СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по «Физической культуре» 3х  классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Физической культуре» 3х  классов соответствует:

- требованиям ФГОС начального общего образования;

- примерной основной образовательной программе начального образования

- положению Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

- основной образовательной программе МБОУ СОШ 25 города Читы

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха

  1. 4 класс, М.: Просвещение 2012 г.

        На основе концепции необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через: реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем; преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной  направленностью; участие в деятельности школьных спортивных клубов; демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов. Нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по «Физической культуре» 3х  классов»





Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № _____________

От ______________2020 г.

Руководить

ШМО

Кочмарева С.Ф


Согласованно методического совета

МБОУ СОШ №25

ПРОТОКОЛ № ________ от

_______________ 2020 .

Руководитель

НМР

Прокопьева Л.Л


Утверждаю

«___» _____________2020 г.

Директор МБОУ СОШ № 25

г. Чита

_________ Кривошеев Е.Л

Приказ № _______

От __________ 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Физической культуре.

для 3-х классов





.








Составили учителя

по физической культуре:

Савельева А.В.











Чита 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Физической культуре» 3х классов соответствует:

- требованиям ФГОС начального общего образования;

- примерной основной образовательной программе начального образования

- положению Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

- основной образовательной программе МБОУ СОШ 25 города Читы

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха

  1. 4 класс, М.: Просвещение 2012 г.

На основе концепции необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через: реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем; преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной направленностью; участие в деятельности школьных спортивных клубов; демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов. Нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально

-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- использование в процессе игровой и соревновательной деятельности
навыков коллективного общения и взаимодействия.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; значение физической культуры для трудовой деятельности, военной практики;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- получение знаний о положительном влиянии занятий физическими
упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, понимание необходимости и смысла проведения простейших закаливающих процедур;

- овладение знаниями для составления комплексов оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использования простейшего спортивного инвентаря и оборудования;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивания величины физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

- овладение умением выполнять комплексы специальных упражнений,
направленных на формирование правильной осанки, профилактику
нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретение  жизненно важных двигательных навыков и умений,
необходимых для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;

- освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементов и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;

- освоение правил поведения и безопасности во время занятий

физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в

зависимости от условий проведения занятий;

1. Знания о физической культуре
Обучающийся научится:

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из
личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


2. Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для
индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при     травмах и ушибах.  

3. Физическое совершенствование
Обучающийся научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и

левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.




Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 3 класса должны:

 иметь представление:

-  о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

-   о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

-  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

-  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

-  составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

-   выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

-   проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

-   составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

-   вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

 

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

- о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

-  вести дневник самонаблюдения;

-  выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-  подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-  выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-  оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

        

Система оценки планируемых результатов

  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.




Кодификатор

элементов содержания для составления контрольных материалов по физической культуре в 3 классах


Раздел

Код контролируемого содержания

Проверяемые умения

1. Основы знаний о физической культуре занятий физической культурой.


1.1

История олимпийских игр.


1.2

Физическое развитие человека.


1.3

Физическая культура человека.


1.4

Роль и значение физкультуры .Закаливание. Здоровый образ жизни.


1.5

Воспитание нравственных и волевых качеств за счет

2. Легкая атлетика


2.1

Инструктаж техники безопасности по легкой атлетике.


2.2

Основы техники бега.


2.3

Основы техники прыжков.


2.4

Техника метания.


2.5

ОФП


2.6

Совершенствование


2.7

Выполнить обязанности судьи по видам л/а соревнований.

3 . Кроссовая подготовка


3.1

Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой





подготовки.


3.2

Техника бега на длинные дистанции


3.3

Умение правильно распределять силы на дистанции


3.4

Развитие


3.5

Правила проведения самостоятельных занятий

4. Баскетбол


4.1

Инструктаж


4.2

Стойка, перемещения, остановка. Повороты.


4.3

Передача и ловля мяча.


4.4

Ведение мяча.


4.5

Броски в кольцо.


4.6

Комбинация из освоенных элементов техники.


4.7

Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.


4.8

Организация и проведение игры.


4.9

Тактическая подготовка.

5. Волейбол




5.1

Инструктаж техники безопасности по волейболу. История и правила игры. Терминология игры


5.2

Стойка. Перемещения.


5.3

Верхняя передача мяча. Нижняя передача мяча


5.4

Прием мяча


5.5

Подача мяча.


5.6

Нападающий удар.


5.7

Комбинация из освоенных элементов техники.


5.8

Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.


5.9

Организация и проведение игры.


5.91

Тактическая подготовка.




5.92

Воспитание нравственных и волевых качеств за счет занятий физической культуры

6. Гимнастика




6.1

Инструкция


6.2

Акробатика.


6.3

Висы и упоры.


6.4

Строевые упражнения.


6.5

Спортивно-прикладные упражнения.


6.6

Развитие физических качеств.


6.7

Самостоятельная


6.8

Влияние воспитание волевых качеств.


6.9

Страховка.

7. Контрольные нормативы (ГТО)


7.1

Контрольные нормативы комплекса «ГТО»

Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 часов)


урока

ТЕМА УРОКА

Кэс

Количество

Часов

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Т.Б. на уроках легкой атлетики.

2.1


1

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.


1

3

Бег из разных исходных положений


1

4

Высокий старт с последующим ускорением.


1

5

Челночный бег 3х10м.

2.2

1

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.


1

7

Прыжки в длину с места.


1

8

Прыжки в длину с места, толчком двумя ногами.


1

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.


1

10

Метание в цель.


1

11

Прыжки по разметкам.


1

12

Прыжки в длину с места.

2.3

1

13

Метание мяча.


1

14

Игра «Точно в мишень».

2.4

1

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.


1

16

Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба.


1

17

Медленный бег 400м.


1

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

3.1

3.2

1

19

Т.Б. на занятиях спортивными играми. Стойка баскетболиста

4.1

1

20

Подвижные игры на основе баскетбола.


1

21

Передача мяча двумя руками от груди.


1

22

Эстафеты с прыжками.


1

23

Передача мяча двумя руками от груди


1

24

Ведение мяча на месте


1

25

Т.Б. на уроках гимнастики.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

6.1


26

Построение в шеренгу и в колонну


1

27

Строевые упражнения


1

28


Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись»


1

29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя»


1

30

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»


1

31

Перекаты в группировке

6.2

1

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.


1

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.


1

34

Передвижение по гимнастической стенке.


1

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.


1

36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

6.6

1

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».


1

38

Игра «Не урони мешочек».


1

39

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

6.2

1

40

Закрепление. Акробатическая комбинация.


1

41

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.


1

42

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

6.6

1

43

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.


1

44

Передвижение по гимнастической стенке.


1

45

Упражнения на равновесие.


1

46

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.


1

47

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».


1

48

Эстафеты с перелазаньем


1

49


Т.Б. на уроках по спортивным играм. Бросок и ловля мяча на месте.

4.1

1

50


Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение мяча.


1

51

Бросок и ловля мяча на месте.


1

52

Ловля мяча на месте и в движении.


1

53

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

4.4

1

54

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».


1

55

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


1

56

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»


1

57

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)


1

58

Эстафеты с мячами.


1

59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом.


1

60

Подвижные игры на основе баскетбола.


1

61

Ведение мяча в парах.


1

62

Эстафеты с элементами баскетбола.


1

63

Бросок мяча по кольцу.


1

64

Бросок мяча по кольцу


1

65

Передача мяча в движении.

4.3

1

66

Передача и ловля мяча в движении.


1

67

Бросок и ловля мяча на месте.


1

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

4.4

1

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».


1

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


1

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).


1

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)


1

73

Стойка волейболиста. Подвижные игры на основе волейбола.

5.1

1

74

Прием мяча снизу.

5.4

1

75

Прием мяча снизу.


1

76

Эстафеты с элементами волейбола.


1

77

Передача мяча снизу.


1

78

Передача мяча снизу.


1

79

Подвижные игры на основе волейбола.


1

80

Передача и прием мяча снизу


1

81

Передача и прием мяча снизу


1

82

Эстафеты с элементами волейбола


1

83

Перемещение в стойке волейболиста

5.2

1

84

Перемещение в стойке волейболиста.


1

85

Подвижные игры на основе волейбола.


1

86

Эстафеты с элементами волейбола.


1

87

Передача и прием мяча снизу


1

88

Передача и прием мяча снизу


1

89

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1.1

2.1


1

90

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

3.2

1

91

Прыжки в длину с места.


1

92

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег


1

93

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.


1

94

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»


1

95

Метание мяча на дальность

2.4

1

96

Встречная эстафета.


1

97

Встречная эстафета


1

98

Подвижная игра «Третий лишний»


1

99

Эстафеты с мячами.


1











Календарно – тематическое планирование 3 класс (102 часа)

урока

Тема урока

Кэс

Кол-во часов

1

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег.

1.1

2.1

1

2

Бег 30 м. Прыжок в длину с места.

2.2

1

3

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами


1

4

Бег 30 м с высокого старта на результат. Техника челночного бега 3х10 м.


1

5

Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места.


2.5

1

6

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше»

1.1

1

7

Прыжки в длину с места. Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени.

2.2

1

8

Прыжок в длину с места на результат. Подтягивание на перекладине.

2.3

1

9

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Соревнования между командами «Самый быстрый»


1

10

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.


1

11

Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат.


1

12

Урок-игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.


1

13

Бег с изменением направ­ления. Подвижные игры на материале спортивных игр.


1

14

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

3.1

3.2

1

15

Урок-игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.


1

16

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.


1

17

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

3.3

1

18

Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами


1

19

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

3.4

1,2

1

20

Шестиминутный бег на результат.


1

21

Урок-игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами


1

22

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.


1

23

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.


1

24

Урок-игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами


1

25

Инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале гимнастики с основами акробатики). Строевые упражнения.

6.1

1.4

1

26

Акробатика. Строевые упражнения.


1

27

Урок-игра, соревнование, народные игры. Игры - эстафеты с перелезанием и подлезанием


1

28

Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув но­ги. ОРУ типа зарядки. Строевые упражнения. Тест на гибкость (зачёт).

6.2

1

29

Акробатические элементы раздельно и в комбинации.

6.2

1

30

Урок-игра, соревнование. Соревнование. Чья «березка» лучше


1

31

Висы. Подтягивание. Строевые упражнения.

6.3

1

32

Висы. Подтягивание. Отжимание. Строевые упражнения.



1

33

Урок - игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении


1

34

Отжимание от скамейки (зачёт)


1

35

Висы. Подтягивание (учёт). Отжимание. Строевые упражнения.

6.6

1

36

Урок - игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

6.7

1

37

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.


1

38

Лазание и перелезание, упражнения в равновесии


1

39

Урок-игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами.

6.6

1

40

Лазание и перелезание, упражнения в равновесии.


1

41

ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке.


1

42

Урок-игра, соревнование Танцевальные упражнения.


1

43

Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперед, назад. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

6.9

1

44

Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»


1

45

Висы на канате Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед

6.9

1

46

Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке. Игра «Смена мест»


1

47

Урок-игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами


1

48

Эстафета с гимнастическими элементами. Игра «Альпинисты»


1

49

Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры.

Значение подвижных игр.

4.1

1.5

1

50

Подвижные игры на материале спортивных игр.

4.4

1

51

Спортивные и подвижные игры


1

52

Подвижные игры на материале спортивных игр.


1

53

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

4.3

1

54

Спортивные и подвижные игры

4.3

1

55

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.


1

56

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.


1

57

Урок-игра, соревнование. Эстафета

4.4

1

58

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.


1

59

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.


1

60

Урок-игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска»


1

61

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении (учёт).


1

62

Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)


1

63

Урок-игра, соревнование. Метание снежков в цель на дальность.

«Кто у нас самый ловкий?».

4.8

1

64

Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)


1

65

Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)


1

66

Урок-игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска».


1

67

Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)


1

68

Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) – учёт.


1

69

Урок-игра, соревнование. Эстафета


1

70

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча на месте.

4.4

1

71

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча на месте.


1

72

Урок-игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами.


1

73

Игры и эстафеты с мячами

5.1

5.2

1

74

Игры и эстафеты с мячами

5.4

1

75

Урок-игра, соревнование «Стремительные передачи»


1

76

Игры и эстафеты с мячами.


1

77

Игры и эстафеты с мячами.

5.5

1

78

Урок-игра. Игры с бегом. Эстафеты с мячами.


1

79

Народные игры.


1

80

Урок-игра. Игры с бегом. Эстафеты с мячами.


1

81

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.


1

82

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.


1

83

Урок-игра. Игры с бегом. Эстафеты с мячами.



1

84

Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой в движении


1

85

Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами


1

86

Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.


1

87

Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами.


1

88

Подвижные игры на материале спортивных игр.


1

89

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой: выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений; кроссовой подготовкой и во время подвижных игр. Игры и эстафеты с мячами.

2.1

1

90

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

2.4

1

91

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.

3.2

1

92

Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.


1

93

Урок-игра, соревнование. Эстафета


1

94

Шестиминутный бег (учёт)

3.2

1

95

Бег 1 км (учёт)

2.2

1

96

Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом и метанием.


1

97

Метание малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Игры с метанием.


1

98

Учёт метания малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Техника челночного бега.

2.4

1

99

Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом и метанием.


1

100

Челночный бег 3х10м (учёт) Бег 30 м с высокого старта.


1

101

Бег 30 м с высокого старта (учёт). Прыжки в длину с места.


1

102

Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом и метанием.


1