СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс на 35 часов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний год не по ФГОС, но для тех, у кого 1 час в неделю. Учебник самый популярный Мякишев. Рабочая программа+КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс на 35 часов»

Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Пояснительная записка

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей1:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

  • Программа составлена на основе программы: авторской программы Ю.А. Сауров «Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень», (2010);

Учебная программа 11 класса рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю. Учебная программа скорректирована для дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Основы электродинамики (продолжение) 6 часов

  2. Колебания и волны 12 часов

  3. Оптика 8 часов

  4. Квантовая физика 9 часов


По программе за год учащиеся должны выполнить 5 контрольных работ.


Основное содержание программы2

Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.


Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.

  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  3. Магнитная запись звука.

  4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.


Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.


Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания.

  2. Осциллограмма переменного тока.

  3. Генератор переменного тока.

  4. Излучение и прием электромагнитных волн.

  5. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  6. Интерференция света.

  7. Дифракция света.

  8. Получение спектра с помощью призмы.

  9. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  10. Поляризация света.

  11. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  12. Оптические приборы.



Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.


Демонстрации

  1. Фотоэффект.

  2. Линейчатые спектры излучения.

  3. Лазер.

  4. Счетчик ионизирующих излучений.


Экспериментальная физика

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.




Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Результаты освоения курса физики1


Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  1. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


Учебно-методический комплект


  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  4. М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.

  5. В.В. Порфирьев. Астрономия. 11класс. – М.: Просвещение, 2003.

  6. А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2005.

  7. Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2010.

  8. В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.


Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.


Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Календарно-тематическое планирование

11 КЛАСС (программа выполняется за 35 часов - 1 час в неделю)

Тема 1. Основы электродинамики ( 6 часов)

Магнитное поле (3 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1


Магнитное поле, его свойства. Магнитная индукция. Магнитное поле постоянного электрического тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие про-водников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле»; правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике.

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя.

Давать определение. Изображать силовые линии магнитного поля. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика».

Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

§1,2

§4,упр стр. 18-2

2


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Магнитные свойства вещества.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Магнитное поле.

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда).

Знать о наличии различных веществ по созданию магнитных полей; что такое спин, домен, точка Кюри.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Определять магнитные свойства для любого вещества.

Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца, скорости движущейся заряженной частицы, линий магнитного поля.

Работа с учебником

§4, упр. стр. 23

§6 упр. стр. 26

3


Решение задач по нахождению силы Ампера и силы Лоренца.

Решение графических задач по нахождению силы Ампера и силы Лоренца.

Сила Лоренца. Сила Ампера

Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Понимать смысл силы Лоренца и силы Ампера, как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца и силы Ампера (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда).

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.


Решение задач.

Физический диктант по формулам.

Индивидуальные задачи.


Электромагнитная индукция (3 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

4


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, правило Ленца для определения направления индукционного тока. , магнитного потока как физической величины.

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Тестовые задания. Объяснять явление электромагнитной индукции. Объяснять на примерах, рисунках правило Ленца.

§7,8 упр. стр. 34,39

5


Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач.

Закон электромагнитной индукции.

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Применять закона электромагнитной индукции

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач.

Знать закон. Приводить примеры применения.

Физический диктант. Понятия, формулы. Решение задач.


§9,10

§11

6


Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

Тема 2. Колебания и волны (12 часов)

Электромагнитные колебания (6 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

7



Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Описание движения колебательных систем.

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Гармонические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Знать характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Физический диктант. Давать определения колебаний, при-водить примеры.

Объяснять условия и причины колебаний маятников.

Фронтальное и индивидуальное решение задач.

§13 упр. стр. 58

§14 упр. стр. 68-2

§ 15

8



Решение задач по теме: "Гармонические колебания". Вынужденные колебания. Резонанс.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Колебательное движение. Механическая энергия. Силы действующие на маятник.

Применять полученные знания на практике.

Понимать принцип действия резонанса. Знать какие колебания называются вынужденными, затухающими.

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Объяснять колебательные процессы в природе и технике.

§16 упр. стр. 68-4,73-4,5

9



Колебательный контур. Теоретическое описание. Решение задач по теме: "Гармонические электромагнитные колебания"

Свободные электромагнитные колебания. Энергия электромагнитных колебаний. Применение на практике формулы Томсона.

Уметь находить энергию электромагнитных колебаний, период свободных колебаний в контуре.

Решение задач.


§ 17-19, упр. стр. 76,85-1

§20

10


Переменный электрический ток. Электрический ток на участке цепи с резистором. Переменный электрический ток на реальном участке. Резонанс.

Переменный электрический ток. Амплитуда колебаний. Активное сопротивление.

Ёмкостное сопротивление. Индуктивное сопротивление. Резонанс

Знать, что происходит с амплитудой колебаний в колебательном контуре, как находится ёмкостное и индуктивное сопротивление, полное сопротивление.

Находить действующее значение силы тока и напряжение.

Находить ёмкостное и индуктивное сопротивление, полное сопротивление.

§21, упр. стр. 90

§22,23 упр. стр. 100

11


Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии. Передача электроэнергии. Трансформатор.

Знать способы передачи электроэнергии; способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.

Объяснять процесс производства электрической энергии и приводить примеры использования электроэнергии. Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

§26-28

12


Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания».

Электромагнитные колебания.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

Механические волны (4 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

13


Механические волны. Волновые явления. Характеристики волн

Волновой процесс. Волна. Поперечные и продольные волны.

Знать виды волн; характеристики волн.

Опыты

Объяснять процесс возникновения волн.

§29-30

14



Звуковые волны.

Решение задач по теме: "Механические волны"

Акустика. Звуковые волны в различных средах. Скорость звука. Значение звука.

Волна. Поперечные и продольные волны. Скорость звука.

Знать какие волны могут распространяться в воздухе.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Прослушать с помощью специальных устройств звуковые волны. Решение задач.

Теоретический опрос. Индивидуальные задачи.

§31

§ 32

15



Интерференция механических волн. Решение задач. Дифракция и поляризация механических волн. Решение задач.

Уравнение волны. Интерференция.

Дифракция и поляризация механических волн.

Знать, что является источником волн; интерференция, что такое дифракция и поляризация. Уметь находить дифракцию поляризацию волн.

Работа с учебником.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

§33,34 упр. стр. 139-1, 4

16


Решение задач по теме: "Интерференция и дифракция механических волн"

Интерференция. Дифракция и поляризация механических волн.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Групповое решение задач.

§ 34

Электромагнитные волны (2 часа)

17


Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Уметь обосновать теорию Максвелла. Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе «Будущее средств связи».

§35-37 упр. стр. 145,150 стр. 154 §41,42 упр. стр. 169-1,2,3

18


Решение задач по теме: "Электромагнитные волны"

Электромагнитная волна и её свойства.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Фронтальное решение задач.

§ 43

Тема 3. Оптика (8 часов)

Световые волны (6 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

19



Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света), смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).

Решение типовых задач.

§44 упр. стр. 178-3

§45,46

20


Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

§47,48 упр. стр. 186

21


Линза. Построение изображения в линзе. Решение задач.

Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе.

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Из-мерять фокусное расстояние линзы..

Физический диктант, работа с рисунками.

§50 упр. стр. 201-202-3

22



Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света.

Дисперсия света.

Интерференция. Дифракция света.

Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света), интерференция, дифракция, естественный и поляризованный свет. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии, условие получения устойчивой интерференционной картины. Приводить примеры применения поляризованного света.

Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Давать определения понятий.


§53-57 упр. стр. 210

§60 упр. стр. 227

23


Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

Оптика. Световые волны.

Уметь применять полученные знания на практике.

Отработка навыка применения формул на практике.

Решение задач.

§59 упр. стр. 224-4,5

24


Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны».

Оптика. Световые волны.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

Элементы теории относительности (1 час)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

25



Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Решение задач по теме: "Элементы специальной теории относительности"

Постулаты теории относительности Эйнштейна. Релятивистская динамика.


Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Уметь применять полученные знания на практике.

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс. Решение задач.

Индивидуальный опрос.

Решение задач.

§61-65 упр. стр. 235,238

упр. стр. 245-4,6


Излучение и спектры (1 час)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

26


Виды излучений. Шкала электромагнитных волн. Рентгеновские лучи. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн; рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.

Объяснять шкалу электромагнитных волн. Написать сообщение.

§66,68

Тема 4. Квантовая физика (9 часов)

Световые кванты (1 час)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

27



Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Фотоны.

Давление света. Решение задач.

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотоны.

Действие волны на заряженную частицу

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Знать структуру электромагнитной волны. Понимать, как волна действует на заряженную частицу.

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Знать формулы, границы применения законов.

Физический диктант. Решение задач по теме.

Решение задач по данному разделу.

§69-73

упр. стр. 271


Атомная физика ( 2 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

28



Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Лазеры.

Решение задач по теме: «Элементы теории относительности»

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. Квантовые постулаты Бора.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Принцип действия лазера.

Световые кванты. Атомная физика.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

Уметь применять полученные знания на практике.

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.

Тестовые задания. Знать модель атома, объяснять опыт.

Знать квантовые постулаты Бора. Решение типовых задач.

Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения.

Знать теоретические основы атомной физики.

§74-77 упр. стр. 288



29


Контрольная работа №4. «Элементы теории относительности».

Световые кванты. Атомная физика.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа

Задания в формате ЕГЭ

Физика атомного ядра (5 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

30



Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Энергия связи атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, энергия связи ядра, дефект масс. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рас-считывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Знать строение атомного ядра.

Решение типовых задач.

§78-81 упр. стр. 302,

307,309

31



Закон радиоактивного распада.

Решение задач по теме: "Закон радиоактивного распада".

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.


Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада).

Решать задачи на составление ядерных реакций.

Давать определение периода полураспада. Решение задач.


§82-84 упр. стр. 320


32



Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Решение задач по теме физика атомного ядра.

Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Физика атомного ядра.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию, осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе.

Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Тест. Знать, как осуществляется управляемая реакция в ядерном реакторе.

Решение задач.

§86-90 упр. стр. 309,343-1


33


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

§91-94

34


Контрольная работа №5. «Световые кванты. Физика атомного ядра».

Световые кванты. Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ

Элементарные частицы (1час)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

35


Физика элементарных частиц.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино. Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки.

Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц.

Иметь понятие обо всех стабильных элементарных частицах.

Работа с учебником.

Знать все стабильные элементарные частицы.

§95-98

Использованный материал:

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.

  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа. 2008.

  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.

  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

  6. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  7. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  8. Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

  9. Авторская программа Ю.А. Сауров «Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень», (2010);


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!