Рабочая программа по физической культуре
в 5 классе. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Пояснительная записка
Рабочая программа для учащихся 5 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидатпедагогических наук А.А. Зданевич.Москва «Просвещение», 2008г., учебник Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы, издательство «Просвещение»), в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.
Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 5 классе.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 5 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
На уроках физической культуры в 5 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.
Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Основные требования к уровню подготовленности
учащихся 5 класса по физической культуре за учебный год
- Учащийся должен знать
- ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;
оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;
основные упражнения для развития физических качеств;
6) основные правила соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину с разбега, метании малого мяча.
- ГИМНАСТИКА
1) Правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;
названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;
упражнения для развития гибкости, силы, скоростно-силовых и координационных способностей, силовой выносливости;
правила профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
- БАСКЕТБОЛ
1) Правила безопасности на уроках баскетбола;
название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники;
основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;
упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;
основные правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).
- ВОЛЕЙБОЛ
1) Правила безопасности на уроках волейбола;
название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;
основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;
упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей;
основные правила соревнований по волей болу.
- Учащийся должен уметь
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;
ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;
4) различать быстрый и медленный темп бега;
прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
выполнять правильно метание малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов способом «из-за спины через плечо».
проводить подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
- ГИМНАСТИКА
1) Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;
пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);
выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией.
проводить подвижные игры с элементами гимнастики.
- БАСКЕТБОЛ
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;
выполнять правильно бросок мяча в корзину одной рукой с места (от плеча);
проводить подвижные игры с элементами баскетбола.
- ВОЛЕЙБОЛ
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;
выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку;
проводить подвижные игры с элементами волейбола.
Библиографический список литературы
Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, олимпийского резерва (этапы:спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренеровочный).-М.: Советский спорт,2003.-112с.- 2 шт.
Баскетбол. Справочник болельщика /Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352 с.
Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. – Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры.
Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО Ю.М. Портнова. – М.: АО «Астра семь», 1997. – 480 с.
500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.
Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. Пед. вузов. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2002. – 160 с.
Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 5 классов (3 часа в неделю).
1 четверть
№ п/п | По плану | По факту | Кол. час. | Основная направленность | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
1 | 03.09-08.09 | | 1 | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Правила безопасности на занятиях легкой атлетики и спортивных игр | Спортивные | игры | (футбол, | Прыжки | в | длину | с |
«Классики» ) | | | | места | | | | |
2 | | | 1 | Тест: прыжки в длину с места; высокий старт; Р - челночный бег 4х9 | Эстафетный бег | Прыжки | в | длину | с |
места | | | | |
3 | | | 1 | Тест: наклон туловища вперед, высокий и низкий | Игра «Вызов номеров» | Наклон | | туловища |
| | | | старт, челночный бег 4х9 | | | | | | | | вперед | | | | |
4 | 10.09-15.09 | | 1 | Тест: | отжимание | в | упоре | лежа, | ускорение | с | Эстафетный бег | | | Отжимание | в | упоре |
| | | | высокого низкого старта | | | | | | | | лежа | | | | |
5 | | | | Тест: поднимание туловища, С - челночный бег | Эстафета | с | элементами | Поднимание | | | |
| | | 1 | 4х9; 3 - 3хl0 | | | | | | | спринтерского бега | | туловища | | | | из |
| | | | | | | | | | | | | | | | | положения лежа | |
6 | | | | Развитие | скоростных | качеств, | воспитание | Соревнования | с | Поднимание | | | |
| | | 1 | ловкости, ОРУ | | | | | | | элементами | | легкой | туловища | | | | из |
| | | | | | | | | | | | | атлетики | | | | положения лежа | |
7 | | | | Развитие физических качеств, ОРУ. | | | Игра «Вызов номеров» | Поднимание | | | |
| 17.09-2222222222.0922 | | 1 | Зачет: челночный бег 4х9, С - Ускорение 3хl0, | | | | | | туловища | | | | из |
| 22.09 | | | Р - метание мяча 150 гр. на дальность | | | | | | | положения лежа | |
8 | | | | Развитие физических качеств, ОРУ. | | | Эстафета | с | элементами | Прыжки | | | через |
| | | 1 | Зачет: челночный бег 3хl0. | | | | спринтерского бега | | скакалку за 20 сек. | |
| | | | 3 - метание мяча 150 гр. с разбега. | | | | | | | | | | | |
9 | | | 1 | Развитие скоростных качеств: выносливости, | Народная | игра | «Русская | Прыжки через | |
| | | | ОРУ | | | | | | | лапта» | | | | скакалку за 20 сек. | |
10 | | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ, | | | Игра «Цепочка» | | | Прыжки через | |
| 24.09-29.09 | | | Зачет: бег 30 метров, | | | | | | | | | | скакалку за 20 сек. | |
| | | | С - метание мяча 150 гр. с разбега | | | | | | | | | | | |
111111 | | | | Развитие физических качеств, ОРУ | | | Эстафета | с | элементами | Прыжки с при седа | |
| | | 1 | Зачет: бег 60 метров, | | | | | | спринтерского | бега, | | | | | |
| | | | С- метание мяча 150 гр с разбега | | | кроссовая подготовка | | | | | |
12 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Народная игра «Русская лапта» | Кроссовая подготовка |
13 | 01.10-06.10 | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Зачет: метание мяча 150 гр. с разбега на дальность | Эстафета с элементами спринтерского бега, кроссовая подготовка | Кроссовая подготовка |
14 | | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Зачет: бег 1500 м. | Игра «Обманный мяч». | Кроссовая подготовка |
15 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма.бег 2000 м без учета времени | Народная игра «Русская лапта» | Кроссовая подготовка |
| | | | Раздел программы:БАСКЕТБОЛ. | | |
16 | 08.10-13.10 | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Техника безопасности. Р-стойки пе | Игра «Обманный мяч» | Приседание на одной ноге («Пистолет») |
17 | | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Р - Ловля и передача мяча, передача мяча со сменой места в тройке, Р - ведение мяча шагом и бегом | Игра «Подбрось - поймай» с. 187 | Приседание на одной ноге («Пистолет») |
18 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам | Подтягивание из виса |
19 | 15.10-20.10 | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Повторить упражнения Урока №17. Р - Ведение мяча, остановка прыжком, передача мяча от груди | Игра «Скрытый пас» с. 188 | Подтягивание из виса |
20 | | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Повторить упражнения Урока №17 и 19. Ведение мяча, остановка прыжком, поворот на месте, передача мяча от груди | Игра «Мяч в корзину» | Отжимание в упоре лежа |
21 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам | Отжимание в упоре лежа |
22 | 22.10-27.10 | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ Повторить упражнения Урока №17, 19, 20 Зачет: ловля и передача мяча от груди партнеру. Р - Броски мяча в кольцо двумя руками из-за головы и от груди | Игра «Мяч в корзину» | Поднимание туловища |
23 | | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ. Повторить упражнения Урока №17, 19, 20, 22. Зачет: ведение мяча бегом Р - Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча | Эстафета с элементами баскетбола | Поднимание туловища |
24 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра баскетбол по упрощен, правилам | Поднимание туловища |
25 | 05.11-10.11 | | 1 | Развитие физических качеств, ОРУ. Повторить упражнения Урока №17, 19, 20, 22, 23. Зачет: домашнее задание - подтягивание из виса (м), из виса лежа (д) | Эстафета с элементами баскетбола | Поднимание туловища |
26 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Баскетбол» | Поднимание туловища |
27 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Баскетбол» | Поднимание туловища |
Календарно-тематическое планирование.
2 четверть.
.№ п/п | По плану | По факту | Кол. Час. | Основная направленность | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| | | | Раздел программы: Гимнастика | | |
1 | | 12.11-17.11 | | | Развитие | ловкости, | быстроты, | ОРУ. | Элементы | Игра «Обруч на себя» | Элементы акробатики |
| | | | 1 | акробатики: 3 - кувырок вперед, кувырок назад; | | | | |
| | | | | Р - перекатом назад стойка на лопатках, 3 – мост из | | | | |
| | | | | положения стоя (с помощью), лежа; кувырок назад | | | | |
| | | | | в стойку на одно колено | | | | | | | | |
2 | | | | | Развитие | точности | движений, | ловкости, | ОРУ, | Эстафета | с | элементами | Элементы акробатики |
| | | | | повторить | элементы урока N21. | Р | - | Стойка на | акробатики | | | |
| | | | 1 | голове; с кувырка вперед стойка на лопатках; | | | | | |
| | | | | Р - кувырок назад в полушпагат | | | | | | | | |
3 | | | | | Развитие | скоростных | качеств, | | воспитание | Эстафеты | с | элементами | Элементы акробатики |
| | | | 1 | ЛОВI':ОСТИ, ору | | | | | | | акробатики | | |
4 | | 19.11-24.11 | | 1 | Развитие | силы, | быстроты, | ловкости, | ОРУ. | Эстафета с гимнастической | Элементы акробатики |
| | | | | Повторить элементы уроков N21 ,2. | | | | палкой | | |
| | | | | Зачет: кувырок вперед - кувырок назад | | | | | |
5 | | | | 1 | Развитие | точности | движений, | ловкости, | ОРУ, | Игра «Обруч на себя» | Элементы акробатики |
| | | | | повторить элементы урока N21,2. | | | | | | | | |
| | | | | Зачет: перекатом назад, стойка на лопатках | | | | | |
6 | | | | 1 | Развитие | скоростных | качеств, | | воспитание | Спортивная | игра | Элементы акробатики |
| | | | | ловкости, ОРУ | | | | | | | «Пионербол» | | |
7 | | 26.11-01.12 | | | Развитие | силы, | быстроты, | ловкости, | ОРУ, | Игра «Дружные тройки» | Элементы акробатики |
| | | | 1 | повторить элементы урока N21 ,2. | | | | | | | | |
| | | | | Зачет: мост из положения лежа, стоя. | | | | | | | |
| | | | | Р - | 1-я комбинация: кувырок вперед, перекатом | | | | |
| | | | | назад стойка на лопатках, лечь на спину - мост - | | | | |
| | | | | лечь на спину - наклон вперед, кувырок назад в | | | | |
| | | | | упор присев | | | | | | | | | | |
8 | | | 1 | Развитие точности движений, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока № 1,2,7. Зачет: м.: стойка на голове в группировке; д.: кувырок назад в полушпагат. Р - 2-я комбинация: кувырок вперед, перекатом назад стойка на лопатках прийти в упор присев, кувырок назад стоя на одно колено, упор присев, встать. | Игра «Дружные тройки» | Элементы акробатики |
9 | | | 1 | Развитее скоростных качеств: выносливости, ОРУ | Спортивная игра «Пионербол» | Элементы акробатики |
10 | 03.12-08.12 | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока №17,8 Р - 3якомбинация: (д) Кувырок вперед, перекатом вперед стойка на лопатках, лечь на спину, мост, поворот в упор присев, кувырок назад в полушпагат, упор присев, встать, (м) Кувырок вперед, перекатом вперед стойка на лопатках, прийти в упор присев, стойка на голове в группировке (или с прямыми ногами), упор присев, кувырок назад, встать.Р – Опорный прыжок через козла | Игра «Удержи обруч | Элементы акробатики |
11 | | | 1 | Развитие точности движений, ловкости, ОРУ.Повторить элементы урока № 1,2,7.Р – Опорный прыжок через козла Зачет: 1-я комбинация из элементов акробатики | Эстафета с элементами акробатики | Элементы акробатики |
12 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Пионербол» | Элементы акробатики |
13 | 10.12-15.12 | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока №1,2,7,8,10. Зачет: 2-я комбинация из элементов акробатики. Р – Опорный прыжок через козла | Игра «Удержи обруч» | Элементы акробатики |
14 | | | 1 | Развитие координации, ловкости, ОРУ. Повторить элементы урока №1,2,7. Р – Опорный прыжок через козла Зачет: 3-я комбинация из элементов акробатики | Эстафета «Прыжок кувырок с разбега» | Элементы акробатики |
15 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Эстафеты с элементами акробатики | Элементы акробатики |
16 | 17.12-22.12 | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: домашнее задание: подтягивание из виса -(м), из виса лежа (д) Дополнительные элементы акробатики: стойка на руках со страховкой, кувырок вперед с выпадом «пистолетом», кувырок в паре взявшись за голеностоп; один встает на четвереньки, второй с разбега ставит руки около партнера и толчком одной ноги махом другой переворачивается через спину партнера. | Эстафета «Кувырки в паре с партнером» | Элементы акробатики |
17 | | | 1 | Развитие координации, ловкости, ОРУ Зачет: домашнее задание: отжимание в упоре лежа. Дополнительные элементы акробатики: стойка на руках со страховкой, кувырок вперед с выпадом «пистолетом», кувырок в паре взявшись за голеностоп; один встает на четвереньки, второй с разбега ставит руки около партнера и толчком одной ноги махом другой переворачивается через спину партнера. | Эстафеты с элементами акробатики | Подтягивание из виса |
18 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Пионербол» | Поднимание туловища |
19 | 24.12-29.12 | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: домашнее задание: поднимание туловища из положение лежа на спине, руки за голову. Повторить дополнительные элементы урока № 17 | Эстафеты с элементами акробатики | Поднимание туловища |
20 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Пионербол» | Поднимание туловища |
21 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивная игра «Пионербол» | Прыжки через скакалку |
Календарно-тематическое планирование. 3 четверть
№ п/п | По плану | По факту | Кол. час. | Основная направленность | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| | | | Раздел программы: Волейбол | | |
1 | 09.01-15.01 | | . 1 | Техника безопасности. Р - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре. | Игра «У дочка» | Отжимание в упоре лежа |
2 | | | 1 | Р - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. Р - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру. . З - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре. | Эстафета со скакалкой | Отжимание в упоре лежа |
3 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, чувства коллективизма | Эстафеты с мячами | Прыжки через скакалку |
4 | 16.01-22.01 | | 1 | З - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. З - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру. . С- Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре. | Эстафеты с мяча | Прыжки через скакалку |
5 | | | 1 | С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. С - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру.. С- Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре. | Игра «У дочка» | Прыжки через скакалку |
6 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, чувства коллективизма | Игра «У дочка» | Прыжки через скакалку |
7 | 23.01-29.01 | | 1 | С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. С - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру.С - Стойки, перемещения. Передачи над собой и в паре. | Игра «Дружные тройки» (с обручем) Игра «Картошка» | Отжимание в упоре лежа |
8 | | | 1 | Р- Передачи мяча в парах. Р – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. С- Передача мяча над собой и вторая передача партнеру | Эстафета . | Поднимание туловища из положения лежа |
9 | | | 1 | Развитие скоростных качеств: выносливости, ОРУ | Эстафеты . Игра «Картошка» | Поднимание туловища из положения лежа |
10 | 30.01-05.02 | | 1 | Развитие силы, выносливости. ОРУ Зачет: поднимание туловища из положения лежана спине, руки за голову. З- Передачи мяча в парах. З – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. С - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру | Игра «Удержи обруч» с. 159 | Подтягивание из виса |
11 | | | 1 | Развитие силы, ОРУ Зачет: (м) - подтягивание из виса; (д) - из виса лежаС- Передачи мяча в парах. С – Прием мяча в парах. С - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру | Эстафета «Дружные тройки». «Обруч на себя», Игра «Картошка» | Подтягивание из виса |
12 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Эстафеты с элементами акробатики | Прыжки с приседа |
13 | 06.02-19.02 | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. - Подбросить мяч над собой и сделать передачу двумя руками партнеру. - Передача мяча над собой и вторая передача партнеру. Р - две передачи мяча над собой и третья передача партнеру. Р - продвижение к партнеру, выполняя шесть верхних передач над собой | Игра «Мяч в воздухе» | Прыжки с приседа |
14 | | | 1 | Развитие навыков владения мячом, воспитание ловкости. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13 | Игра «Мяч в воздухе» | Прыжки с приседа |
15 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Спортивные игры, эстафеты с элементами акробатики | Приседание на одной ноге («пистолет») |
16 | 20.02-26.02 | | 1 | Развитие навыков владения мячом. ОРУ. Повторить урок №13 - Передача мяча над собой с последующим отскоком мяча от пола и верхняя передача партнеру - Передача мяча над собой, хлопок за спиной в ладоши и верхняя передача партнеру | Эстафета с элементами волейбола | Приседание на одной ноге («пистолет») |
17 | | | 1 | Развитие навыков владения мячом. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13, 14, 16 Зачет: две передачи мяча над собой и третья передача партнеру. | Игр «Картошка» | Приседание на одной ноге («пистолет») |
18 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | Эстафеты с элементами акробатики | Прыжки через скакалку |
19 | 27.02-05.03 | | 1 | Развитие навыков владения мячом, внимания. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №13, 14, 16. - Передача мяча перед собой и передача партнеру. - Две передачи мяче перед собой и передача партнеру Зачет: Короткая - высокая -короткая передача мяча над собой и передача мяча партнеру | Игра «Мяч в воздухе» | Прыжки через скакалку |
20 | | | 1 | Развитие навыков владения мячом, внимания, ловкости. ОРУ. Повторить элементы волейболаурока №13, 14, 16, 19.3 - серия передач мяча перед собой с отскоком от полаЗачет: Продвижение к партнеру, выполняя шесть верхних передач мяча над собой | Игра «Картошка» | Прыжки через скакалку |
21 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | «Пионербол с элементами волейбола» | Поднимание туловища из положения лежа |
22 | 06.03-12.03 | | 1 | Развитие навыков владения мячом, внимания. ОРУ. 3 - Верхняя передача мяча над собой и нижняя передача партнеру. 3 - Нижняя передача мяча перед собой и верхняя передача мяча партнеру. Р - Верхняя передача мяча в стену. - Нижняя передача мяча в стену. Зачет: Продвижение к партнеру, выполняя шесть нижних передач мяча перед собой. | Игра «Мяч в воздухе» | Поднимание туловища из положения лежа | |
23 | | | 1 | Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока № 16, 19,22 - Игра в парах снизу. Зачет: Серия передач мяча перед собой с отскоком от пола | Игра «Мяч в воздухе» | Поднимание туловища из положения лежа | |
24 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | «Пионербол сэлементам и волейбола» | Отжимание в упоре лежа | |
25 | 13.03-19.03 | | 1 | Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №20, 22, 23 - Верхняя передача мяча назад. - Нижняя передача мяча назад. Зачет: Верхняя передача мяча над собой и нижняя передача партнеру. | Игра «Мяч в воздухе» | Отжимание в упоре лежа | |
26 | | | 1 | Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока№19,20,22,23,25 - Нижняя боковая подача. Зачет: Нижняя передача мяча перед собой и верхняя передача мяча партнеру. | Эстафета с элементами волейбола | Отжимание в упоре лежа | |
27 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | «Пионербол с элементами волейбола» | Отжимание в упоре лежа | |
28 | 20.03-02.04 | | 1 | Развитие физических качеств быстроты, прыгучести. ОРУ. Повторить элементы волейбола урока №20,22, 23, 25, 26 Зачет: Верхняя передача мяча в стену. | Эстафета с элементами волейбола | Подтягивание из виса | |
29 | | | 1 | Развитие ловкости, скоростной выносливости, воспитание чувства коллективизма | «Пионербол с элементами волейбола» | Подтягивание из виса | |
Календарно-тематическое планирование. 4 четверть.
| № п/п | По плану | По факту | Кол. час. | Содержание уроков | | Названия игр, игровые | Домашнее задание |
| | | | | упражнения упражнения |
| | | | | | |
| | | | | Легкая атлетика | | | | | |
1 | | | | | Развитие прыгучести. ОРУ | | Игра «Эстафетный бег» | Наклон туловища вперед |
| | | | 1 | Тест: прыжки в длину с места. | | | |
| | | | | - Высокий старт, ускорение | | | | |
2 | | 03.04-09.04 | | | Развитие гибкости. ОРУ. | | Игра «Эстафетный бег» | Отжимание в упоре лежа |
| | | | 1 | Тест: наклон туловища вперед. | | | |
| | | | | - Низкий старт, ускорение | | | | |
3 | | | | 1 | Развитие | скоростных | скоростно-силовых | Игра Баскетбол | Поднимание | туловища |
| | | | | качеств, воспитание ловкости, ОРУ | | из положения лежа |
4 | | | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. | Игра «Эстафетный бег» | Прыжки в длину с места |
| | | | | Тест: сгиб и разгиб рук в упоре лежа | | | |
5 | | 10.04-16.04 | | | Развитие мышц брюшного пресса, ОРУ. | Эстафета с прыжками в | Прыжки в длину с места |
| | | | 1 | Тест: поднимание туловища из положения лежа | длину | | |
| | | | | на спине руки за голову. | | | | |
| | | | | Р - Прыжки в длину с разбега | | | | |
6 | | | | 1 | Развитие | скоростных - | силовых | Баскетбол | Прыжки в длину с места |
| | | | | качеств, воспитание ловкости, ОРУ | пионербол | | |
7 | | | | | Развитие скоростных качеств, ОРУ. | Игра «Голова и Хвост» | Прыжки в длину с места |
| | | | 1 | Зачет: Бег 3хl0 | | | | |
| | | | | 3 - Прыжки в длину с разбега. | | | | |
| | | | | 3 - Метание малого мяча с разбега | | | |
8 | | | | 1 | Развитие скоростных качеств, ОРУ. | Игра «Голова и Хвост» | Метание | теннисного |
| | 17.04-23.04 | | | Зачет: Бег 30 метров | | | мяча | |
| | | | | С - Прыжки в длину с разбега. | | | | |
| | | | | С - Метание малого мяча с разбега | | | |
9 | | | | 1 | Развитие быстроты, ловкости, ОРУ. | Баскетбол | Метание | теннисного |
| | | | | | | | .. | мяча | |
10 | | | 1 | Развитие прыгучести, ОРУ. | | Эстафетный бег | Метание | теннисного |
| | | | | Зачет: Прыжки в длину с разбега. | | мяча | |
11 | 24.04-30.04 | | 1 | Развитие скоростных качеств, ОРУ. Зачет: ГТО - 1 ступени, бег 60 метров С - Метание малого мяча с разбега. | Игра «Старт с преследованием соперника» | Кроссовая подготовка |
12 | | | 1 | Развитие быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: ГТО - 1 ступени, бег 2000 метров на время | Эстафеты с элементами прыжков | Кроссовая подготовка |
13 | | | 1 | Развитие силы, быстроты, ловкости, ОРУ. Зачет: ГТО - 1 ступени, Метание 150 гр. мяча с разбега. | Силовые упражнения на гимнастическом городке | Подбрасывание и ловля мяча перед собой |
14 | 03.05-10.05 | | 1 | Развитие ловкости, быстроты, ОРУ. Правила игры (краткое содержание). - Ловля мяча (подбрасывание мяча в парах друг перед другом на различную высоту)3 - Ловля и передача мяча в парах | Игра «Чехарда» | Подбрасывание и ловля мяча перед собой |
15 | | | 1 | Развитие скоростных качеств. ОРУ Зачет: Бег 1000 метров на время | Эстафеты с элементами легкой атлетики | Подбрасывание и ловля мяча перед собой |
16 | | | 1 | Развитие внимания, точности удара, ОРУ. Повторить элементы урока № 14 3 - Удар по мячу снизу. Р - Удар по мячу сверху. | Эстафета с малым мячом | Подтягивание из виса |
17 | 11.05-17.05 | | 1 | Развитие внимания, точности удара, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16 | Игра «Подвижная цель» | Подтягивание из виса |
18 | | | 1 | Развитие силы, выносливости. ОРУ Зачет: ГТО - 1 ступени, (м) - подтягивание на перекладине из виса; (д) - поднимание туловища из положения лежа | Народная игра «Русская лапта» | Подтягивание из виса |
19 | | | 1 | Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16. - Перебежка одного игрока - Перебежка команды Зачет: Ловля и передача мяча в парах | Эстафета с малым мячом | Поднимание туловища из положения лежа |
20 | 18.05-24.05 | | 1 | Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16. Зачет: Удар по мячу снизу. | Игра «Чехарда» | Поднимание туловища из положения лежа |
21 | | | 1 | Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ | Народная игра «Русская лапта» | Поднимание туловища из положения лежа |
22 | | | 1 | Развитие быстроты, точности движений, ОРУ. Повторить элементы урока №14, 16, 19 Зачет: Удар по мячу сверху | Игра «Подвижная цель» | Отжимание в упоре лежа |
23 | 25.05-31.05 | | 1 | Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ | Народная игра «Русская лапта» | Отжимание в упоре лежа |
24 | | | 1 | Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ | Народная игра «Русская лапта» | Отжимание в упоре лежа |
25 | | | 1 | Развитие силы, выносливости, взаимовыручки. ОРУ | Народная игра «Русская лапта» | Отжимание в упоре лежа |
КУ | Мальчики | Девочки |
Прыжки в длину с места | 174-165-155 | 160-150-145 |
Наклон туловища вперед | 9-7-5 | 11-9-7 |
Отжимание в упоре лежа | 23-20-18 | 13-11-9 |
Поднимание туловища | 30-27-25 | 20-18-16 |
Челночный бег 4x9 | 10,8-11,0-11,2 | 11,0-11,6-12,0 |
Челночный бег 3x10 | 8,3-8,8-9,3 | 8,8-9,4-10,0 |
Бег 30 метров | 4,9-5,6-6,0 | 5,0-5,8-6,2 |
Бег 60 метров | 9,8-10,4-11,2 | 10,4-10,6-11,2 |
Метание мяча (150 гр.) с разбега | 36-29-21 | 23-18-15 |
Прыжки в длину с места | 360-330-270 (см) | 330-280-230 (см) |
Бег 1500 метров | 7,30-7,50-8,10 | 8,00-8,20-8,4 |
Подтягивание | 7-5-4 (высокая) | 17-14-9 (низкая) |