СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре, 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре, 6 класс»



Пояснительная записка.



1. Роль и место дисциплины

Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность школьника среднего звена с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые не­обходимы для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 6 класса

3. Нормативные правовые документы

  1. Федерального Закона от29.12.2022 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот17.12.2020 №1897 (с изменениями);

  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего,основногообщего, среднегообщегообразования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на 2022-2023 учебный год;

  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2020 № 189 (далее – Сан-Пин 2.4.2.2821-10)

  5. Учебного плана МБОУ СОШ № 1 имени Героя РФ С.В. Орлова

Примерной программы основного общего образования по предмету физическая культура.

4. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях) – М.: Просвещение, 2021 год.

Для реализации рабочей программы используется учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М. Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы». – М.: Просвещение, 2021 год.

5. Цели и задачи

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование

разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

6. Специфика программы

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на расширение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

7. Информация о количестве учебных часов

На изучение физической культуры отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.

8. Формы организации учебного процесса

Для учащихся 6 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

  • уроки физической культуры;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).

Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

Образовательная технология:

личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

9. Виды и формы контроля

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Оценивание деятельности учащихся проводится по следующим направлениям:

  • по основам знаний;

  • по технике владения двигательными действиями;

  • по способам осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • по уровню физической подготовленности.

Содержание рабочей программы.

1. Основные содержательные линии курса

Программа состоит из трех разделов:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент);

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент);

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

2. Структура программы

Раздел «Знания о физической культуре» – в процессе урока

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельности.

Раздел «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

  • Организующие команды и приёмы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика.

  • Опорные прыжки (опорный прыжок, согнув ноги и ноги врозь).

  • Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне или перевёрнутой гимнастической скамейке.

  • Упражнения на гимнастической перекладине.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.


Легкая атлетика

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень на дальность с трёх шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжнаяподготовка

  • Техника передвижений на лыжах.

  • Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Спортивные игры

  • Баскетбол

Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Волейбол

Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Футбол

Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Пионербол

Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Лапта Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.



Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

1) в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) в области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3) в области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4) в области эстетической культуры:

  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

5)в области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

6) в области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий, базовых видов спорта, а так же применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • умение технически правильно выполнить двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развития физической культурой, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки технического исполнения;

  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях.


Планируемые результаты изучения учебного курса


Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.


Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

















Таблица тематического распределения часов.


Темы

Количество часов

1.

Основы знаний в процессе урока


2.

Лёгкая атлетика

23

3.

Спортивные игры и подвижные игры

30

3.1

Футбол

7

3.2

Баскетбол

9

3.3

Волейбол и пионербол

14

3.4

Лапта


4.

Лыжная подготовка

(8)

5.

Гимнастика с основами акробатики

15


Итого:

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс

2

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль).

План

Факт

Знания о физической культуре. Легкая атлетика (13 ч)

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;

  • знать технику выполнения специальных беговых упражнений;

  • научиться пользоваться учебником;

  • знать, как проводить общеразвивающие упражнения;

  • демонстрировать технику различных видов бега (равномерного, спринтерского, эстафетного).

Мета предметные:

Познавательные УУД:

  • объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности;

  • объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

  • уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений

Коммуникативные УУД:

  • формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации;

  • сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания;

  • обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

Регулятивные УУД:

  • формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний;

  • уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстников.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к занятиям физической культурой;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

1.

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Высокий старт.

1

03.09


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; коллективная работа с инструкциями по технике безопасности.

2.

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3x10 м

1

08.09


Бег с ускорением (30м) в парах; повторение техники выполнения челночного бега.

3.

Тестирование бега на 60 м и 300 м

1

10.09


Бег с ускорением до 60 м; повторение техники спринтерского бега.


Техника старта с опорой на одну руку




Разучивание техники старта с опорой на одну руку; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося.

4

Метание мяча на дальность

1

15.09


Повторение техники метания мяча на дальность, разбор техники равномерного бега.


Метание мяча на дальность




Провести тестирование метания мяча на дальность

5

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

17.09


Повторение техники спринтерского и эстафетного бега. Проведение беговых эстафет.

6

Техника прыжка в длину с разбега

1

22.09


Повторение эстафетного бега с передачей эстафетной палочки, разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»


Тестирование прыжка в длину с разбега




Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», проведение тестирования прыжка в длину с разбега

7

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

24.09


Изучение техники кроссового бега, повторение техники равномерного бега, бега на 1200м.


Равномерный бег. Развитие выносливости.




Повторение техники равномерного бега. Проведение бега на 1200м.

8

Тестирование бега на 1000 м

1

29.09


Провести тестирование бега на 1000м

9

Броски малого мяча на точность

1

01.10


Разучивание техники метания малого мяча на точность


Броски малого мяча на точность




Разучивание техники метания малого мяча на точность

10

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

06.10


Проведение тестирования силы кисти. Повторение техники прыжка в высоту способом «перешагивание»


Прыжок в высоту способом «перешагивание»




Проведение тестирования прыжка в высоту способом «перешагивание»

11

Контрольный урок на тему «Прыжки в высоту способом «перешагиванием»

1

08.10


Выполнение контрольных прыжков в высоту способом «перешагивание», подведение итогов урока

12

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

20.10


Изучение техники преодоления препятствий наступанием, преодолеть легкоатлетическую полосу препятствий

13

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

22.10


Повторение техники преодоления препятствий наступанием, разучивание техники преодоления препятствий прыжковым бегом, преодолеть легкоатлетическую полосу препятствий

Подвижные и спортивные игры – 7 часов

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр;

  • знать, как выполнять специальные беговые упражнения; правила ведения мяча; знать правила игры в футбол;

  • знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в футбол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

  • уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств;

  • уметь правильно передвигаться, демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении;

  • уметь применять ранее изученные элементы футбола в игровых заданиях и учебной игре.

Коммуникативные УУД:

  • сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

  • уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

14

Техника ведения мяча ногами

1

27.10


Инструктаж по ТБ при проведении игр, повторение техники ведения мяча ногами

15

Техника передачи мяча ногами

1

29.10


Повторение техники: ведения мяча различными способами, передачи мяча ногами

16

Техника удара по катящемуся мячу ногой

1

03.11


Разучивание техники: ударов по катящемуся мячу ногой, ведения и передачи мяча ногами

17

Жонглирование мячом ногами

1

05.11


Разучивание техники жонглирования мячом ногами, повторение техники ударов по катящемуся мячу ногой

18

Спортивная игра «Футбол»

1

10.11


Повторение техники жонглирования мячом ногами, разучивание тактических действий в игре и техники ударов по воротам. Игра «Футбол»

19

Спортивная игра «Футбол»

1

12.11


Повторение техники жонглирования мячом ногами, разучивание техники передачи мяча на большое расстояние, выполнение футбольных упражнений в парах. Игра «Футбол»

20

Контрольный урок по теме «Футбол»

1

17.11


Выполнение контрольных упражнений: удары по воротам ведения мяча, жонглирование мячом. Игра «Футбол». Подведение итогов четверти.

Гимнастика с элементами акробатики (15 ч)

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать технику безопасности на уроках гимнастики;

  • знать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне;

  • знать технику выполнения опорного прыжка

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь объяснить технику безопасности на занятиях по гимнастике;

  • уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне;

  • уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения опорного прыжка.

Коммуникативные УУД:

  • добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов;

  • слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения;

  • использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату;

  • уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

  • формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

21

Техника безопасности на уроках гимнастики. Основы знаний. Строевые упражнения.

1

19.11


Индивидуальная и парная работа с инструкциями по ТБ на уроках гимнастики; повторение акробатических элементов: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; проведение гимнастической эстафеты

22

Строевые упражнения. Акробатика

1

01.12


Повторение перестроения в несколько шеренг; разучивание выполнение моста из положения стоя, акробатической комбинации; проведение гимнастической эстафеты

23

Строевые упражнения. Акробатика.

1

03.12


Повторение перестроения в несколько шеренг; разучивание выполнение моста из положения стоя, акробатической комбинации; проведение гимнастической эстафеты

24

Упражнения на гимнастическом бревне. Акробатика.

1

08.12


Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание упражнений на гимнастическом бревне

25

Упражнения на гимнастическом бревне. Акробатика.

1

10.12


Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание упражнений на гимнастическом бревне

26

Комбинации на гимнастическом бревне. Акробатика.

1

15.12


Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание комбинаций на гимнастическом бревне

27

Упражнения в висе и упоре. Акробатика.

1

17.12


Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Повторение комбинаций на гимнастическом бревне

28

Упражнения в висе и упоре. Акробатика.

1

22.12


Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Закрепление комбинаций на гимнастическом бревне

29


Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги

1

24.12


Изучение техники выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись; коллективное выполнение упражнений в равновесии и на растяжку.

30

Опорный прыжок. Акробатика.

1

29.12


Повторение техники выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись; коллективное выполнение упражнений в равновесии и на растяжку.

31

Опорный прыжок. Акробатика.

1

12.01


Коллективная работа по выполнению строевых упражнения; закрепление техники выполнения опорного прыжка согнув ноги; индивидуальная работа на гимнастическом бревне.

32

Контрольный урок по теме: «Опорный прыжок»

1

14.01


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания.

33

Комбинация из освоенных элементов акробатики.

1

19.01


Проведение соревнований по вольным упражнениям, проведение гимнастической эстафеты

34

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Контрольный урок.

1

21.01


Проведение соревнований по вольным упражнениям, проведение гимнастической эстафеты

35

Ритмическая гимнастика и ОФП

1

26.01


Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, разучивание упражнений ритмической гимнастики, проведение круговой тренировки

Подвижные и спортивные игры – 5 часов

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр;

  • знать, как выполнять специальные беговые упражнения; правила владения мячом; знать правила игры в пионербол;

  • знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в пионербол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия.

Мета предметные.

Познавательные УУД:

  • уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств;

  • уметь правильно передвигаться, демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении;

  • уметь применять ранее изученные элементы пионербола в игровых заданиях и учебной игре.

Коммуникативные УУД:

  • сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

  • уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

36

Знакомство с пионерболом

1

28.01


Инструктаж по ТБ при проведении игр. Ознакомление с правилами игры в пионербол, разучивание упражнений и бросков

37

Броски, передачи, передвижения в пионерболе

1

02.02


Повторение разминки с мячом в парах, выполнение бросков, передачи, передвижения для подготовки к игре

38

Броски, передачи, передвижения в пионерболе

1

04.02


Повторение разминки с мячом в парах, выполнение бросков, передачи, передвижения для подготовки к игре

39

Спортивная игра «Пионербол»

1

09.02


Выполнение игровых упражнений в парах, проведение игры

40

Спортивная игра «Пионербол»

1

11.02


Выполнение игровых упражнений в парах, проведение игры

Лыжная подготовка (8 ч)

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовке, корректировать технику выполнения скользящего шага;

  • знать технику выполнения попеременного двух шажного хода, поворота переступанием;

  • знать, как оценивать свои физические возможности при выполнении лыжных гонок на 2000 и 3000м.

Мета предметные.

Познавательные УУД:

  • знать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом;

  • уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом, владеть знаниями о зимних видах спорта;

  • знать и уметь выполнять технику торможения упором, преодолевать бугры и впадины.

Коммуникативные УУД:

  • добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

  • уметь слушать и слышать друг друга и учителя, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

  • уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Регулятивные УУД:

  • уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату;

  • уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

  • формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Личностные УУД:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

41

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двух шажный ход

1

16.02


Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Повторение техники выполнения попеременного двух шажного хода.

42

Одновременный бесшажный ход

1

18.02


Изучение техники одновременного бесшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок.

43

Одновременный одношажный ход

1

02.03


Коллективное прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом.

44

Чередование различных лыжных ходов

1

04.03


Коллективное прохождение дистанции различными лыжными ходами.

45

Повороты переступанием и прыжком на лыжах

1

09.03


Изучение техники поворотов переступанием и прыжком на лыжах

45

Различные варианты подъемов и спусков на лыжах

1

11.03


Изучение техники различных вариантов подъемов и спусков на лыжах

46

Торможение и поворот «упором»

1

16.03


Изучение техники торможения и поворота «упором»

46

Преодоление небольших трамплинов

1

18.03


Изучение техники преодоления небольших трамплинов


Подъемы на склон и спуски со склона

1

23.03


Изучение техники подъема на склон и спуска со склона

47

Прохождение дистанции на 2 км

1

25.03


Коллективное прохождение дистанции 2000 м.

48

Прохождение дистанции на 3 км

1

30.03


Коллективное прохождение дистанции 3000 м.

48

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»

1

01.04


Выполнение контрольных упражнений: ходы, спуски, подъемы, торможения

Подвижные и спортивные игры – 18 часов

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр;

  • знать, как выполнять специальные беговые упражнения; стойки и перемещения игрока; знать правила игры в волейбол;

  • знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в волейбол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия.


Мета предметные.

Познавательные УУД:

  • уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств;

  • уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приёма и передачи мяча на месте и в движении;

  • уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре.

Коммуникативные УУД:

  • сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

  • уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

41

Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

16.02


Повторение техники приема и передачи мяча в паре двумя руками, правила игры

42

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

18.02


Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в паре, повторение техники прямой подачи мяча

43

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

1

02.03


Групповая работа на приём и передачу мяча; совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах. Разучивание боковой подачи.

43

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи


04.03


Групповая работа на приём и передачу мяча; совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах. Закрепление боковой подачи.

44

Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

1

09.03


Совершенствование техники приема и передачи мяча на месте и после перемещения, техники выполнения нижней подачи мяча.


Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения




Совершенствование техники приема и передачи мяча на месте и после перемещения, техники выполнения нижней подачи мяча.

45

Волейбол. Верхняя прямая подача

1

11.03


Разучивание техники верхней прямой подачи


Волейбол. Верхняя прямая подача




Разучивание техники верхней прямой подачи

46

Волейбол. Тактические действия

1

16.03


Совершенствование техники верхней прямой, нижней и боковой подачи. Повторение тактических действий во время игры.


Волейбол. Тактические действия




Совершенствование техники верхней прямой, нижней и боковой подачи. Повторение тактических действий во время игры.

47

Волейбол. Игра по правилам

1

18.03


Совершенствование техники изученных элементов волейбола; корректировка техника ранее изученных элементов в коллективной учебной игре в волейбол.

48

Волейбол. Игра по правилам




Совершенствование техники изученных элементов волейбола; игра в волейбол.

49

Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

23.03


Выполнение контрольных упражнений

50

Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча

1

25.03


Изучение техники передвижений, поворотов, остановок; передвижений в защитной стойке в различных направлениях – вперёд, назад, влево, вправо.

51

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

30.03


Повторение техники ловли и передачи мяча, разучивание бросков в корзину двумя руками снизу после ведения


Баскетбол. Броски мяча в корзину




Повторение техники ловли и передачи мяча, разучивание бросков в корзину двумя руками снизу после ведения

52

Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча

1

01.04


Изучение техники вырывания мяча, передачимяча одной рукой от плеча

53

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

06.04


Разучивание бросков в корзину различными способами

54

Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке

1

08.04


Разучивание бросков в корзину двумя руками в прыжке

55

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

20.04


Совершенствование бросков в корзину различными способами

56

Баскетбол. Тактические действия

1

22.04


Ознакомление с тактическими действиями в игре

57

Баскетбол. Игра по правилам

1

27.04


Проведение игры

58

Баскетбол. Игра по правилам

1

29.04


Проведение игры


Контрольный урок по теме «Баскетбол»




Выполнение контрольных упражнений

Легкая атлетика – 10 часов

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;

  • знать технику выполнения специальных беговых упражнений;

  • знать, как пользоваться учебником;

  • знать, как проводить общеразвивающие упражнения;

  • демонстрировать технику различных видов бега (равномерного, спринтерского, эстафетного).

Мета предметные:

Познавательные УУД:

  • объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности;

  • объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

  • уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений

Коммуникативные УУД:

  • формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации;

  • сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания;

  • обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

Регулятивные УУД:

  • формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний;

  • уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстников.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к занятиям физической культурой;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

59

Прыжок в длину с разбега.

1

04.05


Техника прыжка в длину с разбега, выполнение движений на координацию движения

60

Тестирование прыжка в длину с места

1

06.05


Самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; тестирование прыжка в длину с места.

61

Кроссовая подготовка. Бег средние дистанции. Развитие выносливости

1

11.05


Групповое комплексное повторение общеразвивающих упражнений в движении; выполнение бега на 800 м в равномерном темпе в подгруппах.

62

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3x10 м

1

13.05


Бег на результат 30 м, тестирование челночного бега 3x10 м

63

Тестирование бега на 60 м

1

18.05


Тестирование бега на 60м

64

Тестирование метания мяча на дальность

1

20.05


Тестирование метания мяча на дальность

65

Тестирование бега на 300 м

1

25.05


Тестирование бега на 300 м


Тестирование бега на 1000 м




Тестирование бега на 1000 м


Эстафетный бег




Повторение эстафетного бега. Проведение беговых эстафет.

66

Тестирование бега на 1500 м

1

27.05


Тестирование бега на 1500 м

67

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка.

1

27.05


Проведение беговых эстафет, скоростно-силовой подготовки

68

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка.

1



Проведение беговых эстафет, скоростно-силовой подготовки