СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физической культуре 2018-2019 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана учителем физической культуры Алибеоковой Мадинат Исаевны для учащихся 3 классов 

Программа разработана автором Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова и др

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е. А.Левицская

приказ № от « » августа 2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре


Школа России

Классы 3 Г,Е


Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна


Количество часов:

всего - 68 часов

в неделю - 2 часа

Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов) - 10






Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.


Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) «Физическая культура 3 -4 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.













г. Нижневартовск 2018г.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»


Предметные результаты освоения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;


Ученик научится: называть, описывать, раскрывать

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Раздел «Знания о физической культуре»

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опы

доровья, развития основных сис000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000та) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.





Ученик получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.







Раздел «Физическое совершенствование»

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.



Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах


































Содержание учебного предмета “Физическая культура»







Наименование раздела

Кол-во

часов



Содержание

1

Знания о физической культуре

.

2

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


2

Способы физкультурной деятельности

2

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


3

  Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
























12

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения : упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком..

Гимнастические упражнения прикладного характера: Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).




Легкая атлетика

























На основе футбола  











Баскетбол:









Лыжная подготовка







 


14




























2







5



5









16

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.



Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

Равномерный медленный бег до 5 мин.

Кросс до 500 м. (мал.) до 400 м. (дев.)

Спортивная игра мини-футбол: удары по мячу ногой.

остановка мяча ногой, отбор мяча.

Т тактические действия в защите и нападении отбор мяча.

Бег по  пересеченной местности.

Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Бег по пересеченной местности.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу ( на месте , в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвиваюших упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в нижней стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций



Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

.Скользящий шаг на лыжах без палок.

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Ступающий шаг на лыжах с палками.

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

.Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Контрольный урок по лыжной подготовке.


Подвижные игры



«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Перестрелка».

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «День и ночь», «Третий лишний».

Комплексный зачет 1


Итого

68





























Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

п/п

Дата урока


Тема раздела


Примечание

По плану

По факту

Знания о физической культуре 1 ч

1



Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.





Легкая атлетика 7ч


2



Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с вы­соким подниманием бедра.


3



Бег на результат (30 м).. Ходьба через несколько препятствий.


4



Бег с максимальной скоростью 60м


5



Бег 400м


6



Бег на отрезки. Прыжок в длину с места.


7



Прыжок в длину с места.

Метание в цель с 4-5 м.


8



Прыжок в длину с места учет .





Игры на основе баскетбола -5 ч


9



Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте в движении шагом. Броски в цель . Игра «Передал-садись».


10



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении шагом. Броски в цель . Игра «Мяч - среднему».


11



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».


12



Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».


13



Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. . Игра в мини – баскетбол.





Подвижные игры 3 ч.


14



Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках.


15



Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение.


16



Броски в кольцо двумя руками снизу. Мини баскетбол.



17



Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках.


18



Броски в кольцо двумя руками снизу. Мини баскетбол.






Гимнастика с основами акробатики -12ч


19



Бег (2 мин.) Преодоление препятствий.


20



Перекаты и группировка с по­следующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ


21



Перекаты и группировка с по­следующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ


22



Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа


23



Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа



24



Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа


25



Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.Учет.


26



Строевые упр, вис стоя и лежа


27



Строевые упр, вис стоя и лежа. Упражнения на гимнастической скамейке


28


Строевые упр, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Учет.


Знания о физической культуре 1 ч

29



Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).





Подвижные игры 3 ч.


30



Строевые упражнения, вис стоя и лежа Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал»


31





Лазание по скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»


32



Строевые упражнения, вис стоя и лежа. Подтягивание в висе Игры со скакалкой и обручем


Способы физкультурной деятельности -1ч.

33



Инструктаж по Т/Б. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств





Подвижные игры - 4 часа


34



Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


35



Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


36



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


37



Челночный бег 4х9. Развитие скоростно-силовых качеств


Способы физкультурной деятельности -1ч

38



Контрольная работа на тему: Тело человека . Положение тела и его частей. Строение тела


Игры на основе баскетбола -5 ч

39



Техника ведения баскетбольного мяча Бросок двумя руками от груди


40



Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди .


41



Ловля и передача мяча в движении в квадратах .Мини-баскетбол


42



Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди


43



Эстафета с мячами




Игры на основе футбола -2ч

44



ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,


45



удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу и вертикальную мишень; игры: «Передай мяч головой».


Лыжная подготовка 16 ч.

46



Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании.

Учить поворотам на месте вокруг носков лыж.

Пройти дистанцию 1000м


47



Совершенствовать скользящий шаг без палок. Техника ступающего шага. .


48



  1. Разучить технику попеременно двухшажного хода без палок. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.



49



Техника скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок.

Разучить технику спуска в высокой стойке.



50



Техника попеременно двухшажного хода без палок Закрепить технику спуска в высокой стойке. игры «Пройди в ворота».


51



Закрепить технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км в медленном темпе


52



Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км


53



Оценить технику попеременно двухшажного хода с палками. Пройти дистанцию 1,5 км


54



Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота».


55



Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота».


56



Попеременно двухшажный ход .Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м



57



Повторение попеременно двухшажный ход. Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м


58



Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км


59



Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км


60



Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км


61



Разминка с палками.

Контрольный забег на дистанцию 1000м .



Легкая атлетика- 7ч

62



Ходьба через несколько препятствий.. Бег с максимальной скоро­стью(30м).


63



Подтягивание в висе. Ме5тание малого мяча


64



Прыжок в дли­ну с места.Учет.


65



Прием контрольных норм на пресс


66



Бег на результат(30м).


67



Прием контрольных норм на гибкость


68



Бег на результат(400м).


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!