Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:
Примерной программы «Физическая культура». 2 класс В.И. Лях, А.А. Задневич – М.: Просвещение, 2011;
Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);
УП МБОУ Гнездовской СШ;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);
требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).
Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 102, часов в неделю: 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 99 часов
Гимнастика с основами акробатики 32 часа
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика 26 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка 15 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 26 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности учащихся:
Контроль двигательных навыков 4 час.
Зачет 1 час.
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Дата проведения |
-
| Инструктаж по технике безопасности. ОТ | |
-
| Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. ОТ | |
-
| Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей Эстафеты. ОТ | |
-
| Развитие скоростных способностей. ОТ | |
-
| Развитие скоростной выносливости. ОТ | |
-
| Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Развитие силовой выносливости. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ | |
-
| Развитие скоростно-силовых способностей, метание. ОТ | |
-
| Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка ОТ | |
-
| Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка ОТ | |
-
| Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. ОТ | |
-
| Развитие скоростно – силовых способностей. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при передаче мяча. ОТ | |
-
| Комплексное развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при передаче мяча. ОТ | |
-
| Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОТ | |
-
| Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОТ | |
-
| Контроль двигательных навыков: прыжки в длину с места. ОТ | |
-
| Развитие ориентирования в пространстве. ОТ | |
-
| Повторение и обобщение за 1 четверть. ОТ | |
-
| Мозг и нервная система. О.Т. | |
-
| Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. ОТ | |
-
| Комплексное развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Комплексное развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ | |
-
| Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ | |
-
| Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. ОТ | |
-
| Повторение и обобщение за 2 четверть. ОТ | |
-
| Комплексное развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. ОТ | |
-
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. ОТ | |
-
| Реакция на летящий мяч. ОТ | |
-
| Реакция на летящий мяч. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей. ОТ | |
-
| Контроль двигательных навыков: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. ОТ | |
-
| Развитие ловкости при броске мяча в корзину. ОТ | |
-
| Развитие ловкости при броске мяча в корзину. ОТ | |
-
| Игровые задания на овладение командными навыками. ОТ | |
-
| Игровые задания на овладение командными навыками. ОТ | |
-
| Повторение и обобщение за 2 четверть. ОТ | |
-
| Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. ОТ | |
-
| Пища и питательные вещества ОТ | |
-
| Знания о физической культуре. ОТ | |
-
| Освоение навыков ходьбы на лыжах. ОТ | |
-
| Освоение навыков ходьбы на лыжах. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. О.Т | |
-
| Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т | |
-
| Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т | |
-
| Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. О.Т | |
-
| Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т | |
-
| Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т | |
-
| Развитие скоростно – силовых способностей. О.Т | |
-
| Контроль двигательных навыков: бег 30 м. О.Т | |
-
| Развитие ловкости. ОТ | |
-
| Развитие ловкости. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при спуске. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при спуске. ОТ | |
-
| Развитие координационных способностей при спуске. ОТ | |
-
| Вода и питьевой режим. ОТ | |
-
| Режим дня и личная гигиена. О.Т. | |
-
| Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. О.Т. | |
-
| Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. О.Т | |
-
| Освоение висов и упоров. О.Т | |
-
| Освоение навыков акробатических упражнений. О.Т | |
-
| Освоение навыков акробатических упражнений. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей при лазании, перелазании и переползании. О.Т | |
-
| Освоение висов и упоров. О.Т | |
-
| Повторение и обобщение за 3 четверть. О.Т | |
-
| Освоение висов и упоров. О.Т | |
-
| Освоение строевых упражнений О.Т | |
-
| Освоение строевых упражнений О.Т | |
-
| Освоение навыков равновесия. О.Т | |
-
| Освоение навыков равновесия. О.Т | |
-
| Освоение навыков равновесия. О.Т | |
-
| Освоение танцевальных элементов. О.Т | |
-
| Освоение танцевальных элементов. О.Т | |
-
| Освоение танцевальных элементов. О.Т | |
-
| Освоение танцевальных элементов. О.Т | |
-
| Развитие силы и гибкости. О.Т | |
-
| Развитие силы и гибкости. О.Т | |
-
| Развитие силы и гибкости. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей. О.Т | |
-
| Развитие координационных способностей. О.Т | |
-
| Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т | |
-
| Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т | |
-
| Развитие силы и ловкости. Пионербол. О.Т. | |
-
| Заключительный урок по гимнастике. О.Т. | |
-
| Контроль двигательных навыков: бег 1000 м. О.Т. | |
-
| «История спортивных игр». О.Т. | |
-
| Пионербол. О.Т | |
-
| Медленный бег 1000м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости. О.Т. | |
-
| Промежуточная аттестация. | |
Приложение.
Учебно-методическое обеспечение
Методическая литература:
примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Блудилина М.С., Емельянов С.В. Физическая культура.
Учебники:
Технические средства:
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
стенка гимнастическая;
скамейки гимнастические;
перекладина гимнастическая;
скакалки гимнастические;
обручи гимнастические;
маты гимнастические;
мячи малые (резиновые, теннисные);
мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
кольца пластмассовые разного размера;
рулетка измерительная (10 м, 50 м);
7