Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа им.С.Ю.Пядышева
«Рассмотрена» «Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании ШМО
учителей физико-математического цикла на заседании Заместитель директора
педагогического совета (заведующая филиалом)
Директор школы
Руководитель ШМО Протокол №9 от 30.08.18 ___________ /Н.П.Пузакова _________ Т.Н.Барашкова
__________________ Егорова Л.В. Приказ №_245
Протокол № _________от_________. от «__30__» 08. 2018г.
Рабочая программа
по физике в 10 классе ( профильный уровень )
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
Авторской рабочей программы В.А.Касьянова Физика. Углубленный уровень. 10—11 классы :к линии УМК В. А. Касьянова.-М. : Дрофа, 2017
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области «О введении федерального образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
Учебник : В.А.Касьянов. Физика 10 класс(углубленный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Дрофа. 2018 год/
Количество часов: всего 170 часов.
в неделю 5 часа.
лабораторных работ -10
контрольных работ -10
Учитель: Краличкина Елена Валентиновна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2.Примерные основные образовательные программы среднего общего образования (Протокол №2 от 12 мая 2016 года).
3.Авторской рабочей программы В.А.Касьянова Физика. Углубленный уровень. 10—11 классы :к линии УМК В. А. Касьянова.-М. : Дрофа, 2017
4.Распоряжения Министерства образования Ульяновской области «О введении федерального образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
5.Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень учебниках физики для 10-11 классов издательства Вентана-Граф.
6. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Мирновской СШ
7. Учебным планом МБОУ Мирновской СШ
Учебно-методический комплект:
Учебник : В.А.Касьянов. Физика 10 класс(углубленный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Дрофа. 2018 год/
Физика.Методическое пособие к учебнику.10 класс.Касьянов В.А.М.:Дрофа.2017
Школьный курс физики 10 класса на профильном уровне ( 5 часов в неделю) — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:
• в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на инициативность, креативность, готовность и способность кличностному самоопределению, способность ставить цели истроить жизненные планы; стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
• в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, чувство ответственности перед Родиной, гордости засвой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскомуязыку как государственному языку Российской Федерации.
• в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность,гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционныеправа и обязанности, уважающего закон и правопорядок,осознанно принимающего традиционные национальные иобщечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественнойпрактики, основанное на диалоге культур, готовность к договорномурегулированию отношений в группе или социальной организации; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей;
• в сфере отношений обучающихся с окружающимилюдьми —уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, способностей ксопереживанию и формированию позитивного отношения клюдям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности;
• в сфере отношений обучающихся к окружающемумиру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развитиянауки, значимость науки, готовность к научно-техническомутворчеству, владение достоверной информацией о передовыхдостижениях и открытиях мировой и отечественной науки,понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояниеприродных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
• в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений —осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовностьк самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты обучения физике в 10 классе представлены тремя группами универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимыедля достижения цели ресурсы;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• определять несколько путей достижения поставленнойцели;
• выбирать оптимальный путь достижения цели, с учетомэффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
• задавать параметры и критерии, по которым можноопределить, что цель достигнута;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
• оценивать последствия достижения поставленной целив учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематическиесредства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
• осуществлять развернутый информационный поиск иставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• искать и находить обобщенные способы решения задач;
• приводить критические аргументы как в отношениисобственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможности широкого переносасредств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем); формулировать образовательный запрос и выполнять консультативныефункции самостоятельно; ставить проблему и работать надее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях(генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
• координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
• согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
• представлять публично результаты индивидуальной игрупповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
• подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а неличных симпатий;
• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
• точно и емко формулировать как критические, так иодобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты обучения физике в 10 классе
• объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитиисовременной техники и технологий, в практической деятельности людей;
• характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• понимать и объяснять целостность физической теории различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протеканияфизических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
• самостоятельно конструировать экспериментальныеустановки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитыватьабсолютную и относительную погрешности;
• самостоятельно планировать и проводить физическиеэксперименты;
• решать практико-ориентированные качественные ирасчетные физические задачи как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опоройна тексты с избыточной информацией;
• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметныхзадач;
• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
• характеризовать глобальные проблемы, стоящие передчеловечеством: энергетические, сырьевые, экологическиеи роль физики в решении этих проблем;
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
• объяснять условия применения физических моделей прирешении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
• проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основезнания основополагающих физических закономерностей изаконов;
• описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию,определять ее достоверность;
• понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство,время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• решать экспериментальные, качественные и количественные задачи повышенного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающиефизические величины;
• анализировать границы применимости физическихзаконов, понимать всеобщий характер фундаментальныхзаконов и ограниченность использования частных законов;
• формулировать и решать новые задачи, возникающиев ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• усовершенствовать приборы и методы исследованияв соответствии с поставленной задачей;
• использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы дляобработки результатов эксперимента.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема | Основные виды деятельности |
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) |
Физика в познании вещества, поля, пространстваи времени Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Эксперимент. Закон. Теория. Фундаментальные взаимодействия. | Выпускник научится:— давать определения понятий: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальноевзаимодействие; — называть базовые физические величины и их условные обозначения, кратные и дольные единицы, основныевиды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия; — делать выводы о границах применимости физическихтеорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами; — использовать идею атомизма для объяснения структуры вещества; — интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников. Получит возможность научиться: — Наблюдать и описывать физические явления; — переводить значения величин из одних единицв другие; — систематизировать информацию и представлять ее в виде таблицы; — предлагать модели явлений; — объяснять различные фундаментальные взаимодействия; — сравнивать интенсивность и радиус действиявзаимодействий |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (49 часов) |
Молекулярная структура вещества (4 часа) Масса атомов. Молярная масса Решение задач. Агрегатные состояния вещества. Ионизация.Плазма. | — Определять: состав атомного ядра; относительную атомную массу; — рассчитывать дефект массы ядра атома, молярную массу и массу молекулы или атома;— анализировать зависимость свойств веществаот его строения; — наблюдать фазовые переходы при нагреваниивеществ; — характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;— формулировать условия идеальности газа |
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14 часов) Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Основное уравнение МКТ. Решение задач. Решение задач на закон Дальтона. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Решение задач. Изопроцессы.Решение задач. Графики изопроцессов Лабораторная работа№1 Изучение изотермического процесса в газе. Урок-консультация.Решение задач Защита проектов: Темы проектов 1.Как измерить геометрические размеры молекул? 2. Существуют ли области научного знания, которые исследуют математические закономерности изменения различных параметров человека, а так же взаимосвязи между ними? Ответ представьте в виде схемы Контрольная работа№1 «Молекулярная физика». | — Определять: среднее расстояние между частицами идеального газа при различных температурахи давлениях; параметры вещества в газообразномсостоянии с помощью уравнения состояния идеального газа; параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости p(V),V(Т) или p(T); — наблюдать эксперименты, служащие обоснованием МКТ газов; — объяснять: явление диффузии на примерах изжизненного опыта, качественно кривую распределения молекул по скоростям, взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа; — вычислять среднюю квадратичную скорость; — исследовать экспериментально зависимостьp(V) для изотермического процесса; — наблюдать, измерять и обобщать в процессеэкспериментальной деятельности; — применять полученные знания к решению задач |
Термодинамика (10 часов) Внутренняя энергия идеального газа. Решение задач Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Решение задач на применение первогозакона термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса. Тепловые двигатели. Решение задач на КПД тепловых двигателей. Второй закон термодинамики. Защита проектов: Темы проектов 1. Как оценить внутреннюю энергию человека? 2. Каковы методы снижения токсичности отработанных газов, используемые в России и в других странах (ответ подготовьте в виде сравнительного анализа)? Каковы перспективы решения данной проблемы (выделите исследования, которые проводятся российскими и зарубежными учеными)? Контрольная работа№2 « Термодинамика». | — Систематизировать знания о физической величине: внутренняя энергия, количество теплоты; — объяснять: изменение внутренней энергии тела при теплообмене и работе внешних сил; принцип действия теплового двигателя; — рассчитывать: внутреннюю энергию газа и ее изменение; работу, совершенную газом, по p—V-диаграмме; изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики; изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе; работу газа, совершенную при изменении его состояния по замкнутому циклу; — формулировать первый и второй законы термодинамики; — оценивать КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу; — наблюдать изменение температуры воздуха при его сжатии и расширении, диффузию газов и жидкостей — сравнивать обратимый и необратимый процессы — вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения; — применять полученные знания к решению задач |
Жидкость и пар (7 часов) Фазовый переход пар-жидкость. Испарение и конденсация. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха Решение задач на влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание, капиллярность. Лабораторная работа№2 Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости. Защита проектов. Темы проектов 1. Сделайте фотоальбом «Испарение и конденсация». 2. Какова удельная теплота парообразования человека? 3. Как влажность воздуха влияет на жизнедеятельность человека? Подготовьте памятку о том, каквести себя человеку в условиях критических значений влажности | — Определять по таблице значения температурыкипения и удельной теплоты парообразованияжидкости; плотность насыщенного пара при разной температуре; — рассчитывать: количество теплоты, необходимого для парообразования вещества данной массы;силу поверхностного натяжения, высоту подъемажидкости в капилляре; — анализировать: устройство и принцип действияпсихрометра и гигрометра; влияние влажностивоздуха на жизнедеятельность человека; — строить графики зависимости температурытела от времени при нагревании, кипении, конденсации, охлаждении; находить из графиков значения необходимых величин; — классифицировать использование явлений смачиваемости и капиллярности в природе и технике; — наблюдать особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости; — исследовать: зависимость скорости испаренияот рода жидкости, площади ее поверхности и температуры; зависимость температуры жидкости приее кипении (конденсации) от времени; особенностиявления смачиваемости у разных жидкостей; — измерять средний диаметр капилляров в теле,относительную влажность воздуха; — наблюдать, измерять и обобщать в процессеэкспериментальной деятельности |
Твердое тело (5 часов) Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Структура твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Механические свойства твёрдых тел. Лабораторная работа №3 Измерение удельной теплоемкости вещества Контрольная работа№3 «Агрегатные состояния вещества» | — Определять по таблице и из опыта значениятемпературы плавления и удельной теплоты плавления вещества; — вычислять: количество теплоты, необходимое для плавления тела; количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении; — сравнивать: удельные теплоемкости различныхвеществ, свойства монокристаллов и поликристаллов;— объяснять свойства твердых тел на основе МКТ;— приводить примеры проявления различных деформаций; — анализировать: характер межмолекулярноговзаимодействия, влияние деформации на свойствавещества;— исследовать разные виды деформации; — наблюдать, изменять и обобщать в процессеэкспериментальной деятельности; — применять полученные знания к решению задач |
Механические волны. Акустика.(9 часов) Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука. Решение задач. Контрольная работа №4 «Механические волны. Акустика» Защита проектов. Тема проекта 1.Составьте аудиоколлекцию различных тембров голоса (баритон, бас, тенор) советских и российскихпевцов | — Исследовать условия возникновения упругойволны; — наблюдать возникновение и распространениепродольных волн, поперечных волн, отражениеволн от препятствий; — сравнивать поперечные и продольные волны; — анализировать: результаты сложения двухгармонических поперечных волн, условия возникновения звуковой волны, связь высоты звука с частотой колебаний; связь громкости звука с амплитудой колебаний, а тембра — с набором частот; — классифицировать применение эффекта Доплера; — устанавливать зависимость скорости звука отсвойств среды; — применять полученные знания к решению задач |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (25 часов) |
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.(11 ч) Электрический заряд.Квантование заряда.Электризация тел. Закон сохранения заряда. Решение задач. Закон Кулона. Решение задач. Равновесие статических зарядов. Решение задач. Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости электрического поля. Решение задач. Принцип суперпозиции электростатических полей. Решение задач. Урок-консультация. Контрольная работа №5 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | Выпускник научится: — Наблюдать взаимодействие наэлектризованныхи заряженных тел; — анализировать: устройство и принцип действияэлектрометра, асимптотику электростатическихполей; — объяснять: явление электризации, устройствои принцип действия крутильных весов, характерэлектростатического поля разных конфигурацийзарядов; — формулировать границы применимости закона Кулона — приводить примеры неустойчивости равновесия системы статических зарядов; Получит возможность научиться: — строить изображения полей точечных зарядов спомощью линий напряженности; — использовать принцип суперпозиции для описания поля электрического диполя; — вычислять напряженность поля, созданногозаряженной сферой и плоскостью; — применять полученные знания к решению задач |
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14 ч) Работа сил электростатического поля.Решение задач Потенциал электростатического поля.Решение задач. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики и проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводников. Электроёмкость уединённого проводника. Электроёмкость конденсатора. Решение задач. Лабораторная работа№4 Измерение электроемкости конденсатора. Соединение конденсаторов. Решение задач. Энергия электростатического поля. Решение задач. Урок-консультация Контрольная работа №6 Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | Получит возможность научиться: — Сравнивать траектории движения заряда вэлектростатическом поле и тела в гравитационномполе; — применять формулу для расчета потенциальной энергии взаимодействия точечных зарядов прирешении задач; — систематизировать знания о физической величине: потенциал электростатического поля, емкость уединенного проводника; — вычислять: потенциал электростатическогополя одного и нескольких точечных зарядов, напряжение по известной напряженности электрического поля и наоборот, электроемкость конденсатора, электроемкость последовательного и параллельного соединения конденсаторов, энергию электростатического поля заряженного конденсатора,объемную плотность энергии электрического поля; — наблюдать: изменение разности потенциалов;зависимость электрической емкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния междуними и рода вещества; — объяснять: деление веществ на проводники, диэлектрики и полупроводники различием строенияих атомов; явление поляризации полярных и неполярных диэлектриков; явление электризации телчерез влияние; устройство плоского конденсатора; — анализировать распределение зарядов в металлических проводниках; — приводить примеры электростатической защиты; — измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности; — применять полученные знания к решению задач |
МЕХАНИКА(66 часов) |
Кинематика материальной точки.(23ч) Траектория. Закон движения. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Решение задач Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач. Свободное падение. Решение задач. Лабораторная работа№5 Измерение ускорения свободного падения. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равноускоренном движении. Решение задач. Баллистическое движение. Лабораторная работа№6 Изучение движения тела, брошенного горизонтально. Решение задач. Решение задач Кинематика периодического движения. Решение задач. Решение задач. Контрольная работа №7 Кинематика материальной точки. Защита проектов Темы проектов 1. Какие физические задачи решаются с помощью компьютерного моделирования (назовите не менеетрех)? Какие ваши жизненные задачи можно решить, используя компьютерное моделирование (напишите алгоритм)? 2. Взаимодействие между двумя материальнымиточками подчиняется закону всемирного тяготения. Можно ли смоделировать закономерность, описывающую взаимодействие между людьми? Какая константа (постоянная величина) может быть записана в этом законе? Имеет ли она размерность | Выпускник научится: — Описывать характер движения в зависимостиот выбранной системы отсчета; — применять модель материальной точки к реальным движущимся объектам; — представлять механическое движение уравнениями зависимости координат от времени; — систематизировать знания о физической величине: перемещение, мгновенная скорость, ускорение; — систематизировать знания о характеристикахравномерного движения материальной точки поокружности; — сравнивать путь и перемещение тела; Получит возможность научиться:— вычислять: среднюю скорость и среднюю скорость неравномерного движения аналитически играфически, ускорение тела; путь, перемещение искорость при равнопеременном прямолинейномдвижении; — определять: перемещение по графику зависимости скорости движения от времени, ускорениетела по графику зависимости скорости равнопеременного движения от времени; координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скоростии ускорения от времени; — строить и анализировать графики зависимости:координаты тела и проекции скорости от временипри равномерном движении; скорости и ускоренияот времени при прямолинейном равноускоренноми равнозамедленном движении; — классифицировать свободное падение тел какчастный случай равноускоренного движения; — решать графические задачи; — анализировать взаимосвязь периодическихдвижений: вращательного и колебательного; — наблюдать свободное падение тел; — измерять: скорость равномерного движения, ускорение при свободном падении (равноускоренном движении); — наблюдать и представлять графически баллистическую траекторию; — вычислять относительную и абсолютную погрешность измерения начальной скорости движения; — наблюдать, измерять и обобщать в процессеэкспериментальной деятельности; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — указывать границы применимости физическихзаконов; — применять знания к решению задач |
Динамика материальной точки (12ч) Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Решение задач. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Лабораторная работа №7 Измерение коэффициента трения скольжения. Применение законов Ньютона Лабораторная работа №8 Движение тела по окружности под действиемсил тяжести и упругости. Контрольная работа №8 Динамика материальной точки. Защита проектов. Тема проекта Подготовьте фотоальбом «Перегрузки: физиологические и психологические эффекты» | Выпускник научится:— — Наблюдать явление инерции; — классифицировать системы отсчета по их признакам; — формулировать принцип инерции, принцип относительности Галилея; — объяснять: демонстрационные эксперименты,подтверждающие закон инерции; принцип действия крутильных весов; механизм возникновениясилы упругости с помощью механической моделикристалла; — устанавливать связь ускорения тела с действующей на него силой; — вычислять ускорение тела, действующую нанего силу и массу тела на основе второго законаНьютона; — сравнивать: силы действия и противодействия,ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы, силу тяжести и вес тела, силу трениякачения и силу трения скольжения; — описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной; Получит возможность научиться:— систематизировать знания о невесомости и перегрузках; — экспериментально изучать третий закон Ньютона; — исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; — измерять двумя способами коэффициент трения деревянного бруска по деревянной линейке; — проверять справедливость второго закона Ньютона для движения тела по окружности; — оценивать погрешность косвенных измеренийсилы; — представлять результаты измерения в виде таблиц; — наблюдать, измерять и обобщать в процессеэкспериментальной деятельности; — применять полученные знания к решению задач |
Законы сохранения (14ч) Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность Закон сохранения механической энергии. Решение задач. Абсолютно неупругое и упругое столкновения. Решение задач Лабораторная работа №9 Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости. Урок-консультация. Контрольная работа№9 «Законы сохранения» | Выпускник научится — Систематизировать знания о физической величине: импульс силы, импульс тела, потенциальнаяэнергия, кинетическая энергия, работа, мощность; — применять модель замкнутой системы к реальным системам; — формулировать закон сохранения импульса,закон сохранения энергии; — объяснять принцип реактивного движения; — оценивать успехи России в освоении космоса исоздании ракетной техники; вычислять: по графику работу силы, работу силтяжести и упругости, мощность; Получит возможность научиться:— — применять: модель консервативной системы креальным системам при обсуждении возможностиприменения закона сохранения механическойэнергии; законы сохранения импульса для описания абсолютно неупругого и абсолютно упругогоудара; — измерять работу силы; — применять полученные знания к решению задач |
Динамика периодического движения (7ч) Движение тел в гравитационном поле Динамика свободных колебаний Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Решение задач Вынужденные колебания. Резонанс. Лабораторная работа№10 Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости. Контрольная работа №10 «Законы сохранения» | Выпускник научится — Систематизировать достижения космической техники и науки России; — объяснять процесс колебаний маятника; — анализировать: условия возникновения свободных колебаний математического и пружинного маятников; процесс колебания пружинного маятникас точки зрения сохранения и превращения энергии; — вычислять максимальную скорость груза с помощью закона сохранения механической энергии; — наблюдать и анализировать разные виды колебаний; — прогнозировать возможные свободные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью, возможные вынужденные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью; — сравнивать свободные и вынужденные колебания по их характеристикам; — описывать явление резонанса; Получит возможность научиться:— — представлять графически резонансные кривые; — измерять полную энергию груза, колеблющегося на пружине; — наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности; — применять законы сохранения к решению задач |
Статика (4ч) Условие равновесия при поступательном движении Условие равновесия для вращательного движения. Центр тяжести(центр масс) системы материальных точек и твёрдого тела. Контрольная работа№11«Статика» | — Определять тип движения твердого тела; — формулировать условие статического равновесия для поступательного движения, для вращательного движения; — измерять положение центра тяжести тел; — вычислять координаты центра масс различныхтел; — применять полученные знания к решению задач |
Релятивистская механика (6ч) Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь энергии и массы. Контрольная работа №12 «Релятивистская механика» | — Формулировать постулаты специальной теорииотносительности; — описывать принципиальную схему опыта Майкельсона—Морли; — объяснять значимость опыта Майкельсона—Морли; эффект замедления времени; — оценивать радиусы черных дыр; — определять время в разных системах отсчета; — связывать между собой промежутки времени вразных ИСО; — рассчитывать энергию покоя и энергию связисистемы тел; — применять полученные знания к решению задач |
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (20ч) Лабораторная работа №1 Измерение среднего диаметра капилляров в теле Лабораторная работа №2 Динамика движения тела по наклонной плоскости Лабораторная работа №3 Изучение закона сохранения импульса Лабораторная работа №4 Изучение свойств винтовой пружины Лабораторная работа №5 Изучение тепловыделения на нагревателе Лабораторная работа №6 Изучение движения тела, брошенного горизонтально Лабораторная работа №7 Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении Лабораторная работа №8 Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе. Лабораторная работа №9 Исследование влияния площади трущихся поверхностей на силу трения Лабораторная работа №10 Изучение устройства и действия подвижного блока | |
Резерв (5ч) | |
Распределение учебных часов:
Раздел | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Количество Лабораторных |
Введение | | 3 | 3 | |
Механика | | 66 | 66 | |
| Кинематика материальной точки | 23 | 23 | 2 |
| Динамика материальной точки | 12 | 12 | 2 |
| Законы сохранения | 14 | 14 | 1 |
| Динамика периодического движения | 7 | 7 | 1 |
| Статика | 4 | 4 | |
| Релятивистская механика | 6 | 6 | |
Молекулярная физика | | 49 | 49 | |
| Молекулярная структура вещества | 4 | 4 | |
| Молекулярно-кинетическая теория идеального газа | 13 | 13 | 1 |
| Термодинамика | 10 | 10 | |
| Жидкость и пар | 7 | 7 | 1 |
| Твердое тело | 5 | 5 | 1 |
| Механические волны.Акустика. | 9 | 9 | |
Электродинамика | | 25 | 25 | |
| Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | 11 | 11 | |
| Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | 14 | 14 | 1 |
Лабораторный практикум | | 20 | 20 | |
Резерв | | 10 | 5 | |
Всего | | 175 | 170 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | Номер Урока | Тип урока | Изучаемая тема и тема урока | Часы | Л.Р. | К.Р. |
план | факт | | | Физика в познании вещества, поля, пространства и времени | 3 | | |
3.09 | | | Урок открытие нового | Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. | 1 | | |
4.09 | | | комбинированный | Физический эксперимент, теория. Физические модели. | 1 | | |
5.09 | | | Урок открытие нового | Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. | 1 | | |
| | | | Механика | 66 | | |
| | | | Кинематика материальной точки | 23 | 2 | 1 |
6.09 | | | Урок открытие нового | Траектория. Закон движения. | 1 | | |
7.09 | | | комбинированный | Перемещение. Путь и перемещение. | 1 | | |
10.09 | | | Урок открытие нового | Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. | 1 | | |
11.09 | | | комбинированный | Равномерное прямолинейное движение. | 1 | | |
12.09 | | | Урок открытие нового | Равномерное прямолинейное движение. Решение задач | 1 | | |
13.09 | | | комбинированный | Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | 1 | | |
14.09 | | | Урок открытие нового | Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач | 1 | | |
17.09 | | | комбинированный | Равнопеременное прямолинейное движение. | 1 | | |
18.09 | | | Урок открытие нового | Равнопеременное прямолинейное движение. Решение задач | 1 | | |
19.09 | | | комбинированный | Свободное падение тел. | 1 | | |
20.09 | | | Урок обобщения | Измерение ускорения свободного падения. Лабораторная работа № 1. | 1 | №1 | |
21.09 | | | Урок открытие нового | Свободное падение тел. Решение задач | 1 | | |
24.09 | | | комбинированный | Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. | 1 | | |
25.09 | | | Урок открытие нового | Баллистическое движение. | 1 | | |
26.09 | | | Урок контроля | Изучение движения тела, брошенного горизонтально. Лабораторная работа № 2. | 1 | №2 | |
27.09 | | | Урок открытие нового | Баллистическое движение. Решение задач | 1 | | |
28.09 | | | комбинированный | Кинематика периодического движения. | 1 | | |
1.10 | | | Урок открытие нового | Кинематика периодического движения. Решение задач | 1 | | |
2.10 | | | Урок открытие нового материала | Вращательное и колебательное движение материальной точки. | 1 | | |
3.10 | | | Урок открытие нового | Вращательное и колебательное движение материальной точки. Решение задач | 1 | | |
4.10 | | | комбинированный | Кинематика материальной точки. Решение задач. | 1 | | |
5.10 | | | Урок открытие нового | Кинематика материальной точки. Решение задач. | 1 | | |
8.10 | | | Крок контроля знаний | Кинематика материальной точки. Контрольная работа. | 1 | | №1 |
| | | | Динамика материальной точки | 12 | 2 | 1 |
9.10 | | 27-28 | Урок открытие нового | Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. | 2 | | |
10.10 | | 29 | комбинированный | Второй закон Ньютона. | 1 | | |
11.10 | | 30 | Урок открытие нового | Третий закон Ньютона. | 1 | | |
12.10 15.10 | | 31-32 | комбинированный | Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | 2 | | |
16.10 | | 33 | Урок открытие нового | Сила упругости. Вес тела. | 1 | | |
17.10 | | 34 | Урок-практикум | Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Лабораторная работа. | 1 | №3 | |
18.10 | | 35 | Урок открытие нового | Сила трения. | 1 | | |
19.10 | | 36 | комбинированный | Измерение коэффициента трения скольжения. Лабораторная работа. | 1 | №4 | |
22.10 | | 37 | Урок открытие нового | Применение законов Ньютона. | 1 | | |
23.10 | | 38 | Урок контроля знаний | Динамика материальной точки. Контрольная работа. | 1 | | №2 |
| | | | Законы сохранения | 14 | 1 | 1 |
24.10 | | 39 | Урок открытие нового | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | | |
25.10 | | 40 | комбинированный | Закон сохранения импульса. Решение задач. | 1 | | |
26.10 | | 41 | Урок открытие нового | Работа силы. | 1 | | |
6.11 | | 42 | комбинированный | Потенциальная энергия. | 1 | | |
7.11 | | 43 | Урок открытие нового | Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. | 1 | | |
8.11 | | 44 | комбинированный | Кинетическая энергия. | 1 | | |
9.11 | | 45 | Урок открытие нового | Мощность. | 1 | | |
12.11 | | 46 | комбинированный | Работа силы. Мощность. Решение задач. | 1 | | |
13.11 14.11 | | 47-48 | Урок открытие нового | Закон сохранения механической энергии. | 2 | | |
15.11 | | 49 | Урок -практикум | Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости. Лабораторная работа. | 1 | №5 | |
16.11 | | 50 | Урок открытие нового | Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновение. | 1 | | |
19.11 | | 51 | комбинированный | Законы сохранения. Решение задач. | 1 | | |
20.11 | | 52 | Урок контроля знаний | Законы сохранения. Контрольная работа. | 1 | | №3 |
| | | | Динамика периодического движения | 7 | 1 | |
21.11 | | 53 | Урок открытие нового | Движение тел в гравитационном поле. | | | |
22.11. | | 54 | комбинированный | Космические скорости. | | | |
23.11 | | 55 | Урок открытие нового | Динамика свободных колебаний. | | | |
26.11 | | 56 | комбинированный | Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. | | | |
27.11 | | 57 | Урок открытие нового | Вынужденные колебания. Резонанс. | | | |
28.11 | | 58 | Урок-практикум | Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости. Лабораторная работа. | | №6 | |
29.11 | | 59 | комбинированный | Динамика периодического движения. Решение задач. | | | |
| | | | Статика | 4 | | |
30.11 | | 60 | Урок открытие нового | Условие равновесия для поступательного движения. | 1 | | |
3.12 | | 61 | комбинированный | Условие равновесия для вращательного движения. | 1 | | |
4.12 | | 62 | Урок открытие нового | Плечо и момент силы. | 1 | | |
5.12 | | 63 | комбинированный | Центр тяжести (центр масс системы материальных точек). Решение задач. | 1 | | |
| | | | Релятивистская механика | 6 | | 1 |
6.12 | | 64 | Урок открытие нового | Постулаты специальной теории относительности. | 1 | | |
7.12 | | 65 | комбинированный | Относительность времени. Замедление времени. | 1 | | |
10.12 | | 66 | Урок открытие нового | Релятивистский закон сложения скоростей. | 1 | | |
11.12 | | 67 | комбинированный | Взаимосвязь массы и энергии. | 1 | | |
12.12 | | 68 | Урок открытие нового | Релятивистская механика. Решение задач. | 1 | | |
13.12 | | 69 | Урок контроля знаний | Релятивистская механика. Контрольная работа. | 1 | | №4 |
| | | | Молекулярная физика | 49 | | |
| | | | Молекулярная структура вещества | 4 | | |
14.12 | | 70 | Урок открытие нового | Строение атома. Масса атомов. | 1 | | |
17.12 | | 71 | комбинированный | Молярная масса. Количество вещества. | 1 | | |
18.12 | | 72 | Урок открытие нового | Агрегатные состояния вещества. | 1 | | |
19.12 | | 73 | комбинированный | Молекулярная структура вещества. Решение задач. | 1 | | |
| | | | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа | 13 | 1 | 1 |
20.12 | | 74 | Урок открытие нового | Распределение молекул идеального газа в пространстве. | 1 | | |
21.12 | | 75 | комбинированный | Распределение молекул идеального газа по скоростям. | 1 | | |
24.12 | | 76 | Урок открытие нового | Температура. Шкалы температур. | 1 | | |
25.12 | | 77 | комбинированный | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | 1 | | |
26.12 | | 78 | Урок открытие нового | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач. | 1 | | |
27.12 | | 79 | комбинированный | Уравнение Клапейрона—Менделеева. | 1 | | |
28.12 | | 80 | Урок открытие нового | Уравнение Клапейрона—Менделеева. Решение задач. | 1 | | |
11.01 14.01 | | 81-82 | комбинированный | Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. | 2 | | |
15.01 | | 83 | Урок-практикум | Изучение изотермического процесса в газе. Лабораторная работа. | 1 | №7 | |
16.01 | | 84 | Урок открытие нового | Изопроцессы. Решение задач. | 1 | | |
17.01 | | 85 | комбинированный | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Решение задач. | 1 | | |
18.01 | | 86 | Урок открытие нового | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Решение задач. | 1 | | |
21.01 | | 87 | Урок контроля знаний | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Контрольная работа. | 1 | | №5 |
| | | | Термодинамика | 10 | | 1 |
22.01 | 88 | Урок открытие нового | Внутренняя энергия. | 1 | | |
23.01 | 89 | комбинированный | Работа газа при расширении и сжатии. | 1 | | |
24.01 | 90 | Урок открытие нового | Работа газа при изопроцессах. | 1 | | |
25.01 | 91 | комбинированный | Первый закон термодинамики. | 1 | | |
28.01 | 92 | Урок открытие нового | Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. | 1 | | |
29.01 | 93 | комбинированный | Адиабатный процесс. | 1 | | |
30.01 | 94 | Урок открытие нового | Тепловые двигатели. | 1 | | |
31.01 | 95 | комбинированный | Второй закон термодинамики. | 1 | | |
1.02 | 96 | Урок открытие нового | Термодинамика. Решение задач. | 1 | | |
4.02 | 97 | Урок контроля знаний | Термодинамика. Контрольная работа. | 1 | | №6 |
| | | Жидкость и пар | 7 | 1 | 1 |
5.02 | 98 | Урок открытие нового | Фазовый переход пар — жидкость. Решение задач. | 1 | | |
6.02 | 99 | комбинированный | Испарение. Конденсация. | 1 | | |
7.02 | 100 | Урок открытие нового | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | 1 | | |
8.02 | 101 | комбинированный | Кипение жидкости. | 1 | | |
11.02 | 102 | Урок открытие нового | Поверхностное натяжение. | 1 | | |
12.02 | 103 | комбинированный | Смачивание. Капиллярность. | 1 | | |
13.02 | 104 | Урок обобщения и систематизации знаний | Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости. Лабораторная работа. | 1 | №8 | |
| | | Твердое тело | 5 | 1 | |
14.02 | 105 | Урок открытие нового | Кристаллизация и плавление твердых тел. | 1 | | |
15.02 | 106 | комбинированный | Измерение удельной теплоемкости вещества. Лабораторная работа. | | №9 | |
18.02 | 107 | Урок открытие нового | Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. | 1 | | |
19.02 | 108 | комбинированный | Механические свойства твердых тел. | 1 | | |
20.02 | 109 | Урок открытие нового | Контрольная работа № 8 «Агрегатные состояния вещества». | 1 | | |
| | | Механические волны. Акустика | 9 | | 1 |
21.02 | 110 | Урок открытие нового | Распространение волн в упругой среде. | 1 | | |
22.02 | 111 | комбинированный | Отражение волн. | 1 | | |
25.02 | 112 | Урок открытие нового | Периодические волны. | 1 | | |
26.02 | 113 | комбинированный | Периодические волны. Решение задач. | 1 | | |
27.02 | 114 | Урок открытие нового | Стоячие волны. | 1 | | |
28.02 | 115 | комбинированный | Звуковые волны. | 1 | | |
1.03 | 116 | Урок открытие нового | Высота звука. Эффект Доплера. | 1 | | |
4.03 | 117 | комбинированный | Тембр, громкость звука. | 1 | | |
5.03 | 118 | Урок систематизации и контроля | Механические волны. Акустика. Контрольная работа. | 1 | | №8 |
| | | Электродинамика | 25 | | |
| | | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | 11 | | |
6.03 | 119 | Урок открытие нового | Электрический заряд. Квантование заряда. | 1 | | |
7.03 | 120 | комбинированный | Электризация тел. Закон сохранения заряда. | 1 | | |
11.03 | 121 | Урок открытие нового | Закон Кулона. | 1 | | |
12.03 | 122 | комбинированный | Равновесие статических зарядов. | 1 | | |
13.03 | 123 | Урок открытие нового | Закон Кулона. Решение задач. | 1 | | |
14.03 | 124 | комбинированный | Напряженность электрического поля. | 1 | | |
15.03 | 125 | Урок открытие нового | Линии напряженности электростатического поля. | 1 | | |
18.03 19.03 | 126-127 | комбинированный | Принцип суперпозиции электрических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости. | 2 | | |
20.03 | 128 | Урок открытие нового | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач. | 1 | | |
21.03 | 129 | Урок систематизации и контроля | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Контрольная работа. | 1 | | №9 |
| | | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | 14 | | |
22.03 | 130 | Урок систематизации и контроля | Работа сил электростатического поля. | 1 | | |
1.04 | 131 | Урок систематизации и контроля | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. | 1 | | |
2.04 | 132 | Урок систематизации и контроля | Разность потенциалов. Решение задач. | 1 | | |
3.04 | 133 | Урок систематизации и контроля | Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | | |
4.04 | 134 | Урок систематизации и контроля | Проводники в электростатическом поле. | 1 | | |
5.04 | 135 | Урок систематизации и контроля | Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. | 1 | | |
8.04 | 136 | Урок обобщения и контроля | Измерение электроемкости конденсатора. Лабораторная работа. | 1 | №10 | |
9.04 | 137 | Урок систематизации и контроля | Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Решение задач. | 1 | | |
10.04 | 138 | Урок систематизации и контроля | Соединение конденсаторов. | 1 | | |
11.04 | 139 | Урок систематизации и контроля | Соединение конденсаторов. Решение задач. | 1 | | |
12.04 | 140 | Урок систематизации и контроля | Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии электростатического поля. | 1 | | |
15.04 | 141 | Урок систематизации и контроля | Энергия электростатического поля. Решение задач. | 1 | | |
16.04 | 142 | Урок систематизации и контроля | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач. | 1 | | |
17.04 | 143 | Урок контроля | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Контрольная работа. | 1 | | №10 |
| | | Физический практикум | 20 | 20 | |
18.04 | 144 | Урок систематизации и контроля | Определение относительной влажности воздуха | 1 | | |
19.04 | 145 | Урок систематизации и контроля | Определение относительной влажности воздуха | 1 | | |
22.04 | 146 | Урок систематизации и контроля | Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости | 1 | | |
23.04 | 147 | Урок систематизации и контроля | Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости | 1 | | |
24.04 | 148 | Урок систематизации и контроля | Определение процентного содержания воды в мокром снеге | 1 | | |
25.04 | 149 | Урок систематизации и контроля | Определение процентного содержания воды в мокром снеге | 1 | | |
26.04 | 150 | Урок систематизации и контроля | Определение максимальной электроемкости воздушного конденсатора переменной емкости | 1 | | |
29.04 | 151 | Урок систематизации и контроля | Определение максимальной электроемкости воздушного конденсатора переменной емкости | 1 | | |
30.04 | 152 | Урок систематизации и контроля | Исследование электрического поля конденсатора | 1 | | |
6.05 | 153 | Урок систематизации и контроля | Исследование электрического поля конденсатора | 1 | | |
7.05 | 154 | Урок систематизации и контроля | Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении | 1 | | |
8.05 | 155 | Урок систематизации и контроля | Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении | 1 | | |
13.05 | 156 | Урок систематизации и контроля | Изучение движения тела, брошенного горизонтально | 1 | | |
14.05 | 157 | Урок систематизации и контроля | Изучение движения тела, брошенного горизонтально | 1 | | |
15.05 | 158 | Урок систематизации и контроля | Вращение жидкости | 1 | | |
16.05 | 159 | Урок систематизации и контроля | Вращение жидкости | 1 | | |
17.05 | 160 | Урок систематизации и контроля | Исследование влияния площади трущихся поверхностей на силу трения | 1 | | |
20.05 | 161 | Урок систематизации и контроля | Изучение устройства и действия подвижного блока | 1 | | |
21.05 | 162 | Урок систематизации и контроля | Исследование изобарного процесса | 1 | | |
22.05 | 163 | Урок систематизации и контроля | Объемная плотность энергии электро- статического поля | 1 | | |
| | | Резерв | 7 | | |