СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

 Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области «Петровская средняя общеобразовательная школа»






«Принята»

на заседании МС

Протокол №____

«___» ________2021 г.

«Согласована»

зам. директора по УР ______Ф.А.Аксентьева

«____» __________2021 г.

«Утверждаю»

Директор

________Н.В.Хотинович

«___» ________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура» 9 класс

срок реализации 1 год



Составитель программы: Р.Р.Гайнулин.

учитель физической культуры






















с. Петрово 2021 г.


 

 

 

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

 

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.                                                                                 

 

2.Содержание предмета « Физическая культура»

Раздел « Знание о физической культуре»

  • Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Первая помощь при травмах.

  • Физическая культура человека.

Раздел « Способы двигательной (физкультурной) деятельности)

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование занятий физической культурой.

  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Раздел « Физическое совершенствование»

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

- Организующие команды и приемы.

- Акробатические комбинации

Опорные прыжки.

- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.

- Упражнения на гимнастической перекладине

- Упражнения на гимнастических брусьях.

- Висы и упоры.

- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

-Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

- Беговые и прыжковые упражнения.

- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

- Кросс по пересеченной местности.

- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

- Метание мяча в мишень, на дальность.

- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

  • Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Волейбол.

  • Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общая физическая подготовка

3.Тематическое планирование 

п/п

Тема

К-во часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

19

3

Гимнастика с основами акробатики

15

4

Спортивные игры

18

5

Кроссовая подготовка

12

 

 

 

 










 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

 

Название раздели и тем

Дата

План.

Факт.

 

 

Легкая атлетика (8 ч)

 

 

 

 

Спринтерский бег, эстафетный бег 3 ч

 

 

1

1

Бег 30 м. Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Основные показатели физического развития.


 

2

2

Диагностическая контрольная работа


 

3

3

Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств


 

 

 

Прыжок в длину способом «прогнувшись», метание мяча 5 ч

Метание мяча на дальность.

 

 

4

1

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину


 

5

2

Прыжок в длину с 10-12 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину


 

6

3

Прыжок в длину с 20-25  шагов. Приземление. Метание мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.


 

7

4

Прыжок в длину с 20-25  шагов. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.


 

8

5

Оценка выполнения прыжка в длину с 20-25 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств


 

 

 

Кроссовая подготовка (8 ч)

 

 

 

 

Бег на средние дистанции 4 ч

 

 

9

1

Бег 1000 м  ОРУ. Подвижные  игры. Развитие выносливости. Теория: «Здоровье человека и основы правильного питания»


 

10

2

Бег 1000 м  ОРУ. Подвижные  игры. Развитие выносливости.


 

11

3

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости


 

12

4

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости


 

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч

 

 

13

1

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору.

 Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега


 

14

2

Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости


 

15

3

Равномерный бег 2000 м. Бег  под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости


 

16

4

Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м.


 

 

 

Гимнастика 15 час

 

 

 

 

Висы. Строевые упражнения 4 ч.

 

 

17

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем  переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей


 

18

2

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем  переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей


 

19

3

Оценка выполнения строевых упражнений на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем  переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей


 

20

4

Упражнения в висе. Выполнение на технику. Подъем  переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания»


 

 

 

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии 6 ч.

 

 

21

1

Прыжок ноги врозь ( мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания»


 

22

2

Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см).  Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей.


 

23

3

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.


 

24

4

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.


 

25

5

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.


 

26

6

Оценка выполнения опорного прыжка.


 

 

 

Акробатика, лазание 5 ч.

 

 

27

1

Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


 

28

2

Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно.  Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом.  Развитие координационных способностей.


 

29

3

Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема оценка.. Развитие координационных способностей.


 

30

4

Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках..  Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема – оценка выполнения. Развитие координационных способностей.


 

31

5

Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – оценка выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей


 

 

 

Спортивные игры 18 часов

 

 

 

 

Волейбол 14 ч.

 

 

32

1

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни


 

33

2

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


 

34

3

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


 

35

4

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


 

36

5

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


 

37

6

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками  после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


 

38

7

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


 

39

8

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам


 

40

9

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Теория: «Что мы едим. Правильное и неправильное питание».


 

41

10

Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


 

42

11

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


 

43

12

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


 

44

13

Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


 

45

14

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам


 

 

 

Баскетбол 4 ч.


 

46

1

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.


 

47

2

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.


 

48

3

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.


 

49

4

Стойка и передвижение игрока. Ведение плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча  в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.  Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча.


 

 

 

Кроссовая подготовка.


 

 

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч.


 

50

1

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.


 

51

2

Равномерный бег 12 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.


 

52

3

Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.


 

53

4

Бег 2000 метров. Развитие выносливости.


 

 

 

Легкая атлетика.11 ч.


 

 

 

Спринтерский бег, эстафетный бег 6 ч.


 

54

1

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.


 

55

2

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


 

56

3

Бег 60 м (мин) Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств


 

57

4

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


 

58

5

Промежуточная аттестация


 

59

6

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


 

 

 

Прыжок в высоту 5 ч.


 

60

1

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», переход через планку, метание  мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств


 

61

2

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление  метание  мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств


 

62

3

Теория: «Мы не дружим с сухомяткой»- рациональное питание школьника. метание  мяча с 3–5 шагов – оценка выполнения.


 

63

4

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств


 

64

5

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств