СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты.

в личностном направлении:

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

руководитель МО

__________/_________/

Протокол 2020 г

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

.2020 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от 2020 г.
















Рабочая программа

по физической культуре

6 класс


















учитель физической культуры

Пугаев Геннадий Фёдорович

первая квалификационная категория





Хоронхой

2020 г.


1. Планируемые результаты.

в личностном направлении:

1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

в метапредметном направлении:

1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;

6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;

11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;

в предметном направлении:

1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;

2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Знания о физической культуре

Обучающийся 6 класса научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

6 класс

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.3

5.4 - 6.1

6.2

5.4

5.5-6.2

6.3

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание (девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01


Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет. (Таблица 1)

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5


3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Знания о физической культуре

Повторение изученного в начальной школе материала.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Успехи отечественных спортсменов на современных Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Правила поведения на воде в открытых водоемах.

Освоение данного материала способствует формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий (УУД):

личностные:

смыслообразование- самооценка на основе успешной учебной деятельности (учебно-познавательная), адекватная мотивация учебной деятельности;

нравственно-этическое ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание познавательной деятельности;

самоопределение - навыки адаптации в динамично изменяющемся и мире, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, установка на здоровый образ жизни, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в образовательную;

планирование – составлять план и последовательность действий;

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи;

коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять самоконтроль, формулировать свои затруднения;

взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника, вести устный диалог;

познавательные:

общеучебные – характеризовать физическую культуру как явление культуры, приобретение новых знаний и умений, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений;

информационные - искать и выделять информацию из различных источников;

логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Составление и проведение комплексов (утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, подвижных перемен) из разученных упражнений. Игры и развлечения.

Судейство игр: пионербол.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Освоение данного материала способствует формированию у обучающихся следующих УУД:

личностные:

смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности, самооценка на основе успешной учебной деятельности;

нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, эстетические потребности;

самоопределение - навыки адаптации в динамично изменяющемся и мире, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, самостоятельность, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

регулятивные:

целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в образовательную, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

планирование – определять общую цель и пути ее достижения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, составлять план и последовательность действий;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи, осуществлять пошаговый и итоговые результаты;

коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок, адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия;

планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, определять функции участников;

управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников, оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

познавательные:

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач, применять правила и пользоваться инструкциями, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, строить рассуждения;

информационные - искать и выделять информацию из различных источников, анализировать ее, обобщать;

логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Легкая атлетика (15 часов).

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать

целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий)

Содержание раздела: бег с максимальной скоростью с низкого страта (60 м), бег 30 м, прыжки в длину с разбега, стартовый разгон, бег 1000 м, прыжки в высоту с разбега, прыжки через скакалку за 30 сек. и 1 мин, бег 2000 м без учета времени, метание мяча 150 г с разбега, прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине, подтягивания, поднимание туловища за 30 с, челночный бег, старт с опоры на одну руку. Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол (19 часов).

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: передвижение, остановка прыжком, передача мяча в парах и тройках, ведение мяча правой и левой рукой, бросок по кольцу одной рукой с места и в движении, действия в защите и нападении, учебные игры.

Волейбол (17 часов).

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: передвижение, остановки, передача мяча снизу и сверху в парах и тройках, нижняя прямая подача мяча, нападающий удар, действия в защите и нападении, учебные игры пионербол и волейбол по упрощённым правилам.


Гимнастика (8 часов).

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий.)

Содержание раздела: строевые упражнения, 2-3 кувырка вперед слитно, 2-3 кувырка назад слитно, лазанье по канату, подтягивание в висе хватом сверху, Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.), наклон вперед сидя на полу, стойка на лопатках перекатом назад, ходьба по бревну приставными шагами, приседания и повороты в приседе, вис согнувшись и прогнувшись, мост из положения стоя (с помощью), комбинация из акробатических элементов.


Кроссовая подготовка (15 часов).

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: Овладение техникой длительного бега. Бег по слабопересечённой местности по разному грунту. Преодоление простых препятствий наступанием, перешагиванием, прыжком. Преодоление элементов полосы препятствий (забор из трёх жердей, лабиринт,бум,барьеры.) Упражнения общей физической подготовки.


Развитие ОФК (23 часов)

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью на развитие выносливости, силы, гибкости, быстроты, координации, скоростно - силовых и т.д.


Учебно-тематический план

(годовое распределение сетки часов на разделы по рабочей программе физического

воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 6 классах)



п\п


Разделы рабочей программы

количество

часов.



1

2

4


1.


Основы знаний о физкультурной деятельности


2

и в процессе уроков


2.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на

занятиях физической культуры

2


3.

Способы физической деятельности с

общеприкладной направленностью:


4.

- Скорость


5.

- Сила


6.

- Выносливость


7.

- Координация


8.

- Гибкость


9.

- Скоростно-силовые



Итого по разделу двигательных способностей:

23




Способы физкультурной деятельности с

общеприкладной и спортивной

направленностью:



1.

- Гимнастика, акробатика

8

2.

- Кроссовая подготовка

15

3.

- Баскетбол

19

4.

- Волейбол

17

5.

- Лёгкая атлетика

15

6.

- Подведение итогов учебного года

1


ИТОГО:

75


ВСЕГО:

102



Приложение

Календарно – тематический план.



урока



Дата проведения

Темы уроков

Количество часов


План


Факт


Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

1



1

Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный ин рабочем месте по лёгкой атлетике,


1




Лёгкая атлетика





2


Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости. Высокий старт.


1




3

Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование.

Бег 30 метров (2 – 3 повторения).

Специальные беговые упражнения

1




4

Прыжки в длину «согнув ноги» с разбега.

1



Обучение: с 7-9 шагов разбега



5

Техника метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега.

1



Обучение

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости


6

ОФК. (Быстрота)

ОРУ (скорость

и сила)

Срез 30 м. Бег 60 метров (2 – 3 повторения).

Эстафета с бегом и прыжками.

Подтягивание на перекладине. Срез. ОРУ на развитие силы.


1




7

Техника метание малого мяча.

Прыжки в длину «согнув ноги» с разбега

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости.

1



8

Бег 60 метров с максимальной скоростью.

Техника прыжка в длину «согнув ноги».

Эстафета с предметами.

1





9

ОФК.

ОРУ (Гибкость, скорость

и сила)

Наклоны вперёд, из исходного положения сидя, сгибание и разгибание туловища, из положения лёжа, за 30 секунд. Срезы.

Эстафета.

1




10

Прыжки в длину с места (техника),

Техника прыжка в длину «согнув ноги».

Бег 1000 метров с фиксированием результата. Срез.

1




11

Прыжки в длину «согнув ноги» с полного разбега на результат.

Подвижные игры. Футбол.

1




12

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега с фиксированием результата.

Подвижные игры. Футбол.

1




Кроссовая подготовка.






13

Беседа: «Влияние длительного бега на организм человека и развитие общей выносливости». ТБ. Самоконтроль.

Техника бега на длинные дистанции.


1



14

ОФК. ОРУ (скоростно-силовые качества, гибкость, скорость

и сила)

1





15

Бег в чередовании с ходьбой по слабопересечённой местности

1



(д) до 10 мин

(м) до 12 мин


16


Овладение техникой длительного бега

1



Бег в гору и под гору.

Передвижение по твёрдому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову.


17

18.


Овладение техникой длительного бега

2



Преодоление препятствий на местности шагом, прыжком, переступанием, перешагиванием.

Преодоление полосы препятствий («кочки», бум, качающееся бревно, забор из трёх жердей, лабиринт, «разрушенная лестница»)



19


Бег без учёта скорости. Срез.

1



(д) до 12 мин

(м) до 14 мин


20

Подвижные и спортивные игры.

Эстафеты с предметами.

1



21

Кросс 1500 м на результат.

1



22


ОРУ на силу и координацию

Обучение упражнениям в тренажёрном зале.

Подвижные игры

1




23

Обучение упражнениям в тренажёрном зале.

Стритбол

1




24


Теория: «Личная гигиена физкультурника. Закаливание»

Упражнения с повышенной амплитудой движений.

Стритбол

1




Баскетбол





25


Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

1



Обучение




26

27

Освоение ловли и

передачи мяча

2



Обучение



28

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1



29

ОРУ (Сила, скоростно-силовые качества)

Прыжки со скакалкой

за 30 сек. Метание в цель

в играх. ОРУ с гантелями, гирями.

1



30

Обучение


1



Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места


31

Броски мяча двумя

руками с места

1



Обучение


32


Обучение

1



Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении


33


Обучение

1



Действия в защите:

Вырывание, выбивание мяча, перехват.

34

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах.

ОРУ с повышенной амплитудой.

1



35;

36


Обучение

2



Игра в баскетбол по упрощённым правилам




Волейбол





37

Обучение

1



Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.



38

Обучение

1



Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку

39


Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после

перемещения

1



40

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах.

ОРУ с повышенной амплитудой.

Элементы единоборств.

1




41

Обучение

1



Технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки


42

Обучение

1



Прямой нападающий

удар после подбрасывания мяча партнёром



43


Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1



44

ОРУ (Сила, скоростно-силовые качества)

Прыжки со скакалкой

за 30 сек. Метание в цель

в играх. ОРУ с гантелями, гирями.

1




45

Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом.





1



46

Тактика позиционного нападения без изменения позиций

игроков (6:0)

1




47

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам

1



48;

49

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

2




Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК






50

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

1




51

ОРУ (гибкость, координация)

ОРУ с повышенной амплитудой движений.

Эстафеты с предметами (мячи, кегли, кубики, ракетки, гимнастические палки)

1



52

Теория: «Рациональное питание».

Комбинации из:

Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, упражнения на осанку и равновесие.

1




Гимнастика с основами акробатики






53

Теория: «Оказание первой помощи»

1



Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте.

Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 3, 4 в движении


54

обучение


1



Кувырок вперёд-назад

55

Обучение

1



Кувырок вперёд, перекат

назад в стойку на

лопатках (м),

кувырок назад.


56

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с повышенной амплитудой.

Висы и упоры. Подтягивания, подъём переворотом в упор

1



57

Обучение

1



Опорный прыжок: Ноги врозь через «козла» и в наскок в упор присев, соскок прогнувшись.


58

Обучение

1



Стойка на голове и руках (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

Упражнения на бревне (д)


59

Обучение

1



Лазанье на гимнастиче

ской стенке и по канату.


60


Обучение

1



Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота


61

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с повышенной амплитудой.

Висы и упоры. Подтягивания, подъём переворотом в упор

1




62

Обучение

1



Вольные упражнения с использованием танцевальных

элементов (тип зарядки).

Гимнастические пирамиды.


63

ОРУ (скоростно-силовые качества, выносливость)

Обучение

1



Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд., упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием. Бег 8-10-12 минут. Элементы единоборств.


Волейбол





64

Обучение

1



Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку, снизу.



65


Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения

1




66

Обучение

1



Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку, снизу.

Техника нижней и верхней подачи через сетку.



67

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах.

ОРУ с повышенной амплитудой.

Элементы единоборств.

1




68

Обучение

1



Прямой нападающий

удар после подбрасывания мяча партнёром

69

70


Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

2












71

ОРУ (скоростно-силовые качества, координация)

Прыжки со скакалкой

за 30 сек. Метание в цель в играх.

Элементы единоборств.


1




Баскетбол





72



Комбинации из ведения мяча и техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

1




73;

74

Обучение

Комбинации из ведения мяча и техники ловли и

передачи мяча.


2






75

ОРУ (Сила, скоростно-силовые качества, координация. ОРУ с гантелями, гирями.

Упражнения с набивными мячами.

Элементы единоборств.

Обучение

1






76

Обучение. Броски двумя руками и одной с места с разных дистанций.



1






77

Броски мяча двумя

руками и одной с места и после остановки в два шага.


1






78


Действия в защите:

Вырывание, выбивание мяча, перехват.

Взаимодействия 2*0, 2*1, 2*2.

1






79


Обучение

Действия в защите:

Личная опека игрока.

1




80;

81

Обучение

Игра в баскетбол по упрощённым правилам


2






82

ОРУ (Сила, гибкость)

ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах.

ОРУ с повышенной амплитудой.

1





Кроссовая подготовка.






83

Беседа: «Влияние длительного бега на организм человека и развитие общей выносливости». ТБ. Самоконтроль.

Техника бега на длинные дистанции.


1



84;

85

Бег в чередовании с ходьбой по слабопересечённой местности

(д) до 10 мин. (м) до 12 мин

2





86


Бег в гору и под гору.

Передвижение по твёрдому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову.

1




87;

88


Овладение техникой длительного бега

Преодоление препятствий на местности шагом, прыжком, переступанием, перешагиванием.

Преодоление полосы препятствий («кочки», бум, качающееся бревно, забор из трёх жердей, лабиринт, «разрушенная лестница», баллоны)


2







89

ОРУ (Сила, скоростно-силовые качества)

Прыжки со скакалкой

за 30 сек. Метание в цель

в играх. ОРУ с гантелями, гирями.

1






90


Бег без учёта скорости. Срез.

(д) до 10 мин, (м) до 12 мин

1



91

ОРУ гибкость, сила, скорость,

координация

Подвижные и спортивные игры.

Наклоны вперёд из исходного положения сидя. Срез.

сгибание и разгибание туловища, из положения лёжа, за 30 секунд. Срез.


1



92

Кросс 1500 м на результат или 2000 м. без учёта времени

1




Лёгкая атлетика





93

Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование.

Бег 30 метров (2 – 3 повторения).

Специальные беговые упражнения.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Срез

1




94

Техника прыжки в длину «согнув ноги» с разбега.

Техника метание малого мяча на дальность с 5 – 6 шагов разбега. Прыжки в длину с места. Срез


1





95

ОФК. (Быстрота)

ОРУ (скорость

и сила)

Обучение

Подтягивание на перекладине. Срез. ОРУ на развитие силы.

Срез 30 м. Бег 60 метров (2 – 3 повторения).

Эстафета с бегом и прыжками.


1





96

Бег 60 метров с максимальной скоростью.

Техника прыжка в длину «согнув ноги».

Эстафета с предметами. Игры.

1







97

Техника прыжка в длину «согнув ноги».

Бег 1000 метров с фиксированием результата. Срез.


1





98

Прыжки в длину «согнув ноги» с полного разбега на результат.

Подвижные игры. Футбол.

1




99

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега с фиксированием результата.

Подвижные игры. Футбол.

1




100

ОФК.

ОРУ (Гибкость, скорость

и сила)

Эстафета. Упражнения на гибкость у гимнастической стенке. Упражнения на брусьях и перекладине.


1



101

Упражнения на рукоходе, гимнастической стенке, шестах (лазанье), баллонах.

1



102

Выставление годовых оценок

1




Итого:

102 урока