СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»







Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа по физической культуре для 1 – го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, с учетом авторской программы по Примерной программы начального общего образования по физической культуре В.И.Ляха.

Цели:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

-формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

-воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Задачи: - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.


Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год соответственно. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

По окончании 1 класса обучающиеся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Содержание рабочей программы предмета.

Программа состоит из двух разделов, основы знаний о физической культуры (теоретическая часть), физическое совершенствовоние (практическая часть). Раздел включает основные базовые виды программного материала – гимнастика с основами акробатики (24ч), лёгкая атлетика (24ч), подвижные игры с основами спортивных игр (37ч), прыжки, бег (14ч). При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

1

Легкая атлетика.

24

2

Гимнастика (с основами акробатики).


24

3

Подвижные игры с основами спортивных игр

37

4

Прыжки. Бег.

14






Поурочное планирование по физической культуре.

п.п

темы

Тема урока

Легкая атлетика.

1

1

Инструктаж по ТБ. Лёгкая атлетика, подвижные игры. Техника бега.


2

2

Совершенствование техники ходьбы и бега.

3

3

Урок-игра. Игры для формирования правильной осанки.

4

4

Обучение разновидностям бега и ходьбы.

5

5

Обучение технике прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств.

6

6

Урок-игра. Игры со скакалками .

7

7

Обучение технике прыжков на одной, двух ногах

8

8

Обучение технике метания малого мяча.

9

9

Урок-игра. Игры для подготовки к строю.

10

10

Совершенствование техники метания малого мяча из положения стоя.

11

11

Инструктаж по ТБ. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.

12

12

Урок-игра. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

13

13

Совершенствование техники равномерного бега (3 минуты).

14

14

Закрепление техники равномерного бега (3 минуты).

15

15

Урок-игра. Игры со скакалками

16


16


Совершенствование техники равномерного бега (4-5 минуты). .

17

17

Совершенствование техники равномерного бега (4-5 минуты)

18

18

Совершенствование техники равномерного бега (4-5 минуты). .

19

19

Совершенствование техники равномерного бега (4-5 минуты)

20

20

Урок-игра. Игры для подготовки к строю.

21.

21.

Урок-игра. Игры с прыжками.

22

22

Игры с прыжками.

23

23

Игры с прыжками.

24

24

Урок-игра. Игры для подготовки к строю.


Гимнастика (с основами акробатики).


25

1

Гимнастика (с основами акробатики). Совершенствование строевых упражнений.

26

2

Гимнастика (с основами акробатики). Совершенствование строевых упражнений.

27

3

Гимнастика (с основами акробатики). Совершенствование строевых упражнений.

28

4

Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

29

5

Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

30

6

Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

31

7

Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

32


8

Урок-игра. Игры с элементами гимнастики.

33

9

Обучение равновесию. Строевые

упражнения.

34

10

Обучение равновесию. Строевые

упражнения.

35

11

Обучение равновесию. Строевые

упражнения.

36

12

Обучение равновесию. Строевые

упражнения.

37

13

Урок-игра. Игры лазанием и перелезанием.

38

14

Игры лазанием и перелезанием.

39

15

Игры лазанием и перелезанием.

40

16


Игры лазанием и перелезанием.

41

17

Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.

42

18

Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.

43

19

Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.

44

20

Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам.

45

21.

Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.


46

22

Урок-игра. Игры с прыжками

47

23

Игры с прыжками. Развитие силовых способностей

48


24

Совершенствование техники опорного прыжка.

Подвижные игры с основами спортивных игр.

49

1

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Развитие координационных способностей.

50

2

Подвижные игры на основе баскетбола.

51

3

Подвижные игры на основе баскетбола

52

4

Подвижные игры на основе баскетбола

53

5

Обучать технике ловли баскетбольного мяча. Подвижные игры.

54

6

Обучать технике ловли баскетбольного мяча.

55

7

Обучать технике ловли баскетбольного мяча.

56

8

Обучать технике ловли баскетбольного мяча.

57

9

Совершенствование техники ловли б\б мяча. Подвижные игры.


58

10

Совершенствование техники ловли б\б мяча

59

11

Урок-игра. Игры с мячами.


60

12

Игры с мячами.


61

13

Игры с мячами.


62

14

Обучение броску мяча б\б от груди. Игры.

63

15

Совершенствование броска мяча от груди. Игры.

64

16


Обучать технике ловли б\б мяча. Подвижная игры

65

17

Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

66

18

Урок-игра. Игра с элементами б\б

67

19

Совершенствовать технику ловли б\бмяча. Развитие координационных способностей.

68

20

Обучать технике передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра

69

21.

Урок-игра. Игра с элементами б\б

70

22

Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра.

71

23

Урок-эстафета.

72

24

Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

73

25

Обучение технике бросков мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

74

26

Урок-игра. Игра с элементами б\б

75

27

Урок-эстафета.

Эстафеты.

76

28

Обучение техники ведения мяча на месте. Подвижная игра

77

29

Совершенствование техники ведения мяча. Подвижная игра

78

30

Совершенствовать технику равномерного бега (3 минуты).

79

31

Совершенствовать технику равномерного бега (3 минуты).

80

32

Совершенствовать технику равномерного бега (4 минуты). Подвижная игра

81

33

Урок-эстафета Эстафеты.


82

34

Совершенствовать технику равномерного бега (5 минут

83

35

Совершенствовать технику равномерного бега (5 минут).

84

36

Обучать технике бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра

85

37

Урок-игра. Игры поединки.



Прыжки. Бег.

86

1

Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра

87

2

Обучение технике прыжка в длину с места, с разбега. Подвижная игра

88

3

Урок-игра.

Игры испытания.

89

4

Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.

90

5

Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.

91

6

Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.

92

7

Урок-игра.

Подвижные игры

93

8

Урок-эстафета.

94

9

Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.

95

10

Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.

96

11

Урок-игра.

Игры поединки.

97

12

Обучение технике метания набивного мяча из разных положений.

98

13

Обучение технике метания набивного мяча из разных положений.

99

14

Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня». Итоги года.

Критерии оценивания.

- Программа по физической культуре в 1 классе строится по принципу безотметочного обучения. - Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. - Ученики получают от учителя четкие критерии самооценки. Самооценка предшествует оценке учителя.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую работу в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Литература.

1.Комплексная программа «Физическое воспитание».

2.Учебник Физическая культура .1-2 классы» Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина. Издательство Москва «Просвещение».