СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 9  класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей физической культуры и ОБЖ,ИЗО, музыки и технологии


от « 26 » августа 2022 г.


1



ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 30» августа 2022 г.


1


УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 01» сентября 2022 г.


127








Рабочая программа



Предмет(курс)физическая культура



Класс 9

Ступень основное общее

Срок реализации 1 год















Составила: Красникова Е. Л.

учитель физической культуры







г. Белев 2022г.














Рабочая программа по физической культуре

Предмет "Физическая культура" изучается в объеме 3 часа в неделю в 5-9 классах. Программа рассчитана на 105 часов в год.


1. Планируемые предметные результаты освоения.

        1. Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивают:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

  • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

        1. Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» отражают:1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

        2. 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

        3. 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

        4. 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

        5. 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на основе «Методических рекомендаций по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", (письмо Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447)

        6. 6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

  • формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

  • формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

        1. 7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

        • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

        • владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

        • владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

        • владение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

        • умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.


Выпускникнаучится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современномобществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физическихкачеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебнойнедели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физическихкондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственногоорганизма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физическихкачеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическойподготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координациидвижений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенныхупражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенныхупражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину ивысоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологогосклона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровойдеятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочныхдистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физическихкачеств.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийскихигр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскомуспорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных системорганизма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физическойподготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительногомассажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателяхздоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков ибега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видовспорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивногокомплекса

«Готов к труду иобороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видовспорта.


2. Содержание учебного предмета.


Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).



Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет.

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий



1



Скоростные



Бег 30 м/с


11

12

13

14

15


6.3 и выше

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1 – 5.5

5.8 – 5.4

5.6 – 5.2

5.5 – 5.1

5.3 – 4.9

5.0 и ниже

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4 и выше

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3 – 5.7

6.2 – 5.5

6.0 – 5.4

5.9 – 5.4

5.8 – 5.3

5.1 и ниже

5.0

5.0

4.9

4.9



2


Координа-

ционные


Челночный

бег 3х10м/с

11

12

13

14

15

9.7 и выше

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3 – 8.8

9.0 – 8.6

9.0 – 8.6

8.7 – 8.3

8.4 – 8.0

8.5 и ниже

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1 и выше

10.0

10.0

9.9

9.7

9.7 – 9.3

9.6 – 9.1

9.5 – 9.0

9.4 – 9.0

9.3 – 8.8

8.9 и ниже

8.8

8.7

8.6

8.5



3


Скорост-

но-сило-

вые


Прыжки в

длину с

места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160 – 180

165 – 180

170 – 190

180 – 195

190 – 205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150 – 175

155 – 175

160 – 180

160 – 180

165 – 185

185 и выше

190

200

200

205



4


Выносли-

вость


6-минутный

бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000 – 1100

1100 – 1200

1150 – 1250

1200 – 1300

1250 – 1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850 – 1000

900 – 1050

950 – 1100

1000 – 1150

1050 – 1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300



5





Гибкость


Наклон

вперёд из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6 – 8

6 – 8

5 – 7

7 – 9

8 – 10

10 и выше

10

9

11-12

4 и ниже

5

6

7

8 – 10

9 – 11

10 – 12

12 – 14

12 – 14

15 и выше

16

18

20



6




Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 – 5

4 – 6

5 – 6

6 – 7

7 – 8

6

7

8

9

10

4 и ниже

4

5

5

5

10 – 14

11 – 15

12 – 15

13 – 15

12 – 13

19 и выше

20

19

17

16







3. Тематическое планирование.

для 5-11 классов

п/п


Вид программного материала





9

10

11

1

Базовая часть

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)

6

6

6

1.2

Легкая атлетика


21

21

21

1.3

Спортивные игры(волейбол)

18

18

18

1.4

Лыжная подготовка


18

18

18

1.5

Гимнастика


18

18

18

2.

Вариативная часть


27

27

27

2.1

Легкая атлетика


11

11

11

2.2

Спортивные игры (волейбол)

13

13

13



Календарно-тематическое планирование 9 класс



Раздел

урока

Тема урока

легкая атлетика

Основы техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Повторение техники бега на короткие дистанции. Развитие выносливости в беге.

 

Физическая подготовленность к воспроизводству, активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Тест - бег 30м.Повторение низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции. Бег на выносливость.

 

Повторение техники низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции. Скоростной бег до 60 м.Развитие скоростно - силовых качеств.

 

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Тест - бег 60м.Повторение техники эстафетного бега (передача эстафетной палочки в зоне 20м).Развитие скоростных и скоростно -силовых качеств.

 

Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Повторение техники метания мяча в цель. Повторение техники эстафетного бега 4*50м.

 

Выполнение техники эстафетного бега (передача эстафетной палочки в движении в зоне20м) на результат. Развитие быстроты. Развитие спорта в Тульской области.

 

Повторение техники метания мяча в цель. Развитие выносливости в беге.

 

Выполнение техники метания мяча в вертикальную цель на результат. Повторение техники метания мяча на дальность с места и с разбега. Бег на выносливость

 

Спортивно - оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. Выполнение метания мяча на дальность на результат. Бег на выносливость 1000м .

 

Повторение техники челночного бега. Бег на выносливость до 1000м.Повторение техники броска набивного мяча.

 

Челночный бег 3*10м на результат. Повторение техники броска набивного мяча. Переменный бег.

 

Спорт и спортивная подготовка. Развитие силовых качеств. Закрепление техники броска набивного мяча. Бег на выносливость.

 

Выполнение техники броска набивного мяча на результат. Развитие силовых качеств.

 

Развитие силовых качеств. Круговая подготовка. Бег на выносливость до 1000м.

 

Тест-поднимание туловища за 30 сек.Развитие физических качеств.

 

Основы организации и проведения спортивно - массовых соревнований по легкой атлетике. Развитие выносливости в беге до 2000-3000м.Силовая подготовка.

волейбол

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу над собой, в парах. Основы организации соревнований.

 

Совершенствование техники передачи мяча сверху снизу. Подача мяча сверху, прием снизу. Силовая подготовка.

 

Контрольный урок по технике передачи мяча сверху, снизу. Совершенствование техники приема мяча снизу после подачи в зону 3.Учебная игра.

 

Совершенствование техники приема мяча снизу после подачи в зону 3.Учебная игра Достижения тульских спортсменов.

 

Повторение техники нападающего удара. Совершенствование техники передачи сверху, снизу. Учебная игра. Тест - отжимание в упоре лежа на полу.

 

Совершенствование техники верхней прямой подачи, прием мяча снизу. Повторение техники нападающего удара. Учебная игра.

 

Контрольный урок по приему мяча после подачи. Совершенствование техники нападающего удара. Развитие силовых, скоростно - силовых качеств. Учебная игра.

 

Совершенствование техники нападающего удара в учебной игре. Развитие силовых, скоростно-силовых качеств.

 

Тест- поднимание туловища из положения лежа на спине. Учебно - тренировочная игра с совершенствованием изученных приемов.

 

Основы организации и проведения спортивно - массовых соревнований по волейболу. Учебно - тренировочная игра.

гимнастика

  1. 1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. Основы организации двигательного режима, подбор форм занятий. Развитие двигательных качеств (сила, гибкость).

 

  1. 2

Повторение акробатических упражнений. Кувырок вперед в сед углом. Развитие двигательных качеств.

 

  1. 3

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Повторение акробатических упражнений. Кувырок вперед в сед углом. Развитие двигательных качеств. Тест - подтягивание.

 

  1. 4

Выполнение кувырка вперед в сед углом на оценку. Повторение упражнения «мост» из положения стоя. Развитие двигательных качеств.

 

  1. 5

Понятия телосложения, основные типы, способы составления комплексов упражнений. Повторение упражнения «мост» из положения стоя.

 

  1. 6

Выполнение упражнения «мост» на оценку. Повторение равновесия на одной ноге; выпада вперёд.

 

  1. 7

Закрепление равновесия на одной ноге; выпада вперёд. Разучивание акробатической комбинации. Развитие двигательных качеств.

 

  1. 8

Выполнение равновесия на одной ноге; выпада вперёд на оценку. Закрепление акробатической комбинации. Развитие двигательных качеств.

 

  1. 9

Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закрепление акробатической комбинации.

 

  1. 10

Выполнение акробатической комбинации на оценку. Повторение комплекса ритмической гимнастики

 

  1. 11

Разучивание элементов на брусьях. Повторение комплекса ритмической гимнастики.

 

  1. 12

Повторение соединения на брусьях. Выполнение комплекса ритмической гимнастики на оценку.

 

  1. 13

Повторение соединения на брусьях. Повторение упражнений на гибкость. Круговая тренировка.

 

  1. 14

Выполнение соединения на брусьях на оценку. Повторение упражнений на гибкость. Круговая тренировка.

 

  1. 15

Повторение техники опорного прыжка через коня в ширину углом. Тест на гибкость.

 

  1. 16

Совершенствование техники опорного прыжка через коня. Упражнения с набивными мячами.

 

  1. 17

Совершенствование техники опорного прыжка. Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

 

  1. 18

Выполнение опорного прыжка на оценку. Развитие двигательных качеств.

 

  1. 19

Способы регулирования массы тела, использование коррегирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

 

  1. 20

Основы проведения и организации спортивно - массовых соревнований по гимнастике. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

 

  1. 21

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

лыжная подготовка

  1. 1

Правит безопасности на уроках по лыжной подготовке. Повторение техники одновременных и попеременных ходов. Тест - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

  1. 2

Современное олимпийское и физкультурно - массовые движения, их социальная направленность и формы организации. Совершенствование техники одновременных и попеременных ходов. Спуски и подъёмы изученными способами. Развитие выносливости.

 

  1. 3

Совершенствование техники лыжных ходов. Умение использовать их в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости на дистанции 2-Зкм.

 

  1. 4

Контрольный урок по технике одновременных ходов. Повторение техники перехода с хода на ход. Преодоление спусков и подъёмов. Развитие выносливости.

 

  1. 5

Совершенствование техники перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

 

  1. 6

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Повторение техники преодоления спусков с поворотом и торможением. Прохождение дистанции.

 

  1. 7

Контрольный урок по технике попеременных ходов. Совершенствование техники спусков с поворотом и торможением. Прохождение дистанции до 3-4км с повторением лыжных ходов.

 

  1. 8

Прохождение дистанции 3-5 км с совершенствованием техники лыжных ходов.

 

  1. 9

Совершенствование техники поворотов в движении. Прохождение дистанции 3-5км в соревновательном темпе.

 

  1. 10

Выполнение техники переходов с попеременного хода на одновременный ход на оценку. Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 3-5км.

 

  1. 11

Прохождение дистанции 3-5 км с использованием способов передвижения на лыжах.

 

  1. 12

Контрольный урок по способам торможения. Прохождение дистанции 3-5км.

 

  1. 13

Совершенствование техники лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции до 5км в индивидуальном темпе.

 

  1. 14

Совершенствование техники лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. азвитие выносливости на дистанции 3-5км.

 

  1. 15

Основы организации и проведения соревнований по лыжным гонкам. Урок соревнование по лыжным гонкам 3 км.

 

  1. 16

Повторение способов преодоления препятствий на лыжах. Развитие выносливости на дистанции 3км.

 

  1. 17

Совершенствование способов преодоления препятствий на лыжах. Развитие выносливости на дистанции 3 км

 

  1. 18

Совершенствование способов преодоления препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 3км.

волейбол

  1. 1

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу над собой, в парах. Основы организации соревнований. Тест -6-ти минутный бег.

 

  1. 2

Совершенствование техники передачи мяча сверху снизу. Подача мяча сверху, прием снизу. Силовая подготовка.

 

  1. 3

Контрольный урок по технике передачи мяча сверху, снизу. Совершенствование техники приема мяча снизу после подачи в зону 3.Учебная игра.

 

  1. 4

Совершенствование техники приема мяча снизу после подачи в зону 3.Учебная игра.

 

  1. 5

Повторение техники нападающего удара. Совершенствование техники передачи сверху, снизу. Учебная игра. Тест - отжимание в упоре лежа на полу.

 

  1. 6

Совершенствование техники верхней прямой подачи, прием мяча снизу. Повторение техники нападающего удара. Учебная игра.

 

  1. 7

Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье детей. Контрольный урок по приему мяча после подачи. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра.

 

  1. 8

Совершенствование техники защитных действий: блокирование нападающих ударов (одиночное, двойное), страховка. Учебная игра.

 

  1. 9

Тест- поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Учебная игра.

 

  1. 10

Совершенствование техники защитных действий: блокирование нападающих ударов (одиночное, двойное), страховка. Учебная игра.

 

  1. 11

Совершенствование нападающего удара. Силовая подготовка. Учебно-тренировочная игра.

 

  1. 12

Совершенствование верхней прямой подачи учебная игра.

волейбол

  1. 1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Повторение индивидуальных и групповых действий в защите и нападении.

 

  1. 2

Повторение тактических и технических действий в учебной игре. Развитие скоростно - силовых способностей.

 

  1. 3

Развитие координационных способностей. Повторение технических элементов в волейболе.

 

  1. 4

Развитие двигательных способностей в волейболе. Повторение технических и тактических действий в учебной игре.

 

  1. 5

Повторение индивидуальных, командных действий в игровой деятельности.

 

  1. 6

Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье детей.

 

  1. 7

Основы техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Повторение техники прыжка в высоту .

 

  1. 8

Повторение техники отталкивания и приземления в прыжках в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

  1. 9

Повторение техники челночного бега. Развитие координационных способностей.

 

  1. 10

Повторение техники низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.

легкая атлетика

  1. 1

Повторение техники эстафетного бега. Упражнения на развитие координации.

 

  1. 2

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Повторение техники бега на спринтерскую дистанцию. Развитие скоростно - силовых качеств.

 

  1. 3

Повторение техники метания мяча на дальность с места и с разбега. Терминология в метании мяча.

 

  1. 4

Повторение техники разбега в метании мяча. Развитие скоростно - силовых качеств.

 

  1. 5

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств Повторение техники прыжка в длину с места. Терминология в прыжках в длину. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

  1. 6

Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Повторение техники длительного бега. Развитие выносливости в беге.

 

  1. 7

Организация соревнований по легкой атлетике. Правила самоконтроля в беге на выносливость.

 

  1. 8

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Развитие выносливости в беге.

 

  1. 9

Повторение прыжка в длину с места. Бег - 60м на оценку.

 

  1. 10

Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

  1. 11

Плавание. Правила техники безопасности во время плавания. Оказание первой медицинской помощи. Имитация техники способов вхождения в воду и передвижения по дну бассейна.

 

  1. 12

Плавание. Имитация техники подводящих упражнений в лежании на воде, всплывании и скольжении.

 

  1. 1

Плавание. Правила техники безопасности во время плавания. Оказание первой меди

 

Плавание. Правила техники безопасности во время плавания. Оказание первой медицинской помощи. Имитация техники способов вхождения в воду и передвижения по дну бассейна

 

Резерв. Повторение изученных элементов волейбола. Организация судейства по спортивным играм.

 

Резерв. Повторение упражнений на развитие координационных способностей. Упражнения с мячами.

 

Резерв. Повторение упражнений на развитие быстроты. Развитие двигательных качеств

 

Резерв. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.







12