1. Роль и место дисциплины | Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность школьника среднего звена с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые необходимы для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся 6 класса |
3. Нормативные правовые документы | Федерального Закона от29.12.2022 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот17.12.2020 №1897 (с изменениями); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего,основногообщего, среднегообщегообразования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на 2022-2023 учебный год; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2020 № 189 (далее – Сан-Пин 2.4.2.2821-10) Учебного плана МБОУ СОШ № 1 имени Героя РФ С.В. Орлова Примерной программы основного общего образования по предмету физическая культура. |
4. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа | Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях) – М.: Просвещение, 2021 год. Для реализации рабочей программы используется учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М. Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы». – М.: Просвещение, 2021 год. |
5. Цели и задачи | Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи обучения: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. |
6. Специфика программы | Предлагаемая программа характеризуется направленностью: на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения; на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; на расширение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
7. Информация о количестве учебных часов | На изучение физической культуры отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. |
8. Формы организации учебного процесса | Для учащихся 6 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках; самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная. Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. |
9. Виды и формы контроля | По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Оценивание деятельности учащихся проводится по следующим направлениям: по основам знаний; по технике владения двигательными действиями; по способам осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности; по уровню физической подготовленности. |
Содержание рабочей программы. |
1. Основные содержательные линии курса | Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. |
2. Структура программы | Раздел «Знания о физической культуре» – в процессе урока История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельности. Раздел «Физическое совершенствование» Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки (опорный прыжок, согнув ноги и ноги врозь). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне или перевёрнутой гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической перекладине. Висы и упоры. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика Беговые и прыжковые упражнения. Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега. Метание малого мяча в вертикальную мишень на дальность с трёх шагов разбега. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжнаяподготовка Техника передвижений на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Спортивные игры Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Лапта Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. |
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета | Личностные результаты обучения: 1) в области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. 2) в области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. 3) в области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. 4) в области эстетической культуры: обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно. 5)в области коммуникативной культуры: умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. 6) в области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий, базовых видов спорта, а так же применение их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты: умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления; умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; умение технически правильно выполнить двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; умение излагать факты истории развития физической культурой, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности; умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений; умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки технического исполнения; умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях. |
Планируемые результаты изучения учебного курса | Знания о физической культуре Ученик научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Ученик научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Ученик получит возможность научиться: вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Ученик научится: выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта. |
2 | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности (элементы содержания, контроль). |
План | Факт |
Знания о физической культуре. Легкая атлетика (13 ч) |
Планируемые результаты. Предметные: знать и понимать требования инструкций по технике безопасности; знать технику выполнения специальных беговых упражнений; научиться пользоваться учебником; знать, как проводить общеразвивающие упражнения; демонстрировать технику различных видов бега (равномерного, спринтерского, эстафетного). Мета предметные: Познавательные УУД: объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности; объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений; уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений Коммуникативные УУД: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации; сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания; обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные УУД: формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний; уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстников. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. |
1. | Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Высокий старт. | 1 | 03.09 | | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; коллективная работа с инструкциями по технике безопасности. |
2. | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3x10 м | 1 | 08.09 | | Бег с ускорением (30м) в парах; повторение техники выполнения челночного бега. |
3. | Тестирование бега на 60 м и 300 м | 1 | 10.09 | | Бег с ускорением до 60 м; повторение техники спринтерского бега. |
| Техника старта с опорой на одну руку | | | | Разучивание техники старта с опорой на одну руку; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося. |
4 | Метание мяча на дальность | 1 | 15.09 | | Повторение техники метания мяча на дальность, разбор техники равномерного бега. |
| Метание мяча на дальность | | | | Провести тестирование метания мяча на дальность |
5 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 17.09 | | Повторение техники спринтерского и эстафетного бега. Проведение беговых эстафет. |
6 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 | 22.09 | | Повторение эстафетного бега с передачей эстафетной палочки, разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» |
| Тестирование прыжка в длину с разбега | | | | Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», проведение тестирования прыжка в длину с разбега |
7 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 24.09 | | Изучение техники кроссового бега, повторение техники равномерного бега, бега на 1200м. |
| Равномерный бег. Развитие выносливости. | | | | Повторение техники равномерного бега. Проведение бега на 1200м. |
8 | Тестирование бега на 1000 м | 1 | 29.09 | | Провести тестирование бега на 1000м |
9 | Броски малого мяча на точность | 1 | 01.10 | | Разучивание техники метания малого мяча на точность |
| Броски малого мяча на точность | | | | Разучивание техники метания малого мяча на точность |
10 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 | 06.10 | | Проведение тестирования силы кисти. Повторение техники прыжка в высоту способом «перешагивание» |
| Прыжок в высоту способом «перешагивание» | | | | Проведение тестирования прыжка в высоту способом «перешагивание» |
11 | Контрольный урок на тему «Прыжки в высоту способом «перешагиванием» | 1 | 08.10 | | Выполнение контрольных прыжков в высоту способом «перешагивание», подведение итогов урока |
12 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 20.10 | | Изучение техники преодоления препятствий наступанием, преодолеть легкоатлетическую полосу препятствий |
13 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 22.10 | | Повторение техники преодоления препятствий наступанием, разучивание техники преодоления препятствий прыжковым бегом, преодолеть легкоатлетическую полосу препятствий |
Подвижные и спортивные игры – 7 часов |
Планируемые результаты. Предметные: знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; знать, как выполнять специальные беговые упражнения; правила ведения мяча; знать правила игры в футбол; знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в футбол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия. Метапредметные. Познавательные УУД: уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств; уметь правильно передвигаться, демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении; уметь применять ранее изученные элементы футбола в игровых заданиях и учебной игре. Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника. Личностные. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
14 | Техника ведения мяча ногами | 1 | 27.10 | | Инструктаж по ТБ при проведении игр, повторение техники ведения мяча ногами |
15 | Техника передачи мяча ногами | 1 | 29.10 | | Повторение техники: ведения мяча различными способами, передачи мяча ногами |
16 | Техника удара по катящемуся мячу ногой | 1 | 03.11 | | Разучивание техники: ударов по катящемуся мячу ногой, ведения и передачи мяча ногами |
17 | Жонглирование мячом ногами | 1 | 05.11 | | Разучивание техники жонглирования мячом ногами, повторение техники ударов по катящемуся мячу ногой |
18 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 10.11 | | Повторение техники жонглирования мячом ногами, разучивание тактических действий в игре и техники ударов по воротам. Игра «Футбол» |
19 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 12.11 | | Повторение техники жонглирования мячом ногами, разучивание техники передачи мяча на большое расстояние, выполнение футбольных упражнений в парах. Игра «Футбол» |
20 | Контрольный урок по теме «Футбол» | 1 | 17.11 | | Выполнение контрольных упражнений: удары по воротам ведения мяча, жонглирование мячом. Игра «Футбол». Подведение итогов четверти. |
Гимнастика с элементами акробатики (15 ч) |
Планируемые результаты. Предметные: знать технику безопасности на уроках гимнастики; знать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне; знать технику выполнения опорного прыжка Метапредметные: Познавательные УУД: уметь объяснить технику безопасности на занятиях по гимнастике; уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне; уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения опорного прыжка. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения; использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
21 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Основы знаний. Строевые упражнения. | 1 | 19.11 | | Индивидуальная и парная работа с инструкциями по ТБ на уроках гимнастики; повторение акробатических элементов: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; проведение гимнастической эстафеты |
22 | Строевые упражнения. Акробатика | 1 | 01.12 | | Повторение перестроения в несколько шеренг; разучивание выполнение моста из положения стоя, акробатической комбинации; проведение гимнастической эстафеты |
23 | Строевые упражнения. Акробатика. | 1 | 03.12 | | Повторение перестроения в несколько шеренг; разучивание выполнение моста из положения стоя, акробатической комбинации; проведение гимнастической эстафеты |
24 | Упражнения на гимнастическом бревне. Акробатика. | 1 | 08.12 | | Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание упражнений на гимнастическом бревне |
25 | Упражнения на гимнастическом бревне. Акробатика. | 1 | 10.12 | | Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание упражнений на гимнастическом бревне |
26 | Комбинации на гимнастическом бревне. Акробатика. | 1 | 15.12 | | Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Разучивание комбинаций на гимнастическом бревне |
27 | Упражнения в висе и упоре. Акробатика. | 1 | 17.12 | | Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Повторение комбинаций на гимнастическом бревне |
28 | Упражнения в висе и упоре. Акробатика. | 1 | 22.12 | | Повторение строевых упражнений; повторение техники выполнения моста из положения стоя и кувырка назад; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Закрепление комбинаций на гимнастическом бревне |
29 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | 1 | 24.12 | | Изучение техники выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись; коллективное выполнение упражнений в равновесии и на растяжку. |
30 | Опорный прыжок. Акробатика. | 1 | 29.12 | | Повторение техники выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись; коллективное выполнение упражнений в равновесии и на растяжку. |
31 | Опорный прыжок. Акробатика. | 1 | 12.01 | | Коллективная работа по выполнению строевых упражнения; закрепление техники выполнения опорного прыжка согнув ноги; индивидуальная работа на гимнастическом бревне. |
32 | Контрольный урок по теме: «Опорный прыжок» | 1 | 14.01 | | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания. |
33 | Комбинация из освоенных элементов акробатики. | 1 | 19.01 | | Проведение соревнований по вольным упражнениям, проведение гимнастической эстафеты |
34 | Комбинация из освоенных элементов акробатики. Контрольный урок. | 1 | 21.01 | | Проведение соревнований по вольным упражнениям, проведение гимнастической эстафеты |
35 | Ритмическая гимнастика и ОФП | 1 | 26.01 | | Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, разучивание упражнений ритмической гимнастики, проведение круговой тренировки |
Подвижные и спортивные игры – 5 часов |
Планируемые результаты. Предметные: знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; знать, как выполнять специальные беговые упражнения; правила владения мячом; знать правила игры в пионербол; знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в пионербол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия. Мета предметные. Познавательные УУД: уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств; уметь правильно передвигаться, демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении; уметь применять ранее изученные элементы пионербола в игровых заданиях и учебной игре. Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника. Личностные. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
36 | Знакомство с пионерболом | 1 | 28.01 | | Инструктаж по ТБ при проведении игр. Ознакомление с правилами игры в пионербол, разучивание упражнений и бросков |
37 | Броски, передачи, передвижения в пионерболе | 1 | 02.02 | | Повторение разминки с мячом в парах, выполнение бросков, передачи, передвижения для подготовки к игре |
38 | Броски, передачи, передвижения в пионерболе | 1 | 04.02 | | Повторение разминки с мячом в парах, выполнение бросков, передачи, передвижения для подготовки к игре |
39 | Спортивная игра «Пионербол» | 1 | 09.02 | | Выполнение игровых упражнений в парах, проведение игры |
40 | Спортивная игра «Пионербол» | 1 | 11.02 | | Выполнение игровых упражнений в парах, проведение игры |
Лыжная подготовка (8 ч) |
Планируемые результаты. Предметные: знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовке, корректировать технику выполнения скользящего шага; знать технику выполнения попеременного двух шажного хода, поворота переступанием; знать, как оценивать свои физические возможности при выполнении лыжных гонок на 2000 и 3000м. Мета предметные. Познавательные УУД: знать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом; уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом, владеть знаниями о зимних видах спорта; знать и уметь выполнять технику торможения упором, преодолевать бугры и впадины. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; уметь слушать и слышать друг друга и учителя, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. Регулятивные УУД: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату; уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей; развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. |
41 | Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двух шажный ход | 1 | 16.02 | | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Повторение техники выполнения попеременного двух шажного хода. |
42 | Одновременный бесшажный ход | 1 | 18.02 | | Изучение техники одновременного бесшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок. |
43 | Одновременный одношажный ход | 1 | 02.03 | | Коллективное прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. |
44 | Чередование различных лыжных ходов | 1 | 04.03 | | Коллективное прохождение дистанции различными лыжными ходами. |
45 | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | 1 | 09.03 | | Изучение техники поворотов переступанием и прыжком на лыжах |
45 | Различные варианты подъемов и спусков на лыжах | 1 | 11.03 | | Изучение техники различных вариантов подъемов и спусков на лыжах |
46 | Торможение и поворот «упором» | 1 | 16.03 | | Изучение техники торможения и поворота «упором» |
46 | Преодоление небольших трамплинов | 1 | 18.03 | | Изучение техники преодоления небольших трамплинов |
| Подъемы на склон и спуски со склона | 1 | 23.03 | | Изучение техники подъема на склон и спуска со склона |
47 | Прохождение дистанции на 2 км | 1 | 25.03 | | Коллективное прохождение дистанции 2000 м. |
48 | Прохождение дистанции на 3 км | 1 | 30.03 | | Коллективное прохождение дистанции 3000 м. |
48 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | 1 | 01.04 | | Выполнение контрольных упражнений: ходы, спуски, подъемы, торможения |
Подвижные и спортивные игры – 18 часов |
Планируемые результаты. Предметные: знать требования инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; знать, как выполнять специальные беговые упражнения; стойки и перемещения игрока; знать правила игры в волейбол; знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в волейбол по упрощённым правилам, правильно выполнять технические действия. Мета предметные. Познавательные УУД: уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств; уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приёма и передачи мяча на месте и в движении; уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре. Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстника. Личностные. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
41 | Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 | 16.02 | | Повторение техники приема и передачи мяча в паре двумя руками, правила игры |
42 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 | 18.02 | | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в паре, повторение техники прямой подачи мяча |
43 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | 02.03 | | Групповая работа на приём и передачу мяча; совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах. Разучивание боковой подачи. |
43 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | | 04.03 | | Групповая работа на приём и передачу мяча; совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах. Закрепление боковой подачи. |
44 | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | 1 | 09.03 | | Совершенствование техники приема и передачи мяча на месте и после перемещения, техники выполнения нижней подачи мяча. |
| Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | | | | Совершенствование техники приема и передачи мяча на месте и после перемещения, техники выполнения нижней подачи мяча. |
45 | Волейбол. Верхняя прямая подача | 1 | 11.03 | | Разучивание техники верхней прямой подачи |
| Волейбол. Верхняя прямая подача | | | | Разучивание техники верхней прямой подачи |
46 | Волейбол. Тактические действия | 1 | 16.03 | | Совершенствование техники верхней прямой, нижней и боковой подачи. Повторение тактических действий во время игры. |
| Волейбол. Тактические действия | | | | Совершенствование техники верхней прямой, нижней и боковой подачи. Повторение тактических действий во время игры. |
47 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | 18.03 | | Совершенствование техники изученных элементов волейбола; корректировка техника ранее изученных элементов в коллективной учебной игре в волейбол. |
48 | Волейбол. Игра по правилам | | | | Совершенствование техники изученных элементов волейбола; игра в волейбол. |
49 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | 1 | 23.03 | | Выполнение контрольных упражнений |
50 | Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча | 1 | 25.03 | | Изучение техники передвижений, поворотов, остановок; передвижений в защитной стойке в различных направлениях – вперёд, назад, влево, вправо. |
51 | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 | 30.03 | | Повторение техники ловли и передачи мяча, разучивание бросков в корзину двумя руками снизу после ведения |
| Баскетбол. Броски мяча в корзину | | | | Повторение техники ловли и передачи мяча, разучивание бросков в корзину двумя руками снизу после ведения |
52 | Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча | 1 | 01.04 | | Изучение техники вырывания мяча, передачимяча одной рукой от плеча |
53 | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 | 06.04 | | Разучивание бросков в корзину различными способами |
54 | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | 1 | 08.04 | | Разучивание бросков в корзину двумя руками в прыжке |
55 | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 | 20.04 | | Совершенствование бросков в корзину различными способами |
56 | Баскетбол. Тактические действия | 1 | 22.04 | | Ознакомление с тактическими действиями в игре |
57 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | 27.04 | | Проведение игры |
58 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | 29.04 | | Проведение игры |
| Контрольный урок по теме «Баскетбол» | | | | Выполнение контрольных упражнений |
Легкая атлетика – 10 часов |
Планируемые результаты. Предметные: знать и понимать требования инструкций по технике безопасности; знать технику выполнения специальных беговых упражнений; знать, как пользоваться учебником; знать, как проводить общеразвивающие упражнения; демонстрировать технику различных видов бега (равномерного, спринтерского, эстафетного). Мета предметные: Познавательные УУД: объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности; объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений; уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений Коммуникативные УУД: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации; сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания; обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные УУД: формировать опыт само регуляции эмоциональных и функциональных состояний; уметь адекватно принимать оценку взрослого и сверстников. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. |
59 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 04.05 | | Техника прыжка в длину с разбега, выполнение движений на координацию движения |
60 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 06.05 | | Самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; тестирование прыжка в длину с места. |
61 | Кроссовая подготовка. Бег средние дистанции. Развитие выносливости | 1 | 11.05 | | Групповое комплексное повторение общеразвивающих упражнений в движении; выполнение бега на 800 м в равномерном темпе в подгруппах. |
62 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3x10 м | 1 | 13.05 | | Бег на результат 30 м, тестирование челночного бега 3x10 м |
63 | Тестирование бега на 60 м | 1 | 18.05 | | Тестирование бега на 60м |
64 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | 20.05 | | Тестирование метания мяча на дальность |
65 | Тестирование бега на 300 м | 1 | 25.05 | | Тестирование бега на 300 м |
| Тестирование бега на 1000 м | | | | Тестирование бега на 1000 м |
| Эстафетный бег | | | | Повторение эстафетного бега. Проведение беговых эстафет. |
66 | Тестирование бега на 1500 м | 1 | 27.05 | | Тестирование бега на 1500 м |
67 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | 27.05 | | Проведение беговых эстафет, скоростно-силовой подготовки |
68 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | | | Проведение беговых эстафет, скоростно-силовой подготовки |