СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

Примерной программы «Физическая культура». 2 класс В.И. Лях, А.А. Задневич – М.: Просвещение, 2011;

Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 102, часов в неделю: 3  

Рабочая программа включает календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (УМК "Школа России")»

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

  1. Примерной программы «Физическая культура». 2 класс В.И. Лях, А.А. Задневич – М.: Просвещение, 2011;

  2. Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);

  3. УП МБОУ Гнездовской СШ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);

  6. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).


Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 102, часов в неделю: 3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Знания о физической культуре 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование 99 часов

Гимнастика с основами акробатики 32 часа

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика 26 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка 15 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 26 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды учебной деятельности учащихся:

Контроль двигательных навыков 4 час.

Зачет 1 час.


- составлять и правильно выполнять комплексы утрен­ней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формиро­вание правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстника­ми в процессе занятий физической культурой.

Уровень физической подготовленности

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


3. Календарно-тематическое планирование.

№  урока

Тема

Дата проведения

Инструктаж по технике безопасности. ОТ


Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. ОТ


Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. ОТ


Развитие координационных способностей Эстафеты. ОТ


Развитие скоростных способностей. ОТ


Развитие скоростной выносливости. ОТ


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ


Развитие координационных способностей. ОТ


Развитие силовой выносливости. ОТ


Развитие координационных способностей. ОТ


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ


Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка ОТ


Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка ОТ


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. ОТ


Развитие скоростно – силовых способностей. ОТ


Развитие координационных способностей при передаче мяча. ОТ


Комплексное развитие координационных способностей. ОТ


Развитие координационных способностей при передаче мяча. ОТ


Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОТ


Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОТ


Контроль двигательных навыков: прыжки в длину с места. ОТ


Развитие ориентирования в пространстве. ОТ


Повторение и обобщение за 1 четверть. ОТ


Мозг и нервная система. О.Т.


Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. ОТ


Комплексное развитие координационных способностей. ОТ


Комплексное развитие координационных способностей. ОТ


Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ


Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ


Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ


Повторение и обобщение за 2 четверть. ОТ


Комплексное развитие координационных способностей. ОТ


Ведение мяча. Ловля и передача мяча. ОТ


Ведение мяча. Ловля и передача мяча. ОТ


Реакция на летящий мяч. ОТ


Реакция на летящий мяч. ОТ


Развитие координационных способностей ОТ


Развитие координационных способностей. ОТ


Контроль двигательных навыков: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. ОТ


Развитие ловкости  при броске мяча в корзину. ОТ


Развитие ловкости  при броске мяча в корзину. ОТ


Игровые задания на овладение командными навыками. ОТ


Игровые задания на овладение командными навыками. ОТ


Повторение и обобщение за 2 четверть. ОТ


Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. ОТ


Пища и питательные вещества ОТ


Знания о физической культуре. ОТ


Освоение навыков ходьбы на лыжах. ОТ


Освоение навыков ходьбы на лыжах. ОТ


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. О.Т


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. О.Т


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. О.Т


Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т


Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т


Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т


Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т


Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т


Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т


Контроль двигательных навыков: бег 30 м. О.Т


Развитие ловкости. ОТ


Развитие ловкости. ОТ


Развитие координационных способностей при спуске. ОТ


Развитие координационных способностей при спуске. ОТ


Развитие координационных способностей при спуске. ОТ


Вода и питьевой режим. ОТ


Режим дня и личная гигиена. О.Т.


Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. О.Т.


Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. О.Т


Освоение висов и упоров. О.Т


Освоение навыков акробатических упражнений. О.Т


Освоение навыков акробатических упражнений. О.Т


Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании. О.Т


Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании. О.Т


Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании. О.Т


Развитие координационных способностей при  лазании, перелазании и переползании. О.Т


Освоение висов и упоров. О.Т


Повторение и обобщение за 3 четверть. О.Т


Освоение висов и упоров. О.Т


Освоение строевых упражнений О.Т


Освоение строевых упражнений О.Т


Освоение навыков равновесия. О.Т


Освоение навыков равновесия. О.Т


Освоение навыков равновесия. О.Т


Освоение танцевальных элементов. О.Т


Освоение танцевальных элементов. О.Т


Освоение танцевальных элементов. О.Т


Освоение танцевальных элементов. О.Т


Развитие  силы и гибкости. О.Т


Развитие  силы и гибкости. О.Т


Развитие  силы и гибкости. О.Т


Развитие координационных способностей. О.Т


Развитие координационных способностей. О.Т


Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т


Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т


Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т.


Заключительный урок по гимнастике. О.Т.


Контроль двигательных навыков: бег 1000 м. О.Т.


«История спортивных игр». О.Т.


Пионербол. О.Т


Медленный бег 1000м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости. О.Т.


Промежуточная аттестация.







Приложение.

Учебно-методическое обеспечение


Методическая литература:

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);

  • Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

  • Блудилина М.С., Емельянов С.В. Физическая культура.

Учебники:

  • Учебник по физической культуре для 1-4 кл. В.И. Лях. М.: Просвещение, 2012.


Технические средства:

  • экран

  • компьютер

  • проектор


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

  • кольца пластмассовые разного размера;

  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!