Аннотация
к рабочей программе по физической культуре
6 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской программы «Физическая культура» М.-Вентана-Граф, 2015 г. под редакцией Т.В. Петровой, образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1.
Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, (3 часа в неделю)
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- Физическая культура: учебник для 5-7 классов. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров, Н.В. Полянская, М.-Вентана-Граф, 2015 г.
Программа включает в себя:
пояснительную записку
планируемые результаты изучения курса
содержание учебного предмета
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована Согласовано Утверждена
к утверждению на заседании МО ______________________ приказом по
учителей - предметников зам. дир. по УР Комаричской СОШ №1
протокол № ___ от ___________ ________ (Павлинцева В.И.) от ________ г. № _______
Руководитель МО учителей-предметников
_____________ (Звонникова Е.Н.)
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составил:
учитель высшей категории
Кочевых П.Е.
2018 г.
Пояснительная записка
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской программы «Физическая культура» М.-Вентана-Граф, 2015 г. под редакцией Т.В. Петровой, образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1.
Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (гибкости, общей выносливости, специальных и специфических координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем и опорно-двигательного аппарата).
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- Физическая культура: учебник для 5-7 классов. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров, Н.В. Полянская, М.-Вентана-Граф, 2015 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные:
Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.
Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Регулятивные:
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Способы организации рабочего места.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре – 3 часа
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.
Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни – 2 часа
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой – 3 часа
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 4 часа
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность – 90 часов
Гимнастика с основами акробатики – 23 часа
(организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика – 23 часа
(беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки – 20 часов
(лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры – 24 часа
футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Знания о физической культуре (3 часа) |
-
| Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Современные олимпийские игры. | 1 | | |
-
| Принципы олимпизма. Идеалы и символика олимпийских игр. Спортивная игра «Лапта». | 1 | | |
-
| Зарождение олимпийского движения в России. Спортивная игра «Лапта». | 1 | | |
Легкая атлетика (10 часов) |
-
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Высокий и низкий старт. | 1 | | |
| Бег с ускорением на 50 метров. | 1 | | |
| Бег на короткие дистанции 10-60 м. Эстафеты с препятствиями. | 1 | | |
| Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
| Техника метания малого мяча на дальность с разбега. | 1 | | |
| Метание теннисного мяча с места на дальность и точность отскока от стены. Подвижная игра «Меткие метания». | 1 | | |
| Контрольный тест на выносливость Бег 1000 м на результат. | 1 | | |
| Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | | |
| Техника выполнения прыжков в высоту способом «перешагивание». Эстафеты. | 1 | | |
| Контрольный тест по прыжкам в длину с разбега. Подвижная игра «Увернись от мяча». | 1 | | |
Спортивные игры: волейбол (14 часов) |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | | |
| Овладение техники приема и передач мяча. | 1 | | |
| Освоение нижней прямой подачи. Подвижная игра «Десять ударов с передачей». | 1 | | |
| Освоение верхней прямой подачи. | 1 | | |
| Обучение верхней передачи мяча. | 1 | | |
| Обучение нижней передачи. Подвижная игра «Полёт мяча». | 1 | | |
| Верхняя подача мяча. | 1 | | |
| Верхняя и нижняя подача мяча. | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами волейбола. Стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | | |
| Игра в пионербол с элементами волейбола. | 1 | | |
| Передача мяча двумя руками сверху на месте. | 1 | | |
| Приём мяча двумя руками снизу над собой. Игра в мини – волейбол. | 1 | | |
| Тактические действия игроков. Передача двумя руками сверху на месте. | 1 | | |
| Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам. | 1 | | |
Гимнастика с основами акробатики (21 час) |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Закрепление строевых упражнений, построение в одну, две, три шеренги. | 1 | | |
| Совершенствование строевых упражнений. Построение в одну, две, три колонны. Подвижная игра «Соблюдай равновесие». | 1 | | |
| Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. Подвижная игра «Переправа по узким жердям». | 1 | | |
| Развитие силовых способностей. Строевые команды, передвижения строем. | 1 | | |
| Освоение строевых упражнений. Размыкания и смыкания строя. | 1 | | |
| Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Борьба на бревне». | 1 | | |
| Акробатические упражнения. Кувырок назад в группировке в упор присев | 1 | | |
| Акробатические упражнения. Кувырок назад в полушпагат - девушки | 1 | | |
| Акробатические упражнения. Два кувырка в перёд в упор присев. Акробатическая эстафета. | 1 | | |
| Акробатические упражнения. «Мост» из положения стоя. | 1 | | |
| Учёт организующих команд и акробатических упражнений. Подвижная игра «Не дай обручу упасть». | 1 | | |
| Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Комбинированная эстафета с набивным мячом. | 1 | | |
| Прыжок через гимнастического коня боком. | 1 | | |
| Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгивание Спортивная игра «Ловля «лягушек»». | 1 | | |
| Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Вис лёжа. | 1 | | |
| Упражнения на перекладине. Вис присев. | 1 | | |
| Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе. Подвижная игра «Десять прыжков со скакалкой». | 1 | | |
| Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | | |
| Развитие гибкости. Упражнения с партнером. | 1 | | |
| Акробатические упражнения и упражнения на гимнастической стенке. Комбинированная эстафета. | 1 | | |
| Упражнения и комбинации на гимнастической стенке. Комбинированная эстафета. | 1 | | |
Лыжные гонки (20 часов) |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах. | 1 | | |
| Стойки лыжника. | 1 | | |
| Освоение техники лыжных шагов. Подвижная игра «Скольжение на одной лыже». | 1 | | |
| Освоение техники лыжных шагов. | 1 | | |
| Одновременный одношажный ход. | 1 | | |
| Одновременный одношажный ход. Подвижная игра «Скольжение на одной лыже». | 1 | | |
| Попеременный двухшажный ход. | 1 | | |
| Попеременный двухшажный ход. | 1 | | |
| Учёт техники выполнения лыжных шагов. Подвижная игра «То на правой ,то на левой лыже». | 1 | | |
| Подъем на пологий склон способом «полуёлочка». | 1 | | |
| Подъем на пологий склон способом «ёлочка». | 1 | | |
| Подъем на пологий склон способом «лесенка». Гонка взаимного преследования. | 1 | | |
| Торможение и поворот «плугом». | 1 | | |
| Повороты на месте. Подвижная игра «Вакантное место». | 1 | | |
| Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра «Подбери флажок при спуске». | 1 | | |
| Поворот на месте махом. | 1 | | |
| Игра «Гонка лидеров». | 1 | | |
| Игры «Гонки с преследованием». | 1 | | |
| Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | 1 | | |
| Подъем в гору скользящим шагом. Подвижная игра «Спуск по снежному склону». | 1 | | |
Организация здорового образа жизни (2 часа) |
| Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни. | 1 | | |
| Распорядок дня. Практическая работа №1 «Составь себе распорядок дня». | 1 | | |
Гимнастика с основами акробатики (2 часа) |
-
| Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах | 1 | | |
| Учёт акробатических упражнений. Акробатическая эстафета. Гимнастическая эстафета. | 1 | | |
Планирование занятий физической культурой (3 часа) |
| Типы телосложения. Особенности людей с разным типом телосложения. Предпочтительные виды спорта для людей с разным типом телосложения. | 1 | | |
| Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости. | 1 | | |
| Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движения. Весёлые старты. | 1 | | |
Спортивные игры: волейбол (3 часа) |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми. Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Перемещение в стойке. | 1 | | |
| Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Перемещение в стойке. | 1 | | |
| Передача сверху двумя руками в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам. | 1 | | |
Спортивные игры: волейбол (7 часов) |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми. Стойка игрока. Перемещения, передачи. | 1 | | |
| Тактические действия игроков. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | | |
| Тактические действия игроков. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | | |
| Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам. | 1 | | |
| Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. | 1 | | |
| Оценка техники приёма , передачи, подачи. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
| Игра в волейбол по упрощённым правилам. | 1 | | |
Физкультурно – оздоровительная деятельность (4 часа) |
| Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы. Правила выполнения упражнений для развития гибкости. | 1 | | |
| Упражнения для тренировки гибкости. Способы и средства развития быстроты. Упражнения для развития быстроты и координации движений. | 1 | | |
| Значение выносливости для здоровья человека. Подвижные игры на внимание и наблюдательность. | 1 | | |
| Способы и средства развития выносливости. Комплексы упражнений для тренировки выносливости. | 1 | | |
Лёгкая атлетика (13 часов) |
| Инструктаж по технике безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Челночный бег 3х10м. | 1 | | |
| Поднимание туловища за 30 с. Эстафеты с препятствиями. | 1 | | |
| Специальные беговые и прыжковые упражнения. Эстафеты с препятствиями. | 1 | | |
| Бег на 1000 м. Подвижные игры «Меткие метания», «Увернись от мяча». | 1 | | |
| Эстафетный бег. Подвижные игры «Меткие метания», «Увернись от мяча». | 1 | | |
| Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | | |
| Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги» | 1 | | |
| Эстафеты. Низкий и высокий старт. | 1 | | |
| Административная контрольная работа. | 1 | | |
| Высокий старт от 10 до 15 м | 1 | | |
| Бег на результат 60 м | 1 | | |
| Прыжки в длину с разбега. Соревнования «Кто дальше». | 1 | | |
| Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега. Подвижная игра «Увернись от мяча». | 1 | | |
| Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега. Подвижная игра «Прыжки на одной ноге». | 1 | | |
| Мониторинг определения уровня физической подготовленности обучающихся. | 1 | | |
| Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | | |
6