СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для школ очно-заочного и заочного типа обучения, в тех учебных заведениях где небольшое количество часов для предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Пояснительная записка

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий (спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Особенности Рабочей программы:

Рабочая программа разработана на основе:

  • ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона РТ «Об образовании»;

  • федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 16 ноября 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  • примерной программы начального общего образования по физической культуре,  созданной на основе стандарта;

o  авторской программы по физической культуре для начальных классов (А.П. Матвеев ) «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / А.П. Матвеева – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. );

Приоритетные методы контроля:

По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).

По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (балльно-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел). По способу организации контроля: автоматический . контроль учителя, самоконтроль.

По ведущим функциям: диагностический, стимулирующий, констатирующий.

По способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, а также проектов).

Формы контроля:

  • собеседование;

  • опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

  • зачет ;

  • устный экзамен ;

  • самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

  • письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания

  • отметочная, по организации - контроль учителя);

  • тестирование;

  • дискуссия ;

  • наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Сроки реализации: на изучение курса отводится 35 календарных недель.

Структура Рабочей программы.

Программа включает разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика.

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

  6. Содержание учебного курса.

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  9. Приложения к программе.


2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Курс, предмета Физическая культура направлен на формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем. …

В основе содержания курса Физическая культура системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры (утренняя зарядка, физические упражнения, двигательная активность, любительский спорт, физический труд, туризм, закаливание, личная гигиена), предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.

Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

.       совершенствование жизненно важных знаний о ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·       развитие и укрепление знаний о таких видах спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        знания о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        формирование представлений по отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. , сохранения и укрепления здоровья.


3. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре во 2 классе осуществляется в объёме 18 часов (0.5 часов в неделю).

Включает 3 раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и 2 зачёта.

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре в 3 классе осуществляется в объёме 18 часов (0.5 часов в неделю).

Включает 3 раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и 2 зачёта.





4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира 

частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания

человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного

здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» выстроено с учетом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Система ФВ объединяет урочные, внеклассные, внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, так же сюда входят массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия, занятия в спортивных секциях и самостоятельные занятия, которые выполняются посредством комплексов упражнений основной, гигиенической и других видов гимнастики, л/а упражнений, подвижные и спортивные игр, спортивных видов плавания, теоретических основ знаний и других видов деятельности и видов спорта по выбору. К учащимся предъявляются следующие требования:

  • систематически посещать занятия;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные программой;

  • самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использую рекомендации учителя;

  • активно участвовать в массовых мероприятиях;

  • использовать соответствующую обувь и одежду;

  • соблюдать требования личной и общей гигиены;

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;

  • осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития.



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физической культуры


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

·        – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

·        – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

·        – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

·        – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

·        – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

·        – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

·        – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

·        – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.



 При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.



6. Содержание учебного предмета, курса 2 класса


Общая характеристика предмета.

 Программа состоит из трех разделов:

- «Знания о физической культуре» (информационный компонент),

- «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и

- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
























Нормы оценок (Критерии оценивания)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.














7. Тематическое планирование с определением основных учебной деятельности


Тематический план 2 класс











Название тем




Количество часов

1

Олимпийские игры

2

2

Способы физкультурной деятельности

5

3

Физическое совершенствование

11


Гимнастика с основами акробатики

1


Легкая атлетика

1


Лыжная подготовка

1


Спортивные игры

8


Итого

17.5 часов















7. Тематическое планирование с определением основных учебной деятельности



Тематический план 3 класс








Название тем




Количество часов

1

Знания о физической культуре

5

2

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

3

Организация здорового образа жизни.

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

6


Итого

18 часов











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1


Олимпийские игры.

История олимпийских игр

История физической культуры и её развитие в современном обществе, Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Уметь получать

сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих


2


Скелет и мышцы.Осанка человека.Стопа человека.Одежда для занятий разными физическими упражнениями












Части скелета человека.Понятие осанка.

Функции стопы.

Одежда для занятий

Самостоятельная деятельность по выработке практических навыков и умений. Организация и проведение самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих


3


Правильный режим дня.Закаливание.

Профилактика нарушения зрения







ЗОЖ.Режим дня.Закаливание.

Утомление.

Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья жизненно важных навыков и умений.

Уметь составлять индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



4


Осанка.Правильность осанки..


Изучение комплекса упражнений для контроля осанки.

Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Уметь

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.



Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



5


Физические упражнения для физминуток



Терминологический диктант


Изучение комплекса физических упражнений для расслабления мышц.

Изучение комплекса физических упражнений для профилактики нарушения осанки.






Получать представления о работе головного мозга и нервной системы

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



6


Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств











Понятие осанка, мышцы, туловище

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






7


Легкая атлетика




Требования к одежде и обуви при проведении занятий легкой атлетикой.

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



8


Гимнастика (с основами акробатики)







Изучение комплекса упражнений с гимнастической палкой и другими гимнастическими снарядами.

Изучение организующих команды и приемов.

Уметь .  

принимать  адекватные решения в условиях игровой деятельности


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






9


Лыжная подготовка







Терминологический диктант


Изучение комплекса упражнений «пологий спуск».

«движение»,«лесенка», «торможение «плугом»


Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



10


Подвижные игры



Правила техники безопасности при проведении подвижных игр.


Осваивать

универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






11


Подвижные игры





Терминологический диктант


Инструктаж по ТБ.

Температура воздуха. Направление ветра. Влажность.Построение в шеренгу, в колонну. Правила техники безопасности при проведении подвижных игр.


Научиться определят температурный режим.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



12


Подвижные игры с элементами  мини-футбола 

Инструктаж по ТБ. 



Изучение правил техники безопасности при проведении футбола.

Теоретическое изучение «стойки и перемещение игрока».

Научиться:

знать питьевой режим во время занятий по физической культуре.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






13


Подвижные игры

(метание мяча)


Терминологический диктант


Теоретическое изучение техник «Челночный бег», «Скакалка, теннисный мяч»

Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



14


Подвижные игры

(воллейбол)









Изучение понятий «быстрота, дистанция», «распределение сил по дистанции».

Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






15


Подвижные игры

Баскетбол









Терминологический диктант


Правила техники безопасности при игре в баскетбол.Теоретическое изучение техник баскетбола

«скорость, ловкость, вертикальные препятствия (забор, барьер, бревно); горизонтальные препятствия (яма, бугор, ров)»


Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



16


Подвижные игры

Акробатика

Терминологический диктант







Техника безопасности при проведении акробатики.

Теоретическое изучение техники акробатики, положение рук и корпуса в акробатике

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






17


Годовая контрольная работа







Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



18


Обобщение пройденного за год

Годовая контрольная работа




.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1


Знания о физической культуре

История физической культуры в Древнем мире.Связь физической культуры с профессиональной –трудовой и военной деятельностью.

Физическая культура в Междуречье,

Древнем Египте,

Древней Греции.

Древнем Риме.

Уметь получать

сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих


2


История физической культуры в Европе и в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью










Физическая подготовка воинов.

Рыцарские турниры.

Пересказывать тексты о физической культуре Европы ив Средние века;раскрывать связь мужду военной деятельностью и спортом.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих


3


Физическая культура разных народов мира.





Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии.

Уметь описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



4


Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе.

Уметь определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и природных условий..



Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



5


Основные двигательные качества человека.

Терминологический диктант


Способы развития выносливости, силы, гибкости и ловкости.




Обьяснять значение основных понятий учебной темы.

Описывать способы развития основных двигательных качеств человека.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



6


Организация здорового образа жизни

Правильное питание









Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов.

Уметь формулировать правила здорового питания обосновывать важность правильного питания для здоровья человека.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






7


Правила личной гигиены


Функции кожи.

Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

Обьяснять главные функции кожи Обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



8


Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела





Способы измерения длины тела с помощью линейки.

Понятие о среднем росте и весе.

Уметь обьяснять значение измерения длины и массы тела.

Уметь измерять длину и массу тела.

Наблюдать свои показатели длины и массы тела.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






9


Оценка основных двигательных качеств.





Терминологический диктант


Правила ведения дневника контроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы.

Уметь регулярно вести дневник самоконтроля.

Обосновывать необходимость основных двигательных качеств.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



10


Физкультурно-оздоровительная деятельность.


Физические упражнения для физкультминуток.


Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

Уметь выполнять физкультминутки.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






11


Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.




Терминологический диктант


Изучение комплекса упражнений для контроля осанки.

Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



12


Упражнения для профилактики нарушения зрения

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств


Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами. моргание в быстром темпе.

Упражнения для развития силы мышц.

Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения.

Знать комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






13


Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Терминологический диктант


Основные фазы бега.

Высокий старт.

Прыжковые упражнения.

Называть основные фазы бега высокий и низкий старт.

Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



14


Гимнастика с основами акробатики







Строевые упражнения и строевые приемы.

Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Называть основные положения тела.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






15


Лыжная подготовка







Терминологический диктант


Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Теоретическое изучение техник лыжного хода.


Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



16


Подвижные игры

Элементы футбола

Терминологический диктант







Техника безопасности при проведении игры футбол.

Теоретическое изучение техники игры в футбол.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.Соблюдать и знать правила техники безопасности во время занятий футболом.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






17


Годовая контрольная работа







Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;



18


Обобщение пройденного за год

Годовая контрольная работа




.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;






















8. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса.



Лях В.И.Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
2. А.П.Матвеев. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.
3. А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А.П.Матвеев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017 Нормативную правовую основу для разработки настоящей рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляют следующие документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года).

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з).

4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации «от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 04.06.2014).

5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

6. Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 24 марта 2014 года

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (в редакции приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249).

10.Учебный план КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» на 2020/2021 учебный год.

11. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС среднего общего образования в казенном общеобразовательном учреждении Омской области «Средняя школа № 3 (очно-заочная)».


http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!