СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Согорнская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора___________О.А.Иванова

27.08.2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика»

для среднего общего образования

срок освоения программы: 2 года (10-11 класс)











Составитель: Богданова Т.С.









2020 г



II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Физика» (базовый курс) 10-11 класс разработана на основе:

1.Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в федеральном государственном Стандарте среднего (полного) общего образования.

2. Программы среднего общего образования. Физика. 10,11 классы. В.А. Касьянов М.: «Дрофа», система «Вертикаль»2014

Цели:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Описание места учебного предмета в учебном плане



Класс

Количество часов в неделю

Количество недель

Всего часов

10

2

35

70

11

2

34

68

Всего

138 часов





II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются:

— умение использовать различные виды познавательной деятельности, применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование и т. д.);

  • умение применять основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • умение использовать различные источники для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

10 класс

  • давать определения понятий: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;

  • называть базовые физические величины и их условные обозначения, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;

  • делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;

  • использовать идею атомизма для объяснения структуры вещества;

  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.

  • давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движения, периодическое (вращательное и колебательное) движение, гармонические колебания;

  • использовать для описания механического движения кинематические величины: перемещение, путь, средняя путевая скорость, скорость центростремительное ускорения, период и частота вращения, угловая и линейная скорости;

  • разъяснять основные положения кинематики;

  • описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;

  • делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивать их траектории;

  • применять полученные знания для решения практических задач.

  • давать определения понятиям: инерциальная система отсчета, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;

  • формулировать принцип инерции, принцип относительности Галилея, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • разъяснять предсказательную и объяснительную функции классической механики;

  • описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, эксперимент по измерению коэффициента трения скольжения;

  • наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего закон инерции;

  • исследовать движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости;

  • делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

  • объяснять принцип действия крутильных весов;

  • прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;

  • давать определения понятиям: замкнутая система, реактивное движение; устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия; потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары; физическим величинам: импульс силы, импульс тела, работа силы; потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия; мощность;

  • формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;

  • объяснять принцип реактивного движения;

  • описывать эксперимент по проверке закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости;

  • делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики.



  • давать определения понятиям: вынужденные, свободные (собственные) и затухающие колебания, периодическое движение, резонанс; физическим величинам: амплитуда колебаний, статическое смещение;

  • исследовать возможные траектории тела, движущегося в гравитационном поле, движение спутников и планет; зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, математического маятника от длины нити и ускорения свободного падения;

  • применять полученные знания о явлении резонанса для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни;

  • давать определения понятиям: собственное время, энергия покоя тела;

  • формулировать постулаты специальной теории относительности и следствия из них; условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;

  • делать вывод, что скорость света — максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;

  • объяснять эффект замедления времени, определять собственное время, время в разных инерциальных системах отсчета, одновременность событий;

  • применять релятивистский закон сложения скоростей для решения практических задач.

  • давать определения понятиям: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоянная Авогадро, фазовый переход, ионизация, плазма;

  • разъяснять основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;

  • классифицировать агрегатные состояния вещества;

  • характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;

  • формулировать условия идеальности газа;

  • описывать явление ионизации;



  • давать определения понятиям: стационарное равновесное состояние газа, температура тела, абсолютный нуль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;

  • описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие установить для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; эксперимент по изучению изотермического процесса в газе;

  • объяснять опыт с распределением частиц идеального газа по двум половинам сосуда, газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

  • давать определения понятиям: число степеней свободы, теплообмен, теплоизолированная система, адиабатный процесс, тепловые двигатели, замкнутый цикл, необратимый процесс; физическим величинам: внутренняя энергия, количество теплоты, КПД теплового двигателя;

  • объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;

  • наблюдать и интерпретировать результаты опытов, иллюстрирующих изменение внутренней энергии тела при совершении работы, явление диффузии;

  • объяснять принцип действия тепловых двигателей;

  • оценивать КПД различных тепловых двигателей

  • формулировать законы термодинамики;

  • делать вывод о том, что явление диффузии является необратимым процессом;

  • применять полученные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • давать определения понятиям: волновой процесс, механическая волна, продольная волна, поперечная волна, гармоническая волна, звуковая волна, высота звука, эффект Доплера, тембр и громкость звука; физическим величинам: длина волны, интенсивность звука, уровень интенсивности звука;

  • исследовать распространение сейсмических волн, явление поляризации;

  • описывать и воспроизводить демонстрационные опыты по распространению продольных волн в пружине и в газе, поперечных волн — в пружине и шнуре, описывать эксперимент по измерению с помощью эффекта Доплера скорость движущихся объектов: машин, астрономических объектов;

  • объяснять различие звуковых сигналов по тембру и громкости.



  • давать определения понятиям: точечный электрический заряд, электрическое взаимодействие, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электростатического поля; напряженность электростатического поля; физической величине;

  • объяснять принцип действия крутильных весов, светокопировальной машины, возможность использования явления электризации при получении дактилоскопических отпечатков;

  • формулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости;

  • устанавливать аналогию между законом Кулона и законом всемирного тяготения;

  • описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

  • д авать определения понятиям: эквипотенциальная поверхность, конденсатор, свободные и связанные заряды проводники, диэлектрики, полупроводники; физическим величинам: потенциал электростатического поля, разность потенциалов, относительная диэлектрическая проницаемость среды, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора;

  • наблюдать и интерпретировать явление электростатической индукции;

  • объяснять принцип очистки газа от угольной пыли с помощью электростатического фильтра;

  • объяснять зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ними;

  • применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений.

    1. класс

  • давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, последовательное и параллельное соединение проводников, физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;

  • объяснять условия существования электрического тока, объяснять качественно явление сверхпроводимости;

  • формулировать законы Ома для однородного проводника, для замкнутой цепи ;

  • рассчитывать ЭДС гальванического элемента;

  • исследовать смешанное сопротивление проводников;

  • описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра, по измерению ЭДС и внутреннего сопротивления проводника;

  • наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;

  • использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца для расчета электрических цепей.

  • давать определения понятиям: магнитное взаимодействие, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция, диамагнетики, парамагнетики,

  • ферромагнетики, остаточная намагниченность, кривая намагничивания; физическим величинам: вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, магнитная проницаемость среды;

  • описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера, поведение рамки с током в однородном магнитном поле, взаимодействие токов;

  • определять направление вектора магнитной индукции и силы, действующей на проводник с током в магнитном поле;

  • формировать правило буравчика и правило левой руки, принципы суперпозиции магнитных полей, закон Ампера;

  • изучать движение заряженных частиц в магнитном поле.

  • давать определения понятиям: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания и размыкания, трансформатор; физическим величинам: коэффициент трансформации;

  • описывать демонстрационные опыты Фарадея с катушками и постоянным магнитом, опыты Генри, явление электромагнитной индукции;

  • использовать на практике токи замыкания и размыкания;

  • объяснять принцип действия трансформатора, генератора переменного тока; приводить пример использования явления электромагнитной индукции в современной технике: детекторе металла в аэропорте, в поезде на магнитной подушке, бытовых СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, в генераторах переменного тока;

  • объяснять принципы передачи электроэнергии на большие расстояния

  • давать определения понятиям: электромагнитная волна, бегущая гармоническая электромагнитная волна, плоско-поляризованная (или линейно-поляризованная) электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала, амплитудная и частотная модуляция; физическим величинам: длина волны, поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;

  • объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от ускорения излучающей заряженной частицы, от расстояния до источника излучения и его частоты;

  • описывать механизм давления электромагнитной волны;

  • классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн;

  • описывать опыт по сборке простейшего радиопередатчика и радиоприемника.

  • давать определения понятиям: монохроматическая волна, когерентные волны и источники, время и длина когерентности, геометрическая разность хода интерферирующих волн, период и разрешающая способность дифракционной решетки, интерференция, просветление оптики, дифракция, зона Френеля; физическим величинам;

  • наблюдать и интерпретировать результаты (описывать) демонстрационных экспериментов по наблюдению явлений интерференции и дифракции света;

  • формулировать принцип Гюйгенса—Френселя, условия минимумов и максимумов при интерференции волн, условия дифракционного минимума на щели и главных максимумов при дифракции света на решетке;

  • описывать эксперимент по измерению длины световой волны с помощью дифракционной решетки;

  • объяснять взаимное усиление и ослабление волн в пространстве;

  • делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью;

  • различать дифракционную картину при дифракции света на щели и на дифракционной решетке.

  • давать определение понятий: тепловое излучение, абсолютно черное тело, фотоэффект, фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм, энергетический уровень, линейчатый спектр, спонтанное и индуцированное излучение, лазер, самостоятельный и несамостоятельный разряды; энергия ионизации, работа выхода, красная граница фотоэффекта;

  • разъяснять основные положения волновой теории света, квантовой гипотеза Планка, теории атома водорода;

  • формулировать законы фотоэффекта, постулаты Бора;

  • оценивать кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;

  • описывать принципиальную схему опыта Резерфорда, предложившего планетарную модель атома;

  • объяснять принцип действия лазера;

  • сравнивать излучение лазера с излучением других источников света.

  • давать определения понятиям: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, альфа- и бета-распад, гамма-излучение, искусственная радиоактивность, цепная реакция деления, ядерный реактор, термоядерный синтез; физическим величинам: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения, коэффициент качества;

  • объяснять принцип действия ядерного реактора;

  • объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС;

  • прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении управляемого термоядерного синтеза

  • давать определения понятиям: элементарные частицы, фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция, лептонный заряд, переносчик взаимодействия, барионный заряд, адроны, лептоны, мезоны, барионы, гипероны, кварки, глюон;

  • классифицировать элементарные частицы, подразделяя их на лептоны и адроны;

  • описывать структуру адронов, цвет и аромат кварков;

  • приводить примеры мезонов, гиперонов, глюонов.



III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



10 КЛАСС



ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ (2 ч)

Что изучает физика. Физический эксперимент, закон, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.



МЕХАНИКА (34 ч)

Кинематика материальной точки (10 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь. Средняя путевая и мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Кинематика периодического движения. Вращательное и колебательное движения.



Динамика материальной точки (10 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Изменение коэффициента трения скольжения.

2. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.



Законы сохранения (6 ч)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения.



Динамика периодического движения (4 ч)

Движение тел в гравитационном поле. Первая и вторая космические скорости. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс.



Релятивистская механика (4 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (14 ЧАСОВ)

Молекулярная структура вещества (2 ч)

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества.



Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6 ч)

Статистическое описание идеального газа. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Изопроцессы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

3. Изучение изотермического процесса в газе.



Термодинамика (5 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.



ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

4. Измерение удельной теплоемкости вещества.



МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. АКУСТИКА (3 ч)

Распространение волн в упругой среде. Периодичес- кие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера.



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (14 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (9 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.



Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч)

Разность потенциалов. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля.



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)





11 КЛАСС



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21 ч)

Постоянный электрический ток (9 ч)

Электрический ток. Сила тока. Источник тока в электрической цепи. ЭДС. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Магнитное поле (6 ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм (6 ч)

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Изучение явления электромагнитной индукции.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ(21 ч)

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (5 ч)

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.

Волновые свойства света (7 ч)

Принцип Гюйгенса. Преломление волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Когерентные источники света. Дифракция света. Дифракция света на щели. Дифракционная решетка.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (9 ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно- волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Планетарная модель атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

3. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (12 ч)

Физика атомного ядра (5 ч)

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений

Элементарные частицы (3 ч)

Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны. Кварки. Взаимодействие кварков.

Элементы астрофизики (4 ч)

Структура Вселенной. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Образование астрономических структур. Эволюция звезд. Образование Солнечной системы. Эволюция планет земной группы. Эволюция планет-гигантов. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)

1. Кинематика материальной точки.

2. Динамика материальной точки.

3. Законы сохранения. Динамика периодического движения.

4. Релятивистская механика.

5. Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

6. Термодинамика. Механические волны. Акустика.

7. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

8. Постоянный электрический ток.

9. Магнитное поле.

10. Электромагнетизм.

11. Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. Волновые свойства света. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

12. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

Резервное время (2 ч) (ВПР, итоговая работа).



Тематическое планирование

10 класс

Раздел

Подраздел

Кол-во часов

Темы раздела

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

2

1. Что изучает физика

2. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

МЕХАНИКА


Кинематика материальной точки

34


10

1. Траектория. Закон движения

2. Перемещение

3. Средняя путевая скорость и мгновенная скорость

4. Относительная скорость движения тел

5. Равномерное прямолинейное движение

6. Ускорение

7. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

8. Свободное падение тел

9. Кинематика вращательного движения

10. Кинематика колебательного движения

Динамика материальной точки

10

  1. Принцип относительности Галилея

  1. Первый закон Ньютона

  1. Второй закон Ньютона

  1. Третий закон Ньютона

  1. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения

  1. Сила тяжести

  1. Сила упругости. Вес тела

  1. Сила трения. Л/р №1

  1. Л/р №2 Применение законов Ньтона

  1. К/р № 1 «Кинематика и динамика материальной точки»

Законы сохранения

6

  1. Импульс тела. Закон сохранения импульса

  1. Работа силы

  1. Мощность

  1. Потенциальная энергия

  1. Кинетическая энергия

  1. Абсолютно упругое и абсолютно неупругое столкновение

Динамика периодического движения

4

  1. Движение тел в гравитационном поле

  1. К/р № 2 «Законы сохранения»

  1. Динамика свободных колебаний

  1. Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс


Релятивистская механика

4

  1. Постулаты специальной теории относительности

  1. Относительность времени

  1. Релятивистский закон сложения скоростей

  1. Взаимосвязь массы и энергии

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Молекулярная структура вещества

14

2

1. Масса атомов. Молярная масса

2. Агрегатные состояния вещества

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

6

1.Статистическое описание идеального газа. Распределение молекул идеального газа по скоростям

2.Температура

3. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

4. Уравнение Клапейрона—Менделеева

5. Изопроцессы

6. Лабораторная работа № 2 «Изучение изотермического процесса в газе»

Термодинамика

5

1. Внутренняя энергия

2. Работа газа при изопроцессах

3. Первый закон термодинамики

4. Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

5. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики


Контрольная работа


1

1. Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика»

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. АКУСТИКА.

3

1. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны.

2.Звуковые волны

3.Эффект Доплера

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

14

9

1. Электрический заряд. Квантование заряда

2. Электризация тел. Закон сохранения заряда

3. Закон Кулона

4. Напряженность электростатического поля

5. Линии напряженности электростатического поля

6. Электрическое поле в веществе

7. Диэлектрики в электростатическом

поле

8. Проводники в электростатическом поле

9. Контрольная работа № 4 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

5

1. Потенциал электростатического поля

2. Разность потенциалов

3. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора

4. Энергия электростатического поля

5. Контрольная работа № 5

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

Повторение и обобщение


3

1.Подготовка к годовой к/р

2.Годовая к/р

3.Анализ ошибок. Итоги года.















Тематическое планирование

    1. класс

Раздел

Подраздел

Кол-во часов

Темы раздела

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


Постоянный электрический ток

21

9

1. Электрический ток. Сила тока

2. Источник тока в электрической цепи. ЭДС

3. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)

4. Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры

5. Соединения проводников

6. Закон Ома для замкнутой цепи

7. Измерение силы тока и напряжения

8. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца

9. Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток»

Магнитное поле

6

1. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока

2. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции

3. Действие магнитного поля на проводник с током

4. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

5. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток

6. Энергия магнитного поля тока

Электромагнетизм

6

1. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле

2. Электромагнитная индукция

3. Токи замыкания и размыкания

4.Использование электромагнитной индукции

5.Магнитоэлектрическая индукция

6. Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона

21

5

1. Электромагнитные волны

2.Распространение электромагнитных волн

3. Энергия, давление и импульс электромагнитных волн

4. Спектр электромагнитных волн

5.Радио- и СВЧ-волны в средствах связи

Волновые свойства света

7

1. Принцип Гюйгенса

2. Преломление волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света

3. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве

4. Когерентные источники света

5. Дифракция света

6. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

7. Контрольная работа № 2 «Волновые свойства света»

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества

9

1. Фотоэффект

2. Корпускулярно-волновой дуализм

3. Волновые свойства частиц

4. Планетарная модель атома

5. Теория атома водорода

6. Поглощение и излучение света атомом

7. Лазер

8. Лабораторная работа № 3

9 Контрольная работа № 3 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Физика атомного ядра

12

5

1. Состав атомного ядра

2. Энергия связи нуклонов в ядре

3. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада

4. Ядерная энергетика

5. Биологическое действие радиоактивных излучений

Элементарные частицы

3

1. Классификация элементарных частиц

2. Лептоны и адроны

3. Взаимодействие кварков

Элементы астрофизики

4

1. Структура Вселенной. Расширение Вселенной

2. Звезды, галактики

3. Образование и эволюция Солнечной системы

4. Возможные сценарии эволюции Вселенной

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

1. Кинематика материальной точки

2. Динамика материальной точки

3. Законы сохранения. Динамика периодического движения

4. Релятивистская механика

5. Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

6. Термодинамика. Механические волны. Акустика.

7. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

8. Постоянный электрический ток

9. Магнитное поле

10. Электромагнетизм

11. Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. Волновые свойства света

12. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

2

1.ВПР

2.Годовая контрольная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!