СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. Содержит нормативы контрольных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс»

Рабочая программа по физической культуре

3 класс

2020-2021 учебный год

Программа по физической культуре для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа по физической культуре рассчитана на 2020-2021 учебный год. Общее количество часов – 102, из расчета 3 часа в неделю.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся проводимой в форме тестирования.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты: проявление дисциплинированности; трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность


Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); составлять простейшие инструкции, определять последовательность их действия.


Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром, контролировать действие партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, учитывать разные мнения и интересы и высказывать собственное мнение


Предметные результаты:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

-выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

демонстрировать уровень физической подготовленности .

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. С

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00




Содержание учебного предмета


Раздел 1. Знания о физической культуре (4ч)

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2ч)

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. (2ч)

Простейшие навыки контроля самочувствия, сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность. (3ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушения осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц, для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. (71ч)

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнение малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения гимнастика, кувырки, перекаты.

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении. Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). Игры народов мира.

Раздел 6. Внутрипредметный модуль «Игры народов мира» (20ч)

Игры «Сторож», «Зайцы в лесу»

Игры «Салки», «Выбей мяч из круга»

Игры «Гонка мячей по кругу» «Зайцы в лесу»

Игры «Шишки, желуди, орехи»,

Игры «Цепи», «Пустое место»

Техника безопасности во время игр. Игры «Царь горы»., «Пятнашки»

Игры «Белые медведи»,

Игры «Волк во рву», «Царь горы», «Прыжки по полоскам»

Игра «Филин и пташки».

Игра «Переправа».

Игры «Борьба за мяч», «Охотники и утки», «Подвижная цель»

Игры «Кто дальше бросит?», «Точный расчет», «Метко в цель»




Тематическое планирование



Тема

Количество часов

Раздел 1. Знания о физической культуре

4

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

2

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

71

Лёгкая атлетика

27

Гимнастика с основами акробатики

21

Подвижные и спортивные игры

23

Раздел 6. Модуль « Игры народов мира»

20

ИТОГО:

в том числе внутрипредметный образовательный модуль

«Игры народов мира» и промежуточная аттестация

102 часа

(20 часов модуль)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!