• формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
№ Урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемая дата | Фактическая дата |
Лёгкая атлетика 11 часов |
1 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. | Осваивать технику ходьбы и бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | | |
2 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения | Описать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | | |
3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с высоким подниманием бедра. | Осваивать контроль за величиной физической нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | | |
4 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30м). Игра «Команда быстроногих». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описать технику беговых упражнений | | |
5 | Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Бег на результат (30м). Игра «Смена сторон». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | | |
6 | Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». | Осваивать технику прыжков в длину с места и со скакалкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | |
7 | Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры». | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. | | |
8 | Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | Определять и кратко характеризовать прыжковые упражнения. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. | | |
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания теннисного мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. | | |
10 | Метание в цель с 4-5м. Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания теннисного мяча. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние | | |
11 | Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беге на короткие дистанции. | | |
Подвижные игры 18 часов |
12 | Инструктаж по Т.Б. Эстафеты. Разучивание игры «Заяц без логова». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | | |
13 | ОРУ с обручами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Удочка». | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении ведения мяча. | | |
14 | ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Кто обгонит». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
15 | ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Через кочки и пенёчки». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
16 | ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Наступление». | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении ведения мяча | | |
17 | Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто обгонит». | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
18 | Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто дальше бросит». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
19 | Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Вызов номеров». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
20 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с гимнастическими палками. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности. | | |
21 | Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Защита укрепления». | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры Рассказать и показать свою подвижную игру. | | |
22 | Эстафеты. Разучивание игры «Кто дальше бросит». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
23 | Эстафеты. Разучивание игры «Волк во рву». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
24 | Эстафеты. Разучивание игры «Пустое место». | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
25 | Эстафеты. Разучивание игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
26 | Эстафеты. Разучивание игры «Кузнечики». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
27 | Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
28 | Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики». Развитие скоростно-силовых способностей. | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
29 | Эстафеты. Разучивание игры «Наступление | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | |
Гимнастика 18 часов |
30 | Инструктаж по Т.Б. Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. | Соблюдать правила техники безопасности при организации и проведение занятий по гимнастики с элементами акробатики. Выполнить предложенную подвижную игру | | |
31 | Группировки. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Осваивать технику: перекатов в сторону; кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
32 | Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
33 | Мост из положения, лёжа на спине. Разучивание игры «Совушка». | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
34 | Комбинация из разученных элементов. Разучивание игры «Западня». | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
35 | Стойка на лопатках. Комбинация из разученных элементов. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. | | |
36 | Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | Выполнять строевые приёмы. Выполнять висы и упоры. Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | | |
37 | Перестроения. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику. | | |
38 | Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра «Космонавты». | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Выполнять висы и упоры. | | |
39 | Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазание и перелазание. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
40 | Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. | | |
41 | Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений, выполнять перелезание через препятствие. | | |
42 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Посадка картофеля». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастической полосы препятствий. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
43 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Разучивание игры «Не ошибись!». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья. Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. | | |
44 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. | Описывать технику упражнений в лазанье, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. | | |
45 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Перелезание через гимнастического коня. | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату; соблюдать правила в подвижных играх. | | |
46 | Разучивание игры «Резиночка». Лазание по наклонной скамейке. | Составить комплекс утренней зарядки и выполнить её по алгоритму (упражнение для шеи головы и рук, туловища, ног, прыжки, ходьба). | | |
Подвижные игры на основе баскетбола 45часов |
47-48 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Ловля и передача мяча в движении. | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Рассказать и показать свою подвижную игру. | | |
49-50 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал-садись». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
51-52 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (щит). Разучивание игры «Мяч - среднему». | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
53-54 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (щит). Повторение игры «Мяч - среднему». | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
55-56 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Разучивание игры «Борьба за мяч». | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
57-58 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Повторение игры «Борьба за мяч». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
59-60 | Бросок двумя руками от груди. Разучивание игры «Гонка мячей по кругу». | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
61-62 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Повторение игры «Гонка мячей по кругу». | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
63-64 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
65-66 | Разучивание игры «Обгони мяч». Ловля и передача мяча на месте в квадратах. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
67-68 | Бросок двумя руками от груди. Разучивание игры «Перестрелка». | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
69-70 | Бросок двумя руками от груди. Повторение игры «Обгони мяч». Ловля мяча в движении. | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
71-72 | Ведение мяча с изменением направления. Повторение игры «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Рассказать и показать свою подвижную игру. | | |
73-74 | Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
75-76 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Разучивание игры «Школа мяча». | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
77-78 | Ведение мяча с изменением направления. Повторение игры «Школа мяча». | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
79-80 | Ведение мяча с изменением направления. Разучивание игры «Мяч - ловцу». | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
81-82 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
83 | Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини – баскетбол. | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
84 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Разучивание игры «Не дай мяч водящему». | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
85-86 | Повторение игры «Не дай мяч водящему». Игра в мини – баскетбол. | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
87-88 | Ведение мяча с изменением скорости. Разучивание игры «Мяч соседу». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
89-90 | Ведение мяча с изменением скорости. Повторение игры «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол. | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
91 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
Лёгкая атлетика 10 часов |
92 | Бег с максимальной скоростью (60м). Разучивание игры «Белые медведи». | Выполнять: ходьбу в разном темпе, перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами в шеренге, ходьбу противоходом. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. | | |
93 | Ходьба через несколько препятствий. Разучивание игры «Эстафета зверей». | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | | |
94 | Повторение игры «Эстафета зверей». Бег с максимальной скоростью (60м). | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
95 | Беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Разучивание игры «Смена сторон». | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы, противоходом. Проявлять координацию в игровой деятельности. | | |
96 | Прыжок в длину с места. Многоскоки. Разучивание игры «Гуси – лебеди». | Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд. | | |
97 | Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Повторение игры «Гуси – лебеди». | Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков. | | |
98-100 | Многоскоки. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». | Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков. | | |
101-102 | Метание малого мяча с места на дальность. Разучивание игр «Зайцы в огороде». | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. | | |
- В. И. Лях Авторская учебная программа «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы» -- В. И. Лях, М.: Просвещение, 2014;
- Учебник по физической культуре «Физическая культура. 1-4 классы»/Под редакцией В.И.Лях. Москва, «Просвещение», 2014.
- А. Ю. Патрикеева. Поурочные разработки по физической культуре к УМК В. И. Ляха. М.: ВАКО, 2013г.
- .Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2013.
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 2013.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
- Видеофильмы и презентации по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»