | 1 | Передвижение на лыжах, повороты переступанием на лыжах с палками, техника обгона на лыжах | | |
| Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах. | 1 | Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке | | |
| Подъем на склон «елочкой» | 1 | Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке | | |
| Передвижение на лыжах змейкой | 1 | Передвижение на лыжах различными ходами и змейкой, подъем на склон «елочкой», спуск со склона в основной стойке | | |
| Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок | | |
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними | | |
| Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты | | |
Спортивные игры: Футбол 2ч |
| Технические действия в футболе. Удары остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы. Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега | | |
| Технические действия в футболе. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороны стопы; по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы. Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега | | |
Национальные виды спорта 2 часа |
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. | | Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности. | | |
| Соревновательные упражнения и приёмы из национальных видов спорта. | | Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. | | |
Подвижные игры 10ч |
| Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр. Бросок и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. | 1 | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
| Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Прыжки через скалку. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |
| Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | 1 | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | | |
| Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Ведение мяча по прямой. Эстафеты с мячом | 1 | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | | |
| Ведение мяча в парах. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | | |
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски в цель (в кольцо, щит, обруч П/И « Стенка» | 1 | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | | |
| Эстафета с элементами баскетбола. Подвижные игры. | 1 | Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки» | | |
| Броски и ловля мяча в парах. | 1 | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная Игра «Ловишка с мячом и защитниками» | | |
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 | Техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, подвижная игра «Охотники и утки» | | |
| Упражнения и подвижные игры с мячом. Эстафеты. | 1 | Разминка с мячом в движении, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и зайцы» | | |
Легкая атлетика 10 часов |
| Т.Б.Ходьба и бег с изменением темпа. Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И « Самый быстрый» | 1 | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. | | |
| Челночный бег 3х10 м. Бег в равномерном темпе 3мин | 1 | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. | | |
| Бег 60м. Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | | |
| Метание теннисного мяча на дальность. Круговая эстафета. П.и. «Кто дальше». | 1 | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | | |
| Беговая подготовка. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (60 м). | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
| Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд. | | |
| Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Под игра Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. | | |
| Кроссовая подготовка. Преодоление искусственных препятствий. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
Плавание 2 часа |
| Инструктаж по ТБ. История плавания. Виды плавания. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Правила гигиены и техника безопасности при занятиях плаванием. | 1 | Научатся: -выполнять подсчет пульса на запястье; - знать правила техники безопасности Движение рук и ног при плавании способами кроль на гуди. | | |
| Технические действия в воде. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. | 1 | Научатся: -правильно выполнять работу рук и ног Движение рук и ног при плавании способами кроль на спине. | | |