| 2. Механика (60ч) | | | | | | | | | | |
| 2.1 Кинематика материальной точки (16ч) | | | | | | | | | | |
2 нед. | Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчёта.(2/1) Перемещение. Скорость равномерного движения.(2/2) Уравнение движения. (2/3) | Повторение и систематизация знаний по данной теме из 9 кл | Владеть понятиями и определениями: кинематика, механическое движение, материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта, радиус -вектор, траектория, путь, перемещение, поступательное и вращательное движения, изменение величины, средняя, мгновенная, относительная скорости | §3-8, вопросы на стр.13, 17 Стр.21 разбор задач. Упр.1 | Знать прямую и обратную задачи кинематики. Вычислять: любые кинематические величины, Строить графики зависимости кинематических величин от времени, | 21,22, 24,25, 26 [2] | Зач.№1 | Демонстр: Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчёта. | Р/К: 20 мин Оказание первой медицинской помощи при травмах. Поведение на дорогах, в гололед, на воде. | Повторить: виды зависимостей и их графическое представление, математические операции над векторами. | |
3 нед. | Средняя и мгновенная скорость.(2/4) Относительная скорость движения тел.(2/5) График равномерного прямолинейного движения. Лабораторная работа№1: «Изучение равномерного движения тела» (2/6)
| Освоение новой информации. Формирование практических умений навыков | Уметь: выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ навыки: использования физических приборов для измерения расстояния, промежутка времени. Уметь описывать равномерное прямолинейное движение, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять зависимость S(t). | §9, 10, стр.26 разобрать задачи, упр.2. | Евклидовость физического пространства. Стр33. Уметь: 1) По графику зависимости Vy(t) построить график зависимости y(t) и ay(t). | 35,36, 41, 45, 46 [2], 48* | См. № 1 Лаб.№ 1 | Демонстр.: Движение по циклоиде. Сложение перемещений. | | Повторить: уравнение для прямолинейного движения, графики прямолинейного движения, понятие скорости | |
4 нед. | Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. (2/7) Свободное падение. (2/8) Лабораторная работа№2 «Измерение ускорения свободного падения» (2/9) | Лекция Практикум | Знать и понимать: ускорение. Уметь: описывать равноускоренное прямолинейное движение. Уметь: решать задачи с применением законов движения, графиков. Используя теоретические модели, объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении. | § 11 -14, вопросы на стр. 29,31, разобрать задачи на стр.35, упр. 3 | 2)По графику ay(t) ,при известных начальных условиях построить Vy(t) и y(t). 3) определять характер движения тел по графикам | 54, 58, 59, 68, 84, 88 [2] | Лаб.№ 2 Тест№2 | Демонстр.: - падение тел в воздухе.(2шарика V1=V2, 2кружка металлический и бумажный) Повт: график параболы. | Р/К: 20 мин Космические исследовании, решающие вопросы экологии. Основы меди-цинских иссле-дований в об-ласти космонав-тики. | Повторить: график параболы. Повторить свободное падение за 9 класс | |
4 нед. | Свободное падение. Баллистическое движение. (2/10) | Изучение нового материала. | Вычислять: скорость, путь, перемещение, ускорение, дальность полёта, высоту подъёма. | §15,16,разобрать задачи настр.41, упр.4 | Баллистическое движение в атмосфере. | 186, 190 *, 192* 195 [2] | См.2 | Демонстр.: одновременное падение двух тел по параболе и вертикально. Падение тел в воздухе и в вакууме. | | | |
5 нед. | Решение задач по теме: Баллистическое движение. (2/8,9) Фронтальная лабораторная работа №3: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | Формирование практ. умений и навыков | Уметь измерять: ускорение свободного падения | | Вычислять: любые кинематические величины при баллистическом движении | 213,214,215 [2] | Лаб.3 Зач.№2 | Демонстр.: Зависимость дальность полёта от угла бросания. | Р./к. 20 мин. Основы артиллерии. | | |
5 нед. | Кинематика периодического движения. (2/10) | Лекция | Владеть следующими понятиями: период, частота, угловая скорость, центростремительное ускорение | § 17, 99, 108 [2] | Владеть следующими понятиями: фаза вращения, тангенциальное ускорение, полное ускорение | | Тест№3 | Демонстр.: Связь вращательного и колебательного движения. | Р/К 20 мин Вращательное движение планет. | | |
6 нед. | Решение задач по теме: Кинематика периодического движения. (2/11) | Практикум | Уметь вычислять : характеристики периодического движения. | 100, 104, 109 [2] | | 92 * 94* 95* | См. № 3 | | Р/К 20 мин. Применение вращательного движения в быту, и на предприятиях города: центрифуга,… | | |
6 нед. | Решение задач по теме: Кинематика.(2/12) Контрольная работа №1 (2/13) | Проверка и оценка ЗУН | | | | | К./р.№1 | | | | |
| 2.2 Кинематика твердого тела (4ч) | | | | | | | | | |
6 нед. | Движение тел. Поступательное движение.(2.2/1) Вращательное движение твердого тела.(2.2/2) | Лекция | | § 18 -19, вопросы на стр.48, 51, Упр.5 Краткие итоги на стр.52 | | | См.р;№ 4 | Демонстр: Вращение диска, тела на диске. | Р/К 20 мин. Применение колебательного движения в быту и технике. | | |
7 нед. | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2 « Кинематика вращательного движения»(2.2/4) | Практикум | | | | | К./р.№ 2 Зач.№3 | | Р/К: 10 мин Применение на предприятиях города. Использование для очистки водоемов | | |
| 2.3 ДИНАМИКА (18ч) 2.3.1 Законы механики Ньютона(4ч) | | Знать и понимать: сила, масса, смысл законов Ньютона. Уметь измерять: силу, массу. | | | | | | | | |
7 нед. | Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона.(2.3/1) Второй закон Ньютона.(2.3/2) Третий закон Ньютона.(2.3./3) | Лекция | Приводить примеры опытов обосновывающих 1, 2, 3 законы Ньютона, закон Всемирного тяготения Указывать границы применимости законов: Ньютона, Гука | § 20-28, Вопросы на стр.57, 58, 60, 63, 66, 68, 70, 72, разбор задач на стр. 75 | | 121,124 [2] | Тест№ 4 | Демонстр.: относительность движения и покоя. проявление инерции (вытаскивание бумаги из под груза). | | Повторить понятия: - инерция - ИСО - масса - сила | |
8 нед. | Решение задач по теме: «Законы механики Ньютона» (2.3/4) | Практикум | Раскрывать смысл принципа относительности Галилея. | Краткие итоги Гл.3 на стр.79, упр.6 | | 133, 140, 148 [2] | См.р№.5 | -обрывание верхней или нижней нитей | | | |
| 2.3.2 Силы в механике (14ч) | | | | | | | -сравнение масс взаимод. тел -второй закон Ньютона | | | |
8 нед. | Виды сил. Закон всемирного тяготения. Гравитационная сила.(2.3/1) Вес тела. Первая космическая скорость.(2.3/2) | Лекция | | § 29 -33, вопросы на стр.90 | применять закон всемирного тяготения для определения ускорения свободного падения на Земле и других планетах. | 165, 167 , 232, 234[2] | Зач.№ 4 | Демонстр. : -измерение и сложение сил. невесомость и перегрузка. - реактивное движение. | Р/к. 10 мин Силы гравитации в производстве ОАО «ММК» | | |
9 нед. | Деформация и силы упругости. Закон Гука.(2.3/3) Лабораторная работа №4 ''Измерение коэффициента жёсткости пружины''. (2.3/4) | Лекция Совершенствование знаний | Раскрывать смысл физического закона всемирного тяготения, принципа суперпозиции сил, гравитационной постоянной, закона Гука. | § 34 -35, вопросы на стр. 94, разбор | | 156 [2] | Лаб.№ 4 | Демонстр.: -завис. Силы упругости от деформации -силы трения -типы равновесия тел -невесомость при падении тел в вакууме. | Р/к: 10 мин Использование силы тяжести в лаборатории ОАО «ММК». Избыточный вес тела, его действие на костную структуру. | | |
9 нед. | Силы трения.(2.3/5) Лабораторная работа № 5 ''Измерение коэффициента трения, скольжения''. (2.3/6))
| Практикум Совершенствование знаний | | §36,37 вопросы на стр.95 | | 241, 246, 247 | Лаб.№ 5 | | Р/К: 20 мин Вредное воздействие силы трения, меры его уменьшения, влияющие на экологические процессы | | |
| За 1 четверть: К.Р.-2;Л.Р.-5;С.Р.-5; Зачёт-4; Тест-4; нрк 150 мин. | | | | | | | | | | |
10 нед. | Силы сопротивления при движении в жидкостях и газах.(2.3/7) Лабораторная работа №6 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»(2.3/8) | Лекция | | §38, вопросы на стр. 100, разбор задач на стр. 100 | | 259, 260 | Лаб.№ 6 Зач. № 5 | Демонстр.: -силы сопротивления. | Р./к. 10 мин. учёт сил сопротивления при движении в воздухе и воде. | | |
10 нед. | Решение задач по теме: Динамика материальной точки.(2.3/9) | Практикум | Уметь выявлять: зависимость силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления. | Краткие итоги Гл.4 стр. 102 Упр. 7 | | 268, 270 | См.р№.6 | | | | |
11 нед. | Решение задач по теме: Динамика материальной точки. (2.3/10) | Практикум | Вычислять: ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе. | 251, 256, 267 [2] | | 274 | Тест № 5 | | | | |
11 нед. | Подготовка к контрольной работе. (2.3/11) Контрольная работа №3«Динамика материальной точки»(2.3/12) | Проверка и оценка знаний умений и навыков | За первую четверть -45 часов,К Р -3,Л Р -6, НРК --190 мин | 291, 292, 293 [2] | | 299, 317, 318 | К./р.№ 3 | | | | |
| 2.4 Законы сохранения (16ч) | | | | | | | | | | |
12 нед. | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.(2.4/1) Реактивное движение.(2.4/2) | Лекция | Знать и понимать: импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов сохранения импульса и механической энергии | § 39 -40, вопросы на стр.105, 107, 108 | | 349, 353, 354 [2] | Зач. № 6 | Демонстр.: - закон сохранения импульса. -упругий и не упругий удар. -реактивное движение. | Р/К: 20 мин Экологическая безопасность различных механизмов | | |
12 нед. | Реактивное движение.(2.4/3) Успехи в освоении космического пространства.(2.4/4) | Семинар | Вычислять -скорости тел при неупругом столкновении по заданным скоростям и массам тел. | §41-42, вопросы на стр. 112, примеры решения задач на стр.112, Упр.8 | | | См.р.№ 7 | | Р/к. 10 мин Мощность дыхания человека. Меры безопасности при движении с большой скоростью. | | |
13 нед. | Работа силы.(2.4/5) Потенциальная и кинетическая энергия. Мощность.(2.4/6) | Лекция | Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы сохранения импульса и энергии. | §43-49, Вопросы на стр. 118,122, 126, 128 | | 386,387,388 [2] | | Демонстр.: -изменение энергии тел при совершении работы | Р/к. 10 мин Энергоемкость молнии и урагана. | | |
13 нед. | Закон сохранения и изменения энергии (2.4/7) Лабораторная работа №7 «Определение ускорения шарика при скатывании с наклонного желоба»(2.4/8) | Лекция Практикум | Указывать границы применимость ЗСИ, ЗСЭ. Раскрывать смысл этих законов. | §50, 51, примеры решения задач на стр.132, упр.9 | | 409, 423 [2] | Лаб.№ 7 | Демонстр.: - переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно | Р/К 20 мин. 1. Экологичность аэро- и гидроэнергетики. 2.Рациональное использование гидроресурсов. | | |
13 нед. | Абсолютно упругое и неупругое соударения тел.(2.4/9) Лабораторная работа №8: « Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | Лекция Практикум | Описывать преобразования энергии при свободном падении тел, движении тел с учётом трения. | 354 [2] | | 431, 432 | Лаб.№ 8 | | 3.Устойчивость конструкций в строительстве. | | |
14 нед. | Решение задач с применением законов сохранения. Лабораторная работа №9: «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» 2.4/11,12 | Формирование практических умений | Вычислять -скорости тел при неупругом столкновении по заданным скоростям и массам тел. | 383, 385, 389 [2] | | 458, 459, 463 | Лаб.№ 9 | | 4. Экологическ-ие требования к ГЭС. | | |
14 нед. | Решение задач с применением законов сохранения. Лабораторная работа №10 « Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». (2.4/13,14) | Усовершенствование знаний | -скорости и массы взаимодействующих тел используя ЗСИ, ЗСЭ | 415, 418, 420 | | | Лаб. № 10 | | 5. Достоинства и недостатки ветроустановок, | | |
14 нед. | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 «Законы сохранения»(2.4/15,16) | Зачет | | | | | К./р.№ 4 | | | | |
. | Элементы статики.(6ч) | | | | | | | | | |
14 нед. | Равновесие абсолютно твёрдых тел. Условия равновесия. | лекция | | § 52, 53, 54, примеры решения задач на стр.141, упр10 | | 301, 304 [2] | Тест№ 6 | Демонстр.: - виды равновесия тел - условия равновесия тел | Р.К.Использование при строительстве зданий. Применение законов статики при расчетах сопротивления материалов и конструкций, судов | |
14 нед. | Решение задач по теме: Статика. | Усовершенствование знаний | | Краткие итоги главы 7, | | 323,324, 326, 327 [2] | С.Р.№ 8 | | и субмарин. Использование металлических конструкций в | |
14 нед. | Решение задач по теме: Статика. Контрольная работа по теме «Механика» №5 | Обобщение знаний | | | | | Зач.№ 7 К./р.№ 5 | | строительстве, применение законов статики при расчете конструкций. | |
| 3. МОЛЕКУЛЯР-НАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (50ч) | | | | | | | | | | |
| 3.1Основы моле-кулярно-кинети-ческой теории. (8ч) | | | | | | | | | | |
15 нед. | Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества.(3.1/1,2) | Лекция | Знать и понимать: масса молекулы, молярная масса, кол-во вещества, | §55,56,57,58 Вопросы на стр.150, 153 Упр.11(1-7) | | 444, 447 [2] | | Повторить: число Авогадро, молярная масса, и др. из курса химии. | | | |
15 нед | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Основное уравнение МКТ.(3.1/3,4) | Лекция | Знать и понимать: диаметр молекулы, концентрация молекулы, давление газа , идеальный газ, Осн. положения МКТ, равновесное состояние газа, | §59 – 63, вопросы на стр.157, 161, 163, 165, примеры решения задач на стр.165, упр.11(8-10) | | 449, 453 [2] | Зач. № 8 | Демонстр.: -механическая модель броуновского движения -схема опыта Штерна. | Р/К 10 мин. Работа Магнитогорского Гидрометео-центра | | |
16 нед. | Решение задач по теме: Основные положения МКТ. (3.1/5,6) | Совершенствование знаний | температура, средняя квадратичная скорость молекул, | | | 455, 458,459,460 [2] | | | | | |
16 нед | Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ. (3.1/7,8) | Практикум | средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. | | | 543* 544* | См. № 9 | | | | |
| За 2 четверть: К.Р.-3;Л.Р.-4 ;С.Р.-4; Зачёт-4; Тест-2; нрк 150мин. | | | | | | | | | | |
| 3.2 Температура. Энергия тепло-вого движения молекул.(4ч) | | | | | | | | | | |
17 нед.; | Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. 3.2/1,2 | лекция | Приводить примеры опытов обосновывающих: -осн. Положения МКТ | §64-66, вопросы на стр.172,174,178, упр.12(1,2) | | 465, [2] | Зач.№ 9 | | | | |
17 нед. | Измерение скоростей молекул газа (3.2/3,4) | Лекция | -связь скорости теплового движения тела с его температурой -распределение частиц по скоростям | §67, вопросы на стр.181, упр.12(3,4), краткие итоги гл.9 | | 476 [2] | См. № 10 | | | | |
| 3.3 Уравнение состояния иде-ального газа. Газовые законы.(12ч) | | | | | | | | | | |
18 нед.; | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.(3.3/1,2) | Лекция | Знать и понимать: закон Дальтона, законы изопроцессов, уравнение Клайперона- Менделеева. | §68,69, вопросы на стр.186,189, примеры решения за-дач, упр.13 | Изотермы реального газа. Адиабатный процесс. §57(4,5). | 484, 485 [2] | | Демонстр. : -Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме | Р/К 10 мин Работа кислородного производства ОАО ММК | | |
18 нед.; | Лабораторная работа №11 ''Изучение изотермического процесса в газе''. (3.3/3,4) | Практикум | Вычислять неизвестный параметр идеального газа с помощью уравнение Клайперона-Менделеева | Краткие итоги гл.10 | Определять характер изопроцесса по графикам, и | | Лаб. № 11 | - Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении | Р/К 10 мин Работа металлургических производств ОАО ММК | | |
18 нед. | Решение задач по теме : Газовые законы. Лабораторная работа №12 « Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении» (3.3/5,6) | Формиров-ие практ. умений и навыков | | 497, 505, 508 [2] | | | Лаб. № 12 | - изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре | | | |
19 нед. | Решение задач по теме : Газовые законы.(7,8) | Практикум | | 506, 510, 528 [2] | | | | | | | |
19 нед. | Решение задач по теме : Уравнение состояния ид. газа.(3.3/9,10) | Практикум | | 529, 531, 532 [2] | Строить графики в недостающих координатах | | | | | | |
19 нед. | Подготовка к контрольной работе. Контр. работа № 6 (3.3/11,12) | Проверка знаний | | 513, 519 [2] | | | К.р № 6 | | | | |
| 3.4 Взаимные превращения жидкостей и газов(6ч) | | | | | | | | | | |
20 нед. | Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости. (3.4/1,2) | Лекция | Знать и понимать: влажность воздуха, уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация, кипение, Уметь измерять влажность воздуха. | §70-72, вопросы на стр. 195, 198, 200, примеры решения задач на стр.201 | Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Диаметр кап. | Изотермы для насыщенного пара. | | Демонстрация: -переход нена-сыщенного пара в насыщенный при уменьше-нии объема. - кипение воды при понижении давления | Р/К 20 мин 1.Экологические вопросы хранения жидких отходов ММК. | | |
20 нед. | Решение задач по теме: Фазовый переход пар- жидкость. (3.4/3,4) | Практикум | Знать назначение и уметь пользоваться следующими физическими приборами: -гигрометр -психрометр | Упр. 14, краткие итоги главы11 | Ф. лаб. Раб.№9: «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости. | Давле-ние Лапла-са. Радиус капилляра. | См. № 11 | Демонстр.: 1) действие ''водяного молотка'' и ''пьющего утенка''. 2) устройство психрометра и гигрометра. | 2.Роль испарения в работе живых организмов 3.Работа паросилового цеха ОАО ММК | | |
20 нед. | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №6 (3.4/5,6) | Практикум. Проверка знаний | Знать и понимать: поверхностное натяжение. Приводить примеры явления смачивания и несмачивания | 630, 633, 642 [2] | | | Тест № 7 | Демонстр. : -явление поверхностного натяжения жидкости | Р./к. 20 мин 1.Использование поверхностного натяжения в лабораториях город | | |
| 3.5 Твердые тела (4ч) | | | | | | | | | | |
21 нед. | Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решётка. Лабораторная работа №14 « Измерение влажности воздуха с помощью термометра. | Лекция Практикум | Знать и понимать: количество теплоты, удельная теплоемкость Уметь: объяснять и описывать плавление, кристаллизацию. | §73, 74, вопросы на стр.205,208 | Полиморфизм, Анизотропия, изотропия | Лабораторная работа №13 « Наблюдение роста кристаллов из растворов.» (дома) | Лаб. № 13 Лаб № 14 | Д: 1.Кристаллическая решетка ( объёмные модели). 2.Модель для объяснения анизотропии | 2. Использование поверхностного натяжения в обогатительном производстве 3. Влияние явления старения металла. | Повторить свойства твердых тел | |
21 нед. | Лабораторная работа №15 « Измерение удельной теплоты плавления льда». Механические свойства твердых тел.(3.5/3,4) | Практикум | Знать и понимать: модуль Юнга, механическое напряжение, относительное и абсолютное удлинение. | 675, 673, 669 [2] | | | Лаб. № 15 | 3. Модели дефектов кристаллических решёток. | 4. Использование поверхностного натяжения в очистных сооружениях. | | |
| 3.6 Термодинамика (16ч) | | | | | | | | | | |
22 нед. | Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. (3.6/1,2) | Лекция | Знать и понимать: внутренняя энергия. Смысл физических законов: первый и второй законы термодинамики. | §75,76, вопросы на стр.211,214, упр.15(1-3) | | | | Демонстр.: воздушное огниво | Р/К 10 мин Экологическая составляющая необратимых процессов в природе | Повторить понятие внутренней энергии | |
22 нед. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. (3.6/3,4) | Лекция | Приводить примеры опытов, позволяющих подтвердить 1, и 2 законы термодинамики. | §77,78,79, вопросы на стр.216, 219, 221, упр.15(4-7) | | | См. № 12 | Д: 1) модель паровой машины. Табл. Цикл Карно. | | | |
23 нед. | Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. (3.6/5,6) | Лекция | Знать: экологически проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций. | §80,81,82, вопросы на стр.235, примеры на стр.235, упр.15(8-10) | Описывать преобразования энергии: - при изменении агрегатного состояния вещества, | | См. № 13 | 2)модели тепловых двигателей. 3.) Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении. | Р/К 20 мин Рентабельность использования тепловых двигателей на производ-стве | | |
23 нед. | Решение задач по теме: «Законы термодинамики» (3.6/7,8) | Совершенствование знаний | Вычислять -установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса. | Краткие итоги гл13 стр237, упр. 15(11, 12) | -работе тепловых двигателей | | См. № 14 | Повт: плавление, испарение, кипение. | | | |
23 нед. | Решение задач по теме: «Тепловые двигатели»(3.6/8,10) | Практикум | -изменение внутренней энергии при теплопередаче и совершении работы. -КПД теплового двигателя | 590, 591, 593 [2] | | | Зач.№ 10 | | Р/К 20 мин Экология города и тепловые двигатели | | |
24 нед. | Решение задач по теме: «Термодинамика» (3.6/11,12) | Практикум | | 594, 595, 596 [2] | | | См. №15 | | | | |
24 нед. | Решение задач по теме: «Термодинамика» (3.6/13,14) | Обобщение и систе-матизация знаний | | 597 [2] | | | | | | | |
24 нед. | Контрольная работа № 7 по теме: «Молекулярная физика и термодинамика»(15,16) | Проверка знаний и умений | | | | | К.р. № 7 | | | | |
| 4.ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. (50 ч) | | | | | | | | | |
| 4.1 Электростатика. (20ч) | | | | | | | | | |
25 нед. | Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон кулона. Равновесие статических зарядов.(4.1/1,2) | Лекция | Уметь описывать взаимодействие эл. зарядов. Используя теоретические модели, объяснять электризацию тел при их контакте. | §83-88, вопросы на стр.244,246,247,249,251, упр.16 | электрическое поле диполя. | | | Демонстр.: Электрометр | Р./К. 10 мин. 1. Учёт явления электризации при работе станков. | Повторить: электростатику за 8 класс. | |
25 нед. | Решение задач по теме: Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона (4.1/3,4) | Практикум | Владеть понятиями: электрическое поле, электрический заряд, Приводить примеры опытов , обосновывающих существование двух видов эл. заряда, закон Кулона, | примеры решения за-дач на стр. 251, упр17(1,2,) | | 685, 690, 691 [2] | См. № 16 | | 2. Принцип работы копировальной техники. | | |
2-5 нед. | Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. (4.1/5,6) | Лекция | Смысл закона сохранения электрического заряда. Указывать границы применимости модели точечного заряда Владеть понятиями: напряженность эл. поля, линии напряженности Приводить примеры опытов , обосновывающих материальность эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей. | §89-92, вопросы на стр.254,258,260,263 | Уметь вычислять напряжённость электрического поля , созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции полей. | Электрическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости. | Зач.№ 11 | Демонстр.: электростатические поля. | Р/К 10 мин Работа аккумуляторных станций. Зарядка аккумуляторов | | |
26 нед. | Решение задач по теме: Принцип суперпозиции электростатических полей.(4.1/7,8) | Формирование практ. умений | Вычислять: силу взаимодействия между двумя, точечными неподвижными зарядами в вакууме, напряжённость Эл. Поля | Упр17(5,6), Примеры решения задач на стр.276 | | 700, 705, 706 [2] | Тест№ 8 | | | | |
26 нед. | Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. (4.1/9,10) | Лекция | Владеть такими понятиями, как: -потенциал, -эквипотенциальная поверхность, -разность потенциалов (напряжение) | §96,97,98, вопросы на стр.267,269, упр 17(3,4) | Решать комплексные задачи (электростатика + механика) на движение электрических | 733, 742, 745 [2] | См.№ 17 | Демонстр.: Проводники в электрическом поле. | Р/К 10 мин Использование на предприятиях города | | |
| За 3 четверть: К.Р.-2;;Л.Р.-5;С.Р.-7; Зачёт-3; Тест-2; нрк 150мин. | | | | | | | | | | |
27 нед. | Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Решение задач. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов. (4.1/11,12) | Лекция Совершенствование знаний | Владеть такими понятиями, как: -относительная диэлектрическая проницаемость среды, | §93,95, вопросы на стр.271,274, 276, §99,100 | зарядов в полях различной конфигураций | 763, 770 [2] | Зач.№ 12 | Демонстр.: -диэлектрики в электрическом поле. - конденсаторы | Р/К 20 мин Применение конденсаторов в цехах ОАО ММК | | |
27 нед. | Решение задач по теме: работа сил электростатического поля.(4.1/13,14) | Практикум | Владеть такими понятиями, как: Электрическая ёмкость проводника, конденсатора. | Упр 17(7,8,9) | Распределение зарядов по поверхности проводника. | 771 [2] | См. №18 | | Р/К 20 мин Применение конденсаторов в бытовой технике. | | |
27 нед. | Энергия электрического поля. Объёмная плотность энергии электростатического поля.(4.1/15,16) | Лекция | Уметь вычислять: -работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле | §101, примеры решения задач стр.285 | | 763, 772 [2] | Тест№ 9 | Демонстр.: -энергия заряженного конденсатора | | | |
28 нед. | Решение задач по теме: Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля.(4.1/17,18) | Практикум | -напряжённость однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии. | Упр. 18, краткие итоги гл.14 | | | См. № 19 Зач.№13 | | | | |
29 нед. | Решение задач. Контрольная работа № 8 ''Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.''(4.1/19,20) | Проверка знаний и умений | Уметь вычислять: -заряд и энергию конденсатора по известной электроёмкости и напряжению на его обкладках. | | | | К.р. № 8 | | | | |
| 4.2 Законы постоянного тока.(14ч) | | | | | | | | | |
29 нед. | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи . Сопротивление. (4.2/1,2) | Лекция | Знать понятия: Электрический ток, направление тока, сила тока, нормальные электрические потенциалы, ЭДС, | §102,103, 104, вопросы на стр.292,295, упр. 19(1,2,3) | | 778, 804, 803 [2] | Тест№ 10 | Демонстрации: Электроизмерительные приборы. | | Повторить электрический ток из 8кл. | |
29 нед. | Электрические цепи. Смешанное соединение проводников. Лабораторная работа №16 «Изучение смешанного соединения проводников»(3,4) | Практикум | Сторонние силы, для участка цепи, сопротивление, удельное | §105, вопросы на стр.298, | Расчёт симметричных, бесконечных цепей. | 798, 805 [2] | Лаб. № 16 Зач.№ 14 | | Р/к 10 мин. Практическое применение в электротехнике | | |
30 нед. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электр. тока. Лабораторная работа №17 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (4.2/5,6) | Усовершенствование знаний Практикум | сопротивление, дырка, законы последовательного и параллельного соединения проводников. | §106,107, 108, вопросы на стр.300,303,305, приме-ры задач. | | 835, 837, 838 [2] | Лаб. № 17 Зач.№15 | Демонстрации: 1.измерение ЭДС ист. тока 2. падение потенциала вдоль проводника с током. | Р/к 10 мин. -Практическое значение законов постоянного тока. | Повторить формулы работы и мощности из 8кл. | |
30 нед. | Решение задач по теме: Расчёт электрической цепи. Лабораторная работа №18 «Измерение элементарного электрического заряда»(4.2/7,8) | Практикум | Уметь решать задачи с применением формул закона Ома, | Упр. 19(4,5,6) | Законы Кирхгофа, | | Лаб. № 18 | 3.ЭДС и внутреннее сопротивление источника. | | | |
31 нед. | Решение задач по теме: Расчёт электрической цепи. Лабораторная работа №19 «Измерение температуры нити лампы накаливания» (4.2/9,10) | Практикум | Законов параллельного и последовательного соединения проводников | Упр. 19(7,8,9) | метод узловых потенциалов. | | Лаб. № 19 | | | | |
31 нед. | Решение задач по теме: закон Ома для полной цепи. (4.2/11,12) | Обобщение знаний и умений | Знать закон Джоуля - Ленца, понятие мощности тока, работа тока | Упр. 19(10) | | | Тест № 11 | | | | |
31 нед. | Подготовка к контрольной работе по теме: законы постоянного тока. Контрольная работа №9 (4.2/13,14) | Проверка знаний и умений | | 821, 832, 839 [2] | | | К.р. № 9 | | | | |
32 нед. | Повторение Курса 10 кл. Подготовка к год. К.Р. | Систематизация знаний | | | | | Тест № 12 | Повторить §1-54 | | | |
32 нед | Годовая контрольная работа. | Проверка знаний | | | | | К.Р.№ 10 | | | | |
| 4.3 Электрический ток в различных средах. (14ч) | | | | | | | | | |
33 нед. | Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость (4.3/1,2) | Лекция | | §109,110, вопросы на стр.308,310,312.314. упр. 20 (1,2,3) | | | | Демонстрации: Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. | | | |
33 нед. | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводи-мость полупроводников. P-n переход. Транзистор.(4.3/3,4) | Лекция | | §113,114,115,116, вопросы на стр.317,319,321,324. | | | | Демонстрации: -Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. | Р.к. 10 мин Применение диодов и транзисторов в радиоэлектронике. | | |
33 нед. | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка (4.3/5,6) | Лекция | | §117.118. вопросы на стр.325, 328, упр. 20(8,9) | | | | полупроводниковый диод, -транзистор -термоэлек-тронная эмиссия | | | |
34 нед. | Электрический ток в жидкостях. Законы Фарадея.(4.3/7,8) | Лекция | | §119,120, вопросы на стр. 330,332, упр. 20(4,5,6,7) | | | См. № 20 | Электронно-лучевая трубка Явление электролиза. | -Применение электролиза в ювелирной промышленности, зубопротезировании, на ММК. -Токи в живых организмах. | | |
34 нед. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. (4.3/9,10) | Лекция | | §121, 122, 123,вопросы на стр. 334, 337, пример решения задачи стр. 339 | | | | Демонстрации: Электрический разряд в газах, люминесцентная лампа. | | | |
34 нед. | Решение задач по теме: электрический ток в различных средах.(4.3/11,12) | Практикум | | Краткие итоги главы 16 на стр.341 | | | | | | | |
35 нед. | Зачёт по теме Электрический ток в различных средах.(4.3/13,14) | Зачет | | | | | Зач.№16 | | | | |
| 5.Обобщающее повторение. (5ч) | | | | | | | | | |
35 нед. | Повторение раздела: механика и МКТ. (5/1,2) | Систематизация знаний | | | | | Тест № 13 | Повторить §1-54 | | | |
35 нед. | Повторение раздела: Электродинамика. | Систематизация знаний | | | | | Тест № 14 | Повторить §55 - 120 | | | |
| За 4 четверть: К.Р.-3;;Л.Р.-4;С.Р.-3; Зачёт-5; Тест-6; нрк 150мин. | | | | | | | | | | |