СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса, 3 часа в неделю.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса, 3 часа в неделю.»










































































Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  3. Содержание учебного предмета

  4. Тематическое планирование

  5. Приложение. Календарно-тематическое планирование























1.Поясниельная записка

Рабочая программа курсу « Физическая культура» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с требованиями компанента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

-с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

-с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» №329-Ф3 (ред. От 21.04 2011 г.);

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.

Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Объем программы

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, групповые способы обучения и др.

Формы контроля

Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тестирование. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Личностные:

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения резульшха, - умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса

В результате изучения физической культуры в 8 классе учащийся должен знать и понимать:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-основные показатели физического развития;

-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


Уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


          1. Содержание учебного предмета


Тема 1. Знания о физической культуре.

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы теття, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики)', смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики)-, упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 5. Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 6. Спортивные игры Баскетбол.

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Тема 7. Лыжная подготовка Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.


Подвижные игры для использования в 8 классе.


Виды испытаний

Преимущественное проявление качеств

Средства развития физических качеств (подвижные игры и эстафеты)

  1. Бег 60 м с низкого старта.

Быстрота.

Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай догоняй. Круговая эстафета. По беговой дорожке. Русская лапта.

  1. Прыжки в длину и высоту с разбега.

Скоростно – силовые.

Челнок. Удочка. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше.

  1. Метание мяча 150 г на дальность.

Скоростно – силовые.

Метатели. Охота на зайцев. Выстрел в небо. Защита товарища. В горизонтальную мишень. От щита в поле. Перестрелка. Круговой обстрел. Силачи.

  1. Кросс, бег на лыжах.

Выносливость.

Салки со скакалкой. Борьба за мяч. Эстафеты – поезда. Круг за кругом. Сумей догнать. По беговой дорожке.

  1. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре, вис на согнутых руках.

Сила.

Переправа. Соревнование тачек. Зайцы и моржи. Борьба всадников. Скачки. Подвижный ринг. Скамейка над головой. Борьба в квадратах.

  1. Полоса препятствий.


Ловкость.

Салки прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь – козел. С берега на берег. Упрямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег преследование с препятствиями.

  1. Наклон вперед из положения стоя, сидя.


Гибкость.

Скамейка над головой. Кувырки и перекаты. Гонка мячей. Палку за спину. Бег раков. Мостик и кошка.

4. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Класс

8

1

Базовая часть

48


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14


Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

54


Лыжная подготовка

20


Подвижные игры

34


Всего

102



5. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики



2

1

Низкий старт. Бег 4 мин.



3

1

Подвижные игры и эстафеты



4

1

Бег 60 м. Бег 6 мин.



5

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Бег 8 мин



6

1

Подвижные игры и эстафеты



7

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Бег 9 мин



8

1

Метание мяча 150 г на дальность. Бег 10 мин.



9

1

Подвижные игры и эстафеты



10

1

Метание мяча 150 г на дальность. Бег 11 мин.



11

1

Кросс 2000 м



12

1

Подвижные игры и эстафеты



13

1

Техника безопасности на уроках баскетбола



14

1

Ловля и передачи мяча



15

1

Подвижные игры и эстафеты



16

1

Ведение мяча



17

1

Броски мяча в кольцо после ведения



18

1

Подвижные игры и эстафеты



19

1

Вырывание и выбивание мяча



20

1

Тактика игры в защите



21

1

Подвижные игры и эстафеты



22

1

Тактика игры в нападении



23

1

Учебная игра 5х5



24

1

Подвижные игры и эстафеты



25

1

Учебная игра 5х5



26

1

Техника безопасности на уроках гимнастики



27

1

Подвижные игры и эстафеты



28

1

Юноши: длинный кувырок прыжком с места

Девушки: кувырок назад в полушпагат



29

1

Юноши: стойка на голове и руках

Девушки: с моста переход на одно колено



30

1

Подвижные игры и эстафеты



31

1

Кувырки вперед и назад



32

1

Акробатическая комбинация



33


Подвижные игры и эстафеты



34

1

Перекладина, брусья

Юноши: переворот в упор толчком двух ног

Девушки: прыжок в упор и опускание в упор присев



35

1

Юноши: вис на подколенках, опускание в упор присев

Девушки: переворот в упор махом и толчком



36

1

Подвижные игры и эстафеты



37

1

Соскок перемахом одной ноги



38

1

Соединение на перекладине и брусьях из 2-3 элементов



39

1

Подвижные игры и эстафеты



40

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь



41

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь



42

1

Подвижные игры и эстафеты



43

1

Опорный прыжок через козла

Юноши согнув ноги

Девушки ноги врозь



44

1

Подтягивание на высокой и низкой перекладине



45

1

Подвижные игры и эстафеты



46

1

Наклон вперед из положения стоя



47

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки



48

1

Подвижные игры и эстафеты



49

1

Попеременный двухшажный ход



50

1

Попеременный двухшажный ход



51

1

Подвижные игры и эстафеты



52

1

Одновременный двухшажный ход



53

1

Одновременный двухшажный ход



54

1

Подвижные игры и эстафеты



55

1

Одновременный одношажный ход



56

1

Одновременный одношажный ход



57

1

Подвижные игры и эстафеты



58

1

Одновременный бесшажный ход



59

1

Одновременный бесшажный ход



60

1

Подвижные игры и эстафеты



61

1

Одновременный двухшажный коньковый ход



62

1

Одновременный двухшажный коньковый ход



63

1

Подвижные игры и эстафеты



64

1

Одновременный одношажный коньковый ход



65

1

Одновременный одношажный коньковый ход




66

1

Подвижные игры и эстафеты



67

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке



68

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке



69

1

Подвижные игры и эстафеты



70

1

Подъем скользящим шагом



71

1

Подъем скользящим шагом



72

1

Подвижные игры и эстафеты



73

1

Торможение плугом



74

1

Поворот плугом, переступанием



75

1

Подвижные игры и эстафеты



76

1

Лыжные гонки на 3 км



77

1

Техника безопасности на уроках волейбола



78

1

Подвижные игры и эстафеты



79

1

Основная стойка, передвижение



80

1

Прямая нижняя подача через сетку



81

1

Подвижные игры и эстафеты



82

1

Прямая верхняя подача через сетку



83

1

Прием и передача мяча снизу



84

1

Подвижные игры и эстафеты



85

1

Прием и передача мяча сверху



86

1

Атакующий удар через сетку



87

1

Подвижные игры и эстафеты



88

1

Учебная игра



89

1

Учебная игра



90

1

Подвижные игры и эстафеты



91

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике



92

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



93

1

Подвижные игры и эстафеты



94

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



95

1

Низкий старт



96

1

Подвижные игры и эстафеты



97

1

Бег 60 м



98

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги



99

1

Подвижные игры и эстафеты



100

1

Метание мяча 150 г на дальность



101

1

Кросс 2000м



102

1

Подвижные игры и эстафеты. Подведение итогов четверти года. Задание на каникулы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!