СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10 классов (профильный уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 5 часов в неделю.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. - Просвещение, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10 классов (профильный уровень)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 1» города Магнитогорска


Согласовано:

Заместитель директора по УВР Долинная И.В./______/

«14» сентября 2017 г.



Согласовано:

НМС

Шогина С.В./______/

«14» сентября 2017 г.

Протокол

№ 1 от «14» сентября 2017 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «МЛ № 1»

г. Магнитогорска

Васильева Л.В./______/

«14» сентября 2017 г.

Приказ

№ от «14» сентября 2017г.

Рекомендовано:

Зав. кафедрой

Белая Н.В./______/

«26»августа 2017 г.

Протокол

№ 1 от «26» августа 2017 г.






Программа (рабочая) по физике

для 10 б класса (профильный уровень)

на 2017 – 2018 учебный год

(5 ч/нед)

Разработчик: Ломановская Т.В.

Учитель физики

Высшей квалификационной категории











г. Магнитогорск 2017 г.


Пояснительная записка


Предмет – физика

Класс: 10

Уровень: профильный

Всего часов на изучение программы: 170 Количество часов в неделю: 5


  1. Нормативно-правовые документы.


Рабочая программа по предмету «Физика» составлена на основе

Программа среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов.// Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2004г.


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Учебного плана МАОУ «МЛ №1» на 2017-2018 учебный год;

- Инструктивно-методическое письмо ИДППО от 18июля 2011года № 103/4275

«О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

- Комментарии к методическому письму «О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» (Центр повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска);

- Приказ МО и НРФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 05.03.2004 года;

- Приказ МО и НРФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год» № 2080 от 24.12.2010 года;



Учебник:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10, М.:« Просвещение», 2010

Сборники задач:

  1. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.

  2. Степанова Г.Н.. Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. средней общеобразовательной школы. – Санкт-Петербург, «Специальная литература», 2003.

  3. Гольдфарб Н.И.. Физика: Задачник 9-11 кл.: Учеб, пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: дрофа, 1997.

  4. Демкович В.П.. Сборник задач по физике. 10-11 кл.: Учеб, пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.

Методическое обеспечение:

  1. Коровин В.А., Орлов В.А. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2002.

  2. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

  3. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

  4. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Дидактические материалы

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

4. ЦОР: «Библиотека электронных наглядных пособий», «1С: Образование. Библиотека наглядных пособий», «Новая школа, 2005», «Электронные уроки и тесты» Кирилл и Мефодий.


Формы и методы обучения:

Итоги вступительных экзаменов и входного контроля выявляют уровень знаний и умений учащихся и в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся используются индивидуальные, групповые и коллективные формы организации деятельности,

Формы мониторинга учебного процесса:

Тесты, контрольные и самостоятельные работы, лабораторные работы, сообщения на семинарах, устные ответы, отчёты о домашней работе, зачёты. Разноуровневые контрольные и самостоятельные работы а также сообщения и рефераты позволяют реализовать дифференцированное , профильное обучение.

В планировании предложена следующее распределение часов по темам курса:


Тема курса

Кол-во часов по программе (10-11 класс)

Кол-во часов по планированию

1. Повторение


5

5

2. Введение


2

2

3. Механика


60

60

4. Молекулярная физика и термодинамика


50

50

5. Электродинамика

50

50

6. Резерв


3

3


Выполнение программы


Кол-во часов по программе

Фактическое кол-во часов

Причины

Сроки исполнения

I четверть

45 + 4 дня




1сентября – 30 октября

II четверть

35 + 4 дня




8 ноября - 30 декабря

III четверть

50 + 2 дня




11 января - 23 марта

IV четверть

40




4 апреля - 31 мая




Выполнение практической части УМК для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

(базовый и профильный уровни) В.С. Данюшенко, О.В. Коршунова

/ программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, 2002/

класс

Раздел

Тема

Л/р по УМК

Л/ по РП

К/р

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Б

10 класс

Механика – 22 часа

    1. Кинематика точки /6 ч/

Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.»

Контрольная работа №1
по теме «Кинематика»


Кинематика твердого тела /3 ч/





ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона /3 ч/





Силы в механике /3 ч/





Законы сохранения /7 ч/

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Контрольная работа №2
по теме «Динамика. Законы сохранения в механике».


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА – 20 часов.

Основы молекулярно-кинетической теории /6 ч/

Лабораторная работа№ 3 «Опытная проверка закона Гей - Люссака»




Температура. Энергия теплового движения молекул /2 ч/





Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы /6ч/


Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика»


Термодинамика /6ч/


Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

Контрольная работа №4 «Основы термодинамики».


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 20 часов.

Электростатика /7 ч/

Лабораторная работа№ 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика»


Законы постоянного тока /6 ч/

Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока».






Электрический ток в различных средах /5 ч/




ИТОГО: разделов - 3

Тем - 12

Л/р - 5

Л/р - 6

К/р - 6



Требования к уровню подготовки выпускников


Знать / Понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики, создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.















Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема,

содержание.

Форма учебного занятия

Требования к образовательному уровню

Требования к уровню возможностей

Формы контроля


Демонстрации, л/р, опыты

НРК

Примечание

знания

умения и навыки

Типовые задания

знания

умения и навыки

Задания продвинутого уровня

1 нед.


Повторение (3)

Механика

Электромагнитные явления

Атомная и ядерная физика

Обобщение и

повторение знаний

Знать научные методы познания.


Тесты ЕМЭ







1 нед.

I. Введение (2ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. (1/1)


Изучение нового материала

Знать и понимать: физическое явление, физический закон, научная гипотеза, физическая модель, фундаментальные взаимодействия ,симметрия пространства и времени.

Знать границы применимости физической теории

учебник

Д/з стр. 3-4

Вопросы на

стр. 4 , подготовка к ''0'' срезу.


Уметь: формулировать связь каждого типа симметрии с законом сохранения определённой физической величины.


В/К


Тест №1


Р/К: 10 мин

1.Использование знаний на улучшение экологии города. 2.Связь изучаемого материала с живой природой

Повторить: кинематику, относительное движение



2. Механика (60ч)












2.1 Кинематика материальной точки (16ч)











2 нед.

Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчёта.(2/1) Перемещение. Скорость равномерного движения.(2/2) Уравнение движения. (2/3)

Повторение и систематизация знаний по данной теме из 9 кл

Владеть понятиями и определениями: кинематика, механическое движение, материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта, радиус -вектор, траектория, путь, перемещение, поступательное и вращательное движения, изменение величины, средняя, мгновенная, относительная скорости

§3-8, вопросы на стр.13, 17

Стр.21 разбор задач.

Упр.1

Знать прямую и обратную задачи кинематики.

Вычислять: любые кинематические величины,

Строить графики зависимости кинематических величин от времени,

21,22, 24,25, 26 [2]

Зач.№1


Демонстр: Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчёта.

Р/К: 20 мин

Оказание первой медицинской помощи при травмах. Поведение на дорогах, в гололед, на воде.

Повторить: виды зависимостей и их графическое представление, математические операции над векторами.


3 нед.

Средняя и мгновенная скорость.(2/4) Относительная скорость движения тел.(2/5)

График равномерного прямолинейного движения.

Лабораторная работа№1: «Изучение равномерного движения тела» (2/6)






Освоение новой информации.






Формирование практических умений навыков

Уметь: выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

навыки: использования физических приборов для измерения расстояния, промежутка времени.

Уметь описывать равномерное прямолинейное движение, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять зависимость S(t).

§9, 10, стр.26 разобрать задачи, упр.2.

Евклидовость физического пространства. Стр33.

Уметь:

1) По графику зависимости Vy(t) построить график зависимости y(t) и ay(t).


35,36, 41, 45, 46 [2],

48*

См.

№ 1

Лаб.№ 1

Демонстр.:

Движение по циклоиде.

Сложение перемещений.



Повторить: уравнение для прямолинейного движения, графики прямолинейного движения, понятие скорости


4 нед.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. (2/7) Свободное падение. (2/8)

Лабораторная работа№2

«Измерение ускорения свободного падения» (2/9)

Лекция








Практикум

Знать и понимать: ускорение. Уметь: описывать равноускоренное прямолинейное движение.

Уметь: решать задачи с применением законов движения, графиков.

Используя теоретические модели, объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении.

§ 11 -14, вопросы на стр. 29,31, разобрать задачи на стр.35, упр. 3

2)По графику ay(t) ,при известных начальных условиях построить Vy(t) и y(t).

3) определять характер движения тел по графикам

54, 58, 59, 68, 84, 88 [2]

Лаб.№ 2


Тест№2

Демонстр.:

- падение тел в воздухе.(2шарика V1=V2, 2кружка металлический и бумажный)


Повт: график параболы.

Р/К: 20 мин

Космические исследовании, решающие вопросы экологии.

Основы меди-цинских иссле-дований в об-ласти космонав-тики.


Повторить: график параболы.


Повторить свободное падение за 9 класс


4 нед.


Свободное падение. Баллистическое движение. (2/10)


Изучение нового материала.


Вычислять: скорость, путь, перемещение, ускорение, дальность полёта, высоту подъёма.


§15,16,разобрать задачи настр.41, упр.4

Баллистическое движение в атмосфере.


186, 190 *,

192*

195 [2]

См.2

Демонстр.: одновременное падение двух тел по параболе и вертикально. Падение тел в воздухе и в вакууме.




5 нед.

Решение задач по теме:

Баллистическое движение. (2/8,9)

Фронтальная лабораторная работа №3: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Формирование практ. умений и навыков

Уметь измерять: ускорение свободного падения



Вычислять: любые кинематические величины при баллистическом движении


213,214,215 [2]

Лаб.3


Зач.№2

Демонстр.: Зависимость дальность полёта от угла бросания.

Р./к. 20 мин.

Основы артиллерии.



5 нед.

Кинематика периодического движения. (2/10)


Лекция

Владеть следующими понятиями: период, частота, угловая скорость, центростремительное ускорение


§ 17, 99, 108 [2]

Владеть следующими понятиями: фаза вращения, тангенциальное ускорение, полное ускорение


Тест№3

Демонстр.:

Связь вращательного и колебательного движения.

Р/К 20 мин

Вращательное движение планет.



6 нед.

Решение задач по теме:

Кинематика периодического движения. (2/11)


Практикум

Уметь вычислять : характеристики периодического движения.

100, 104, 109 [2]


92 *

94*

95*

См.

№ 3


Р/К 20 мин. Применение вращательного движения в быту, и на предприятиях города: центрифуга,…



6 нед.

Решение задач по теме:

Кинематика.(2/12)

Контрольная работа №1 (2/13)

Проверка и оценка ЗУН





К./р.№1






2.2 Кинематика твердого тела (4ч)










6 нед.


Движение тел. Поступательное движение.(2.2/1) Вращательное движение твердого тела.(2.2/2)

Лекция


§ 18 -19, вопросы на стр.48, 51,

Упр.5 Краткие итоги на стр.52



См.р;№ 4

Демонстр: Вращение диска, тела на диске.

Р/К 20 мин.

Применение колебательного движения в быту и технике.



7 нед.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №2

« Кинематика вращательного движения»(2.2/4)

Практикум





К./р.№ 2


Зач.№3


Р/К: 10 мин

Применение на предприятиях города. Использование для очистки водоемов




2.3 ДИНАМИКА (18ч)

2.3.1 Законы механики Ньютона(4ч)



Знать и понимать: сила, масса, смысл законов Ньютона.

Уметь измерять: силу, массу.









7 нед.


Принцип относительности Галилея.

Первый закон Ньютона.(2.3/1)

Второй закон Ньютона.(2.3/2)

Третий закон Ньютона.(2.3./3)


Лекция

Приводить примеры опытов обосновывающих 1, 2, 3 законы Ньютона, закон Всемирного тяготения

Указывать границы применимости законов: Ньютона, Гука

§ 20-28,

Вопросы на стр.57, 58, 60, 63, 66, 68, 70, 72, разбор задач на стр. 75


121,124 [2]

Тест№ 4

Демонстр.: относительность движения и покоя.

проявление инерции (вытаскивание бумаги из под груза).


Повторить понятия:

- инерция

- ИСО

- масса

- сила


8 нед.

Решение задач по теме: «Законы механики Ньютона»

(2.3/4)

Практикум

Раскрывать смысл принципа относительности Галилея.

Краткие итоги Гл.3 на стр.79, упр.6


133, 140, 148 [2]

См.р№.5

-обрывание верхней или нижней нитей





2.3.2 Силы в механике (14ч)








-сравнение масс взаимод. тел

-второй закон Ньютона




8 нед.

Виды сил. Закон всемирного тяготения. Гравитационная сила.(2.3/1)

Вес тела. Первая космическая скорость.(2.3/2)


Лекция


§ 29 -33, вопросы на стр.90

применять закон всемирного тяготения для определения ускорения свободного падения на Земле и других планетах.

165, 167 , 232, 234[2]

Зач.№ 4

Демонстр. :

-измерение и сложение сил.

невесомость и перегрузка.

- реактивное движение.


Р/к. 10 мин

Силы гравитации в производстве ОАО «ММК»



9 нед.

Деформация и силы упругости. Закон Гука.(2.3/3)

Лабораторная работа №4 ''Измерение коэффициента жёсткости пружины''. (2.3/4)


Лекция




Совершенствование знаний

Раскрывать смысл физического закона всемирного тяготения, принципа суперпозиции сил, гравитационной постоянной, закона Гука.


§ 34 -35, вопросы на стр. 94, разбор


156 [2]

Лаб.№ 4

Демонстр.:

-завис. Силы упругости от деформации

-силы трения

-типы равновесия тел

-невесомость при падении тел в вакууме.

Р/к: 10 мин

Использование силы тяжести в лаборатории ОАО «ММК». Избыточный вес тела, его действие на костную структуру.


9 нед.

Силы трения.(2.3/5) Лабораторная работа № 5 ''Измерение коэффициента трения, скольжения''. (2.3/6))








Практикум


Совершенствование знаний


§36,37 вопросы на стр.95


241, 246, 247

Лаб.№ 5


Р/К: 20 мин

Вредное воздействие силы трения, меры его уменьшения, влияющие на экологические процессы




За 1 четверть:

К.Р.-2;Л.Р.-5;С.Р.-5;

Зачёт-4;

Тест-4;

нрк 150 мин.












10 нед.

Силы сопротивления при движении в жидкостях и газах.(2.3/7)

Лабораторная работа №6 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»(2.3/8)

Лекция








§38, вопросы на стр. 100, разбор задач на стр. 100


259, 260

Лаб.№ 6


Зач.

№ 5

Демонстр.:

-силы сопротивления.

Р./к. 10 мин.

учёт сил сопротивления при движении в воздухе и воде.


10 нед.

Решение задач по теме: Динамика материальной точки.(2.3/9)


Практикум

Уметь выявлять: зависимость силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

Краткие итоги Гл.4 стр. 102

Упр. 7


268, 270

См.р№.6





11 нед.


Решение задач по теме: Динамика материальной точки. (2.3/10)

Практикум

Вычислять: ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе.

251, 256, 267 [2]


274

Тест № 5





11 нед.


Подготовка к контрольной работе.

(2.3/11)

Контрольная работа №3«Динамика материальной точки»(2.3/12)

Проверка и оценка знаний умений и навыков

За первую четверть -45 часов,К Р -3,Л Р -6, НРК --190 мин

291, 292, 293 [2]


299, 317,

318

К./р.№ 3






2.4 Законы сохранения (16ч)











12 нед.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.(2.4/1) Реактивное движение.(2.4/2)


Лекция

Знать и понимать: импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов сохранения импульса и механической энергии

§ 39 -40, вопросы на стр.105, 107, 108


349, 353, 354 [2]

Зач.

№ 6

Демонстр.:

- закон сохранения импульса.

-упругий и не упругий удар.

-реактивное движение.

Р/К: 20 мин

Экологическая безопасность различных механизмов



12 нед.

Реактивное движение.(2.4/3)

Успехи в освоении космического пространства.(2.4/4)

Семинар

Вычислять

-скорости тел при неупругом столкновении по заданным скоростям и массам тел.

§41-42, вопросы на стр. 112, примеры решения задач на стр.112, Упр.8



См.р.№ 7


Р/к. 10 мин Мощность дыхания человека. Меры безопасности при движении с большой скоростью.


13 нед.

Работа силы.(2.4/5) Потенциальная и кинетическая энергия.

Мощность.(2.4/6)

Лекция

Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы сохранения импульса и энергии.


§43-49, Вопросы на стр. 118,122, 126, 128


386,387,388 [2]


Демонстр.:

-изменение энергии тел при совершении работы


Р/к. 10 мин Энергоемкость молнии и урагана.



13 нед.

Закон сохранения и изменения энергии

(2.4/7)

Лабораторная работа №7 «Определение ускорения шарика при скатывании с наклонного желоба»(2.4/8)

Лекция




Практикум

Указывать границы применимость ЗСИ, ЗСЭ.

Раскрывать смысл этих законов.


§50, 51, примеры решения задач на стр.132, упр.9


409, 423 [2]

Лаб.№ 7

Демонстр.:

- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

Р/К 20 мин.

1. Экологичность аэро- и гидроэнергетики. 2.Рациональное использование гидроресурсов.



13 нед.

Абсолютно упругое и неупругое соударения тел.(2.4/9)

Лабораторная работа №8:

« Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

Лекция




Практикум

Описывать преобразования энергии при свободном падении тел, движении тел с учётом трения.


354 [2]


431,

432

Лаб.№ 8


3.Устойчивость конструкций в строительстве.



14 нед.

Решение задач с применением законов сохранения.

Лабораторная работа №9: «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

2.4/11,12



Формирование практических умений

Вычислять

-скорости тел при неупругом столкновении по заданным скоростям и массам тел.

383, 385, 389 [2]


458, 459,

463

Лаб.№ 9



4. Экологическ-ие требования к ГЭС.



14 нед.

Решение задач с применением законов сохранения.

Лабораторная работа №10

« Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». (2.4/13,14)

Усовершенствование знаний

-скорости и массы взаимодействующих тел используя ЗСИ, ЗСЭ

415, 418, 420



Лаб. № 10


5. Достоинства и недостатки ветроустановок,



14 нед.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 «Законы сохранения»(2.4/15,16)

Зачет





К./р.№ 4





.

Элементы статики.(6ч)










14 нед.

Равновесие абсолютно твёрдых тел. Условия равновесия.

лекция


§ 52, 53, 54, примеры решения задач на стр.141, упр10


301, 304 [2]


Тест№ 6

Демонстр.:

- виды равновесия тел

- условия равновесия тел

Р.К.Использование при строительстве зданий.

Применение законов статики при

расчетах сопротивления материалов и конструкций, судов


14 нед.

Решение задач по теме: Статика.

Усовершенствование знаний


Краткие итоги главы 7,


323,324, 326, 327 [2]

С.Р.№ 8


и субмарин. Использование металлических конструкций в


14 нед.

Решение задач по теме: Статика.

Контрольная работа по теме «Механика» №5



Обобщение знаний





Зач.№ 7


К./р.№ 5


строительстве, применение законов статики при расчете конструкций.



3. МОЛЕКУЛЯР-НАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (50ч)













3.1Основы моле-кулярно-кинети-ческой теории. (8ч)











15 нед.


Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества.(3.1/1,2)

Лекция

Знать и понимать: масса молекулы, молярная масса, кол-во вещества,

§55,56,57,58

Вопросы на стр.150, 153

Упр.11(1-7)


444, 447 [2]


Повторить: число Авогадро, молярная масса, и др. из курса химии.




15 нед

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Основное уравнение МКТ.(3.1/3,4)

Лекция

Знать и понимать: диаметр молекулы, концентрация молекулы, давление газа , идеальный газ, Осн. положения МКТ, равновесное состояние газа,

§59 – 63, вопросы на стр.157, 161, 163, 165, примеры решения задач на стр.165, упр.11(8-10)


449, 453 [2]

Зач.

№ 8

Демонстр.:

-механическая модель броуновского движения

-схема опыта Штерна.

Р/К 10 мин. Работа Магнитогорского Гидрометео-центра



16 нед.

Решение задач по теме:

Основные положения МКТ. (3.1/5,6)

Совершенствование знаний

температура, средняя квадратичная скорость молекул,




455, 458,459,460 [2]






16 нед

Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ. (3.1/7,8)

Практикум

средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул.



543*

544*

См. № 9






За 2 четверть:

К.Р.-3;Л.Р.-4 ;С.Р.-4;

Зачёт-4;

Тест-2;

нрк 150мин.














3.2 Температура. Энергия тепло-вого движения молекул.(4ч)











17 нед.;


Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. 3.2/1,2

лекция

Приводить примеры опытов обосновывающих:

-осн. Положения МКТ


§64-66, вопросы на стр.172,174,178, упр.12(1,2)


465, [2]

Зач.№ 9





17 нед.


Измерение скоростей молекул газа (3.2/3,4)

Лекция

-связь скорости теплового движения тела с его температурой

-распределение частиц по скоростям

§67, вопросы на стр.181, упр.12(3,4), краткие итоги гл.9


476 [2]

См. № 10






3.3 Уравнение состояния иде-ального газа. Газовые законы.(12ч)











18 нед.;


Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.(3.3/1,2)

Лекция

Знать и понимать: закон Дальтона, законы изопроцессов, уравнение Клайперона- Менделеева.


§68,69, вопросы на стр.186,189, примеры решения за-дач, упр.13

Изотермы реального газа.

Адиабатный процесс.

§57(4,5).


484, 485 [2]


Демонстр. :

-Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме

Р/К 10 мин

Работа кислородного производства ОАО ММК



18 нед.;


Лабораторная работа №11 ''Изучение изотермического процесса в газе''.

(3.3/3,4)

Практикум

Вычислять неизвестный параметр идеального газа с помощью уравнение Клайперона-Менделеева

Краткие итоги гл.10


Определять характер изопроцесса по графикам, и



Лаб. № 11

- Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении

Р/К 10 мин

Работа металлургических производств ОАО ММК




18 нед.


Решение задач по теме :

Газовые законы.

Лабораторная работа №12 « Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении» (3.3/5,6)

Формиров-ие практ. умений и навыков


497, 505, 508 [2]



Лаб. № 12

- изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре




19 нед.

Решение задач по теме :

Газовые законы.(7,8)

Практикум


506, 510, 528 [2]








19 нед.


Решение задач по теме :

Уравнение состояния ид. газа.(3.3/9,10)

Практикум


529, 531, 532 [2]

Строить графики в недостающих координатах







19 нед.

Подготовка к контрольной работе.

Контр. работа № 6 (3.3/11,12)

Проверка знаний


513, 519 [2]



К.р

№ 6






3.4 Взаимные превращения жидкостей и газов(6ч)











20 нед.

Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация.

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости.

(3.4/1,2)

Лекция

Знать и понимать: влажность воздуха, уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация, кипение,

Уметь измерять влажность воздуха.

§70-72, вопросы на стр. 195, 198, 200, примеры решения задач на стр.201

Поверхностное натяжение.

Смачивание. Капиллярность.

Диаметр кап.

Изотермы для насыщенного пара.



Демонстрация:

-переход нена-сыщенного пара в насыщенный при уменьше-нии объема.

- кипение воды при понижении давления

Р/К 20 мин

1.Экологические вопросы хранения жидких отходов ММК.



20 нед.


Решение задач по теме:

Фазовый переход пар- жидкость.

(3.4/3,4)

Практикум

Знать назначение и уметь пользоваться следующими физическими приборами:

-гигрометр

-психрометр


Упр. 14, краткие итоги главы11

Ф. лаб. Раб.№9: «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.

Давле-ние Лапла-са.

Радиус капилляра.

См. № 11

Демонстр.:

1) действие ''водяного молотка'' и ''пьющего утенка''.

2) устройство психрометра и гигрометра.

2.Роль испарения в работе живых организмов

3.Работа паросилового цеха ОАО ММК



20 нед.


Решение задач.

Кратковременная контрольная работа №6 (3.4/5,6)

Практикум.

Проверка знаний

Знать и понимать:

поверхностное натяжение.

Приводить примеры явления смачивания и несмачивания

630, 633, 642 [2]



Тест № 7

Демонстр. :

-явление поверхностного натяжения жидкости

Р./к. 20 мин

1.Использование поверхностного натяжения в лабораториях город




3.5 Твердые тела (4ч)











21 нед.


Кристаллизация и плавление твердых тел.

Структура твердых тел.

Кристаллическая решётка.

Лабораторная работа №14

« Измерение влажности воздуха с помощью термометра.

Лекция







Практикум

Знать и понимать: количество теплоты, удельная теплоемкость

Уметь: объяснять и описывать плавление, кристаллизацию.

§73, 74, вопросы на стр.205,208


Полиморфизм,

Анизотропия, изотропия


Лабораторная работа №13 « Наблюдение роста кристаллов из растворов.»

(дома)

Лаб. № 13


Лаб № 14



Д: 1.Кристаллическая решетка

( объёмные модели).

2.Модель для объяснения анизотропии


2. Использование поверхностного натяжения в обогатительном производстве

3. Влияние явления старения металла.

Повторить свойства твердых тел


21 нед.

Лабораторная работа №15

« Измерение удельной теплоты плавления льда».

Механические свойства твердых тел.(3.5/3,4)

Практикум

Знать и понимать:

модуль Юнга, механическое напряжение, относительное и абсолютное удлинение.

675, 673, 669 [2]




Лаб. № 15

3. Модели дефектов кристаллических решёток.

4. Использование поверхностного натяжения в очистных сооружениях.




3.6 Термодинамика (16ч)











22 нед.

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.

(3.6/1,2)


Лекция

Знать и понимать: внутренняя энергия. Смысл физических законов: первый и второй законы термодинамики.

§75,76, вопросы на стр.211,214, упр.15(1-3)




Демонстр.:

воздушное огниво

Р/К 10 мин

Экологическая составляющая необратимых процессов в природе

Повторить понятие внутренней энергии


22 нед.


Первый закон термодинамики.

Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

(3.6/3,4)

Лекция

Приводить примеры опытов, позволяющих подтвердить 1, и 2 законы термодинамики.

§77,78,79, вопросы на стр.216, 219, 221, упр.15(4-7)



См. № 12

Д: 1) модель паровой машины. Табл. Цикл Карно.





23 нед.


Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

(3.6/5,6)

Лекция

Знать: экологически проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций.


§80,81,82, вопросы на стр.235, примеры на стр.235, упр.15(8-10)

Описывать преобразования энергии:

- при изменении агрегатного состояния вещества,


См. № 13

2)модели тепловых двигателей.

3.) Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Р/К 20 мин

Рентабельность использования тепловых двигателей на производ-стве



23 нед.


Решение задач по теме:

«Законы термодинамики»

(3.6/7,8)

Совершенствование знаний

Вычислять

-установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса.

Краткие итоги гл13 стр237, упр. 15(11, 12)

-работе тепловых двигателей


См. № 14

Повт: плавление, испарение, кипение.





23 нед.


Решение задач по теме:

«Тепловые двигатели»(3.6/8,10)

Практикум

-изменение внутренней энергии при теплопередаче и совершении работы.

-КПД теплового двигателя

590, 591, 593 [2]




Зач.№ 10


Р/К 20 мин

Экология города и тепловые двигатели



24 нед.


Решение задач по теме:

«Термодинамика»

(3.6/11,12)

Практикум


594, 595, 596 [2]



См. №15





24 нед.


Решение задач по теме:

«Термодинамика»

(3.6/13,14)

Обобщение и систе-матизация знаний


597 [2]








24 нед.


Контрольная работа № 7 по теме: «Молекулярная физика и термодинамика»(15,16)

Проверка знаний и умений





К.р.

№ 7






4.ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. (50 ч)











4.1 Электростатика.

(20ч)










25 нед.


Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон кулона. Равновесие статических зарядов.(4.1/1,2)

Лекция

Уметь описывать взаимодействие эл. зарядов.

Используя теоретические модели, объяснять электризацию тел при их контакте.


§83-88, вопросы на стр.244,246,247,249,251, упр.16

электрическое поле диполя.




Демонстр.:

Электрометр


Р./К. 10 мин.

1. Учёт явления электризации при работе станков.

Повторить: электростатику за 8 класс.


25 нед.


Решение задач по теме: Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона

(4.1/3,4)


Практикум

Владеть понятиями: электрическое поле, электрический заряд,

Приводить примеры опытов , обосновывающих существование двух видов эл. заряда, закон Кулона,

примеры решения за-дач на стр. 251, упр17(1,2,)


685, 690, 691 [2]

См. № 16


2. Принцип работы копировальной техники.



2-5 нед.


Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля.

Принцип суперпозиции электростатических полей. (4.1/5,6)

Лекция

Смысл закона сохранения электрического заряда.

Указывать границы применимости модели точечного заряда

Владеть понятиями: напряженность эл. поля, линии напряженности

Приводить примеры опытов , обосновывающих материальность эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей.

§89-92, вопросы на стр.254,258,260,263

Уметь вычислять напряжённость электрического поля , созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции полей.

Электрическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.



Зач.№ 11

Демонстр.: электростатические поля.


Р/К 10 мин

Работа аккумуляторных станций. Зарядка аккумуляторов



26 нед.


Решение задач по теме:

Принцип суперпозиции электростатических полей.(4.1/7,8)

Формирование практ. умений

Вычислять: силу взаимодействия между двумя, точечными неподвижными зарядами в вакууме, напряжённость Эл. Поля

Упр17(5,6), Примеры решения задач на стр.276


700, 705, 706 [2]

Тест№ 8





26 нед.


Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов.

(4.1/9,10)


Лекция

Владеть такими понятиями, как:

-потенциал,

-эквипотенциальная поверхность,

-разность потенциалов (напряжение)


§96,97,98, вопросы на стр.267,269, упр 17(3,4)

Решать комплексные задачи (электростатика + механика) на движение электрических

733, 742, 745 [2]

См.№ 17

Демонстр.:

Проводники в электрическом поле.

Р/К 10 мин

Использование на предприятиях города




За 3 четверть:

К.Р.-2;;Л.Р.-5;С.Р.-7;

Зачёт-3;

Тест-2;

нрк 150мин.













27 нед.


Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.

Решение задач. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов.

(4.1/11,12)

Лекция






Совершенствование знаний

Владеть такими понятиями, как:

-относительная диэлектрическая проницаемость среды,


§93,95, вопросы на стр.271,274, 276,

§99,100

зарядов в полях различной конфигураций

763, 770 [2]

Зач.№ 12

Демонстр.:

-диэлектрики в электрическом поле.

- конденсаторы


Р/К 20 мин

Применение конденсаторов в цехах ОАО ММК



27 нед.


Решение задач по теме: работа сил электростатического поля.(4.1/13,14)

Практикум

Владеть такими понятиями, как:

Электрическая ёмкость проводника, конденсатора.


Упр 17(7,8,9)

Распределение зарядов по поверхности проводника.

771 [2]

См. №18


Р/К 20 мин

Применение конденсаторов в бытовой технике.



27 нед.


Энергия электрического поля.

Объёмная плотность энергии электростатического поля.(4.1/15,16)


Лекция

Уметь вычислять:

-работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле

§101, примеры решения задач стр.285


763, 772 [2]

Тест№ 9

Демонстр.:

-энергия заряженного конденсатора




28 нед.


Решение задач по теме:

Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля.(4.1/17,18)

Практикум

-напряжённость однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии.

Упр. 18, краткие итоги гл.14



См. № 19


Зач.№13





29 нед.

Решение задач. Контрольная работа № 8 ''Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.''(4.1/19,20)

Проверка знаний и умений

Уметь вычислять:

-заряд и энергию конденсатора по известной электроёмкости и напряжению на его обкладках.




К.р. № 8






4.2 Законы постоянного тока.(14ч)










29 нед.


Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи . Сопротивление.

(4.2/1,2)

Лекция

Знать понятия:

Электрический ток, направление тока, сила тока, нормальные электрические потенциалы, ЭДС,


§102,103, 104, вопросы на стр.292,295, упр. 19(1,2,3)


778, 804, 803 [2]

Тест№ 10

Демонстрации:

Электроизмерительные приборы.


Повторить электрический ток из 8кл.


29 нед.


Электрические цепи. Смешанное соединение проводников. Лабораторная работа №16 «Изучение смешанного соединения проводников»(3,4)

Практикум

Сторонние силы, для участка цепи, сопротивление, удельное

§105, вопросы на стр.298,

Расчёт симметричных, бесконечных цепей.

798, 805 [2]

Лаб. № 16


Зач.№ 14


Р/к 10 мин.

Практическое применение в электротехнике



30 нед.


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электр. тока.

Лабораторная работа №17 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (4.2/5,6)

Усовершенствование знаний



Практикум

сопротивление, дырка, законы последовательного и параллельного соединения проводников.


§106,107, 108, вопросы на стр.300,303,305, приме-ры задач.


835, 837, 838 [2]

Лаб. № 17


Зач.№15

Демонстрации:

1.измерение ЭДС ист. тока

2. падение потенциала вдоль проводника с током.

Р/к 10 мин.

-Практическое значение законов постоянного тока.

Повторить формулы работы и мощности из 8кл.


30 нед.

Решение задач по теме: Расчёт электрической цепи.

Лабораторная работа №18 «Измерение элементарного электрического заряда»(4.2/7,8)

Практикум

Уметь решать задачи с применением формул закона Ома,


Упр. 19(4,5,6)

Законы Кирхгофа,


Лаб. № 18

3.ЭДС и внутреннее сопротивление источника.





31 нед.


Решение задач по теме: Расчёт электрической цепи.

Лабораторная работа №19 «Измерение температуры нити лампы накаливания»

(4.2/9,10)

Практикум

Законов параллельного и последовательного соединения проводников

Упр. 19(7,8,9)

метод узловых потенциалов.


Лаб. № 19





31 нед.


Решение задач по теме: закон Ома для полной цепи.

(4.2/11,12)

Обобщение знаний и умений

Знать закон Джоуля - Ленца, понятие мощности тока, работа тока

Упр. 19(10)



Тест № 11





31 нед.


Подготовка к контрольной работе по теме: законы постоянного тока.

Контрольная работа №9 (4.2/13,14)

Проверка знаний и умений


821, 832, 839 [2]



К.р. № 9





32 нед.

Повторение Курса 10 кл. Подготовка к год. К.Р.

Систематизация знаний





Тест № 12

Повторить §1-54




32 нед

Годовая контрольная работа.

Проверка знаний





К.Р.№ 10






4.3 Электрический ток в различных средах. (14ч)










33 нед.

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

(4.3/1,2)

Лекция


§109,110, вопросы на стр.308,310,312.314. упр. 20 (1,2,3)




Демонстрации:

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.




33 нед.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводи-мость полупроводников.

P-n переход. Транзистор.(4.3/3,4)

Лекция


§113,114,115,116, вопросы на стр.317,319,321,324.




Демонстрации:

-Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Р.к. 10 мин

Применение диодов и транзисторов в радиоэлектронике.



33 нед.


Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка (4.3/5,6)


Лекция


§117.118. вопросы на стр.325, 328, упр. 20(8,9)




полупроводниковый диод,

-транзистор

-термоэлек-тронная эмиссия




34 нед.


Электрический ток в жидкостях. Законы Фарадея.(4.3/7,8)



Лекция


§119,120, вопросы на стр. 330,332, упр. 20(4,5,6,7)



См. № 20

Электронно-лучевая трубка

Явление электролиза.

-Применение электролиза в ювелирной промышленности, зубопротезировании, на ММК.

-Токи в живых организмах.



34 нед.


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

(4.3/9,10)

Лекция


§121, 122, 123,вопросы на стр. 334, 337, пример решения задачи стр. 339




Демонстрации:

Электрический разряд в газах, люминесцентная лампа.




34 нед.

Решение задач по теме: электрический ток в различных средах.(4.3/11,12)

Практикум


Краткие итоги главы 16 на стр.341








35 нед.

Зачёт по теме Электрический ток в различных средах.(4.3/13,14)

Зачет






Зач.№16






5.Обобщающее повторение. (5ч)










35 нед.

Повторение раздела: механика и МКТ. (5/1,2)

Систематизация знаний






Тест № 13

Повторить §1-54




35 нед.

Повторение раздела: Электродинамика.

Систематизация знаний





Тест № 14

Повторить §55 - 120





За 4 четверть:

К.Р.-3;;Л.Р.-4;С.Р.-3;

Зачёт-5;

Тест-6;

нрк 150мин.















График проверочных работ по физике


месяц число

Сентяб.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25










26










27










28










29










30










31











За 1 четверть:

К.Р.-2;Л.Р.-5;С.Р.-5;

Зачёт-4;

Тест-4;

нрк 150 мин.


За 2 четверть:

К.Р.-3;Л.Р.-4 ;С.Р.-4;

Зачёт-4;

Тест-2;

нрк 150мин.



За 3 четверть:

К.Р.-2;;Л.Р.-5;С.Р.-7;

Зачёт-3;

Тест-2;

нрк 150мин.



За 4 четверть:

К.Р.-3;;Л.Р.-4;С.Р.-3;

Зачёт-5;

Тест-6;

нрк 150мин.



За 1 полугодие: К.Р.-5;Л.Р.-9;С.Р.-9;

Зачёт-8;

Тест-6;

нрк 300 мин.

За 2 полугодие: К.Р.-5;Л.Р.-9;С.Р.-10;

Зачёт-8;

Тест-8;

нрк 300 мин.

За год:

К.Р.-10;Л.Р.-18;С.Р.-19;;

Зачёт-16;

Тест-14;

нрк 600 мин.

С целью обеспечения должного качества знаний обучающихся по физике в 2010-2011 учебном году рекомендовано использовать традиционные УМК и УМК нового поколения:

Класс

Традиционное направление

Инновационное направление

7

Громов С.В., Родина Н.А. «Просвещение»

Гуревич А.Г. «Дрофа»


Пёрышкин А.В. «Дрофа»

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. «Дрофа»


Пинский А.А., Разумовский В.Г. «Просвещение»

Фадеева А.А. «Просвещение»


Шахмаев Н.М., Дик Ю.И., Бунчук А.В. «Мнемозина»

Разумовский В.Г., Орлов В.А., Дик Ю.И. «Владос»



Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. «Илекса»

8

Громов С.В., Родина Н.А. «Просвещение»

Гуревич А.Г. «Дрофа»


Пёрышкин А.В. «Дрофа»

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. «Дрофа»


Пинский А.А., Разумовский В.Г, Гребенев И.В.. «Просвещение»

Фадеева А.А. «Просвещение»


Шахмаев Н.М., Дик Ю.И., Бунчук А.В. «Мнемозина»

Разумовский В.Г., Орлов В.А., Дик Ю.И. «Владос»



Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. «Илекса»

9

Громов С.В., Родина Н.А. «Просвещение»

Гуревич А.Г. «Дрофа»


Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. «Дрофа»

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е, Чаругин В.М.. «Дрофа»


Пинский А.А., Разумовский В.Г. «Просвещение»

Фадеева А.А. «Просвещение»


Шахмаев Н.М.,Бунчук А.В. «Мнемозина»

Разумовский В.Г., Орлов В.А., Никифоров В.В. «Владос»



Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. «Илекса»


Базовый уровень

Профильный уровень

10

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. «Дрофа»

Мякишев Г.Я. и др. «Просвещение»


Мякишев Г.Я. и др. «Просвещение»

Кабардин О.Ф., Пинский А.А. «Просвещение»


Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. «Илекса»



Тихомирова С.А., Яворский Б.М. «Мнемозина»


11

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Просвещение»

Мякишев Г.Я. и др. «Просвещение»


Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. «Илекса»

Кабардин О.Ф., Пинский А.А. «Просвещение»


Тихомирова С.А., Яворский Б.М. «Мнемозина»



СОДЕРЖАНИЕ НРЭО


10-й класс



урока


Тема урока

(основное содержание, ОС)

час

ы


Вид работы


Оборудование, демонстрации


Межпредметные

связи

*Регион. компонент


26/2


Работа механических сил. Закон сохранения энергии в механике. Консервативные и диссипативные системы. (РК)


ОС: Применение теоремы о кинетической энергии для вычисления работы. Формула работы силы тяжести. Работа силы тяжести при движении тела по наклонной плоскости. Независимость работы силы тяжести от траектории движения тела. Формула потенциальной энергии. Нулевой уровень энергии. Формула работы силы упругости. Энергия упруго деформированного тела. Замкнутая система тел. Связь между энергией и работой. Сохранение и взаимное превращение кинетической и потенциальной энергии. Полная механическая энергия. Универсальный характер законов сохранения импульса и энергии. Потери механической энергии в различных устройствах. Мощность. КПД


1

РК



Лекция.

§§ 48-53.



Опыты по преобразованию энергии при работе сил разной природы.

Превращение энергии в двигателях, передаточных механизмах, в цепях превращения энергии.

Учебный фильм о «вечном двигателе»


*Региональный компонент:

Расчет КПД механизмов по известной затраченной энергии и полезной работе в технике и в производстве. Энергетика Земли и источники энергии на Земле. Использование энергии человечеством в ходе развития цивилизации.

Энергетика г. Магнитогорска: ТЭЦ, ТЭС, Горгаз. Знание о законе сохранения и превращения энергии развиваются с использованием данных по географии и ресурсах и запасах природных ископаемых. Рудодобывающее и рудо обогатительное производство ОАО ММК.



27/3


Решение задач на тему: Законы сохранения.(РК)


ОС: Расчет работы сил упругости, тяжести, трения, тяги и др. Расчет механической энергии тел и систем тел. Расчет импульса и применение закона сохранения импульса и энергии при решении физических задач. Устройство ракеты, успехи СССР и России в освоении космоса.


1

РК

0,5 ч


Разбор задач у доски. Проверка знаний на местах. Подготовка к контрольной работе по теме.

Упр.9. Примеры решения задач. Итоги гл. 6



*Региональный компонент:

Кабинет астрономии МаГУ.

Изучение астрономии осуществляется с использованием знаний о законах всемирного тяготения, сохранения и превращения энергии, импульса, о реактивном движении.




28/1

Тема 4: Статика (3 часа)


Равновесие абсолютно твердых тел. Условия равновесия. Момент силы. Законы гидростатики. Закон Архимеда. Решение задач по теме: «Статика» (РК)


ОС: Понятие равновесия. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Абсолютно твердое тело. Момент силы. Правило моментов. Законы действия простых механизмов. Условия равновесия плавающих тел. Давление. Выталкивающая сила. Условия плавания и устойчивости судов. Закон Паскаля. Применение законов статики для расчета условий равновесия твердых тел, находящихся под воздействием различных сил и давлений.





1

РК



Урок-повторение с новыми элементами знания на примере простых механизмов.

§§ 54-56.

Повторение по материалам «Физика-7»

Упр. 10.

Разбор задач у доски.

Учебник: Примеры решения задач. С.134. Итоги гл.7.




Демонстрация действия простых механизмов.

Демонстрация плавания тел. Учебный фильм «Закон Архимеда»



Знания и механическом движении, законах сохранения в физике, механизации, автоматизации и компьютеризации производства в дальнейшем обобщаются на уроках истории и обществоведения.

Применение законов статики при расчетах сопротивления материалов и конструкций, судов и субмарин.


*Региональный компонент: Использование металлических конструкций в строительстве, применение законов статики при расчете конструкций.



33/3


Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура (РК). Измерение скоростей молекул газа. Решение задач.


ОС: Решение задач на применение плотности, концентрации, расчет давления, кинетической энергии молекул. Макроскопические параметры состояния идеального газа. Понятие теплового равновесия системы. Измерение температуры. Величины, одинаковые для тел, находящихся в тепловом равновесии. Температура - мера средней кинетической энергии молекул вещества. Опыт Штерна. Формула для расчета средней квадратичной скорости. Решение задач типа: температура поверхности Солнца 6000 К. Фотосфера состоит из атомов водорода. Смогут ли атомы водорода покинуть Солнце? Вторая космическая для Солнца 6´105 м/с.



1

РК

0,5ч


Разбор типовых задач на доске. Р.467, 473. Упр.11.№8-12

Итоги гл.8

Урок-эксперимент с использованием средств измерения температуры.

§§ 66-68. Вопросы к §§ .

Разбор материала в виде задач на доске.

§ 69. Упр.12. задачи 1-6. Р.487.




*Региональный компонент:

Измерение температуры. Градуировка термометра.

Учебный фильм:

«Измерение температуры».

Работа Магнитогорского Гидрометцентра.

Учебный фильм:

«Опыт Штерна»


37/7


Свойства газов и их применение. (РК)

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Краткая контрольная работа. Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.(РК)


ОС: Использование свойств газов в технике. Опытные факты, послужившие базой для МКТ. Основные положения МКТ. Характеристика модели идеального газа. Основное Итоги контрольной работы. Насыщенный и ненасыщенный пар. Давление насыщенного пара и его зависимость от температуры. Обсуждение вопросов: испарение при любой температуре, а кипение при определенных р и Т.



1

РК


Выступления учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос. Краткая контрольная работа.

Р.466,480,540

Повторить §§ 17,18,19 (Испарение. Кипение «Физика-8». Ответить на вопросы к §§.

§§71-73.


Свойства насыщенных паров.

Кинофрагмент:

«Насыщенный пар»

Кипение воды при пониженном давлении.


*Региональный компонент:

Применение паров в технике. Теплотехника и паровые турбины.

Работа кислородного производства ОАО ММК.


38/8


Влажность воздуха. Примеры решения задач по теме.(РК)

ОС: Относительная влажность воздуха. Ее измерение психрометром. Практическое значение влажности. Способы выражения влажности воздуха. Обсуждение вопросов типа:

  • при Твоздуха= 260С влажный термометр психрометра показывает 220С. Каково будет его показание при понижении температуры до 160С, если относительная влажность не изменилась?



1

РК


Беседа с привлечением опыта учащихся при обсуждении темы.

§ 74. Примеры решения задач. Упр.14 задачи 1-8.


Устройство и принцип действия психрометра.


*Региональный компонент:

Работа паросилового цеха ОАО ММК.


39/9


Твердые тела. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. (РК)

Виды деформации твердых тел. Механические свойства твердых тел. Расширение твердых тел при нагревании.


ОС: Свойства монокристаллов. Аморфные тела. Строение монокристаллов и аморфных тел. Упругая и пластические деформации. Виды деформаций. Относительное удлинение. Закон Гука. Условия применимости закона. Модуль упругости. Применение и учет деформаций в технике. Проблемы создания материалов с заданными свойствами. Примеры решения задач.


1

РК

0,5ч


Лекция-демонстрация

§ 75. Вопросы к §§. Краткие итоги главы 12. Повторить: §§ 14-16. (плавление и отвердевание твердых тел).

Р.595-598.

Р.607,609,614.

Дома:

Р.563,604.



Рост кристаллов. Кинофильм «Строение и свойства кристаллов»

Упругая и остаточная деформации. Расширение тел при нагревании.


*Региональный компонент:

Работа металлургических производств ОАО ММК


57/4


Лабораторная работа №4: Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС ИТ.(РК)


ОС: Навыки работы с электрическими цепями.


1

РК

0,5ч


С.285. Примеры решения задач. Упр.19, №№3-8.


Измерение характеристик электрической цепи с ЭДС.


*Региональный компонент:

Работа аккумуляторных станций. Зарядка аккумуляторов.

Сведения из химии о работе химических реакций в ИТ.


63/10


Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Вакуумный диод и триод.(РК)


ОС: Условия существования тока в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Сравнение проводимости вакуума и металлов. Вакуумный диод, триод. Устройство электронно-лучевой трубки.


1

РК


Урок-демонстрация.

§§120,121.

Вопросы к §§.

Р.870,871,874.


Плакаты, приборы. Осциллограф.


Вопросы электротехники.

*Региональный компонент:

Работа радиотехнических подразделений ОАО ММК.


64/11


Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.(РК)


ОС: Природа носителей электричества в растворах и расплавах электролитов, ток в электролитах. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Применение. Закон Фарадея. Определение заряда электрона. Разбор примера решения задач Упр.20, №№4-10.



1

РК

0,5ч


Урок-демонстрация.

§§122-123.

Вопросы к §§.

Р.977,1021,

1022,1042,

1000


Демонстрация прохождения тока через водный раствор электролита.

Электролиз меди из раствора медного купороса.


*Региональный компонент:

Работа цехов электролиза ОАО ММК




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!