СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 621
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей физической культуры _____ /Суслова О.Н../ Протокол № __ от « » августа 2020 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР
_______/Алферук М.А/ от « » августа 2020 г. | «Принято» Педагогический совет
Протокол № ___ от « » августа 2020 г.
| «Утверждено» Директор школы
________/Орлова Е.А./ Приказ № ___ от « » августа 2020 г.
|
учителя физической культур
Ковалевой Полины Васильевны,
учителя физической культуры первой квалификационной категории (плавание)
Яценко Надежды Анатольевны,
по физической культуре,
3 А класс
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2016) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год. В рабочей программе для 5-9 классов материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть ( 84 часа) выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 34 часа. Вариативная часть (18 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Понятийная база и содержание программы основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе РФ «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программесреднего общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
Педагогическая целесообразность.
В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 34 часа. Вариативная часть (18 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти. Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.
Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.
Программа построена на основополагающих принципах физической культуры:
1) осуществление индивидуального подхода в групповом занятии с учетом функциональной подготовленности занимающихся;
2) оздоровительная направленность занятий в бассейне;
3) при обучении физическим упражнениям соблюдение принципа от простого к сложному;
4) простота и доступность физических упражнений каждому занимающемуся;
5) соответствие упражнений в подготовительной части занятия решению задач основной части;
6) принцип постепенного увеличения нагрузки в основной части занятия и снижение до исходной или близкой к ней величины в заключительной части;
7) систематическое проведение занятий.
Целью предлагаемой программы является приобщение детей среднего школьного возраста к здоровому образу жизни через регулярные и систематические занятия физической культурой.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Образовательные:
- повысить умственную и физическую работоспособности;
- развить физические качества (выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности);
- расширить двигательные способности;
- развить двигательный опыт
Развивающие:
- укрепить здоровье, содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- выработать умение использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоянии стрессам;
- углубить представление об основных видах спорта;
- улучшить функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- содействовать развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции;
Воспитательные:
- гармоничное развитие личности;
- сформировать умение произвести адекватную оценку собственных физических возможностей;
- воспитать морально – этических и волевых качеств.
Формы и режимы занятий.
Программа рассчитана на один год обучения. На изучение всех учебных тем отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Формы и способы проверки результатов.
Критерии оценки по уровню физической подготовленности учащихся
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Оценка | ||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 1 2 3 4 | 7,5 и 7,1 6,8 6,6
| 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6
| 5,6 и 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6
| 5,8 и 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координа-ционные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 1 2 3 4 | 11,2 и 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и 9,1 8,8 8,6
| 11,7 и 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-10,7 10,0-9,5 | 10,2 и 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см
| 1 2 3 4 | 100 и 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и 165 175 185 | 90 и 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м
| 1 2 3 4 | 700 и 750 800 850
| 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и 1150 1200 1250 | 500 и 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 2 3 4 | 1 и 1 1 2 | 3 - 5 3 - 5 3 - 5 4 - 6 | 9 и 7,5 7,5 8,5 | 2 и 2 2 3 | 6 – 9 6 – 9 6 – 9 7 - 10 | 11,5 и 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (мальчики)
| 1 2 3 4
| 1 1 1 1
| 2 – 3 2 – 3 3 – 4 3 - 4 | 4 и 4 5 5 |
|
|
|
|
1 2 3 4 |
|
|
|
2 и 3 3 4
|
4 – 8 6 – 10 7 - 11 8 - 13
|
12 и 14 16 18
|
Критерии оценки по результатам контрольных нормативов
Физические способности | Физические упражнения | Результат | Результат | ||||
|
| мальчики | девочки | ||||
|
| 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта, с | 9 | 7,5 | 6,5 | 9,5 | 8 | 7,0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 100 | 115 | 130 | 90 | 110 | 125 |
Силовые | Сгибание рук в висе лежа, раз | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Выносливость | Бег 1000 м | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у |
Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 13,0 | 12,0 | 11,0 | 15,0 | 13,0 | 11,5 |
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. Два раза в год проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.
Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Оценка техники движений производится по наиболее существенным ошибкам, допускаемым учащимися. Каждая ошибка снижает оценку на один балл (по пятибалльной системе).
Способы оценивания теоретического курса физической культуры для освобожденных учащихся выражены тестовыми, контрольными и практическими заданиями.
В результате усвоения программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Базовая часть | 84 | 86 | 86 | 86 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 11 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.6 | Плавание | 33 | 34 | 34 | 34 |
2 | Вариативная часть | 15 | 16 | 16 | 16 |
2.1 | Подвижные игры на основе баскетбола | 15 | 16 | 16 | 16 |
| Всего | 99 | 102 | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие фк личности. Ценностные ориентации индивидуальной фк деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения характеристика его основных типов. Способы составления физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Медико-биологические основы
Роль фк и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и спорта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Приемы закаливания.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки , развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований . Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Плавание
Техника движений рук и ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании этими способами. Плавание этими способами 50 метров. Игры на воде. Названия плавательных упражнений, названия способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья. Правила гигиены. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности во время проведения соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Методическое обеспечение
Организация проведения урока.
Уроки по физической культуре состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Продолжительность урока 45 минут один раз в неделю.
В подготовительной части урока сообщаются задачи урока, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения. Продолжительность подготовительной части 7-10 минут.
В основной части урока решаются задачи овладения, изучения и совершенствования техники проходимого двигательного действия.. Продолжительность - 25-30 минут.
Заключительная часть урока направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное. Проведение игр в заключительной части урока улучшает эмоциональное состояния учащихся и повышает интерес к занятиям. Завершает урок физической культуры подведение итогов.
Форма организации занятий:
традиционный урок, урок-беседа, урок-контроль.
При обучении по данной программе используются три основных группы методов: словесные, наглядные, практические.
К уроку физической культуры допускаются дети, прошедшие медицинский контроль и не имеющие противопоказаний.
На урок учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь.
Элементы дистанционного образования
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся разделены во времени и в пространстве, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством электронной почты, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.
Дистанционное обучение рассчитано:
на учащихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,
на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования
на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме по состоянию здоровья.
С целью реализации элементов дистанционного обучения используются следующие ресурсы:
№ | Тема урока | Раздел | Обучающий фильм | Тестовое задание |
2 | Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=_2xVDB-cUNo | https://onlinetestpad.com/ru/test/112296-legkaya-atletika-1-bmv |
6 | Плавание. Проверка плавательной подготовки способом кроль на спине. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=85-X7TlQa4s | https://onlinetestpad.com/ru/testview/30099-plavanie-samyj-luchshij-vid-sporta |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=csVs8PxyFCk | https://onlinetestpad.com/ru/test/112297-legkaya-atletika-2-bmv |
10 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=KSqH49t7xyE | https://onlinetestpad.com/ru/test/112298-legkaya-atletika-3-bmv |
14 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=rVWrmN1FSkk | https://onlinetestpad.com/ru/test/114274-legkaya-atletika-4-bmv |
22 | Гимнастика. Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения | Гимнастика | https://www.youtube.com/watch?v=PZquIscj_kU | https://onlinetestpad.com/ru/test/114333-gimnastika-1-bmv |
25 | Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения. | Гимнастика | https://drive.google.com/open?id=1JF1OJRnzZdEKe9n6rQjEjJuCgMu3sQFO | https://onlinetestpad.com/ru/test/114338-gimnastika-2-bmv |
27 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=6UPjl3dD64Y | https://onlinetestpad.com/ru/testview/46296-sportivnoe-plavanie |
34 | Развитие координационных способностей. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Гимнастика | https://drive.google.com/open?id=1RtkL23ofPGNud6kifXIyMFkieT4XX_CO | https://onlinetestpad.com/ru/test/114340-gimnastika-3-bmv |
40 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | Подвижные игры | https://www.youtube.com/watch?v=l4-TQhYv4vM | https://onlinetestpad.com/ru/test/26526-istoriya-volejbola |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | Подвижные игры | https://www.youtube.com/watch?v=ASBIH4xQfNA | https://onlinetestpad.com/ru/test/31209-pravila-volejbola |
49 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | Подвижные игры | https://www.youtube.com/watch?v=EQRWsMfpYOs | https://onlinetestpad.com/ru/test/84585-volejbol-fakty |
53 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | Подвижные игры | https://www.youtube.com/watch?v=KV9juDcWHQI | https://onlinetestpad.com/ru/test/125504-test-po-fizkulture-po-teme-volejbol-dlya-8-klassa |
54 | Плавание. Техника работы рук при плавании способом брасс. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=YSwYPqiHHqQ | https://onlinetestpad.com/ru/testview/30089-uvlekatelnoe-plavanie |
58 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | Баскетбол | https://www.youtube.com/watch?v=sydFKkbZM0s | https://onlinetestpad.com/ru/test/84362-basketbol-test-1-bmv |
64 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | Баскетбол | https://www.youtube.com/watch?v=vCaeporSkT4 | https://onlinetestpad.com/ru/test/84326-basketbol-test-2-bmv |
66 | Плавание способом кроль на груди в полной координации. Повороты. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=QcA95O17UFg | https://onlinetestpad.com/ru/testview/30089-uvlekatelnoe-plavanie |
70 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | Баскетбол | https://www.youtube.com/watch?v=LjyDnIhTBN0 | https://onlinetestpad.com/ru/test/84376-basketbol-test-3-bmv |
74 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | Баскетбол | https://www.youtube.com/watch?v=aAAf41AZLNI | https://onlinetestpad.com/ru/test/84417-basketbol-test-4-bmv |
75 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=4v6NGonPa6w | https://onlinetestpad.com/ru/testview/112300-olimpiada-2-bmv |
77 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | Баскетбол | https://www.youtube.com/watch?v=hm8xc07l7So | https://onlinetestpad.com/ru/tests/sport/basketball |
90 | Плавание способом кроль на спине. Стартовый прыжок. | Плавание | https://www.youtube.com/watch?v=th_M3GJmLYc | https://onlinetestpad.com/ru/testview/114380-olimpiada-3-bmv |
94 | Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=O2KHbGSkYf0 | https://onlinetestpad.com/ru/test/114275-legkaya-atletika-5-bmv |
100 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | Легкая атлетика | https://www.youtube.com/watch?v=c3WCtIrBnSQ | https://onlinetestpad.com/ru/test/114284-legkaya-atletika-6-bmv |
Характеристика универсальных учебных действий по физической культуре
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные;
3) познавательные;
4) коммуникативные.
Универсальными компетенциями учащихся по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных школе инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и
- сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Формируемые УУД на уроке физической культуры
Формируемые УУД | Предметные действия | |
Личностные универсальные действия
| основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Освоение способов двигательной деятельности. |
Регулятивные универсальные действия | умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. |
Коммуникативные универсальные действия | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (поурочное планирование) | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Вид контроля |
1 | Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | 1 | 1 неделя |
| ИОТ. ОРУ (общеразвивающие упражнения). СБУ (специальные беговые упражнения). Ходьба с изменением частоты и длины шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью. П/и «Колдуны-пятнашки мячом» Развитие скоростных способностей | Освоение правильных движений в ходьбе и беге, бег с максимальной скоростью на коротких отрезках. Правила ТБ на уроках. Понятие «короткая дистанция. | Текущий |
2 | Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | 1 | 1 неделя |
| ОРУ. СБУ Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м П/и «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Освоение правильных движений в ходьбе и беге, бег с максимальной скоростью на коротких отрезках. Понятие «короткая дистанция. | Текущий |
3 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди. | 1 | 1 неделя |
| ИОТ. ОРУ. Упражнения для освоения с водой. Упражнения на погружение и всплывание, лежание на воде. Плавание кролем на груди и спине с доской и без | Выполнение основных движений по освоению с водой. Правила ТБ на уроках в бассейне. | Текущий |
4 | Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег. | 1 | 2 неделя |
| ОРУ. СБУ. Бег на результат 30, 60 м. П/и «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Понятия: эстафета, старт, финиш | Совершенствование правильных движений в ходьбе и беге, бег с максимальной скоростью на коротких отрезках. Понятие «короткая дистанция. | Текущий |
5 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки. | 1 | 2 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега, с места. Прыжок с высоты 60 см. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Освоение основных движений в прыжках, приземление в яму на две ноги. | Зачет |
6 | Плавание. Проверка плавательной подготовки способом кроль на спине. | 1 | 2 неделя |
| ОРУ. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение и всплывание. Работа ног кролем на спине с доской и без. Проплывание отрезков с доской | Освоение основных движений ногами кролем на груди и спине. Правила ТБ на уроках в бассейне. | Текущий |
7 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки. | 1 | 3 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега, с места. Прыжок с высоты 60 см. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Освоение основных движений в прыжках, приземление в яму на две ноги. | Текущий |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. | 1 | 3 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение основных движений в метании , метание различных предметов на дальность и в цель. | Текущий |
9 | Плавание способом кроль на груди в полной координации. | 1 | 3 неделя |
| ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди. Упражнения на погружение и всплывание, повороты в воде, лежание на воде | Освоение основных движений ногами кролем на груди и спине. Правила ТБ на уроках в бассейне. | Текущий |
10 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 8 метров. П/и «Тигры и обезьянки». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метаниях. | Освоение основных движений в метании , метание различных предметов на дальность и в цель. | Зачет |
11 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 100 м). ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Измерение роста, силы, веса | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Зачет |
12 | Плавание способом кроль на спине в полной координации. | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Выдохи в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов | Освоение правильных движений при выполнении выдоха в воду при погружении. | Зачет |
13 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 5 неделя |
| Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 100 м). ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Измерение роста, силы, веса | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Текущий |
14 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 5 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Текущий |
15 | Плавание способом кроль на груди и на спине в полной координации. | 1 | 5 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. Понимание значения закаливающих процедур. | Зачет |
16 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 6 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Текущий |
17 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 6 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Совершенствование бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Текущий |
18 | Плавание способом кроль на груди и на спине в полной координации. | 1 | 6 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. | Текущий |
19 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 7 неделя |
| ОРУ . СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м, ходьба 70 м). Преодоление малых препятствий. . П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью | Совершенствование бега в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Текущий |
20 | Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 7 неделя |
| ОРУ. СБУ. Кросс 1 км. П/и «Третий – лишний». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Саморегулирование при беге в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы и бега. | Зачет |
21 | Плавание способом кроль на груди и на спине в полной координации. | 1 | 7 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. | Текущий |
22 | Гимнастика. Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 8 неделя |
| ИОТ. ОРУ. Выполнять команды: «Шире шаг!», Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/и «Море волнуется раз…». Развитие координационных способностей | Освоение выполнения строевых команд, акробатических элементов отдельно и в комбинации. | Текущий |
23 | Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 8 неделя |
| ОРУ. Выполнять команды: «Шире шаг!», Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/и «Море волнуется раз…». Развитие координационных способностей Уметь выполнять основные движения способом брасс. Понимать значение закаливающих процедур | Освоение выполнения строевых команд, акробатических элементов отдельно и в комбинации. | Фронтальный |
24 | Плавание способом кроль на груди и на спине в полной координации. | 1 | 8 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. | Текущий |
25 | Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | 9 неделя |
| ОРУ. Выполнять команды: «Шире шаг!», Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/и «Море волнуется раз…». Развитие координационных способностей | Освоение выполнения строевых команд, акробатических элементов отдельно и в комбинации. | Фронтальный |
26 | Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | 9 неделя |
| ОРУ. Выполнять команды: «Шире шаг!», Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/и «Море волнуется раз…». Развитие координационных способностей | Освоение выполнения строевых команд, акробатических элементов отдельно и в комбинации. | Зачет |
27 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 9 неделя |
| Эстафеты на воде с различными предметами. Игра мини-водное поло | Ознакомление с ТБ во время игр на воде. Освоение погружения в воду, задержки дыхания, открывания глаз под водой | Текущий |
28 | Развитие силовых способностей. Висы. Строевые упражнения | 1 | 10 неделя |
| ОРУ с предметами. Перестроение из одной шеренги в две. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Освоение упражнений в равновесии. Висы. Подтягивания в висе. | Текущий |
29 | Развитие силовых способностей. Висы. Строевые упражнения | 1 | 10 неделя |
| ОРУ с предметами. Перестроение из одной шеренги в две. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке Эстафеты. Развитие силовых способностей | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Освоение упражнений в равновесии. Висы. Подтягивания в висе. | Фронтальный |
30 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Плавание способом кроль на груди и на спине в полной координации. | 1 | 10 неделя |
| ИОТ. ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине. | ТБ на уроках в бассейне. Ознакомление с основными движениями кролем на груди | Текущий |
31 | Развитие силовых способностей. Висы. Строевые упражнения | 1 | 11 неделя |
| ОРУ с предметами. Перестроение из одной шеренги в две. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке Эстафеты. Развитие силовых способностей | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Освоение упражнений в равновесии. Висы. Подтягивания в висе. | Текущий |
32 | Развитие силовых способностей. Висы. Строевые упражнения | 1 | 11 неделя |
| ОРУ с предметами. Перестроение из одной шеренги в две. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке Эстафеты. Развитие силовых способностей | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Освоение упражнений в равновесии. Висы. Подтягивания в висе. | Зачет |
33 | Плавание. Техника работы ног способом брас. | 1 | 11 неделя |
| ОРУ на суше. Работа ног способом брасс с доской | ТБ на уроках в бассейне. Освоение выполнения основных движений | Текущий |
34 | Развитие координационных способностей. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 1 | 12 неделя |
| ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Освоение приемов лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка. | Текущий |
35 | Развитие координационных способностей. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 1 | 12 неделя |
| ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Освоение приемов лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка. | Текущий |
36 | Плавание. Техника работы ног способом брас. | 1 | 12 неделя |
| ОРУ на суше. Работа ног способом брасс с доской и без доски | ТБ на уроках в бассейне. Освоение выполнения основных движений | Фронтальный |
37 | Развитие координационных способностей. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 1 | 13 неделя |
| ОРУ на гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну с поворотами на 180. Перелезание через гимнастического козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Эстафеты с преодолением гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Совершенствование приемов лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка. | Зачет |
38 | Развитие координационных способностей. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 1 | 13 неделя |
| ОРУ на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну с поворотами на 180. Перелезание через козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Эстафеты с преодолением гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Совершенствование приемов лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка. | Зачет |
39 | Плавание. Техника работы ног способом брас. | 1 | 13 неделя |
| ОРУ на суше. Работа ног способом брасс с доской и без доски | Ознакомление с названиями плавательных упражнений и способов плавания, названием плавательного инвентаря для обучения. Освоение выполнения работы ног способом брасс. | Текущий |
40 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 14 неделя |
| ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Ознакомление с подвижными играми с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
41 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 14 неделя |
| ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
42 | Плавание способом кроль на груди и кролем на спине в полной координации. | 1 | 14 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Выдохи в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов | Ознакомление с названиями плавательных упражнений и способов плавания, названием плавательного инвентаря для обучения. Совершенствование выполнения работы ног кролем на груди и спине. | Зачет |
43 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 15 неделя |
| ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Зачет |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 15 неделя |
| ОРУ. П/и «Белые медведи», «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
45 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 15 неделя |
| Плавание на скорость кролем на груди и спине с доской и без, с различными предметами. Игры на воде | Ознакомление с названиями плавательных упражнений и способов плавания, названием плавательного инвентаря для обучения. Освоение выполнения работы ног кролем на груди и спине. | Зачет |
46 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 16 неделя |
| ОРУ. П/и «Белые медведи!», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
47 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 16 неделя |
| ОРУ. П/и «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
48 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 16 неделя |
| Плавание на скорость кролем на груди и спине с доской и без, с различными предметами. Игры на воде | Освоение командных взаимодействий. Саморегуляция | Текущий |
49 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 17 неделя |
| ОРУ. П/и «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Зачет |
50 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 17 неделя |
| ОРУ. П/и «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Сочетание подвижных игр с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
51 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Техника работы рук при плавании брассом. | 1 | 17 неделя |
| ОРУ на суше (имитация движения рук при плавании брассом). Работа рук брассом с доской. Плавание кролем на груди и спине | Ознакомление с названиями плавательных упражнений и способов плавания, названиями плавательного инвентаря для обучения. | Текущий |
52 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 18 неделя |
| ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование упражнений при подвижных играх с бегом ,прыжками, метанием. | Зачет |
53 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 18 неделя |
| ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование упражнений при подвижных играх с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
54 | Плавание. Техника работы рук при плавании способом брасс. | 1 | 18 неделя |
| ОРУ на суше (имитация движения рук при плавании брассом). Работа рук брассом с доской. Плавание кролем на груди и спине | Ознакомление с названиями плавательных упражнений и способов плавания, названиями плавательного инвентаря для обучения. | Текущий |
55 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры | 1 | 19 неделя |
| ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование упражнений при подвижных играх с бегом ,прыжками, метанием. | Зачет |
56 | Развитие скоростно-силовых способностей . Подвижные игры | 1 | 19 неделя |
| ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование упражнений при подвижных играх с бегом ,прыжками, метанием. | Текущий |
57 | Плавание. Согласование работы рук с дыханием при плавании способом брасс. | 1 | 19 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы рук при плавании брассом с дыханием). Упражнения для согласования работы рук с дыханием при плавании брассом | Освоение выполнения работы ног и рук способом брасс. | Текущий |
58 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 20 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Десять попаданий». Развитие координационных способностей | Освоение владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
59 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 20 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Десять попаданий». Развитие координационных способностей | Освоение владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
60 | Плавание. Согласование работы рук с дыханием при плавании способом брасс. | 1 | 20 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы рук при плавании брассом с дыханием). Упражнения для согласования работы рук с дыханием при плавании брассом | Освоение выполнения работы ног и способом брасс. | Текущий |
61 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбол | 1 | 21 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Бросок двумя руками от груди. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Отбери мяч!». Развитие координационных способностей | Освоение владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол | Текущий |
62 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 21 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками от груди. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Отбери мяч!». Развитие координационных способностей | Освоение владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол | Зачет |
63 | Плавание способом кроль на груди в полной координации. Повороты. | 1 | 21 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди. Упражнения на технику поворотов. | Освоение выполнения работы ног и рук с дыханием при плавание способом брасс. | Фронтальный |
64 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 22 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками от груди. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
65 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 22 неделя |
| ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками от груди. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
66 | Плавание способом кроль на груди в полной координации. Повороты. | 1 | 22 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди. Упражнения на технику поворотов. | Освоение выполнения работы ног и рук кролем на груди и спине ,ног и рук с дыханием. | Фронтальный |
67 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 23 неделя |
| ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Фронтальный |
68 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 23 неделя |
| ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Зачет |
69 | Плавание способом кроль на груди. Стартовый прыжок. | 1 | 23 неделя |
| Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на груди. Упражнения на освоения стартового прыжка. | Освоение выполнения работы ног и рук кролем на груди и спине ,ног и рук с дыханием. Знакомство с видами стартовых прыжков | Зачет |
70 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 24 неделя |
| ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
71 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 24 неделя |
| ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. Ведение с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра «Гонка мячей по кругу», «Отбери мяч!». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
72 | Плавание способом кроль на груди. Стартовый прыжок. | 1 | 24 неделя |
| Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на груди. Упражнения на освоения стартового прыжка. | Совершенствование выполнения работы ног и рук кролем на груди и спине ,ног и рук с дыханием. | Зачет |
73 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 25 неделя |
| ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
74 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 25 неделя |
| ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
75 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 25 неделя |
| Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость | Саморегуляция и самоконтроль в играх на воде | Фронтальный |
76 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 26 неделя |
| ОРУ с б/м. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. Ведение с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра мини-баскетбол . Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
77 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 26 неделя |
| ОРУ с б/м. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. Ведение с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
78 | Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 26 неделя |
| Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость. Игры на воде | ТБ во время игр на воде. Саморегуляция и самоконтроль в играх на воде | Текущий |
79 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | 27 неделя |
| ОРУ с б/м. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. Ведение с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Совершенствование владения мячом: держания , передач, ведения , бросков в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
80 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | 27 неделя |
| ОРУ с б/м. Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. Ведение с изменением направления. Ведение в движении шагом и бегом. Броски в кольцо, в щит. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Саморегулирование при владении мячом: держании , передачах , ведении , бросках в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
81 | Плавание способом кроль на спине. Повороты. Инструктаж по ТБ. | 1 | 27 неделя |
| ИОТ. ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук при плавании способом кроль на спине. Упражнения на технику поворотов. | Освоение согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине | Текущий |
82 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 28 неделя |
| ИОТ. ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. | Саморегулирование при владении мячом: держании , передачах , ведении , бросках в процессе игры в мини-баскетбол. | Текущий |
83 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 28 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий- лишний». Развитие выносливости. | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Текущий |
84 | Плавание способом кроль на спине. Повороты. | 1 | 28 неделя |
| ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук при плавании способом кроль на спине. Упражнения на технику поворотов. | Освоение согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Понимание значения занятий плаванием для физического развития. | Текущий |
85 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 29 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Вороны и воробьи». Развитие выносливости. | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Зачет |
86 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 29 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Вороны и воробьи». Развитие выносливости. | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Фронтальный |
87 | Плавание способом кроль на спине. Стартовый прыжок. | 1 | 29 неделя |
| Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на спине. Упражнения на освоения стартового прыжка из воды. | Освоение согласования работы ног и рук с дыханием кролем спине. Понимание значения занятий плаванием для физического развития. | Текущий |
88 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. | 1 | 30 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м, ходьба 70 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Вороны и воробьи». Развитие выносливости. | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Текущий |
89 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 30 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости | Освоение бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Текущий |
90 | Плавание способом кроль на спине. Стартовый прыжок. | 1 | 30 неделя |
| Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на спине. Упражнения на освоения стартового прыжка из воды. | Освоение согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине, выполнения поворота головы во время вдоха. | Зачет |
91 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности | 1 | 31 неделя |
| ОРУ. СБУ. Кросс 1 км. П/и «Третий – лишний». Развитие выносливости | Совершенствование бега в равномерном темпе до 10 минут, бега по слабо пересеченной местности. | Текущий |
92 | Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | 1 | 31 неделя |
| ОРУ. СБУ. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. П/и «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Освоение основных движений в ходьбе и беге , бега с максимальной скоростью коротких отрезков. ТБ на занятиях. | Зачет |
93 | Плавание способом кроль на спине в полной координации. | 1 | 31 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на спине. | Освоение согласования работы ног и рук с дыханием кролем спине, выполнения поворота головы во время вдоха. | Зачет |
94 | Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег | 1 | 32 неделя |
| ОРУ. СБУ. Бег на результат 30, 60 м. П/и «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Освоение основных движений в ходьбе и беге , бега с максимальной скоростью коротких отрезков. | Текущий |
95 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки | 1 | 32 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две.Многоскоки. Челночный бег. П/и «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение правильных движений в прыжках. Приземление в яму на две ноги. | Текущий |
96 | Плавание способом кроль на спине в полной координации. | 1 | 32 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на спине. | ТБ во время игр на воде. Освоение задержки дыхания , ныряния и доставания предметов , плавания на скорость. | Текущий |
97 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки | 1 | 33 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две. Многоскоки. Челночный бег. П/и «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение правильных движений в метании, метания различных предметов и мячей на дальность и в цель. | Фронтальный |
98 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | 1 | 33 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча в цель с 8 м, на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Попади в цель». П/и «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение правильных движений в метании, метания различных предметов и мячей на дальность и в цель. | Зачет |
99 | эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 33 неделя |
| Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость. Игры на воде | ТБ во время игр на воде. Освоение задержки дыхания , ныряния и доставания предметов , плавания на скорость. | Текущий |
100 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | 1 | 34 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча в цель с 8 м, на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Попади в цель». П/и «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение правильных движений в метании, метания различных предметов и мячей на дальность и в цель. | Текущий |
101 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание | 1 | 34 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча в цель с 8 м, на дальность. Метание набивного мяча из разных положений. П/и «Пятнашки мячом». Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование правильных движений в метании, метания различных предметов и мячей на дальность и в цель. | Зачет |
102 | эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | 34 неделя |
| Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость. Игры на воде | ТБ во время игр на воде. Освоение задержки дыхания , ныряния и доставания предметов , плавания на скорость. | Текущий |
Используемая литература
Физическая культура. 1 – 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича (двухчасовой вариант). – Волгоград: Учитель, 2016. – 183 с.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – Москва, Просвещение, 2016. – 100 с.
Физическая культура. 1-4 классы/ под общ.ред.В.И. Ляха. М.:Просвещение, 2014
Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. – 608 с.