СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС  предназначена для работы по учебнику  «Физика. 7 класс", А.В. Перышкин. – 3-изд., доп.-М.: Дрофа, 2016

В  программу входит пояснительная записка с указанием используемого УМК, целей и задач обучения, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС»

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»

(МОУ «Гимназия №4»)




Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия № 4»

_______________ И. И. Шеляпина

Приказ от ___.№ -ОД/ОВ








Рабочая программа по физике

(базовый уровень)

7 «а», «б», «в» класс




Составитель: Бочко Елена Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

















2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1879);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889);

- региональным базисным учебным планом (Приказ Министра образования МО от ____________);

- учебным планом МОУ «Гимназия № 4» на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом директора ОУ от 15.08.2018 № _____ ОД/ОВ);

- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко, АСОУ, 2014;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год».

Рабочая программа по физике разработана на основе:

- Программы развития МОУ «Гимназия №4»;

- основной образовательной программы ООО;

- авторских программ Н.С. Пурешевой, А.В. Перышкина. Программа предназначена для работы по учебником физики для 7 класса А.В. Перышкина «Физика-7», Москва, «Дрофа-вертикаль», 2014г.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей. Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение физических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Реализация данной программы будет способствовать установлению глубоких межпредметных связей между дисциплинами, созданию условий для успешной самореализации обучающихся в поликультурном инновационном обществе, формированию коммуникативных компетенций учащихся, развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Для систематизации знаний учащихся по физике после изучения тем наряду с традиционными контрольными работами планируется проводить тематические тестирования учащихся и контрольные работы в новой форме, включающей часть работы в виде теста, часть – в виде контрольной работы. Это позволит учащимся эффективно готовиться к сдаче итоговой аттестации по физике.

Такой подход в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МОУ «Гимназия №4», призванного воспитать эрудированного, творчески мыслящего человека, гражданина, патриота своей страны, владеющего разными знаковыми системами (математическими, образными, языковыми и кодовыми), что позволяет выпускнику гимназии максимально «встроиться» в инновационное информационное общество.


Общая характеристика учебного предмета.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


Используемые технологии, методы и формы работы.

При реализации данной программы используются элементы следующих технологий:

1. здоровьесбережения;

2. педагогики сотрудничества;

3. проблемного обучения;

4. поэтапного формирования умственных действий;

5. развития исследовательских навыков;

6. индивидуально-личностного обучения;

7. развития творческих способностей;

8. дифференцированного подхода в обучении;

9. ИКТ;

10. кейс-технологии.


Методы обучения:

    1. Классификация по источнику знаний:

      • Словесные

      • Наглядные

      • Практические

    2. Классификация по характеру УПД

      • Объяснительно-иллюстративный

      • Проблемное изложение знаний

      • Частично-поисковый (эвристический)

      • Исследовательский

      • Репродуктивный

    3. Классификация по логике

      • Индуктивный

      • Дедуктивный

      • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.

Формы работы

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по физике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок- лабораторная работа. Вырабатывается способность сопоставлять и обосновывать проблемы, искать способы решения проблемы.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.


Требования к результатам обучения и освоению содержания предмета.

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижения науки;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредеметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, анализировать и перерабатывать ее в соответствии с поставленными задачами;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

Предметные результаты:

  • понимание физических терминов, умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины;

  • понимание и способность объяснять изучаемые физические явления; умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

  • владение экспериментальными методами исследования зависимостей величин друг от друга; понимание смысла основных физических законов.

Система контроля

- учительский контроль,

- самоконтроль

- взаимоконтроль.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос:

- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем -самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

- административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год).

Требования к письменным и контрольным работам обучающихся

Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по физике осуществляется согласно нормам оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по физике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по физике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

- правильно выполнил анализ погрешностей;

- соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

- опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

- или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

- опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

- или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

- или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

- или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

- работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

- или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

- или входе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».


Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- излагать материал логично и последовательно;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Текущий контроль осуществляется в форме контрольных, самостоятельных работ; промежуточный контроль - в виде административной контрольной работы.


Для всех учащихся, в качестве подготовки к отчетной проектной деятельности за курс основной школы предполагается выполнение учебного проекта по предмету.


Темы ученических проектов по физике для 7-х классов (урочная деятельность)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к физике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся. Данные темы исследовательских работ по физике для 7 класса расширенные и дают возможность учащимся в процессе своей исследовательской работы более углубленно изучить использование формул сокращенного умножения в преобразовании и разложении на множители выражений, решение систем линейных уравнений аналитическими и графическим способами.

Задачи:

  • научиться составлять и решать задачи по физике;

  • познакомить с различными источниками получения информации;

  • развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности;

  • формирование чувства сопричастности к родному краю, семье;

  • познакомиться с углубленным материалом;

  • усилить взаимосвязь математики с историей;

  • продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.


Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – октябрь 2018 года – март 2019 года.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.


Темы проектов, по которым предполагается проведение учащимися исследовательских работ:

  1. Физические приборы вокруг нас;

  2. Нобелевские лауреаты в области физики

  3. Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества

  4. Диффузия вокруг нас

  5. Удивительные свойства воды

  6. История зарождения Олимпийских игр;

  7. Инерция в жизни человека;

  8. Плотность вещества на Земле и на планетах Солнечной системы;

  9. Сила в наших руках;

  10. Вездесущее трение;

  11. Тайны давления;

  12. Нужна ли Земле атмосфера;

  13. Зачем нужно измерять давление;

  14. Выталкивающая сила;

  15. Рычаги в быту и живой природе;

  16. Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

2. Подбор материалов для реализации проекта.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя.

3.Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

  1. Презентация проекта.

“5” баллов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

“1” балл – число слайдов не превышает 10, текст на слайдах отображает полное содержание проекта.

2. Защита проекта.

“5” баллов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

3. Подведение итогов и анализ работы.


Каждый ученик ведет своё портфолио.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в области математики.

В состав портфеля достижений включаются:

  • результаты, достигнутые обучающимися в ходе учебной деятельности;

  • работы по индивидуальной траектории обучения;

  • учебные проекты;

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках;

  • различные творческие работы;

  • медиапроекты.

Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем, учителем-предметником и при участии семьи.


Основное содержание.

1 Физика и ее роль в познании окружающего мира (4 часа, из них 1 час лабораторная работа

Знакомство с новым предметом - «Физикой». Предмет изучения физики, физические явления и величины. Способы измерения физических величин

Основная цель – познакомить с предметом «физика», ее значимости

Данная тема позволяет объяснить, описать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их; различать методы изучения физики; измерять расстояния, промежутки времени, температуру обрабатывать результаты измерений; переводить значения физических величин в СИ; выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять цену деления шкалы измерительного прибора; представлять результаты измерений в виде таблиц; записывать результат измерения с учетом погрешности;

2. Первоначальные сведения о строение вещества (6 часов, из них 1 час лабораторная работа, 1 час контрольная работа)

Знакомство со строением вещества, агрегатными строениями вещества. Различие между твердым телом, жидким и газами

Основная цель - познакомить обучающихся со строением вещества, их первоначальными свойствами.

Данная тема позволяет получить навыки для объяснения опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять: физические явления на основе знаний о строении вещества, броуновское движение, основные свойства молекул, явление диффузии, зависимость скорости протекания диффузии от температуры тела; схематически изображать молекулы воды и кислорода; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; приводить примеры диффузии в окружающем мире, практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; применять полученные знания при решении задач; измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц.

3. Взаимодействие тел (23 часа, из них 2 контрольных работ, 5 лабораторных работы)

Механическое движение: равномерное и неравномерное. Единицы измерения механического движения. Понятие сила. Виды сил

Основная цель - выработать знания о взаимодействии тел.

В данной теме учащиеся научаться:

- определять: траекторию движения тела; тело, относительно которого происходит движение; среднюю скорость движения заводного автомобиля; путь, пройденный за данный промежуток времени; скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; плотность вещества; массу тела по его объему и плотности; силу тяжести по известной массе тела; массу тела по заданной силе тяжести; зависимость изменения скорости тела от приложенной силы.

- доказывать относительность движения тела; рассчитывать скорость тела при равномерном движение и среднюю скорость при неравномерном движении, силу тяжести и вес тела, равнодействующую двух сил; различать равномерное и неравномерное движение;

- графически изображать скорость, силу и точку ее приложения;

- находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

- устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

- различать инерцию и инертность тела;

- определять плотность вещества;

- рассчитывать силу тяжести и вес тела;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свой-

ства);

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; проявления явления инерции в быту; проявления тяготения в окружающем мире; видов деформации, встречающихся в быту; различных видов трения;

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- рассчитывать равнодействующую двух сил;

- переводить основную единицу пути в км, мм,см, дм; основную единицу массы в т, г, мг;

значение плотности из кг/м3 в г/см3;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать табличные данные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные;

- экспериментально находить равнодействующую двух сил;

- применять знания к решению задач;

- измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; силу трения с помощью динамометра;

- взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- градуировать пружину;

- получать шкалу с заданной ценой деления;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час, из них 2 часа контрольных работ, 2 часа лабораторных работ)

Понятие давление. Единицы измерения давления. Давление в жидкостях и газах. Атмосферное давление. Способы измерения давления. Плавание тел.

Основная цель: познакомить с понятием давления

В данной теме учащиеся приобретут следующие навыки:

- Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

подтверждающие существование выталкивающей силы; увеличения площади опоры для уменьшения давления; сообщающихся сосудов в быту, применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, плавания различных тел и живых организмов, плавания и воздухоплавания;

- вычислять давление по известным массе и объему, массу воздуха, атмосферное давление,

силу Архимеда, выталкивающую силу по данным эксперимента;

- выражать основные единицы давления в кПа, гПа;

- отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять: давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества, причину

передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково, влияние атмосферного

давления на живые организмы, измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли, изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря, причины плавания тел, условия плавания судов, изменение осадки судна;

- анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, опыт по передаче

давления жидкостью, опыты с ведерком Архимеда;

- выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, для определения выталкивающей силы;

- устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы;

- различать манометры по целям использования;

- устанавливать зависимость между изменением уровня жидкости в коленах манометра и давлением;

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

- работать с текстом учебника, анализировать

формулы, обобщать и делать выводы;

- составлять план проведения опытов;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

- проводить исследовательский эксперимент: по определению зависимости давления от

Действующей силы, с сообщающимися сосудами, анализировать результаты и делать выводы;

- конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

- измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида, давление с помощью манометра;

- применять знания к решению задач;

- опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее.

5. Работа и мощность. Энергия (13 часов, из них 2 часа контрольная работа и 2 часа лабораторная работа)

Понятия работы, мощности и энергии. Способы и единицы измерения. «Золотое правило» механики. Превращение энергии.

Основная цель: познакомить с понятиями работа, мощность и энергия.

В данном разделе учащиеся приобретут следующие навыки:

- Вычислять механическую работу, мощность по известной работе, энергию;

- выражать мощность в различных единицах;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы; плечо силы; центр тяжести плоского тела;

- анализировать мощности различных приборов; опыты с подвижным и неподвижным блоками; КПД различных механизмов;

- применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

- устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем; между работой и энергией;

- приводить примеры: иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; применения неподвижного и подвижного блоков на практике; различных видов равновесия, встречающихся в быту; тел, обладающих одновременно и кинетической, и потенциальной энергией; превращения энергии из одного вида в другой;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

- устанавливать опытным путем, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

- проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; правило моментов;

- работать в группе;

- применять знания к решению задач;

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения курса физики 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

  • смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов













Учебно-тематический план.

ТЕМА

Кол-во часов

Самостоятельные работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

 

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

1

1

1

3

Взаимодействие тел

23

5

5

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

2

2

5

Работа и мощность.

13

3

2

1

6

Повторение

3

 

 

 

 

Итого:

70

11

11

5



Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс (70 часов)


урока

Тема урока

Виды деятельности (контроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные


Введение (4 часа)





1

Инструктаж по ТО. Что изучает физика. Некоторые физические термины.

Фронтальная работа с классом, групповая работа, знакомство с учебником и рабочей тетрадью

Называть и объяснять важнейшие физические явления окружающего мира; пользоваться методами исследования явлений природы различать способы изучения физических явлений; проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете.

Научится понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; овладеть регулятивными учебными действиями для объяснения явлений природы; умет отстаивать свои убеждения

Сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях

2

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений

Фронтальная беседа, групповая работа по проектированию цены деления прибора.

Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объём, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объёме, времени, температуре; формировать умение воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин

Сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин(СИ, старинные меры длины, веса, объёма)

3

Физика и техника

Фронтальная работа с классом, групповая работа, тестирование.

Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся учёных, сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, использовать справочную литературу

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умений восприятия, отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки к презентации.

Сформировать познавательный интерес в предмету «физика», убеждённость в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма

4

Фронтальная лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора".

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Уметь измерять объём жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объёма жидкости в быту; обрабатывать полученные результаты измерений; представлять измерения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объёма жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе

Научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования; уважительно относиться друг к другу и учителю


Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)





5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

Фронтальная беседа, составление конспекта.

Понимать что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями и реальными объектами.

Сформировать познавательный интерес к предмету, убеждённость в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений при работе с электронным приложением.

6

Фронтальная лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел".

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел; овладеть регулятивными действиями при определении размера малых тел; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе

Научиться самостоятельно приобретать знания при измерении размеров малых тел и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования; уважительно относиться друг к другу и учителю

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Фронтальная беседа, тестирование, анализ демонстрационного эксперимента

Понимать и уметь объяснять явление диффузии в жидкостях, газах и твердых телах; уметь использовать полученные знания; владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для явления диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах; уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника;

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

развивать монологическую и диалогическую речь.

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Фронтальная беседа, работа с учебником, анализ демонстрационного эксперимента

Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел;, понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел использовать полученные знания в повседневной жизни

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при сцеплении свинцовых цилиндров

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

9

Агрегатные состояния вещества.

Текущий контроль, фронтальная беседа с формированием понимания различий состояния вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения, заполнение таблицы

Понимать и объяснять большую сжимаемость газов. Малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; приводить примеры практического использования свойств веществ и различных агрегатных состояниях.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы, уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания

Сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности.

10

Контрольная работа № 1 «Первоначальное сведения о строение вещества»

Тестирование, фронтальная беседа, отработка навыков в тетрадях

Научить применять полученные знания. Формировать целостное представление об основных положениях молекулярно-кинетической теории

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать представление о возможности познания мира, навыки самоанализа и самоконтроля


Взаимодействие тел (23 часа)





11

Анализ контрольной работы. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Рассказ учителя с демонстрацией и элементами беседы, работа с учебником

Понимать и уметь объяснять механическое движение, путь. Траекторию, равномерное и неравномерное движение; переводить основную единицу пути в км, см, мм.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире

Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельности в приобретении знаний о механическом движении, проявлять инициативу при изучении механического движения.

12

Скорость. Единицы скорости.

Фронтальная беседа, знакомство с образцом записи формул и правилами оформления решения физических задач, работа с учебником

Измерять скорость тела. Владеть расчётными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорость движения в повседневной жизни.

Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; выделять основное в тексте параграфа , находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

13

Расчет пути и времени движения.

Работа с учебником, рабочей тетрадью

Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.

Сформировать познавательный интерес к явлением природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени, уважительно относиться друг к другу и учителю

14

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения.

Индивидуальная и групповая работа, , самостоятельная работа по теме «Скорость, путь, время»

Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни, представлять движение в виде графика.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.

Уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени, читать графики движения, уважительно относиться друг к другу и учителю

15

Решение задач на расчет средней скорости.

Фронтальная беседа, коллективная работа , работа с учебником и раздаточным материалом

Научиться решать задачи по теме: «Средняя скорость неравномерного прямолинейного движения тела», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.

Сформировать познавательный интерес к явленииям природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени, средней скорости неравномерного прямолинейного движения

16

Инерция. Взаимодействие тел.

Фронтальная беседа, объяснение наблюдаемых явлений, проведение демон. и исследов. эксперимента, обсуждение результатов и формулировка выводов

Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, использовать полученные знания, умения и навыки.

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения тележек; выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; понимать различия между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел.

Сформировать познавательный интерес к явлению движения тел, движению тел по инерции, творческие способности; самостоятельно приобретать знания об инерции тела; использовать экспериментальный метод исследования при изучении инерции тела,

17

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника

Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тела с помощью учебных весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от его массы, использовать знания о зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными уу действиями на примерах гипотез о причинах изменения скорости движения тележек и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез на данном опыте.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность приобретении знаний о массе тела как мере инертности тела; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения, проявлять инициативу

18

Фронтальная лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах».

Тела небольших размеров разной массы. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов; сравнивать массы тел из различных веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма, использовать знания и навыки взвешивания в быту, приводить примеры тел различной массы.

Овладеть познавательными ууд действиями при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и результатов своей деятельности при измерении массы тела на рычажных весах, научится работать в группе

Научиться самостоятельно, приобретать знания при измерении массы на рычажных весах, уважительно относиться друг к другу и учителю

19

Плотность вещества.

Фронтальная беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, с таблицами

Измерять объём, плотность, владеть расчётными способами нахождения плотности, массы, объёма, понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, называть ед плотности.

Овладеть познавательными уу действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров, овладеть регулятивными ууд при решении задач и упражнений, выполнять дома экспериментальные задания.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельное решение задачи по образцу

Измерять плотность, объём, массу тела, владеть расчётным способом для нахождения объёма, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма и плотности вещества.

Сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме, анализировать материал параграфа

Сформировать познавательный интерес, творческие умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчёте массы тела и плотности вещества по его плотности ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

21

Фронтальные лабораторные работы № 4, 5 "Измерение объема тела", "Определение плотности твердого тела".

Измерение плотности твёрдого тела. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Измерять объём тела и плотность вещества; использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту

Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении объёма тела, плотность вещества, научится работать в группе

Сформировать познавательный интерес к способам определения объёма, плотности вещества, уважительно относиться друг к другу и учителю

22

Решение задач.

Индивидуальная и парная работа с текстом задач, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчётов в единицах СИ

Воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды

Сформировать познавательный интерес к механическому движению и его относительности, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о массе тела, плотности вещества; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

23

Контрольная работа № 2 "Механическое движение. Плотность вещества".

Контрольная работа

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

24

Сила.

Фронтальная беседа с демонстрацией опытов, знакомство с новым прибором, самостоятельное определение цены деления и предела измерения

Понимать и объяснять смысл понятия силы, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о силе в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела

Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

25

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

Фронтальная беседа, запись в тетради законов и формул, работа с текстом учебника

Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела

Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, деформации, законе всемирного тяготения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

26

Сила упругости. Закон Гука.

Самостоятельная индивидуальная работа, фронтальная беседа, групповая работа.

Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия упругости.

Развивать навыки монологической и диалогической речи; выдвигать гипотезы и экспериментально их проверять с помощью опытов; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности; самостоятельно приобретать знания о силе упругости, деформации, законе Гука, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

27

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника.

Систематизировать знания по данной теме; уметь измерять вес тела; владеть расчётным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела.

Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на примере опыта, уметь выражать свои мысли и высказывать предположения

Сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела

28

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение силы трения с помощью динамометра".

Измерение мускульной силы. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, понимать принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни

Оценивать результаты градуирования динамометра, научится работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа

Сформировать познавательный интерес к способам измерения сил, уважительно относиться друг к другу и учителю

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Индивидуальная работа и работа в парах.

Измерять и рассчитывать по формуле равнодействующую двух сил, овладеть расчётным способом нахождения равнодействующей двух сил

Научится понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о равнодействующей двух сил, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

30

Сила трения.

Измерение силы трения динамометром. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни

Научится воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, использовать для этого Интернет

Сформировать познавательный интерес к видам трения в природе; развивать творческие способности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о силе трения и видах трения.

31

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Измерение силы трения динамометром. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни

Научится воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, использовать для этого Интернет

Сформировать познавательный интерес к видам трения в природе; развивать творческие способности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о силе трения и видах трения.

32

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Фронтальная самостоятельная работа, работа в тетрадях.

Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, пользоваться полученными знаниями о силе трения и видах трения в повседневной жизни

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, овладеть навыками работы в группе

Сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о существовании трения в природе и технике

33

Контрольная работа № 3 "Силы".

Контрольная работа по теме: «Силы»

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)





34

Давление твердого тела. Единицы давления.

Фронтальная беседа, заполнение таблицы, решение задач по образцу

Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы.

Сформировать познавательный интерес , творческие способности и практические умения , самостоятельность в приобретении знаний; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения

35

Способы уменьшения и увеличения давления.

Фронтальная беседа, заполнение таблицы, решение задач по образцу

Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы.

Сформировать познавательный интерес , творческие способности и практические умения , самостоятельность в приобретении знаний; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения

36

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Самостоятельная работа «Давление твердых тел», рассказ с элементами беседы

Понимать смысл закона паскаля, принцип действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о передачах давления газа, научится выражать свои мысли при решении качественных задач

Сформировать познавательный интерес к закону Паскаля, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления

Сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости и газе, развивать творческие способности и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения

38

Решение задач по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля".

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Измерять давление жидкости на дно сосуда, использовать полученные знания о давлении жидкостей и газов в повседневной жизни

Овладеть регулятивными УУД при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда

Сформировать познавательный интерес к проявлению давления в окружающей среде развивать творческие способности и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения

39

Сообщающиеся сосуды.

Фронтальная самостоятельная работа «Давление в жидкости и газе», обсуждение, работа у доски, обсуждение демонстрационных приборов, моделей, таблиц

Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

40

Контрольная работа № 3 "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Научить воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Решение экспериментальной задачи, фронтальная беседа, решение задачи в тетради, групповая работа

Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, решение задач

Научить вычислять атмосферное давление, объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли, делать вывод.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, работа в группах по измерению атмосферного давления

Научить вычислять атмосферное давление с помощью барометр-анероид, объяснять изменение атмосферного давления и изменением высоты. Измерять атмосферное давление с помощью барометра

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

Переводить единицы атмосферного давления

44

Манометры.

Фронтальная самостоятельная работа, рассказ учителя, фронтальная беседа.

Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, решение задач

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Наблюдение за телами в жидкости, определение выталкивающей силы, выяснение причин выталкивающей силы.

Научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, указать причины, от которых зависит сила Архимеда.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями.

47

Закон Архимеда.

Вывод формулы выталкивающей силы, работа в группах, решение задач

Научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, указать причины, от которых зависит сила Архимеда.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями.

48

Фронтальная лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Научится опытным путём обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Составлять план и последовательность действий.

Формирование практических умений.

49

Плавание тел.

Фронтальная самостоятельная работа по теме «Архимедова сила»

Научится использовать приобретённые навыки экспериментатора при решении задач.

Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

50

Решение задач по теме "Плавание тел".

Тесты по темам.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тел.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

51

Фронтальная лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

Формулы веса тела, архимедовой силы

Научится использовать приобретённые умения на практике

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

52

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

53

Решение задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел".

Тесты по темам.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тел.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

54

Контрольная работа № 4 "Архимедова сила. Плавание тел".

Как воспроизвести приобретённые навыки в определённом виде деятельности?

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.


Работа и мощность (13 часов)





55

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

Фронтальная беседа с демонстрацией опытов, работа в тетрадях, фронтальная беседа с учащимися по подведению итогов урока

Научить вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения работы.

Рассчитывать работу сил.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

Переводить единицы работы

Определять условие совершения работы

56

Мощность. Единицы мощности.

Фронтальная беседа, работа с тетрадью и учебником, с таблицей мощностей механизмов.

Научится вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств, делать выводы.

Уметь слушать, вступать в диалог, обсуждать проблемы. Рассчитывать мощность машин и механизмов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Фронтальная беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в парах

Научится применять равновесие рычага в практических целях. Определять плечо силы, решать графические задачи.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

58

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, решение качественных задач

Научится приводить примеры момента силы. Работать с текстом учебника.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию

Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи.

58

Фронтальная лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага".

Выполнение лабораторной работы по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику.

Научится опытным путём , при каком соотношении сил и плеч рычаг находится в равновесии, устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести.

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе

Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

60

Блоки. "Золотое правило" механики.

Фронтальная беседа, объяснение наблюдаемых явлений, проведение эксперимента, обсуждение результатов и формулировка выводов

Научится приводить примеры подвижного и неподвижного блока на практике, делать вывод.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию

Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи

61

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага»

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

62

Центр тяжести тела.

Фронтальная беседа, решение качественных задач, работа с текстом учебника.

Научится находить центр тяжести

Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять цель, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивого познавательного интереса.

63

Условия равновесия тел.

Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника.

Научить устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести, приводить примеры различных видов равновесия.

Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять цель, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивого познавательного интереса.

64

КПД простых механизмов. Фронтальная лабораторная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости".

Фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, выполнение лабораторной работы по алгоритму.

Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной.

Определять КПД наклонной плоскости

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Фронтальная беседа, работа с тетрадью и учебником, работа в парах.

Понимать физический смысл понятия энергия, научится различать потенциальную и кинетическую энергию.

Определять вид энергии, которой обладает тело

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию

66

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Фронтальная беседа, решение задач

Приводить примеры превращения энергии в природе, понимать физический смысл.

Формирование представления о материальности мира. Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

67

Контрольная работа № 5 "Механическая работа. Мощность. Энергия".

Контрольная работа по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия»

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

68

Контрольная работа № 6 "Итоговая контрольная работа"

Итоговая контрольная работа

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

69

Анализ итоговой контрольной работы

Формирование у обучающихся самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

70

Решение задач

Формирование у обучающихся самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2014 – 352с.

  2. Сборник рабочих программ. 7-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2018 – 98с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2014 – 48с (Стандарты второго поколения)

  4. Физика. 7 класс: учебник / А.В. Перышкин. – 3-изд., доп.-М.: Дрофа, 2014.- 224 с.: ил.


Для учащихся:

1. Физика. 7 класс: учебник / А.В. Перышкин. – 3-изд., доп.-М.: Дрофа, 2014.- 224 с.: ил.

2. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 кл.: учеб. пособие/А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – 4-е изд., стереопит. – Дрофа, 2017.-80 с.: ил.


Интернет – ресурсы:

1) Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
2) Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
3) РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru
4) Российское образование. Федеральный портал edu.ru
5) Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru
6) Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru

7) Открытый банк заданий по физике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

8) Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации http://genphys.phys.msu.ru

9) Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru

10) Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru

11) Коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

12) Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://experiment.edu.ru

13) Интернет уроки http://www.interneturok.ru/distancionno

14) Физика в анимациях. http://physics.nad.ru

15) Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru


Сайты для учащихся:

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана

http://www. physics-regelman.com

Теория относительности: Интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал «Дайджест»

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии учёных и изобретателей

http://erudit.nm.ru


Сайты для учителя:

  1. Педсовет физика http://pedsovet.su/load/68

  2. Учительский порталФизика http://www.uchportal.ru/load/38

  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. - https://infourok.ru/

  4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  5. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации http://genphys.phys.msu.ru

  6. Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru

  7. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru

  8. Коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

  9. Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://experiment.edu.ru

  10. Интернет уроки http://www.interneturok.ru/distancionno

  11. Физика в анимациях. http://physics.nad.ru

  12. Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru



Техническое обеспечение образовательного процесса


Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер; проектор; экран; интернет; интерактивная доска.

Программное обеспечение

Операционная система Windows 8,10

Учебное обеспечение

  • доска магнитная;

  • комплекты демонстрационного оборудования.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1

ШМО учителей физики 30.08.2018г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Ивашкина О.П.

30.08.2018







17