СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс 3 часа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс 3 часа»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Селенгинская СОШ № 2»



УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор МАОУ Зам.директора по УВР МБОУ на заседании МО

«Селенгинская СОШ № 2» «Селенгинская СОШ № 2»


_____________ А.С.Асламова _____________ Божеева М.Л.


приказ №____ протокол № _____


от «___» ________ 20__ г. от «___» _________ 20___ г. от «____» _______ 20___г.



Рабочая программа по физике для 10 класса




на основе авторской программы:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. , Физика. 10 класс


Составитель:

учитель физики

первой квалификационной категории

Столяр Анна Валерьевна



Селенгинск, 2019



Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Общая часть.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в образовательном учреждении, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, ключевых образовательных компетенций учащихся в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика, элементы астрофизики.

Формирование образовательных компетенций учащихся, т.е содержание физического образования состоит из четырех основных структурных элементов, каждый из которых представляет собой определенный специфический опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов — знаний, осуществления известных способов деятельности — в форме умений действовать по образцу, творческой деятельности — в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях, установления эмоционально-ценностных отношений — в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех элементов позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, а именно компетентностей ( ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; компетенции личностного самосовершенствования)

Требования к результатам освоения дисциплины



Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции;

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:

ЗНАТЬ:

Механика:

Факты: опыты Галилея, свободное падение тел, изменение скорости тел при взаимодействии, всемирное тяготение.

Основные понятия: инерциальная система отсчёта, материальная точка, траектория, перемещение, путь, скорость, ускорение, инерция, масса, сила, импульс, механическая работа, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность.

Идеализированные модели в механике: при определённых условиях взаимодействующие тела принимаются за материальные точки; действия тел друг на друга передаются на расстоянии мгновенно.

Законы и закономерности: I, II, III законы динамики, законы сохранения импульса и энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, правило моментов сил, зависимость трения от скорости.

Выводы теории и их практическое применение: движение тел под действием одной или нескольких сил; свободное падение тел в газах и жидкостях, движение транспорта; движение снарядов, планет, ИСЗ; равновесие тел, КПД механизмов; физические основы механизации производственных процессов.

Молекулярная физика:

Основы молекулярно-кинетической теории.


Факты: броуновское движение, опыт Штерна, диффузия, масса и размер молекул.

Понятия: температура, давление, объём, постоянная Авогадро, постоянная Больцмана, средняя скорость теплового движения молекул.

Модель идеального газа: газ состоит из материальных точек, которые движутся хаотически, взаимодействуют при соударении как упругие шары и не взаимодействуют на расстоянии.

Законы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, уравнение состояния идеального газа,.

Выводы теории и их практическое применение: частные случаи уравнения газового состояния (при постоянном значении одного из параметров: температуры, давления, объёма) и их практическое применение в технике.

Основы термодинамики.


Факты: энергетическая эквивалентность количества теплоты и работы. Необратимость тепловых процессов.

Понятия: температура, давление, объём, работа, внутренняя энергия, количество теплоты, адиабатный процесс.

Модель тепловых явлений: внутренняя энергия тела изменяется путём совершения работы или путём теплопередачи.

Законы: первый закон термодинамики.

Теоретические следствия и их практическое применение: тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей и пути его повышения, тепловые двигатели и охрана окружающей среды.


Электродинамика.


Факты: электризация, электрическое взаимодействие, существование элементарных зарядов, свободные носители зарядов в проводниках, поляризация диэлектриков, явление электролиза.

Понятия: близкодействие, электрический заряд, электрическое поле, напряжённость, потенциал, сила тока, сопротивление, диэлектрическая проницаемость среды, напряжение, удельное сопротивление.

Модель: точечный заряд, каждая точка электрического поля имеет силовую и энергетическую характеристики; поле действует на заряженные тела непосредственно (близкодействие), вокруг покоящегося заряда существует электрическое поле.

Законы: Кулона, Ома для участка цепи и для полной цепи, сохранения электрического заряда, последовательного и параллельного соединения проводников.

Выводы теории и их практическое применение: конденсатор, резистор, электроизмерительные приборы, электрические цепи.

УМЕТЬ:

- пользоваться измерительными приборами: штангенциркулем, секундомером, весами техническими, барометром, термометром, шприцем, манометром, психрометром, гигрометром, амперметром, вольтметром, миллиамперметром, собирать электрические цепи;

- читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости при деформациях, механического напряжения от относительного удлинения; читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объёма;

- решать задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещении я при равномерном и равноускоренном движениях, скорости и ускорения при движении при равномерном движении по окружности; изображать при решении задач на чертеже направления векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела; масса, силы, импульса, работы, мощности, энергии КПД; решать задачи на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения, законов сохранения энергии и ипульса; на применение условий равновесия твёрдого тела; решать задачи на расчёт количества теплоты, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории, уравнения Менделеева – Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчёт работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей; решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчёт напряжённости, напряжения, работы электрического поля, электроёмкости; производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединений проводников;

- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждении при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; зависимость сопротивления проводника от температуры;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие, существенное влияние на развитие физики;

- применять полученные знания при решении физических задач разного уровня сложности;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- измерять скорость, ускорение свободного падения,; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

- представлять результаты измерений с учетом их погрешности;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях, использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.



Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

        1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        2. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

        3. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

        4. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

При изучении курса «Физика»

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тема

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

Механические явления

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность;

  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения импульса и энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса и энергии, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, коэффициент трения,: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука.);

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Молекулярная физика и термодинамика


  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Электро-

динамика

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное),

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.



Личностные критерии оценивания:

Отношение к себе (Ценностно-ориентационная составляющая образованности):

  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления личности

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку

  • понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона.

Отношение к другим:

  • понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем

  • понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности.



Отношение к учебной деятельности:

  • понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации

  • понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона

  • понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру:

  • готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания

При опоре на Стратегию модернизации российского образования, нормативно-методические документы, предлагается один из возможных вариантов конкретизации понятия «предметных компетентностей» для школьной физики.

Группы предметных компетентностей

теоретические

экспериментальные

теоретико-экспериментальные

«знание / понимание смысла физических понятий»;

«знание / понимание смысла физических величин»;

«знание / понимание смысла физических законов, принципов, постулатов»;

«знание / понимание смысла физических теорий»;

«умение описывать и объяснять физические явления и свойства тел»; «умение осуществлять самостоятельный поиск естественнонаучной информации».

«способность к выявлению эмпирических зависимостей на основе измерений»;



«умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерений физических величин»;



«умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков».

«способность к применению знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни»;

«способность к решению физических задач с применением метода моделирования».




Для характеристики уровня, степени, полноты сформированности выделенных компетентностей можно взять уровневые критерии:

Критерии сформированности теоретической компетентности.

Таблица 1.

Уровни

знание / понимание смысла физического понятия

1 низкий

Отличие одного понятия от другого; неосознанное воспроизведение определения понятия; неспособность выделения опорных слов в определении понятия.

2 средний

осознанное воспроизведение определения понятия; выделение опорных слов в определении понятия; выполнение мыслительных операций анализа и синтеза(иногда);

3 высокий

Свободное владение системой понятий темы, раздела, теории, предмета, привлечение понятий из других областей науки и учебных дисциплин. Видение и способность к объяснению логических связей, существующих между понятиями в системе. Способность к уточнению и расширению определения понятия (его объема и содержания)





Критерии сформированности экспериментальной компетентности

Таблица 2.

Уровни

Выявление эмпирических зависимостей на основе измерений

1 низкий

Способность к выявлению эмпирических зависимостей только при наличии внешней помощи

2 средний

Способность к выявлению эмпирических зависимостей при отсутствии внешней помощи путем формулирования гипотезы.

3 высокий

Способность видения способов уточнения и перепроверки полученных в эксперименте зависимостей. Наличие представления о погрешности измерения и способность её определить в эксперименте.



Критерии сформированности теоретико-экспериментальной компетентности

Таблица 3.

Уровни

Решение физических задач с применением метода моделирования

1 низкий

Выполнение задач репродуктивного уровня

2 средний

Самостоятельное выполнение задач конструктивного уровня, соответствующих общеобразовательному профилю. Умение построения модели, выделение её характеристик и параметров, но затруднение использования на практике.

3 высокий

Самостоятельное решение задач творческого, исследовательского уровня.





Содержание и формы контроля

Критерии оценивания

1 При выполнении лабораторных работ проверяются следующие знания и умения:

  • знание теоретических положений, необходимых для выполнения работы, и правил её выполнения;

  • умение планировать эксперимент;

  • умение обращаться с физическими приборами;

  • умение собирать лабораторные установки и проводить эксперимент;

  • умение измерять, снимать показания с измерительных приборов;

  • умение проводить необходимые расчёты и определять погрешности измерений;

  • умение проводить анализ полученных результатов, делать выводы и обобщения и оформлять отчёт о проделанной работе.


2 При оценке ответов учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются следующие:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории , незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерений;

  • незнание наименований единиц измерений;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знаний для решения задач и объяснения физических явлений;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по физике и технике;

  • нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента или лабораторной работы;

  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика;

  • нерациональный метод решения задач или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи в общем виде.

Недочётами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.


3 Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  1. обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

  2. даёт точное определение и истолковывание основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способ измерений;

  3. технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

  4. при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

  5. умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

  6. умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвеваемому вопросу;

  7. умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требования, но учащийся:

  1. допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

  2. не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик может всё найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

  1. обнаруживает отдельные пробелы в усвоении знаний, необходимых вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  3. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  4. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну с- две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

  1. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  2. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

  3. или при ответе (на один вопрос) допускается более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить н и на один из поставленных вопросов.



4 Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

  2. или не более двух недочётов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы и допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

  3. или не более двух – трёх негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх – пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.


5 Оценка лабораторных и практических работ.


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  1. выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  2. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провёл в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  3. в представленном отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы (при необходимости);

  4. правильно выполнил погрешности измерений;

  5. соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

  1. опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  2. или было допущено два – три недочёта, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

  1. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;

  2. или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

  3. или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;

  4. или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

  1. работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

  3. или в ходе работы и в отчёте обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.



6. Оценка выполнения заданий текущего контроля

(тестовые проверочные работы).

Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

Оценка «3». Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.













7. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы

(задания со свободно конструированным ответом).





Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности


Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная


«5»

При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:

знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.

Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.

Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«4»

тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«3»

знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.

не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.

Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«2»

ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.

менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.

Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал, строить высказывание, наглядно представлять информацию.

не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.





8. Оценка умений решать расчетные задачи.



Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценнностно-ориентационная

«5»

знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«4»

знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.


проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«3»

Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки

В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,

«2»

Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки

В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,

Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.



9. Оценка экспериментальных умений.



Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.


проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«4»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«3»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

Эксперемент осуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«2»

Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.

Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.

Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.





Основное содержание курса «Физика - 10»

(68 часов; 2 часа в неделю)

Механика

Механическое движение. Система отсчёта. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела.

Взаимодействие тел. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Перегрузка. Невесомость.

Сила трения. Сила упругости. Движение под действием нескольких сил.

Импульс. Закон сохранения импульса. Работа . Мощность. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Равномерное прямолинейное движение.

Равноускоренное движение.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Второй и третий законы Ньютона.

Превращение энергии из одного вида в другую.

Лабораторные работы:

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.

Опыты:

Измерение жёсткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.



Молекулярная физика и термодинамика.



Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Закон сохранения в тепловых процессах. Необратимость теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение.

Принцип работы тепловых двигателей. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме.

Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Явление испарения.

Кипение воды.

Измерение влажности воздуха психрометром: устройство и принцип действия.

Кристаллические и аморфные тела.

Лабораторные работы:

Изучение газовых законов: закона Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.



Электродинамика

Электростатика. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Зависимость емкости конденсатора от расстояния между пластинами, площади перекрываемых пластин, рода диэлектрика. Энергия заряженного конденсатора.

Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



Тематическое планирование изучения курса «Физика - 10»

(68 часов; 2 часа в неделю)



п/п



Раздел


Тема раздела


Количество часов


Из них


Изучение нового и закрепление


Контроль


Лабораторные работы


1



Механика



Основы кинематики


11


9


2


0



Основы динамики


13


11


1


3



Законы сохранения в механике


6


4


1


1


2

Молекулярная физика и термодинамика

Основы молекулярно – кинетической теории


14


11


2



1



Основы термодинамики


5


4


1


0


3


Электродина - мика


Электрическое поле


11


9



2


0



Законы постоянного тока


8


5


1


2


4


Итого



68


53


10


7


































Поурочное планирование изучения курса «Физика.10»


Тема № 1: Механика


« Основы кинематики» - 11 часов


урока

Дата проведения

Количество отводимых часов

Тема занятия

Содержание урока

Домашнее задание

1


1

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Вектор. Проекция вектора на координатную ось.

Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике: вещество и поле. Практическое значение механики. Разделы, изучаемые в механике. Материальная точка. Тело отсчёта. Система отсчёта. Координата. Перемещение. Различие понятий перемещение, траектория и путь. Понятие проекции вектора на координатную ось.

Введение стр. 5 – 10; § 1, 2; вопросы после параграфов., раздел ЕГЭ

§2, 3; вопросы после параграфа.

2


1

Практикум по решению задач по теме «Проекция вектора перемещения»

Проекция суммы и разности векторов. Координаты тела (материальной точки) и проекции вектора перемещения. Решение задач предложенных учителем и типа № 4, 5, 7, 10 – 14 (Степанова). Решение задач типа № 13, 15, 16 (Рымкевич)


3


1

Равномерное прямолинейное движение.

Вектор скорости. Формулы скорости, координаты. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Основная задача механики для прямолинейного равномерного движения. Графическое представление движения.

§4, выучить формулы и определения


4


1

Прямолинейное неравномерное движение. Ускорение. Перемещение тела при равноускоренном движении.

Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Формула скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси; применение её для любого момента времени при равноускоренном движении, включая торможение. Вывод формулы зависимости перемещения от времени для равноускоренного движения (графическим методом); определение перемещения (начальная скорость, а также ускорение движения известны). Решение задач типа 73, 74 (Степанова)

§8, 9; ?.9 стр. 36

§10, 11; ?.3 стр. 41, ЕГЭ стр. 46

5


1

Практикум по решению задач по теме «Равномерное и неравномерное прямолинейное движение»

К8 – К9(индивидуальный контроль), устный опрос. Решение задач типа № 19, 22, 26, 27 (сб. .задач под ред. Степановой). График зависимости скорости, перемещения и ускорения от времени и их анализ. Чтение графиков движения и на их основе запись уравнений движения. Решение задач типа № 60, 62, 64, 69 (Степанова).

§12; з. 1 стр. 48

6


1

Самостоятельная работа по теме «Равномерное и неравномерное движение»

Кирик Л.А. Физика – 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2010


7


1

Движение в вертикальной плоскости.

Падение тел в воздухе и в разряжённом пространстве. Ускорение свободного падения. Решение задач типа «Свободно падающее с нулевой скоростью тело в момент удара о землю достигает скорости 40 м/с. С какой высоты тело упало? Сколько времени оно двигалось?»

§13; ЕГЭ С1 , стр. 51

§14; ЕГЭ стр. 54

8


1

Равномерное движение по окружности. Кинематика вращательного движения.

Направление вектора скорости при равномерном движении по окружности. Центростремительное ускорение. Направление вектора центростремительного ускорение. Зависимость скорости и траектории движения тела от системы отсчёта. Формулы зависимости скорости и периода обращения тела, связь периода и частоты обращения тела. Связь линейных и угловых характеристик.

§15, 16; формулы; ? 6 стр. 61; ЕГЭ стр. 61

9


1

Практикум по решению задач по теме «Движение в вертикальной плоскости и по окружности»

Теоретический опрос по материалу § 17, 18.

Решение задач типа №201, 209, 214 (Рымкевич), Решение задач типа № 90, 92 (Степанова), № 92 (Рымкевич)


§17; задание лиф. Стр. 63(доклад или исследование)

10


1

Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Основы кинематики»

Решение основной задачи механики для равномерного и равноускоренного прямолинейного движения. Запись уравнения движения. Свободное падение тел. Центростремительное ускорение. Период и частота обращения.

Повторить основные понятия и формулы темы, подготовиться к контрольной работе

11


1

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики».

Проверить уровень усвоения темы «Основы кинематики». Кирик Л.А. Физика – 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2010









«Основы динамики»- 13 часов



урока

Дата проведения

Количество отводимых часов

Тема занятия

Содержание урока

Домашнее задание

12


1

Тела и их окружение. Первый закон Ньютона.

Анализ контрольной работы. Инерция, проявление её в быту и технике. Изменение скоростей тел при взаимодействии. Масса тела, плотность вещества. И.Ньютон – один из величайших физиков мира. Научный метод познания Галилея. Понятие о компенсирующем действии сил. Экспериментальный факт – движение и покой относительны. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона, его особенности, границы применимости закона.

§18, 20; вопросы после параграфа, ЕГЭ ср. 73

13


1

Сила. Второй закон Ньютона.

К 26 – К 28 – индивидуальное задание. Сила – причина изменения скорости движения. Инертность – свойство тел. Примеры проявления инертности (на опытах). Определение понятия масса. Сила – причина ускорения. Сила – физическая величина. Экспериментальная иллюстрация утверждения, содержащегося во втором законе Ньютона: если на разные тела действует одна и та же сила, то величина, равная произведению массы тела на его ускорение, остаётся постоянной. Равнодействующая всех сил. Второй закон Ньютона, его особенности, границы применимости закона.

§19; 21, 21; ? 5 стр. 76, ЕГЭ А5 стр. 79

14


1

Взаимодействие тел. Ускорение тел при их взаимодействии.

Взаимодействие тел. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Третий закон Ньютона. Следствия, вытекающие из этого закона.

§24-26; вопросы после параграфа

15


1

Практикум по решению задач по теме «Законы динамики»

Решение задач типа : № 100 (у), 103 (у), 108 (у), 116 (п), 119, 124, 127, 133, 135 (Степанова)

§23; задание в тетради

16


1

Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Опытные факты, лежащие в основе закона всемирного тяготения (ускорение свободного падения в данном месте Земли одинаково для всех тел; центростремительное ускорение, с которым Луна движется по орбите, приблизительно в 3600 раз меньше, чем ускорение свободного падения тел вблизи Земли). Формулировка закона, условия его применимости. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость.

§27, 28, 29; ЕГЭ А4 и А5 стр. 95

17


1

Вес тела. Частные случаи.

Индивидуальная работа по теме «Закон всемирного тяготения». Понятие веса. Различие понятий «сила тяжести» и «вес тела». Понятие невесомости. Вес тела, движущегося с ускорением вверх; вниз; по выпуклой и вогнутой поверхности – формулы для расчёта. Перегрузка, как рассчитать?

§33; вопросы

18


1

Сила упругости. Закон Гука.

Почему возникает сила упругости? Три вида сил упругости. Природа силы упругости. Закон Гука. Причина деформации; сила упругости как следствие деформации. Определение жёсткости пружины – лаб работа № 2 стр. 394 - 395.

§34; ЕГЭ стр. 109

19


1

Силы трения.

Сила трения покоя. Переменный характер значения силы трения покоя и её направление. Формула зависимости максимального значения силы трения покоя от значения силы реакции опоры. Сила трения скольжения. Направление силы трения скольжения. От значения силы реакции опоры. Коэффициент трения, его экспериментальное определение – лаб раб. № 3 стр. 395-396. Зависимость силы трения от относительной скорости движения тела. Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах.

§36; ? 10 стр. 117

20


1

Лаб. раб. № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности несколькими способами, последующее сравнение этих способов и анализ результатов. Выполняется по описанию в учебнике стр. 393-394

§30-32; з. 1 и 2 стр. 99; выписать формулы из §32

21


1

Практикум по решению задач по теме «Движение тел под действием нескольких сил»

Разбор задач на движение тела в горизонтальном и вертикальном направлениях, по наклонной плоскости. Решение задач типа: № 288, 294, 300, 304 (Рымкевич).

§35; з. 1 стр. 112

22


1

Практикум по решению задач по теме «Движение тел под действием нескольких сил»

Разбор задач на движение связанных тел в вертикальном и горизонтальном направлениях, с помощью нити, перекинутой через блок.

Решение задач типа: № 314, 316, 317 (Рымкевич).

§36; з. 3 стр. 112

23


1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы динамики»

Всегда ли верны законы Ньютона? Движение с различных точек зрения. Виды сил в механике. Решение задач, предложенных учителем.

§36; з. 4 стр. 112

24


1

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Проверить уровень усвоения темы «Основы динамики»



«Законы сохранения в механике» - 6 часов


урока

Дата проведения

Количество отводимых часов

Тема занятия

Содержание урока

Домашнее задание

25



1


Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

Анализ контрольной работы по теме «Динамика». Физические величины со свойством сохранения. Импульс тела. Импульс силы. Ещё одна формулировка второго закона Ньютона. Понятие замкнутой системы. Запись уравнения закона сохранения импульса в векторной форме и в проекциях на оси координат. Реактивное движение в природе и технике.

§38; ? 8 и 10 стр. 127

26


1

Работа силы. Мощность.

Кратковременное контрольное задание – 10 мин по теме «Закон сохранения импульса». Определение работы. Механическая работа. Единицы работы. Работа положительная, отрицательная и равная нулю. Понятие мощности как характеристики работы механизма. Соотношение между скоростью автомобиля (самолёта и др.) и мощностью его двигателя при постоянной силе сопротивления. Зависимость силы тяги автомобиля от скорости (мощность его двигателя постоянна).

§40; ЕГЭ стр. 134

27


1


Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

Понятие энергии, обозначение, единица измерения. Связь между работой, произведённой силой, и изменением скорости тела. Формула кинетической энергии. Теореме о кинетической энергии, её применение для вычисления работы. Потенциальная энергия, определение, обозначение. Два вида потенциальной энергии. Связь работы силы тяжести с потенциальной энергией тела. Связь потенциальной энергии с работой силы упругости. Теорема о потенциальной энергии и её применение для вычисления работы. Замкнутая система тел. Связь между энергией и работой. Сохранение и взаимное превращение кинетической и потенциальной энергии. Полная механическая энергия. Универсальный характер законов сохранения импульса и энергии.

§41, 43, 44; з.1 стр. 139


§45; ЕГЭ стр. 148

28


1

Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса и закон сохранения энергии».

Решение задач типа: № 314, 317, 324 (Рымкевич) и № 379, 384 (Степанова). Решение задач типа: № 329, 341, 350, 355, 359 (Рымкевич)

§42; 47; з. 4 стр. 154; ЕГЭ стр. 154

29


1

Лаб. раб. № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Наблюдение за уменьшением потенциальной энергии прикреплённого к пружине тела при его опускании и увеличением потенциальной энергии пружины при её растяжении.

§39; з. 1 и 4 стр. 130

30


1

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Работа из следующего источника: Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс.- М. ВАКО, 2007

з. 2 и 3 стр. 154; повторить основные понятия и формулы темы




Молекулярная физика и термодинамика


«Основы молекулярно-кинетической теории» – 14 часов.


урока

Дата проведения

Количество часов

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

31


1

Основные положения МКТ. Размер и масса молекул. Количество вещества.

Вводная лекция. Молекулярно- кинетический и термодинамический методы изучения свойств вещества. Вклад М.В. Ломоносова в развитие МКТ. Основные положения МКТ. Метод измерения размеров молекул. Величины, характеризующие молекулы: масса, количество вещества, постоянная Авогадро, молекулярная и молярная массы. Обозначения, единицы измерения, расчётные формулы.

Введение стр. 173-175; §53; формулы

32


1

Практикум по решению задач на расчёт величин, характеризующих молекулы.

Решение задач типа № 450, 452, 455, 457 (Рымкевич), № 535, 544, 549 (Степанова)

з. 2 и 6 стр. 181

33


1


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнения молекулярно-кинетической теории.

Самостоятельная работа (15 мин) по карточкам(стр. 123 :Маркина Г.В., Боброва С.В.: Физика. 10 кл: поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я и Буховцева Б.Б. «Физика. 10» - Волгоград: Учитель, 2010.). Свойства газов. Идеальный газ – простейшая модель реального газа. Характеристики теплового движения молекул газа (скорость теплового движения, средний квадрат скорости). Разбор вопросов: характеризуя понятие идеального газа, выясните: каковы его главные признаки (свойства)? Какая закономерность выводится на основе этих признаков? Каковы условия применимости понятия «идеальный газ»? как с точки зрения МКТ объяснить способность газа оказывать давление на стенки сосуда любой формы и размера? Фронтальный опрос по теме предыдущего материала. Вывод основного уравнения МКТ идеального газа и трактовка этого уравнения. Обсуждение вопросов: можно ли говорить о давлении, оказываемом одной молекулой на стенки сосуда, о концентрации применительно к одной молекуле? Решение задач типа № 467, 470 (Рымкевич)

§57; ЕГЭ стр. 192

§58; з. 1 стр. 194

34


1

Практикум по решению задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа».

Опрос индивидуальный, решение задачи из упр. 11 (10), самостоятельная работа с последующей проверкой у доски: определить недостающие параметры (задание на доске).

§58; з. 3 и 4 стр. 194

35


1

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры.

Макроскопические параметры состояния газа. Понятие теплового равновесия. Температура – характеристика состояния теплового равновесия системы. Измерение температуры. Величины, одинаковые для тел, находящихся в тепловом равновесии. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Абсолютный нуль температур. Абсолютная шкала температур. Постоянная Больцмана, её физический смысл.

§59, 60, 61; ЕГЭ стр. 203

§62; з. 2 и 3 стр. 208

36


1

Уравнение состояния идеального газа.

Кратковременная сам.работа по теме «основное уравнение МКТ и температура».Уравнение Менделеева - Клапейрона. Универсальная газовая постоянная. Решение задач, предложенных учителем, через заполнение таблицы.

§63; ЕГЭ А2 и А4 стр. 211

37


1

Газовые законы.

Определение изопроцесса (изотермического, изобарного, изохорного). Математическое выражение каждого газового закона и график соответствующего изопроцесса. Границы применимости газовых законов. Систематизация материала в виде таблицы.

§65; закончить таблицу

38, 39


2

Практикум по решению задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

Решение графических задач типа № 14 вариантов ЕГЭ. Решение задач типа В2 вариантов ЕГЭ. Решение задач типа С! И С№ вариантов ЕГЭ 2013 года, заданий части В вариантов ЕГЭ.

§66, 67; ЕГЭ С1 и С5 стр. 220

40


1

Лаб. раб. № 5 «Изучение газовых законов: закона Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля»

Проводится опытная проверка всех газовых законов.

з. 2 стр. 220

41


1

Обобщающий урок по теме «Основы МКТ»

Решение задач типа № 489, 502, 511, 524, 534 (Рымкевич)

з. 3 стр. 223; ЕГ, стр. 224

42


1

Контрольный тест т по теме «Основы МКТ»

Проверяются знания учащихся и степень усвоения материала по данной теме. Работа состоит из 15 заданий. Представлена в 4 –х вариантах, которые находятся в отдельной папке в кабинете физики.


43


1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха.

Анализ контрольного теста. Ненасыщенный и насыщенный пар. Кипение. Давление насыщенного пара и его зависимость от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Волосяной гигрометр, психрометр, принцип действия. Психрометрическая таблица. Формула для расчёта относительной влажности воздуха. Определение влажности воздуха в классной комнате.

§68-70; ЕГЭ стр. 227

44


1

Практикум по решению задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха».

Решение задач типа № 543, 548, 556, 559, 561, 563, 565, 569, 570.

§71;з. 3 и 6 стр. 237



«Основы термодинамики» –5 часов


урока

Дата проведения

Количество часов

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

45


1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. I закон термодинамики.

Молекулярно-кинетическая трактовка понятия «внутренняя энергия». Внутренняя энергия одноатомного газа – функция температуры, макроскопических тел – функция температуры и объёма. Работа в термодинамике. Знак работы и её геометрическое истолкование. Количество теплоты и работа как мера изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики.

§73, 74, 78; ЕГЭ стр. 245 и стр. 248

§79, 80; з. 1, 7 стр. 264

46


1

Практикум по решению задач по теме «Внутренняя энергия. I закон термодинамики»

Решение задач типа № 615, 619, 627 (Рымкевич) и задания части А вариантов ЕГЭ.

§75; ЕГЭ С1 стр. 250

47


1


Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Проверочная работа (10 мин) по теме «I закон термодинамики к изопроцессам». Обратимые и необратимые процессы. Необратимость тепловых процессов. Формулировка II закона термодинамики. Назначение нагревателя, рабочего тела, холодильника. Принцип действия циклического теплового двигателя. КПД теплового двигателя и пути его повышения. Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач типа № 671 (Рымкевич).

§81; ЕГЭ стр. 262


§82; ЕГЭ стр. 273

48



1

Практикум по решению задач по теме «Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей»

Решение задач типа 699, 702, 705, 706 (Степанова).

§83; з. 1, 3 стр. 275

49


1

Контрольное тестирование по теме «Основы термодинамики»

Работа состоит из 15 заданий, представлена в 4 – х вариантах. Расположена в отдельной тематической папке кабинета физики.



Электродинамика.

«Электрическое поле» -11 часов


урока

Дата проведения

Количество отводимых часов

Тема занятия

Содержание урока

Домашнее задание

50


1

Электрический заряд. Закон Кулона.

Электродинамика, электромагнитные взаимодействия. Повторение вопросов, изученных в курсе 9 – го класса: электрический заряд, два рода зарядов, электризация тел, электроскоп, гравитационное взаимодействие. Элементарный электрический заряд, взаимодействие между заряженными частицами. Закон сохранения электрического заряда. Понятие о точечном заряде как модели реального наэлектризованного объекта. Устройство крутильных весов. Закон Кулона. Единица заряда. Электрическая постоянная вакуума. Решение задачи из упр. 16 (2) и задач, подобного типа.

§84, 85; ЕГЭ стр. 285

51


1

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона».

Решение задач типа 678, 681, 689 (Рымкевич); задачи части А вариантов ЕГЭ.

§86; з. 3 стр. 289

52


1

Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое (электростатическое) поле и его основные свойства. Напряжённость электрического поля. Направление вектора напряжённости. Единица напряжённости. Напряжённость поля, созданного точечным электрическим зарядом, анализ формулы. Результирующая сил, действующих со стороны электрического поля. Принцип суперпозиции. Понятие о линиях напряжённости как и своеобразной геометрической модели поля. Однородное и неоднородное электрические поля. Решение задач типа № 696, 697(а) (Рымкевич).

§87-90; ЕГЭ стр. 297

53


1

Практикум по решению задач по теме «Силовая характеристика поля. Принцип суперпозиции полей».

Кратковременная самостоятельная работа – 10 мин.: Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс.- М. ВАКО, 2007

Решение задач типа № 698, 702 (Рымкевич)

§91; з. 2 стр. 302

54


1

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Проводники. Электростатическая индукция. Отсутствие электрического поля внутри проводника. Распределение свободного электрического заряда по проводнику различной формы. Поле заряженного шара, плоскости, двух плоскостей, бесконечной прямой. Связанность заряженных частиц в диэлектриках. Электрические свойства нейтральных атомов и молекул. Электрический диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков. Диэлектрическая поляризация среды.

§92; ЕГЭ стр. 307

55


1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Разность потенциалов.

Физический диктант «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле». Работа электростатического поля. Потенциальная энергия поля. Связь между напряжённостью поля и напряжением. Формула, связывающая напряжённость поля с напряжением. Единица напряжённости электрического поля. Потенциал, обозначение, определительная формула. Потенциал точечного заряда. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

§93-95; ЕГЭ стр. 310 и 313

56


1

Практикум по решению задач то теме «Потенциал. Связь напряжённости с разностью потенциалов»

Решение задач типа № 738,740, 743 (Рымкевич) и задачи по данной теме, представленные в вариантах ЕГЭ.

§96; ЕГЭ С3 стр. 320

57


1

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы.

Накопление электрических зарядов на проводниках. Электроёмкость. Формула электроёмкости. Единицы электроёмкости. Конденсатор. Электроёмкость плоского конденсатора. Виды конденсаторов и их применение. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

§97, 98; ЕГЭ стр. 326

58


1

Практикум по решению задач по теме «Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора»

Решение задач типа №№ 750, 751, 752, 755,(Рымкевич). 757, 758, 760, 763, 765, 766 (Рымкевич) и задачи из вариантов ЕГЭ

§99; з. 3 стр. 329

59


1

Повторительно – обобщающий урок по теме «Электрическое поле»

Повторение законов Кулона и сохранения электрического заряда с использованием материала о силовой и энергетической характеристиках электростатического поля, электроёмкости, энергии электрического поля конденсатора. Подготовка к контрольной работе.

ЕГЭ С1 и С2 стр. 330

60


1

Контрольная работа по теме «Электрическое поле»

Работа представлена в четырёх вариантах, состоит из 15 вопросов. Цель работы: проверить уровень усвоения знаний по теме «Электрическое поле»



«Законы постоянного тока» - 8 часов


урока

Дата проведения

Количество отводимых часов

Тема занятия

Содержание урока

Домашнее задание

61


1

Электрический ток. Характеристики тока. Соединение проводников.

Действие тока. Сила тока. Формула силы тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. Повторение вопросов из курса физики 9 – го класса: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, амперметр, вольтметр. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы соединения проводников

§100-102; ЕГЭ стр. 334

62


1

Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Проверить законы последовательного и параллельного соединения проводников. Амперметр, его подключение в электрическую цепь при параллельном и последовательном соединениях. Вольтметр, его подключение в электрическую цепь при последовательном и параллельном соединении проводников.. стр. 400

§102; ЕГЭ стр. 340

63


1

Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для участия. Соединение проводников»

Решение задач типа № 768, 771, 775, 778, 785, 789 (Рымкевич); 1024, 1027 (Степанова) и заданий по данной теме из вариантов ЕГЭ: часть А, В, С.


§103; з. 1 стр. 342

64


1

Работа и мощность постоянного тока.

Проверочная работа по теме «Закон Ома. Соединение проводников». Работа тока. Формула работы тока. Закон Джоуля – ленца. Формула закона. Мощность тока. Решение задач типа № 793, 798, 802 (Рымкевич)

§104; ЕГЭ стр. 345

65


1

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Источник тока. Виды источников тока. Сторонние силы. Механические аналогии электрической цепи. ЭДС. Внутренняя и внешняя части цепи. Работа сторонних сил внутри источника тока. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание.

§105. 106; ЕГЭ стр. 350

66


1

Лаб. Раб № 7. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Формирование экспериментальных умений и навыков. Работа выполняется по описанию в учебнике стр. 403. Рассчитать погрешности измерений.

з. 3 и 4 стр. 353

67


1

Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Решение задач типа 805, 808, 811, 813, 816 (Рымкевич).

§107; ЕГЭ С2 и С5 стр. 354

68


1

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

Работа представлена в виде теста, состоящего из 15 заданий с выбором ответа и заданий , соответствующих части В и С вариантов ЕГЭ.





39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!