Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области «Петровская средняя общеобразовательная школа»
«Принята» на заседании МС Протокол №____ «___» ________2021 г. | «Согласована» зам. директора по УР ______Ф.А.Аксентьева «____» __________2021 г. | «Утверждаю» Директор ________Н.В.Хотинович «___» ________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура» 9 класс
срок реализации 1 год
Составитель программы: Р.Р.Гайнулин.
учитель физической культуры
с. Петрово 2021 г.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
2.Содержание предмета « Физическая культура»
Раздел « Знание о физической культуре»
Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Первая помощь при травмах.
Физическая культура человека.
Раздел « Способы двигательной (физкультурной) деятельности)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел « Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические комбинации
- Опорные прыжки.
- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.
- Упражнения на гимнастической перекладине
- Упражнения на гимнастических брусьях.
- Висы и упоры.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
-Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Кросс по пересеченной местности.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание мяча в мишень, на дальность.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.
Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Волейбол.
Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | К-во часов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Легкая атлетика | 19 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 15 |
4 | Спортивные игры | 18 |
5 | Кроссовая подготовка | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | | Название раздели и тем | Дата |
План. | Факт. |
| | Легкая атлетика (8 ч) | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 3 ч | | |
1 | 1 | Бег 30 м. Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Основные показатели физического развития. | | |
2 | 2 | Диагностическая контрольная работа | | |
3 | 3 | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | | |
| | Прыжок в длину способом «прогнувшись», метание мяча 5 ч Метание мяча на дальность. | | |
4 | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | | |
5 | 2 | Прыжок в длину с 10-12 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | | |
6 | 3 | Прыжок в длину с 20-25 шагов. Приземление. Метание мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | | |
7 | 4 | Прыжок в длину с 20-25 шагов. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | | |
8 | 5 | Оценка выполнения прыжка в длину с 20-25 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
| | Кроссовая подготовка (8 ч) | | |
| | Бег на средние дистанции 4 ч | | |
9 | 1 | Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Теория: «Здоровье человека и основы правильного питания» | | |
10 | 2 | Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | | |
11 | 3 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
12 | 4 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч | | |
13 | 1 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | | |
14 | 2 | Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
15 | 3 | Равномерный бег 2000 м. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
16 | 4 | Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м. | | |
| | Гимнастика 15 час | | |
| | Висы. Строевые упражнения 4 ч. | | |
17 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
18 | 2 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
19 | 3 | Оценка выполнения строевых упражнений на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
20 | 4 | Упражнения в висе. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания» | | |
| | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии 6 ч. | | |
21 | 1 | Прыжок ноги врозь ( мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания» | | |
22 | 2 | Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см). Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей. | | |
23 | 3 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
24 | 4 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
25 | 5 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
26 | 6 | Оценка выполнения опорного прыжка. | | |
| | Акробатика, лазание 5 ч. | | |
27 | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | | |
28 | 2 | Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | | |
29 | 3 | Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема оценка.. Развитие координационных способностей. | | |
30 | 4 | Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках.. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема – оценка выполнения. Развитие координационных способностей. | | |
31 | 5 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – оценка выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | | |
| | Спортивные игры 18 часов | | |
| | Волейбол 14 ч. | | |
32 | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни | | |
33 | 2 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | | |
34 | 3 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | | |
35 | 4 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | | |
36 | 5 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | | |
37 | 6 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | | |
38 | 7 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | | |
39 | 8 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
40 | 9 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Теория: «Что мы едим. Правильное и неправильное питание». | | |
41 | 10 | Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
42 | 11 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
43 | 12 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
44 | 13 | Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
45 | 14 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | Баскетбол 4 ч. | | |
46 | 1 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
47 | 2 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
48 | 3 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | | |
49 | 4 | Стойка и передвижение игрока. Ведение плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. | | |
| | Кроссовая подготовка. | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч. | | |
50 | 1 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
51 | 2 | Равномерный бег 12 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
52 | 3 | Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
53 | 4 | Бег 2000 метров. Развитие выносливости. | | |
| | Легкая атлетика.11 ч. | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 6 ч. | | |
54 | 1 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | | |
55 | 2 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | |
56 | 3 | Бег 60 м (мин) Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | | |
57 | 4 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | |
58 | 5 | Промежуточная аттестация | | |
59 | 6 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | |
| | Прыжок в высоту 5 ч. | | |
60 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», переход через планку, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
61 | 2 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
62 | 3 | Теория: «Мы не дружим с сухомяткой»- рациональное питание школьника. метание мяча с 3–5 шагов – оценка выполнения. | | |
63 | 4 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
64 | 5 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |