СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО _______ (___________) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________2019 г. «____»_______________2019 г. Приказ № ___ от «___»__________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету физическая культура
для 3 класса
Учитель – составитель программы: Галузин Владимир Николаевич
Квалификационная категория: первая
Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ).
2. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказами Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями).
5. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).
7. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 2478 – 04 - О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».
8. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Примерной программой начального общего образования по физической культуре, на основе авторской рабочей программы В.И. Ляха, «Физическая культура 1- 4 классы».
10. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
11. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У учащегся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
учащийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленятьсодержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
учащийся научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
учащийся научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Учащийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Учащийся научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Учащийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Учащийся научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Учащийся получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Учащийся научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Учащийся получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты
Физическая культура
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
учащийся научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
учащийся получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
учащийся научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Учащийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы, промежуточная аттестация | Количество часов (всего) | Лабораторные и практические работы | Контрольно-обобщающие уроки |
I | Знания о физической культуре | В процессе урока | - |
|
II | Способы физкультурной деятельности | В режиме дня, | - |
|
III | Физическое совершенствование | 67 | - |
|
1 | Лёгкая атлетика | 22 | - | 3 |
2 | Гимнастика с основами акробатики | 24 | - | 1 |
3 | Лыжные гонки | 10 | - | 1 |
4 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 11 | - | 3 |
5 | Промежуточная аттестация | 1 | - | 1 |
| ИТОГО | 68 |
| 9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ (_____________) Заместительдиректора по УР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
на 2019 - 2020 учебный год
Учебный предмет: физическая культура Класс: 3
Учитель:Галузин Владимир Николаевич
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Учебник: «Физическая культура 1 – 4 класс». Автор: В.И. Лях, издательство «Просвещение», 2018 г.
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов за год: 68
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Тема урока
| Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | фактически | ||||||
Раздел: Лёгкая атлетика 12ч. | ||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Инструкция № Освоить навыки ходьбы под счёт учителя, коротким, средним, длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов. | УОНЗ | Инструкция № Ходьба под счёт учителя, коротким, средним, длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
2 | Освоить навыки обычного бега с изменением направления движения по указанию учителя, коротким,средним, длинным шагом. | УОНЗ | Бег с изменением направления движения по указанию учителя. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
3 | Освоить навыки ходьбы, сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. | УОНЗ | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
4 | Освоить навыкиобычного бега в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. | УОНЗ | Обычный бегв чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
5 | Освоить навыки обычного бега с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком в перёд, с захлёстыванием голени назад. | УОНЗ | Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком в перёд, с захлёстыванием голени назад. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
6 | Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости равномерный, медленный до 5-8 мин. | УОНЗ | Бег равномерный, медленный до 5-8 мин. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
7 | Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | УРК | Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
8 | Совершенствовать навыки бега, развитие скоростных способностей,бег с ускорением от 40 до 60м. | УОНЗ | Бег с ускорением от 40 до 60м. Подвижная игра «К своим флажкам» | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
9 | Овладеть навыками метания малого мяча с места, из положения стоя грудью в направления метания, правая (левая) нога впереди на заданное расстояние. | УОНЗ | Метания малого мяча с места, из положения стоя грудью в направления метания, правая (левая) нога впереди на заданное расстояние. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
10 | Освоить навыки прыжков в длину с места, с высоты до 70см. | УОНЗ | Прыжок в длину с места, с высоты до 70см. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение начальными сведениями и о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
11 | Овладеть навыками метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м. | УОНЗ | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
12 | Овладеть навыками метания, бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудь в направлении метания. | УОНЗ | Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудь в направлении метания. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
Раздел: гимнастика 16ч. | ||||||||||
13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Инструкция № Освоитьстроевые упражнения,команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, расчёт по порядку, повороты кругом на месте. | УОНЗ | Инструкция № Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, расчёт по порядку, повороты кругом на месте. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
14 | Освоить строевые упражнения построение в две шеренги,перестроение из двух шеренг в два круга, команды «Напервый-второй рассчитайсь!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | УОНЗ | Строевые упражнения построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга, команды «На первый-второй рассчитайсь!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
15 | Освоить танцевальные упражнения, шаги галопа и польки в парах, шаг с прискоком, приставные шаги галопа в сторону. | УОНЗ | Танцевальные упражнения, шаги галопа и польки в парах, шаг с прискоком, приставные шаги галопа в сторону. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
16 | Освоить акробатические упражнения группировка, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | УОНЗ | Акробатические упражнения группировка, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
17 | Освоитьакробатическиеупражнения, 2-3 кувырка вперёд. | УОНЗ | Акробатическиеупражнения, 2-3 кувырка вперёд. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
18 | Освоить акробатические упражнения, стойка на лопатках,«мост» из положения лёжа на спине. | УОНЗ | Акробатические упражнения, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
19 | Освоить акробатические упражнения, кувырок назад, кувырок вперёд. | УОНЗ | Акробатические упражнения, кувырок назад, кувырок вперёд. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
20 | Освоить акробатические упражнения, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно. | УОНЗ | Акробатические упражнения, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
21 | Освоить акробатические упражнения, комбинация из ранее разученных элементов. | УРК | Акробатические упражнения, комбинация из ранее разученных элементов. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
22 | Освоить навыкилазанияпо канату в три приёма, перелезание через коня. | УОНЗ | Лазанияпо канату в три приёма,перелезания через бревно, коня. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
23 | Освоить вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. | УОНЗ | Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
24 | Освоить висы и упоры, на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе,поднимание ног в висе. | УОНЗ | На гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе,поднимание ног в висе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
25 | Освоить навыки лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками. | УОНЗ | Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
26 | Освоить навыки опорного прыжка, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | УОНЗ | Опорногопрыжка, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
Раздел: подвижные игры 11 часов. | ||||||||||
27 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по подвижным играм. Инструкция № Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мячана месте и в движении в треугольниках. | УОНЗ | Инструкция № Ловля и передача передачи мяча на месте и в движении в треугольниках. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
28 | Овладеть элементарными умениями ведения мяча с изменением направления. | УОНЗ | Ведение мяча с изменением направления. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
29 | Овладеть элементарными умениями броска мяча в цель (в ходьбе и медленном беге). | УОНЗ | Бросок мяча в цель (в ходьбе и медленном беге). | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
30 | Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мяча на месте и в движении в квадратах, кругах. | УОНЗ | Ловля и передача мяча на месте и в движении в квадратах, кругах. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
31 | Овладеть элементарными умениями ведения мячас изменением направления и скорости. | УОНЗ | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
32 | Овладеть элементарными умениями удара по воротам в футболе. | УОНЗ | Удар по воротам в футболе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
33 | Овладеть элементарными умениями подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | УОНЗ | Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
34 | Овладеть элементарными умениями подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | УОНЗ | Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
35 | Овладеть элементарными умениями удара по воротам в футболе. | УОНЗ | Удар по воротам в футболе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
36 | Овладеть элементарными умениями подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | УОНЗ | Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
37 | Овладеть элементарными умениями удара по воротам в футболе. | УОНЗ | Удар по воротам в футболе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
Раздел: лыжная подготовка 10ч. | ||||||||||
38
| Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Инструкция № Освоить технику попеременного двухшажного хода. | УОНЗ | Инструкция № Попеременный двухшажный ход. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
39 | Освоить технику попеременного двухшажного хода. | УОНЗ | Попеременный двухшажный ход, передвижение на лыжах до 700м. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
40 | Освоить технику поворота переступанием в движении. | УОНЗ | Повороты переступанием в движении. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
41 | Освоить технику попеременного двухшажного хода. | УОНЗ | Попеременный двухшажный ход, передвижение на лыжах до 1км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
42 | Освоить технику спуска с пологих склонов. | УОНЗ | Спускис пологих склонов. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
43 | Освоить технику попеременного двухшажного хода. | УОНЗ | Попеременный двухшажный ход, передвижение на лыжах до 1,5км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
44 | Освоить технику подъёма «лесенкой», и «ёлочкой». | УОНЗ | Подъёма «лесенкой», и «ёлочкой». | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
45 | Освоитьтехнику попеременного двухшажного хода, передвижение на лыжах до 2км. | УРК | Попеременный двухшажный ход, передвижение на лыжах до 2км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
46 | Освоить технику торможение плугом и упором. | УОУР | Торможение плугом и упором. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
47 | Освоитьтехнику попеременного двухшажного хода, передвижение на лыжах до 2,5км. | УОНЗ | Попеременный двухшажный ход, передвижение на лыжах до 2,5км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
Раздел: гимнастика 14 часов. | ||||||||||
48 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Инструкция № Освоить навыки равновесия, ходьба приставными шагами, ходьба по бревну, повороты на носках и одной ноге. | УОНЗ | Инструкция № Равновесие, ходьба приставными шагами, ходьба по бревну (высота 1м), повороты на носках и одной ноге. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
49 | Освоить навыки равновесия, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | УОНЗ | Равновесие, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
50 | Освоить танцевальные упражнения; русский медленный шаг, 1 и 2 позиции ног, элементы народных танцев. | УОНЗ | Танцевальные упражнения, русский медленный шаг, 1 и 2 позиции ног, элементы народных танцев. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
51 | Освоить акробатические упражнения; группировка, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | УОНЗ | Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
52 | Освоить акробатические упражнения, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | УОНЗ | Акробатическиеупражнения, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
53 | Освоить акробатическое упражнение, «мост» с помощью и самостоятельно. | УОНЗ | Акробатическое упражнение, «мост» с помощью и самостоятельно. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
54 | Освоитьстроевые упражнения, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. | УОНЗ | Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
55 | Освоить навыки опорного прыжка, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | УОНЗ | Опорный прыжок, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
56 | Освоить навыкилазания по канату в три приёма, перелезание через препятствия. | УОНЗ | Лазания по канату в три приёма, перелезание через препятствия. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
57 | Освоить навыки лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе подтягиваясь руками. | УОНЗ | Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе подтягиваясь руками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
58 | Освоить навыкитанцевальных упражнений, сочетание шагов галопа и польки в парах, элементы народных танцев. | УОНЗ | Танцевальные упражнения, сочетание шагов галопа и польки в парах, элементы народных танцев. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
59 | Освоить вис на гимнастической стенке прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | УОНЗ | Вис на гимнастической стенке прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
60 | Освоить висы и упоры, вис на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись. | УОНЗ | Освоение виса на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
61 | Освоить навыки равновесия, ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | УОНЗ | Равновесие, ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
Раздел: Лёгкая атлетика 6 часов | ||||||||||
62 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Инструкция № Освоить навыки прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см. | УОНЗ | Инструкция № Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
63 | Освоить навыки прыжка в длину с разбега, в высоту с прямого и бокового разбега. | УОНЗ | Прыжок в длину с разбега, в высоту с прямого и бокового разбега. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
64 | Освоение навыка прыжка с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120 и с точным приземлением в квадрат. | УОУР | Прыжок с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120 и с точным приземлением в квадрат. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
65 | Овладеть навыками метания малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направления метания и на заданное расстояние. | УОНЗ | Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направления метания и на заданное расстояние. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
66 | Овладеть навыками броска набивного мяча (1кг)двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направления метания. | УОНЗ | Бросок набивного мяча (1кг)двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направления метания. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
67 | Овладеть навыками метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1.5х1.5м) с расстояния 5-6м. | УОНЗ | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1.5х1.5м) с расстояния 5-6м. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
| ||
68 | Промежуточная аттестация | УРК |
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. |
|
|
УОНЗ – урок освоения новых знаний
УОУР – урок отработки умений и рефлексии
УОМ – урок общеметодической направленности
УРК – урок развивающего контроля
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Учитель: Галузин Владимир Николаевич
2019 – 2020учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |||
по плану | дано фактически | ||||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|