СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала рабочую программу для учащихся 4 А класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 4 классе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя школа Николаевского района Ульяновской области



«РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР директор МОУ Николаевская СШ

начальных классов ____________ Щёголева О.П. _______________ Тюрина И.Н.

Руководитель ШМО ______ Чубанова Н.В. «____»_______ 2016 г. Приказ № __ от ____________

Пртокол №__ от ________________




Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся 4 класса А

( 3 часа в неделю/ 105 часов за год)

учителя физической культуры Якушевой Елены Викторовны








2016-2017 учебный год


Рабочая программа по физической культуре в 4 классе составлена на основании следующих документов:


  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

  • Программы основного общего образования. Физическая культура составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы для 4 класса Т.С. Лисицкой, Л А. Новиковой. - М.; Астрель, 2013 г. (УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой)

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Николаевская СШ

  • учебного плана МОУ Николаевская СШ



В целях реализации рабочей программы используется следующий УМК:

Т.С. Лисицкая, Л А Новикова. Физическая культура. 3— 4 классы. Учебник. — М.: Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура».



1. Содержание учебного курса.

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках


Основы знаний о физической культуре (6 ч)

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом) «Готов к труду и обороне».

Физическое совершенствование (105 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика (24 ч)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Спортивные игры (баскетбол 9 ч )

Ведение мяча: правой, левой рукой, с изменением направления.

Броски мяча: из различных положений.

Лыжная подготовка ( 18 ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.

Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении.

Спуск: в основной, низкой стойке.

Подъём: «лесенкой», «ёлочкой».

Торможение «плугом».

Легкая атлетика и подвижные игры (30 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше? », « Быстрый лыжник », « Эстафета на лыжах ».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

Курс культуры здоровья вводится интегрировано с уроками физической культуры.

2 Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)


ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

•понимать значение физической подготовки; определять частоту сердечных сокращений

при физической нагрузке;

•выполнять соревновательные упражнения;

• руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств

•выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; •выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

•метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

•выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

•перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

•выполнять танцевальные шаги;

•передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке,выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

•играть в подвижные игры; •выполнять элементы спортивных игр;

•измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

•рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

•определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

•соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

•понимать влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и

•выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

•выполнять комбинации из элементов акробатики; •организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.



МЕТАПРЕДМЕЫЕРегулятивные

Учащиеся научатся:

•руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

•продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

•объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; •самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

•участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. .

Учащиеся получат возможность научиться:

•ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

•соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

•определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

•выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки; организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

•свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

•различать виды физических упражнений, виды спорта;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

•устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться: находить нужную информацию, •используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

•устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека; сравнивать, классифицировать, виды ходьбы и бега, виды спорта; •соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

•устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

•выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

•задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

•понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

•высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья; задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

•координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


-умение выполнять нормативы Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».












Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

примерная

фактически

I



Легкая атлетика и подвижные игры.

24

1/1



Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

2/2



История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

1

3/3



Развитие координационных способностей. К.З. Здоровье ,здоровый образ жизни.

1

4/4



Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1

5/5



Передвижение по диагонали.

1

6/6



Развитие гибкости. К.З. Здоровье, здоровый образ жизни.

1

7/7



Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

8/8



Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1

9/9



Челночный бег 3x10 м. К.З. Здоровье, здоровый образ жизни.

1

10/10



Бег с изменением частоты и длины шагов.

1

11/11



Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

1

12/12



Развитие скоростно-силовых способностей.. К.З. Здоровье ,здоровый образ жизни.

1

13/13



Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

1

14/14



Равномерный медленный бег.

1

15/15



Перестроения. К.З. Здоровье, здоровый образ жизни.

1

16/16



Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

1

17/17



Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1

18/18



Прыжок в высоту с прямого разбега.. К.З. Здоровье ,здоровый образ жизни.

1

19/19



Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

1

20/20



Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

21/21



Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. К. З. Обучение самопознанию.

1

22/22



Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

23/23



Преодоление препятствий.

1

24/24



Подвижные игры. К. З. Обучение самопознанию.

1

II



Гимнастика с основами акробатики.


24

25/1



Правила поведения на уроках гимнастики.

1

26/2



Кувырок вперёд.

1

27/3



Стойка на лопатках. К. З. Обучение самопознанию.

1

28/4



Кувырки вперёд.

1

29/5



Правила составления направленных на развитие физических качеств.

1

30/6



Формирование правильной осанки. К. З. Обучение самопознанию.

1

31/7



Стойка на лопатках из упора присев.

1

32/8



«Мост» из исходного положения, лёжа на спине.

1

33/9



Полоса препятствий. К. З. Обучение самопознанию.

1

34/10



Вис, согнув ноги.

1

35/11



Комплекс ритмической гимнастики.

1

36/12



Комплекс ритмической гимнастики. К. З. Межличностное общение.

1

37/13



Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

38/14



Перелезание через препятствие (высота 90 см).

1

39/15



Развитие силы. К. З. Межличностное общение.

1

40/16



Вис на согнутых руках.

1

41/17



Переползание по-пластунски.

1

42/18



Развитие быстроты. К. З. Межличностное общение.

1

43/19



Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

44/20



Комбинация из элементов акробатики.

1

45/21



Формирование правильной осанки. К. З. Межличностное общение.

1

46/22



Развитие координационных способностей.

1

47/23



Полоса препятствий.

1

48/24



Подвижные игры. К. З. Межличностное общение.

1

III



Лыжная подготовка.


18

49/1



Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

50/2



Повторить повороты переступанием на месте.

1

51/3



Эстафеты на санках. К. З. Межличностное общение.

1

52/4



Поворот переступанием в движении.

1

53/5



Передвижение попеременным двухшажным ходом.

1

54/6



«Зимняя крепость». К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

55/7



Спуск в основной стойке.

1

56/8



Спуск в низкой стойке.

1

57/9



Эстафеты на санках. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

58/10



Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

1

59/11



Подъём «Лесенкой».

1

60/12



Эстафеты на санках. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

61/13



Подъём «Елочкой».

1

62/14



Торможение падением.

1

63/15



Эстафеты на лыжах. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

64/16



Равномерное передвижение по дистанции.

1

65/17



Торможение «плугом».

1

66/18



Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

IV



Спортивные игры (баскетбол).


9

67/1



Ведение мяча.

1

68/2



Ведение мяча правой, левой рукой.

1

69/3



Бросок в кольцо одной рукой от плеча. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

70/4



Бросок в кольцо одной рукой от плеча.

1

71/5



Ведение мяча змейкой.

1

72/6



Броски мяча в кольцо из-за головы. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

73/7



Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

74/8



Подвижные игры.

1

75/9



Ведение мяча правой, левой рукой. К. З. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1

V



Легкая атлетика и подвижные игры.


30

76/1



Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

77/2



Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.

1

78/3



Развитие координационных способностей. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

79/4



Смыкание приставными шагами в шеренге.

1

80/5



Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

81/6



Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

82/7



Прыжки с высоты.

1

83/8



Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1

84/9



Развитие гибкости. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

85/10



Метание малого мяча на дальность.

1

86/11



Броски набивного мяча (1кг) из-за головы на даль­ность.

1

87/12



Развитие силы. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

88/13



Развитие скоростно-силовых способностей.

1

89/14



Развитие чувства ритма.

1

90/15



Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

91/16



Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.

1

92/17



Развитие выносливости.

1

93/18



Отбивы баскетбольного мяча. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

94/19



Ведение баскетбольного мяча.

1

95/20



Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

96/21



Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

97/22



Развитие силы.

1

98/23



Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

1

99/24



Элементы спортивных игр. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

1

100/25



Ведение футбольного мяча.

1

101/26



Развитие чувства ритма.

1

102/27



Ведение футбольного мяча. К.З. Здоровье ,здоровый образ жизни.

1

103/28



Совершенствование элементов спортивных игр.

1

104/29



Подвижные игры и эстафеты. (Урок 1)

1

105/30



Подвижные игры и эстафеты.(Урок 2) К.З. Здоровье ,здоровый образ жизни.

1