СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для  учащихся вечерних и очно-заочных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Пояснительная записка

1.1 Вклад учебного предмета в общее образование:

Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает ученик школы, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. На уроках обучающиеся расширяют и углубляют знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Таким образом, важнейшим результатом изучения физической культуры в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям физического развития общества, в частности, приобретение учащимися знаний в области физического воспитания.


1.2. Особенности Рабочей программы по предмету:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте. Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 6-9 классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)». Рабочая программа предназначена обучающимся в возрасте от 18 до 30 лет. Данный контингент ранее обучался в школе, но по разным причинам не получили образования. Причинами стали педагогическая запущенность обучающихся, отсутствие устойчивой мотивации к обучению, наличие длительных перерывов в обучении, низкий уровень общего развития. педагогически неблагоприятное окружение, различные формы протеста в виде агрессии и нигилизма, психические отклонения, наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез) и др.

1.3. Общие цели учебного предмета для уровня обучения:

На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются: формирование личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, социализации обучающихся-осужденных в обществе после освобождения.

Задачи обучения:

• укрепление здоровья, развитие основных фи­зических качеств и повышение функциональ­ных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.

Особенность урочных занятий в 6 – 9 является обучение базовым учебным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка), обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 6-9 классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Большое значение на уроках «Физической культуры» придается решению воспитательных задач, что способствует успешной адаптации обучающихся-осужденных после освобождения:

- выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время,

- воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

1.4. Приоритетные формы и методы работы с учащимися:


Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является урок. Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, различные физические упражнения, участвуют в соревнованиях. Уроки физической культуры в исправительном учреждении имеют свои специфические особенности. Они проводятся как в учебном кабинете, так в спортивном зале, на открытых площадках учреждения (футбольное поле, волейбольная площадка).

Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями. Следует отметить, что обучающиеся на каждом уроке выполняют практическую часть, после каждого урока получают домашнее задание, которое позволяет решать поставленные учебные задачи по предмету, а также достигать планируемых результатов обучения.

Основные методы, используемые на уроках: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный.

1.5. Приоритетные виды и формы контроля:

  • Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (обучающиеся не только демонстрируют приобретенные навыки, но и описывают свои действия).

  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в разнообразных формах, но опять же с демонстрацией приобретенных навыков и описанием своих действий)

  • Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за полугодие и год в форме контрольной работы и сдачи нормативов.

2.Общая характеристика учебного предмета (курса)


Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

Предлагаемый курс физической культуре опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого обучающегося происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Программа по физической культуре для 6-9 классов разработана на основе авторской программы А.П. Матвеева. Поскольку курс физическая культура для основной школы носит общеобразовательный характер, то его содержание обеспечивает знакомство обучающимся со всеми основными разделами предметной области физическая культура. Поэтому курс включает в себя следующие содержательные линии:

1.Общие знания о физической культуре

2.Прикладно-ориентированная деятельность

3.Спортивно-оздоровительная деятельность

3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации

Практическая часть учебного предмета «Физическая культура» выполняется за счет материально-технической базы исправительного учреждения. В ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области, ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по Омской области имеются спортивные площадки, тренажёрные залы и другие спортивные сооружения, позволяющие обучающимся КОУ «Средняя школа № 3 (очно – заочная)» дополнительно к часам физической культуры, реализуемым по учебному плану школы, совершенствовать технику выполнения базовых упражнений ОФП (общая физическая подготовка) в условиях пенитенциарной системы, развивать физическое качества с использованием спортивного оборудования и инвентаря, а также посредством упражнений с собственным весом.

Физическая культура в 2020-2021 уч. году изучается во 6-9 классе по 0,25 часа в неделю в каждом классе, оставшееся учебное время отводится на самостоятельное изучение программы под руководством учителя в часы самоподготовки.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, который определяет ее поведение и отношение к окружающему миру. Установлено, что процесс формирования ценност­ных ориентации на физическую культуру у обучающихся проходит несколько этапов:

  1. осознание нравственных ценностей;

  2. стремление к достижению более высокого уровня физкультур­ных знании, спортивно-технических результатов;

  3. построение планов, жизненных целей, связанных со здоровым образом жизни;

  4. социализация в обществе после освобождения.

Устойчивые ориентации образуют своего рода "ось сознания", обеспечивающую им фиксированную модель поведения, выраженную в направленности потребностей и интересов. Для того чтобы физический "образ Я" сохранил свою устойчивость, необходима подкрепляющая внутренняя и внешняя мотивация, которая бы побуждала обучающихся к сознательной двигательной активности.

Ориентация обучающегося па физическую культуру регулируется и поддерживается системой мотивов, главными из которых из являются:

  • мотивы, связанные с содержанием и процессом занятии;

  • мотивы самоопределения и самосовершенствования;

  • мотивы благополучия и престижности.

Задача педагога в формировании ценностных ориентации - созда­вать благоприятные условия для развития обучающегося, формировать здоро­вое отношение к своему здоровью, которое является одной из абсолютных ценностей человека. Своевременное формирование ус­тойчивых ценностных ориентации на здоровье и физическую культуру позволит избежать обучающимся приобретения отрицательного опыта вредных привычек, сохранить потребность к двигательной активности, укрепить организм, создать базис для совершенствования духовных и интеллектуальных достижений.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета(курса)

Личностные результаты

1) в области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) в области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешатьспорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3) в области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4) в области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

5) в области коммуникативной культуры:

• умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

6) в области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные результаты:

• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• умение общаться и взаимодействовать на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• овладение способностью управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

• умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

• способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• умение организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

• умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

• развитие навыков взаимодействия при проведении подвижных игр и соревнований;

• умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

• умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;

• умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


6. Содержание курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

• «Легкая атлетика»

• «Гимнастика с основами акробатики»

• «Спортивные игры»

• «Лыжная подготовка»

• «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.



Класс

Зачеты

Контрольные работы

6

Зачет № 1. «История физической культуры»


Нормативы

Наклон вперед из положения сидя

«5»

«4»

«3»

«2»

10

6

3

Менее 3 раз



Наклон вперед из положения сидя (без времени)

«5»

«4»

«3»

«2»

10 раз

6 раз

3 раза

Менее 3 раз



Прыжки на скакалке, за 20 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

46 раз

44 раза

42 раза

Менее 42 раз



7

Зачет № 1. «Физическая культура (основные понятия).»



Нормативы

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

46

44

42

Менее 42 раз

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

«5»

«4»

«3»

«2»

45

40

35

Менее 35 раз

Наклон вперед из положения сидя

«5»

«4»

«3»

«2»

11

7

4

Менее 4 раз



8

Зачет № 1. «Методико-практическая часть. Знания о физической культуре

Современные оздоровительные системы»



Нормативы

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

«5»

«4»

«3»

«2»

48

43

38

Менее 38 раз

Наклон вперед из положения сидя

«5»

«4»

«3»

«2»

12

8

5

Менее 5



Прыжки на скакалке, за 25 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

56

54

52

Менее 52



9

Зачет №1 «Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом»




Нормативы

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

«5»

«4»

«3»

«2»

50

45

35

Менее 35 раз

Наклон вперед из положения сидя

«5»

«4»

«3»

«2»

13

11

6

Менее 6





Прыжки на скакалке, за 25 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

58

56

54

Менее 54 раз







Зачетные работы - Это было


6 класс

Зачет № 1. «История физической культуры»

7 класс

Зачет № 1. «Физическая культура (основные понятия).»

8 класс

Зачет № 1. «Методико-практическая часть. Знания о физической культуре

Современные оздоровительные системы»

9 класс


Зачет №1 «Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом»


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 6-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:

- уровень соответствующих знаний,

- степень владения двигательными умениями и навыками,

- умение осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность,

Учитывая психологические особенности обучающихся, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность обучающегося, интерес к занятиям и физической культурой, желание улучшить собственные результаты

При оценке успеваемости необходимо ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Контроль усвоения практической части.

«5», выставляется, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко.

«4», выставляется, когда движение выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движения.

«3», выставляется если ученик получает тогда, когда совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению основы техники движений или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения.

«2» выставляется, когда двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения.

Контроль усвоения теоретической части.

«5», понимает суть изучаемого материала, логично и полно излагает с использованием конкретных примеров, грамотно описывает свои действия и действия одноклассников;

«4», имеются небольшие неточности и ошибки при понимании сути теоретического материала, допускает незначительные ошибки в описании своих действий и действий одноклассников;

«3», искажает суть излагаемого материала учащимся, он не может использовать знания на практике, может описать действия при помощи наводящих вопросов учителя;

«2»  получает за непонимание сути изучаемого материала, за плохое владение теоретическими знаниями.

Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья

  • Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование перед аудиторией комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений перед аудиторией для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой

  • Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.

  • Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-6 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные


Знания о физической культуре – 2 часа

1


История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Пр.работа №1,2


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи со­временного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Физическая культура человека.Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств;понятия сиы,быстроты,выносливости,гибкости,координации движений и ловкости.

На игровой площадке.

Правила поведения на игровой площадке. Качели и безопасность. Правила езды на велосипеде. Зимние игры. Безопасность катания на санках. во время игр. Понятия сиы,быстроты,выносливости,гибкости,координации движений и ловкости.Низкий старт.



Овладение системой знаний по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач .

меть раскрывать понятия «физическая подготовлен-ность»

Уметь раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма,повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья»

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Владение знаниями об индивидуаль-ных особенностях физического развития и физической подготовлен-ности, о соответствии их возрастным нормативам.

Пр.работа№1

«Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения.

Составление собственной символики проведения спортивных игр»

Домашнее задание:    подготовить буклет – рекламу одного из олимпийских видов спорта: летние и зимние виды спорта

На игровой площадке

(обж)

Пр.работа № 2 «Выявление связи физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма:повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья»

Домашнее задание:

Творческое задание. Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

Способы самостоятельной деятельности-1

2


Организация самостоятельных занятий физической культурой.

Пр.работа №3

Терминологический диктант


Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Безопасность мест занятий в спортивном зале, спортивной площадке, площадках в местах массового отдыха, во дворе, парке. Безопасность спортивного инвентаря и оборудования. Безопасность одежды и обуви. Гигиенические правила по профилактике утомления и переутомления во время занятий физической подготовкой.

Уметь

планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направлен-ности;


Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Пр.работа № 3

«Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями»

Домашнее задание:

Создание буклета по соблюдению правил личной гигиены после проведения занятий физической культурой (утренней гимнастикой).


Физическое совершенствование- 5 часов.

3
















Гимнастика с основами акробатики

Пр.работа №4






Лёгкая атлетика: история развития и характеристика видов спорта, имена чемпионов. Влияние легкой атлетики на формирование физических и моральных качеств личности.

 Круговые движения руками вперед;

- рывки руками на каждый шаг;

- повороты туловища и

-махи вперед,

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

-поднимание туловища лежа на спине.

- наклоны вперед.


Знание техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Изучение истории возникновения гимнастики, запоминание имен выдающихся отечественных спортсменах.





Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Способствовать воспитанию смелости и

решительности при выполнении упражнений


Пр.работа №4

«Знание техники безопасности при занятиях гимнастикой»

«Описание техники беговые и прыжковые

прыжки на одной и двух ногах,

многоскоки»

Домашнее задание:

Повторить упражнения на прес. Поднимание туловища

(32-22 раза)


4

Легкая атлетика.

Пр.работа №5


Лёгкая атлетика: история развития и характеристика видов спорта, имена чемпионов. Влияние легкой атлетики на формирование физических и моральных качеств личности.

 Круговые движения руками вперед;

- рывки руками на каждый шаг;

- повороты туловища и

-махи вперед,

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

-поднимание туловища лежа на спине.

- наклоны вперед.


Знание техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Изучение истории легкой атлетики, запоминание имен выдающихся отечественных спортсменов.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Пр.работа №5

«Знание техники безопасности при занятиях легкой атлетикой»

«Описание техники выполнения старта с опорой на одну руку»

Домашнее задание:

Повторить упражнения из круговой тренировки по легкой атлетике

5


Лыжные гонки.

Пр.работа №6

Лыжные гонки. История развития и характеристика видов спорта, его развитие, имена чемпионов. Влияние на формирование физических и моральных качеств личности. Способы передвижения.

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Подводящие упражнения: работа ног в попеременно двухшажном ходу


Уметь применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага.

Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные: добросовестное выполнение учебных заданий Познавательные: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

Осмысление вопросов.вникание в их содержание.

Правильно логически и грамотно формулировать ответы и обобщения.

Осмысливание выводов.


Пр.работа№6

«Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одношажного хода»

Домашнее задание: Составить комплекс разминки ,как

обязательный элемент тренировки каждого обучающегося ,важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе. 

6


Баскетбол.

Пр.работа №7


Терминологический диктант


Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в баскетбол. Требования техники безопасности при работе с мячом.

Передача и ловля мяча.

Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок


Знание правил игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Использование игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Воспитание

 нравственно- волевых качеств, умение достойно выигрывать и  проигрывать.


Пр.работа №7

«Техника прыжка вверх толчком одной и призем-

лением на другую»

Домашнее задание:

Создать глоссарий по теме баскетбол.

Примерами могут служить следующие определения.

(Баскетбол ,штрафной бросок ловля мяча ,ведение мяча ,бросок в баскетболе ,аут ,бросок в прыжке  ,24 секунды ,3 секунды ,фол и прочие)

7


Волейбол.

Пр.работа №8

Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в волейбол.

Броски набивного мяча одной рукой снизу Броски без предварительного замаха

Подбрасывание волейбольного мяча  левой рукой и его ловля Подача  мяча с руки

Подача мяча с подбрасыванием

Подача с подбрасыванием и приемом мяча

Подача мяча с руки в стену

Подача мяча в стену.


Знание правил игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности. Использование игру в волейбол как средство организации активного отдыха и досуга.

Следить за согласованным движением ног, туловища и рук.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответствен

ности.


Пр.работа№8

«Техника подьема и передачи мяча»

Домашнее задание: Проект

«Индивидуальные указания по техникам (передачи мяча сверху и снизу. Прием мяча сверху и снизу

Нападающий удар через сетку. Подача мяча 3 способами (верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая)»

8


Футбол.

Прикладно ориентированная физическая подготовка.

Пр.работа №9,10

Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в футбол.

Техника ловли мяча, летящего снизу.

Вбрасыванию мяча из-за головы

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки

Понятие « прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности.


Использование игру в футбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнение правил игры в футбол в процессе соревновательнойдеятельности

Объясняет правила игры в футбол по упрощенным правилам и проводит игру

Раскрывать роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жиз-недеятельности, их связь с освоением избранной профессиональной деятельностии.

Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные: добросовестное выполнение учебных заданий Познавательные: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

Воспитать у обучающихся коллективизм, трудолюбие, активность.

Формирует эмоциональный настрой мотивацию выполнения и осуществляет контроль

Пр.работа №9

«Техника ведения мяча с ускорением»

Домашнее задание: «Выполнять наклоны туловища:юноши-3*20 раз

Измерить ЧСС до нагрузки и после выполнения наклонов»

Пр.работа №10

«Правила проведения подводящих упражнений

для самостоятельного проведения

упражнений, направленных на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости».

Решить тренировочный тест по теме.


Прикладно ориентированная физическая подготовка. – 1 час

9



Прикладно ориентированная физическая подготовка.

Понятие « прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности.

Раскрывать роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности, их связь с освоением избранной профессиональной деятельности.

Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе

Регулятивные: отвечать за результат собственной деятельности Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Пр.работа

«Правила проведения подводящих упражнений

для самостоятельного проведения

упражнений, направленных на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости».

Решить тренировочный тест по теме.













Тематическое планирование 7 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные


Знания о физической культуре – 3 часа

1


История физической культуры. Олимпийское движение в России.

Физическая культура (основные понятия). Техническая подготовка.

Туристский поход

Пр.работа №1,2



Развитие олимпийского движения в послереволюционной России. Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания. Успехи советских спортсменов на Олимпийских играх современности. Подготовка к походу. Правила организации безопасного туристского похода. Подбор снаряжения, сбор продуктов питания. Одежда и обувь для похода. Режим дня в многодневном походе. Правила организации режима дня туриста:.


Овладение системой знаний по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

Умение раскрывать понятие «двигательные действия», характеризовать техническую подготовку как целенаправленный процесс обучения двигательным действиям, следовать правилам «от простого к сложному» и «от освоенного к неосвоенному».



Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, внимание, взаимопонима-ние.

Туристский поход

(обж)

Пр.работа № 1

Проект

«Олимпийские Чемпионы Омска и Омской области»

Домашнее задание: Подготовить мини-рефераты по темам:

Виды спорта летних ОИ (триатлон, тхеквондо,  хоккей на траве и т.д.)

Виды спорта зимних ОИ (кёрлинг, фристайл, селетон)

Пр.работа №2

«Подводящие упражнения как двигательные действия. .Рассказать и показать технику «Челночного бега»

Домашнее задание:

Придумать самим и выполнить упражнения на перекладине.

Не менее 20 раз.


2


Физическая культура человека.

Пр.работа №2

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Волевые качества и их проявление в поведении человека. Моральные качества, их проявление в поведении человека.

Умение характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Способствовать развитию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Пр.работа № 2

Проект

«Качества личности и их проявление в условиях учебной и соревновательной деятельности»

« Ходьба. на носках, на пятках. в полном приседе»

Домашнее задание:Утренняя зарядка с отработкой элементов, необходимых для игры в волейбол.Сбор информации «Интересное о волейболе» и ее творческое оформление.подготовить подробную информацию о волейболе (правила, выдающиеся спортсмены и достижения Российских спортсменов по данному виду спорту), знать правила «

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 2 часа

3


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Пр.работа №3

Терминологический диктант


Досуг как организованный отдых, содействующий восстановлению организма и укреплению здоровья; его цель, задачи и основное содержание. Занятия оздоровительной ходьбой и бегом. Оценка техники движений, основанная на внутренних ощущениях .Оценка техники движений способом сравнения.

Умение организовы-вать и самостоятельно проводить досуг с использован-ием оздоровительной ходьбы и бега.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств

Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект»

Пр.работа № 3

«Упражнения у стены для формирования и закрепления навыка правильной осанки».

Домашнее задание:

Получают карточки для выполнения заданий поддержания правильной осанки

4


Само­наблюдение и самоконтроль за индивидуальным физическим развитием.

Пр.работа №4


Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями. Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Формирование положительного отношения к учению

Пр.работа № 4

Ведение дневника самонаблюдения.

«Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка)».

Домашнее задание:

Проконтролировать свои занятия  с помощью данных дневника самоконтроля и обсудим их  через три недели.



Физическое совершенствование – 5 часа

5

















Лёгкая атлетика.

Пр.работа №5




Лёгкая атлетика: история развития и характеристика видов спорта, его развитие, имена чемпионов. Влияние на формирование физических и моральных качеств личности.

 Развитие умения выполнять четыре основные структурные фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» разбег, отталкивание, переход через планку, приземление с учетом развития двигательных качеств.


Изучение истории легкой атлетики, знание техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Рассказывать об особенностях техники, объяснение техники






Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Формирование положительного отношения к учению.

Формировать умения адекватно оценивать поведение  окружающих и собственное поведение, умение действовать в коллективе. 

Пр.работа №5

«Техника передачи эстафетной палочкой»

Домашнее задание:

Придумать комплекс Упражнений для восстановления дыхания и  формирования правильной осанки

6


Лыжные гонки.

Пр.работа №6

Терминологический диктант


Лыжные гонки. История развития и характеристика видов спорта, его развитие, имена чемпионов. Влияние на формирование физических и моральных качеств личности. Способы передвижения

 Техника торможения

« плугом» и упором


Изучение истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Знание роли и значения лыжной подготовки для укрепления здоровья, развития физических качеств.


Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Пр.работа№6

«Техника передвижения одношажным

ходом» «Техника торможения

« плугом» и упором»

Домашнее задание:

Рассказать и вычислить время прохождения лыжной дистанции. (для этого надо из времени финиша вычесть время старта)


7


Баскетбол.


Пр.работа №7

Терминологический диктант


Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в баскетбол


Знание правил игры в баскетбол и в процессе соревновательной деятельности. Использование игр в баскетбол и волейбол как средство организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Пр. работа №7

«Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения»


8


Волейбол.

Пр.работа №8

Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в волейбол.

Знание правил игры в баскетбол и волейбол в процессе соревновательной деятельности. Использование игры в волейбол как средство организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Формировать самостоятельность и личную ответствен-ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Пр.работа №8

«Техника верхней прямой передачи»

Домашнее задание;Проект

«Стойка волейболиста»

( продемонстрировать правила и приемы положения тела при игре в баскетбол»

9


Футбол.

Пр.работа №9

Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развития физических качеств. Основные правила игры в футбол.

Использование игру в футбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнение правил игры в футбол в процессе соревновательной деятельности.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование положительного отношения к учению

Пр.работа №9

«Техника ведения мяча с ускорением» «Упражнение «Бросаем руки»

Домашнее задание :

отжимание от пола 3 подхода по 15 раз.

Измерение ЧСС до нагрузки и после отжиманий.



















Тематическое планирование 8 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты 8 класс

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1


Знания о физической культуре Физическая культура в современном обществе.

Пр.работа№1

Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Физкультурно-оздоровительное направление как наиболее массовое направление ,связанное с укреплением и сохранением здоровья. организацией активного отдыха и досуга. Спортивное направление как направление связанное к подготовке человека к соревновательной деятельности. Виды физической подготовки. Прикладное направление физической культуры как направление связанное с подготовкой человека к предстоящей деятельности.

Уметь выделять формы занятий оздоровительной физической культурой. определять их целевое назначение .Определять цели ,задачи и основное содержание физкультурно-оздоровительного направления.

Коммуникативные:

владение культурой речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Пр.работа №1

«Выделение основных форм занятиями оздоровительной физической культурой,

определение их целевого назначения.места и время в режиме учебного дня и учебной недели»

Домашнее задание:

Проект

« Современные виды летнего и зимнего видов спорта»


2


Всесторонее и гармоничное физическое развитие.

Пр. работа №2


Представление о гармоничном физическом развитии у разных народов проживающих на территории России . Коэффициент гармоничности.

Спортивная подготовка. Ее цель и содержание. Адаптивная и лечебная физическая культура.

Уметь гармоничное телосложения.гармоничное физическое развитие через представления о красоте .

Раскрывать изменчивость этих представлений и разные исторические эпохи.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Пр работа №2

«Определение физической гармоничности у разных народов проживающих на территории Омской области (использование коэффициента гармоничности)»

3


Правила проведения самостоятельных занятий коррекции осанки и телосложения.

Терминологический диктант



Пр.работа №3










Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья жизненно важных навыков и умений. Коррекция осанки.

Телосложение как внешняя форма тела человека. зависящая от соотношения ростовых и весовых показателей.

Восстановительный массаж.

Уметь характеризовать признаки правильной осанки. определять виды ее нарушения.

Обьяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека.


Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Воспитывать чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Развивать общую организованность, их внимания, доброжелательности.

Пр.работа №3

«Расчет «телосложения», как внешняя форма тела человека. зависящая от соотношения ростовых и весовых показателей»

Домашнее задание: Разработка комплексов упражнений для формирования правильной осанки.

4


Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Пр.работа №4






Теоретические основы организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Правила планирования занятий физической культурой.

.

Уметь

Характеризова-ть определять дозировку нагрузки расчетным способом по количеству повторений. Уметь раскрывать понятие «индивидуальные особенности» .определять факторы и причины их появления.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументироватьсобственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передаватьосновное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим занятиям

Пр.работа №4

«Самонаблюдение за состоянием организма

во время тренировочных занятий в системе спортивной подготовке по показателям функциональной пробы»

Домашнее задание:

Комплекс ОРУ №1

(«На носок», наклоны в стороны, наклоны вниз

Повторы :4-6 раз.)








5


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. физкультминуток и физкультпауз.

Пр.работа № 5

Терминологический диктант

Разработка упражнений для профилактики утомления связанного с длительной работой за компьютером. Изучение комплекса упражнений при избыточной массе тела.

Уметь выполнять упражнения для релаксации. переключения внимания и улучшения кровообращения .дыхания и энергообмена.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать,аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственныепозиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр.работа №5

«Составление комплекса упражнений для поддержания физической и умственной работоспособности»

Домашнее задание:

Проект «Составить комплекс упражнений для физкультпаузы»

6


Спортивно-оздоровительная деятельность

Изучение понятий

акробатические упражнения и комбинации

Терминологический диктант


Пр.работа № 6




Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.

Беговые упражнения .Прыжковые упражнения.

Уметь описывать технику танцевальных шагов польки. выполняемых на гимнастическом бревне.

Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма.

Уметь планировать тренировочные занятия в процессе совершенствования техник.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументированно собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр.работа №6

«Демонстрация способов страховки и предупреждения травматизма»

Домашнее задание:

Проект

«Составить комплекс упражнений и комбинаций на гимнастической перекладине»


7


Легкая атлетика.


Влияние легкой атлетики на формирование физических и моральных качеств личности.

 Круговые движения руками вперед;

- рывки руками на каждый шаг;

- повороты туловища и

-махи вперед,

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

-поднимание туловища лежа на спине.

- наклоны вперед.


Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные:готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основноесодержание в сжатом виде

Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Пр.работа №7

СБУ в движении:

1)С захлестыванием голени;2) Вынос прямых ног вперед;3) Бег на прямых ногах в наклоне;4) Подпрыгивания в шаге;5) Прыжок правой (левой) ногой в шаге;6) Прыжок с ноги на ногу.

Домашнее задание:

Выполнение комплекса упражнений утр. гимнастики.






8


Лыжные гонки.


Передвижение на лыжах. Подьемы и спуски. повороты и торможения. Совершенствование техники передвижения на лыжах. Попеременный 2хшажный ход, одновременный бесшажный ход.


Уметь выполнять

Строевые упражнения с лыжами в руках

Строевые упражнения на лыжах. Передвижение по учебно-тренировочному кругу .


Коммуникативные

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные:готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основноесодержание в сжатом виде

Воспитывать трудолюбие, ответственность, дисциплинированность. Развивать специальную выносливо-сть.


Пр.работа №8 «Обучать основам техники одновременного одношажного хода»

Домашнее задание : Прочитать в учебнике В.И.Ляха Физическая культура 8-9 классы параграф «Лыжная подготовка»



9


Гимнастика с основами акробатики.

Терминологический диктант


Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба на внутренней стороне стопы.

Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстом голеней. Подскоки с вращением рук назад.

Подскоки с вращением рук вперёд. Многоскоки.

Ходьба


Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.


Коммуникативные

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

 Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

Пр.работа ««Упражнения в равновесии»

Домашнее задание :

Упражняться в стойке на лопатках.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Физическая культурв

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1


Физическая культура в современном обществе. Туристические походы как форма активной деятельности

Пр. работа №1

Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Организация и проведение туристических походов.

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.

Уметь получать

сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение культурой речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

Пр.работа №1 «Составление пешего туристического маршрута по предложенным вариантам»

Домашнее задание:

Создать инструкцию по организации и проведению туристического похода


2


Здоровье и здоровый образ жизни

Проведение банных процедур

Пр. работа №2




Здоровье и его основные компоненты в соответствии с определением. Всемирная организация здравоохранения.

ЗОЖ как способ активной жизнедеятельности человека.

Правила проведения банных процедур.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Расширить представление детей о здоровом образе жизни;

Способство-вать формирова-нию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.


Пр. работа №2

«Составление графика режима питания.

Правила подбора дневного рациона питания»

Домашнее задание:

Составить анкету о приоритетах и жизненных ценностей у обучаемых.


3


Доврачебная помошь во время занятий физической культурой и спортом.

Пр. работа №2








Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья жизненно важных навыков и умений.

Уметь характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой.

Называть основные признаки легких травм.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр. работа № 3

« Примеры оказание первой помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха»

Домашнее задание: Создать

рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи при растяжениях и вывихах.


4


Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Пр. работа № 3










Организация и проведении занятий профессионально-прикладной подготовкой

Физические упражнения для самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Уметь

характеризовать умственный .физический и смешанный виды труда. как основные в структуре различных видов профессиональной деятельности

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументированно собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр. работа № 4

«Составление и проведение комплекса для развития подвижности суставов»

Домашнее задание :

«Составление и проведение комплекса для развития дыхательного аппарата»





5


Измерение резервов организмов и состояния здоровья с помощью функциональных проб

Пр. работа №5

Терминологический диктант


Измерение функциональных резервов организмов.

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой уровня здоровья; оценивать текущее состояние организма посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб;

личностные – владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам.


Уметь характеризовать понятие « функциональные резервы организма»

Формирование умения владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументированно собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.


Пр. работа №5

«Проведение функциональных проб

оценивание индивидуальных результатов пробы Штанге»

Домашнее задание:

Изучить методику количественной экспресс-оценки уровня здоровья

(по Г.Л. Апанасенко)


6


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Пр. работа № 6







Изучение понятий

«акробатические комбинации.

Гимнастика с основами акробатики.

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.

Беговые упражнения .Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Передвижение на лыжах.

Подьемы и спуски.повороты и торможения.»

Уметь описывать технику танцевальных шагов польки. выполняемых на гимнастическом бревне.

Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма.

Коммуникативные

владение умением логически грамотно излагать, аргументированно собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр.работа№6

«Выполнение комплексов упражнений оздоровительной физической культуры»

Домашнее задание : Проект

« Придумайте упражнения для профилактики неврозов»



7


Баскетбол.

Пр.работа № 7


Изучение понятий

«технико-тактические действия в нападении и защите .Технические действия. Техники передачи мяча. Подводящие упражнения:

-ходьба

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне стопы, в полуприсяде, присяде

-бег по кругу

-бег в стойке баскетболиста

-бег приставными шагами

-бег спиной вперед

-бег с прыжком

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания

-перестроение в колонну по два



Уметь выполнять комплекс ;

ходьба с заданием: передвижение в колонне, дистанция один метр, по ходу движения получить мяч.

1) на носках мяч верх,
2) на пятках мяч за головой,
3) ходьба вращая мяч вокруг головы, тела, бёдер.


Коммуникативные

владение умением логически грамотно излагать, аргументированно собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Способство-вать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

Пр. работа «Передача от груди, одной рукой от плеча»

Домашнее задание: упражнение из комплекса №4 – сгибание разгибание рук из упора лёжа с опорой на мяч одной, двумя руками.

8


Волейбол.

Пр. работа № 8


Терминологический диктант


Изучение понятий

«технико-тактические действия в нападении и защите .Технические действия. Техники передачи мяча. Подводящие упражнения»



Уметь называть правила волейбол.

Тактические действия игроков 

Характеризовать особенности самостоятельного освоения техники передач в процессе самостоятельных занятий.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной

деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;


Пр .работа № 8

«Подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча одной рукой»

Домашнее задание : Отработать

«Технику передачи мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону»

9


Футбол. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

Общефизическая подготовка.

Пр.работа № 9



Техники передачи мяча. Подводящие упражнения

Изучение понятий «прикладно-ориентированная физическая подготовка.

Физическая подготовка для базовых видов деятельности»

Уметь находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Уметь оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

Пр.работа№9

«Составление программы планирования самостоятельных занятий физической подготовкой»

Домашнее задание: Обратить внимание на типичные ошибки, дома работать над укреплением мышц спины, брюшного пресса, для формирования правильной осанки.





8. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса.



Нормативную правовую основу для разработки настоящей рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляют следующие документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года).

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з).

4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации «от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 04.06.2014).

5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

6. Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 24 марта 2014 года

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (в редакции приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249).

8. Основная образовательная программа среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)».

9.Учебный план КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» на 2020/2021 учебный год.

10. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС среднего общего образования в казенном общеобразовательном учреждении Омской области «Средняя школа № 3 (очно-заочная)».