СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по новым требованиям в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ _______ от __________

___________ И.В.Русанова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Физическая культура»

КЛАСС 1

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год


















Разработал(а):

Захарова Надежда Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Ильичевская СОШ»










с.Ильичевка 2018 год




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильичевская СОШ.», на основе программы по предмету «Физическая культура», утвержденной Министерством образования РФ, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО), авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура» 1-4 классы– М.: Просвещение, 2013.. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. В.И.Лях М. Просвещение, 2013 г. Физическая культура. 1-4 классы – М. : Просвещение, 2016. в полном объеме без изменений и дополнений


Цель:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для реализации программы используется предметная линия учебников В.И. Ляха.


Место учебного предмета в учебном плане

–Количество учебных часов: в год –99ч (3 часа в неделю – 33 недели)

–Формы промежуточной и итоговой аттестации: комплекс упражнений.

–Уровень обучения – базовый.

Срок реализации программы - один учебный год.

2. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащихся будут сформированы:

  • самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;

  • развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;

  • учитывать позиции партнеров в общении, риентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

        Метапредметные результаты

        Регулятивные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • способности принимать и сохранять учебную задачу;

  • способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

  • способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;

  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.

        Учащиеся получат возможность для формирования:

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

  • учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;

  • адекватно воспринимать речь учителя;

  • проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия во время лыжной подготовки и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;

  • оценивать правильность выполнения упражнений игры в баскетбол;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

        Познавательные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;

  • способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;

  • умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;

  • умения осознанно строить сообщения в устной форме;

  • способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;

  • способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;

  • умения осуществлять анализ выполнения действий активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов упражнений;

  • умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр, спортивных игр.

        Учащиеся получит возможность для формирования:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;

  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

  • осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр на основе баскетбола;

  • произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры.

        Коммуникативные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

  • умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;

  • умения слушать и вступать в диалог;

  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;

  • способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;

  • умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;

  • умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, формулировать правила движения на лыжах;

  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Основы знаний о физической культуре

        Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

        Легкая атлетика

        Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.

        Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Лыжная подготовка

        Ученик научится: выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой», спуск с горы упоре полуприсед

        Ученик получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.

        Подвижные игры на основе баскетбола

        Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

        Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам

 3. Содержание учебной программы, курса

Раздел 1. Знания о физической культуре. 

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Раздел 3.Легкая атлетика. 

Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Раздел 4. Лыжная подготовка. 

Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Раздел 5. Подвижные игры. 

Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики».  «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра  в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

4. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Знания о физической культуре

4 ч



1

Правила безопасности во время занятий. Оказание первой помощи.

1



2

Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.

1



3

Современные Олимпийские игры.

1



4

Что такое физическая культура.

1



Способы физкультурной деятельности

3 ч



5

Утренняя зарядка и гимнастика.

1



6

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Закаливающие процедуры.

1



7

Упражнения для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

1



ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

27ч.



8

Освоение ОРУ с предметами. ОРУ с гимнастической палкой.

1



9

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1



10

Кувырок в группировке вперёд.

1



11

Стойка на лопатках согнув ноги.

1



12

Кувырок в сторону. ОРУ на формирование правильной осанки.

1



13

Упражнения в висе стоя и лежа.

1



14

Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке.

1



15

Лазанье по гимнастической стенке.

1



16

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

1



17

Перелезание через гимнастического коня.

1



18

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

1



19

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1



20

Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90.

1



21

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

1



22

Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

1



23

Развитие координационных способностей. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами.

1



24

Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1



25

Освоение строевых упражнений. Основная стойка.

1



26

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

1



27

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1



28

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

1



29

Повороты направо, налево.

1



30

Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

1



31

Освоение ОРУ без предметов.

1



32

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

1



33

Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук.

1



34

ОРУ упражнения с предметами и без предметов (закрепление).

1



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

14ч



35

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1



36

Ходьба обычная, на носка, на пятках, в полуприседе.

1



37

Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом

1



38

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.

1



39

Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

1



40

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег.

1



41

Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом.

1



42


Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

1



43

Челночный бег 3*5, 3*10м

1



44

Эстафеты с бегом на скорость.

1



45

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

1



46

Бег с ускорением от 10 до 15 м

1



47

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» , «Круговая эстафета»

1



48

Соревнования по бегу (до 60м).

1



ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

19ч



49

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой

1



50

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Особенности дыхания.

1



51

Требования к температурному режиму. Техника безопасности при занятиях лыжами.

1



52

Переноска и надевание лыж.

1



53

Ступающий шаг без палок.

1



54

Ступающий шаг с палками.

1



55

Скользящий шаг без палок.

1



56

Скользящий шаг с палками.

1



57

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1



58

Повороты переступанием.

1



59

Повороты переступанием.

1



60

Подъемы и спуски под уклон.

1



61

Подъемы и спуски под уклон.

1



62

Передвижение на лыжах до 1 км.

1



63

Скользящий шаг с палками.

1



64

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1



65

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1



66

Переджвижение на лыжах до 1км.

1



67

Передвижение на лыжах до 1км.

1



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (продолжение)

11ч



68

Освоение навыков прыжков. Прыжки на одной и двух ногах на месте.

1



69

Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед на одной и двух ногах.

1



70

Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега.

1



71

Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку.

1



72

Игры с прыжками с использованием скакалки.

1



73

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на дальность.

1



74

Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель) .

1



75

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

1



76

Бросок набивного мяча на дальность.

1



77

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние.

1



78

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель.

1



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

21ч



79

Закрепление и совершенствование навыков бега. Игра «К своим флажкам»

1



80

Развитие скоростных способностей. Игра «Два Мороза».

1



81

Развитие способностей к ориентированию в пространстве. Игра «Пятнашки».

1



82

Закрепление совершенствование навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробышки».

1



83

Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Зайцы в огороде».

1



84

Ориентирование в пространстве. Игра «Лисы и куры».

1



85

Закрепление и совершенствование метаний на дальность. Игра «Кто дальше Бросит».

1



86

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет»

1



87

Закрепление и совершенствование метаний на точность. Игра «Метко в цель».

1



88

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

1



89

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах.

1



90

Ловля и передача мяча в движении.

1



91

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1



92

Ведение мяча в движении по прямой.

1



93

Закрепление и совершенствование держания, ловли мяча. Игра «Играй, играй, мяч не теряй!»

1



94

Закрепление и совершенствование передачи мяча. Игра «Мяч водящему».

1



95

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Игра «У кого меньше мячей».

1



96

Развитие реакции. Игра «Школа мяча».

1



97

Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Мяч в корзину».

1



98

Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Попади в обруч».

1



99

Твой спортивный уголок.

1