Пояснительная записка
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий (спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Особенности Рабочей программы:
Рабочая программа разработана на основе:
ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона РТ «Об образовании»;
федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 16 ноября 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
примерной программы начального общего образования по физической культуре, созданной на основе стандарта;
o авторской программы по физической культуре для начальных классов (А.П. Матвеев ) «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / А.П. Матвеева – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. );
Приоритетные методы контроля:
По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).
По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (балльно-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел). По способу организации контроля: автоматический . контроль учителя, самоконтроль.
По ведущим функциям: диагностический, стимулирующий, констатирующий.
По способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, а также проектов).
Формы контроля:
собеседование;
опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
зачет ;
устный экзамен ;
самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания
отметочная, по организации - контроль учителя);
тестирование;
дискуссия ;
наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).
Сроки реализации: на изучение курса отводится 35 календарных недель.
Структура Рабочей программы.
Программа включает разделы:
Пояснительная записка.
Общая характеристика.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Содержание учебного курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Приложения к программе.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Курс, предмета Физическая культура направлен на формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем. …
В основе содержания курса Физическая культура системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры (утренняя зарядка, физические упражнения, двигательная активность, любительский спорт, физический труд, туризм, закаливание, личная гигиена), предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.
Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
. совершенствование жизненно важных знаний о ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· развитие и укрепление знаний о таких видах спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· знания о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· формирование представлений по отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. , сохранения и укрепления здоровья.
3. Описание места учебного предмета, курса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре во 2 классе осуществляется в объёме 18 часов (0.5 часов в неделю).
Включает 3 раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и 2 зачёта.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре в 3 классе осуществляется в объёме 18 часов (0.5 часов в неделю).
Включает 3 раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и 2 зачёта.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира
частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания
человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного
здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» выстроено с учетом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Система ФВ объединяет урочные, внеклассные, внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, так же сюда входят массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия, занятия в спортивных секциях и самостоятельные занятия, которые выполняются посредством комплексов упражнений основной, гигиенической и других видов гимнастики, л/а упражнений, подвижные и спортивные игр, спортивных видов плавания, теоретических основ знаний и других видов деятельности и видов спорта по выбору. К учащимся предъявляются следующие требования:
систематически посещать занятия;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные программой;
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использую рекомендации учителя;
активно участвовать в массовых мероприятиях;
использовать соответствующую обувь и одежду;
соблюдать требования личной и общей гигиены;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;
осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физической культуры
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
· – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
· – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
· – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
· – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
· – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
6. Содержание учебного предмета, курса 2 класса
Общая характеристика предмета.
Программа состоит из трех разделов:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент),
- «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и
- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Нормы оценок (Критерии оценивания)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
7. Тематическое планирование с определением основных учебной деятельности
Тематический план 2 класс
| Название тем | Количество часов |
1 | Олимпийские игры | 2 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 5 |
3 | Физическое совершенствование | 11 |
| Гимнастика с основами акробатики | 1 |
| Легкая атлетика | 1 |
| Лыжная подготовка | 1 |
| Спортивные игры | 8 |
| Итого | 17.5 часов |
7. Тематическое планирование с определением основных учебной деятельности
Тематический план 3 класс
| Название тем | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 5 |
2 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
3 | Организация здорового образа жизни. | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 6 |
| Итого | 18 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс |
№ урока | Дата проведен | Тема урока | Элементы содержания. Виды деятельности | Планируемые результаты | Примечания |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | | Олимпийские игры. | История олимпийских игр История физической культуры и её развитие в современном обществе, Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». | Уметь получать сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. | Коммуникативные: владение культурной речи Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел. Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих | |
2 | | Скелет и мышцы.Осанка человека.Стопа человека.Одежда для занятий разными физическими упражнениями | Части скелета человека.Понятие осанка. Функции стопы. Одежда для занятий Самостоятельная деятельность по выработке практических навыков и умений. Организация и проведение самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности. | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. | Коммуникативные: владение культурной речи Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел. Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих | |
3 | | Правильный режим дня.Закаливание. Профилактика нарушения зрения | ЗОЖ.Режим дня.Закаливание. Утомление. Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья жизненно важных навыков и умений. | Уметь составлять индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
4 | | Осанка.Правильность осанки.. | Изучение комплекса упражнений для контроля осанки. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
5 | | Физические упражнения для физминуток Терминологический диктант | Изучение комплекса физических упражнений для расслабления мышц. Изучение комплекса физических упражнений для профилактики нарушения осанки. | Получать представления о работе головного мозга и нервной системы | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
6 | | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Понятие осанка, мышцы, туловище | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
7 | | Легкая атлетика | Требования к одежде и обуви при проведении занятий легкой атлетикой. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
8 | | Гимнастика (с основами акробатики) | Изучение комплекса упражнений с гимнастической палкой и другими гимнастическими снарядами. Изучение организующих команды и приемов. | Уметь . принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
9 | | Лыжная подготовка Терминологический диктант | Изучение комплекса упражнений «пологий спуск». «движение»,«лесенка», «торможение «плугом» | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
10 | | Подвижные игры | Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
11 | | Подвижные игры Терминологический диктант | Инструктаж по ТБ. Температура воздуха. Направление ветра. Влажность.Построение в шеренгу, в колонну. Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. | Научиться определят температурный режим. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
12 | | Подвижные игры с элементами мини-футбола Инструктаж по ТБ. | Изучение правил техники безопасности при проведении футбола. Теоретическое изучение «стойки и перемещение игрока». | Научиться: знать питьевой режим во время занятий по физической культуре. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
13 | | Подвижные игры (метание мяча) Терминологический диктант | Теоретическое изучение техник «Челночный бег», «Скакалка, теннисный мяч» | Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
14 | | Подвижные игры (воллейбол) | Изучение понятий «быстрота, дистанция», «распределение сил по дистанции». | Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
15 | | Подвижные игры Баскетбол Терминологический диктант | Правила техники безопасности при игре в баскетбол.Теоретическое изучение техник баскетбола «скорость, ловкость, вертикальные препятствия (забор, барьер, бревно); горизонтальные препятствия (яма, бугор, ров)» | Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
16 | | Подвижные игры Акробатика Терминологический диктант | Техника безопасности при проведении акробатики. Теоретическое изучение техники акробатики, положение рук и корпуса в акробатике | Выявлять различия в основных способах передвижения человека | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
17 | | Годовая контрольная работа | | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
18 | | Обобщение пройденного за год Годовая контрольная работа | . | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс |
№ урока | Дата проведен | Тема урока | Элементы содержания. Виды деятельности | Планируемые результаты | Примечания |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | | Знания о физической культуре История физической культуры в Древнем мире.Связь физической культуры с профессиональной –трудовой и военной деятельностью. | Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции. Древнем Риме. | Уметь получать сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. | Коммуникативные: владение культурной речи Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел. Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих | |
2 | | История физической культуры в Европе и в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры. | Пересказывать тексты о физической культуре Европы ив Средние века;раскрывать связь мужду военной деятельностью и спортом. | Коммуникативные: владение культурной речи Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел. Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих | |
3 | | Физическая культура разных народов мира. | Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии. | Уметь описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
4 | | Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. | Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе. | Уметь определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и природных условий.. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
5 | | Основные двигательные качества человека. Терминологический диктант | Способы развития выносливости, силы, гибкости и ловкости. | Обьяснять значение основных понятий учебной темы. Описывать способы развития основных двигательных качеств человека. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
6 | | Организация здорового образа жизни Правильное питание | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов. | Уметь формулировать правила здорового питания обосновывать важность правильного питания для здоровья человека. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
7 | | Правила личной гигиены | Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов | Обьяснять главные функции кожи Обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
8 | | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела | Способы измерения длины тела с помощью линейки. Понятие о среднем росте и весе. | Уметь обьяснять значение измерения длины и массы тела. Уметь измерять длину и массу тела. Наблюдать свои показатели длины и массы тела. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
9 | | Оценка основных двигательных качеств. Терминологический диктант | Правила ведения дневника контроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы. | Уметь регулярно вести дневник самоконтроля. Обосновывать необходимость основных двигательных качеств. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
10 | | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Физические упражнения для физкультминуток. | Упражнения для активизации кровообращения в конечностях | Уметь выполнять физкультминутки. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
11 | | Физические упражнения для профилактики нарушения осанки. Терминологический диктант | Изучение комплекса упражнений для контроля осанки. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
12 | | Упражнения для профилактики нарушения зрения Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами. моргание в быстром темпе. Упражнения для развития силы мышц. | Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения. Знать комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
13 | | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика Терминологический диктант | Основные фазы бега. Высокий старт. Прыжковые упражнения. | Называть основные фазы бега высокий и низкий старт. Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
14 | | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения и строевые приемы. | Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. Называть основные положения тела. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
15 | | Лыжная подготовка Терминологический диктант | Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Теоретическое изучение техник лыжного хода. | Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
16 | | Подвижные игры Элементы футбола Терминологический диктант | Техника безопасности при проведении игры футбол. Теоретическое изучение техники игры в футбол. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека.Соблюдать и знать правила техники безопасности во время занятий футболом. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
17 | | Годовая контрольная работа | | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | |
18 | | Обобщение пройденного за год Годовая контрольная работа | . | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. | Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Лях В.И.Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
2. А.П.Матвеев. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.
3. А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А.П.Матвеев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017 Нормативную правовую основу для разработки настоящей рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года).
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з).
4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации «от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 04.06.2014).
5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
6. Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 24 марта 2014 года
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (в редакции приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249).
10.Учебный план КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» на 2020/2021 учебный год.
11. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС среднего общего образования в казенном общеобразовательном учреждении Омской области «Средняя школа № 3 (очно-заочная)».
http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .