СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса ( профильный уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для профильного 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса ( профильный уровень)»

Муниципальное образование – городской округ

(учредитель)

города Рязани Рязанской области

(город)

МБОУ «Школа №58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича»

(полное наименование образовательной организации)




«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО

Ткачева М.Н.

Протокол № 1

Заместитель

директора по УВР

Лобанова Е. Н.

Директор МБОУ

«Школа №58»

Егорова Е. А.

от 28.08.2018 г.

от 29.08 2018 г.

от 30.08.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


физике

(указать учебный предмет)


Уровень образования (класс) 11Б, 11В

(среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов 170





Учитель: Шаброва Мария Александровна










Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова .Просвещение ,2010г

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Стандарт устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1) обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; 2)анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; 3)рационального природопользования и защиты окружающей среды; 4)определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы электродинамики (продолжение) (16час)

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Сила Ампера. Принцип действия электроизмерительных приборов. Громкоговоритель. Электродвигатель постоянного тока.

Сила Лоренца. Движение электрических зарядов в электрическом и магнитном полях. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Понятие об электромагнитном поле.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Лабораторный опыт

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Колебания и волны (39 часов)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Гармонические колебания. Графическое представление гармонических колебаний. Сложение гармонических колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление волн.

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Ультразвук и его применение.

Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращения энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Затухающие электрические колебания. Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний (на транзисторе). Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Действующие значения напряжения и силы тока. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Резонанс напряжений и токов. Аналогия электромагнитных и механических колебаний. Производство электроэнергии. Принцип работы генератора переменного тока. Преобразования электроэнергии. Трансформатор. Передача и использование электрической энергии в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. Проблемы современной энергетики и охрана природы.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и скорость их распространения. Уравнение волны. Отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны.

Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.

Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи в России.

Демонстрации:

Превращение энергии в ходе колебательного движения

Лабораторные работы:

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Оптика (35 часов)

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Когерентность. Интерференция света. Дифракция света. Принцип Гюйгенса- Френеля. Дифракционная решетка. Поляризация света и ее применение в технике. Дисперсия и поглощение света. Спектроскоп.

Электромагнитные излучения разных длин волн- радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое, рентгеновское и γ-излучение. Свойства и применения этих излучений.

Законы геометрической оптики. Плоское и сферическое зеркало. Полное отражение. Линза. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Глаз как оптический прибор. Дефекты зрения. Очки. Оптические приборы.

Лабораторные работы

1.Измерение показателя преломления стекла.

2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

3. Измерение длины световой волны.

Элементы теории относительности. Излучение и спектры.

Постулаты теории относительности Эйнштейна. Основные свойства теории относительности. Скорость света в вакууме как предельная скорость передачи сигнала. Закон взаимосвязи массы и энергии. Спектры излучения и поглощения. Спектральный анализ.

Демонстрации:

Линейчатые спектры излучения

Лабораторные работы и опыты:

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Квантовая физика и элементы астрофизики (33 часа)

Световые кванты. Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Опыты Лебедева и Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Строение Вселенной. Данный раздел в курсе физики не изучается, т.к. В 10-11 классах учащимися изучался предмет «Астрономия» -68 часов


Тематическое планирование.


п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

Основы электродинамики (продолжение)


16

0

1

Колебания и волны

39

1

2

Оптика

35

3

2

Квантовая физика

33


2

Физический практикум

8

8


Повторение

23



Решение пробных вариантов ЕГЭ

8



Резерв времени

8




Всего


12

7

Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС (5 часов в неделю)

Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильные уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой/ 2017г

№ урока

Тема урока. Тип урока.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

11Б

11В

I полугодие.

Глава 1. Основы электродинамики ( продолжение) 16 часов.

1

Инструктаж по ТБ.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Комбинированный урок


Магнитное поле как особый вид материи, который порождается током и обнаруживает себя по действию на ток. Взаимодействие токов. Линии магнитной индукции.

Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг проводника с током, взаимодействие параллельных токов. Знать понятия: магнитное поле, линии магнитной индукции. Уметь определять направление силы Ампера по правилу левой руки.

опрос

1

01.09-08.09



2

Сила Ампера.

Комбинированный урок.

Направление, модуль, единица измерения вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Правило буравчика. Лабораторный опыт «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Знать понятия: вектор магнитной индукции, сила Ампера. Знать физический смысл магнитной индукции. Определять направление вектора магнитной индукции прямого проводника с током.

опрос

2

01.09-08.09



3

Решение задач.

Направление, модуль, единица измерения вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Правило буравчика.

Решать расчетные и качественные задачи

Опрос, решение задач

3

01.09-08.09



4

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

Комбинированный урок.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Правило левой руки. Сила Лоренца.

Знать правило буравчика, правило левой руки. Знать закон Ампера. Формулы расчёта сил Ампера и Лоренца, правила левой руки. Уметь определять силу Лоренца и её направление по правилу левой руки.

Опрос, решение задач

4

01.09-08.09



5

Решение задач.

Комбинированный урок.

Формулы сил Ампера, Лоренца и правила их нахождения.

Знать закон Ампера. Формулы расчёта сил Ампера и Лоренца, правила левой руки. Уметь определять силу Лоренца и её направление по правилу левой руки.

Опрос, решение задач

5

01.09-08.09



6

Магнитные свойства вещества. Комбинированный урок.

Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Магнитная запись

Объяснять магнитные свойства на основе гипотезы Ампера.

опрос

6

10.09- 15.09



7

Решение задач. Самостоятельная работа. Урок закрепления и проверки знаний.

Знать все правила и формулы изученной главы. Решение задач.

Знать все формулы и правила и уметь применять их при решении задач.

Опрос, сам.работа


10.09- 15.09



8

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Урок изучения нового материала

Возникновение электрического тока при изменении магнитного поля. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ, формула магнитного потока; определения явление ЭМИ, магнитный поток.

опрос

7

10.09- 15.09



9

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Комбинированный урок.

Направление индукционного тока. Правило Ленца. ЭДС индукции и скорость изменения магнитного потока. Отличие электростатического поля от вихревого электрического тока.

Знать закон ЭМИ. Применение формулы при решении задач.

Опрос, решение задач

8

10.09- 15.09



10

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Комбинированный урок.

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Знать закон ЭМИ. Применение формулы при решении задач.

Опрос, решение задач

9

10.09- 15.09



11

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Решение задач

Уметь решать задачи с применением правила Ленца, закона ЭМИ

Опрос, решение задач

10

17.09-22.09



12

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Решение задач

Уметь решать задачи с применением правила Ленца, закона ЭМИ

Опрос, решение задач

10

17.09-22.09



13

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Комбинированный урок.

Возникновение тока в проводнике при изменении тока в нем. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Источник и свойства электромагнитного поля.

Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности. Знать определение электромагнитного поля, формулу энергии эм поля.

Опрос, решение задач

11

17.09-22.09



14

Решение задач.

Решение задач

Уметь применять теорию при решении задач.

Опрос, решение задач

12

17.09-22.09



15

Решение задач.

Решение задач

Уметь применять теорию при решении задач.

Опрос, решение задач

Повт.1-12

17.09-22.09



16

Контрольная работа №1 «Электромагнетизм». Урок проверки знаний.


Уметь применять полученные знания при решении задач.



24.09-29.09



Глава 2. Колебания и волны ( 39 часов)

17

Механические колебания. Свободные колебания. Комбинированный урок.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический и пружинный маятники. Характеристики колебательных движений.

Знать особенности механических колебаний, формулы периода колебаний маятников.

опрос

13

24.09-29.09



18

Гармонические колебания. Комбинированный урок.

Уравнения колебаний пружинного и математического маятника. Амплитуда, период и частота гармонических колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Графики. Фаза колебаний.

Знать виды колебаний. Анализировать график гармонических колебаний для описания колебательных движения.

Опрос, решение задач

14

24.09-29.09



19

Решение задач. Комбинированный урок.

Решение задач на уравнения и графики механических колебаний. Основные понятия и формулы, описывающие гармонические механические колебания.

Уметь решать графические и аналитические задачи.

Опрос, решение задач

15

24.09-29.09



20

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Комбинированный урок.

Потенциальная и кинетическая энергия при колебательных движениях. Определение и примеры вынужденных колебаний, резонанса, борьба с резонансом

Знать определение резонанса, затухающих и вынужденных колебаний.

Опрос, решение задач

16

24.09-29.09



21

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать задачи по данной теме.

Опрос, решение задач

Повт 13-16

01.10-06.10



22

Решение задач. Самостоятельная работа. Урок проверки и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Сам. раб


01.10-06.10



23

Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Урок- практикум.

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


Уметь работать с приборами, снимать показания с них, делать выводы.

Лаб.раб


01.10-06.10



24

Свободные электромагнитные колебания. Урок изучения нового материала.

Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока. Индуктивность и емкость – колебательный контур. Энергия электрического и магнитного полей в колебательном контуре.

Знать определение колебательного контура, эм колебаний. Знать схему колебательного контура. Знать, как происходит превращение энергии в колебательном контуре, используют закон сохранения энергии

опрос

17

01.10-06.10



25

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Комбинированный урок.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уметь описывать процессы, происходящие в колебательном контуре при возникновении свободных электромагнитных колебаний.

опрос

18

01.10-06.10



26

Гармонические электромагнитные колебания. Формула Томсона. Комбинированный урок.

Гармонические электромагнитные колебания. Формула Томсона.

Знать формулу Томсон

Опрос, решение задач

19

08.10- 13.10



27

Решение задач. Комбинированный урок.

Решение задач

Уметь применять знания на практике

Опрос, решение задач

20

08.10- 13.10



28

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Комбинированный урок.

Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения. Активное сопротивление.

Знать определения переменного тока. Знать формулу действующих значений силы тока и напряжения.

Опрос, решение задач

21

08.10- 13.10



29

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Комбинированный урок

Емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

Знать нахождения емкостного и индуктивного сопротивлений.

Опрос, решение задач

22

08.10- 13.10



30

Резонанс в электрической цепи. Комбинированный урок.

Условие резонанса в электрической цепи.

Уметь анализировать график зависимости амплитуды колебаний от частоты вынуждающей силы.

опрос

23

08.10- 13.10



31

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать качественные, аналитические задачи.

Опрос, решение задач

24

15.10- 20.10



32

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать качественные, аналитические задачи.

решение задач

24

15.10- 20.10



33

Автоколебания. Комбинированный урок.

Устройство принцип работы и применение генератора на транзисторе.

Уметь объяснять принцип работы генератора на транзисторе

опрос

25

15.10- 20.10



34

Генератор переменного тока. Трансформатор. Комбинированный урок.

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока Уметь объяснять холостой и нагрузочный режимы работы трансформатора.

Опрос, решение задач

26

15.10- 20.10



35

Производство, передача и потребление электрической энергии. Комбинированный урок.

Различные виды электростанций. Потребители тока. Экологические, экономические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения

Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии.

опрос

27

15.10- 20.10



36

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач.

Уметь применять теорию при решении задач

Решение задач

28

22.10- 27.10



37

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач

Уметь применять теорию при решении задач

Решение задач


22.10- 27.10



38

Контрольная работа №2 «Колебания» Урок проверки знаний.


Уметь применять полученные знания при решении задач.

К.р.


22.10- 27.10



39

Механические волны. Характеристика волн. Комбинированный урок.

Продольные и поперечные волны. Энергия волны. График волны. Характеристики волн.


Знать понятие волна, период, частота, длина волны, условия и причины возникновения и распространения мех. волн, их виды и особенности.

опрос

29

22.10- 27.10



40

Распространение волн в упругих средах. Уравнение гармонической бегущей волны. Комбинированный урок.

Уравнение бегущей гармонической волны.

Знать уравнение бегущей волны

Опрос, решение задач

30

22.10- 27.10



41

Звуковые волны. Комбинированный урок.

Источник звуковой волны. Характеристики звука.

Знать понятие акустика, период, частота, длина, скорость звуковых волн.

опрос

31

05.11- 10.11



42

Решение задач. Комбинированный урок.

Решение задач

Уметь применять теорию на практике.

Опрос, решение задач

32

05.11- 10.11



43

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. Комбинированный урок.

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

Знать понятия интерференции, поляризации, дифракции.

опрос

33

05.11- 10.11



44

Решение задач. Комбинированный урок.

Решение задач

Уметь применять теорию на практике.

Опрос, решение задач

34

05.11- 10.11



45

Решение задач. Самостоятельная работа. Комбинированный урок.

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.


12.11- 17.11



46

Электромагнитная волна. Урок изучения нового материала.

Определение электромагнитной волны. Излучение электромагнитных волн. Открытие электромагнитных волн.

Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитного полей и существовании единого эм. поля, определение эм волн.

опрос

35

12.11- 17.11



47

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Комбинированный урок.

Физический смысл, единица измерения плотности потока электромагнитной энергии.

Уметь использовать зависимость плотности потока электромагнитной энергии для объяснения распространения волн.

опрос

36

12.11- 17.11



48

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи.

Комбинированный урок.

Открытый колебательный контур, вибратор Герца. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Знать принципы радиосвязи.

опрос

37

12.11- 17.11



49

Модуляция и детектирование. Комбинированный урок.

Модуляция и детектирование

Знать, как осуществляется модуляция и детектирование.

опрос

38

12.11- 17.11



50

Свойства электромагнитных волн. Комбинированный урок.

Свойства электромагнитных волн.

Знать свойства электромагнитных волн.

опрос

39

19.11- 24.11



51

Распространение радиоволн. Радиолокация. Комбинированный урок.

Особенности распространения радиоволн. Физические основы радиолокации. Применение радиотелефонной связи.

Уметь объяснять радиолокацию.

опрос

40

19.11- 24.11



52

Понятие о телевидение. Развитие средств связи. Комбинированный урок.

Физические основы телевидения. Развитие средств связи.

Уметь объяснить принципы телевизионной связи.

опрос

41,42

19.11- 24.11



53

Решение задач. Комбинированный урок.

Решение задач

Знать основные понятия и формулы по изученной теме и уметь их применять на практике.

Опрос, решение задач

43

19.11- 24.11



54

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Знать основные понятия и формулы по изученной теме и уметь их применять на практике.

Опрос, решение задач

Повт 29-43

19.11- 24.11



55

Контрольная работа № 3 «Волны». Урок проверки знаний.


Уметь применять полученные знания на практике.

К.р.


26.11- 01.12



Глава 3. Оптика (35 часов)

56

Свет. Скорость света. Комбинированный урок

Развитие взглядов на природу света. Вычисление скорости света. Астрономический и лабораторный способ измерения скорости света.

Уметь объяснить способы измерения скорости света

опрос

44

26.11- 01.12



57

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Комбинированный урок

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света.

опрос

45

26.11- 01.12



58

Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Опрос, решение задач

46

26.11- 01.12



59

Закон преломления света. Комбинированный урок.

Закон преломления света. Принцип Гюйгенса и его применение для объяснения закона преломления. Абсолютный и относительный показатель преломления.

Уметь применять принцип Гюйгенса для доказательства закона преломления.

Опрос, решение задач

47

26.11- 01.12



60

Полное отражения.

Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме.  Полное отражение. Угол полного отражения

Знать условия наблюдения явления и применение.

опрос

48

03.12- 08.12



61

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач

49

03.12- 08.12



62

Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»

Урок закрепления знаний.

Измерение показателя преломления стекла. Решение задач.

Умение работать с приборами, снимать показания и делать выводы.

Л.р.

49

03.12- 08.12



63

Линза. Построение изображения в линзе. Комбинированный урок

Преломление на сферических поверхностях. Определение линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние, оптическая сила.


Знать основные характеристики линзы, уметь строить изображения

Опрос, решение задач

50

03.12- 08.12



64

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Комбинированный урок.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.


Знать основные характеристики линзы, формулы.

Опрос, решение задач

51

03.12- 08.12



65

Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Комбинированный урок.

Построение изображений, даваемых линзой. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений. Умение работать с приборами.

Л.р.

51

10.12- 15.12



66

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь полученные знания применить на практике.

Решение задач

52

10.12- 15.12



67

Оптические приборы. Урок изучения нового материала.

Оптические приборы. Лупа, микроскоп, зрительная труба, глаз человека.

Знать устройства приборов

Решение задач

Записи в тетр.

10.12- 15.12



68

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь полученные знания применить на практике.

Решение задач

Повт. 44-52

10.12- 15.12



69

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь полученные знания применить на практике.

Решение задач

Повт. 44-52

10.12- 15.12



70

Контрольная работа №4 по теме: «Геометрическая оптика».Урок проверки знаний


Уметь полученные знания применить на практике.

К.р.


17.12- 22.12



71

Дисперсия света. Комбинированный урок.

Определение и открытие дисперсии.

Знать о явлении дисперсии , зависимости показателя преломления света от длины волны.

опрос

53

17.12- 22.12



72

Интерференция света. Комбинированный урок

Сложение волн. Условия максимума и минимума.

Знать определение интерференции, условия максимуму и минимума

опрос

54

17.12- 22.12



73

Некоторые области применения интерференции. Комбинированный урок.

Применение интерференции. Решение задач.

Знать о применении интерференции в жизни.

Опрос, решение задач

55

17.12- 22.12



74

Дифракция света. Комбинированный урок

Опыт Юнга. Теория Френеля.

Знать и уметь объяснять причины дифракции

опрос

56

17.12- 22.12



75

Границы применимости геометрической оптики. Комбинированный урок.

Границы применимости геометрической оптики.

Знать границы применимости геометрической оптики

опрос

57

24.12- 27.12



76

Дифракционная решетка

Период решетки. Условия максимума и минимума.

Знать условия максимума и минимума

опрос

58

24.12- 27.12



77

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны»

Урок- практикум.

Измерение длины световой волны

Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифракционную решетку.

Л.р.

58

24.12- 27.12



78

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач

59

24.12- 27.12



II полугодие.

79

Поперечность световых волн. Поляризация света. Комбинированный урок.

Поляризованный и неполяризованный свет. Механическая модель поляризации.

Объяснять поперечность световых волн..

опрос

60

10.01- 12.01



80

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач

Повт. 53-60

10.01- 12.01



81

Контрольная работа №5

«Волновая оптика» Урок проверки знаний.


Уметь применять полученные знания на практике.

К.р.


14.01- 19.01



82

Законы электродинамики и принцип относительности. Урок изучения нового материала.

Принцип относительности в механике и электродинамике..

Знать принцип относительности

опрос

61

14.01- 19.01



83

Постулаты теории относительности. Комбинированный урок.

Постулаты СТО

Знать и применять постулаты СТО

опрос

62

14.01- 19.01



84

Основные следствия из СТО. Комбинированный урок

Следствия СТО. Зависимость энергии тела от скорости его движения.

Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, уметь рассчитывать массу и импульс движущегося тел.

опрос

63

14.01- 19.01



85

Элементы релятивистской динамики. Комбинированный урок.

Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. Энергия покоя. Релятивистская энергия. Принцип соответствия.

Понимать смысл принципа соответствия применительно к классической и релятивистской механике.

опрос

64

14.01- 19.01



86

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач.

Уметь применять знания на практике

Решение задач

65

21.01- 26.01



87

Решение задач. Самостоятельная работа.

Решение задач

Уметь применять знания на практике

Сам.раб.


21.01- 26.01



88

Виды излучения. Источники света. Комбинированный урок.

Виды излучения. Источники света.

Знать виды источников света.

опрос

66

21.01- 26.01



89

Спектры и спектральный анализ. Комбинированный урок.

Понятие спектра, спектрального анализа и видов спектров. Спектры излучения и поглощения. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Объяснять физические основы спектрального анализа и устройство спектральных аппаратов.

опрос

67

21.01- 26.01



90

Шкала электромагнитных волн. Комбинированный урок.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Источники, свойства, применение. Шкала электромагнитных излучений.

Знать свойства и область применения различных эм волн.

опрос

68

21.01- 26.01



Глава 4. Квантовая физика ( 33 часа)

91

Фотоэффект. Урок изучения нового материала.

Определение фотоэффекта. Законы фотоэффекта.

Знать определение фотоэффекта, законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна.

опрос

69

28.01- 02.02



92

Применение фотоэффекта. Комбинированный урок.

Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы.

Объяснять принцип работы фотоэлементов.

опрос

70

28.01- 02.02



93

Фотоны. Корпускулярно- волновой дуализм. Комбинированный урок

Двойственная природа света. Квант света.

Уметь выразить формулы для расчета массы, импульса и энергии фотона.

опрос

71

28.01- 02.02



94

Давление света. Химическое действие света. Комбинированный урок.

Давление света. Химическое действие света. Решение задач.

Уметь использовать уравнение Планка и уравнение Эйнштейна для решения задач.

Опрос, решение задач

72

28.01- 02.02



95

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач

73

28.01- 02.02



96

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач

Повт.69- 73

04.02- 09.02



97

Контрольная работа № 6 «Фотоэффект»

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике.

К.р.


04.02- 09.02



98

Строение атома. Опыты Резерфорда. Комбинированный урок.

Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и  выводы из него.

Знать модели строения атома, опыт Резерфорда.

опрос

74

04.02- 09.02



99

Квантовые постулаты Бора.

Комбинированный урок.

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода.

Знать квантовые постулаты Бора.

опрос

75

04.02- 09.02



100

Лазеры. Комбинированный урок.

Принцип действия лазера.

Понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения.

опрос

76

04.02- 09.02



101

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Решение задач

77

11.02- 16.02



102

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Комбинированный урок.

Нуклоны и их свойства. Строение атомного ядра. Ядерные силы

Доказывать сложное строение атомного ядра.

опрос

78

11.02- 16.02



103

Обменная модель ядерного взаимодействия. Комбинированный урок.

Обменная модель ядерного взаимодействия.

Доказывать сложное строение атомного ядра.

опрос

79

11.02- 16.02



104

Энергия связи атомных ядер. Комбинированный урок.

Энергия связи атомных ядер

Знать строения атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое число и энергию связи.

опрос

80

11.02- 16.02



105

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

опрос

81

11.02- 16.02



106

Радиоактивность. Комбинированный урок.

История открытия радиоактивности.

Знать историю открытия радиоактивности

опрос

82

18.02- 22.02



107

Виды радиоактивного излучения. Комбинированный урок

Состав радиоактивного излучения Правила смещения при альфа-, бета- излучении.

Знать правила смещения

опрос

83

18.02- 22.02



108

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Комбинированный урок

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Использовать закон для решения задач.

Опрос, решение задач

84

18.02- 22.02



109

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

Опрос, решение задач

85

18.02- 22.02



110

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Комбинированный урок.

Устройство, принцип работы и назначение счетчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры

Объяснять устройство приборов для исследования элементарных частиц.


опрос

86

18.02- 22.02



111

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Комбинированный урок

Ядерные реакции

..

опрос

87

25.02- 02.03



112

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Комбинированный урок.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения нуклонов

Понимать условия и механизм деления ядер урана.

опрос

88

25.02- 02.03



113

Ядерный реактор. Комбинированный урок.

Назначение, устройство и принципы работы ядерного реактора.

Знать схему и принцип действия ядерного реактора

опрос

89

25.02- 02.03



114

Термоядерные реакции. Комбинированный урок

Механизм термоядерных реакций. Сложности осуществления и перспективы использования термоядерных реакций

Объяснять механизм протекания термоядерных реакций.

опрос

90

25.02- 02.03



115

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач

91

25.02- 02.03



116

Применение ядерной энергии. Комбинированный урок.

Применение управляемых и неуправляемых ядерных реакций.

Понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной.


опрос

92

04.03- 07.03



117

Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов. Комбинированный урок

Физические и химические свойства изотопов и их применение.

Знать о использовании изотопов в жизни

опрос

93

04.03- 07.03



118

Биологическое действие радиации. Комбинированный урок.

Доза поглощенной энергии. Эквивалентная доза излучения. Поражающие факторы радиоактивных излучений и способы защиты от них.

Знать основные виды радиоактивных излучений, способы защиты и действия радиации на живые организмы.

опрос

94

04.03- 07.03



119

Решение задач. Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач

94

04.03- 07.03



120

Контрольная работа №7по теме: «Ядерная физика» урок контроля знаний


Уметь применять полученные знания на практике

К.р.


11.03- 16.03



121

Элементарные частицы. Комбинированный урок.

История развития физики элементарных частиц. Классификация элементарных частиц.

Объяснять различия в понятиях элементарные и фундаментальные частицы.

опрос

95

11.03- 16.03



122

Открытие позитрона. Античастицы. Комбинированный урок.

Античастицы, антивещество, аннигиляция.

Объяснять процессы рождения и аннигиляции частиц на основе закона сохранения энергии.

опрос

96

11.03- 16.03



123

Лептоны. Адроны. Кварки. Комбинированный урок.

Лептоны, адроны, кварки

Иметь представление об лептонах, адронах, кварках.

опрос

97, 98

11.03- 16.03



124-131

Физический практикум. ( 8 часов)


Применение полученных знаний на практике

Л.р.


15.03-03.04



132-154

Повторение.

Кинематика. Динамика. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электростатика. Электрически ток. Магнетизм. Электромагнитная индукция Колебания и волны. Оптика. СТО. Квантовая физика.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Опрос, решение задач


04.04-13.05



155-162

Решение пробных вариантов ЕГЭ


Применение полученных знаний на практике

Решение задач


14.05-23.05



163- 170

Резерв времени.





23.05-25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!