СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе 

-Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования: (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009г. №378)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»









Рабочая программа


Рабочая программа по физической культуре


Класс: 2


























Планируемые результаты изучения предмета (2 класс)


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

- значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, подвижных игр

- характеризовать основные физические качества ( силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость)

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении ,так и на открытом воздухе)

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


- планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха;

-определение общей

цели

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

оценивать собственное поведение и поведение товарищей;

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со

сверстниками по правилам проведения подвижных игр

-развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками

Познавательные:

-видеть красоту движений,

- с помощью учителя эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Способы физкультурной деятельности

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

Физическое совершенствование

— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);



Содержание курса 2 класс


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развития мышц. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

6

Способы физкультурной деятельности

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.

Научатся:

- выполнять подсчет пульса на запястье;

- знать правила техники безопасности

- правильно выполнять работу рук и ног

4

Физическое совершенствование

Гимнастика с элементами акробатики:

Кувырки вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла коленями и соскок прогнувшись. Ходьба по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя Упражнения для развития силы и гибкости.

10

Легкая атлетика:

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Бег на длинные дистанции без учета времени. Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1000 м., техника бега и контроль дыхания.

20

Лыжная подготовка:

Лыжная подготовка:

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на: склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»


12

Подвижные игры:

Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».

Подвижные игры с элементами спортивных игр:

Футбол:

Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты.

Баскетбол:

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.

Волейбол:

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол по упрощённым правилам.

Плавание

История плавания. Виды плавания. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Правила гигиены и техника безопасности при занятиях плаванием.


Национальные виды

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа.




22














2






2






Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика 10ч

Инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Высокий старт. Подвижные игры.

1

Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»



Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры.

1

Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки – дай руку»



Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег 30м.

1

Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки – дай руку»



Челночный бег 3 х 10 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов

1

Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики»



Метание малого мяча. Бег на средние дистанции.

1

Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, прыжки в длину с разбега, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики»



Метание малого мяча на дальность

1

Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики»



Бег на длинные дистанции 1000м. Смешанное передвижение.

1

Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне»



Прыжок в длину с разбега

1

Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне»



Прыжок в длину с разбега на результат

1

Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне»



Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Салки»


Разминка в движении, подвижные игры «Салки»



Подвижные игры 10 ч

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении.

1

Разминка в движении, поднимание туловища за 1 мин на результат.



Подвижные игры. Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой

1

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

1

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом



Ведение мяча с изменением направления.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.



Подвижные игры. Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».



Подвижные игры. Преодоление препятствий.

1

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.



Подвижные игры. Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи.



Подвижные игры. ОРУ. Игры Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты

1

Знать правила подвижной игры.



Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.



Гимнастика 12 часов

Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону.

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики



Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты. Наклон вперед.

1

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Вышибалы»



Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь правильно выполнять группировку.



Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа.

1

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь выполнять перекаты в группировке.



Закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

1

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики



Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация

1

Правила техники безопасности. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»



Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. «Мост» из положения лежа на спине.

1

Влияние физических упражнений на развитие гибкости. Уметь правильно спрыгивать и приземлятся с гимнастической скамейки.



Строевые упражнения. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении упражнений на перекладине.



Вис на согнутых руках. Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка.

1

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом



Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола

1

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.



Строевые упражнения. Круговая тренировка. Опорные прыжки.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности.



Опорные прыжки. Прыжки со скакалкой.

1

Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, стойка на голове, упражнения на внимание на матах



Лыжная подготовка 12 ч

Техника безопасности. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

1

Организационно-методические требования, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок



Повороты переступанием на лыжах без палок

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок



Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними



Торможение падением на лыжах с палками

1

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу»



Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу»



Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон

1

Передвижение на лыжах, повороты переступанием на лыжах с палками, техника обгона на лыжах



Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах.

1

Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке



Подъем на склон «елочкой»

1

Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке



Передвижение на лыжах змейкой

1

Передвижение на лыжах различными ходами и змейкой, подъем на склон «елочкой», спуск со склона в основной стойке



Повороты переступанием на лыжах без палок

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок



Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними



Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты



Спортивные игры: Футбол 2ч

Технические действия в футболе. Удары остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега



Технические действия в футболе. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороны стопы; по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы. Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега




Национальные виды спорта 2 часа

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа.


Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.



Соревновательные упражнения и приёмы из национальных видов спорта.


Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта.



Подвижные игры 10ч

Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр. Бросок и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте.

1

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Прыжки через скалку.

1

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»

1

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.



Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Ведение мяча по прямой. Эстафеты с мячом

1

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом



Ведение мяча в парах. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.



Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски в цель (в кольцо, щит, обруч П/И « Стенка»

1

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог



Эстафета с элементами баскетбола. Подвижные игры.

1

Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки»



Броски и ловля мяча в парах.

1

Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная Игра «Ловишка с мячом и защитниками»



Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

1

Техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, подвижная игра «Охотники и утки»



Упражнения и подвижные игры с мячом. Эстафеты.

1

Разминка с мячом в движении, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и зайцы»



Легкая атлетика 10 часов

Т.Б.Ходьба и бег с изменением темпа. Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И « Самый быстрый»

1

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ.



Челночный бег 3х10 м. Бег в равномерном темпе 3мин

1

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.



Бег 60м. Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега.

1

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.



Метание теннисного мяча на дальность. Круговая эстафета. П.и. «Кто дальше».

1

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.



Беговая подготовка. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (60 м).

1

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Осваивать универсальные умения, связанные с вы­полнением организующих упражнений.



Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра

1

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Ос­ваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд.



Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Под игра Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Ос­ваивать технику метания малого мяча.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.



Кроссовая подготовка. Преодоление искусственных препятствий.

1

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Осваивать универсальные умения, связанные с вы­полнением организующих упражнений.



Плавание 2 часа

Инструктаж по ТБ. История плавания. Виды плавания. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Правила гигиены и техника безопасности при занятиях плаванием.

1

Научатся: -выполнять подсчет пульса на запястье;

- знать правила техники безопасности

Движение рук и ног при плавании способами кроль на гуди.



Технические действия в воде. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения.

1

Научатся: -правильно выполнять работу рук и ног

Движение рук и ног при плавании способами кроль на спине.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!