Пояснительная записка Нормативно -правовое обеспечение программы
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 (гл.2 ст.11,12,13);
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО. М.2004г.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Курбакинская СОШ»;
-Учебного плана МКОУ «Курбакинская СОШ»;
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
-Авторской программы для 5-9 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2011 год.
- Рабочая программа ориентирована учебник «Физическая культура - 10 класс» М.Просвещение 2011г.
-Всего 105 часа в неделю 3 часа.
Специфика и значение предмета «физическая культура» для решения общих целей и задач образования.
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебный предмет “Физическая культура” является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Всего 105 часа (в неделю 3 часа).
Содержание программы 9 класс
1. «Знания о физической культуре» (в процессе урока)
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в эго становлении и развитии.
- Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).
Физическая культура (основные понятия)
- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Знать:
- историю физической культуры;
- базовые понятия физической культуры.
Уметь:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности( в процессе урока)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.
- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.
- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
Знать:
- организацию и проведение занятий физической культурой;
- оценку эффективности занятий физической культурой.
Уметь:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
3. Физическое совершенствование (105 часа)
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (24 час).
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
- передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения и комбинации:
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Знать:
- технику безопасности.
Уметь:
- оказывать помощь во время занятий;
- выполнять акробатические соединения;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять упражнения с грузом на плечах;
- выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём;
- преодолевать препятствия разными способами;
- прыгать через скакалку на время.
Легкая атлетика (32 часа).
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Знать:
- знать технику безопасности.
Уметь:
- демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции;
- демонстрировать технику низкого старта;
- демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге;
- прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;
- метать мяч на дальность и в цель;
- прыгать в высоту с 13-15 беговых шагов;
- демонстрировать технику прыжка в длину с места;
- демонстрировать технику гладкого бега по стадиону
Лыжная подготовка ( 16 часов)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Знать:
- технику безопасности;
- значение занятий лыжным спортом для здоровья.
Уметь:
- выполнять подъёмы;
- выполнять торможение;
- уходить с лыжни в движении;
- применять на дистанции изученные ходы;
- пройти дистанцию с максимальной скоростью;
- показывать и объяснять одношажный ход;
- выполнять повороты переступанием;
- преодолевать препятствия.
Спортивные игры (33 часа).
Баскетбол:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Знать:
- технику безопасности;
- правила игры.
Уметь:
-уметь передавать мяч в парах в движении;
- уметь выполнять штрафной бросок;
- уметь играть по упрощённым правилам;
- уметь играть, применять в игре тех, приёмы;
- оценивать игровую ситуацию и значение партнера;
- владеть мячом в движении;
- владеть техникой игры;
- уметь выполнять функции судьи.
Волейбол:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Знать:
- технику безопасности;
- правила игры
Уметь:
- владеть мячом в парах;
- владеть нижней подачей;
- уметь играть по упрощенным правилам;
- применять технические приёмы;
- уметь играть в волейбол с применением изученных элементов;
- уметь судить по упрощённым правилам.
Футбол:
- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;
- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;
- удары по мячу серединой подъема стопы;
- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;
- остановка мяча подошвой
- ведение мяча по прямой;
- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;
- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;
- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Знать:
- технику безопасности;
- правила игры.
Уметь:
Уметь передавать мяч в парах в движении;
Уметь выполнять штрафной бросок.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Плавание:
Развитие выносливости
-повторное проплывание отрезков;
-игры и развлечения на воде
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Футбол
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Лыжная подготовка ( 16 часов)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
- технику безопасности;
- выполнять подъёмы;
- выполнять торможение;
- уходить с лыжни в движении;
- применять на дистанции изученные ходы;
- пройти дистанцию с максимальной скоростью;
- показывать и объяснять одношажный ход;
- выполнять повороты переступанием;
- преодолевать препятствия.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
Уметь
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек | 9 ,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 метров, сек. Прыжок в длину с места, см. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз. | 12 180 - | - 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км. Передвижение на лыжах 2 км. | 8мин 50 сек 16 мин30 сек | 10мин 20 сек 21мин 00 сек |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Формы организации образовательного процесса.
- уроки физической культуры,
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,
- спортивные соревнования и праздники,
- занятия в спортивных секциях и кружках,
- самостоятельная деятельность
- индивидуальная,
- групповая,
- фронтальная,
- поточная,
- круговая,
-уроки с образовательно-познавательной направленностью,
-уроки с образовательно-обучающей направленностью
- уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
Основные виды учебной деятельности
-индивидуальных занятий .
- дополнительных упражнений .
- заданий по овладению двигательными действиями.
- развитию физических способностей с учетом типа телосложения.
- словесный .
- демонстрации .
- разучивания упражнений .
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств .
-игровой и соревновательный .
-контрольные упражнения.
- зачет.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 9 КЛАССА
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Основы знаний | | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 32 | 18 | | | | | 14 |
3 | Спортивные игры | 33 | | 9 | | | 14 | 10 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | 21 | | |
5 | Лыжная подготовка | 16 | | | 16 | | |
| Всего часов: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 класс)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Примечания |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 часов) |
1 | ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | | | |
2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | | | |
5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | | | |
6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
9 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
10 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | 1 | | | |
12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 | | | |
14 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | 1 | | | |
15 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
16 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 | | | |
17 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
18 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (9 часов) |
19 | ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра. | 1 | | | |
20 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления, в разных стойках. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | 1 | | | |
21 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | | | |
22 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча разл. способами. Эстафеты. | 1 | | | |
23 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча разл. способами. Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | 1 | | | |
24 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | | | |
25 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления, в разных стойках. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | 1 | | | |
26 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | | | |
27 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча разл. способами. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | | | |
|
28 | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
29 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
30 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
31 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
32 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
33 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
34 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Упражнения на перекладине. | 1 | | | |
35 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
36 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | 1 | | | |
37 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 | | | |
38 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 | | | |
39 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
40 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
41 | Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
42 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
43 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | 1 | | | |
44 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
45 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | | | |
46 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 | | | |
47 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 | | | |
48 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики. | 1 | | | |
|
49 | ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
50 | Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 | | | |
51 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
52 | Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. | 1 | | | |
53 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м) | 1 | | | |
54 | Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
55 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | 1 | | | |
56 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 | | | |
57 | Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
58 | Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 | | | |
59 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
60 | Подъем в гору. Бег по дис-ции до 3 км(д),до 5 км(м) | 1 | | | |
61 | Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | | | |
62 | Повороты на месте и в движении. Спуски с горы. | 1 | | | |
63 | Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | 1 | | | |
64 | Подъем в гору. Спуски с горы. | 1 | | | |
|
65 | ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра. | 1 | | | |
66 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча в движении Броски с различных дистанций. | 1 | | | |
67 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 1 | | | |
68 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Уч. игра | 1 | | | |
69 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 | | | |
70 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | 1 | | | |
71 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча в движении Броски с различных дистанций. | 1 | | | |
72 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Уч. игра | 1 | | | |
73 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты. | 1 | | | |
74 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра. | 1 | | | |
75 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча в движении Штрафные броски. | 1 | | | |
76 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. | 1 | | | |
77 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты. | 1 | | | |
78 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра. | 1 | | | |
|
79 | ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в разных стойках. Учебная игра. | 1 | | | |
80 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча из различных положений. Штрафные броски. | 1 | | | |
81 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 | | | |
82 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты. | 1 | | | |
83 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча из различных положений. Учебная игра. | 1 | | | |
84 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | | | |
85 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 | | | |
86 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча из различных положений. Учебная игра. | 1 | | | |
87 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении.2 шага бросок после ведения. Эстафета. | 1 | | | |
88 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | | | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов) | | | 25.04.2017 |
89 | ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. | 1 | | | |
90 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств. | 1 | | | |
91 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
92 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносл-ти. | 1 | | | |
93 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | | | |
94 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
95 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносл-ти. | 1 | | | |
96 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты с элементами л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | | | |
97 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
98 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 | | | |
99 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств. | 1 | | | |
100 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | | | |
101 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 | | | |
102 | Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атлетики. | 1 | | | |
Учебно – методический комплекс
Примерная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторская программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. М. Просвещение.
3.Физическая культура. 8-9 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение.
4.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2007.
5.Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2007.
Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2006.
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2006.
Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.
Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2009.
Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2007.
Электронный образовательный портал www. Uchportal.ru
Электронный образовательный портал www.fizkult-ura.ru
12.Электронный образовательный портал www.fizkulturavshkole.ru
21