Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы( личностным, метапредметным, предметным); авторской программы В. И. Ляха. и др. «Физическая культура.1 – 4 классы» 2014г. ( УМК «Школа России»)
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет физическая культура относится к области «Физическая культура» и на его изучение во 2 классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осужествления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости).
Обучающиеся научатся:
- укреплять здоровье;
- сформируют знания о личной гигиене, режиме дня;
- приобщаться к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
-реализовывать потребность в двигательной деятельности.
По разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
- строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, прыгать со скакалкой;
По разделу «Легкая атлетика»
- технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30с с высокого старта, выполнять челночный бег 3*10м, беговую разминку, метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу с препятствиями, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
По разделу «Лыжные гонки»
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой;
По разделу «Подвижные игры» -
играть в подвижные игры, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой.
У обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будут заложены основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- прийти к пониманию значения занятий физической культурой и целенаправленно использовать их для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- приобретать жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для физического развития младшего школьника (бег, прыжки, плаванье и т.д.);
- приобретать привычку вести систематические наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок во время выполнения физических упражнений, анализировать изменения собственного роста и массы тела, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2.Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика(26ч.)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Гимнастика с основами акробатики.(21ч.)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Лыжные гонки. (21ч.)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры(10ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебные часы распределены следующим образом:
№ п.п | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
| Легкая атлетика. | - | 3 |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 26 | 23 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 |
4. | Лыжные гонки | 21 | 21 |
5. | Подвижные игры | 10 | 10 |
6. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 | 24 |
5. | Итого | 102 | 102 |
Неизученные темы по предмету «Физическая культура» из раздела «Легкая атлетика» (за 1 класс – 3 часа):
ТБ на л\а. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики», «Прыжок за прыжком».
Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч», «Защита укрепления», «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Данные темы из раздела «Легкая атлетика» (Темы, не пройденные в 1 классе- 3 ч) будут изучены во втором классе за счёт объединения тем раздела «Легкая атлетика»:
Беседа: Роль зрения. Равномерный бег до 4 мин. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». ТБ.
Игры-перебежки. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Беседа: Орган осязание-кожа. Уход за кожей. Равномерный бег. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игры. ТБ
Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками.
Беседа: Правила личной гигиены. Броски и ловля мяча на месте. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игры «Вороны и воробьи». ТБ.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Темы, неизученные в 1 классе. |
1 | ТБ на л\а. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | 1 | |
2 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики», «Прыжок за прыжком». | 1 | |
3 | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч», «Защита укрепления», «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
4 | Лёгкая атлетика (23ч.) 2 класс Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ | 1 | |
5 | Беседа: Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди» ТБ. | 1 | |
6 | Беседа: Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Беге ускорением (30м). Игра «Пустое место». ОРУ. скоростных и координационных способностей. ТБ | 1 | |
7 | Беседа: История первых Олимпийских игр. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». ОРУ. ТБ | 1 | |
8 | Беседа: Современные Олимпийские игры. Челночный бег. Развитие скоростных координационных способностей. ОРУ. ТБ. | 1 | |
9 | Беседа: О способах и особенностях движений. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением. Подвижные игры. Техника выполнения прыжков на двух ногах с продвижением. Бег с изменением направления по сигналу. Игра «Научи друга». ТБ | 1 | |
10 | Беседа: Строение человека. Скелет. Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди». ТБ. | 1 | |
11 | Беседа: Строение человека. Мышцы. Строевые упражнения. Челночный бег. Игра «Совушка». ТБ | 1 | |
12 | Беседа: Строение человека. Дыхание. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игры с мячом. | 1 | |
13 | Беседа: Работа сердечно-сосудистой системы. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. ТБ | 1 | |
14 | Беседа: Работа сердечно-сосудистой системы. Эстафеты с обручами. Метание малого мяча. ТБ. | 1 | |
15 | Беседа: Роль зрения. Равномерный бег до 4 мин. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». ТБ. | 1 | |
16 | Игры-перебежки. Метание малого мяча в горизонтальную цель. ТБ | 1 | |
17 | Беседа: Роль органов слуха во время движений. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игра «Третий лишний». ТБ. | 1 | |
18 | Беседа: Орган осязание-кожа. Уход за кожей. Равномерный бег. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игры. ТБ Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками. ТБ | 1 | |
19 | Беседа: Физические качества. Сила и быстрота. Чередование ходьбы и бега. Повторение строевых упражнений. ОРУ. ТБ. | 1 | |
20 | Беседа: Физические качества. Выносливость, гибкость. Прыжки в высоту. Челночный бег. Игра «Мой домик». ТБ. | 1 | |
21 | Беседа: Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие. Прыжки в высоту. Челночный бег. Игра «Колобок». ТБ. | 1 | |
22 | Беседа: Работа скелетных мышц. Отжимание. Метание на дальность. Игра «Медведи на льдине». ТБ. | 1 | |
23 | Беседа: Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Круг». ТБ | 1 | |
24 | Беседа: Органы пищеварения. Укрепление мышц живота. Передвижение в стойке баскетболиста при ведении мяча. ТБ | 1 | |
25 | Беседа: Физические упражнения для укрепления мышц живота. Упражнение в перестроении. Подвижные игры. ТБ | 1 | |
26 | Беседа: Правила личной гигиены. Броски и ловля мяча на месте. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игры «Вороны и воробьи». ТБ. | 1 | |
27 | Гимнастика с элементами акробатики (21ч.) Беседа: Питьевой режим при занятиях физкультурой. Упражнения в лазании по гимнастической стенке. Игра «Пожарные на учении». ТБ | 1 | |
28 | Беседа: Правила личной гигиены. Строевые упражнения. Перелазание на четвереньках. ТБ | 1 | |
29-30 | Беседа: Рекомендации по правильному усвоению пищи. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. ТБ | 2 | |
31 | Беседа: Укрепление здоровья средствами закаливания. Преодоление полосы препятствий. Самостраховка при выполнении упражнений. | 1 | |
32- 34 | Беседа: Правила закаливания. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке. Приставные шаги, шаг голопа. ТБ | 3 | |
35 36 | Беседа: Водные процедуры. Перетягивание каната. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ. | 2 | |
37- 41 | Беседа: Солнечные ванны. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. Подвижные игры. ТБ | 5 | |
42 | Беседа: Воздушные ванны. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | 1 | |
43 | Беседа: Появление мяча. Ходьба в колонне. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Кувырок вперёд. ТБ | 1 | |
44 | Беседа: Центральная нервная система. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | 1 | |
45 | Беседа: Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Перешагивание через шнуры. ТБ | 1 | |
46 | Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ | 1 | |
47 | Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ. | 1 | |
48 | Лыжные гонки (21ч.) Беседа: Рекомендации, как беречь нервную систему. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ | 1 | |
49 | Беседа: Ходьба, бег, прыжки- жизненно важные способы передвижения. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ | 1 | |
50 | Беседа: Осанка и развитие мышц туловища. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. Ознакомление с передвижением ступающим шагом без палок. ТБ | 1 | |
51 | Беседа: Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ | 1 | |
52 | Беседа: Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений. Передвижение скользящим шагом. Игровое 1упражнение «Слалом». ТБ | 1 | |
53 | Беседа: История развития физической культуры в России. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. Скольжение с прохождением ворот. ТБ | 1 | |
54 | Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Подъём на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. Произвольное передвижение по лыжне. ТБ | 1 | |
55 | Беседа: Травмы. Передвижение на лыжах с палками, скользящим шагом. Произвольное передвижение по лыжне. ТБ | 1 | |
56 | Беседа: Предупреждение травматизма. Передвижение на лыжах по кругу. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. ТБ | 1 | |
57 | Беседа: Рост, вес тела и их изменения. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. Имитация скользящего шага без палок. ТБ | 1 | |
58 | Беседа: Дневник самонаблюдения. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | 1 | |
59 | Беседа: Приемы измерения пульса. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | 1 | |
60 61 | Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | 2 | |
62 | Беседа: Дневник самонаблюдения. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | 1 | |
63 | Беседа: Вредные привычки. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. | 1 | |
64 | Беседа: Роль зрительного и слухового анализатора. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | 1 | |
65 | Беседа: Терминология разучиваемых упражнений. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. Имитация скользящего шага без палок. ТБ | 1 | |
66 | Беседа: Нарушение осанки. Прыжки через скакалку. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. ТБ | 1 | |
67 | Беседа: Поддержание достойного внешнего вида. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | 1 | |
68 | Беседа: Выявление работающих групп мышц. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | 1 | |
69 | Беседа: Эмоции и их регулирование. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | 1 | |
70 | Подвижные игры(10ч.) Беседа: Жизненно важные навыки и умения. Метание набивного мяча двумя руками снизу вверх из положения стоя. Игра «Узкая тропинка». ТБ | 1 | |
71 | Беседа: Физическая культура общества и человека. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросание мяча о пол. Игра «Кто быстрее построит дом?» ТБ | 1 | |
72 | Беседа: Ценностные ориентации физкультурной деятельности. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Вызов номеров». ТБ | 1 | |
73 | Беседа: Формирование здорового образа жизни. Метание мячей на дальность от плеча. Бросание в корзину. Игра «Переправа». ТБ | 1 | |
74 | Беседа: Понятие телодвижения. Игры «Кто быстрее построит дом?», «Переправа», «Узкая тропинка». ТБ | 1 | |
75 | Беседа: Основные формы и виды физических упражнений. Эстафеты. Перекатывание мяча по полу до предмета и обратно. Ходьба «гусиным шагом». ТБ | 1 | |
76 | Беседа: Основные формы и виды физических упражнений. Перебрасывание мячей. Пробег по длинной вращающейся скакалке. Броски мяча в кольцо. ТБ | 1 | |
77 | Беседа: Физические упражнения и подвижные игры. Повороты переступанием, прыжком, размыкание на ширину поднятых рук. Игра «Узкая тропинка». ТБ | 1 | |
78 | Беседа: Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями. «Челночный» бег , «Переправа», ТБ | 1 | |
79 | Подвижные игры с элементами баскетбола – 24ч Беседа: Специальные упражнения для органов зрения. Метание мячей в вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. ТБ | 1 | |
80 | Беседа: Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Метание мячей в вертикальную цель. Ведение малого мяча в ходьбе. ТБ | 1 | |
81 | Беседа: Укрепление мышц сердца с помощью занятий физическими упражнениями. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | 1 | |
82 | Беседа: Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | 1 | |
83 | Беседа: Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | 1 | |
84 | Беседа: Организация двигательного режима в течении дня. Упражнения в равновесии. Прыжки с высоты. Бег на 30 м с высокого старта. ТБ | 1 | |
85 | Беседа: Основы профилактики вредных привычек. Бег на 30 м с высокого старта. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Непрерывный бег 1-3 минуты. ТБ | 1 | |
86 | Спортивные и подвижные игры. Беседа: Особенности построения самостоятельных занятий. Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Кенгуру» | 1 | |
87 | Беседа: Признаки утомления и что нужно делать. Преодоление полосы препятствий. Бег на 30 м. Игра «Научи друга». ТБ | 1 | |
88 | Беседа: Влияние физических упражнений на телосложение. Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Кенгуру». ТБ | 1 | |
89 | Беседа: Как влияют подвижные игры на двигательные способности. Перепрыгивание через бруски, приземление на полусогнутые ноги. Игра «Конники - спортсмены». ТБ | 1 | |
90 | Беседа: Значение современного Олимпийского движения. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ | 1 | |
91 | Беседа: Меры предосторожности и первая помощь при травме. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ. Игра Игра «Конники – спортсмены». | 1 | |
92 | Беседа: Правила этического поведения на соревнованиях. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча». | 1 | |
93 | Беседа: Понятие «Физическая нагрузка». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Ловля обезьян». | 1 | |
94 | Беседа: Физическая работоспособность. Прыжки с высоты. Произвольные прыжки в длину с разбега. ТБ. Игра «Поймай мяч». | 1 | |
95 | Беседа: Индивидуальный режим дня. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через небольшую высоту с определённым местом отталкивания. Игра «Ловля обезьян». ТБ | 1 | |
96 | Беседа: Основные формы движения, напряжения, расслабления мышц при выполнении упражнений. Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах. «С кочки на кочку». | 1 | |
97 | Беседа: Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Многоскоки. Наклоны вперёд из положения лёжа. 3-х минутные бег на расстояние. ТБ | 1 | |
98 | Беседа: Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Элементы баскетбола (попадание мячом в корзину). Перестроение. ТБ | 1 | |
99 | Беседа: Еще раз о закаливании. Передвижение в стойке баскетболиста при ведении мяча. ТБ. | 1 | |
100 | Подвижные игры на свежем воздухе. ТБ | 1 | |
101 102 | Спортивные соревнования: «Весёлые старты» ТБ Чему научились за год. Эстафеты с мячом. ТБ | 1 1 | |
| Итого: | 102ч | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока, раздел | Дата | Примечание |
план | факт |
Темы, неизученные в 1 классе. |
1 | ТБ на л\а. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | | | |
2 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики», «Прыжок за прыжком». | | | |
3 | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч», «Защита укрепления», «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | | | |
4 | Лёгкая атлетика (23ч.) 2 класс Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ | | | |
5 | Беседа: Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди» ТБ. | | | |
6 | Беседа: Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Беге ускорением (30м). Игра «Пустое место». ОРУ. скоростных и координационных способностей. ТБ | | | |
7 | Беседа: История первых Олимпийских игр. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». ОРУ. ТБ | | | |
8 | Беседа: Современные Олимпийские игры. Челночный бег. Развитие скоростных координационных способностей. ОРУ. ТБ | | | |
9 | Беседа: О способах и особенностях движений. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением. Подвижные игры. Техника выполнения прыжков на двух ногах с продвижением. Бег с изменением направления по сигналу. Игра «Научи друга». ТБ | | | |
10 | Беседа: Строение человека. Скелет. Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди». ТБ. | | | |
11 | Беседа: Строение человека. Мышцы. Строевые упражнения. Челночный бег. Игра «Совушка». ТБ | | | |
12 | Беседа: Строение человека. Дыхание. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игры с мячом. ТБ | | | |
13 | Беседа: Работа сердечно - сосудистой системы. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. ТБ | | | |
14 | Беседа: Работа сердечно - сосудистой системы. Эстафеты с обручами. Метание малого мяча. ТБ. | | | |
15 | Беседа: Роль зрения. Равномерный бег до 4 мин. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». ТБ. | | | |
16 | Игры - перебежки. Метание малого мяча в горизонтальную цель. ТБ | | | |
17 | Беседа: Роль органов слуха во время движений. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игра «Третий лишний». ТБ. | | | |
18 | Беседа: Орган осязание-кожа. Уход за кожей. Равномерный бег до 4мин. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игры. ТБ Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками. ТБ | | | |
19 | Беседа: Физические качества. Сила и быстрота. Чередование ходьбы и бега. Повторение строевых упражнений. ОРУ. ТБ. | | | |
20 | Беседа: Физические качества. Выносливость, гибкость. Прыжки в высоту. Челночный бег. Игра «Мой домик». ТБ. | | | |
21 | Беседа: Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие. Прыжки в высоту. Челночный бег. Игра «Колобок». ТБ. | | | |
22 | Беседа: Работа скелетных мышц. Отжимание. Метание на дальность. Игра «Медведи на льдине». ТБ. | | | |
23 | Беседа: Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Круг». ТБ | | | |
24 | Беседа: Органы пищеварения. Укрепление мышц живота. Передвижение в стойке баскетболиста при ведении мяча. ТБ | | | |
25 | Беседа: Физические упражнения для укрепления мышц живота. Упражнение в перестроении. Подвижные игры. ТБ | | | |
26 | Беседа: Правила личной гигиены. Броски и ловля мяча на месте. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игры «Вороны и воробьи». ТБ. | | | |
27 | Гимнастика. (21ч.) Беседа: Питьевой режим при занятиях физкультурой. Упражнения в лазании по гимнастической стенке. Игра «Пожарные на учении». ТБ | | | |
28 | Беседа: Правила личной гигиены. Строевые упражнения. Перелазание на четвереньках. ТБ | | | |
29 30 | Беседа: Рекомендации по правильному усвоению пищи. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. ТБ | | | |
31 | Беседа: Укрепление здоровья средствами закаливания. Преодоление полосы препятствий. Самостраховка при выполнении упражнений. ТБ | | | |
32 33 34 | Беседа: Правила закаливания. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке. Приставные шаги, шаг голопа. ТБ | | | |
35 36 | Беседа: Водные процедуры. Перетягивание каната. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ. | | | |
37 38 39 40 41 | Беседа: Солнечные ванны. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. Подвижные игры. ТБ | | | |
42 | Беседа: Воздушные ванны. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | | | |
43 | Беседа: Появление мяча. Ходьба в колонне. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Кувырок вперёд. ТБ | | | |
44 | Беседа: Центральная нервная система. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | | | |
45 | Беседа: Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Перешагивание через шнуры. ТБ | | | |
46 | Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ | | | |
47 | Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ. | | | |
48 | Лыжные гонки(21ч.) Беседа: Рекомендации, как беречь нервную систему. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ | | | |
49 | Беседа: Ходьба, бег, прыжки- жизненно важные способы передвижения. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ | | | |
50 | Беседа: Осанка и развитие мышц туловища. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. Ознакомление с передвижением ступающим шагом без палок. ТБ | | | |
51 | Беседа: Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ | | | |
52 | Беседа: Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений. Передвижение скользящим шагом. Игровое упражнение «Слалом».ТБ | | | |
53 | Беседа: История развития физической культуры в России. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. Скольжение с прохождением ворот. ТБ | | | |
54 | Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Подъём на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. Произвольное передвижение по лыжне. ТБ | | | |
55 | Беседа: Травмы. Передвижение на лыжах с палками, скользящим шагом. Произвольное передвижение по лыжне. ТБ | | | |
56 | Беседа: Предупреждение травматизма. Передвижение на лыжах по кругу. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. ТБ | | | |
57 | Беседа: Рост, вес тела и их изменения. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. Имитация скользящего шага без палок. ТБ | | | |
58 | Беседа: Дневник самонаблюдения. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | | | |
59 | Беседа: Приемы измерения пульса. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | | |
60 61 | Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | | |
62 | Беседа: Дневник самонаблюдения. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | | | |
63 | Беседа: Вредные привычки. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | | |
64 | Беседа: Роль зрительного и слухового анализатора. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | | |
65 | Беседа: Терминология разучиваемых упражнений. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. Имитация скользящего шага без палок. ТБ | | | |
66 | Беседа: Нарушение осанки. Прыжки через скакалку. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. ТБ | | | |
67 | Беседа: Поддержание достойного внешнего вида. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | | | |
68 | Беседа: Выявление работающих групп мышц. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | | | |
69 | Беседа: Эмоции и их регулирование. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | | | |
70 | Подвижные игры(10ч.) Беседа: Жизненно важные навыки и умения. Метание набивного мяча двумя руками снизу вверх из положения стоя. Игра «Узкая тропинка». ТБ | | | |
71 | Беседа: Физическая культура общества и человека. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросание мяча о пол. Игра «Кто быстрее построит дом?» ТБ | | | |
72 | Беседа: Ценностные ориентации физкультурной деятельности. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Вызов номеров». ТБ | | | |
73 | Беседа: Формирование здорового образа жизни. Метание мячей на дальность от плеча. Бросание в корзину. Игра «Переправа». ТБ | | | |
74 | Беседа: Понятие телодвижения. Игры «Кто быстрее построит дом?» «Переправа», «Узкая тропинка». ТБ | | | |
75 | Беседа: Основные формы и виды физических упражнений. Эстафеты. Перекатывание мяча по полу до предмета и обратно. Ходьба «гусиным шагом». ТБ | | | |
76 | Беседа: Основные формы и виды физических упражнений. Перебрасывание мячей. Пробег по длинной вращающейся скакалке. Броски мяча в кольцо. ТБ | | | |
77 | Беседа: Физические упражнения и подвижные игры. Повороты переступанием, прыжком, размыкание на ширину поднятых рук. Игра «Узкая тропинка». ТБ | | | |
78 | Беседа: Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями. «Челночный» бег. Игра «Переправа». ТБ | | | |
79 | Подвижные игры с элементами баскетбола Беседа: Специальные упражнения для органов зрения. Метание мячей в вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. ТБ | | | |
80 | Беседа: Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Метание мячей в вертикальную цель. Ведение малого мяча в ходьбе. ТБ | | | |
81 | Беседа: Укрепление мышц сердца с помощью занятий физическими упражнениями. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | | | |
82 | Беседа: Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | | | |
83 | Беседа: Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | | | |
84 | Беседа: Организация двигательного режима в течении дня. Упражнения в равновесии. Прыжки с высоты. Бег на 30 м с высокого старта. ТБ | | | |
85 | Беседа: Основы профилактики вредных привычек. Бег на 30 м с высокого старта. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Непрерывный бег 1-3 минуты. ТБ | | | |
86 | Спортивные и подвижные игры Беседа: Особенности построения самостоятельных занятий. Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Кенгуру» | | | |
87 | Беседа: Признаки утомления и что нужно делать. Преодоление полосы препятствий. Бег на 30 м. Игра «Научи друга». ТБ | | | |
88 | Беседа: Влияние физических упражнений на телосложение. Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Кенгуру». ТБ | | | |
89 | Беседа: Как влияют подвижные игры на двигательные способности. Перепрыгивание через бруски, приземление на полусогнутые ноги. Игра «Конники-спортсмены». ТБ | | | |
90 | Беседа: Значение современного Олимпийского движения. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ | | | |
91 | Беседа: Меры предосторожности и первая помощь при травме. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ. Игра «Конники-спортсмены». | | | |
92 | Беседа: Правила этического поведения на соревнованиях. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча» | | | |
93 | Беседа: Понятие «Физическая нагрузка». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Ловля обезьян» | | | |
94 | Беседа: Физическая работоспособность. Прыжки с высоты. Произвольные прыжки в длину с разбега. ТБ. Игра «Поймай мяч» | | | |
95 | Беседа: Индивидуальный режим дня. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через небольшую высоту с определённым местом отталкивания. Игра «Ловля обезьян». ТБ | | | |
96 | Беседа: Основные формы движения, напряжения, расслабления мышц при выполнении упражнений. Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах. Игра «С кочки на кочку». ТБ | | | |
97 | Беседа: Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Многоскоки. Наклоны вперёд из положения лёжа. 3-х минутные бег на расстояние. ТБ | | | |
98 | Беседа: Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Элементы баскетбола (попадание мячом в корзину). Перестроение. ТБ | | | |
99 | Беседа: Еще раз о закаливании. Передвижение в стойке баскетболиста при ведении мяча. ТБ | | | |
100 | Подвижные игры на свежем воздухе. ТБ | | | |
101 102 | Спортивные соревнования. «Весёлые старты» ТБ Чему научились за год. Эстафеты с мячом. ТБ | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Виды контроля: Зачёты, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| | | | | |
| | | | | |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии оценивания.
Высокий
«5»
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать
Повышенный
«4»
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Базовый
«3»
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Пониженный
«2»
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
Список используемой литературы
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» предметной линии учебников / В.И. Лях. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / - М.: Просвещение, 2012, а также использование следующих информационных и электронных ресурсов:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2012.
2. Физическая культура: 1-4кл.: Учебник для общеобразовательных организаций В. И. Лях. –
М.: Просвещение, 2016.