СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 5 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 5 классе. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.»


Рабочая программа по физической культуре

в 5 классе. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.


Пояснительная записка


Рабочая программа для учащихся 5 классов  составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидатпедагогических наук А.А. Зданевич.Москва «Просвещение», 2008г., учебник Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы, издательство «Просвещение»), в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 5 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 5 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

На уроках физической культуры в 5 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.


Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 5 класса по физической культуре за учебный год


  1. Учащийся должен знать
  2. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
  1. Правила безопасности на уроках легкой атлетики;

  2. название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;

  3. основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;

  4. оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

  5. основные упражнения для развития физических качеств;

6) основные правила соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину с разбега, метании малого мяча.


  1. ГИМНАСТИКА

1) Правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;

  1. названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;

  2. упражнения для развития гибкости, силы, скоростно-силовых и координационных способностей, силовой выносливости;

  3. правила профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.


  1. БАСКЕТБОЛ

1) Правила безопасности на уроках баскетбола;

  1. название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники;

  2. основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;

  1. упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;

  2. основные правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).


  1. ВОЛЕЙБОЛ

1) Правила безопасности на уроках волейбола;

  1. название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;

  2. основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;

  3. упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей;

  4. основные правила соревнований по волей болу.


  1. Учащийся должен уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;

  2. технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;

  3. ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;

4) различать быстрый и медленный темп бега;

  1. прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

  2. выполнять правильно метание малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов способом «из-за спины через плечо».

  3. проводить подвижные игры с элементами лёгкой атлетики


  1. ГИМНАСТИКА

1) Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;

  1. пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;

  2. технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);

  3. выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией.

  4. проводить подвижные игры с элементами гимнастики.


  1. БАСКЕТБОЛ
  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;

  2. выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

  3. выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;

  4. выполнять правильно бросок мяча в корзину одной рукой с места (от плеча);

  5. проводить подвижные игры с элементами баскетбола.


  1. ВОЛЕЙБОЛ
  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;

  2. выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;

  3. выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку;

  4. проводить подвижные игры с элементами волейбола.






















Библиографический список литературы


  1. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, олимпийского резерва (этапы:спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренеровочный).-М.: Советский спорт,2003.-112с.- 2 шт.

  2. Баскетбол. Справочник болельщика /Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352 с.

  3. Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. – Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры.

  4. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО Ю.М. Портнова. – М.: АО «Астра семь», 1997. – 480 с.

  5. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

  6. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.

  7. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.

  8. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. Пед. вузов. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2002. – 160 с.

  9. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  10. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.



















Календарно-тематическое планирование

для учащихся 5 классов (3 часа в неделю).

1 четверть


№ п/п

По плану

По факту

Кол.

час.

Основная направленность

Название игр, игровые

упражнения

Домашнее задание

1

03.09-08.09



1

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.


Правила безопасности на занятиях легкой атлетики




и спортивных игр

Спортивные

игры

(футбол,

Прыжки

в

длину

с

«Классики» )




места





2



1

Тест: прыжки в длину с места; высокий старт;

Р - челночный бег 4х9

Эстафетный бег

Прыжки

в

длину

с

места





3



1

Тест: наклон туловища вперед, высокий и низкий

Игра «Вызов номеров»

Наклон


туловища





старт, челночный бег 4х9








вперед





4

10.09-15.09


1

Тест:

отжимание

в

упоре

лежа,

ускорение

с

Эстафетный бег



Отжимание

в

упоре





высокого низкого старта








лежа





5




Тест: поднимание туловища, С - челночный бег

Эстафета

с

элементами

Поднимание







1

4х9; 3 - 3хl0







спринтерского бега


туловища




из


















положения лежа


6



Развитие

скоростных

качеств,

воспитание

Соревнования

с

Поднимание







1

ловкости, ОРУ







элементами


легкой

туловища




из














атлетики




положения лежа


7




Развитие физических качеств, ОРУ.



Игра «Вызов номеров»

Поднимание





17.09-2222222222.0922


1

Зачет: челночный бег 4х9, С - Ускорение 3хl0,






туловища




из


22.09



Р - метание мяча 150 гр. на дальность







положения лежа


8




Развитие физических качеств, ОРУ.



Эстафета

с

элементами

Прыжки



через




1

Зачет: челночный бег 3хl0.




спринтерского бега


скакалку за 20 сек.






3 - метание мяча 150 гр. с разбега.












9



1

Развитие скоростных качеств: выносливости,

Народная

игра

«Русская

Прыжки через






ОРУ







лапта»




скакалку за 20 сек.


10



1

Развитие физических качеств, ОРУ,



Игра «Цепочка»



Прыжки через



24.09-29.09



Зачет: бег 30 метров,










скакалку за 20 сек.






С - метание мяча 150 гр. с разбега












111111




Развитие физических качеств, ОРУ



Эстафета

с

элементами

Прыжки с при седа





1

Зачет: бег 60 метров,






спринтерского

бега,










С- метание мяча 150 гр с разбега



кроссовая подготовка






12



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Народная игра «Русская лапта»

Кроссовая подготовка

13

01.10-06.10


1

Развитие физических качеств, ОРУ

Зачет: метание мяча 150 гр. с разбега на

дальность

Эстафета с элементами спринтерского бега, кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка

14



1

Развитие физических качеств, ОРУ Зачет: бег 1500 м.

Игра «Обманный мяч».

Кроссовая подготовка

15



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма.бег 2000 м без учета времени

Народная игра «Русская лапта»

Кроссовая подготовка





Раздел программы:БАСКЕТБОЛ.



16

08.10-13.10


1

Развитие физических качеств, ОРУ Техника безопасности. Р-стойки






пе


Игра «Обманный мяч»





Приседание на одной ноге («Пистолет»)





17



1

Развитие физических качеств, ОРУ

Р - Ловля и передача мяча, передача мяча со

сменой места в тройке, Р - ведение мяча шагом и

бегом

Игра «Подбрось - поймай» с. 187

Приседание на одной ноге («Пистолет»)

18



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам

Подтягивание из виса

19

15.10-20.10


1

Развитие физических качеств, ОРУ

Повторить упражнения Урока №17. Р - Ведение

мяча, остановка прыжком, передача мяча от груди

Игра «Скрытый пас» с. 188

Подтягивание из виса

20



1

Развитие физических качеств, ОРУ Повторить упражнения Урока №17 и 19. Ведение мяча, остановка прыжком, поворот на месте, передача мяча от груди

Игра «Мяч в корзину»

Отжимание в упоре лежа

21



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам

Отжимание в упоре лежа

22

22.10-27.10


1

Развитие физических качеств, ОРУ Повторить упражнения Урока №17, 19, 20 Зачет: ловля и передача мяча от груди партнеру. Р - Броски мяча в кольцо двумя руками из-за головы и от груди

Игра «Мяч в корзину»

Поднимание туловища


23



1

Развитие физических качеств, ОРУ. Повторить

упражнения Урока №17, 19, 20, 22.

Зачет: ведение мяча бегом

Р - Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча

Эстафета с элементами баскетбола

Поднимание туловища

24



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам

Поднимание туловища

25

05.11-10.11


1

Развитие физических качеств, ОРУ. Повторить упражнения Урока №17, 19, 20, 22, 23. Зачет: домашнее задание - подтягивание из виса (м), из виса лежа (д)

Эстафета с элементами баскетбола

Поднимание туловища

26



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Баскетбол»

Поднимание туловища

27



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Баскетбол»

Поднимание туловища























Календарно-тематическое планирование.

2 четверть.


.№ п/п

По плану

По факту

Кол.

Час.

Основная направленность

Название игр, игровые

упражнения

Домашнее задание





Раздел программы: Гимнастика



1


12.11-17.11



Развитие

ловкости,

быстроты,

ОРУ.

Элементы

Игра «Обруч на себя»

Элементы акробатики





1

акробатики: 3 - кувырок вперед, кувырок назад;










Р - перекатом назад стойка на лопатках, 3 – мост из










положения стоя (с помощью), лежа; кувырок назад










в стойку на одно колено









2





Развитие

точности

движений,

ловкости,

ОРУ,

Эстафета

с

элементами

Элементы акробатики






повторить

элементы урока N21.

Р

-

Стойка на

акробатики








1

голове; с кувырка вперед стойка на лопатках;











Р - кувырок назад в полушпагат









3





Развитие

скоростных

качеств,


воспитание

Эстафеты

с

элементами

Элементы акробатики





1

ЛОВI':ОСТИ, ору







акробатики



4


19.11-24.11


1

Развитие

силы,

быстроты,

ловкости,

ОРУ.

Эстафета с гимнастической

Элементы акробатики






Повторить элементы уроков N21 ,2.




палкой








Зачет: кувырок вперед - кувырок назад






5




1

Развитие

точности

движений,

ловкости,

ОРУ,

Игра «Обруч на себя»

Элементы акробатики






повторить элементы урока N21,2.














Зачет: перекатом назад, стойка на лопатках






6




1

Развитие

скоростных

качеств,


воспитание

Спортивная

игра

Элементы акробатики






ловкости, ОРУ







«Пионербол»



7


26.11-01.12



Развитие

силы,

быстроты,

ловкости,

ОРУ,

Игра «Дружные тройки»

Элементы акробатики





1

повторить элементы урока N21 ,2.














Зачет: мост из положения лежа, стоя.













Р -

1-я комбинация: кувырок вперед, перекатом










назад стойка на лопатках, лечь на спину - мост -










лечь на спину - наклон вперед, кувырок назад в










упор присев












8



1

Развитие точности движений, ловкости, ОРУ.

Повторить элементы урока № 1,2,7.

Зачет: м.: стойка на голове в группировке;

д.: кувырок назад в полушпагат.

Р - 2-я комбинация: кувырок вперед, перекатом

назад стойка на лопатках прийти в упор присев,

кувырок назад стоя на одно колено, упор присев,

встать.

Игра «Дружные тройки»

Элементы акробатики

9



1

Развитее скоростных качеств: выносливости, ОРУ

Спортивная игра «Пионербол»

Элементы акробатики

10

03.12-08.12


1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока №17,8 Р - 3якомбинация: (д) Кувырок вперед, перекатом вперед стойка на лопатках, лечь на спину, мост, поворот в упор присев, кувырок назад в полушпагат, упор присев, встать, (м) Кувырок вперед, перекатом вперед стойка на лопатках, прийти в упор присев, стойка на голове в группировке (или с прямыми ногами), упор присев, кувырок назад, встать.Р – Опорный прыжок через козла


Игра «Удержи обруч

Элементы акробатики

11



1

Развитие точности движений, ловкости, ОРУ.Повторить элементы урока № 1,2,7.Р – Опорный прыжок через козла

Зачет: 1-я комбинация из элементов акробатики

Эстафета с элементами акробатики



Элементы акробатики

12



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Пионербол»

Элементы акробатики

13

10.12-15.12


1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока №1,2,7,8,10. Зачет: 2-я комбинация из элементов акробатики. Р – Опорный прыжок через козла


Игра «Удержи обруч»

Элементы акробатики

14



1

Развитие координации, ловкости, ОРУ. Повторить

элементы урока №1,2,7. Р – Опорный прыжок через козла


Зачет: 3-я комбинация из элементов акробатики

Эстафета «Прыжок кувырок с разбега»

Элементы акробатики

15



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Эстафеты с элементами акробатики

Элементы акробатики


16

17.12-22.12


1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: домашнее задание: подтягивание из виса -(м), из виса лежа (д)

Дополнительные элементы акробатики: стойка на руках со страховкой, кувырок вперед с выпадом «пистолетом», кувырок в паре взявшись за голеностоп; один встает на четвереньки, второй с разбега ставит руки около партнера и толчком одной ноги махом другой переворачивается через спину партнера.

Эстафета «Кувырки в паре с партнером»

Элементы акробатики

17



1

Развитие координации, ловкости, ОРУ

Зачет: домашнее задание: отжимание в упоре

лежа.

Дополнительные элементы акробатики: стойка на

руках со страховкой, кувырок вперед с выпадом

«пистолетом», кувырок в паре взявшись за

голеностоп; один встает на четвереньки, второй с

разбега ставит руки около партнера и толчком

одной ноги махом другой переворачивается через

спину партнера.

Эстафеты с элементами акробатики

Подтягивание из виса

18



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Пионербол»

Поднимание туловища

19

24.12-29.12


1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: домашнее задание: поднимание туловища из положение лежа на спине, руки за голову. Повторить дополнительные элементы урока № 17

Эстафеты с элементами акробатики

Поднимание туловища

20



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Пионербол»

Поднимание туловища

21



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивная игра «Пионербол»

Прыжки через скакалку







Календарно-тематическое планирование. 3 четверть


№ п/п

По плану

По факту

Кол.

час.

Основная направленность

Название игр, игровые

упражнения

Домашнее задание





Раздел программы: Волейбол




1

09.01-15.01


. 1

Техника безопасности. Р - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре.


Игра «У дочка»

Отжимание в упоре лежа

2



1

Р - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

Р - Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру. . З - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре.

Эстафета со скакалкой

Отжимание в упоре лежа

3



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, чувства коллективизма

Эстафеты с мячами


Прыжки через скакалку


4

16.01-22.01


1

З - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

З - Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру. . С- Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре.

Эстафеты с мяча

Прыжки через скакалку

5



1


С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

С - Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру.. С- Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре.

Игра «У дочка»

Прыжки через скакалку

6



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, чувства коллективизма


Игра «У дочка»

Прыжки через скакалку

7

23.01-29.01


1

С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

С - Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру.С - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре.

Игра «Дружные тройки»

(с обручем)

Игра «Картошка»

Отжимание в упоре лежа

8



1

Р- Передачи мяча в парах. Р – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

С- Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру

Эстафета .


Поднимание туловища из положения лежа

9



1

Развитие скоростных качеств: выносливости, ОРУ

Эстафеты . Игра «Картошка»

Поднимание туловища из положения лежа

10

30.01-05.02


1

Развитие силы, выносливости. ОРУ Зачет: поднимание туловища из положения лежана спине, руки за голову. З- Передачи мяча в парах. З – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

С - Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру

Игра «Удержи обруч» с. 159

Подтягивание из виса

11



1

Развитие силы, ОРУ Зачет: (м) - подтягивание из виса; (д) - из виса лежаС- Передачи мяча в парах. С – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру

Эстафета «Дружные тройки». «Обруч на себя», Игра «Картошка»

Подтягивание из виса

12



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Эстафеты с элементами акробатики

Прыжки с приседа

13

06.02-19.02


1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ.

- Подбросить мяч над собой и сделать передачу
двумя руками партнеру.

- Передача мяча над собой и вторая передача
партнеру.

Р - две передачи мяча над собой и третья передача

партнеру.

Р - продвижение к партнеру, выполняя шесть

верхних передач над собой

Игра «Мяч в воздухе»

Прыжки с приседа

14



1

Развитие навыков владения мячом, воспитание ловкости. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13

Игра «Мяч в воздухе»

Прыжки с приседа

15



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Спортивные игры, эстафеты с элементами акробатики

Приседание на одной ноге («пистолет»)

16

20.02-26.02


1

Развитие навыков владения мячом. ОРУ. Повторить урок №13

- Передача мяча над собой с последующим
отскоком мяча от пола и верхняя передача
партнеру

- Передача мяча над собой, хлопок за спиной в
ладоши и верхняя передача партнеру

Эстафета с элементами волейбола

Приседание на одной ноге («пистолет»)

17



1

Развитие навыков владения мячом. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13, 14, 16 Зачет: две передачи мяча над собой и третья передача партнеру.

Игр «Картошка»

Приседание на одной ноге («пистолет»)

18



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

Эстафеты с элементами акробатики

Прыжки через скакалку

19

27.02-05.03


1

Развитие навыков владения мячом, внимания. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13, 14, 16.

- Передача мяча перед собой и передача партнеру.

- Две передачи мяче перед собой и передача
партнеру

Зачет: Короткая - высокая -короткая передача мяча над собой и передача мяча партнеру

Игра «Мяч в воздухе»

Прыжки через скакалку

20



1

Развитие навыков владения мячом, внимания,

ловкости. ОРУ. Повторить элементы волейболаурока №13, 14, 16, 19.3 - серия передач мяча перед собой с отскоком от полаЗачет: Продвижение к партнеру, выполняя шесть верхних передач мяча над собой

Игра «Картошка»

Прыжки через скакалку

21



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

«Пионербол с элементами волейбола»

Поднимание туловища из положения лежа

22

06.03-12.03


1

Развитие навыков владения мячом, внимания.

ОРУ.

3 - Верхняя передача мяча над собой и нижняя

передача партнеру.

3 - Нижняя передача мяча перед собой и верхняя

передача мяча партнеру.

Р - Верхняя передача мяча в стену.

- Нижняя передача мяча в стену.

Зачет: Продвижение к партнеру, выполняя шесть нижних передач мяча перед собой.

Игра «Мяч в воздухе»

Поднимание туловища из положения лежа


23



1

Развитие физических качеств быстроты,

прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола

урока № 16, 19,22

- Игра в парах снизу.

Зачет: Серия передач мяча перед собой с

отскоком от пола

Игра «Мяч в воздухе»

Поднимание туловища из положения лежа


24



1


Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

«Пионербол сэлементам и волейбола»

Отжимание в упоре лежа


25

13.03-19.03


1

Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №20, 22, 23

- Верхняя передача мяча назад.

- Нижняя передача мяча назад.

Зачет: Верхняя передача мяча над собой и нижняя передача партнеру.

Игра «Мяч в воздухе»

Отжимание в упоре лежа


26



1

Развитие физических качеств быстроты,

прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола

урока№19,20,22,23,25

- Нижняя боковая подача.

Зачет: Нижняя передача мяча перед собой и

верхняя передача мяча партнеру.

Эстафета с элементами волейбола

Отжимание в упоре лежа


27



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости,

воспитание чувства коллективизма

«Пионербол с элементами волейбола»

Отжимание в упоре лежа


28

20.03-02.04


1

Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №20,22, 23, 25, 26 Зачет: Верхняя передача мяча в стену.

Эстафета с элементами волейбола

Подтягивание из виса


29



1

Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма

«Пионербол с элементами волейбола»

Подтягивание из виса






























Календарно-тематическое планирование. 4 четверть.


№ п/п

По плану

По факту

Кол.

час.

Содержание уроков


Названия игр, игровые

Домашнее задание






упражнения

упражнения













Легкая атлетика






1





Развитие прыгучести. ОРУ


Игра «Эстафетный бег»

Наклон туловища вперед





1

Тест: прыжки в длину с места.









- Высокий старт, ускорение





2


03.04-09.04



Развитие гибкости. ОРУ.


Игра «Эстафетный бег»

Отжимание в упоре лежа





1

Тест: наклон туловища вперед.









- Низкий старт, ускорение





3




1

Развитие

скоростных

скоростно-силовых

Игра Баскетбол

Поднимание

туловища






качеств, воспитание ловкости, ОРУ


из положения лежа

4




1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ.

Игра «Эстафетный бег»

Прыжки в длину с места






Тест: сгиб и разгиб рук в упоре лежа




5


10.04-16.04



Развитие мышц брюшного пресса, ОРУ.

Эстафета с прыжками в

Прыжки в длину с места





1

Тест: поднимание туловища из положения лежа

длину








на спине руки за голову.










Р - Прыжки в длину с разбега





6




1

Развитие

скоростных -

силовых

Баскетбол

Прыжки в длину с места






качеств, воспитание ловкости, ОРУ

пионербол



7





Развитие скоростных качеств, ОРУ.

Игра «Голова и Хвост»

Прыжки в длину с места





1

Зачет: Бег 3хl0










3 - Прыжки в длину с разбега.










3 - Метание малого мяча с разбега




8




1

Развитие скоростных качеств, ОРУ.

Игра «Голова и Хвост»

Метание

теннисного



17.04-23.04



Зачет: Бег 30 метров



мяча







С - Прыжки в длину с разбега.










С - Метание малого мяча с разбега




9




1

Развитие быстроты, ловкости, ОРУ.

Баскетбол

Метание

теннисного









..

мяча


10



1

Развитие прыгучести, ОРУ.


Эстафетный бег

Метание

теннисного






Зачет: Прыжки в длину с разбега.


мяча


11

24.04-30.04


1

Развитие скоростных качеств, ОРУ. Зачет: ГТО - 1 ступени, бег 60 метров С - Метание малого мяча с разбега.

Игра «Старт с преследованием соперника»

Кроссовая подготовка

12



1

Развитие быстроты, ловкости, ОРУ.

Зачет: ГТО - 1 ступени, бег 2000 метров на время

Эстафеты с элементами прыжков

Кроссовая подготовка

13



1

Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ.

Зачет: ГТО - 1 ступени, Метание 150 гр. мяча с

разбега.

Силовые упражнения на гимнастическом городке

Подбрасывание и ловля мяча перед собой

14

03.05-10.05


1

Развитие ловкости, быстроты, ОРУ.

Правила игры (краткое содержание).

- Ловля мяча (подбрасывание мяча в парах друг

перед другом на различную высоту)3 - Ловля и передача мяча в парах

Игра «Чехарда»

Подбрасывание и ловля мяча перед собой

15



1

Развитие скоростных качеств. ОРУ Зачет: Бег 1000 метров на время

Эстафеты с элементами легкой атлетики

Подбрасывание и ловля мяча перед собой

16



1

Развитие внимания, точности удара, ОРУ. Повторить элементы урока № 14 3 - Удар по мячу снизу. Р - Удар по мячу сверху.

Эстафета с малым мячом

Подтягивание из виса

17

11.05-17.05


1

Развитие внимания, точности удара, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16

Игра «Подвижная цель»

Подтягивание из виса

18



1

Развитие силы, выносливости. ОРУ

Зачет: ГТО - 1 ступени,

(м) - подтягивание на перекладине из виса;

(д) - поднимание туловища из положения лежа

Народная игра «Русская лапта»

Подтягивание из виса

19



1

Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16.

- Перебежка одного игрока

- Перебежка команды

Зачет: Ловля и передача мяча в парах

Эстафета с малым мячом

Поднимание туловища из положения лежа

20

18.05-24.05


1

Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16. Зачет: Удар по мячу снизу.

Игра «Чехарда»

Поднимание туловища из положения лежа


21



1

Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ

Народная игра «Русская лапта»

Поднимание туловища из положения лежа

22



1

Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16, 19 Зачет: Удар по мячу сверху

Игра «Подвижная цель»

Отжимание в упоре лежа

23

25.05-31.05


1

Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ

Народная игра «Русская лапта»

Отжимание в упоре лежа

24



1

Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ

Народная игра «Русская лапта»

Отжимание в упоре лежа

25



1

Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ

Народная игра «Русская лапта»

Отжимание в упоре лежа



КУ

Мальчики

Девочки

Прыжки в длину с места

174-165-155

160-150-145

Наклон туловища вперед

9-7-5

11-9-7

Отжимание в упоре лежа

23-20-18

13-11-9

Поднимание туловища

30-27-25

20-18-16

Челночный бег 4x9

10,8-11,0-11,2

11,0-11,6-12,0

Челночный бег 3x10

8,3-8,8-9,3

8,8-9,4-10,0

Бег 30 метров

4,9-5,6-6,0

5,0-5,8-6,2

Бег 60 метров

9,8-10,4-11,2

10,4-10,6-11,2

Метание мяча (150 гр.) с разбега

36-29-21

23-18-15

Прыжки в длину с места

360-330-270 (см)

330-280-230 (см)

Бег 1500 метров

7,30-7,50-8,10

8,00-8,20-8,4

Подтягивание

7-5-4 (высокая)

17-14-9 (низкая)