СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса, без календарно-тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей физической культуры и ОБЖ

руководитель МО

Назарова О.В. ______________________

Протокол №1

от « » _________ 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по НМР

Астраханцева И.В.

« » __________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 63

Данькин А.А._____________

Приказ №

от « » __________ 2020 г.










Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

1 класс


99 часов













Учитель: Лисина Алла Владимировна,

высшая квалификационная категория

Сетямин Никита Игоревич

Петров Валерий Николаевич,

высшая квалификационная категория






г. Ульяновск

2020 год

1. Планируемые результаты освоения учебного материала


Личностные

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

- вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

- использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать, группировать подвижные и спортивные игры;

- характеризовать основные физические качества;

- группировать народные игры по национальной принадлежности;

- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- выслушивать друг друга;

- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметные

Учащиеся научатся:

- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

- рассказывать об истории возникновения физической культуры;

- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

- называть основные способы передвижений человека; рассказывать о режиме дня;

- первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

- определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

- называть основные физические качества человека; определять подвижные и спортивные игры;

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять различные виды ходьбы;

- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90;

- прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3м;

- выполнять перекаты в группировке;

- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

- выполнять танцевальные шаги;

- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы

- на небольшой склон выполнять повороты переступанием;

- играть в подвижные игры;

- выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

- определять причины, которые приводят к плохой осанке;

- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

- различать подвижные и спортивные игры;

- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств:

- выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

- играть в подвижные игры во время прогулок.

2. Содержание учебного предмета

Лёгкая атлетика (9часов +8 часов)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации:

  1. мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

  2. кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Гимнастическая комбинация. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лыжная подготовка (21 час)

Передвижения на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможения, прохождение дистанций до 1 км.

Подвижные и спортивные игры (16часов +9часов +19часов)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


3. Тематическое планирование



Тема раздела

Количество часов

Количество

проверочных работ ( тесты)

Легкая атлетика

9

5

Подвижные и спортивные игры

16


Гимнастика с основами акробатики

17

4

Лыжная подготовка

21

4

Подвижные и спортивные игры

9


Легкая атлетика

8

5

Подвижные и спортивные игры

19


ИТОГО

99

18