СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа В.И.Лях «Физическая культура» 4 класс Москва «Просвещение» 2013 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс составлена на основании следующих документов и материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).

  • Основная образовательная программа МКОУ«Аверьяновская СОШ»

  • Учебный план МКОУ «Аверьяновская СОШ»

  • Локальный нормативный акт МКОУ «Аверьяновская СОШ» «Положение о структуре рабочей программы педагога»

  • Авторская программа В.И.Лях «Физическая культура» 4 класс Москва «Просвещение» 2013 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Содержание предмета доступно для обучающихся младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.

Изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

1. Укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в учебном плане:

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 4 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов 102.


2. Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

Планируемые результаты учебного курса «Физическая культура» к концу четвертого года обучения

В результате изучения физической культуры обучающиеся научатся:

понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

иметь представления о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

иметь представления о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


Демонстрировать уровень физической подготовленности


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

низкий средний высокий

низкий средний высокий

Подтягивание в висе(кол-во раз)

Подтягивание в висе лёжа(кол-во раз)




3




4




6




10




15




18

Бег 60м(сек)

11.0

10.8

10.0

11.5

11.0

10.3

Бег 1000м(мин.с)

5.30

5.00

4.30

6.30

5.40

5.00










3. Содержание учебного предмета


Номер раздела

Наименование раздела

Продолжительность изучения раздела в часах

1

Кроссовая подготовка

21

2

Легкоатлетические упражнения

23

3

Подвижные игры на основе баскетбола

21

4

Подвижные игры

25

5

Гимнастика с элементами акробатики

12


Итого

102



Основы знаний о физкультурной деятельности.

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для

подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных

физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждения

травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор

одежды и обуви, инвентаря и оборудования.

Способы самостоятельной деятельности.

Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений.

Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения:

Прикладно-гимнастические упражнения:

Легкая атлетика.

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений

типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц

звеньев тела);

Обще развивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости, координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.

На материале легкой атлетики:

Развитие координации, быстроты, выносливости, развитие силовых способностей.













4. Календарно – тематический план


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание



план

факт

Легкая атлетика 11 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

1

02.09



2

Разновидности ходьбы и бега

1

04.09



3

Разновидности ходьбы и бега

1

06.09



4

Бег на скорость 30м, 60м

1

09.09



5

Бег на скорость 30м, 60м

1

11.09



6

Техника прыжка (в длину, с разбега.) Развитие скоростно- силовых способностей

1

13.09



7

Техника прыжка (в длину, с разбега.) Развитие скоростно- силовых способностей

1

18.09



8

Прыжок в длину способом согнув ноги

1

20.09



9

Метание теннисного мяча на дальность

1

23.09



10

Метание теннисного мяча на дальность

1

25.09



11

Метание теннисного мяча на дальность

1

27.09



Кроссовая подготовка 11 часов

12

Равномерный бег 5 мин

1

30.09



13

Равномерный бег 6 мин

1

02.10



14

Равномерный бег 6 мин

1

04.10



15

Равномерный бег 7 мин

1

07.10



16

Равномерный бег 7 мин

1

09.10



17

Равномерный бег 8 мин

1

11.10



18

Равномерный бег 8 мин

1

14.10



19

Равномерный бег 9 мин

1

16.10



20

Равномерный бег 9 мин

1

18.10



21

Равномерный бег 10 мин

1

21.10



22

Кросс 1 км по пересеченной местности

1

23.10



Гимнастика с элементами акробатики 12 часов

23

ТБ на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами

1

25.10



24

Техника акробатических упражнений

1

28.10



25

Техника акробатических упражнений

1

30.10



26

Оценка техники выполнения акробатических упражнений

1

11.11



27

Ходьба по бревну на носках

1

13.11



28

Висы и упоры. Строевые упражнения

1

15.11



29

Висы и упоры. Строевые упражнения

1

18.11



30

Висы и упоры (оценка техники)

1

20.11



31

Висы и упоры. Подтягивание в висе(на результат)

1

22.11



32

Прыжки через скакалку

1

2511



33

Прыжки через скакалку

1

27.11



34

Прыжки через скакалку

1

29.11



Подвижные игры 14 часов

35

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра

1

02.12



36

Игры: « Белые медведи», « Космонавты»

1

04.12



37

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

1

06.12



38

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет»

1

09.12



39

Игры: « Прыжки по полосам», « Волк во рву»

1

11.12



40

Игры « Удочка», «Прыжки по полосам»

1

13.12



41

Игры« Удочка», «Волк во рву» Эстафета «Веревочка под ногами»

1

16.12



42

Игры: « Удочка», « Мышеловка», «Невод»

1

18.12



43

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний»

1

20.12



44

Игры « Перестрелка», «Гонка мячей»

1

28.12



45

Игры: « Удочка», « Мышеловка», «Невод»

1

23.12



46

Игры:« Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод»

1

25.12



47

Игры «Охотники и утки», «Подсечка», «4 стихии»

1

27.12



48

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод»

1

08.01



Подвижные игры 11 часов

49

Игры: «Воробьи и вороны.», «Что изменилось?», « К своим флажкам»

1

10.01



50

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки»

1

13.01



51

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка»

1

15.01



52

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница»

1

17.01



53

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

1

20.01



54

Игры: «Пустое место», «Невод»

1

22.01



55

Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам»

1

24.01



56

Игры: «Собери друзей», «Третий лишний»

1

27.01



57

Игры: «По местам», «Перестрелка»

1

29.01



58

Игры: «Удочка», « Мышеловка», «Невод»

1

31.01



59

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам»

1

03.02



Подвижные игры на основе баскетбола 21

60

Передача мяча двумя руками от груди

1

05.02



61

Передача мяча двумя руками от груди

1

07.02



62

Передача мяча сверху из-за головы

1

17.02



63

Передача мяча сверху из-за головы

1

10.02



64

Ловля и передача мяча

1

12.02



65

Ловля и передача мяча

1

14.02



66

Введение мяча

1

17.02



67

Введение мяча

1

19.02



68

Введение мяча

1

21.02



69

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

26.02



70

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

28.02



71

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

02.03



72

Игры: «Перестрелка», «Мини-баскетбол»

1

04.03



73

Игры: «Подвижная цель», «Мини-баскетбол»

1

06.03



74

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка»

1

11.03



75

Игра: «Перестрелка» Эстафета

1

13.03



76

Игры: «Вызови по имени», «Мини-баскетбол»

1

16.03



77

Игры: «Подвижная цель» «Мяч ловцу»

1

18.03



78

Игры: «Быстро и точно», «Мини-баскетбол»

1

20.03



79

«Мини-баскетбол»

1

01.04



80

«Мини-баскетбол»

1

03.04



Кроссовая подготовка 10 часов

81

«Бег по пересеченной местности»

1

06.04



82

«Бег по пересеченной местности»

1

08.04



83

Равномерный бег 6 мин

1

10.04



84

Равномерный бег 7 мин

1

13.04



85

Равномерный бег 8 мин

1

15.04



86

Равномерный бег 9мин

1

17.04



87

Равномерный бег 9 мин

1

20.04



88

Равномерный бег 10 мин

1

22.04



89

Равномерный бег 10 мин

1

24.04



90

Кросс 1 км

1

27.04



Легкая атлетика 12 часов

91

Виды ходьбы и бега

1

29.04



92

Спринтерский бег

1

04.05



93

Спринтерский бег

1

06.05



94

Спринтерский бег

1

08.05



95

Бег на результат 30 м , 60 м

1

11.05



96

Техника прыжков

1

13.05



97

Техника прыжков

1

15.05



98

Техника прыжков

1

18.05



99

Прыжок в длину с места

1

20.05



100

Метание мяча на дальность

1

22.05



101

Метание мяча на дальность

1

27.05



102

Метание мяча на дальность

1

29.05
























Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м







9,0

9,6

10,5


д








9,5


10,2


10,8


4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12


10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!