СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс база 2017-2018 гг

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 10 базавом классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс база 2017-2018 гг»



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30



Утверждена приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ № от . 2017г.

Директор МАОУ СОШ № 30

____________М.О.Максимова.








Рабочая программа

«Физика»

базовый уровень, 10 класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Физика»; УМК под ред. Г.Я.Мякишева и др./











Составитель:

Сергеева Е.Е., учитель физики

МАОУ СОШ № 30,

Первая квалификационная категория







Калининград 2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа, 2013.) и с основными требованиями Примерной образовательной программы для общеобразовательных учреждений, Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2011.

Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)

2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования;

3.Базисный учебный план школы;

4. Примерная программа основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. М.: Дрофа, 2013).

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи настоящей рабочей программы:

• сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

• научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального

На изучение предмета в 10-м классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) и предусматривает 4 контрольных и 5 лабораторных работ.












Поурочное планирование – 10 класс – 2 часа


п/п


Содержание


Кол-во час



Дата




МЕХАНИКА – 32 час.

КИНЕМАТИКА – 12 часов.

Тема № 1 «Кинематика точки» 10 ч.


Движение и положение и тела в пространстве.

1



Вектора. Действия над ними. Проекции вектора на оси.

1



Способы описания движения. С.О.

1



Характеристики равномерного прямолинейного движения.

1



Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1



Движение тела с ускорением.

1



Движение тела с постоянным ускорением свободного падения.

1



Равномерное движение точки по окружности.

1



Решение задач.

1



Решение задач.

1



Относительность движения.

1




Тема № 2 «Кинематика твердого тела» 2 ч.


1/12

Вращательно движение твердого тела.

1



2/13

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1




ДИНАМИКА – 10 часов

Тема № 1 «Законы механики Ньютона» 4 ч.


1/14

Первый закон Ньютона

1



2/15

Второй закон Ньютона. Связь между силой и ускорением.

1



3/16

Третий закон Ньютона

1



4/17

Инерциальные С.О. Решение задач

1




Тема № 2 «Силы в механике» 6 ч.


1/18

Закон всемирного тяготения.

1



2/19

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

1



3/20

Сила упругости.

1



4/21

Силы трения.

1



5/22

Решение задач.

1



6/23

Контрольная работа № 1 «Кинематика и основы динамики».

1




ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ – 8 часов


Тема № 1 «Закон сохранения импульса». 2 ч.


1/24

Закон сохранения импульса

1



2/25

Решение задач.

1




Тема № 2 «Закон сохранения энергии». 6 ч.


1/26

Работа. Мощность.

1



2/27

Энергия. Закон сохранения энергии.

1



3/28

Работа сил тяжести и упругости.

1



4/29

Решение задач.

1



5/30

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1



5/31

Контрольная работа № 2 «Законы сохранения».

1




СТАТИКА -2 часа

Тема№ 1 «Равновесие абсолютно твердого тела». 2 ч.


1/32

Равновесие тел. Момент силы.

1



2/33

Решение задач.

1




МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - 15 час.

Тема№ 1 «Основы МКТ». 3 ч.


1/34

Размер, масса, движение и взаимодействие молекул. Количество вещества.

1



2/35

Строение газов, жидкостей и твердых тел. Идеальный газ.

1



3/36

Основное уравнение МКТ. Решение задач.

1




Тема№ 2 «Энергия теплового движения молекул. Температура». 2 ч.


1/37

Определение температуры

1



2/38

Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Решение задач.

1




Тема№ 3 «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы». 2 ч.


1/39

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Решение задач.

1



2/40

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Решение задач.

1




Тема№ 4 «Взаимное превращение жидкостей и газов». 2 ч.


1/41

Испарение. Кипение. Влажность воздуха.

1



2/42

Решение задач.

1




Тема№ 5 «Твердые тела». 1 ч.


1/43

Кристаллические и аморфные тела.

1





Тема№ 6 «Основы термодинамики». 5 ч.


1/44

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

1



2/45

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

1



3/46

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1



4/47

Решение задач.

1



5/48

Контрольная работа № 3 «Основы молекулярной физики».

1




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 20 часов

Тема№ 1 «Электростатика». 7 ч.


1/49

Электризация. Электрический заряд. Закон Кулона.

1



2/50

Решение задач.

1



3/51

Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии.

1



4/52

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1



5/53

Потенциал и разность потенциалов. Связь напряженности и напряжения.

1



6/54

Электроемкость. Конденсаторы.

1



7/55

Решение задач.

1





Тема№ 2 «Законы постоянного тока». 7 ч.


1/56

Электрический ток. Условия существования тока. Закон Ома для участка цепи.

1



2/57

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1



3/58

Решение задач.

1



4/59

Работа и мощность тока. Решение задач.

1



5/60

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1



6/61

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1



7/62

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1





Тема№ 3 «Электрический ток в различных средах». 6 ч.


1/63

Электрическая проводимость в различных веществах.

1



2/64

Электрический ток в полупроводниках. Диод. Транзисторы.

1



3/65

Электрический ток в вакууме.

1



4/66

Электрический ток в жидкостях.

1



5/67

Электрический ток в газах. Плазма.

1



6/68

Контрольная работа №4 «Основы электродинамики».

1




ПОВТОРЕНИЕ – 2 часа













Контрольные работы по физике 10 класс


Класс


п/п


Название работы


Дата


10


Административный входной контроль.


1

Диагностическая контрольная работа: «Кинематика и динамика точки».



Административный промежуточный контроль.


2

Диагностическая контрольная работа: «Законы сохранения».


3

Диагностическая контрольная работа: «Основы молекулярной физики».


4

Диагностическая контрольная работа: «Основы электродинамики».



Административный итоговый контроль.


.


Лабораторные работы по физике 10 класс


Класс


п/п


Название работы


Дата

10

1

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».


2

«Изучение закона сохранения механической энергии»


3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака».


4

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»


5

«Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».


При изучении программы используется учебно-методический комплект:



Уровень изучения


Название учебной программы

Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Базовый

Физика 10-11 класс

Автор программы Г.Я. Мякишев




Примерная

Г.Я. Мякишев Б. Б.Буховцев Н. Н. Сотский Физика.Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г.

А. П. Рымкевич Физика. Задачник 10-11классы. Дрофа. Москва. 2015г.




Структура содержания курса физики 10 класс (2 ч)

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Кол-во л/р


МЕХАНИКА



32


2


2

Кинематика

12


1

1

Кинематика точки.

10



2

Кинематика твёрдого тела.

2



Динамика

10

1


1

Законы механики Ньютона.

4



2

Силы в механике.

6



Законы сохранения

8

1

1

1

Закон сохранения импульса.

2



2

Закон сохранения энергии.

6



Статика

2




МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ




1


1

1

Основы МКТ

15



2

Энергия теплового движения частиц. Температура.

3



3

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

2



4

Взаимное превращение жидкостей и газов.

2



5

Твёрдые тела.

1



6

Основы термодинамики.

5




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА



20


1


2

1

Электростатика.

7



2

Законы постоянного тока.

7



3

Электрический ток в различных средах.

6




ПОВТОРЕНИЕ



2




Итого



70


4


5



СОДЕРЖАНИЕ. ФИЗИКА 10


МЕХАНИКА

КИНЕМАТИКА


Движение и положение и тела в пространстве. Вектора. Действия над ними. Проекции вектора на оси. Способы описания движения. С.О. Характеристики равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение тела с ускорением. Движение тела с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Относительность движения. Вращательно движение твердого тела.


ДИНАМИКА


Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона. Связь между силой и ускорением Третий закон Ньютона Инерциальные С.О. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Сила упругости. Силы трения.


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ


Закон сохранения импульса. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Работа сил тяжести и упругости.


СТАТИКА

Равновесие тел. Момент силы. Два условия равновесия тел.


МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


Размер, масса, движение и взаимодействие молекул. Количество вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Решение задач. Определение температуры. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


Электризация. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь напряженности и напряжения. Электроемкость. Конденсаторы. Электрический ток. Условия существования тока. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Решение задач. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Электрическая проводимость в различных веществах. Электрический ток в полупроводниках. Диод. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ


В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, сила, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, кол-во теплоты, средняя кинетическая энергия частиц вещества, влажность воздуха, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;


Уметь:


Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн.

Отличать гипотезы от научных теорий.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.


Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты – основа для гипотез и теорий; позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные явления.

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций.


Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценке влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Учебно-методическое обеспечение.


Основная литература.


1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 кл.: учеб для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

2. Рымкевич А.П. Сборник задач 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2015.


Дополнительная литература.


1. Громцева О.И. Тесты по физике. 10 класс: – М.: «Экзамен», 2014.

2. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.

3. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. – М.: «Просвещение», 1972.

4. Савельев И.В. Курс общей физики: - М: Наука, 2002.