г. Воскресенск
2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена соответствии с:
Для обучения используются учебники «Физическая культура», 1-4 класс, Лях В.И., 2015, издательство «Просвещение», Москва, 2015.
На изучение предмета Физическая культура в 1 классе в учебном плане МОУ «СОШ № 9» отведено 102 час в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Воробьи вороны».
Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».
Правила выполнения упражнений У.Г. Игры
Ходьба с изменением скорости и направления движения. Медленный бег до 1,5мин.
Встречная эстафета с этапом до 30м. Комплекс УГГ.
Метание мяча с места на дальность.
Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперёд.
Подтягивание на перекладине. Игра «Салки» с различными вариантами.
Полоса препятствий. 5-6 низких препятствий.
Метание мяча 1кг из-за головы сидя.
Упражнения у гимнастической стенки.
Упражнения с гимнастической скакалкой.
Бег с высоким подниманием бедра. Игры.
Полоса препятствий 5-6 препятствий.
Ведение мяча в шаге. Передачи обеими руками в парах
Прыжки в длину с места.
Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Пятнашки».
Подтягивание. Игры с набивными мячами 1 кг.
Ходьба на носках, пятках повороты переступанием.
Строевые упражнения.
Строевые упражнения. Игра .
Метание мяча в вертикальную цель с 3-6м.
Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега высота 40-50см.
Перестроения и размыкание на вытянутые руки. Челночный бег с кубиками.
Проверить умения метания мяча в цель. Эстафета с 5-6 предметами.
Прыжки через скакалку 5-6 мин.
Эстафета с преодолением препятствий.
Подтягивание. Упражнения с набивными мячами.
Бег до 3 мин. Метание баскетбольного мяча по подвижной цели.
Бег до 1 мин. с 2-3 ускорениями до 20м. Игра салки с различными вариантами.
Строевые упражнения. Игры.
Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.
Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м.
Челночный бег 3х10м.
Бег 300м. Игры.
Кросс. Игры
Прыжки в длину с места.
Бег 30м с высокого старта.
Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.
Бег 30м с ходу.
Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м
Метание теннисного мяча на дальность. Игра «Салки - выручалки».
Метание мяча 150р. на дальность. Многоскоки с ноги на ногу.
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность. Учебный план гимназии отражает особенности системы образования Московской области, соответствует требованиям, особенностям построения и деятельности системы образования Московской области. В рамках преподавания предмета физическая культура происходит развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся, внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки для всех слоѐв населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоѐв населения, медицинский контроль, учѐт местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Из 11 возрастных групп комплекса ГТО на школьников рассчитаны пять. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определѐнных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. При выполнении нормативов для получения знаков отличия комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Подготовка к выполнению этих испытаний проходит на уроках физической культуры.
Зам. директора по УВР___________/ Мажирина М.В./
«28» августа 2018г.
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «29» августа 2018г.
Учитель: Кудрявцев В.М.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Лёгкая атлетика (15 часов) | | |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда № 001-17. Ходьба на носках, на пятках. | 03.09 – 07.09.2018 | |
2 | 2 | Строевые упражнения (расчёт по номерам) Игры. | |
3 | 3 | Прыжки в длину с места. | |
4 | 4 | Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. | 10.09 – 14.09.2018 | |
5 | 5 | Высокий старт, стартовый разгон. | |
6 | 6 | Бег 30м. с высокого старта. Олимпийские виды спорта. | |
7 | 7 | Челночный бег 3х10м. Правила личной гигиены при выполнении физических упражнений. | 17.09 – 21.09.2018 | |
8 | 8 | Упражнения на пресс у гимнастической стенки. | |
9 | 9 | Упражнения на ОФП. | |
10 | 10 | Упражнения со скакалками. | 24.09 – 28.09.2018 | |
11 | 11 | Бег 500м без учета времени. Физические качества и их связь с физическим развитием. | |
12 | 12 | Эстафетный бег. Физическое качество ловкость. | |
| | Игры (15 часов) | | |
13 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда № 26 - 10 . Ловля мяча на месте. | 01.10 – 05.10.2018 | |
14 | 2 | Ловля мяча в движении. Игра как способ взаимообщения и взаимопонимания учащихся. | |
15 | 3 | Передача мяча по кругу и в группах. Эстафета. | |
16 | 4 | Передача мяча в движении. | 08.10 – 10.10.2018 | |
17 | 5 | Ведение б-б мяча в шаге правой рукой. | |
18 | 6 | Ведение б-б мяча правой и левой рукой на месте. | |
19 | 7 | Броски б-б мяча в цель. | 15.10 – 19.10.2018 | |
20 | 8 | Строевые упражнения. Перестроение в две шеренги на 3 счёта. Игры. | |
21 | 9 | Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний» | |
22 | 10 | Упражнения со скакалкой, Игра «Вышибалы». | 22.10 – 26.10.2018 | |
23 | 11 | Эстафета с б-б мячами. | |
24 | 12 | Тройной прыжок с места. Игра «вышибалы» | |
25 | 13 | Бросок набивного мяча из-за головы 1 кг. Игры. | 29.10 – 02.11.2018 | |
26 | 14 | Эстафеты с в-б и б-б мячами. | |
27 | 15 | Подтягивание на низкой перекладине. Игры. | |
| | Гимнастика (21 час) | | |
28 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда № 23 - 10 . Строевые упражнения построение в круг, шеренгу. | 06.11- 09.11.2018 | |
29 | 2 | Основная стойка. Значение гимнастики в процессе развития физических возможностей учащихся. | |
30 | 3 | Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | |
31 | 4 | Из положения «группировка» перекаты назад и вперёд. | 12.11 – 16.11.2018 | |
32 | 5 | Размыкание на вытянутые руки. Ходьба по гимнастической скамейке. | |
33 | 6 | Повороты направо, налево. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | |
34 | 7 | Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи. | 26.11 – 30.11.2018 | |
35 | 8 | Преодоление полосы из 5-ти препятствий. Игра «Змейка». | |
36 | 9 | Стойка на лопатках. Игра «Ниточка, иголочка. | |
37 | 1 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке 4-5 элементов. | 03.12 – 07.12.2018 | |
38 | 11 | Лазание по наклонной скамейке. Игра «Зайцы в огороде». | |
39 | 12 | Лазание по гимнастической стенке. Игра «Вышибалы». | |
40 | 13 | Лазание по гимнастической стенке. | 10.12 – 14.12.2018 | |
41 | 14 | Эстафета с мячами. Правила закаливания в зимний период. | |
42 | 15 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | |
43 | 16 | Подтягивание на низкой перекладине. | 17.12 – 21.12.2018 | |
44 | 17 | Отжимание, поднимание туловища. Здоровье и развитие человека. | |
45 | 18 | Упражнения у гимнастической стенки | |
46 | 19 | Акробатическое соединение из 2-3х элементов | 24.12 –28.12.2018 | |
47 | 20 | Кувырок вперёд из упора присев. | |
48 | 21 | Эстафета с предметами. Подготовка лыжного инвентаря для занятий. | |
| | Лыжная подготовка (16 часов) | | |
49 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда 25 - 10. Температурный режим занятий на лыжах. | 09.01- 11.01.2019 | . |
50 | 2 | Подготовка инвентаря, построение с лыжами в руках в шеренгу. | |
51 | 3 | Укладка лыж, надевание креплений. | |
52 | 4 | Повороты, переступанием на месте. | 14.01 – 18.01.2019 | |
53 | 5 | Ступающий шаг. Зимние Олимпийские виды спорта. | |
54 | 6 | Передвижение скользящим шагом. | |
55 | 7 | Передвижение скользящим шагом без палок. | 21.01 – 25.01.2019 | |
56 | 8 | Подъём на склон 12-15гр. ступающим шагом. | |
57 | 9 | Спуск в высокой стойке со склона 12-15гр. | |
58 | 10 | Спуск в низкой стойке без палок. Значение занятиями, лыжной подготовкой. | 28.01 – 01.02.2019 | |
59 | 11 | Передвижение ступающим шагом. Роль слуха и зрения при выполнении физических упражнений. | |
60 | 12 | Прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м. комбинированным ходом. | |
61 | 13 | Свободное катание с горки. Игра «Смелее с горки» | 04.02 – 08.02.2019 | |
62 | 14 | Лыжная гонка на дистанцию 500м. | |
63 | 15 | Встречная эстафета с этапом до 50 м. | |
64 | 16 | Круговая эстафета с этапом до 100м. | 11.02 – 15.02.2019 | |
Игры (11 часов) | | | |
65 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда № 26 -10 . Комплекс УГГ. | |
66 | 2 | Броски мяча с низу на месте в парах. Игра «Бросай и поймай». | |
67 | 3 | Броски мяча с низу на месте в щит | 18.02 – 20.02.2019 | |
68 | 4 | Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка». | |
69 | 5 | Упражнения с набивными мячами. Игра «К своим флажкам». | |
70 | 6 | Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Передал – садись». | 25.02 – 01.03.2019 | |
71 | 7 | Эстафета с мячами. Игра «третий лишний». | |
72 | 8 | Передача мяча в парах. Игра «Вышибалы». | |
73 | 9 | Броски б-б мяча в цель. Игра как способ самосовершенствования. | 04.03 – 07.03.1019 | |
74 | 10 | Ведение б-б мяча в движении. Игра «Школа мяча». | |
75 | 11 | Эстафета с элементами баскетбола | |
| | Лёгкая атлетика. Игры. (27часов) | | |
76 | 1 | Инструктаж по ТБ и охране труда № 24,26 - 10. Строевые упражнения расчёт на первый-второй. | 11.03 – 15.03.2019 | |
77 | 2 | Различные виды ходьбы. Игра «Смена номеров». | |
78 | 3 | Прыжки в высоту с прямого разбега через резинку. | |
79 | 4 | Перестроения с одной шеренги в две после расчёта. |
18.03 – 22.03.2019 | |
80 | 5 | Прыжки в длину с места. Игра «Вызов номеров». | |
81 | 6 | Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Пятнашки». | |
82 | 7 | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 – 4м. |
25.03 – 29.03.2019 | |
83 | 8 | Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат. | |
84 | 9 | Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Воробьи вороны». | |
85 | 10 | Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний». | 01.04 – 05.04.2019 | |
86 | 11 | Ведение мяча в шаге. Передачи обеими руками в парах. | |
87 | 12 | Ходьба с изменением скорости. Медленный бег до 1,5мин. | |
88 | 13 | Встречная эстафета с этапом до 30м. Комплекс УГГ. | 15.04 – 19.04.2019 | |
89 | 14 | Метание мяча с места на дальность. Правила приёма воздушных, солнечных ванн | |
90 | 15 | Бег 30 м. Игра «два мороза». Правила поведении при купании в открытых водоёмах». | |
91 | 16 | Бег 1000м. без учёта времени. | 22.04 – 26.04.2019 | |
92 | 17 | Бег 60 м. Правила приёма воздушных, солнечных ванн | |
93 | 18 | Бег в сочетании с ходьбой. | |
94 | 19 | Прыжки в длину с разбега 5-6 шагов. | 29.04 – 08.05.2019 | |
95 | 20 | Бег с изменением направлений, многоскоки с ноги на ногу. | |
96 | 21 | Д-ч. Эстафета бег с прыжками. | |
97 | 22 | Д-ч. Бросок набивного мяча двумя руками от груди. | 13.05 – 17.05.2019 | |
98 | 23 | Д-ч. Бег 300м. Самоконтроль при выполнении физических упражнений. | |
99 | 24 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». | |
100 | 25 | Упражнения у гимнастической стенки. (Подтягивания, пресс). | 20.05 – 27.05.2019 | |
101 | 26 | Упражнения на ОФП. Игры. | |
102 | 27 | Игры «Вышибалы», «Охотник и утки» | |
итого | часов | |
По программе | 102 | | | |
выполнено | | | | |
Зам. директора по УВР___________/ Мажирина М.В./
«28» августа 2018г.
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «29» августа 2018г.