СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7-9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для обучения в  7 - 9 классах разработана  на основе авторской программы  О.Ф. Кабардина (линия «Архимед»).

Просмотр содержимого документа
«2. Пояснительная записка»


Пояснительная записка (нормативные акты, общие цели образования)

Рабочая программа по физике разработана для обучения в 7 - 9 классах МОБУ Лицей № 8 на разработана на основе:

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОБУ Лицей № 8 г. Тынды Амурской области, протокол № 9 педагогического совета от 21.05.2018 г.;

- авторской программы О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011).

- учебно-методического комплекса:

  • учебник «Физика, 7 класс» под редакцией О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») – М:. Просвещение. 2017

  • учебник «Физика, 8 класс» под редакцией О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») – М:. Просвещение. 2018

  • Рабочая тетрадь «Физика, 7 класс» под редакцией О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») – М:. Просвещение. 2018

  • Рабочая тетрадь «Физика, 7 класс» под редакцией О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») – М:. Просвещение. 2018

  • Годова И.В..Физика 7-9 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011;Куперштейн Ю.А..

  • Лукашик В.И., Иванова Е.В.. Сборник задач по физике для 7—9 классов общеобразовательных учреждений /— М.: Просвещение, 2008;

  • Разумовский В.Г., Дик Ю.И.. Задачник «Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы 7-9». — М.: Просвещение, 2008;

  • требований федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 05,03,2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • ФГОС ООО, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г.;

  • приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Цели изучения физики

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.





Просмотр содержимого документа
«3. Планируемые результаты изучения предмета»

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

























КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.


Оценка письменной тестовой работы

Оценка «5» ставится за работу, выполненную на 85-100%.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную на 64-84%

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 50-63%

Оценка «2» ставится за работу, в которой базовая часть выполнена менее чем на 50%

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а)обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г)обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б)самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или входе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения,

  • неумение выделить в ответе главное,

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,

  • неумение делать выводы и обобщения,

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,

  • неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,

  • нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,

  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора (неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.


Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  • в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

  • г) правильно выполнил анализ погрешностей;

  • д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

  • а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  • б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

  • Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

  • а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

  • б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

  • в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

  • г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

  • Оценка «2» ставится в том случае, если:

  • а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

  • б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

  • в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

  • Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

  • В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

• умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Учащиеся, проявляющие особый интерес к физике, смогут изучать ее на повышенном уровне с одним дополнительным учебным часом из вариативной части базисного учебного (образовательного) плана по физике.



ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Технология, методика

Имеющийся или прогнозируемый результат

классы

Система общего развития Л.В.Занкова


Общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков. Стимулирует ребенка высказывать собственное мнение, внимательно относиться к другому мнению, т.е. проявлять диалогичность, толерантность.

Обеспечивает многообразие видов деятельности учащихся. Процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика.

5-7

Метод проекта

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в лицейской, городской научно-практической конференции.

Повышение мотивации учащихся к предмету; создание пособий, используемых на уроках, выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов.

5-11

Интерактивные технологии

Открывают реальные возможности для построения образовательной системы, основан­ной на принципах открытого информационного пространства; создают основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива.

5-11

Исследовательская технология

Деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

5-11

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

Целевая ориентация этой технологии - обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными, формирование ЗУН. Условия обучения – это многократное повторение, обязательный контроль, изучение крупными блоками, применение опор, ориентировочной основы деятельности, гуманизм, бесконфликтной учебной ситуации, открытие перспективы для исправления, роста, успеха.

Результатом работы является раскрепощенность, создающаяся при свободном выборе задач, системы опорных сигналов, способствующих быстрому восстановлению в памяти изученного материала, осознанию его структурно-логических связей и одновременно развитию ассоциативно образного мышления, а также восприятия, внимания, воображения, устной и письменной речи.

5-11

Проблемное обучение

Учащиеся приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учатся мыслить, творчески усваивать знания. Развивается самостоятельность учащихся.

5-11

Уровневая дифференциация

Каждый ученик включается в деятельность, соответствующую зоне ближайшего развития. Формируется уважительное отношение друг к другу, терпимость к мнению других. Создается психологический комфорт, ситуация успеха, доверие. Предупреждается неуспеваемость. Для учащихся возможен поэтапный учебный процесс, сдача и досдача зачетов, достижений повышенных уровней.


Обучение в сотрудничестве

(командная, групповая работа)

Развивается взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализуется потребность в расширении информационной базы обучения.

Использование групповых технологий организует совместные  действия учащихся, которые ведут к активизации учебно-познавательных процессов, развивает коммуникативные, умственные, организаторские, творческие способности учащихся, самооценку и контроль.

7-11

Деятельностный подход

Деятельностный подход предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. Принципы деятельностного подхода в воспитательном процессе эффективно реализуются через образовательную технологию учебно-деловая игра.

5-11

Здоровьесберегаю-щиетехнологии

Учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Активно участвуют в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности. Развитие саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю) учащегося. Становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

5-11

Проектно- исследовательская технология

Образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуется научный метод познания. Формируются ключевые компетентности у учащихся. Достижение практических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.

7-11

Лекционно-семинарская система

Развитие общеучебных навыков и умений школьников


10-11








Просмотр содержимого документа
«4. Содержание учебного предмета (курса)»

Содержание учебного предмета.

Информация о количестве часов.

Учебным планом лицея № 8 г. Тынды отводится 235 часов для обязательного изучения физики на уровне основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 68 + 68 + 99 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 208 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 68 + 68 + 99 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание учебного предмета.

Физика и физические методы изучения природы (5ч)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты

1. Измерение расстояний.

2. Измерение времени между ударами пульса.

3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

4. Измерение длины.

5. Измерение объема жидкости и твердого тела.

6. Измерение температуры.

Механические явления (95ч). Кинематика(30ч).

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Демонстрации:

1. Равномерное прямолинейное движение.

2. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.

3. Свободное падение тел.

4. Равноускоренное прямолинейное движение.

5. Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы и опыты:

1. Измерение скорости равномерного движения.

2. Измерение ускорения свободного падения.

3. Измерение центростремительного ускорения.

4. Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

5. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

6. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Динамика (39ч).

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации:

1. Явление инерции.

2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

3. Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.

4. Измерение силы по деформации пружины.

5. Третий закон Ньютона.

6. Свойства силы трения.

7. Сложение сил.

8. Явление невесомости.

9. Равновесие тела, имеющего ось вращения.

10. Барометр.

11. Опыт с шаром Паскаля.

12. Гидравлический пресс.

13. Опыты с ведерком Архимеда.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение массы тела.

  2. Измерение плотности твердого тела.

  3. Измерение плотности жидкости.

  4. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

  5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

  6. Измерение силы динамометром.

  7. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

  8. Сложение сил, направленных под углом.

  9. Измерения сил взаимодействия двух тел.

  10. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

  11. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

  12. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

  13. Измерение атмосферного давления.

  14. Исследование условий равновесия рычага.

  15. Нахождение центра тяжести плоского тела.

  16. Вычисление КПД наклонной плоскости.

  17. Измерение кинетической энергии тела.

  18. Измерение изменения потенциальной энергии тела.

  19. Измерение мощности.

  20. Измерение архимедовой силы.

  21. Изучение условий плавания тел.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны (26 ч).

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации:

1. Реактивное движение модели ракеты.

2. Простые механизмы.

3. Наблюдение колебаний тел.

4. Наблюдение механических волн.

5. Опыт с электрическим звонком, помешенным под колокол вакуумного насоса.

Лабораторные работы и опыты:

1. Изучение столкновения тел.

2. Измерение кинетической энергии по длине тормозного пути.

3. Измерение потенциальной энергии тела.

4. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.

5. Измерение КПД наклонной плоскости.

6. Изучение колебаний маятника.

7. Исследования превращений механической энергии.

Возможные объекты экскурсий: цех завода, строительная площадка.

Строение и свойства вещества (8ч).

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации:

1. Диффузия в растворах и газах, в воде.

2. Модель хаотического движения молекул в газе.

3. Модель броуновского движения.

4. Сцепление твердых тел.

5. Повышение давления воздуха при нагревании.

6. Демонстрация образцов кристаллических тел.

7. Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

8. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.

Лабораторные работы и опыты:

1. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

2. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

3. Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Тепловые явления (18ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Расчет количества теплоты при теплообмене. Необратимость процессов теплопередачи.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации:

1. Принцип действия термометра.

2. Теплопроводность различных материалов.

3. Конвекция в жидкостях и газах.

4. Теплопередача путем излучения.

5. Явление испарения.

6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.

8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Лабораторные работы и опыты:

1. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

2. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.

3. Измерение удельной теплоемкости вещества.

4. Измерение удельной теплоты плавления льда.

5. Исследование процесса испарения.

6. Исследование тепловых свойств парафина.

7. Измерение влажности воздуха.

Возможные объекты экскурсии: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория.

Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации:

1. Электризация тел.

2. Два рода электрических зарядов.

3. Устройство и действие электроскопа.

4. Закон сохранения электрических зарядов.

5. Проводники и изоляторы.

6. Электростатическая индукция.

7. Устройство конденсатора.

8. Энергия электрического поля конденсатора.

9. Источники постоянного тока.

10. Измерение силы тока амперметром.

11. Измерение напряжения вольтметром.

12. Реостат и магазин сопротивлений.

13. Свойства полупроводников.

Лабораторные работы и опыты:

1. Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.

2. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

3. Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.

4. Изготовление и испытание гальванического элемента.

5. Измерение силы электрического тока.

6. Измерение электрического напряжения.

7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

8. Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

9. Измерение электрического сопротивления проводника.

10. Изучение последовательного соединения проводников.

11. Изучение параллельного соединения проводников.

12. Измерение мощности электрического тока.

13. Изучение работы полупроводникового диода.

Магнитные явления (16 ч)

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Сила Ампера. Электромагнитное реле.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Демонстрации:

1. Опыт Эрстеда.

2. Магнитное поле тока.

3. Действие магнитного поля на проводник с током.

4. Устройство электродвигателя.

5. Электромагнитная индукция.

6. Правило Ленца.

7. Устройство генератора постоянного тока.

8. Устройство генератора переменного тока.

9. Устройство трансформатора.

Лабораторные работы и опыты:

1. Исследование явления магнитного взаимодействия тел.

2. Исследование явления намагничивания вещества.

3. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку.

4. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

5. Изучение принципа действия электродвигателя.

6. Изучение явления электромагнитной индукции.

7. Изучение работы электрогенератора постоянного тока.

8. Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.

Возможный объект экскурсии — электроподстанция.

Электромагнитные колебания и волны (20 ч)

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации:

1. Свойства электромагнитных волн.

2. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

3. Принципы радиосвязи.

4. Прямолинейное распространение света.

5. Отражение света.

6. Преломление света.

7. Ход лучей в собирающей линзе.

8. Ход лучей в рассеивающей линзе.

9. Получение изображений с помощью линз.

10. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

11. Модель глаза.

12. Дисперсия белого света.

13. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты:

1. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

2. Изучение явления распространения света.

3. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

4. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

5. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

7. Наблюдение явления дисперсии света.

Возможные объекты экскурсий: телефонная станция, физиотерапевтический кабинет поликлиники, радиостанция, телецентр, телеграф.

Квантовые явления (26 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Поглощение и испускание света атомами. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Демонстрации:

1. Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.

2. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.

3. Дозиметр.

Лабораторные работы и опыты:

1. Измерение элементарного электрического заряда.

2. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Строение и эволюция Вселенной (8 ч)

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Демонстрации:

1. Астрономические наблюдения.

2. Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звездного неба.

3. Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.


















Тематическое планирование

7 класс. 2 часа в неделю (68 ч)

Тема

Кол.часов по программе

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Физика и физические методы изучения природы

3

3

-

Механические явления

35

13

3

Тепловые явления

25

2

2

Резерв

5



Всего

68

18

5



8 класс. 2 часа в неделю (68 ч)

Тема

Кол.часов по программе

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Электрические и магнитные явления

40

9

2

Электромагнитные колебания и волны

14

1

1

Оптические явления

9

1

2

Резерв

5



Всего

68

11

5










Предмет «Физика». Учитель: Бортикова Г.И. Контрольные работы 2018-2019 учебный год


класс

Дата

Тема


7 класс



1

7 А

24.09

Контрольная работа №1 по теме: «Физика и физические методы изучения природы».

25.09

24.09

2

7 А

22.10

Контрольная работа № 2 «Механическое движение. Масса. Плотность».

23.10

22.10

3

23.11

Контрольная работа № 3 «Механическое движение. Масса. Плотность».

20.11

21.11

4

24.12

Полугодовая контрольная работа № 4

21.12

24.12

5

28.01

Контрольная работа № 5 «Взаимодействие тел. Силы».

25.01

28.01

6

15.02

Административная контрольная работа

15.02

13.02

7

15.03

Контрольная работа № 6 по теме: «Простые механизмы. Работа. Энергия»

12.03

11.03

8

05.04

Контрольная работа в рамках годовой промежуточной аттестации

05.04

03.04

9

24.05

Контрольная работа № 5 «Тепловые явления»

24.05

22.05





ВСЕГО

9



8 класс



1

8А, Б

19.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Электростатика».

2

8А, Б

10.10

Контрольная работа № 2 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

3

8А, Б

28.11

03.12

Контрольная работа № 3 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».

3

8А, Б

13.02

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитные колебания и волны»

4

8А, Б

24.04

Контрольная работа в рамках годовой промежуточной аттестации

5

8А, Б

07.05

Контрольная работа № 5 по теме «Оптические явления».

6

8А, Б

22.05

Контрольная работа № 6


ВСЕГО

6




Лабораторные работы и опыты



Класс

Дата

Тема

7 класс

1

10.09

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

11.09

10.09

2

14.09

Лабораторная работа № 2 «Измерение времени между двумя ударами пульса»

12.09

13.09

3

17.09

ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел».

18.09

17.09

4

05.10

Экспериментальное задание «Измерение скорости модели автомобиля»

03.10

04.10

5

19.10

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела»

17.10

18.10

6

19.11

Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела и жидкости»

16.11

19.11

7

03.12

Экспериментальное задание «Градуирование пружины с помощью набора гирь известной массы".

30.11

03.12

8

07.12

Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».

04.12

05.12

9

10.12

Экспериментальное задание «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».

07.12

10.12

10

17.12

Лабораторная работа № 7 «Исследование силы трения».

14.12

17.12

11

18.01

Экспериментальное задание «Определение архимедовой силы».

15.01

16.01.

12

21.01

Лабораторная работа № 8 «Исследование плавания тел».

18.01

21.01

13

01.02

Экспериментальное задание «Измерение работы».

29.01

30.01

14

11.02

Лабораторная работа № 9 «Исследование условий равновесия рычага»

08.02

11.02

15

15.02

Экспериментальное задание «Нахождение центра тяжести тела».

12.02

13.02

16

22.02

Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД наклонной плоскости»

19.02

20.02

17

04.03

Лабораторная работа № 11 «Изучение колебаний маятника»

01.03

04.03

18

22.03

Экспериментальное задание «Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил».

19.03

18.03

19

19.04

Лабораторная работа № 12 «Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды»

19.04

17.04

20

22.04

Лабораторная работа № 13

«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

23.04

22.04

21


27.05

Экспериментальное задание «Измерение влажности воздуха».

28.05

27.05

8 класс

1

26.09

Л.р. № 1 «Измерение силы тока и напряжения»

26.09

2

02.10

Л.р. № 2 «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра».

01.10

3

03.10

Л.р. № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения и сопротивления».

03.10

4

09.10

Л.р. № 4 «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала»,

08.10

5

23.10

Л.р. № 5 «Изучение последовательного соединения проводников».

22.10

6

24.10

Л.р. № 6 «Изучение параллельного соединения проводников».

24.10

7


07.11

Л.р. № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока».

12.11

8

28.11

Л.р. № 8 «Изучение электрических свойств жидкостей. Изготовление гальванического элемента».

28.11

9

05.12

Л.р. № 9 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов», « Исследование явления намагничивания железа».

10.12

10

12.12

Л.р. № 10 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током».

12.12

11

12.12

Л.р. № 11 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током».

17.12

12

20.02

Л.р. № 12 «Изучение явления распространения света».

20.02

13

27.02.

27.02

Л.р.№ 13 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения»

14

06.03

04.03

Л.р. № 14 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

15

13.03

11.03

Л.р. № 15 « Исследование зависимости угла преломления света от угла падения»

16

02.04

02.04

Л.р. №16 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей и рассеивающей линз»

17

09.04

09.04

Л.р. № 17 «Получение изображений с помощью собирающей линзы».

18

23.04

Л.р. № 18 «Наблюдение явления дисперсии света».


Просмотр содержимого документа
«5. Тематическое планирование»