Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Кунгерская средняя общеобразовательная школа”
«Рассмотрено» Руководитель Ш МО _________.Галиева С.М. Протокол №___ от «____» _________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ “Кунгерская СОШ” _________Ахметова Л.К. «26» августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ “Кунгерская СОШ” _______ Габидуллин Н.Г. Приказ № 75 о/д от «26» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Физическая культура»
для 3 класса
учителя 1 квалификационной категории
Сибагатуллина Рафиля Фаритовича
2017-2018учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 3 классепо четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Подвижная игра | 19 | 16 | 3 | | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | 18 | | |
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | | | 10 |
5 | Лыжная подготовка | 15 | | | 15 | |
6 | Подвижная игра на основе баскетбола | 18 | | | 10 | 8 |
7 | Подвижная игра на основе волейбола | 5 | | | 5 | |
8 | Плавание | 2 | | | | 2 |
9 | Подвижная игра на основе футбола | 4 | | | | 4 |
| Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
1 четверть
Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой
Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.
№ п/п | Колич. часов | Тема урока. Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | Ходьба через препятствие. Инструктаж по ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | 04.09 | | |
2 | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | 06.09 | | |
3 | 1 | Бег с максимальной скоростью (60м). Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | 08.09 | | |
4 | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры; история возникновения | 11.09 | | |
5 | 1 | Бег на результат (30, 60м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | 13.09 | | |
6(1) | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | 15.09 | | |
7(2) | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | 18.09 | | |
8(3) | 1 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | 20.09 | | |
9(1) | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | 22.09 | | |
10(2) | 1 | Метание в цель с 4-5 м Метание малого мяча с места на дальность.. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | 25.09 | | |
11(3) | 1 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | 27.09 | | |
12(1) | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка».Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | 29.09 | | |
13(2) | 1 | Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты ОРУ с обручами.. Развитие скоростно-силовых способностей | 2.10 | | |
14(3) | 1 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». ОРУ в движении.Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | 4.10 | | |
15(4) | 1 | Эстафеты с мячами ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Развитие скоростно-силовых способностей | 6.10 | | |
16(5) | 1 | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | 9.10 | | |
17(6) | 1 | Эстафеты с мячами. ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых способностей | 11.10 | | |
18(7) | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно -силовых способностей | 13.10 | | |
19(8) | 1 | Эстафеты с обручами. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».. Развитие скоростно -силовых способностей | 16.10 | | |
20(9) | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений»; Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | 18.10 | | |
21(10) | 1 | Эстафеты с гимнастическими палками. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений»;. Развитие скоростно-силовых способностей | 20.10 | | |
22(11) | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений»; Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | 23.10 | | |
23(12) | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 25.10 | | |
24(13) | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 27.10 | | |
25(14) | 1 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 8.11 | | |
26(15) | 1 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 10.11 | | |
27(16) | 1 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 13.11 | | |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть –21
Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой
Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.
№ п/п | Колич. часов | Тема урока. Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28(17) | 1 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 15.11 | | |
29(18) | 1 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 17.11 | | |
30(19) | 1 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 20.11 | | |
31(1) | 1 | Строевые упражнения . Инструктаж по ТБ. Основные физические качества: сила, гибкость, равновесие. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 22.11 | | |
32(2) | 1 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | 24.11 | | |
33(3) | 1 | 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | 27.11 | | |
34(4) | 1 | Мост из положения лежа на спине. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | 29.11 | | |
35(5) | 1 | Комбинация из разученных элементов. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | 1.12 | | |
36(6) | 1 | Оценка техники выполнения комбинации. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах», Развитие силовых способностей | 4.12 | | |
37(1) | 1 | Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах», Развитие силовых способностей | 6.12 | | |
38(2) | 1 | Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | 8.12 | | |
39(3) | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | 11.12 | | |
40(4) | 1 | Перестроение из двух шеренг в два круга. Подтягивания в висе Построение в две шеренги. Вис на согнутых руках.. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | 13.12 | | |
41(5) | 1 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленах и в упоре на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | 15.12 | | |
42(6) | 1 | Подтягивание из виса и из виса лёжа. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленах и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | 18.12 | | |
43(1) | 1 | Ходьба приставными шагами по бревну Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | 20.12 | | |
44(2) | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | 22.12 | | |
45(3) | 1 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | 10.01 | | |
46(4) | 1 | Перелезание через гимнастического коня Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | 12.01 | | |
47(5) | 1 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | 15.01 | | |
48(6) | 1 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | 17.01 | | |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой
Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.
№ п/п | | Тема урока. Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
49(1) | 1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Спуск в основной стойке. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. | 19.01 | | |
50(2) | 1 | Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль. | 22.01 | | |
51(3) | 1 | Перенос массы тела в повороте переступанием в движении. Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | 24.01 | | |
52(4) | 1 | Попеременный двухшажный ход. Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. | 26.01 | | |
53(5) | 1 | Отталкивание ногой в скользящем шаге. | 29.01 | | |
54(6) | 1 | Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо. Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге | 31.01 | | |
55(7) | 1 | Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. | 2.02 | | |
56(8) | 1 | Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд.. | 5.02 | | |
57(9) | 1 | Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. | 7.02 | | |
58(10) | 1 | Оценка техники выполнения подъёма «лесенкой» прямо. Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости. | 9.02 | | |
59(11) | 1 | Оценка техники выполнения спуска в основной стойке. Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. | 12.02 | | |
60(12) | 1 | Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. | 14.02 | | |
61(13) | 1 | Оценка технику выполнения одновременного бесшажного хода. Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. | 16.02 | | |
62(14) | 1 | Оценить технику скользящего шага, изменение стоек спуска. Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. | 19.02 | | |
63(15) | 1 | Дистанция 1 км на результат. Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. | 21.02 | | |
64(1) | 1 | Ловля и передача мяча в движении Инструктаж по ТБ при проведении спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | 26.02 | | |
65(2) | 1 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Возникновение первых спортивных соревнований. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | 28.02 | | |
66(3) | 1 | Броски в цель (щит). Появление мяча, упражне-ний и игр с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | 2.03 | | |
67(4) | 1. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | 5.03 | | |
68(5) | 1 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | 7.03 | | |
69(6) | 1 | Броски в цель ОРУ Игра «Борьба за мяч». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом Развитие координационных способностей | 9.03 | | |
70(7) | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 12.03 | | |
71(8) | 1 | Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегомОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 14.03 | | |
72(9) | 1 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 16.03 | | |
73(10) | 1 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | 19.03 | | |
74(1) | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | 21.03 | | |
75(2) | 1 | Передача мяча двумя руками сверху вперед Стойка игрока. Передвижения в стойке.. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | 23.03 | | |
76(3) | 1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | 4.04 | | |
77(4) | 1 | Встречные эстафеты. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед Подвижная игра «Неудобный бросок» | 6.04 | | |
78(5) | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Стойка игрока. Передвижения в стойке Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | 9.04 | | |
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой
Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.
№ п/п | Колич. часов | Тема урока. Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
79(1) | 1 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 11.04 | | |
80(2) | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 13.04 | | |
81(3) | 1 | Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей | 13.04 | | |
82(4) | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 16.04 | | |
83(5) | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 18.04 | | |
84(6) | 1 | Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационный способностей | 20.04 | | |
85(7) | 1 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 23.04 | | |
86(8) | 1 | Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 23.04 | | |
Плавание |
87(1) | 1 | Технические действия в воде. Имитационные упражнения. Инструктаж по технике безопасности. Закаливание организма (обтирание). Упражнения по освоению технических действий в воде: задержка дыхания, упражнения на всплывание. | 25.04 | | |
88(2) | 1 | Освоение техники умений плавать. Имитационные упражнения. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде: погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по совершенствованию техники движения рук. | 27.04 | | |
Мини-футбол |
89(1) | 1 | Стойка игрока. Передвижение. История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре футбол. | 30.04 | | |
90(2) | 1 | Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафеты с элементами футбола. | 30.04 | | |
91(3) | 1 | Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой Игра футбол по упрощенным правилам. Подвижная игра «Бросок ногой» | 4.05 | | |
92(4) | 1 | Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Игра по упрощенным правилам. | 4.05 | | |
Легкая атлетика |
93(1) | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 7.05 | | |
94(2) | 1 | Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Ходьба через несколько препятствий. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | 7.05 | | |
95(3) | 1 | Бег с максимальной скоростью (30м). Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафетаИгра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | 11.05 | | |
96(4) | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | 14.05 | | |
97(1) | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | 14.05 | | |
98(2) | 1 | Прыжок в длину с места. Многоскоки Прыжок в длину с разбега.. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | 16.05 | | |
99( | | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | 18.05 | | |
99(3) | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | 18.05 | | |
100(1) | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | 21.05 | | |
101(2) | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | 23.05 | | |
102(3) | 1 | Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств | 25.05 | | |
Оценочные материалы по физической культуре
Критерии оценки по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценку подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценки успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценке знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, умение аргументировать свой ответ, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 (12, 13, 14) | Оценка 4 (9, 10, 11) | Оценка 3 (6, 7, 8) | Оценка 2 (5, 4, 3) |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. | | | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | | | | | За непонимание и незнание материала программы | |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 (12, 13, 14) | Оценка 4 (9, 10, 11) | Оценка 3 (6, 7, 8) | Оценка 2 (5-1) |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 (12, 13, 14) | Оценка 4 (9, 10, 11) | Оценка 3 (6, 7, 8) | Оценка 2 (5-1) |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 (12, 13, 14) | Оценка 4 (9, 10, 11) | Оценка 3 (6, 7, 8) | Оценка 2 (5-1) |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол), плаванию, легкой атлетике и лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от процентного соотношения выполненных заданий. Оценивается работа следующим образом:
90-100% выполненных заданий оценка «5»
70-89% оценка «4»
50-69% оценка «3»
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
№ | Упражнения | оценка |
«5» | «4» | «3» |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 360 | 270 | 220 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 60 | 50 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 36 | 30 | 24 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 17 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | 9 | 6 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Девочки |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 345 | 265 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 40 | 25 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 20 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 19 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 6 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
40