СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области «Петровская средняя общеобразовательная школа»






«Принята»

на заседании МС

Протокол №____

«___» ________2021 г.

«Согласована»

зам. директора по УР ______Ф.А.Аксентьева

«____» __________2021 г.

«Утверждаю»

Директор

________Н.В.Хотинович

«___» ________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура» 8 класс

срок реализации 1 год



Составитель программы: Р.Р.Гайнулин.

учитель физической культуры























с. Петрово 2021 г.





1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Личностные:

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результат,

- умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса.

В результате изучения физической культуры в 8 классе учащийся должен знать и понимать:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-основные показатели физического развития;

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



2.Содержание учебного предмета



Тема 1. Знания о физической культуре.

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики)', смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики)-, упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 5. Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 6. Спортивные игры Баскетбол.

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Тема 7. Лыжная подготовка Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием.Передвижение на лыжах 3 км





3. Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Класс

8

1

Базовая часть

48


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14


Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

54


Лыжная подготовка

20


Всего

68

























Календарно- тематическое планирование



№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

04.09


2

1

Низкий старт

06.09


3

1

Бег 60 м

11.09


4

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

13.09


5

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

18.09


6

1

Метание мяча 150 г на дальность

20.09


7

1

Метание мяча 150 г на дальность

25.09


8

1

Кросс 2000 м

27.09


9

1

Техника безопасности на уроках баскетбола

02.10


10

1

Ловля и передачи мяча

04.10


11

1

Ведение мяча

09.10


12

1

Броски мяча в кольцо после ведения

11.10


13

1

Вырывание и выбивание мяча

16.10


14

1

Тактика игры в защите

18.10


15

1

Тактика игры в нападении

23.10


16

1

Учебная игра 5х5

25.10


17

1

Учебная игра 5х5

06.11


18

1

Техника безопасности на уроках гимнастики

08.11


19

1

Юноши: длинный кувырок прыжком с места

Девушки: кувырок назад в полушпагат

13.11


20

1

Юноши: стойка на голове и руках

Девушки: с моста переход на одно колено

15.11


21

1

Кувырки вперед и назад

20.11


22

1

Акробатическая комбинация

22.11


23

1

Перекладина, брусья

Юноши: переворот в упор толчком двух ног

Девушки: прыжок в упор и опускание в упор присев

27.11


24

1

Юноши: вис на подколенках, опускание в упор присев

Девушки: переворот в упор махом и толчком

29.11


25

1

Соскок перемахом одной ноги

04.12


26

1

Соединение на перекладине и брусьях из 2-3 элементов

06.12


27

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь

11.12


28

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь

13.12


29

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь

18.12


30

1

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

20.12


31

1

Наклон вперед из положения стоя

25.12


32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

27.12


33

1

Попеременный двухшажный ход

15.01


34

1

Попеременный двухшажный ход

17.01


35

1

Одновременный двухшажный ход

22.01


36

1

Одновременный двухшажный ход

24.01


37

1

Одновременный одношажный ход

29.01


38

1

Одновременный одношажный ход

31.01


39

1

Одновременный бесшажный ход

05.02


40

1

Одновременный бесшажный ход

07.02


41

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

12.02


42

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

14.02


43

1

Одновременный одношажный коньковый ход

19.02


44

1

Одновременный одношажный коньковый ход


21.02


45

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

26.02


46

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

28.02


47

1

Подъем скользящим шагом

05.03


48

1

Подъем скользящим шагом

07.03


49

1

Торможение плугом

12.03


50

1

Поворот плугом, переступанием

14.03


51

1

Лыжные гонки на 3 км

26.03


52

1

Техника безопасности на уроках волейбола

28.03


53

1

Основная стойка, передвижение

02.04


54

1

Прямая нижняя подача через сетку

04.04


55

1

Прямая верхняя подача через сетку

09.04


56

1

Прием и передача мяча снизу

11.04


57

1

Прием и передача мяча сверху

16.04


58

1

Атакующий удар через сетку

18.04


59

1

Учебная игра

23.04


60

1

Учебная игра

25.04


61

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

30.04


62

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

02.05


63

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

07.05


64

1

Низкий старт

14.05


65

1

Бег 60 м

16.05


66

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

21.05


67

1

Метание мяча 150 г на дальность

23.05


68

1

Кросс 2000м

28.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!