СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»

"Программа по физической культуре, согласно ФГОС".

7-й класс

Пояснительная записка

Назначение программы

Рабочая программа составлена на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется учителям физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном образовательно­м стандарте основного общего образова­ния второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение опре­делено областным и местным органами образования. При выборе материала вари­ативной части предпочтение отдано национальным ви­дам физических упражнений: игре в лапту, подвижным играм, соревновательно-игровой деятельности.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий (бег 30 метров., прыжок в длину с места, бег 1000метров , поднимание туловища (девочки), количество раз).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделам: лыжная подготовка.

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведённое на раздел лыжная подготовка заменена на спортивные игры (волейбол).



Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.


























Общая характеристика учебного предмета

В программе для 7 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.


Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

Организационно-методические указания

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный).

В среднем школьном возрасте (с 10-13 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело переходить от стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.

В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.

В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель­ных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва­жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об­ласти физической культуры.

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.

Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опи­раться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследо­вания, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письмен­ного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каж­дом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подро­стка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мы­шления, интерес к собственному «Я», своим физическим и пси­хическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на от­крытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответст­вовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школь­ников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоро­вительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценно­стных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение пра­вил личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показате лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.






































































Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2018-2019 учебный год

для учащихся 7 класса

УМК : В. И. Лях, А. А. Зданевич


№ уро

ка

Дата

Дата фактическая

Раздел программы


Цели,

задачи урока

Основная направленность элементы содержание: формы и виды деятельности, общеразвивающие упражнения, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и др.)


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Название игр, игровые упражнения

Домашнее задание

Примечание


1



Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Развитие ловкости в подвижных играх

Вводный инструктаж по ТБ при занятиях Л/а, ОРУ, Специальные л/а упражнения. Повторение техники высокого старта. Медленный бег без учёта времени. Л/а , подвижная игра.

Знать правила ТБ



Развитие ловкости в подвижных играх

Сгибание и разгибание рук (девочки -10 раз, мальчики 20 раз).



2



Лёгкая атлетика


Развитие скоростных способностей.

Спринтерский бег

Стартовый разгон.


ОРУ, Специальные л/а упражнения. Повторение техники высокого старта. Медленный бег без учёта времени. Л/а эстафеты, подвижная игра.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


Развитие ловкости в подвижных играх

Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз).



3



Легкая атлетика


Развитие скоростных способностей.

Спринтерский бег

Стартовый разгон.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек). Бег с хода 40 – 60 метров. Бег с ускорением 15– 30 м

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

Развитие ловкости в подвижных играх

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).



4



Лёгкая атлетика



Урок - соревнование


Тестирование: бег 30 метров

Прыжки в длину с места.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров



Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени

.


5



Лёгкая атлетика


Бег с низкого старта

Обучение игры в лапту

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег со старта 3-4 х 30– 60 метров.

Ознакомление с правилами игры в лапту

Понимать информацию из истории физической культуры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени.



6



Лёгкая атлетика

Урок- соревнование


Тестирование: прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 3×10 метров.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

Кто дальше

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).



7



Лёгкая атлетика

Совершенствование бега на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

Бег до 5 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 1 -2 х 30 – 60 метров. Прыжки в длину с места, с разбега (5 – 7 шагов).

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 60 метров

Перестрелка

Подтягивание на перекладине - (мальчики -8 раз, девочки в висе лежа-14 раз).



8



Лёгкая атлетика

Развитие скоростной выносливости

Совершенствование прыжкам в длину с разбега Освоение техники броска и ловли мяча в игре «Лапта»

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Разнообразные прыжки и многоскоки. Ловля мяча в прыжке в игре «Лапта».

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику бега на средние дистанции

Русская лапта

Прыжки на скакалке

(девочки - 100 раз,

мальчики - 80 раз).




9



Лёгкая атлетика


Урок - соревнование



Тестирование: бег 1000 метров.

Метание теннисного мяча на дальность.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)



10



Лёгкая атлетика

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование метания мяча.



Кроссовый бег до 1500 метров. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние, 3-5 бросковых шагов. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метров) с расстояния 6-8, 8-10 метров.

Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Перестрелка

Футбол

Вис на перекладине

( 2-3 подхода)







11



Лёгкая атлетика

Совершенствование бега на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

Бег до 5 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 1 -2 х 30 – 60 метров. Прыжки в длину с места, с разбега (5 – 7 шагов).

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 60 метров

Перестрелка

Подтягивание на перекладине - (мальчики -8 раз, девочки в висе лежа-14 раз).



12



Лёгкая атлетика


Бег с низкого старта

Обучение игры в лапту

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег со старта 3-4 х 30– 60 метров.

Ознакомление с правилами игры в лапту

Понимать информацию из истории физической культуры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени.



13



Лёгкая атлетика


Урок - соревнование



Тестирование: бег 800 метров.

.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)



14



Лёгкая атлетика


Урок - соревнование



Тестирование: бег 600 метров.

Метание теннисного мяча на дальность.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)



15



Легкая атлетика


Развитие скоростных способностей.

Спринтерский бег

Стартовый разгон.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек). Бег с хода 40 – 60 метров. Бег с ускорением 15– 30 м

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

Развитие ловкости в подвижных играх

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).





16



Лёгкая атлетика

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование метания мяча.



Кроссовый бег до 1500 метров. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние, 3-5 бросковых шагов. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метров) с расстояния 6-8, 8-10 метров.

Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Перестрелка

Футбол

Вис на перекладине

( 2-3 подхода)



17



Баскетбол

Стойка баскетболиста. Совершенствование техники передвижения, поворотов, остановок в баскетболе. Совершенствование ведения мяча.

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Терминология игры в баскетбол. Перемещение в стойке баскетболиста. приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами.

Понимать информацию из истории развития баскетбола

Борьба за мяч


Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз)



18



Баскетбол


Урок - соревнование


Учет техника ведения мяча; комбинации с ведением мяча.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Соревнование с элементами спортивных игр

Прыжки на скакалке

(девочки - 120 раз,

мальчики - 90 раз).



19



Баскетбол

Совершенствование ведения мяча.

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Медленный бег. Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча (из-под щита).

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись!

Осваивать технику ловли и передачи мяча.

Передал - садись!


Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



20



Баскетбол

Овладение техникой бросков мяча.

Совершенствование ведение мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Осваивать технику бросок мяча в движении

Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением

Салки с ведением


Подтягивание на перекладине - (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз)



21



Баскетбол

Овладение техникой бросков мяча.

(Бросок мяча в движении).


Равномерный бег до 5 мин. ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику бросок мяча в движении

Пустое место

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток)



22



Баскетбол

Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование ведение мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Пятнашки в парах с ведением мяча


Вис на перекладине

( 3-5 подхода)



23



Баскетбол

Тактика игры в баскетбол

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3.

Уметь: выполнять тактика свободного нападения

Осваивать технику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях

Выбей мяч

Поднимание туловища

(девочки -15 раз, мальчики -20 раз)



24



Баскетбол

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3 на 1 корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2) через взаимодействие трех игроков, заслон

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.

Перестрелка

Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз)



25



Баскетбол

Развитие кондиционных и координационных способностей.

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Баскетбол

Сгибание и разгибание рук (девочки – 15 раз,

мальчики 22 раза).



26



Баскетбол

Развитие кондиционных и координационных способностей.

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

Освоить упражнения на взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

Баскетбол

Поднимание туловища

(девочки -20 раз, мальчики -25 раз)



28



Гимнастика

Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики.

Совершенствование акробатических элементов пройденных в предыдущих классах.

инструктаж по т/б на уроках физической культуры, инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Пройденный в предыдущих классах материал. О.Р.У. с движениями руками в ходьбе на месте, в движении; с подскоками, с приседаниями, поворотами. СУ. Кувырок вперед, назад; стойка на лопатках, равновесие на одной ноге. Упражнения на гибкость.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!».

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях


Перетягивание каната

Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз)



29



Гимнастика

Кувырок вперед в группировке.

Повторение стойки на лопатках.

Совершенствование прыжков через скакалку.

О.Р.У. с различными положениями рук, ног, туловища. СУ. Кувырок вперед, назад, Девочки – равновесие на одной ноге, кувырок вперед; кувырок назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

Пробегание через большую вращающую скакалку.

Наклоны на гибкость

(15 наклонов)



30



Гимнастика


Урок - соревнование

Тестирование: прыжки на скакалке на время,

наклоны вперед из положения сидя на гибкость.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

Соревнование с элементами гимнастики

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



31



Гимнастика

Совершенствование акробатические упражнения.

Развитие физических качеств

О.Р.У., СУ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед, назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

Выталкивание из круга

Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-12 раз)



32



Гимнастика

Упражнения в равновесии.

Совершенствование освоенных акробатических элементов в комбинациях.


О.Р.У., СУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Понимать информацию о личной гигиене человека

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Не дай обручу упасть

Прыжки на скакалке

(девочки - 120 раз,

мальчики - 100 раз).



33



Гимнастика



Урок - соревнование

Тестирование: подтягивание туловища

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать основные гимнастические снаряды

Соревнование с элементами гимнастики

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток)



34



Гимнастика

Теоретические основы.

Совершенствование акробатическим элементам

ОРУ. Упражнения в висах и упорах: Акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках)

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Перетягивание каната


Вис на перекладине

(3-5 подхода)

теория


35



Гимнастика

Урок- соревнование

Урок - соревнование

Тестирование: приседание на одной ноге.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику лазания на гимнастической стенке

Соревнование с элементами гимнастики

Поднимание туловища

(девочки -15 раз, мальчики -20 раз)



36



Гимнастика

Совершенствование упражнений в равновесии.

О.Р.У., СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре:

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафет Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Эстафеты со скакалкой

Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз)



37



Гимнастика


Урок - соревнование

Сгибание и разгибание рук в упоре:

О.Р.У., СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре:

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах,

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Соревнование с элементами гимнастики

Наклоны на гибкость

(12 наклонов)



38



Гимнастика

Совершенствование упражнений в равновесии

О.Р.У., СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре:

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Осваивать технику прыжка через козла

Салки простые


Подтягивание на перекладине - (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-12 раз)



39



Гимнастика



Урок - соревнование

Учет техники выполнения комбинации (связки) акробатических элементов.


Составлять (с помощью учителя) режим дня.

Знать и различать строевые приемы

Осваивать технику равновесия

Соревнование с элементами гимнастики

Прыжки на скакалке (девочки -120 раз, мальчики -100 раз)




40



Гимнастика

Совершенствование акробатических элементов


О.Р.У., СУ. Акробатика: (М: два кувырка вперед в стойку на лопатках; два кувырка вперед, кувырок назад в полушпагат,) Упражнения в равновесии.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Тяни в круг

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток)



41



Гимнастика

Совершенствование акробатических элементов

О.Р.У. Акробатические упражнения (связка).

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Перетягивание каната

Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз)



42



Гимнастика

Кувырок вперед в группировке.

Повторение стойки на лопатках.

Совершенствование прыжков через скакалку.

О.Р.У. с различными положениями рук, ног, туловища. СУ. Кувырок вперед, назад, Девочки – равновесие на одной ноге, кувырок вперед; кувырок назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

Пробегание через большую вращающую скакалку.

Наклоны на гибкость

(15 наклонов)



43



Гимнастика



Урок - соревнование

Учет техники выполнения комбинации (связки) акробатических элементов.


Составлять (с помощью учителя) режим дня.

Знать и различать строевые приемы

Осваивать технику равновесия

Соревнование с элементами гимнастики

Прыжки на скакалке (девочки -120 раз, мальчики -100 раз)




44



Гимнастика

Совершенствование акробатических элементов


О.Р.У., СУ. Акробатика: (М: два кувырка вперед в стойку на лопатках; Д. два кувырка вперед, кувырок назад в полушпагат,) Упражнения в равновесии.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Тяни в круг

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток)



45



Гимнастика

Урок- соревнование

Урок - соревнование

Тестирование: поднимание туловища

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику лазания на гимнастической стенке

Соревнование с элементами гимнастики

Поднимание туловища

(девочки -15 раз, мальчики -20 раз)



46



Гимнастика

Совершенствование упражнений в равновесии

О.Р.У., СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре:

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Осваивать технику прыжка через козла

Салки простые


Подтягивание на перекладине - (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-12 раз)



47



Гимнастика


Урок - соревнование

Тестирование: прыжки на скакалке на время,

наклоны вперед из положения сидя на гибкость.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

Соревнование с элементами гимнастики

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



48



Волейбол

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте.

О.Р.У., СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3), на укороченных площадках.

Осваивать технику передачи мяча

Осваивать правила игры в волейбол

Мяч среднему

Сгибание и разгибание рук (девочки -15 раз, мальчики -20 раз)

Теория


49



Волейбол

Урок - соревнование

Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре.

О.Р.У. Подвижная игра.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий


Перестрелка

Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз)

Теория


50



Волейбол

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Обучение нижней прямой подаче мяча.


Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Пионербол

Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз)

Теория


51



Волейбол

Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча.Прием мяча после подачи.

О.Р.У. на локальное развитие мышц туловища. Обучение приему мяча снизу после подачи.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Передал – садись!

Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз)

Теория


52



Волейбол

Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол.

Развитие координационных, скоростно-силовых способностей, интереса занятием спортом в спортивной игре «Волейбол».

Уметь выполнять передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Волейбол

Наклоны на гибкость

(девочки и мальчики -по10 наклонов,



53



Волейбол

Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол.

Совершенствование приема мяча после подачи.

Кроссовый бег 4,5 минуты. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой; передача мяча партнеру. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Борьба за мяч

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



54



Волейбол

Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров

Бег 5 минут. О.Р.У. Передача мяча сверху двумя руками правым, левым боком; с продвижением вперед, назад. Нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 3 – 6метров; подача на партнера;

Моделировать технические действия в игровой деятельности.


Пустое место

Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз)



55



Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Учет техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в парах на месте. Совершенствование изученных элементов в игре волейбол.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

Волейбол

Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)




56



Волейбол

Совершенствование тактики игры.

Кроссовый бег 7 минут. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. нижняя подача мяча. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Прием - передача и перевод мяча на сторону соперника.

Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз)



57



Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Урок- тест


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Волейбол

Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз)



58



Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Урок-тест


Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств

Волейбол на укороченной площадке

Наклоны на гибкость

(девочки и мальчики -по10 наклонов,



59



Волейбол

Закрепле­ние техники владения мячом и разви­тие координационных способностей

Кроссовый бег 8 минут. Повторение ранее изученных элементов. Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Волейбол на укороченной площадке

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



60



Волейбол

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Урок- тест


Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости).


Волейбол на укороченной площадке

Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)



61



Лёгкая атлетика

Развитие скоростной выносливости

На освоение техники за­щитных действий в игре «Лапта»

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег в равномерном темпе 100, 200 метров. Прыжки в длину с места. Фаза отталкивания, приземления. Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват) в игре «Лапта».

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.


Русская лапта

Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз)



62



Легкая атлетика

Урок - соревнование

Тестирование: бег 600 метров; прыжки в длину с места.

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Осваивать технику бега на средние дистанции

Знать основные правила при выполнений прыжков в длину с места

Соревнование с элементами лёгкой атлетики


Вис на перекладине

( 2-3 подхода)



63



Лёгкая атлетика

Метание мяча на дальность.

Прыжки в длину с разбега


О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта с ускорением 30-40-60 метров. Фаза финиширования. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Прыжки в длину

Проявлять качества силы в метании мяча на дальность

Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину с разбега

Русская лапта

Наклоны на гибкость

(девочки и мальчики -по10 наклонов,



64



Легкая атлетика

Урок - соревнование

Тестирование: бег 800 метров; прыжки в длину с места.

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Осваивать технику бега на средние дистанции

Знать основные правила при выполнений прыжков в длину с места

Соревнование с элементами лёгкой атлетики


Вис на перекладине

( 2-3 подхода)



65



Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Тестирование: челночный бег 3×10 метров;

Прыжки в длину

Осваивать технику выполнения прыжков в длину

Проявлять качества ловкости в метании мяча на дальность

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики - 80 раз)




66



Легкая атлетика

Урок - соревнование

Тестирование: бег 1000 метров; прыжки в длину с места.

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Осваивать технику бега на средние дистанции

Знать основные правила при выполнений прыжков в длину с места

Соревнование с элементами лёгкой атлетики


Вис на перекладине

( 2-3 подхода)



67



Лёгкая атлетика

Гладкий бег

Овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей

Медленный бег . Бег на короткие дистанции до 60 м из нестандартных исходных положений.

Изменение расположения игроков в зависимости от тактики игры соперника в игре «Лапта»

Проявлять качества ловкости при выполнении бега на короткие дистанции

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Русская лапта

Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз)



68



Легкая атлетика

Урок - соревнование

Совершенствование физических качеств в подвижных и спортивных играх.


Игры по выбору учащихся.

Комплекс домашнего задания















































































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов. Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма. Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и само­обучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникнове­ния и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учи­теля на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья уча­щихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в па­рильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей. Приемы самоконтроля физичес­ких нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координа­ционной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная направленность

Баскетбол.

На освоение техники перемещений, владения мячом

Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача 2мя от груди и 1ой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

На освоение техники ведения мяча

Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 3,60 м

На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Вырывание и выбивание мяча.

На закрепление техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Основная направленность

Волейбол.

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещение в стоек приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.

На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола

На освое­ние техники нижней прямой по­дачи

Ниж­няя прямая по­дача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки.

На освоение техники пря­мого напада­ющего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

На закрепле­ние техники владения мячом и разви­тие координационных способностей

Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Основная направленность

Кроссовая подготовка.

На освоение техники кроссового бега

Кроссовый бег до 2 км без учета времени

Основная направленность

Легкая атлетика

На овладение техникой спринтерского бега

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 60м. Бег на результат на 60 м.

На овладение техникой дли­тельного бега

Бег в равномерном и переменном темпе до 20мин (мальчики), до 15 мин (девочки). Бег на 1500 м

На овладение техникой прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

На овладение техникой метания в цель и на дальность

Метание теннисного мяча на дальность от стены с места, на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния (мальчики до 18м, девочки -12-14м).

На развитие выносливости

Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг

На развитие ско­ростных способ­ностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ус­корением, с максимальной скоростью.

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местнос­ти; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на даль­ность (обеими руками)

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия упражнений, основы правильной техники, правила соревнований; представления о темпе, скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие физических качеств. До­зирование нагрузки при занятиях бегом, прыж­ками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника без­опасности при занятиях легкой атлетикой. Дов­рачебная помощь при травмах. Правила сорев­нований.

На овладение организа­торскими умениями

Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития физических качеств, двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Основная направленность

Гимнастика с элементами акробатики

На освоение строевых упражнений


Пройденный в предыдущих классах материал. Строевой шаг; размыкание и смыкание на месте.

На освоение общеразви­вающих упражне­ний без предметов

Сочетание различных положений и движе­ний рук, ног, туловища на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками, приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразви­вающих упражне­ний с предметами

С набивными мячами, ганте­лями (3-5 кг), с эс­пандерами. Комбинации упраж­нений с обручами, ска­калкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскоком; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.

Девочки: наскоком прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.

На освоение опорных прыжков

М: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высо­той 100-115см)

Д: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)

На освоение акробатических упражнений

Два кувырка вперед слитно; мост из положения лежа с помощью.

На развитие координационных способностей

ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатичес­кие упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с ис­пользованием гимнастического инвентаря и упражнений.

На развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости

Лазанье по канату, гим­настической лестнице. Подтягивания. Упражне­ния в висах и упорах, с гантеля­ми, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

На овладение организа­торскими умениями

Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Учебные нормативы по физической культуре для учеников 7 класса







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!