Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич,) М, «Просвещение», 2012 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в в 3 классе-102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;
- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;
- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
-проявление дисциплинированности трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта ;
-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений ;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры ;
-организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-видение красоты движения, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техник) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание тем учебного курса Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Уровень физической подготовленности
3класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | | | |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | | | | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | |
1 | Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки». | 1ч | | |
2 | Совершенствование строевых упражнений, прыжки в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная игра «Ловушки». | 1ч | | |
3 | Развитие координации движений и ориентации движений в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. игра «Салки с домом». | 1ч | | |
4 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. разучивание игры «Ловишка с лентой». | 1ч | | |
5 | Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка». | 1ч | | |
6 | Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка». | 1ч | | |
7 | Обучение метанию на дальность с трёх шагов разбега. Разучивание игры «Метатели». | 1ч | | |
8 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника». | 1ч | | |
9 | Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах. | 1ч | | |
10 | Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «два Мороза». | 1ч | | |
11 | Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете. | 1ч | | |
12 | Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. разучивание игры «Третий лишний». | 1ч | | |
13 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координационных качеств посредством игр. Подвижная игра «Третий лишний». | 1ч | | |
14 | Обучение разбегу в прыжках в длину. Подвижная игра «Третий лишний». | 1ч | | |
15 | Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком». | 1ч | | |
16 | Прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги».Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком» | 1ч | | |
17 | ПБ в спортивном зале. Развитие координационных способностей. Разучивание игры «Догонялки на марше». | 1ч | | |
18 | Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Подъём туловища за 30 секунд. Игра «Волна». | 1ч | | |
19 | Вис на гимнастической стенке на время. Разучивание игры «Догонялки на марше». | 1ч | | |
20 | Гимнастика с элементами акробатики. Разучивание игры «Увёртывайся от мяча». | 1ч | | |
21 | Кувырок вперёд. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки. | 1ч | | |
22 | Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная игра «Посадка картофеля». | 1ч | | |
23 | Совершенствование выполнения упражнения «мост». Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. | 1ч | | |
24 | Наклон вперёд из положения стоя. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Игра «Класс, смирно!». | 1ч | | |
25 | Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью оп гимнастической стенке. Игра «Класс, смирно!». | 1ч | | |
26 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Конники-спортсмены». | 1ч | | |
27 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч». | 1ч | | |
28 | Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?». | 1ч | | |
29 | Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Совершенствование кувырков вперёд. | 1ч | | |
30 | Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания. Ловкости и координации в эстафете «Верёвочка под ногами». Совершенствование кувырка вперёд. | 1ч | | |
31 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка». | 1ч | | |
32 | Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Совершенствование упражнений акробатики. | 1ч | | |
33 | Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом. Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы». | 1ч | | |
34 | Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры «Мяч соседу». | 1ч | | |
35 | Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра «Мяч соседу». | 1ч | | |
36 | Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1ч | | |
37 | Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная игра «Мяч из круга». | 1ч | | |
38 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках в кольцо способом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу». | 1ч | | |
39 | Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне». | 1ч | | |
40 | Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах». | 1ч | | |
41 | Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Подвижная игра «Анти-вышибалы». | 1ч | | |
42 | Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами». | 1ч | | |
43 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Обучение игре «Вышибалы двумя мячами». | 1ч | | |
44 | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину. | 1ч | | |
45 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча. | 1ч | | |
46 | Совершенствование ведения мяча с остановкой 2 шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнёру. Разучивание игры "Попади в кольцо" | 1ч | | |
47 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание игры "Гонка баскетбольных мячей". | 1ч | | |
48 | Ознакомление с правилами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнёру. Разучивание новых эстафет с ведением и передачей мяча. | 1ч | | |
49 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции 1 км с переменной скоростью. Разучивание игры "Проехать через ворота". | 1ч | | |
50 | Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж "Перестрелка". | 1ч | | |
51 | Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью. | 1ч | | |
52 | Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время. | 1ч | | |
53 | Обучение поворотам и приставным шагам при прохождении дистанции. Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками. | 1ч | | |
54 | Разучивание различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра "Кто дольше прокатится". | 1ч | | |
55 | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и ходов во время передвижения по дистанции на лыжах. | 1ч | | |
56 | Обучение поворотам на лыжах "упором". Совершенствование подъёма на лыжах. Разучивание игры "Подними предмет" | 1ч | | |
57 | Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов "упором". Обучение падению на лыжах набок под уклон на месте и в движении. Разучивание игры "Затормози до линии". | 1ч | | |
58 | Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции 1000 м с раздельного старта на время. Разучивание игры "Охотники и олени" | 1ч | | |
59 | Ознакомление с понятием "физическая нагрузка" и её влияние на частоту сердечных сокращений. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1500 м и выполнение подъёма. | 1ч | | |
60 | Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. | 1ч | | |
61 | Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра "Охотники и утки". | 1ч | | |
62 | Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра "Перекинь мяч". | 1ч | | |
63 | Обучение броска мяча через сетку из зоны подачи. Разучивание игры "Выстрел в небо". | 1ч | | |
64 | Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1ч | | |
65 | Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1ч | | |
66 | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол. | 1ч | | |
67 | Совершенствование бросков и ловле мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол.в команде во время игры в пионербол. игр на лыжах и без лыж.0 м с раздельного старта на время. | 1ч | | |
68 | Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и по дуге. | 1ч | | |
69 | Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра "Гонка мячей". | 1ч | | |
70 | Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма ноги между стойками. Разучивание игры "Слалом с мячом". | 1ч | | |
71 | Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Разучивание игры "Футбольный бильярд". | 1ч | | |
72 | Обучение передаче и приёму мяча ногой в паре на месте и в движении. Разучивание игры "Жонглируем ногой". | 1ч | | |
73 | Совершенствование броска малого мяча в горизонтальную цель. Игра в минифутбол. | 1ч | | |
74 | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мча в горизонтальную цель. Игра в минифутбол. | 1ч | | |
75 | Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперёд и назад. Подвижная игра "Ноги на весу". | 1ч | | |
76 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотою 80-100 см на носках, приставным шагом, выпадами. Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры. Игра "Заморозки". | 1ч | | |
77 | Развитие внимания, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками. Разучивание упражнений в игре-эстафете с гимнастическими палками. | 1ч | | |
78 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см: повороты на носках, на одной ноге, повороты прыжком. Совершенствование упражнений акробатики. Игра с мячами "Передал-садись". | 1ч | | |
79 | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне: приседание, переходы в упор присев, упор стоя на коленях. Разучивание комбинации упражнений с акробатическими элементами. Подвижная игра "Верёвочка под ногами". | 1ч | | |
80 | Обучение лазанью по канату в три приёма. Развитие координации посредством упора на руках. Подвижная игра "Пустое место". | 1ч | | |
81 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра "Коньки-горбунки". | 1ч | | |
82 | Обучение упражнениям с гимнастическим козлом. Развитие координации и силовых качеств в залезании перелезании, спрыгивании с гимнастического козла. | 1ч | | |
83 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра "Коньки-горбунки". | 1ч | | |
84 | Обучение дыхательным упражнениям по методике А.Стрельниковой: "Ладошки", "Погончики", "Насос", "Кошка". Совершенствование упражнений акробатики. Подвижная игра "Волк и зайцы". | 1ч | | |
85 | Обучение дыхательным упражнениям по методике А.Стрельниковой: "Обними плечи", "Большой маятник", "Перекаты", "Шаги". Развитие силы в упражнениях с гантелями. Разучивание игры "Заморозки" | 1ч | | |
86 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперёд из положения стоя. Игра "Третий лишний2. | 1ч | | |
87 | Совершенствование дыхательных упражнений по методике А.Стрельниковой. Контроль за развитием двигательных качеств: подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 с. Разучивание игры "Увёртывайся от мяча". | 1ч | | |
88 | Обучение гимнастике для глаз. Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра "Перетяжки". | 1ч | | |
89 | Объяснение правил безопасности на спортивной площадке. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра "Салки-догонялки". | 1ч | | |
90 | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. | 1ч | | |
91 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты "Кто дальше прыгнет?". | 1ч | | |
92 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры. | 1ч | | |
93 | Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | 1ч | | |
94 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопасного поведения на спортивной площадке. | 1ч | | |
95 | Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости. | 1ч | | |
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра "За мячом противника". | 1ч | | |
97 | Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра "Горячая картошка". | 1ч | | |
98 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Игра в пионербол. | 1ч | | |
99 | Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловле мяча. Игра в пионербол. | 1ч | | |
100 | Контроль за развитием двигательных качеств. Прыжок в длину с прямого разбега способом "согнув ноги". Подвижная игра "Вызов номеров". | 1ч | | |
101 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Разучивание игровых действий эстафет (бег, прыжки, метание). | 1ч | | |
102 | Подведение итогов учебного года. | 1ч | | |