СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс (3часа) 2017-2018 гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс (3часа) 2017-2018 гг.»



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30



Утверждена приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ № от 2017г.

Директор МАОУ СОШ № 30

____________М.О.Максимова.








Рабочая программа

«Физика»

базовый уровень, 9 «А» класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Физика»; УМК под ред. А.В.Пёрышкина/









Составитель:

Сергеева Е.Е., учитель физики

МАОУ СОШ № 30

Первая квалификационная категория





Калининград 2017







Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Просвешение, 2011) и с основными требованиями примерной образовательной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 класс/ составитель Н.К.Мартынова, Н.Н. Иванов.-М.: Просвещение, 2011. (Физика. 7-9 классы. Автор программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин).

Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)

2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования;

3. Базисный учебный план школы;

4. Примерная программа основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. М.: Просвещение, 2011).

Разработанная программа соответствует требованиям примерной программы по физике.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

• сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

• научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и предусматривает 4 контрольных и 6 лабораторных работ. В основном, сохранен принцип примерной программы. Настоящая программа адаптирована к условиям данной школы.






Поурочное планирование – 9 класс - 3 часа



п/п


Содержание

Кол-во час

Содержание для обучающихся с ОВЗ

Дата

9 «А»

Тема№ 1 «Законы движения и взаимодействия тел». 40 ч.


Повторение.

1

Повторение.


Материальная точка. Механическое движение. Система отсчета.

1

Материальная точка. Механическое движение. Система отсчета.


Решение задач.

1

Решение задач.


Перемещение.

1

Перемещение.


Определение координаты движущегося тела.

1

Определение координаты движущегося тела.


Решение задач.

1

Решение задач.


Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

1

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.


Решение задач.

1

Решение задач.


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.


Перемещение при равноускоренном движении.

1

Перемещение при равноускоренном движении.


Решение задач.

1

Решение задач.


Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.


Л\р № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Л\р № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


Решение задач.

1

Решение задач.


Решение задач. Относительность движения.

1

Решение задач. Относительность движения.


Повторительно-обобщающий урок «Законы движения тел»

1

Повторительно-обобщающий урок «Законы движения тел»


Решение задач.

1

Решение задач.


Первый закон Ньютона.

1

Первый закон Ньютона.


Второй закон Ньютона.

1

Второй закон Ньютона.


Решение задач.

1

Решение задач.


Третий закон Ньютона.

1

Третий закон Ньютона.


Свободное падение тел.

1

Свободное падение тел.


Решение задач.

1

Решение задач.


Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Движение тела, брошенного вертикально вверх.


Л\р№ 2 «Исследование свободного падения тела».

1

Л\р№ 2 «Исследование свободного падения тела».


Решение задач.

1

Решение задач.


Закон всемирного тяготения.

1

Закон всемирного тяготения.


Ускорение свободного падения тел.

1

Ускорение свободного падения тел.


Решение задач.

1

Решение задач.


Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


Решение задач.

1

Решение задач.


Решение задач.

1

Решение задач.


Искусственные спутники Земли.

1

Искусственные спутники Земли.


Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.


Решение задач.

1

Решение задач.


Реактивное движение. Ракеты.

1

Реактивное движение. Ракеты.


Решение задач. Вывод закона сохранения механической энергии.

1

Решение задач. Вывод закона сохранения механической энергии.


Решение задач.

1

Решение задач.


К\р№ 1 «Основы кинематики и динамики».

1

К\р№ 1 «Основы кинематики и динамики».


Тема№ 2 «Механические колебания и волны. Звук». 17 ч.


  1. /41

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.


  1. /42

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /43

Характеристики колебательного движения.

1

Характеристики колебательного движения.


  1. /44

Л\р №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

1

Л\р №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».


  1. /45

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /46

Гармонические, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

1

Гармонические, затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.


  1. /47

Механические волны. Продольные и поперечные волны.

1

Механические волны. Продольные и поперечные волны.


  1. /48

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /49

Длина и скорость распространения волны.

1

Длина и скорость распространения волны.


  1. /50

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Источники звука. Звуковые колебания.


  1. /51

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /52

Характеристики звука.

1

Характеристики звука.


  1. /53

Звуковые волны. Скорость звука.

1

Звуковые волны. Скорость звука.


  1. /54

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /55

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.


  1. /56

К\р №2 «Механические волны».

1

К\р №2 «Механические волны».


  1. /57

Решение задач.

1

Решение задач.


Тема№ 3 «Электромагнитное поле». 18 ч.


  1. /58

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.


  1. /59

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Направление тока и направление линий его магнитного поля.


  1. /60

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /61

Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки.

1

Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки.


  1. /62

Индукция магнитного поля.

1

Индукция магнитного поля.


  1. /63

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /64

Магнитный поток.

1

Магнитный поток.


  1. /65

Явление электромагнитной индукции.

1

Явление электромагнитной индукции.


  1. /66

Решение задач. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Решение задач.


  1. /67

Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».


  1. /68

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.


  1. /69

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /70

Электромагнитное поле.

1

Электромагнитное поле.


  1. /71

Электромагнитные волны. Конденсатор.

1

Электромагнитные волны. Конденсатор.


  1. /72

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /73

Электромагнитная природа света.

1

Электромагнитная природа света.


  1. /74

К/р №3 «Электромагнитное поле».

1

К/р №3 «Электромагнитное поле».


  1. /75

Решение задач.

1

Решение задач.


Тема№ 4 «Строение атома и атомного ядра». 21 ч.


  1. /76

Радиоактивность.

1

Радиоактивность.


  1. /77

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

1

Модели атомов. Опыты Резерфорда.


  1. /78

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /79

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Радиоактивные превращения атомных ядер.


  1. /80

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Экспериментальные методы исследования частиц.


  1. /81

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /82

Открытие протона и нейтрона. л/р №6 «Изучение треков заряженных частиц».

1

Открытие протона и нейтрона. л/р №6 «Изучение треков заряженных частиц».


  1. /83

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Состав атомного ядра. Ядерные силы.


  1. /84

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /85

Энергия связи. Дефект масс.

1

Энергия связи. Дефект масс.


  1. /86

Решение задач.

1

Деление ядер урана. Цепная реакция. л/р №5 «Деление ядер урана»


  1. /87

Деление ядер урана. Цепная реакция. л/р №5 «Деление ядер урана»

1

Решение задач.


  1. /88

Ядерный реактор.

1

Ядерный реактор.


  1. /89

Атомная энергетика.

1

Атомная энергетика.


  1. /90

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /91

Биологическое действие радиации. Закон Радиоактивного распада.

1

Биологическое действие радиации. Закон Радиоактивного распада.


  1. /92

Термоядерная реакция.

1

Термоядерная реакция.


  1. /93

Решение задач.

1

Решение задач.


  1. /94

Повторительно-обобщающий урок «Строение атома»

1

Повторительно-обобщающий урок «Строение атома»


  1. /95

К/р. №4 «Строение атома и атомного ядра».

1

К/р. №4 «Строение атома и атомного ядра».


  1. /96

Решение задач.

1

Решение задач.


Повторение. 6 ч.




Контрольные работы по физике


Класс


п/п


Название работы


Дата




9 «А»


Административный входной контроль.


1

Диагностическая контрольная работа: «Основы кинематики и динамики»



Административный промежуточный контроль.


2

Диагностическая контрольная работа: «Механические волны»


3

Диагностическая контрольная работа: «Электромагнитное поле»


4

Диагностическая контрольная работа: «Строение атома и атомного ядра».



Административный итоговый контроль.


.


Лабораторные работы по физике 9 класс


Класс


п/п


Название работы


Дата



9 «А»

1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»


2

«Исследование свободного падения тела».


3

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».


4

«Изучение явления электромагнитной индукции».


5

«Деление ядер урана»


6

«Изучение треков заряженных частиц».


При изучении программы используется учебно-методический комплект:



Уровень изучения


Название учебной программы

Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Базовый

Физика 7-9 класс

Автор программы Гутник Е.М.

Пёрышкин А.В.



Примерная

Перышкин А.В. ГутникЕ.М.Физика. 9 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2016.



СОДЕРЖАНИЕ

«Законы движения и взаимодействия тел»


Механическое движение. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при равномерном прямолинейном движении Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при равноускоренном движении Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости Относительность движения. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел Движение тела, брошенного вертикально вверх Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения тел. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Ракеты


«Механические колебания и волны. Звук »


Колебательное движение. Свободные колебания. Характеристики колебательного движения. Затухающие и вынужденные колебания. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина и скорость распространения волны. Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо


«Электромагнитное поле».

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление самоиндукции. Получение переменного и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Преломление света. Дисперсия света. Электромагнитная природа света.


«Строение атома и атомного ядра».

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.




Структура содержания курса физики 9 класс (3 ч)


п/п


Тема



Кол-во часов


Кол-во к/р


Кол-во л/р

1

Законы движения и взаимодействия тел

40

1

2

2

Механические колебания и волны. Звук

17

1

1

3

Электромагнитное поле

18

1

1

4

Строение атома и атомного ядра

21

1

2

5

Повторение

6

0

0

Итого

102

3

6



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, закон, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, сила, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, кол-во теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние линзы;

Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, распространения, отражения и преломления света;

Уметь

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, передачу давления жидкостями и газами, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие зарядов, магнитов, действие магнитного поля, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, графиков и схем);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности при использовании транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.


Учебно-методическое обеспечение.

Основная литература.

  1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Дополнительная литература.

1. Громцева О.И. Тесты по физике 9 класс.- М.: Дрофа, 2009..

  1. Пёрышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2016.

  2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. – М.: «Просвещение», 2009.

  3. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.

  4. 2010Чеботарева А.В. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9». – М.: «Экзамен», 2009.